Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Соцветие Дагестан

Александр  Костюнин, Русская народная линия

29.09.2010

Путник, если ты обойдешь мой дом,

Град и гром на тебя, град и гром!

Гость, если будешь сакле моей не рад,

Гром и град на меня, гром и град!

 

Надпись на дверях

Завершилось моё странствие по Дагестану.

Я перебираю чётки, подаренные Керимханом, и вспоминаю... вспоминаю.

Каждое звено, каждая бусинка - ещё один аул, ещё одна гостеприимная сакля, ещё одна встреча на годекане. В облачении дервиша я объехал, обошёл все сорок два района. (Обветшавшее одеяние было ритуально сожжено во дворе Мугутдина за день до отъезда.)

У горцев есть пословица: «Из одного цветка и змея добывает свой яд, и пчела мёд».

Соцветие Дагестан - это духовное богатство и самобытность более тридцати народов, культур, это букет языков и конфессий... палитра природы.

На соцветии под названием Дагестан я кропотливо собирал мёд.

Если бы вы только знали, сколько мудрых людей повстречал я на своём пути, сколько песен, легенд, исповедальных хабаров услышал, сколько появилось у меня на родине Расула Гамзатова кунаков... И вдруг озарило: подобная поездка - чудо. Великое чудо, откровение и подарок.

Всевышнему баркала!

Прошла неделя, как я оставил своё сердце там, в горах, и чувство восторга потихоньку вытесняет грусть. Приехать в Страну Гор легко, покинуть её невозможно... Едва расставшись, скучаю по своим названным братьям, скучаю по Дагестану. (Впору об этом возвещать азаном, точно будун.)

Друзья, родственники не могут понять, принять, когда в качестве приветствия я, по привычке, произношу:

- Салам алейкум! (Мир Вашему дому!)

Прошла всего одна неделя, что же будет дальше?

Вспоминаю душевные встречи на годекане, горные извилистые тропы, холодные вершины, сперва такие недоступные, затем смирившиеся и покорённые.

И ещё: эту поездку я воспринимаю как поручение Свыше...

Если черпать информацию из СМИ, в Дагестане уже давно не осталось камня на камня. Когда только прибыл в Махачкалу (это было в самом начале поездки) супруга отзвонилась по телефону и с тревогой спросила: «Сильно ли разрушен город?»

Вернулся в Карелию, на свою малую родину, отправляю книги кунакам, работница почтового отделения связи интересуется: «Дагестан - это Россия?»

Степан полюбопытствовал: «А деньги там какие? Как у нас, так и у них?»

Да, несомненно, рассказать о Дагестане - моя миссия.

Рассказать всем, кому это интересно.

Для начала пооткровенничаю с женой: «В Махачкале разрушения случаются... разрушения ветхого фонда, потому как город строится и хорошеет на глазах». И в доказательство предъявлю фотоснимки.

Проведу разъяснительную работу в отделении связи и раскрою им великую тайну: «Дагестан несколько сотен лет находится в составе России».

Стёпе непременно покажу деньги, которые там в ходу...

Я извернусь убедить страждущих, что Дагестан, Пакистан и Афганистан - не одна и та же страна...

К этой работе, кажущейся неподъёмной, ответственной и одновременно увлекательной - уже приступил. Но торопливость в таких делах - помощник плохой. Как утверждает легендарный Шамиль из Хунзаха: «Аллах не любит спешки в важных делах!»

Сейчас я вам покажу только несколько ячеек будущих сот...

* * *

Основа каждого государства, любого общества, народа - семья. Это самая бесконечная, не проходящая ценность человечества. Но что мы видим? Страны, достигшие небывалых, бесспорных, невиданных-слыханных высот в построении демократии и экономики, в вопросах семьи почему-то оказываются отсталыми. Да, видимость есть. Лозунги красивые. Но по сути самой семьи-то нет. Права мужа - отдельно, права жены - отдельно, права ребёнка - отдельно. Не дай бог мать скажет: «Я тебя пожурю!» или «Отшлёпаю!» - ребёнка забирают в приют, а мать - в тюрьму. И считается, что это общество наилучшее. Цивилизованное.

Демократические преобразования приводят к тому, что право личности становится выше прав общества. Великолепные достижения! Европа заплатила за них высокую цену - кровью. Но в итоге семьи-то нет! Европа как раз и вырождается лишь потому. (Подсчитано: если в семье один ребёнок, генофонд общества погибает через сто пятьдесят лет.) И они будут вынуждены вернуться назад и укреплять устои семьи. Или европейские народы растворятся и исчезнут совсем. Как утопический проект. Отомрут, как высохшая, неспособная к плодоношению ветвь яблони.

Совсем другое дело российский Восток. Сегодня в Дагестане слово старшего - авторитетней суда юридического. Решение родителей для детей - высший вердикт.

Да, в Дагестане несколько фривольно относятся к соблюдению законов, но здесь есть нечто более важное, чем законы. Здесь есть семейные и общественные ценности. Вековые традиции. Адаты.

Новый Президент Магомедсалам Магомедов стремится навести порядок в республике, искоренить взяточничество. Светские методы борьбы отторгаются джамаатом... Однако в Исламе существует неписаное правило: если мусульманин поклянётся на Коране и нарушит клятву, то Аллах покарает клятвоотступника и его близких. Причём не важно: верите вы в это или нет, проклятие действует даже на атеистов-кафиров. В беседе с Шейхом-устазом Саидом-Афанди из села Старый Чиркей я высказал идею: «Может, перестать выяснять, кто брал взятки, кто не брал. Пусть каждый чиновник в присутствии духовного лица поклянётся на Коране, что он не примет мзду с сегодняшнего дня». Саид-Афанди аль-Чиркави идею горячо поддержал. Спросите сами...

Не скрою, пользуясь редким случаем, я обратился к святому старцу с личной просьбой... Нет, я просил не золота и должностей, не жизни вечной...

- Помогите мне написать книгу о Дагестане лучшую!

Он обещал.

Адаты в Дагестане имеют огромную силу.

Горцы хорошо знают, как встречать гостей, как провожать. Что должно быть впереди, что сзади. Дети знают место своё, родители - своё, дедушки-бабушки - своё.

А вся Европа исступлённо гордится социальными отстойниками - «хоспис» именуются: «Полюбуйтесь, какой заботой мы окружили стариков!» В Америке информируют великовозрастных детей: «Ваша мать умерла. Какие будут распоряжения?» «Похороните её, расходы оплачу». И всё!

Всё, на что готовы дети.

Мне кажется, это страшно...

На Востоке избавляться от собственных родителей не принято. Это считается предательством и строго запрещено. Харам! Сын, который взял на себя этакий грех - проклят тухумом. Упрёк-вопрос: «Ях-намус?» - стеганёт по лицу больней плети.

В Европе всю процедуру погребения норовят обстряпать тихохонько: не дай Бог ненароком омрачить, потревожить соседей. Стараются, чтобы человек ушёл из жизни максимально незаметно.

В Дагестане всё личное отклдывают, идут хоронить.

В Дагестане другие ценности.

Майор погранвойск Игорь Сергеевич.

Отслужил в Дагестане двенадцать лет, получил повышение, переводится на новое место службы. В Выборг. На Российско-Финляндскую границу. Я присутствовал на щедрой отвальной... Познакомились: родом из Нижнего Новгорода, отец, мать, сестра...

Разговорились по душам:

- Не поверишь... Сижу в питерском ресторане с генералами... Принесли счёт. Каждый в уме прикидывает и расплачивается только за се-е-бя!.. Ума не приложу, как я буду жить с этими «урусами»?!

- Игорь, а сам-то ты кто?!

- Я-то... черножопый!!!

Да, на Востоке не всё идеально. Было бы просто неумно идеализировать Восток. Если существуют какие-то успехи, преимущества, то, разумеется, должно чего-то и не хватать. То же самое в Европе с Америкой, где достигнут пик социально-экономических преобразований. Но как раз в силу законов физики-математики, по закону сообщающихся сосудов, где-то густо - где-то пусто. Закон компенсации гласит: «Если одна нога короче, вторая обязательно длиннее!» И я думаю, что знаю: чего не хватает там...

Там нет искренности.

Там нет душевной теплоты, какую встретил в Дагестане.

Там и богатство - не баракат.

Там все, улыбаясь, интересуются: «How are you?» Но не дай Бог, ты остановишься и начнёшь рассказывать, как именно ты «хаваешь»... Мало того, никто слушать не будет, все сочтут: «Сумасшедший!»

К сожалению, существует аксиома: цивилизация убивает открытость и теплоту. Чем больше мы стремимся к цивилизации, чем больше тратим усилий, достигая блага её, тем сильнее теряем Человека в себе. Сейчас-то я точно знаю: самые искренние люди живут в горах. В горской сакле нет «джакузи», удобства - на улице, но зато теплее, искреннее на свете людей не сыскать.

Это истинная правда!

Это так.

Родину не выбирают. Моя малая родина - Карелия, вера - православная. Но это не должно мешать слышать других людей, другие народы. Как говорит Гамзат из селения Леваши: «Я привык спать на левом боку, но тот, кто спит на спине, мне не враг!»

Сегодня произошло смещение понятий. Когда говорят о диалоге цивилизаций, то в реальности одна цивилизация пытается якобы понять другую. Не нужно понимать! Вникать нужно, изучать нужно. Любить надо её!

Прошла неделя, как уехал из Дагестана...

И тоска, вселенская тоска... охватывает, когда понимаю, что с людьми, ставшими мне дорогими, не смогу увидеться, когда захочу.

Они запали в душу мою и заняли там особое место:

Мугутдин из Дербента, Майрудин из села Касумкент, Демир из села Ахты, Керимхан из Докузпаринского района, Камиль и Али из Хивского района, Масан из Кураха, Рашид из села Кули, Юсуп из Кумуха, легендарный Шамиль из Хунзаха, Гапар из села Хебда, Магомед из села Генух, Мухтар из Казбековского района, Мурад из Терекли-Мектеб, Магомед из Кизилюрта, Сайгидпаша из Хасавюрта, Гамзат и Арслан из села Леваши, Сабир из Дербента...

Это те соцветия Страны языков, которые даровали мне нектар.

Нектар своих мыслей, чувств... нектар слов.

Остаётся теперь превратить его в мёд и вернуть людям.

Нафс!

г. Петрозаводск, Карелия

 28 сентября 2010 года

Первая публикация и фото:

http://kostjunin.ru/events.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 33

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

33. lucia : Re: Соцветие Дагестан
2010-10-02 в 18:49

И вообще, давайте не будем обобщать по плохим качествам. Мы не имеем на это никакого права. Все мы не красавцы.
32. Ерусалимецъ : 31. Елена KN
2010-10-02 в 14:43

Точно, а не спихивать все в кучу, как это с пафосом делает в обсуждении той же статьи главный редактор РЛ Сергей Григорьев (см. его сайт). Давайте все-таки помнить, КАК повели себя дагестанцы, когда к ним вторглись чеченские банды. Чеченцы пришли, как освободители, предлагали вместе идти джихадом против России. В руководстве России - паника, Степашин уже предрекает: все, Северный Кавказ мы уже потеряли. Огромная мощная российская армия бездействует. И вот тогда в Махачкале начинают раздавать оружие ополченцам, простым дагестанцам: аварцам, даргинцам, кумыкам, лакцам... Они-то и приняли на себя первый удар басаевских бандитов, и многие ополченцы жизни свои отдали за Дагестан и Россию. Трудно сказать, чтобы было, не сделай тогда народ Дагестана такого однозначного и твердого выбора.Другое дело, что сейчас в среду дагестанской молодежи все больше проникает ваххабизм, а противопоставить ему нечего: отец Даниил Сысоев(Царство ему Небесное!), лично крестивший несколько дагестанцев, один ведь такой был герой ...
Но, в любом случае, давайте будем мудрее, а то в порыве ура-патриотизьма можно много глупостей натворить.
31. Елена KN : Re: Соцветие Дагестан
2010-10-02 в 12:43

При любом раскладе в будущем, лучше бы Сев.Кавказ "различать"... А то, после 90-х чеченцы, нормально относящиеся к России, из Чечни куда-то делись. Остальные урок усвоят.
30. lucia : Ерусалимецъ
2010-10-01 в 19:16

Я думала. Вы говорите о тех, кто бегал по улице с лозунгами. Нет, я училась в Университете.
29. тов.Сухов : ещё про учебу
2010-10-01 в 16:32

У нас, помню, мелькнули несколько кавказских физиономий, но не далее первого курса... и куда-то подевались. Учеба была напряженной, требовались извилины, после окончания синекура не светила, а такого явления как взятки, в наши студенческие 80-86 (институт тот же, что у пользователя "Коля") в обозримом пространстве не наблюдалось.

Для кавказоидов подобные условия невыносимы (что подтверждают и люди, учившиеся ещё в 50-х). Но это сейчас понятно, а в то время данная тема никого особенно не интересовала. К тому же, как заметил Ерусалимецъ, незыблемость братской семьи советских народов казалась аксиомой. В самом деле, зачем кавказским народам и племенам делать что-то плохое русскому народу? Ну а если что, на всяких дураков, буде такие появятся, есть же могучее КГБ.

Какими же мы были в этом вопросе простаками, причем теоретически. И вот сегодня все стало как-то очень странно; с ног на голову, можно сказать, перевернулось. Например, получить какую-либо пищу я могу практически только из руки кавказца, оплатив при этом и его тоже пищу. На всё съедобное в России эти люди наложили свою руку. Говорят - за грехи нам.
28. Ерусалимецъ : Лючии
2010-10-01 в 15:38

Какое отребье? Мы все тогда выпивали, по крайней мере, все, кто в общагах жил: русские, дагестанцы, чеченцы, евреи,украинцы, кабардинцы, таджики... Сохранялись еще остатки советского братства. Я просто думал найти общих знакомых: я в Герценовском учился, на истфаке, а вышеупомянутый Закир был моим соседом по комнате, лучшим другом и "собутыльником".
27. lucia : Re: Соцветие Дагестан
2010-10-01 в 14:22

Кстати. тот дагестанец и чеченец были монархистами. А вот многочисленные украинцы, что учились у нас - те. конечно, подленько презирали и Россию и ее царей, а на вопрос. зачем здесь учатся только щурились.
26. lucia : Ерусалимецъ
2010-10-01 в 14:18

Я не так веселилась. как Вы описали. Так что знакомых среди такого отребья не имелось. Как звали не помню. У нас на курсе было 150 человек.
25. Елена KN : В опровержение п.20
2010-10-01 в 11:16

\ Сколько сил и средств было вбухано в формирование на пустом месте "национальных культур"! \Филимонов

Да, приходится в воспитание человека "вбухивать" и силы, и деньги и много еще чего. Если сожалеть о человеке, а не о деньгах... Вообще, очень трогательно вот это: "вбухивать силы и средства" , лучше бы и Кудрин не сказал.
Про "пустое место" - это без комментариев.


\ Нельзя любить "народ", можно и нужно любить людей, а не названия их сообществ. Как мы прекрасно знаем, некоторые "национальности" изобретены коммунистами... \

Да, теперь крайности другие - общечеловека конструируем.
Получается, народов как бы нет, есть отдельный человек. Но, это еще пока только желание, цель глобализации, но не факт.
Национальность не имеет значения для оценки человека, хорош он или плох; а для понимния человека большое значение имеет. Как любить-то будете, если особенностей не понимаете?


\ Так эта графа "национальность" ...и сделала возможным распад СССР \

Ладно, народов не существует, это мираж, выдумки коммунистов и пр. А СССР что тогда разрушило - графа в анкете?

Есть и другие мысли (Длинная цитата ,чтобы не тратить больше время на споры с представлениями, которые уже "молью поедены"):
" Вплоть до конца 80-х годов история нашей страны совершалась в основном как
социальная история. Сегодня она явно приобретает черты истории народов.
На мой взгляд, начиная со второй половины 80-х годов, на всей территории
бывшего Советского Союза идет этническая революция. «Артельный» способ жизни в едином многонациональном государстве был
обусловлен определенными конструктивными особенностями Российской Империи, а до известного времени и СССР. Как известно, у нас практически все национальные группы имели исторически сложившуюся территорию, на которой они могли развиваться как этносы.
Ситуация стала коренным образом меняться примерно с середины 50-х годов. Динамическое развитие экономики, рост благосостояния, усовершенствование
транспортной техники привели в непосредственное соприкосновение этнические массы с весьма разной культурой и укладами жизни. Возникли мощнейшие миграционные потоки, направление которых определялось отнюдь не этнокультурными границами. Эти потоки перемешивали этносы в самой их толще. Ин-
тенсивность процесса быстро нарастала, значительно перекрывая возможности
взаимной адаптации.
Несовпадение реальных процессов с представлениями о том, как этим процес-
сам следовало бы идти, вызывает раздражение у политиков, свято верящих в
универсальность западной концепции «прогресса». Раздражение это сродни той реакции на сопротивление, которая характерна для утопического сознания: если общество не хочет подчиняться предписаниям Разума, то... тем хуже для общества! "
(Андреев А. Этническая революция...)
24. Елена KN : 23. Провинциал
2010-09-30 в 20:13

Уточнение… я не зачеркивала весь советский опыт жестоким словом «утопия». Неприменим он в одном: Если собираются в эту «семью народов» по непонятно- какому признаку, все подряд (не в упрек нашему прошлому будет сказано). Это гарантирует хаос и развал в дальнейшем.
Сразу оговорюсь, не могу принять «принцип крови» как основу государства и взаимоотношений с людьми. Объединяются те, кто может исторически спокойно уживаться вместе, не разрушая общее государство. То, что называется «общая историческая судьба».
Вот, для такой «семьи», не раздираемой противоречиями, применим и ценен советский опыт, о котором пишет Русский Сталинист. Культурно-национальное развитие каждого народа (язык, литература, искусство) и патриотизм общей Родины, общего дома, свободные взаимоотношения между людьми, без копания в национальном вопросе (без излишних опасений и подозрений, которые в семье и неуместны).

«Присоединение (неприсоединение) того или иного народа к формирующейся интегральной структуре, скорее всего, будет определяться совершенно индивидуально. Решающее значение при этом будет играть, по-видимому, не столько однородность, сколько взаимная совместимость народов, различающихся по своим этнокультурным корням и традициям.» (Андреев Андрей. Этническая революция и реконструкция постсоветского пространства).
23. Провинциал : Re: Соцветие Дагестан
2010-09-30 в 12:21

21. Елена KN :
- Да, это утопия. Повести за собой, стать цементом может только сильный свободный и единый духовно народ. Нам до этого ещё далеко...
22. Провинциал : Re: Соцветие Дагестан
2010-09-30 в 12:18

20. Филимонов: "Именно Российская Империя была по-настоящему сверхнациональным государством, дававшим реальные условия для ассимиляции племен в государствообразующий народ."

- Да не было никакой реальной ассимиляции. Посмотрите цифры тех лет. На начало 20-го века, например, магометан было всего 3%. А в Средней Азии (Туркестане) русские жили, имея в семьях больше детей, чем местные, и не смешивались с аборигенами. Вера иная, иной уклад жизни. Межнациональный брак считался делом нехорошим. Они даже ограничивались российскими законами. Но в одном вы правы: действительно практически было мало поводов для вражды, все жили с равными правми, как подданные. И порядок наводился твёрдой рукой. Иначе Державу и не сохранить!

"И сегодня мы, как христиане, должны относиться с любовью ко всем, и к уроженцам того же Дагестана или Средней Азии."

- Как сказал один герой комедии, имеем желание, но не имеем возможности. Невозможно любить незаконных пришельцев (это к СА) или людей, притесняющих коренное население (даги). Это равносильно нелюбви к близким, к своим.
Я с добром отношусь к любому, кто живёт у себя на Родине, и не лезет без спроса в мой дом. Готов пожертвовать, в случае нужды. Но не своей родной землёй, своим народом. А именно этого и хотят наши кукловоды. Ведь никто из азиатов или дагов и кусочка своей земли нам не даст, и не пустит равноправно жить иноверцев. Это - объективная реальность. Никакого интернационализма вне сатанинского глобализма не может быть.
Смешно говорить о миссии срежи азиатов, например, когда наш народ еще не воцерковлён! Это всё равно, что пытаться поднять более тяжёлую глыбу, не справившись с гораздо меньшей. Нет, миссия должна быть, но эта миссия - проповедников-одиночек, жертвенников. Даже в царское время с иных проповедников-миссионеров кожу чулком с живых снимали.
Не нужно погонять выдохнувшуюся лошадь - она и без кнута скоро может концы отдать.
21. Елена KN : К п.19. Русский Сталинист
2010-09-30 в 10:45

Если все-таки говорить о будущем , а не о прошлом, то дороги две.
Воспитывать "общечеловека", этнически нейтрального. Удобного в пользовании для политики,экономики, но ущербного культурно, религиозно... Это и делается. Только не собирается национальное отмирать: не дают реализоваться в положительном смысле, будет выплескиваться в виде всякой гадости. И эти всплески будем терпеть. Приспособиться к этому феодальнокриминально-рыночному обществу у русских получается плохо, тут им роль гумуса остается. И не факт, что сумеем "передать будущему" православие.

\ "в СССР... люди помнили о том, к какому народу они принадлежат, но они были одновременно и патриотами своего конкретного народа и патриотами своей большой Родины..." \ Да, это другой путь сохранения и культурного развития национального в рамках общего пространства. Но возврата к ситуации в СССР здесь не может быть. Разница народов тогда и теперь как разница между маленькими детьми в семье и взрослами. "Дети выросли" сильно и выясняется, что одни вполне уживаются друг с другом, вторым все равно, а у третьих вообще другие планы... И они семью перегрызут, если вместе остануться. Т.е. некая историческая перестройка, требующая искусности, осторожности, сил, хлопот больших, а главное любви к "этой стране" и людям. Кому это нужно? это же не Труба, не доход.
Поэтому смотреть пункт первый.
20. Филимонов : Re: Соцветие Дагестан
2010-09-30 в 10:22

Так эта графа "национальность" вкупе с большевистской демагогией о "праве наций на самоопределение" и сделала возможным распад СССР. Как мы прекрасно знаем, некоторые "национальности" изобретены коммунистами в процессе разрушения исторической России, другие - иностранными идеологами, преследовавшими ту же цель. Именно Российская Империя была по-настоящему сверхнациональным государством, дававшим реальные условия для ассимиляции племен в государствообразующий народ. Большевики, со всеми своими "коренизациями", "укреплением национальных кадров" и прочими извращениями по сути сломали эту систему. Сколько сил и средств было вбухано в формирование на пустом месте "национальных культур"! И сегодняшние либералы, продолжая дело разрушителей прежних времен, изобретают уже и "сибирскую нацию", и сепаратизм приволжских народов, и прочую дрянь.

Нельзя любить "народ", можно и нужно любить людей, а не названия их сообществ. Вспомните, до чего довело страну преклонение интеллигентов перед "страдающим русским народом" в 19 и начале 20 века. Они вообразили себе в голове какую-то картинку и ради нее, не щадя жизни, работали на разрушение державы, которое принесло неисчислимые бедствия для того самого "народа". И сегодня мы, как христиане, должны относиться с любовью ко всем, и к уроженцам того же Дагестана или Средней Азии. Но, желая им блага, мы конечно же прежде всего должны думать, как помочь им прийти ко Христу.
19. Русский Сталинист : Не бывает плохих народов- бывают лохие люди
2010-09-29 в 23:24

Я стараюсь придерживаться этой точки зрения.
Другое дело, что иногда в некоторых народах количество плохих людей начинает превышать количество хороших.
Но это не их вина, а их беда. А в данном случае- и наша беда, т.е. общая.
Мы пожинаем плоды предательства 1985-1991гг., когда разрушали нашу Родину-Советский Союз.
Сколько бы не глумились над СССР и не обливали его грязью, но факт остаётся фактом- в Советском Союзе впервые в мировой истории был достигнут невиданный доселе уровень мирного сосуществования сотен различных народов.
В Советском Союзе считалось позорным обсуждать национальность человека, тем более, делить людей на хороших и плохих по принадлежности к той или иной нации. Это был удел малой кучки маргиналов. Сейчас- это норма на 1/6 суши.
При этом в СССР в паспорте была графа "национальность"- т.е. люди помнили о том, к какому народу они принадлежат, но они были одновременно и патриотами своего конкретного народа и патриотами своей большой Родины- Советского Союза. Светлое и святое чувство патриотизма не вырождалось у них в пещерный воинствующий местечковый национализм. В этом была великая сила Советского Народа и Советского Союза, которая особенно ярко и наглядно проявилась в суровые годы Великой Отечественной войны. В этом была историческая роль Советского Государства-оно показало как в идеале должны строиться межнациональные отношения. В этом была одновременно и сила, и слабость СССР. Наши враги поняли, что разрушить нашу великую Родину можно лишь взорвав этот удивительный межнациональный мир, стравить народы СССР друг с другом, посеять ненависть между теми, кто ещё вчера жил бок о бок, вместе воевал и защищал свою общую Родину. Предатели, оказававшиеся у власти в середине 1980-х годов, блестяще воплотили эти установки своих забугорных хозяев, получив свои 30 сребреников.
Советский Союз уже 20 лет как уничтожен, но, безусловно, что его опыт во многих сферах ещё будет востребован, ибо такое грандиозное историческое явление не может исчезнуть бесследно.
И опыт СССР в области межнациональных отношений стоит здесь в первом ряду.
18. К.Олег : "Когда говорят о диалоге цивилизаций, то в реальности одна цивилизация пытается якобы понять другую. Не нужно понимать! Вникать нужно, изучать нужно. Любить надо её! Прошла неделя, как уехал из Дагестана... И тоска, вселенская тоска..."
2010-09-29 в 22:15

Автор назвал себя православным...

прошло довольно времени, а я все ищу слова; о вере, о любви, о сердце...
неужели такое возможно?!! Что в сердце - то?
и сколько жизней у человека?
И когда человек скажет себе :" Я - вот кто!"
17. Елена KN : 10. тов.Сухов
2010-09-29 в 19:55

У нас цели такие высокие - экономика, геополитика и пр. и др., русских с этой высоты не видно.
16. lucia : тов.Сухов
2010-09-29 в 19:00

И опять же скажу - на толстую кошку блоха не пойдет.
15. Ерусалимецъ : Лючии
2010-09-29 в 19:00

Эх, Питер, Питер, веселые 90-е! Половина города - художники и чокнутые поэты, половина - бандиты. Контрабандный дешевый "Роял", продаваемый осетинами на Апрашке. Его потом приходилось водой разбавлять, иначе пить было невозможно. Споры до хрипоты о политике на площади возле Казанского собора... А дагестанца того, случаем, не Закиром звали?
14. Елена KN : Re: Соцветие Дагестан
2010-09-29 в 18:45

А чего там милиция гибнет регулярно и часть населения прореживают? И все местные там в восторге?
Больше похоже на опытное поле. Жить на опытном поле никому не пожелаешь.
Как-то озвучили запись переговоров боевиков с милицией:
- Это ты, что-ли мент правильный, который Коран читает? Чего ты там делаешь, иди к нам7
- Я людей защищаю, мне мулла сказал, я правильно делаю.
- Кого ты защищаешь? Поезжай в Россию, они тебя там ... называют. А ты им...
Ну, и дальше тот же яд в мозги. Так что, может не упрощать картинки.
13. lucia : тов.Сухов
2010-09-29 в 18:18

Это были веселые 90-е. Безотносительно политики и процентного соотношения - я посчитала своим долгом сказать о том, что была лично знакома с положительными представителями обсуждаемых народов. Разве это не долг православного - оказать хотя бы справедливость? Там были и девушки этих национальностей, тоже весьма достойные. Или к девушкам тоже претензии?
Хочу обратить внимание на следующий факт. Пока в Грузии не началась веселая жизнь. сюда приезжали не самые приятные грузины. И вот. благодаря Саакашвили сюда хлынула волна лучших представителей Грузии - интеллигентных, трудолюбивых грузин. Каждая эпоха дает свое расслоение.
12. lucia : Провинциалу
2010-09-29 в 18:03

А при чем тут браки? Насколько мне известно, оба этих студента, отучившись, уехали по своим делам туда, откуда приехали.
11. тов.Сухов : вдогонку
2010-09-29 в 18:02

А вот, кажется, и первоисточник откуда взялся этот материал http://www.riadagest.../2010/09/29/103625/

Любопытный сайт однако:
Табасаранцы (одно из дагестанских племён) гордятся своей историей и верят в будущее http://www.riadagest...ws/2010/02/22/92791/ конечно, ведь Россия же никуда не денется, и в ней идут такие замечательные изменения. Рад за этих людей искренне. А мы вот, русские, почему-то нет - и ни то, и ни другое... но если подробнее с этого места, начинается уже православие.
10. тов.Сухов : на 7. lucia
2010-09-29 в 17:48

Эээх...!
Да никто же с этим не спорит, уважаемая Люсия: есть хорошие люди, есть плохие люди, а также манеры, костюмы, национальные блюда и протчая. Вон Ах***д К***ров был какой хороший человек, вай - даже улицу в Москве назвали его именем!

По-хорошему, к Вашему посту требуется два уточнения.
1) В какие годы Вы учились? Наверное, в застойное советское время (мы же с Вами примерно одной возрастной группы кажется :) Какая в то время была национальная политика?
2) Каким было относительное соотношение дагестанцев (или ч***цев) с другими в указанном Вами случае? Наверное, один на два десятка или больше, предположим русских. О том, что получается, когда нарушается данное соотношение, хорошо отражено в книге В.Николаева "Живые в помощи" (в самом начале).

Очень животрепещущая сегодня тема, и время от времени поднимается на РНЛ. К чему оно поднимается - это один вопрос?
Второй вопрос: а как правильно перейти к православному взгляду на эту тему? Пока что мы рассуждаем с - таких или эдаких - но с чисто мирских позиций :(

В целом, национальная проблема в нашей стране сегодня явно уже становится, без кавычек, страшной. Ибо подтверждается давно известный исторический принцип: когда русские начинают слабеть (а нас всё меньше), то все остальные (а их всё больше) начинают делать только одно - звереть.
9. Провинциал : Re: Соцветие Дагестан
2010-09-29 в 17:38

7. lucia :

- У меня два подобных примера. Оба кончились плохо. Хорошие манеры после замужества заканчиваются, и начинаются иные, более соответсвующие детям гор.
Смешанные браки к добру не приводят.
8. Провинциал : Re: Соцветие Дагестан
2010-09-29 в 17:35

6. Филимонов: "идея сверхценности "рода", "племени", "народных обычаев" - по сути своей дикость, неизбежно вступающая в конфликт и с цивилизацией, и с христианством."

- Вы чезчур категоричны и не правы. Не сверхценности, а большей ценности, чем иные традиции. Это нормально. На своей территории. Насчет "цивилизации" - вообще ни о чём.
Народные традиции, как правило, нисколько не конфликтуют с христианскими, если они бытуют вместе не один век или характер народа им близок.
7. lucia : Re: Соцветие Дагестан
2010-09-29 в 16:21

Я была знакома только с одним дагестанцем. когда училась. У него были прекрасные манеры, уважительное отношение к девушкам и он был хорошим товарищем. Впрочем, чеченец. который тоже учился на нашем курсе. обладал такими же качествами.
6. Филимонов : Re: Соцветие Дагестан
2010-09-29 в 15:35

К сожалению, родовые и племенные нормы далеко не всегда предполагают их применение к иноплеменникам или на чужой территории. Никакие "народные традиции" не в состоянии заменить личную совесть и универсальные принципы. Поэтому те, кто в них воспитан, часто не имеют мотивации к тому, чтобы вдали от дома вести себя хоть сколь-нибудь пристойно. Необходимо понимать: идея сверхценности "рода", "племени", "народных обычаев" - по сути своей дикость, неизбежно вступающая в конфликт и с цивилизацией, и с христианством.
5. Наталья : Re: Соцветие Дагестан
2010-09-29 в 15:27

Только не надо все так идеализировать.И в Дагестане полно хороших и плохих людей,как и везде.Я не хочу никого обидеть.У меня подруга живет недалеко с Чечней,раньше там было много чеченцев,они уехали в Чечню,т.к.там сейчас жить намного легче и лучше,к ним приехали дагестанцы.Скот воруют,и вообще мнение о них не хорошее.С чеченцами было лучше.Это в данной ситуации.Я была свидетелем,как парень ехал в маршрутке,сначало пересел место уступил одному человеку,потом другому,потом уже и не садился.Мой брат возвращался с армии,в поезде один дагестанец пригласил поесть.Но к сожалению,сейчас не у себя дома,а в среде русских они ведут себя не,как джигиты.И между нациями(аварцы,ногайцы,карачаевцы,черкесы и т.д)тоже не мирятся. Они тоже не на "луне живут."
4. Ирина : о Дагестане
2010-09-29 в 14:51

Довелось побывать в Дагестане в 80-х годах.
Войдя в номер гостиницы, где уборщица (русская) прибирала после съехавших гостей, окно было закрыто шторами.
Я только было попыталась их раздвинуть, она мне сказала: "Нет, нет, не делайте этого". Я спросила: "Почему?" Она говорит: "Выгляните осторожно в окно". Выглянула. Под окнами стояли толпы местных мужиков, пуская слюни, глядя вверх.
Скажу сразу, ночью двери приходилось не просто закрывать, а баррикадировать, потому что всю ночь под дверями был настоящий вой и скулеж "Впусти, впусти". Спать не довелось.
Честное слово, больше я нигде такого, слава Богу, не встречала и больше, чем там, я не боялась.
А как они вели себя на улицах! Дети (!) 10-12 лет, не стесняясь никого и ничего, предлагали взрослым женщинам (не боясь мужчин, находящихся с нами) то, что в те годы не все и не всем смели предложить.
А пляж! Мы всего лишь хотели взглянуть на седой Каспий!
Целыми удалось уехать только потому, что перемещались всей группой. Зато с какой радостью мы мчались в аэропорт!
Так что все эти сказки про гостеприимство и прочую дребедень, пусть они рассказывают сами себе.
3. тов.Сухов : может быть - может быть
2010-09-29 в 13:38

Можно заметить, что дагестанцы (во всяком случае, в Москве) явно не страдают заниженной самооценкой. Например, когда на своей одежде они крупными буквами (чтобы русские мужики боялись) пишут название своей страны - а пишут латиницей (чтобы русски бабы таяли), то английское правописание смело заменяют на своё собственное: вместо Dahestan пишут через g Dagestan (чтобы не догадались англичане, кто есть ху). Вообщем, интересные ребята, и статья про них тоже интересная :) Особенно мне понравились эти самые законы-"адаты", да вот беда - никак не могу к ним привыкнуть (по крайней мере на проезжей части).
2. Провинциал : Re: Соцветие Дагестан
2010-09-29 в 13:38

«Из одного цветка и змея добывает свой яд, и пчела мёд».

- Тогда объясните, почему из одного улья (ущелья) одновременно вылетают пчёлы и выползают змеи? Причем, на Руси почему-то больше змей оказывается.
Самые ожесточённые стычки и местные войны происходят с дагестанцами (не буду выделять ни один из 30 "цветков") и чеченцами.
Почему оставленные на родине адаты не действуют в гостях, и почему местные адаты на Руси не берутся во внимание? Почему предводитель дагестанской диаспоры в одном из русских городов Урала позволяет себе сказать не менее почтенному старожилу, что, мол, дагестанцы - "джигиты", а русские - "пахари", и должны быть в подчинённом у "джигитов" положении.
Почему, например, ловкий дагестанец пролез в руководство ЖКХ в нашем городе, и потащил за собой толпу соплеменников, притесняя простодушных вборигенов, почему они не берут во внимание интересы целого микрорайона. Конфликт зачастую приходится разрешать известными усилиями (давлением).
"Да, в Дагестане несколько фривольно относятся к соблюдению законов"
- На русской земле, похоже, они вообще не признают никаких законов, кроме своих.
Да, мёду тут немного насобираешь!
Или на родине остаются в основном хорошие люди, а все перекати-поле уже с гнильцой?
Мне приходилось читать вполне научное исследование проблем этоноконтактов. Там есть вывод о том, что есть народы трудно уживающиеся вместе. Так оно и есть.
Я думаю, что если русский приедет в Дагестан или ещё куда-нибудь, ему ПРИДЁТСЯ уважать местные обычаи и законы с адатами. Но если дитя гор приезжает на русскую землю, "горный орёл" считает своего достоинства обращать на местные законы, обычаи и традиции какое-либо внимание.
Вот такая капля целебного змеиного зелья в действительно по-восточному цветистый мёд повествования.
1. Ерусалимецъ : автору
2010-09-29 в 01:17

БАРКАЛА - за статью! А за Дагестан - ДЕРХАБ!!!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме