Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

В чем причина новых гонений на сербского епископа Артемия

Павел  Тихомиров, Русская народная линия

Епископ Рашко-Призренский Артемий / 22.09.2010

Православная патриотическая общественность Белграда в конце минувшей недели была взбудоражена слухами о том, что Синод Сербской Православной Церкви принял решение о запрете священнодействовать отправленному на покой владыке Артемию. На презентации очередного номера газеты «Збиля», проходившей в Удружении Книжевников Сербии, по сообщению специального корреспондента РНЛ в Белграде Ранко Гойковича, центральной темой обсуждения была ситуация, складывающаяся сегодня в СПЦ. Речь шла о том, что всё подготовлено для того, чтобы спровоцировать в СПЦ раскол, т.о., слить «в раскольчик» всех тех, кто неудобен для экуменически и модернистски настроенных кругов внутри руководства СПЦ. По слухам, непосредственным поводом, могущим спровоцировать раскол, должно было стать запрещение владыке Артемию чинодействовать.

Часть слухов подтвердились.

Вот как преподнесла дело весьма далекая от святосавских идеалов газета «Blic»:

Епископ Артемий (Радосавлевич)«Решение о запрещении, попросту говоря, является последним предупреждением собратьев архиерея Артемию, который нападает на Синод, собирает вокруг себя единомышленников, которые превратили его в идола и воспевают его, что совершенно странно для Православия. Между тем, последние действия владыки представляют собой следующий шаг. Артемий официально сообщил, что снимает с себя все обвинения. Отказ от решений, принятых по его делу Собором, практически означает то, что он не признает своей отправки на пенсию. Несмотря на то, что он более не является епископом рашко-призренским, он и далее подписывается этим титулом, а теперь потребовал возвращения себе Рашко-Призренской епархии».

В конце статьи в очередной раз публикуется апокриф о том, что почивший патриарх Павел якобы предупреждал о том, что «владыка Артемий направит раскол в церкви», а также автор пытается сострить на тему того, что, дескать, «несмотря на то, что владыка высокообразованный богословски человек, он утверждает, что епархия ему дана Богом. Между тем, управление епархией ему доверила Церковь, чьим решением он и был смещен в мае месяце».

Поскольку публикация в газете «Блиц» преподносилась в качестве материала, основанного на сообщениях, полученных в Синоде СПЦ, и, как таковая, не относилась к разряду обычных «пробных шаров», то вслед за публикацией последовала реакция известного в православно-патриотических кругах портала «Борба за веру».

Предлагаем Вашему вниманию основные тезисы обращения редакции сайта к читателям:

«Тактика Синода по отношению к владыке Артемию заключается в непрестанном унижении владыки с целью вынуждать его соглашаться с антиканоническими решениями тех, кто взял власть в СПЦ и теперь преподносит себя в качестве Церкви.

- Владыка Артемий смиренно молчал, когда его беззаконно сменили;

- Владыка Артемий призвал священство и монашество уважать временного администратора Епархии Рашко-Призренской Афанасия, который, будучи отправленным на покой, не имел никаких оснований быть администратором чужой епархии;

- Владыка Артемий принял решение Собора о смещении с поста Епископа Рашко-Призренского, несмотря на то, что решение принято с нарушением Устава СПЦ и Святых канонов;

- Владыка Артемий не препятствовал тому, что его выгонят из Косова, хотя, в соответствии с решениями Собора, имел право остаться в любом монастыре своей епархии как епископ на покое;

- Владыка Артемий согласился быть в монастыре Шишатовац, наибеднейшем и наименее устроенным во всей Сремской епархии, поскольку господа синодалы не позволили ему разместиться в монастыре Крушедол;

- Владыка Артемий, по желанию Синода, призвал свое монашество вернуться в монастыри Епархии Рашко-Призренской.

Одним словом, владыка Артемий согласился на всё, лишь бы защитить Церковь от раскола.

И несмотря на всё это, учиненное с целью мира и единства Сербской Церкви, Синод ему запретил принимать народ на Св. Литургии в мон. Шишатовац.

А непосредственным поводом к «закручиванию гаек» послужило посещение влиятельных духовных лиц Греческой Православной Церкви, которые открыто заявили, что правоверный греческий народ в курсе того, кто и почему сменил владыку Артемия. Ложные Иустиновцы в Греции больше не смогут прикрываться аввой Иустином Поповичем, на чью могилу они плюнули своим папопоклонством и предательством Догматики прп. Иустина.

Это угодило не в бровь, а потому последовала резкая и незамедлительная реакция, которая предварялась реанимацией апокрифа о якобы предостережении покойного патриарха.

Уснувшие уста не могут ни подтвердить, ни опровергнуть тех слов, которые ему приписывают».

В заключение обращения редактор сайта «Борба за веру» напомнил о том, что решение Синода было опубликовано в газете «Блиц» в день памяти святого священномученика Петра Дабробосанского, погибшего от рук папиных слуг - усташей.

Приводим фрагменты интервью, которое журналист белградской газеты «Правда» М.Карич в пятницу, 17 сентября взял у находящегося под прещением монаха Антония. Того самого монаха, который регулярно собирает народ на молитвенное стояние перед канцелярией Патриархата:

- С содержанием письма владыки к Синоду не знаком, но на основе фразы, которая просочилась в прессу, точнее, которой злоупотребляют последние дни, можно сказать следующее. Проект экуменических владык, которые, к сожалению - большинство в СПЦ, срочно сфабриковать раскол. При этом ускоренными темпами конструируется схема, по которой «отброшенная группа» была бы как можно меньшей, а отпор запланированной на 2013 год унии был как можно более безболезненным. Запомните, что хочу подчеркнуть: с каждым днём становится всё яснее, что речь идет не о конфликте Артемия с Синодом, но о сегменте фронтальной войны между православием и экуменизмом Христа с антихристом.

Владыка Артемий, по-видимому, отдаёт себе отчёт в том, что никто ему епархии не вернёт, но своим обращением он желает продемонстрировать то, что всякий компромисс имеет свои границы, пусть бы хоть целый свет подталкивал на это.

- Отец не хочет оставить своих чад, и несколько дней назад владыка Артемий получил от Синода новый акт, представляющий собою обвинение в том, что он, якобы, «создаёт шишатовацкую епархию», принимает беглое монашество и «создаёт собственную секту». Сам слышал ответ владыки:

- Хорошо, люди, расставьте вокруг Шишатовца стражу, пусть никто не приходит. Я не имею ничего против, но я уж точно не стану на ворота, дабы отгонять приходящих детей (http://www.pravda.rs/2010/09/17/raskol-se-nastavlja/).

Итак, нарочитая изоляция владыки, запрет на контакт с духовными чадами, может либо осложнить дело канонического отпора разгулявшемуся в СПЦ экуменизму, либо, как неоднократно отмечалось, станет провокацией, выталкивающей людей в раскол.

В субботу, 18 сентября на официальном сайте СПЦ (http://www.spc.rs) было опубликовано решение о временном запрещении вл. Артемия совершать все священнодействия, а также адресованное ему открытое письмо патриарха сербского Иринея.

В открытом письме, в числе прочего, вл. Артемий упрекается в том, что «поливая грязью Патриарха, Собор и Синод, обвиняя их с ощущением собственной «папской непогрешимости» в «подталкивании» СПЦ «на путь богомерзкой унии», а также в других канонических беззакониях и бесчинствах, Вы, возносясь над Церковью, развиваете целый ряд неправославных понятий, которые отрицают саму природу Церкви и показывают отсутствие здравого соборного сознания...

Это особенно заметно в Ваших идеях о вечном, «ex opere operato", навеки полученном священстве, монашестве и епископстве. Эти Ваши идеи - осознанно или неосознанно заимствованы из средневековых католических теорий, из недр которых и вышел «непогрешимый» папский примат и власть над Церковью. К этому добавляете «пожизненные административные права епархиального архиерея!»

В Православии, между тем, Соборная Церковь есть именно Та, посредством Которой Бог преподаёт благодатные дары и службы: даёт, меняет и отнимает, «то, что оскудело, дополняя, и то, что немощно - исцеляя», в зависимости от нашего отношения к Церкви и от способа, которым осуществляется своя евангельская миссия в мире. Благодатные дары приходят от Бога сквозь Церковь, как Тело Христово. Следовательно, отступление от Церкви приводит к утрате даров, полученных от Церкви. В этом смысле, отпадение в ересь или раскол, как и лишение чина и отлучение от Церкви не представляют собою внешнее решение, которым отменяются некие гарантированные навечно права (если бы духовные дары существовали сами по себе, тогда бы еретики, раскольники и грешники, отлученные от Церкви, и дальше сохраняли бы чины и права, которые они имели в Церкви), но само соборное подтверждение Церкви о том, насколько некто самого себя исключил из единственного спасительного литургийно-соборного порядка Церкви или в какой мере Церковь добавила или сократила некие из своих даров и служений, среди которых находится и епископское служение.

При этом, привязав вместо Церкви Христовой к самому себе и своему «неизгладимому отцовству» некоторое число своих нынешних «духовных чад» (группу монахов), вдохновили их бунтарским духом, и повели, неминуемо, на путь раскола, оправдывая их бегство из монастыря верностью и следованием за Вами, как за «пастырем добрым», чьему гласу они внемлют, принося при этом в церковный народ немирное расположение, а также соблазняя общественное мнение. Этим своим актом определённо утверждаете их в раскольническом духе, а себя провозглашаете вождём раскола.

Исходя из всех вышеприведённых причин, согласно Уставу Сербской Православной Церкви чл. 70. тч. 20 и 35б, и в соответствии с апостольскими канонама 34, 74, 15, 16; 4-м каноном Антиохийского поместного собора, 13-м каноном Сардийког собора, 5-м каноном Первого Вселенского собора, и на основании решения Св. Архиерейского Собора N 66 зап.161. от 4 мая 2010 года, Святой Архиерейский Синод Вас ставит под временный запрет всех священнодействий до первого следующего очередного заседания Св. Архиерейского Собора, который должен будет по этому предмету принять своё окончательное соборное решение.

С тугой в сердце и братским попечением еще раз умоляю Вас, Преосвященный брат, пред Ликом Христа Живаго и Его Святой Церкви, ради собственного спасения и ради добра Церкви Божией и народа Божьего, переосмыслите свое решение и сойдите с того пути раскола, которым Вы двинулись.

Брат во Христе Вашего Преосвященства

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СВЯТОГО АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА

Патриарх сербский Ириней».

О том, какое решение владыки Артемия имел ввиду патриарх Ириней, общественному мнению стало известно вчера после обеда - когда в 15-30 по среднеевропейскому времени была опубликована в светских СМИ (Вести-онлайн) переписка с Синодом, включая полный текст той ноты, «просочившиеся фрагменты» которой и стали причиной возбуждения в кругах общественности

(Продолжение следует)



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 28

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

28. М.Яблоков : Тихомирову.
2010-09-29 в 18:41

Верю.
27. Павел Тихомиров : Яблокову
2010-09-29 в 15:58

Ув. собеседник! Впервые с вл.Амфилохием я познакомился в августе 1999 в Патриаршей канцелярии. Затем по его благословению приехал в Цетинье, где прожил чуть меньше месяца - до 11 сентября. Потом я находился в монастырях итальянского сектора оккупации, выполняя худо-бедно роль переводчика между КФОР-овцами, УНМИК-овцами и сестрами монастырей Печь Патриаршия, их метоха Будисавцы (там была португальская база) и т.п.
В январе я вернулся в Цетинье, а оттуда - домой.
Прощались с митр.Амфилохием достаточно сердечно.
Великим Постом 2008 года я был в Белграде в составе съемочной группы Л.Чернявского. С владыкой неожиданно встретились в тех же старинных коридорах Патриархата. Я был просто потрясен и растроган тем, что он по-отечески обнял меня и сказал несколько теплых слов.
В январе этого года у меня была очень жесткая полемика с одним из его клириков - прот.Велибором Джомичем. И по словам Джомича митр.Амфилохий публично заявил, что знать незнает никакого П.Тихомирова.
Я понимаю: интриги. Я понимаю, что для владыки я мог восприниматься как один из той московской группы, от которых следовало дистанцироваться. Но речь шла вовсе не о политическом вопросе. Я с большой любовью всегда относился к митр.Амфилохию. Из всех чад прп.Иустина мне он был всегда... понятнее что-ли, ближе. Тут не совсем могут быть уместными такие сентиментальные вещи, но, все же. И все происходящее там для меня - вовсе не информационный повод для трепа, поверьте
26. священник Борис Пасюк : Смута
2010-09-29 в 13:53

Нечто похоже на времена Смуты на Руси, на то, как повелись с патриархами Иовом и Гермогеном.

Спаси всех Господь!
25. М.Яблоков : Тихомирову.
2010-09-29 в 09:01

Я бы с Вами согласился, Павел, если бы лично не знал вл.Амфилохия. Пусть время покажет...
24. павел тихомиров : яблокову
2010-09-28 в 21:42

ув. М. Яблоков. В 5 точке своей реплики Ранко имел ввиду удаление из титула Ч-П Митрополии "СПЦ". Это как на Украине. Тышком-нышком из УПЦ-МП стали просто УПЦ. Так вот,и сербиянцы,и боснийские сербы очень болезненно восприняли этот ход митр. Амфилохия. Но это не все. Митр. Амфилохий обрел титул Архиепископа. А на Балканах архиепископ - это не епископ с определенным кол-вом монастырей,а глава практически автокефалии. Я согласен,что в былые годы владыка был олицетворением общесербского единства. Хотелось бы верить,что так и сейчас,но...
23. ранко : М.Яблоков-у
2010-09-28 в 18:39

Ладно, пусть время покажет.
Это монастыри "Ћириловац" и "Острог"
22. М.Яблоков : Ранко.
2010-09-28 в 18:12

Ладно, дорогой друг. Я не буду с Вами спорить. Пусть время покажет...
P.S. Хотелось бы, чтобы Вы все же озвучили названия этих двух монастырей.
21. ранко : M.Яблоков-у
2010-09-28 в 17:45

Дорогой Яблоков!
1)Когда написал что только в 2 монастирья в Черногории служится нормально, я знал что писал.Если нормално за Вас Святое Причастие без поста, доступ к причастию как тарелки суп, то это другое дело.
2)Вы действительно думаете, что в случае епископа Артемия недоразумение? Или ошибка?Простите, это польный бред.
3)Джуканович проводит пророссийскую политику!!! Простите, ещё один польный бред.Знаете ли Вы что он подал просьбу чтобы Черногориа вступила в НАТО?
4)Вы приравнять что Вам кто-то (католик) подарил четки с этим что ПАПА РИМСКИЙ подарил ПРАВОСЛАВНИМ ЕПИСКОПАМ АРХИЕПИСКОПСКОЕ КОЛЬЦО? Простите, ещё один польный бред.
5) И что за Вас является отсуствие слова "Сербской Православной Церквы" с печатью Митрополии Черногорско-Приморской? Если Вы пишете что это польный бред, тогда обясните причину этого акта.
6)Время покажет, если эта слова только эмоции.
Спаси Бог!
20. М.Яблоков : Ранко
2010-09-28 в 16:33

1. О каких 2-х монастырях Вы говорите? По по поводу отсутствия благоговения - это трудно сказать, я бы так не сказал, а без исповеди - не видел. Исповедь была, другое дело, что не все подходили исповедоваться. Во всяком случае, здесь нужно говорить конкретно и каком-то приходе или монастыре.
2. Возможно это недоразумение. У нас, например, покойный патриарх будучи митрополитом тоже принимал участие в отстранении от епархии еп.Ермогена (Голубева), и что? Это весьма спорный момент. И ошибки бывают.
3. Это вообще не аргумент. Джуканович проводит пророссийскую политику и аминь. Посмотрели ли бы Вы кто у нас в Думе сидят. Ваш Джуканович был бы просто ангелом.
4. Подарок от папы был и что? Мне тоже католики подарили четки, неужели я после этого стал прокатоликом?
5. "И ребёнку ясно, что целью этого является раскол." Простите, но это полный бред.
6. Это все не имеет никакого подтверждения, кроме эмоций.
19. ранко : М. Яблоков-у
2010-09-28 в 12:52

Дорогой Яблоков!
1)только в 2 монастирья Черногорско-Приморской епархии нормально служится.Я ещё 8 лет назад принял участие на литургии в Черногории, где, за пределами поста,люди без благоговейни и исповеди причастились.
2)Он как заместитель Патриарха Павла подготовил настоящая преследования епископа Артемия.Это удаление еп.Артемия было необходимо из-за Косовског вопроса и предательства сербского государственного управления.По приказу НАТО, еп.Артемий должен быть удален до решения суда ОУН о Косове.И Амфилохий выполнил задачу.
3)Юлагодаря подершке вл.Амфилохия Премьер-министр Черно-Гории Мило Джуканович (гангстер и сепаратист и слуга Ватикана) пришёл к власти.
4)Амфилохий и Ириней получили упископское кольцо от папи римского Иованна Павла II и они это не скрывают, но даже гордиться этим. Ириней с гордостью говорил о том на одном экуменическом сборе, когда он, с любовью говорил о Иованну Павлу II.
5)На штампе Черногорско-Приморской епархии теперь пишет "Ченрогорско-Приморская епархия". Ранье писало "Черногорско-Приморская эпархия Сербской Православной Церквы".И ребёнку ясно, что целью этого является раскол.
6)Ни Ириней ни Афанасий не являются основными выновниками позорного приближения СПЦ Ватикану. Их уже давно было вохможно "читать", но главные действующие лица (в том числе Амфилохий) были хорошо скрыты. Но, в этом ничего нового,иезуиты так делают на протяжнеии веков.

Спаси Бог.
18. В.М. : поправка к п.16
2010-09-28 в 12:06

Прошу простить за описку, конечно речь идет о вл.Артемии.
17. Ева : В.М.(16)
2010-09-28 в 12:04

"" видимо, плохо знакомы с позицией о. Рафаила. ""

Уважаемый В.М.,с мнением о.Рафаила(Берестова) знакома. При всём его несогласии с расколом о.Диомида,он считает его истинным пастырем...Но не будем о МНЕНИИ о.Рафаила(Берестова),еще раз повторюсь о.Рафаил,для меня авторитетом быть не может...Уж простите!
Не сразу поняла Вашу иронию...Показалось много неоправданного оптимизма по поводу раскольника о.Диомида."то Одобрямс здравствует и процветает"о)))!
Поверьте,не хотелось бы такой участи владыки Артемию! Будем ждать его решения!о)))
16. В.М. : Еве на 15
2010-09-28 в 06:44

Уважаемая Ева, Вы, видимо, плохо знакомы с позицией о. Рафаила. Разделяя взгляды вл. Диомида на Церковь и ее место в современном мире, он выразил сожаление об уходе в раскол и назвал неправильным непримиримое противостояние о. Диомида МП РПЦ.
Моя ирония обусловлена неприятием флюгерного мышления. Еще задолго до ухода в раскол, МП РПЦ резко осудила взгляды вл. Диомида. Если возьмете за труд прочесть дебаты того времени на православных конференциях, отметите единодушное "Осуждамс". Ныне то же самое поисходит в Сербии с вл. Антонием. После благожелательной публикации на РНЛ слышится столь же единодушное "Одобрямс".
Церковь одна, дорогие братья и сестры, и вызовы к ней современного сатанинского мира одни и те же, пора определяться с позицией.
Помню, на форуме о. Кураева долго и горячо обсуждали важный и злободневный вопрос: может ли православный есть кровяную колбасу? В параллельной ветке, по поводу газеты "Дух христианина" и деятельности иеромонаха Василия (Мозгового) вердикт форума был скор и категоричен: "Раздавить гадину"
15. Ева : В.М.(11) "Упреждая выяснение отношений"
2010-09-27 в 21:09

""Откровенно говоря не совсем понятна Ваша ирония. И намеки.""(П.Тихомиров)

""Если не так, то Одобрямс здравствует и процветает. У владык взгляды одинаковые, похоже, одной будет и судьба""

Утешает,что Вы не провидец! Надеюсь,на обратное,понимая что вызову гнев и нарекания,тем более когда сам о.Рафаил(Берестов) встал на защиту о.Диомида!)))о))
Но владыко Артемий сам и без нас,уважаемый В.М., примет решение!
А что касается наших с Ольгой молитв,думаю это никому не помешает.Сразу оговорюсь, за Ваших авторитетных батюшек о.Диомида и о.Рафаила(Берестова) никогда не молилась и не собираюсь! Я против раскола!
Одобрямс?!
14. М.Яблоков : Горбунову Сергею.
2010-09-27 в 16:23

А в чем так митр.Амфилохий (Радович) "провинился"? Попытка раскола благодаря него в Черногорско-Приморской епархии была сведена на нет. Афанасий Евтич и Ириней Бачский - обновленцы, но Амфилохий-то причем? Нормально служит, вполне благоговейно и традиционно. В епархии его все уважают и любят.
13. Павел Тихомиров : В.М.-у
2010-09-27 в 15:58

Откровенно говоря не совсем понятна Ваша ирония. И намеки. Не хочется рисовать черно-белые картинки, в таких делах всегда есть множество нюансов. Не хотелось бы делать из вл.Артемия святого, но его оппоненты зачастую пренебрегают элементарными нормами морали. Не говоря уже о вещах духовного порядка. И если вл.Ириней Бачкий высказывается культурно, то бывший вл.Афанасий в своем мнимом юродстве позволяет себе элементарное злословие по отношению ко всем, кто так или иначе имеет возможность объективно освещать конфликт. Пример - его оскорбления в адрес журналистки еженедельника Печат, обличившей бывшего вл. Афанасия в лукавстве.
Хотя в принципе, Вы правы в том, что вл.Артемия загоняют в ту же ловушку, в которую попал в свое время вл.Диомид
12. Горбунов Сергей : По статье.
2010-09-26 в 11:48

Постоянно бываю в Сербии, общаюсь с разными патриотическими организациями в том числе в Косово, и буквально все резко отрицательно относятся к "реформам" СПЦ во главе с этим патриархом. Один старец в монастыре в горах Косово когда туда приехали четыре епископа новотарца среди которых был владыка Атанасий (который сменил как администратор Владыку Артемия)и нынешний Амфилохий. Старец схимник подошёл с палочкой к ним и говорит: как Вам не стыдно, Вы понимаете что Вы натворили? Вы за месяц сделали то, что турки за 150 лет не смогли сделать, Вы знаете какая награда Вас ждёт за подобные "деяния"?. И самое страшное что все четверо стали прятать свои глаза от старца который с ними говорил. Это страшно братья, когда иерархи церковные ведут себя как нашкодившие хулиганчики пред лицом правды и нас ведут за собой в ад.
11. В.М. : Еве и Ольге Ф.
2010-09-23 в 04:48

Уважаемые, Вы так же молились о вл. Диомиде?
Если не так, то Одобрямс здравствует и процветает. У владык взгляды одинаковые, похоже, одной будет и судьба. Упреждая выяснение отношений, сразу скажу, что полностью разделяю мнение о. Рафаила (Берестова) о вл. Диомиде.
10. ранко : предательство святых отцов
2010-09-22 в 18:29

Провинциал прав в этом:"
На Сербии и ранее отрабатывались технологии по разрушению с последующим применением к России".Патриарх сербский в Австрии своим заявлением плевал на святых отцов. Особенно на св.Николая Сербского. Епископ Николай в нескольких местах, в своем творчестве, обвинил Ватикан как главного виновника ужасного геноцида против сербов в Второй мировой войне. Так св.Николай Велимирович говорит в поэме (о сербских мучениках, убитых от хорватских усташей) "Ђердан од мерџана": „Мученики новые под холмиками влажными, Победа ваша над христианством ложным“.
Авторитет св.Николая Сербского гораздо выше чем репутация патриарха-екумениста. Русская братья, остерегайтесь неообновленцев и модернистов (Сербы называют их экуменисти и новотарци) как змеи. В них теперь больше ненависти к истинно православними, чем у многих католиков. Диакон Георгий совершенно прав-и не только глаза,но и улыбка нового Патриарха. Сравните невинную, детскую улыбку Патриарха Павла с улыбкой своего преемника. Надо читать Достоевского "улыбка рассказывает всё.
9. читательА : Re: В чем причина новых гонений на сербского епископа Артемия
2010-09-22 в 18:08

Господи, помоги Сербии! Сербию жалко, ведь всему народу каково после того, что они видят, что их Патриарх - с экуменистическим уклоном, все рушится, разваливается, опять непонятно, кому куда.
Здесь еще хуже чем на Украине, полтому что если там хотя бы была от Патриарха
защита, то в Сербии к кому они пойдут?
Остается только надеяться, что Господь поможет.
8. Павел Тихомиров : Провинциалу
2010-09-22 в 16:58

Ув. Провинциал! Расскажите, пожалуйста, что Вы имели ввиду?
"Хотя апостольские правила не позволяют считать неподчинение по причине хранения веры раскольничеством. Никто не называл РПЦз раскольнической церковью".
Раскол - это еще не ересь. Это понятно.
Но тема интересная и очень хотелось бы получить от Вас внятное толкование. именно как консультацию, не подумайте, ради Бога, что Вас кто-то собирается провоцировать.
Спаси Христос!
7. Ева : Провинциалу
2010-09-22 в 16:49

""Легче сказать, чем сделать""

Вы правы,Валерий,и все-таки это очень и очень тяжелое испытание для владыки.По крайней мере, смиренно приняв все гонения ранее,он желал только избежания раскола,понимая что и его духовные чада последуют за ним.
Нам же остаеться молиться за владыку и ждать его решения.
6. М.Яблоков : Живела Србиjа!
2010-09-22 в 16:33

Какие же мерзавцы эти экуменисты и обновленцы.
5. Диакон Георгий Малков : Re: В чем причина новых гонений на сербского епископа Артемия
2010-09-22 в 16:12

Я, кончно же, не физиогномист, но какой-то жизненный опыт восприятия человека и, так сказать, его "лика" у меня за 70 лет моего земного бытия всё-таки накопился. И как только Патриархом стал Ириней и я вскоре увидел его фото, то сразу же сказал сыну: беда какая! скорбная пора наступает в Сербской Церкви, посмотри - какие пустые у него глаза! И каждый раз, как вижу его изображение, убеждаюсь, что первое мое восприятие оказалось верным: они такие же пустые и безвольные - по отношению к подлинному евангельскому добру - и на всех остальных фото... Бог - метит.
4. Провинциал : Re: В чем причина новых гонений на сербского епископа Артемия
2010-09-22 в 16:04

2. Ева: "оставаться на своих местах и бороться до конца,не смущая себя расколом"

- Легче сказать, чем сделать. Т.к. владыку запрещают в служении, закрывают к нему доступ. А грядущий собор и еще более усилит репрессии. Владыке остается или не признавать решений, или стать изолированным монахом без права богослужений и окормления.
В первом случае - выталкивание из Церкви, во втором - духовная тюрьма.
Хотя апстольские правила не позволяют считать неподчинение по причине хранения веры раскольничеством. Никто не называл РПЦз раскольнической церковью.
И как тут лучше поступить для дела Церкви - выберет Владыка. М.б., его поддержит часть епископов.
3. Ольга Ф. : Re: В чем причина новых гонений на сербского епископа Артемия
2010-09-22 в 14:29

Низкий поклон владыке Артемию и пусть послужит о нам примером. А как может поступить истинный сын Православной церкви, если "...во время своего завершившегося вчера визита в Австрию Патриарх Сербской Православной Церкви Ириней призвал к усилению экуменического диалога с католиками..." (православный сайт «Борьба за веру»).
2. Ева : Re: В чем причина новых гонений на сербского епископа Артемия
2010-09-22 в 14:25

Спаси и сохрани, Господи, владыку Артемия!
Гонители владыки просто смешны! Понятно,что им всячески выгодно выставить владыку раскольником! Но не нужно сдаваться.Те православные,кто против обновленцев и экуменистов имеют полное право оставаться в своих Церквях и не отступать от своего исповедания! Единственное,что могут официальные власти это давить и гнать,всячески ухищенно интриговать,но по сути объявить того то и того то не могут раскольниками,если те сами не уйдут в раскол,если не ошибаюсь.Поэтому оставаться на своих местах и бороться до конца,не смущая себя расколом,а там как Бог даст.
1. Провинциал : Re: В чем причина новых гонений на сербского епископа Артемия
2010-09-22 в 13:32

На Сербии и ранее отрабатывались технологии по разрушению с последующим применением к России.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме