Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Навстречу либеральному повороту!

Андрей  Рогозянский, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 25.09.2010


Беседа по поводу интервью митр. Илариона (Алфеева) «НГ-Религиям» …

- Андрей Брониславович, выступления официальных представителей Русской Православной Церкви по общественно-значимым вопросам всегда привлекают внимание православной общественности. Ранее Вы разбирали содержание интервью председателя ОВЦС, митр. Илариона в журнале «Эксперт», а также заявления Его Святейшества Патриарха Кирилла по проблемам отечественной истории. Недавно появился новый повод для беседы, - знаковые публикации в «НГ-религиях», приложении к «Независимой газете»: интервью вл. Илариона «Мы все сегодня в одной лодке» и статья прот. Всеволода Чаплина «Опять "экуменическая угроза"?»

Оба представителя Московской Патриархии, в особенности митр. Иларион, делают ряд заявлений, необычных для официальных лиц Церкви. Например, это: «Россия постепенно занимает свое место в мировом сообществе, к нам приезжают миллионы иностранных гостей, имеется колоссальное (притом постоянно растущее) число смешанных браков с инославными, миллионы наших православных соотечественников живут за границей. Это способствует близкому знакомству наших верующих с неправославными христианами и учит их искать пути взаимодействия». В первый раз приходится слышать, что Церковь положительно оценивает такие явления, как «утечка мозгов» за рубеж и смешанные браки.

- Вот и поговорили с консерваторами... За судьбу церковной дипломатии после этого абсолютно спокоен.

- Стоит пояснить. «Независимая газета» - едкое издание, в редакторство Ремчукова[1] активно критикует власть с позиций цивилизаторского европоцентризма. Иерархам Церкви достаётся также, в статьях А.Мельникова, В.Мальцева, а теперь ещё и известный недруг Патриархии В.Можегов стал публиковаться. Тем не менее, сразу два ключевых отдела - ОВЦС и ОВЦО - в лице своих руководителей, выстреливают дуплетом. Встаёт вопрос, почему «Независимая»? Для диалога и разъяснительной работы с консервативной церковной общественностью как будто странное место...

- Правильно. Надо же говорить что-нибудь после того, как Путина сживут, отправят в отставку и начнётся обещанный либеральный поворот. Суверенная демократия кончится, «банду Путина» отдадут под суд, Ходорковского на руках вынесут и понесут по Транссибу. Эра патриотизма и государственничества для РПЦ закончится, естественным образом; начнётся эра открытого общества, европейских ценностей и так далее. Это озвучивает митр. Иларион (Алфеев), и его выступление идеально подходит под политическую конъюнктуру. «Независимая газета» в качестве такого... окошка, где принимают заявки на политическое будущее от частных лиц и организаций, тоже подходит. «Мы все сегодня в одной лодке», - прекрасно, хороший посыл, что может быть лучше! Недавно эту же фразу использовала Хилари Клинтон во время визита в Китай. Так что, в целом, выверенный ход, перспективные заготовки. И очень правильные, своевременные, политически грамотные коннотации.

- А как же «духовно-историческая матрица», Русский мир и Православие как национальная цивилизационная основа?

- Придётся как-нибудь забыть. Жизнь не стоит на месте, Церковь должна отвечать актуальным реалиям. Православие - основа модернизации, модернизация прощает, когда сегодня говоришь одно, а завтра другое.

- Вы уверены, что события будут развиваться подобным образом?

- Я не занимаюсь общественно-политическими прогнозами. Мне важно выделить то, что происходит внутри Русской Православной Церкви.

- О либеральном повороте и смене политической риторики в РПЦ Вы говорите, как о предопределённых перспективах.

- Полагаю, мы не будем здесь обсуждать вечность того строя или системы правления, которые сложились при Путине. Повторю, меня в данном случае интересуют политические инфильтрации, влияния на церковную ситуацию. Поворот внутри Церкви неминуем по результатам любой - подчёркиваю, любой - политической трансформации в России. Поскольку, по-настоящему, это единственное основание нынешнего «социального Православия». Я имею в виду стремление актуализоваться посредством следования за векторами официальной светской политики.

- В целом понятно, но поясните, что с «неминуемостью», пожалуйста.

- Во-первых, Церковью в настоящий момент руководят люди, которых увлекает политика, которые желают участвовать в большой политике. Это другое поколение, другое комильфо хотя бы уже по отношению к прежнему церковному руководству. Хотя, в начале 1990-х Церковь тоже начинала участвовать в политике. Были, как мы помним, посреднические переговоры в Даниловом[2] накануне «чёрного октября» 1993-го; определённые задумки имели место со Всемирным Русским Народным Собором в части нового представительства. Но Церковь тогда отстранили, застопорили, причём очень жёстко. Корни скандалов и провокаций против РПЦ, включая т.н. «табачное дело», идут отсюда. Церкви во времена ельцинской олигархии сознательно не давали прохода, использовали тактику сдерживания. И это делали господа либералы. В последние годы начали сетовать, мол, вот, РПЦ отстала, замкнулась и не имеет влияния на общество. Не «замкнулась», а «замкнули», извините. Участники, например, событий вокруг показа Скорцезе НТВ[3] это отлично знают и помнят - какой был прессинг, многосторонний, какое это было колоссальное превосходство в возможностях у другой стороны и как власть в итоге солидаризировалась с г-дами Малашенко и Гусинским, совершив, таким образом, символически акт отступления от Христа, национальных интересов и личных обязательств перед тогдашним Патриархом Алексием II. Всё годилось и пускалось в ход, чтобы подавить Церковь и Патриарха и не дать на её основе консолидировать нравственный протест в народе. Поэтому, разница между нежеланием быть с народом и фактическим подавлением и лишением прав - принципиальная.

Во-вторых, давайте посмотрим: качество той политической активности сильно различалось с нынешней политической активностью, не правда ли? В 1990-е имели место временные, вынужденные «выступания» в область политики - личные контакты в политическом кругу, встречи и консультации в намерении определить правила политической игры, погасить конфликты. 3-4 церковных иерарха да ещё десяток исполнителей принимали участие в политических коллизиях; оставшиеся не были увлечены этим. В настоящее время участие Церкви в политике другое - через влияние на умы, создание широкой системы идеологических мотиваций, обильную риторику, которой пронизаны не только выступления представителей РПЦ на каких-то светских мероприятиях, но и суждения по внутрицерковным вопросам. Мы сами составили свой «социальный паспорт», прочно связали это в клубок: национальная идентичность, государствообразующая роль Церкви вкупе с консерватизмом, приоритетом своих норм перед общими, чем обеспечивался бы нравственный и поведенческий суверенитет. На какой-то момент показалось, что всё тут сошлось, и всегда именно так и останется...

В настоящее время церковное сознание политизировано. Упования большой массы в РПЦ связаны с ростом её организованного влияния; личная репутация высших церковных руководителей складывается во многом из способности играть на политическом поле, примерять на себя роль лидера, ну если не «национального», то что-то около этого.

А теперь представьте, что, если Путина, Суркова вместе с их суверенной демократией «уходят»... С ними автоматически уходит также, без преувеличения, обширный пласт идей, утверждений, до сих пор состоявших в активном - активнейшем! - церковном обращении. Мы, по сути дела, ни о чём больше и не говорили в последние годы, как только об участии христианина в общественной жизни, в общественном строительстве, прямо возводя это к образу «путинской стабилизации». То есть, настоящая трагедия, слом. С какими лицами выйдут на люди Патриарх или тот же о. Всеволод Чаплин или кто-то ещё, не считая митр. Илариона, который дистанцировался ранее, в интервью «Эксперту», и теперь в «Независимой», я не представляю.

Вы, например, верите в то, что руководство РПЦ будет отстаивать имеющийся курс при любых обстоятельствах? Я - нет. Если с «суверенными демократами» что-нибудь невзначай произойдёт, то, скорее всего, уже на следующее утро в Патриархии начнутся поиски выхода из неудобного положения, с оправданиями, дескать, мы никогда не оправдывали этот режим, всегда были против коррупции и политических преследований и т.п. Если на повестку выйдет интеграция в ЕС и НАТО (об этом уже говорят), станут ли говорить об Украине как «части Русского мира»? По-моему, ответ очевиден. «Социальный паспорт» начнёт заполняться по-новому, и в точности так, как провидчески указал митр. Иларион в своей статье: РПЦ не имеет ничего против глобализации, открытых границ, свободных перемещений, мультикультурализма и других подобных, в современном вкусе, вещиц. Наши упования направлены на вхождение России в мировое сообщество. Да, народец у нас подкачал, а в Церкви так и вовсе полно мракобесов! Но, дорогие граждане Познер и Юргенс, мы стараемся. Работа идёт вовсю, полным ходом. Вы только нам больше пришлите... иностранных гостей. Большее число протестантских и католических баб для смешанных браков. А наипаче мы к вам, в европы, своих - так оно проще, в порядке обмена международным опытом. Мы не научили, так пускай там их научат.

- Митр. Иларион, Вы считаете, принадлежит к политической оппозиции Путину?

- Я не знаю, во вкусовом отношении ему, вероятно, претит надетая на РПЦ сейчас тяжёлая государственническая и охранительская бутафория. Мне она, впрочем, не нравится тоже.

- Почему? Церковь, по-вашему, не должна иметь дел с государством?

- В идеале Церковь работает с государством и образует симфонию. И всё же в конкретной ситуации нужно различать, с кем имеешь дело и кому выдаёшь авансы.

- Та система, которая сложилась при Путине, не заслуживает авансов от Церкви?

- Нет, не заслуживает. Она ханжеская, и мало кто думает на самом деле о тех великих целях, которые заявляются как основа политики и управления. Конечно, не стоило в такой сильной мере вступаться в политику и связывать имя Русской Православной Церкви с действующей властью.

- Хорошо, тогда, скажем, для Церкви выступить с критикой Путина и его «системы» было бы правильно, на Ваш взгляд?

- Нет, это будет потворство другой стороне, а нужно, чтоб на другой стороне против Путина стояли другие лица, не Чубайс-Касьянов-Юргенс и прочие. Последняя проба пера митр. Илариона в «Независимой» - иллюстрация бесполезности метаний из стороны в сторону. Поступая так, скоро мы вынуждены будем снова кривить душой, изображать энтузиазм и благословлять вещи, которые первоначально благословлять не собирались: отдачу под пресс глобализации остатков отечественной жизни и характера.

Противодействовать абортам, феминизму, гомосексуализму и т.д. - это у митр. Илариона можно приветствовать. Но ему известно, конечно, что в Европе отсутствует легальная, массовая политика, которая бы ставила и решала подобные задачи. И не просто отсутствует, а уничтожена. Любые попытки пресекаются, очень эффективно, люди вытесняются за рамки официального политического процесса; раздуваются абсолютно дикие, истерические кампании против «гомофобии» или «мужского шовинизма» или чего-то ещё. На всякий случай, в Западной Европе официальное лицо такого ранга, как митр. Иларион, за аналогичные высказывания давно бы поплатилось. Общение с католиками должно бы владыку в этом уверить[4]. Это и есть - открыть границы и «занять своё место в мировом сообществе» В политическом отношении, конечно, самоубийство; Европа сегодня - это та самая агрессивная секуляризация, против которой митр. Иларион вроде бы как не перестаёт выступать.

- В таком случае, что побуждает митр. Илариона писать в пользу либерального поворота?

- Наверняка, многое не продумано. Человек сформировался на волне головокружительного успеха, он молод, почти не служил в России. Я не хочу в это вдаваться, психологические причины могут быть разные, смотря просто по объективным данным и исключая злонамеренность или ангажированность. Возможно, он в самом деле видит у себя за спиной 150 миллионов православных, а за спиной Папы 150 миллионов католиков, собранных в две колонны. 300 миллионов, - это, конечно, «торкает».

Но больше похоже, что владыка любит, чтоб всё было культурно и чинно. Чтобы встречались красивые, умные, выхоленные люди и говорили на разные культурные темы, сознавая, как они при этом взаимно обогащаются. Владыка имеет всё это, когда ездит в Европу, а, следовательно, очень неплохо бы, знаете, если бы перекинулся мост... В общем, чтобы Европа взяла и пришла, оказалась прямо у нас.

- Что будет означать для Церкви попытка вписаться в идеологию светлого общечеловеческого будущего?

 - О-о! Но вы можете сами представить, как станет выглядеть жизнь, когда мы признаем, что глобальный мир и общество инославных предоставляют нам максимальные возможности для духовного прогресса. Это будет феерия! Батюшки на проповедях станут благословлять чаще выписывать из-за границы иностранных гостей. В браки вступать, как в плавильный котёл. А то и прямо - езжать куда-нибудь подальше от России. Туда, где проживет, по возможности, большее количество католиков и протестантов. В такой атмосфере «взаимно обогатиться», разумеется, проще.

Ориентиром для нас, думаю, станет ПЦА[5] - первопроходец общества всеобщего благоденствия. Которая, если бы не финансы, разрешила бы все шекспировские вопросы и пришла к просветлению.

 - Если в российской политике вновь возьмут власть либералы, с Церковью будет проще устраивать различные реформистские эксперименты?

 - Конечно. Владыка Иларион и ОВЦС, в общем, оказывались бы в таком случае вне конкуренции. Вообразите, что назавтра вам требуются новые сентенции, касающиеся богословской поддержки европейского направления, а Чистый всё еще не расстанется с исторической традицией и государствообразующей ролью. Взоры церковной общественности, её передовой, прогрессивной части, само собой, обращаются... известно куда. С переменой политических ветров в РПЦ «десятых» возникает весьма символическая реприза. Так же, как в «нулевые» при Алексии II ОВЦС, возглавляемый митрополитом Кириллом, стал центром инициативы, так же и в новых политических условиях более молодой и энергичный митр. Иларион сможет принять на себя роль фактического лидера. «Концептуально» и «адекватно» станет рассуждать на темы демократизации, обновления и диалога всего со всем, в обществе и Церкви подымется волна борьбы против авторитаризма, относимого к наследию «путинизма». Возможно, из «Русской Православной Церкви» сделают-таки, во имя толерантности «Российскую Православную Церковь». Здесь всё возможно.

Впрочем, повторюсь, я не занимаюсь прогнозами, - будет либеральный поворот или нет. Я хочу показать этим, что Церковь - неполитическая реальность, и слава Богу. Всё, что получается в области политики, - это раскачиваться туда-сюда маятником между «элитами». Возникает неопределенность в государственном управлении - мигом «подвешенными» оказываются перспективы всей системы так называемого «социального Православия». Если бы не стремление слыть политиками, у Церкви не было нужды в этом. Существует масса своей работы. Просветительской, организационной, пастырской, милосердия, на уровнях епархия-благочиние-приход-семья. Присутствие крепкой православной общины само по себе оказывает политическое и миссионерское действие.

 - Давайте возвратимся к содержанию интервью митр. Илариона и статьи прот. Всеволода в «НГ-Религии». Во многом, в названных публикациях авторы полемизируют с известным «письмом молдавских клириков», с обвинениями иерархии в намерении создать единую экуменическую церковь.

- Одно удовольствие митр. Илариону вместе с другими получать письма с обвинениями в унии. Всегда можно воскликнуть: «Унии нет и не планируется!» Вы заметили, руководители ОВЦО и ОВЦС строят свою защиту таким образом, чтобы начисто отрицать проблемы в экуменических связях? Чрезмерно прямолинейная критика со стороны антиэкуменистов даёт возможность официальным лицам уходить от ответов. «Теории ветвей в РПЦ нет, желания сливаться с другими конфессиями тоже нет, следовательно, говорить не о чем». Точка. Проблемы с внешней дипломатией вменяются, яко не бывшие.

Православный народ, к сожалению, не может составить юридически и богословски правильного объяснения с начальствующими, но по интуиции отзывается на главное: на двоемыслие - привкус крайне обходительной и политкорректной двусмысленности в официальных заявлениях. В этом смысл слов о том, что «участие РПЦ в экуменическом движении в последнее время заметно активизировалось». Допустим, активизации экуменических мероприятий на уровне ВСЦ или еще где-то не было. Но давайте смотреть правде в глаза: церковные внешние сношения не те, что два года назад. ОВЦС охвачен цивилизаторскими намерениями и с полной самоотдачей прорубает новое окно.

Никакой «теории ветвей», никаких изменений на уровне догматов не требуется, если действует, например, установка на «взаимное обогащение». Для современных технологий не обязательно прямо, в лоб переубеждать человека, понуждать отрекаться от убеждений. Нет, просто вводится так называемая «балластная тема», с помощью СМИ ею методично накачивается сознание. До тех пор, пока человек, кроме судьбы гренландских китов или равноправия полов, ни про что больше уже не помнит. Так и здесь: православных вместо постижения основ своей, православной веры поощряют перейти мыслью на то, «не найдётся ли у кого-нибудь там чего-нибудь интересненького?» В следующий раз объявят, что самый страшный грех для православного - это изоляционизм (выступление владыки Илариона имеет отдельное посвящение «ревнителям православного изоляционизма»). Потом скажут, что важней всего переосмыслить историю, после - что продемонстрировать цивилизованность в дни приезда Папы. И так до умопомрачения.

 - Стало быть, работаем по гранту «Улучшение имиджа католиков в среде РПЦ»...

- Агитационная кампания, очевидно, идёт, вопрос в степени цинизма либо романтизма, с которыми стороны подходят к делу. Является ли оттепель в отношениях с Ватиканом в большей степени рукотворной, конструируемой или же «само теплеет».

Для сравнения приведу такой пример. Известно, что в учреждениях Патриархии работают профессиональные исламоведы. Среди них есть различные взгляды на контакты с миром современного ислама, в том числе содержащие критику и апологетику, свойственные для любого аспекта жизни шероховатости, встречи мнений, контрастные оценки и т. п. В детали этого обычный человек входит с трудом. Но, во всяком случае, у него не возникает ощущения, что официальные контакты с исламом на уровне Патриархии пахнут экуменизмом или нагружены неким опасным для православного сознания пропагандистским содержанием. Может быть, есть желание понравиться властям, иллюстрацией тезиса о «многоконфессиональной России», но нет заглядывания на чужую веру и придыхательства, которые в последнее время свойственны для связей с Ватиканом.

Католики - не ислам. Но всё-таки по отношению к православному сознанию это отдельная субъектность; зазирать на их веру, растаивать, млеть и невеститься было бы прямым отступлением от своей веры.

 - Понятно, что антиэкуменизм в Русской Православной Церкви, как наверно и всюду, плохо организован, аргументирован и часто говорит не о том. На данную тему, к примеру, подробно пишет главный редактор РНЛ Анатолий Степанов в передовице «Молдавский соблазн». Как считаете, в критике экуменизма на что вместо этого должно было обращаться внимание?

- Главное условие: на переговорах от имени Русской Православной Церкви должны выступать лица, известные, как защитники православной веры. На сегодняшний день те, кто представляет РПЦ в сношениях с западными инославными, - это «ми-ми»[6], люди с психологически двойной идентификацией, ангажированные идеями «лучшего понимания», «взаимного проникновения и обогащения» и т. п.

Вы заметили, что к концу интервью с «Независимой» владыка Иларион как бы уже и не идентифицирует себя с православными? Он говорит: «это учит их (искать пути взаимодействия)» и т. д. То есть, есть «мы» и есть «они». Мы - это те, кто ищет цивилизовать Россию в западном вкусе; они - это те, кто обязан будет во имя этого принять изменения в свою жизнь. Обращая своё выступление к либеральной аудитории, автор начинает выражать свои помыслы более определенно: не «взаимное обогащение», но привыкание, заимствование - одностороннее, разумеется. В свободной манере он импровизирует на темы инкультурации православных в новую реальность «открытого мира». Сколь бы болезненной таковая для нас не была. И вот, складывается патовая ситуация: человек занимает сверхответственный пост в РПЦ, находится на переднем краю дипломатического процесса, одновременно испытывая некое растождествление с Россией и русским Православием и будучи уверен в идейном преимуществе другой стороны. Мышление, допустимое для лимитрофа, пример которого - Прибалтика, однако совершенно непозволительное для условий России.

В целом, здесь тот же феномен, что и «козыревщина» в российской внешней политике. Во времена Горбачёва и Ельцина у нас был такой министр иностранных дел, Андрей Козырев. Работа МИДа при нём походила на бесконечный праздник олигофренов. Над планетою тогда вставало солнце примирения и гармонии интересов разных стран. Россию с дружескими объятьями ожидали в прогрессивном цивилизованном сообществе, и вот-вот она должна была тоже «занять своё место», войти в число ведущих и влиятельнейших стран. Международные переговоры и соглашения были отданы в руки людей, обогащенных, во всех смыслах, благотворным влиянием Запада. Чем больше в результате такой дипломатии удавалось бы сделать по-западному, тем лучше считалось в плане цивилизования «совка».

Это то же, что мы находим теперь. Либеральный поворот означает повторное обращение к перестроечной риторике, включая и насаждение блаженного, олигофренического видения современной внешней ситуации как лишённой опасностей и противоречий. Содержание публикации «Мы все в одной лодке» митр. Илариона вполне следует этому.

Сноски:


[1] Константин Ремчуков входит в число собственников «Независимой газеты» и с 2007 г. является её главным редактором.  Ранее активно работал в структурах «алюминиевого олигарха» Олега Дерипаски.

Олегу Дерипаске принадлежит также крупный пакет акций журнала «Эксперт». Главный редактор «Эксперта» Валерий Фаддеев считается одним из идеологов либерального крыла «Единой России». Вместе с К. Ремчуковым он входит в руководство закрытого клуба «4 ноября».

[2] В сентябре-октябре 1993 г. возникло острое политическое противостояние между Кремлём и парламентом, закончившееся штурмом 4 октября здания Верховного совета, многочисленными жертвами и установлением режима единоличной власти Б. Ельцина. В последние дни перед кровопролитием Русская Православная Церковь выполняла роль посредника и примирителя конфликтующих сторон; при участии Патриарха Алексия II, митр. Кирилла, митр. Ювеналия проходили переговоры в московском Даниловом монастыре. Ходу переговоров чинились препятствия, сообщения церковных представителей замалчивались СМИ. Достигнутые договоренности в конечном итоге были нарушены.

[3] Телеканал НТВ олигарха Владимира Гусинского (руководитель – Игорь Малашенко) принял решение о трансляции на православную Пасху 1997 г. скандального фильма режиссера Мартина Скорцезе «Последнее искушение Христа», что встретило острые протесты. Госдума рассмотрела вопрос "Об антихристианской акции телекомпании НТВ", верующие пикетировали телецентр, Патриарх Алексий II обратился с призывом отменить показ и поставить телекомпании под контроль государства.

Церковная дипломатия и уличные протесты были проигнорированы, фильм М. Скорцезе демонстрировался в эфире НТВ.

[4] Из последних новостей: http://www.lenta.ru/news/2010/09/21/vatican/

[5] ПЦА – аббревиатура Православной Церкви в Америке (OCA – Orthodox Church in America). Юрисдикция на базе ряда бывших приходов и монастырей Московской Патриархии на территории США и Канады. В настоящее время считается одной из наиболее реформистски, либерально и экуменически ориентированных в православном мире. С 1990-х годов находится в кризисе из-за финансовых скандалов в руководстве.

[6] «Ми-ми» - имелось ввиду сокращение от: «mi-dominicain, mi-orthodoxe» (наполовину доминиканец, наполовину православный, фр.) – высказывание о себе Дмитрия Синякова, будущего ректора Парижской православной семинарии, секретаря Корсунской епархии РПЦ, иеромонаха Александра, одного из прокатолически настроенных клириков и сторонников теории «взаимного сближения».  Другое шокирующее откровение Д. Синякова, вызвавшее реакцию церковной общественности: «Я причащаюсь с католиками, но сохраняю свои православные убеждения».


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 85

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. Аркадий Лазаренко : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-25 в 07:46

Остаётся уповать на волю Божию, что Он не попустит сбыться чаяниям этих людей. Иначе быть расколу. Нельзя допускать к власти в церкви снобов с оксфордскими дипломами. Хватит с нас Горбачёва.
2. Бибиков Н.Г. : навстречу
2010-09-25 в 10:05

Весьма признателен г-ну Рогозянскому за его разьяснения нынешней политики ОВСЦ.
3. Захар : Куды бечь?
2010-09-25 в 12:32

Однако, человек предполагает(прогнозирует), а Бог располагает (постановляет). Так что будущее может быть и совсем другим. Особенно в России, которая призвана сохранить Православие. Например, произойдет очередная катастрофа, которая выведет людей из состояния самоубийственного стремления к западным ценностям к прямо противоположному. И врата ада не одолеют её.
4. Сергий Агапов : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-25 в 12:33

Очень грустная картина видится из интервью Андрея Рогозянского. Неужели наша Мать Церковь настолько больна, что на ней вырастают такие гнилые плоды типа вышеназванных здесь фруктов? Как мы докатились до такой жизни? Спасибо уважаемый Андрей за смелое разоблачение нынешних иезуитов, действующих в нашей Церкви. И как горько читать ваши слова: «Никакой «теории ветвей», никаких изменений на уровне догматов не требуется, если действует, например, установка на «взаимное обогащение». Не в бровь, а в глаз. И неужели наши иерархи озабочены лишь тем, как им обустроить свои дворцы, бронированные лимузины, роскошные пиры и концерты? Где же вы владыки дававшие обеты Христу о служении православию? Даже уважаемый мной псковский владыка Евсевий, когда то запретившего в служении латинофила архимандрита Зенона, вынужден теперь ездить по Европе и брататься с латинянами в компании с митрополитом Илларионом. До чего же мы докатились. И если будем и дальше молчать, то и мы будем виновны в появлении на древе нашей матери Церкви этой гнили. Помогай вам Бог Андрей, спасибо Русской народной линии за публикацию таких статей.
5. В.Семенко : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-25 в 13:55

В целом все верно, хороший анализ. Меня только одно, мягко говоря, несколько покоробило:

"-Та система, которая сложилась при Путине, не заслуживает авансов от Церкви?
- Нет, не заслуживает. Она ханжеская, и мало кто думает на самом деле о тех великих целях, которые заявляются как основа политики и управления".

Понимаете, Андрей, я в свое время тоже приложил руку к критике ВВП примерно в вашем нынешнем духе и никогда не был большим поклонником созданной в стране системы власти и управления. Правильно и то, что Церкви стоило бы в большей степени дистанцироваться от всякого рода внешних факторов, связанных с мирской, государственной политикой. Но, к сожалению, ситуация такова, что снос ВВП сегодня будет означать развал даже нынешней, усеченной России, поэтому слишком серьезные силы и работают на это. Поэтому при всем моем критическом отношении к нынешнему российскому государству я считаю, что ВВП сейчас следует поддерживать, а не рассуждать холодно-отстраненно, как какой-нибудь кремленолог из Илинойса. Так что, поддерживая консервативный вектор в церковной политике (который сейчас, увы, не является мейнстримом), мы косвенно не можем не поддерживать и ВВП, пусть и со всеми уместными здесь оговорками.
6. Nemo : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-25 в 14:24

Да, очень многое очень верно. Особенно совпало с моей оценкой в части слишком прямолинейной критики нынешней политики Церкви, типа той, которую продемонстрировали молдавские верующие. Эта политика похожа на процесс развращения девицы. Родители и видят, что происходит, а формально - "ну в кино сходили, все ходят, а вы со своим домостроем только позорите меня перед всеми" и т.д.. У девицы уже и взгляд, и походка другая, не говоря уже об интересах, а формально "у нас ничего не было". Так и здесь - "ну встречаемся, обогащаемся взаимно, а вы со своим кондовым изоляционизмом" и т.д.. Не хочется продолжать, чем являются в свете этой метафоры заявления типа "причащаюсь, но сохраняю свои православные убеждения".
И насчет мотивов митр. Илариона очень верно. Человеку искренне кажется, что просто пещерность ревнителей стоит на пути превращения всех в "в красивых, умных, культурных, выхоленных, говорящих на культурные темы". Что называется "не нюхал он пороху", все по штабам - очень опасны такие люди, творят зло по неведению, как ребенок крылья бабочке отрывает - он просто не понимает. Какое кощунство даже нейтрально говорить об утечке мозгов и межнациональных браках, а тут прямо с эйфорией. Впрочем, не помню его вне этого состояния.
А про " блаженное, олигофреническое видение современной внешней ситуации как лишённой опасностей и противоречий" - просто супер.
B про "баластные темы" тоже интересно, развить бы мысль.
7. Наблюдатель. : 5. В.Семенко
2010-09-25 в 16:10

Поэтому при всем моем критическом отношении к нынешнему российскому государству я считаю, что ВВП сейчас следует поддерживать, а не рассуждать холодно-отстраненно, как какой-нибудь кремленолог из Илинойса.


Уважаемый, Владимир!
Ваша точка зрения заслуживала бы поддержки при одном главном условии: при условии что ВВП при всех своих недостатках и непоследовательности действительно противостоял бы новой революционно-либеральной волне.

Увы, судя по всему он осознанно действует на поражение прогосударственных сил, основной алгоритм его действий направлен на то, чтобы собрать вокруг себя эти силы, вызвать огонь на себя и обречь всех на поражение.

В такой ситуации гораздо разумнее сберечь оставшиеся силы для решающих боев и не идти в приготовленную западню.
8. Галина Борсуковская : Запад умеет обольщать тех, кто ему нужен.
2010-09-25 в 17:43

Спасибо автру, мне статья помогла многое понять.
От себя только добавлю, что Запад умеет обольщать тех дюдей, которые ему нужны. Ведь лицемерие и ханжество на Западе весьма усиленно культивируются, как необходимые качества успешности. И как же отличаются оценки западного общества со стороны тех, кто в этом обществе живет, от тех, кто лишь наблюдает его со стороны. Послушать некоторых дипломатических работников, которые живут в Европе на полном государственном обеспечении - так иные из них действительно пребывают в эйфории от всего, что их окружает. Но они не знают, как изменилось бы их видение, когда бы им пришлось жить в этом "цивилизованном мире" за свой счет. Жалко, что именно их мнение имеет силу. Жалко, что никто не спрашивает других русских, которые живут в Европе как ее граждане. Они бы быстро развеяли все иллюзии относительно духовно-нравственного состояния европейцев.
Но я думала, что церковные люди все же не могут быть такими незащищенными от западных соблазнов...
9. Захар : Вдогонку
2010-09-25 в 19:04

А может стоит напомнить митр.Иллариону и его единомышленникам, что Церковь не предназначена для красивостей, умничаний и разговоров на культурные темы, а единственно для спасения человека. И может ли такая "окультуренная" церковь выполнить эту задачу? А если соль перестанет быть соленой, то на что она нужна? Разве что выбросить под ноги свиньям.
10. К.Олег : 7. Наблюдатель. :" В такой ситуации гораздо разумнее сберечь оставшиеся силы для решающих боев..."
2010-09-25 в 21:19

Да Вы ж только скажите , для решающих боев с кем и против кого!
Сами ж решите и нам скажите ж.
11. Мирянин : Конъюктурный "либерализм" - не пройдёт!
2010-09-25 в 21:45

Авторитет Московской Патриархии среди простых мирян ("ревнителей") может очень сильно пострадать от присутствия в высшем руководстве РПЦ "либералов"- модернистов, да ещё в чине митрополита. Больше всего тревожит нас - мирян, потому что мы и есть сама Церковь; презирать нас, небрежить нас - значит идти против самой Церкви и её основ. И этот "номер" - провоцирование раскола - НЕ ПРОЙДЁТ!
12. Аноним : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-25 в 22:12

И опять скажу: критика молдавских православных была не "слкишком прямолинейной", а единственно верной.
Они правы, а не Анатолий Степанов.

Вещи надо называть СВОИМИ ИМЕНАМИ. А РНЛ боится, что-то плохо стало в РФ со смелостью граждан.... В голого короля играют все, игра такая. Играют в голого короля в отношении власти. Ведь абсолютно очевидно, что ВВП в той же обойме что и нынешние перестройщики. Очевидно, что ВВП и привел Медведева в призеденты уже с намерением "демократизации".

Так же очевидно, кто привел и назначил на занимаемую должность митрополита Илариона. Поэтому все разговоры о неких "людях", "силах" в РПЦ или во власти, что каким-то образом "охмуряют" власть имущих (в РПЦ или Кремле) - это несерьезно, это робость и игры в голого короля.
13. Игорь : оценки Рогозянского странны и двуссмыленны
2010-09-25 в 22:19

Оценки деятельности Митрополита Иллариона вполне верны. Человек настолько вжился в круг еретиков, что потерял адекватность восприятия собственной Церкви, в которой его деятельность вызывает возмущение у церковного большинства. К счастью, как мы видим, Митрополит - утопист, и поэтому не сможет нанести слишком большого вреда РПЦ. Его розовые мечтания о нарастании экуменизма неверны.
С другой стороны, все высказывания Рогозянского всегда невнятны. У некоторых людей, увлекавшихся "парижской школой", невнятность считается признаком "интеллектуальности".
Церковь была, есть и будет патриотичной по отношению к России. Идеал симфонии властей и Церкви - часть ее вероучения.
Поэтому такие фразы Рогозянского, который вроде бы стоит на православно-патриотических позициях непонятны:
"...во вкусовом отношении ему, вероятно, претит надетая на РПЦ сейчас тяжёлая государственническая и охранительская бутафория. Мне она, впрочем, не нравится тоже"...
А что, Церкви надо было в пику Путину брать либеральный курс? Потом Рогозянский начинает рассуждать в секулярно-либеральном стиле, что Церкви надо было бы "не влезать в политику". Сами эти выдумки - свойство новоевропейской мысли, которая отодвинула веру на задворки, где-то между спортом и культурой.
Критиковать Митрополита Иллариона и потом вдруг выдвинуть совершенно аналогичные тезисы? Странно это все. Невнятность - это не признак умственной продвинутости, это нелепые двуссмысленности и противоречия.
14. В.Н.Шульгин : Игорю
2010-09-25 в 23:45

Ваши упрёки не понятны. У Рогозянского всё предельно ясно. И форма под стать. Блестящая характеристика явления, проникшего, наконец, и в Церковь (к сожалению). Достоевский об этом явлении писал: "Нюхнули Европы, понравилось". Шукшин чувствовал приближение этого, Распутин. И вот настало. Об этом Рогозянский говорит замечательно точно.
И правда, внешнее перетягивает у иных: лишь бы красивенько и пристойненько. Например, католические воротнички.
Точно об этом душке сказано Рогозянским и такими словами, которые запомнятся и в поговорку войти могут.
И зачем вообще Церкви Отдел внешних связей? Ведь главное внутри. Будет внутреннее сильным и честным, будет и внешняя сила. И никого агитировать не надо будет, побегут к нам отовсюду Христиане. А так получается рассуждение о "пользе крайнебесовских тенденций современности", как говаривал современный "Мудрец" у Шукшина.
Рогозянскому - спасибо и всем его чадам доброго здравия!
15. Дмитриев Павел Иванович : Навстречу будущему
2010-09-26 в 03:35

При всем уважении к автору не могу не заметить, что живет мы все-таки по привычке одним днем.
Мне кажется, что церковь, лишенная реальной возможности развиваться на восток, где неприступной китайской стеной все более и более возвышается замкнутая в себе цивилизация, естественно начинает искать опору на западе, где какие-никакие, но понятные христиане. Недавно рассказали как китайского профессора спросили как пишется иероглиф консервы. Он не смог вспомнить. У них иероглиф - это картинка. Ее надо помнить. И забывание слов у них обычное дело. Я к тому что проникновние в эту цивилизацию является нечеловечески сложной задачей. В то же время эта цивилизация множиться как на дрожжах. Днями госсовет КНР снял запрет "одна семья-один ребенок" и не надо быть пророком чтобы понимать, что наше следующее поколение будет стоять лицом к лицу перед проблемой физического и духовного выживания. И церковь будет перед той же проблемой вместе с новым поколением. Потому как навряд ли приходиться рассчитывать, что ее пополнят китайцы.
И поиск опоры вовне - это признак, что Русская православная церковь в русских прочной опоры в будущем не видит, хотя бы в силу их естественного сокращения и секурялизации. Конечно, Европа тожде секурялизована. Но у католиков есть ресурс в миллиард без малого верующего населения южной и центральной Америки. Кстати и США наполовину уже из латинос. У православных такого ресурса нет. Так что при всем вырождении Европы католики остаются в масштабе мира ведущей христианской силой. К кому же примыкать горстке православных? Тем более, что свой народ не рвется Богу молится. Как вошли верующие в девяностые в церковь, так в ней тем же числом и остались. Изменить половинчатую позицию своего государства отстраненного от идей православия церковь не может в силу атеизма большей части этого государства. Как выразился кажется А. Кураев "Церковь-это инвалид". Разумеется в социальном и экономическом смысле. Куда уж инвалиду тягаться со здоровыми. Что может сделать церковь с государством, которое до сих пор удерживает большую часть имущества отнятого у церкви? Подать на него в суд? В Басманный? Я как адвокат никогда бы не посоветовал идти в наш суд за правдой. То есть объективно то, что за счет русских существенный рост верующих во Христа планировать сложно... А предвидеть свои силы и по возможности их укреплять необходимо, так как проблемы будущего никуда не денутся. Риторику митрополита Иллариона можно толковать по-разному. Но это скорее дежурные дипломатические фразы, значение которых всегда по определению неоднозначно.
16. Наблюдатель. : 10. К.Олегу
2010-09-26 в 08:59

Что же тут непонятного, тезка?
С антигосударственными, антироссийскими, антиправославными силами, которые достаточно условно зовутся "либералами".
Только при этом не нужно повторять горький опыт ГКЧП 91 г. и защитников Верховного Совета в 93 г. Тогда "либералы" успешно направляли своих людей возглавить своих же противников, что закономерно приводило к одному и тому же результату.
Сегодня нужно копить силы, народ вразумлять насколько это возможно и не поддаваться на провокации. Патриотическое движение сначала должно стать массовым, а затем уже проявить себя в полной и решающей мере.
Спешка хороша только при ловле блох, с либерализмом, который глубоко проник во все клетки нашего организма, нужно бороться основательно.
17. просточел 45 : Это уже не начало , а продолжение.
2010-09-26 в 10:18

Оглянитесь вокруг уважаемые,что происходит с образованием , культурой, безопасностью страны,национальной политикой ,действия либералов- церковников ,звенья одной противороссийской цепи, направленной на уничтожение всего ,в конечном счете РОССИИ.
18. Nemo : 15. Дмитриев Павел Иванович
2010-09-26 в 13:50

То есть, "горстка православных" во главе с митрополитом Иларионом под угрозой с Востока готовит почву, чтобы примкнуть к "ведущей христианской силе" - католикам? Так "горстка православных" это как раз и отрицает. Впрочем, действительно, с нами, пещерными ревнителями, только и нужны дипломатические фразы, которые можно и так, и этак толковать. До часа Х.
19. Автор публикации : Владимиру Петровичу
2010-09-26 в 15:29

Пишу как отсутственный на предстоящем собрании. Тезисы следующие.
1. 10 лет правления Путина сделали то, о чём ельцинизм не мог мечтать, - они уничтожили патриотическую оппозицию. "Поддержал Путина - выполнил долг", "70%, 80% национальному лидеру" и т. д. Формула политического мышления упростилась до безобразия.
2. У нас уже есть партии поддержки, ЕР И СР. Если патриотическая оппозиция в свою очередь не находит других формул, кроме очередной поддержки, то такая оппозия просто не нужна.
3. Кто сможет сказать, для чего национальному лидеру было 80% и нужно было накручивать проценты выше и выше, настаивать на поддержке каждого без исключения, если теперь, спустя 8 лет президентства и 4 премьерства снова "угроза реванша и сноса"? Если ВВП в самом деле угрожает снос, тогда это бездарь, которого поддерживать просто технически бессмысленно.
4. Давно должно надоесть рекламировать псевдодемократическую схему: сейчас в очередной раз А. Р. и В. С. поддержат Путина и его не снесут, а не поддержат - снесут. Вы сами пишете, что решается это на других уровнях и слишком серьезные силы заняты вопросом о передаче власти в России.
5. Именно поэтому 1% или 0,5% патриотической оппозиции может позволить себе не строиться с остальными 79,5%, тупо, под "Единую Россию", а иметь свой образ России и работать для этого соответственно. Давно пора понять, что решая вопрос об отношении к власти, мы не решаем вопроса о власти, но только о себе самих: сохраниться ли в качестве самостоятельного субъекта или встроиться в более общую и мощную политическую парадигму и прекратить существование. Спасибо.
20. Галина Борсуковская : Дмитриев Павел Иванович - № 15
2010-09-26 в 17:22

" - ...Русская православная церковь в русских прочной опоры в будущем не видит, хотя бы в силу их естественного сокращения и секурялизации.... естественно начинает искать опору на западе, где какие-никакие, но понятные христиане....у католиков есть ресурс в миллиард без малого....католики остаются в масштабе мира ведущей христианской силой...."

- То есть, Вы считаете, что наша Церковь нас уже и в расчет не принимает? Уже нам замену ищет? Уже другой народ себе присматривает? Расчитывает и прикидывает с кем ей жить в будущем?
Да типун Вам на язык!
Православие - не арифметика.
Мы живы еще и наша Церковь с нами. Предатели не в счет.
21. сергей : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-26 в 19:08

я православный русский, живу в Казахстане, запутавшись в за и против спрошу лишь о своём, на исповеди точнее в конце её, я попросил батюшку благославить меня на переезд в Россию и видимо наступил на мозоль потому что батюшка наотрез отказав не сдержавшись поведал о том, что за такое благословение на прежнем месте его к нам и направили, фактически читай сослали, потому что
часть его прежней паствы тут же решившись в Россию и рванула! объясните же мне за что? или мы вам совсем ни к чему?!
22. Читатель : 19. Автор публикации
2010-09-26 в 19:40

После такого комментария главному герою авторского репортажа остаётся до обидного мало место в новейшей истории. Возможно так, возможно эдак. Или речь о российской иерархии никчёмности или какое ещё.
23. Бибиков Н.Г. : Дмитриеву П.И.
2010-09-26 в 19:45

Уважаемый Павел Иванович! Вполне возможно,что "мостостроители" между Востоком иЗападом и имеют в ввиду нарастающую китайскую угрозу,но вероятнее всего преследуют более близкие и вполне осязаемые цели.Да и общий уровень многохлопотливых "мостостроителей" оставляет желать лучшего. Один из таких "специалистов" был направлен в Англию,где оставил о себе весьма недобрую память.Много времени потребуется для православных англичан,чтобы осознать, что при стрительстве опоры моста потребовались кирпичики их церкви.И кто это был?...
24. Наблюдатель. : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-26 в 19:47

Поддерживаю Автора, и одного не понимаю - почему православные не подходят к оценке деятельности ВВП и всего этого периода именно с духовных позиций? Какие угодно аргументы "за" кроме самых главных.

Серафим Роуз детально исследовал механизм революционного процесса и описал его в своей работе "Нигилизм: корень революции", где четко выделил четыре этапа: либерализм, реализм, витализм и нигилизм прямого разрушения.

Период ВВП по всем основным критериям четко вписывается в этап под названием "витализм": "Нет и речи о том, чтобы витализм возвращался к христианской или к какой-либо другой истине, хотя сами виталисты порой и пытаются претендовать на это". "Неотъемлемыми элементами многих виталистических систем являются псевдодуховность и псевдотрадиционализм"."Каждая ступень нигилизма противопоставляет себя другой, но не с тем, чтобы бороться против нее, а с тем, чтобы включив в себя все ее ошибки, увести человечество еще дальше по пути нигилизма, конец которого – бездна".

Достаточно очевидно, что в настоящее время этот этап заканчивается и мы входим в период нигилизма прямого разрушения (государственности и духовности).

И замысел современных революционеров-разрушителей состоит в том, чтобы РПЦ крепко привязать к этой самой псевдопатриотической власти и разрушить ее вместе с ней.
25. lucia : сергей
2010-09-26 в 22:45

Нам нужны. Да вот только мы с вами никому не нужны. Хороший индеец...
26. Nemo : 24. Наблюдатель.
2010-09-26 в 22:57

Спасибо за о.Серафима (Роуза)! Очень точно, как у него всегда, и, как всегда, мы не опознаем предупреждения отцов в текущих событиях.
Автор точно сказал, что когда мы говорим о власти, это вопрос не о власти (кто нас вообще в расчет берет), но это вопрос о нас.
Да, мудрее сберечь силы, поддерживаю Вашу позицию в этом вопросе.
p.s. Междку прочим, фроловский клон уже потребовал в своем жж "привлечь" по закону за эту статью всех - автора, главреда и т.д., а РНЛ закрыть. Забавно, конечно, но и знаменательно тоже.
27. Юрий : Сергею из Казахстана
2010-09-26 в 23:54

ПоступайтеЮ как православная совесть велит. У Бога просите благословения. Он Один без греха. Спаси Вас Господи!
28. lucia : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-27 в 00:21

Братья и сестры! Кто из вас в детстве слушал или рассказывал историю про черный гроб на колесиках?
29. Дмитриев Павел Иванович : Да типун Вам на язык! 20
2010-09-27 в 09:57

Когда женщина думает и говорит о будущем страдают все. Так уж повелось со времен Адама и Евы...
30. lucia : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-27 в 10:11

Интересно. а сам владыка Иларион готов стать мучеником? Когда его по европейским законам начнут форматировать?
31. Дмитриев Павел Иванович : До часа Х. 18
2010-09-27 в 10:49

Посмотрел бы я на Вас уважаемый, не знаю как по имени отчеству, через двадцать лет. Есть кем-то сказанные хорошие слова. "Если не умеешь смотреть в будущее - лучше не смотри ..." Способность и возможности церкви предвидеть будущее подтверждены всей ее историей. И вообще церковь стоит на послушании. Не было бы послушания - не было и предмета для нашего спора, потому что не было бы и церкви...
Вообще наступает время синтеза. Остаткам (иначе не скажешь)христиан следует сплотится в единую кристаллическую структуру и держаться вместе как это было у христиан первых веков. Честно говоря, у нас такой уж национальный характер. Лучше человека прикончим за двоеперстие или за происхождение или еще за что, чем просто поговорим и поймем.
И притча. Один человек подошел к другу и попросил у него сто рублей. Не имея их друг зашел дом отца и спросил у него, затем вышел и отдал просящему. Вопрос: Эти деньги от отца и сына исходящие или только от отца?
И немного вульгарно о науке.
Общеизвестно, что женская яйцеклетка может самооплодотворяться, например в результате стресса, но рождаются только девочки.Т.е. девочки могут родиться непорочно, без вмешательства высших сил.
Еще осталось: кто главнее? У церкви богатый опыт решения таких проблем.
А каждый пусть заботится о своей душе, чтоб сподобиться стать кристаллом.
32. Митрич : Не в бровь, а в глаз!
2010-09-27 в 11:22

Не будем же уподобляться баранам, дорогие о Господе братья и сестры!
33. Александр : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-27 в 13:12

А верно сказано Наблюдателем: «Спешка хороша только при ловле блох, с либерализмом, который глубоко проник во все клетки нашего организма, нужно бороться основательно».

А нам задумываться надо не над тем - с кем и против кого бороться, а над тем - за что и за кого? Простите за пафосность - за веру свою и за народ русский. И если сможем осмыслить умом, почувствовать сердцем, что же это такое, то тогда и сомнений не будет - кто враг. И не нужны будут «союзнички» что полугосударственники что полулибералы.

Автор публикации четко определил: «…иметь свой образ России и работать для этого соответственно … решая вопрос об отношении к власти, мы не решаем вопроса о власти, но только о себе самих: сохраниться ли в качестве самостоятельного субъекта или встроиться в более общую и мощную политическую парадигму и прекратить существование»

Да здравствуют ревнители православного изоляционизма!

Уважаемый Андрей Брониславович, дай Бог здоровья Вам и вашим детям!
Крепитесь.
34. Провинциал : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-27 в 13:38

30. lucia

- Он получит удовольствие.
И мы получим удовольстьвие, когда увидим многих наших благодушных оппонентов с клеймом "изоляционист", "мракобес", "ревнитель", "диомидовец".
35. Nemo : 31. Дмитриев Павел Иванович
2010-09-27 в 14:08

У меня к Вам только один вопрос - Вы знаете, что это -ПРАВОСЛАВНЫЙ форум? Для самопроизвольных потоков сознания существуют другие места.
36. Артур : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-27 в 14:38

Отличное интервью, Андрей Брониславович!

Принимая во внимание и замечание ув. В.П. Семенко (п.5), можно бы задаться вопросом: а насколько в ОВЦС информированы о предстоящих кремлевских раскладах и поворотах в борьбе за президентство-2012?

Ведь, если предполагать, что информированы они об этом не намного более прочих граждан, то вроде как они должны ориентироваться на расхожий вариант временного преемника, который освободит место для ВВП. А засвечивая так, в общем-то, отчетливо свои умонастроения, которые куда более отвечают цивилизаторского-прогрессистско-глобалистским устремлениям Младшего Гаранта, чем условно державническим суверенным Старшего, они там рискуют попасть в 2012 году в неловкую ситуацию. Ведь с приближением выборов, оба Гаранта почти наверняка карту Православия постараются разыграть в свою пользу, и руководству Церкви придется так или иначе реагировать. И намеки будут ловить, и интерпретации строить даже не на основе содержания – оно, наверное, будет отстраненно безликим -- а исходя из стилистики, лексики, интонации…
37. Протоиерей Димитрий Назаров : Lucia
2010-09-27 в 15:20

А вы всё сомневаетесь (в Священноначалии), маловеры?!
38. В.Семенко : Дорогой Редакции
2010-09-27 в 15:39

Дорогая Редакция, не понял! Пост Дмитрия Ивановича за № 31 вообще-то стопроцентно подпадает под ваши ограничения (абсолютно правильные, кстати). Не спите!
39. В.Семенко : Рогогозянский, №19
2010-09-27 в 15:49

Да пожалуйста. По сути-то я с Вами согласен, причем написал аналогичные вещи еще в 2000 году, за что тогда, помнится, Вы со Степановым и С.М. Григорьевым на меня и нападали. Но ГЛОБАЛЬНЫЙ РАСКЛАД таков, что без ВВП и РФ придет скорый конец, и просто будет уничтожена та ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАМКА, пусть и ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ, в которой так называемая патриотическая оппозиция может более-менее спокойно себя в очередной раз "выстраивать". А так - то, что вылизывать <...> этой "власти" - занятие недостойное - Бог ты мой, кто бы спорил!..
40. В.Семенко : Объявление
2010-09-27 в 16:45

41. вот так.... : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-27 в 18:58

Первые сообщения о результатах экуменического совещания православных и католиков в Вене: вопрос о воссоединении Церквей открыт?

22 сентября 2010 года в Вене начала работу XII сессия Смешанной богословской комиссии по диалогу между Римско-Католической Церковью и Православными Церквами. Сопредседателями комиссии являются митрополит Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат) и председатель Папского совета по содействию христианскому единству архиепископ Курт Кох. В работе комиссии принимают участие по два представителя от каждой Поместной Православной Церкви.
За два дня до окончания XII сессии Смешанной богословской комиссии по православно-католическому диалогу появились первые сообщения об успехах по заключению объединения (that unity) между Православными Церквами и Ватиканом. Как сообщает агентство Reuter, «римско-католические и православные богословы сообщают о многообещающем прогрессе, сделанном в пятницу в ходе совещания по преодолению Великой схизмы 1054 года и возвращению двух крупнейших христианских конфессий к полному общению. Эксперты, встретившиеся в Вене на этой неделе, согласились, что, в конечном счете, эти две Церкви должны стать «Церквами-сестрами», которые признают за Римским Папой титул главы, но при этом сохранят многочисленные особенности церковного устройства, литургии и обычаев, сложившиеся за минувшее тысячелетие».
Том Хинеган (Tom Heneghan of Reuters FaithWorld) сообщает о вчерашней пресс-конференции в Вене участников переговоров: митрополита Иоанна Пергамского Зизиуласа и нового главы папского совета по христианскому единству архиепископа Курта Коха. Предлагаем полный текст агентства Reuters от 24 сентября.

От редакции: Болгарский Патриархат отказался от участия в заседаниях в Вене Смешанной комиссии по богословскому диалогу между католиками и православными. В Болгарской Православной Церкви существует сильное антиэкуменическое движение и иерархия не может с ним не считаться.

Делегацю Русской Церкви возглавлял митрополит Илларион (Алфеев)
42. Галина Борсуковская : Дмитриев Павел Иванович № 29
2010-09-27 в 20:18

" - Когда женщина думает и говорит о будущем страдают все. Так уж повелось со времен Адама и Евы..."

Я так и думала, что никаких здоровых аргументов в защиту своей позиции Вы найти не сможете.
43. Аноним : Видит Бог, Елизавета Прокофьевна, ведь я её на руках качал!
2010-09-27 в 21:20

В 2000-м маловероятно, Владимир Петрович. Один бы в то время, конечно, я ещё мог напасть. Но со Степановым - это странно... Со Степановым познакомились в феврале 2004-го. )
44. Ева : Галине Барсуковской(41)
2010-09-27 в 21:20

Дорогая Галина,не обращайте внимания! Тем более после "Общеизвестно, что женская яйцеклетка может самооплодотворяться, например в результате стресса, но рождаются только девочки.Т.е. девочки могут родиться непорочно, без вмешательства высших сил. "
Сами понимаете,ну,какой может быть серьезный разговор после этого!
Да простит Павел Иванович мою дерзость!
45. Екатерина Домбровская : Молчание и слово доктора Мурке
2010-09-27 в 22:57

Прав Владимир Петрович Семенко - взгляд автора отрешенный - что называется по ту сторону аквариума: сидит некто и смотрит, что в аквариуме деется: как одна рыба другую поедает, а ту - третья - одна гадина съела другую гадину - сие из известного фильма с участием Никиты Михалкова. Не может церковный человек смотреть на все свое родное и горькое со стороны. И те не такие, и эти не тянут, и там худо, и тут дураки одни сидят... Над схваткой. Удобно: в одном случае тем щелкнем по носу, а в другом - другим. На РНЛ так напишем, а в журнальчике Кураева – уклончиво, но по-другому. Одни мы - в белом фраке сохраняемся. Впрочем, об этом уже писали…
Где же те израильтяне, в которых "льсти нет"? Куда пропали за лабиринтами политиканства и немощных интриг, как будто за политинтригами может спеться (поспеваться) церковное дело! Кто теперь среди многих может быть искренним и не пыжиться в лабиринтах политиканства? Не подлинный ли герой? А ведь двоедушие (лесть и уклончивость и политиканство само Евангелие осуждает!). Политиканство – православное ли дело? Ей Богу: где просто, там ангелов со ста. А тут, как говорится, без пол литра... не поймешь, чего же человек хочет, за кого болеет сердце его… И вообще: место Промыслу-то Божию оставили хоть маленько? Умалились перед ним? Увы, тут другие соображения: вот ведь не умеют, мол, убогие ревнители и консерваторы аргументировать, обосновывать свои претензии и потому их ловкие прохвосты прохвощивают, не умеют они орудовать орудиями либералов-политиканов, предателей всего отеческого (и прежде всего Веры), не удается этим дурачкам-простачкам выиграть битву, в которой умники из умников сражаются. Какая досада, что они, эти убогие ревнители, еще не переродились в свои противоположности… Неграмотные богословски дурачки. Не понимают, что одной любви к Богу и исполнения его заповедей нынче очень и очень мало. Нужны современные качества. Ну, к примеру – топ-менеджерства, что-ли… Или еще там какие…
…И вообще: можно ли было пройтись построчно от абзаца к абзацу и посмотреть, что следует за чем и из чего вытекает? И что из этого получается. А то смиренный читатель не понял чего, так по смирению своему и не скажет. Ему тут же пальчиком пригрозят, что не понимаешь, милок? - так это не для тебя, лапотный, написано.
Получается, как в рассказе Бейлля «Молчание доктора Мурке»: опускаются целые куски, которые подразумевает только оригинальный ум самого автора. А до других – кто не в его системе координат – ему дела нет. Поразительный конгломерат поразительных свойств. А что в итоге? Кому радость-то?
46. Natalie : Re: сергей
2010-09-27 в 22:58

Россиянские власти уже в НАТО хотят. А какой пафос тут разводили о "прозапападных маневрах" Лукашенко, об угрозе вступления в НАТО Украины! А как из Кремля такое поступило, молчат наши хваленые, смелые, гордые политологи Российской Федераци...

Зачем властям РФ свои русские люди? Им не нужна Россия ни большая, ни маленькая. Им нужно на ее месте одно большое белое пятно с олигофреническим населением в 20 милллионов. Из которого самая динамичная часть - мигранты.... Вот такая картина, Сергей.
47. В.Н.Шульгин : Любящему себя любить Павлу Ивановичу Дмитриеву
2010-09-27 в 23:04

П.И. Дмитриев написал: "Остаткам (иначе не скажешь)христиан следует сплотится в единую кристаллическую структуру и держаться вместе как это было у христиан первых веков. Честно говоря, у нас такой уж национальный характер. Лучше человека прикончим за двоеперстие или за происхождение или еще за что, чем просто поговорим и поймем".

Ваши словеса - истинное подтверждение правоты Тютчева, наблюдавшего в 60-70-е годы 19 в. "русофобию отдельных русских людей". Впрочем, ещё Вы и православных жен не жалуете. Никакое, милостивый государь, МЕХАНИЧЕСКОЕ объединение ни к чему правильному не придёт. А органический синтез может быть осуществлён на основе Православия. Соединяться с "низостями папизма" (Пушкин сказал) недопустимо. Это измена. Вы, милейший, не принадлежите к Русской традиции.
48. Natalie : Re: Дмитриев Павел Иванович
2010-09-27 в 23:06

Да уж, Павел Иванович... Павел Иванович, а где Вас так по науке научили? Амбулаторно или стационарно? Вы вообще какой конфессии сами будете?
49. В.Семенко : Аноним, № 43
2010-09-28 в 01:00

Дело в том, что моя самая первая статья, содержавшая критику Путина и путинизма как проекта - "Виртуальный бонапартизм", была написана и опубликована в "Независимой газете" с серьезными сокращениями в 2000 году. Там-то и была сформулирована мысль о том, что патриотизм, державность и т.д. – это все виртуальная оболочка проекта, а внутри него – все тот же пресловутый либерализм (ну, это я сейчас несколько упрощаю). А дискуссия между нами на РНЛ (тогда еще единой РЛ) развернулась действительно в 2004-м. См.:

//ruskline.ru/m.../utopiya_ili_proekt/

Согласитесь, что довольно радикальный текст. Причем, главным моим оппонентом в тот момент с подачи Григорьева был как раз Анатолий, а Вы, помнится, как-то уже позднее подключились, причем, если не изменяет память, с гораздо более пропутинских позиций, нежели те, которые занимаете сейчас. Впрочем¸ можно, конечно, считать, что эта история сейчас никому, кроме нас, неинтересна…
50. Наблюдатель. : 49. В.Семенко
2010-09-28 в 07:43

Ну, почему же никому не интересна... Интересна.
Действительно, со своей стороны могу подтвердить, что в то время, о котором Вы, Владимир, говорите и А.Степанов, и, например, А.Крутов "Русский Дом", да и можно сказать большинство православных сильно, местами горячо верили в ВВП. Было такое...

Но тогда эту "веру", основанную на надеждах, легче было объяснить, чем теперь, когда дела не оставили места уже никаким надеждам. Тут уже просто полная путаница получается. хотя и ее можно объяснить однобокостью подхода к оценке "противостояния" ВВП и либералов.

Если будет интерес и время, можете пробежаться по моей статье "Мишень", написанной в том же самом 2000 г., и опубликованной по моей просьбе на РЛ в 2005.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме