Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Кто засудил Константина Душенова

Русская народная линия

Дело Константина Душенова / 21.09.2010


Автора экспертного заключения, которое стало основой первого судебного приговора «за идеи», уличили в плагиате …

От редакции: В нашем распоряжении оказался очень любопытный документ. Это письмо профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ, доктора юридических наук, профессора В.В.Еремяна на имя руководителя ВАК М.П.Кирпичникова, в котором уличается в откровенном плагиате соискательница ученой степени доктора юридических наук Н.В.Володина. Пикантность ситуации заключается в том, что это - та самая Нина Витальевна Володина, профессор Московского университета МВД России и доктор философских наук, экспертное заключение которой и стало основой для вынесения первого в новейшей истории России приговора «за идеи», по которому был приговорен к 3-м годам колонии-поселения гл. редактор газеты «Русь Православная» Константин Душенов. Видимо, окрыленная успехом г-жа Володина решила стать еще и доктором юридических наук, и уже назначена на 9 октября защита ее докторской диссертации в Юридическом институте в Петербурге. Но оказалось, что ее работа является явным плагиатом. Теперь возмущенное беспардонностью лжеученого научное сообщество намерено проверить на предмет плагиата и докторскую диссертацию г-жи Володиной по философии. Наверное, и адвокаты К.Ю.Душенова вправе ставить вопрос о пересмотре приговора, коль он был вынесен на основании заключения эксперта с сомнительной научной репутацией.

Председателю Высшей аттестационной комиссии

Министерства образования и науки Российской Федерации

Кирпичникову М.П.

Многоуважаемый Михаил Петрович!

9 октября 2010 года в Юридическом институте (199106, г. Санкт-Петербург, ул. Гаванская, д. 3, Тел.: (812) 325-46-25 (812) 325-46-25, E-mail: lawinst-spb@mail.ru), в диссертационном совете Д 521.073.01 по юридическим наукам планируется защита скандально прославившейся плагиатом докторской диссертации некой Володиной Нины Витальевны по теме «Теоретические основы правового регулирования отношений государства и религиозных объединений (сравнительно-правовой анализ)». Юридические науки, специальность 12. 00. 01 - теория и история права и государства; история учений о праве и государстве.

Автореферат вывешен на Интернет-ресурсе ВАК МОН РФ:

http://vak.ed.gov.ru/ru/announcements_1/judl_sciences/printable.php?print=1&id4=2765

Обращаем Ваше внимание на то, что автореферат Володиной, вывешенный по указанному Интернет-адресу, содержит в ряде мест явный плагиат - то есть использованный Володиной чужой материал без ссылки на автора и источник заимствования, выдаваемый ею, судя по тексту автореферата, за свой авторский текст. Доказательства сказанному мы представляем ниже.

В соответствии с параграфом 12 Положения о порядке присуждения ученых степеней, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2003 N 490, от 20.04.2006 N 227, от 04.05.2008 N 330, от 02.06.2008 N 424, от 31.03.2009 N 279), в случае использования заимствованного материала диссертация снимается с рассмотрения вне зависимости от стадии ее рассмотрения без права повторной защиты.

Следовательно, диссертация Володиной должна быть немедленно снята с рассмотрения без права повторной защиты.

Обращаемся к Вам с просьбой срочно оградить Санкт-Петербургский Юридический институт и российскую юридическую науку в целом от позора, дав указание непременно и экстренно выполнить параграф 12 Положения о порядке присуждения ученых степеней, немедленно снять диссертацию Володиной с рассмотрения без права повторной защиты.

Итак, плагиат Володиной:

Автореферат Володиной

Источники, откуда были украдены фрагменты текста без малейших изменений либо с незначительными правками

 

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник первый:

Свобода религии или убеждений: Законы, влияющие на структуризацию религиозных общин / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Обзорная конференция, Сентябрь 1999. Справочный документ БДИПЧ 1999/4. Автор: Коул Дурам. Книга вышла 11 лет назад, нигде и никогда не указывалось, что Володина выступала соавтором. Издана книга ОБСЕ

Адрес в Интернете:

http://www.osce.org/documents/odihr/1999/09/1502_ru.htm

«3. Определены современные тенденции в понимании международных норм религиозной свободы, проявившиеся с созданием новой Европы, когда явно значимыми стали события, оказывающие значительное влияние на религиозную свободу как в государствах Европы, так и в других странах мира.

Во-первых, государства должны предпринимать эффективные меры для предотвращения дискриминации по отношению к религиозным группам, обладающим соответствующим юридическим статусом» (стр. 14-15 автореферата Володиной. Положение, выносимое на защиту!)

«Правительства должны предпринимать эффективные меры для предотвращения и ликвидации дискриминации по отношению к религиозным группам, возникающей вследствие недоступности структур, обладающих соответствующим юридическим статусом» (раздел 6 «Рекомендации» книги Дурэма)

«во-вторых, правительства должны вступать в диалог с религиозными структурами с целью понимания их нужд и создания взаимной толерантности и уважения» (стр. 15 автореферата Володиной. Положение, выносимое на защиту!)

«Правительства должны вступать в диалог с религиозными общинами с целью лучшего понимания их нужд и создания климата взаимной толерантности и уважения» (раздел 6 «Рекомендации» книги Дурэма)

«в-третьих, религиозные объединения должны иметь право на регистрацию в соответствии с законами, если возникает у них такое желание иметь право осуществлять все виды религиозной деятельности» (стр. 15 автореферата Володиной. Положение, выносимое на защиту!)

«Религиозные объединения должны иметь право на регистрацию в соответствии с законами о неприбыльных организациях, если у них возникнет такое желание, и иметь возможность в этом случае осуществлять все виды религиозной деятельности» (раздел 6 «Рекомендации» книги Дурэма)

«в-четвертых, учреждение религиозных субъектов «базового уровня» должно проходить быстро, просто и не требовать значительных средств» (стр. 15 автореферата Володиной. Положение, выносимое на защиту!)

«Учреждение религиозных субъектов "базового уровня" должно проходить быстро, просто и не требовать значительных средств» (раздел 6 «Рекомендации» книги Дурэма)

«в-пятых, возможности для бюрократического произвола должны быть максимально уменьшены с помощью введения автоматической регистрации после истечения определенного срока в случае отсутствия решения» (стр. 15 автореферата Володиной. Положение, выносимое на защиту!)

«Возможности для бюрократического произвола должны быть максимально уменьшены с помощью введения, среди прочего, автоматической регистрации после истечения определенного разумно короткого срока в случае отсутствия решения» (раздел 6 «Рекомендации» книги Дурэма)

«в-шестых, процедуры обжалования должны гарантировать обращение в независимые суды, и имеющее обратную силу законодательство, направленное на ущемление установленных прав, должно быть запрещено» (стр. 15 автореферата Володиной. Положение, выносимое на защиту!)

«Процедуры обжалования должны гарантировать обращение в независимые суды; и

Имеющее обратную силу законодательство, направленное на ущемление установленных прав, должно быть запрещено; должны приниматься меры для предотвращения возникновения таких проблем при составлении новых законопроектов о религиозных объединениях» (раздел 6 «Рекомендации» книги Дурэма)

«государства должны предпринимать меры для предотвращения дискриминации по отношению к религиозным группам» (стр. 25 автореферата Володиной)

«Правительства должны предпринимать эффективные меры для предотвращения и ликвидации дискриминации по отношению к религиозным группам...» (раздел 6 «Рекомендации» книги Дурэма)

«государственные органы власти должны вступать в диалог с религиозными объединенями с целью понимания их нужд и создания взаимной толерантности и уважения» (стр. 25 автореферата Володиной)

«Правительства должны вступать в диалог с религиозными общинами с целью лучшего понимания их нужд и создания климата взаимной толерантности и уважения» (раздел 6 «Рекомендации» книги Дурэма)

«религиозные объединения должны иметь право на регистрацию в соответствии с законами, если у них возникает такое желание» (стр. 25 автореферата Володиной)

«Религиозные объединения должны иметь право на регистрацию в соответствии с законами..., если у них возникнет такое желание» (раздел 6 «Рекомендации» книги Дурэма)

«возможности для бюрократического произвола должны быть максимально уменьшены с помощью введения автоматической регистрации» (стр. 25 автореферата Володиной)

«Возможности для бюрократического произвола должны быть максимально уменьшены с помощью введения, среди прочего, автоматической регистрации» (раздел 6 «Рекомендации» книги Дурэма)

«процедуры обжалования должны гарантировать обращение в независимые суды, а имеющие обратную силу законодательство, направленное на ущемление установленных прав, должно быть запрещено» (стр. 25 автореферата Володиной)

«Процедуры обжалования должны гарантировать обращение в независимые суды; и

Имеющее обратную силу законодательство, направленное на ущемление установленных прав, должно быть запрещено» (раздел 6 «Рекомендации» книги Дурэма)

 

 

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник второй:

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Ивлиева Павла Валентиновича «Общественные палаты субъектов Российской Федерации как институты гражданского общества» (специальность 12.00.01), защищенной 3 июля 2010 года (то есть автореферат был разослан раньше, чем автореферат Володиной) все в том же Юридическом институте (Санкт-Петербург)

Адрес в интернете: www.lawinst-spb.ru/downloads/att/file120.doc

«В заключении сформулированы основные теоретические выводы и практические предложения по оптимизации проблем при регулировании отношений государства и религиозных объединений в Российской Федерации, подчеркивается, что принципиальной особенностью становления современного гражданского общества в России является то, что оно происходит в условиях выбора страной демократического пути развития, при взаимодействии государства и религиозных объединений.

В идеале речь идет о формировании комплексной (триединой) модели взаимозависимого взаимодействия трех ведущих общественных структур: государства - религиозных объединений - верующего. В этой триаде каждый занимает свое особое место» (стр. 48-49 автореферата Володиной)

«В заключении сформулированы основные теоретические выводы и практические предложения, а также подчеркивается, что принципиальной особенностью становления современного гражданского общества в России является то, что оно происходит в условиях выбора страной демократического пути развития, при поддержке соответствующих государственных и муниципальных структур, взаимодействия с ними и оказания соответствующего влияния на них. В идеале речь идет о формировании комплексной («триединой») модели взаимозависимого взаимодействия трех ведущих общественных структур: государства - местного самоуправления - гражданского общества. В этой триаде особое место принадлежит и такому новому институт гражданского общества как общественные палаты субъектов Российской Федерации» (стр. 23 автореферата Ивлиева)

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник третий:

Статья Овсиенко Ф.Г. от 1998 года «Взаимоотношения государства и церкви в странах Восточной Европы» в сборнике «Мировой опыт государственно-церковных отношений» (2-е изд., М., 1999, стр. 154-190).

Адрес в Интернете:

www.rags.ru/files/2009sv3_19.doc

«Основываясь на международных документах по вопросам свободы совести, вероисповедания и деятельности религиозных объединений, конституции, законы и нормативные акты восточноевропейских государств отмечают, что право на свободу мысли и убеждений выражается в свободе на

выбор и принятие религии или других, в том числе и нерелигиозных, убеждений, а также публичное их выражение; образование религиозных объединений и обретение ими прав юридического лица; отправление культа индивидуально или совместно с другими лицами, частным образом или публично, а также создание в этих целях сакральных объектов; образование и деятельность религиозно-гуманитарных и благотворительных учреждений; производство и распространение необходимой для удовлетворения нужд верующих литературы и предметов культа; самостоятельное ведение религиозными общинами своих дел, т.е. без вмешательства государства; религиозное или нерелигиозное образование и воспитание детей; получение добровольной финансовой помощи от юридических и физических лиц; подготовку священнослужителей и руководителей общин; установление и поддержание контактов с единоверцами и представителями иных конфессий в своих странах и на международном уровне» (стр. 40 автореферата Володиной)

«Подмена права идеологическими постулатами приводила к неправовым действиям государственных органов по отношению к религиозным объединениям и верующим. В целях недопущения повторения подобной ситуации многие современные восточноевропейские государства включили в новые конституции и законодательство о свободе совести принцип деидеологизации государства и понятие «неидеологическое государство»« (стр. 40-41 автореферата Володиной)

«Основываясь на международных документах по воп­росам свободы совести, вероисповедания и деятельности религиозных объединений, конституции, законы и иные нормативные акты постсоциалистических государств от­мечают, что право на свободу мысли и убеждений должно выражаться в свободе на: а) выбор и принятие религии или других, в том числе нерелигиозных, убеждений, а также публичное их выражение; б) образование религиозных объединений и обретение ими прав юридического лица; в) отправление культа индивидуально или совместно с другими лицами, частным образом или публично, а также создание в этих целях сакральных объектов; г) образование и деятельность религиозно-гуманитарных и благотворительных учреждений; д) производство и распространение обходимой для удовлетворения нужд верующих литературы и предметов культа; е) самостоятельное ведение церквами и религиозными общинами своих дел, т.е. без вмешательства государства; ж) религиозное или нерелигиозное образование и воспитание детей; з) получение добровольной финансовой помощи от юридических и физических лиц; и) подготовку священнослужителей и руководителей общин; к) установление и поддержание контактов с единоверцами и представителями иных религий в своих странах и на международном уровне» (стр. 161-162 сборника, статья Овсиенко Ф.Г.)

«Подмена права идеологическими постулатами приводила подчас к неправовым действиям государственных органов по отношению к религиозным объединениям и верующим. В целях недопущения повторения подобной ситуации многие постсоциалистические государства собственно и включили в новые конституции и законодательства о свободе совести принцип деидеологизации государства и понятие «неидеологическое государство».

Идея неидеологического государства выражается прежде всего в конституционном запрете какой-либо государственной идеологии» (стр. 163-164 сборника, статья Овсиенко Ф.Г.)

 

 

 

 

 

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник четвертый:

Статья Сильвио Феррари «Церковь и государство в западной Европе: Итальянская модель» в сборнике «Мировой опыт государственно-церковных отношений» (2-е изд., М., 1999, стр. 110-130).

 

Этот самый кусок в 2001 году с некоторыми вариациями содержался в успешно защищенной на Украине диссертации Кальниша Юрия Григоровича «Приоритетные направления, пути реализации и перспективы государственной политики Украины в области религиозно-церковной жизни».

Адрес автореферата в интернете

Кальниш Юрій Григорович.. Пріоритетні напрями, шляхи реалізації і перспективи державної політики України в галузі релігійно-церковного життя: Автореф. дис... канд. наук з держ. управління: 25.00.01 / Українська Академія держ. управління при Президентові України. - Киев, 2001.

«Эти положения гарантируют беспристрастное отношение со стороны властей, так как должностные лица обязаны уважать право гражданина следовать любой религии и быть защищенным от дискриминации, основанной на отношении к религии. Таким образом, защищается автономия религиозных организаций» (стр. 41 автореферата Володиной)

 

«Эти общие положения гарантируют беспристрастное отношение со стороны общественных властей, потому что должностные лица обязаны уважать право гражданина следовать любой религии или присоединяться к любой религии и быть защищенным от дискриминации, основанной на отношении к религии. Эти положения также защищают внутреннюю автономию религиозных деноминаций» (стр. 112-113 сборника, статья Феррари С.)

 

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник пятый:

Статья Хараламбоса К.Папастасиса «Государственно-церковные отношения в Греции» в сборнике «Мировой опыт государственно-церковных отношений» (2-е изд., М., 1999, стр. 150-154).

«в Греции, например, они базируются на следующих принципах: православная религия объявлена государственной; церковь рассматривается как корпоративный институт, действующий в системе публичного права; церковь пользуется привилегированным статусом, тогда как зависимые от нее учреждения подлежат ведению государственного законодательства; государство контролирует церковь и сообщает ей компетенцию и права, присущие государственным институтам. Государство вправе вмешиваться в дела церкви (в т.ч. внутренние), но такое вмешательство не опирается на прямые средства принуждения, а осуществляется через законодательство и правовую традицию» (стр. 29 автореферата Володиной)

«Система церковно-государственных отношений в Греции... базируется на следующих основных принципах: православная религия объявляется государственной; церковь рассматривается как корпоративный институт, действующий в системе публичного права; все ее деяния и волеизъявления также рассматриваются в контексте публичного права; церковь пользуется привилегированным статусом, тогда как зависимые от нее учреждения подлежат ведению государственного законодательства; государство надзирает за церковью и сообщает ей компетенцию и права, присущие государственным институтам. Государство вправе вмешиваться в дела церкви, даже во внутренние дела. такое вмешательство не опирается на прямые средства принуждения, а осуществляется через законодательство и правовую традицию» (стр. 150 сборника, статья Хараламбоса К.Папастасиса)

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник шестой:

Статья Врублевского Г.А. и Баширова Л.А. «Государство и религиозные организации в регионах традиционного распространения ислама» в сборнике «Мировой опыт государственно-церковных отношений» (2-е изд., М., 1999, стр. 317-344).

«Исламская Республика Пакистан отвергает принцип секулярного государства. Юридическая и культурная дискриминация религиозных меньшинств, враждебное отношение к немусульманам является распространенной в широких слоях общества и является нормой навязанной правительством Пакистана моделью поведения» (стр. 34 автореферата Володиной)

«...основано на шариате, верховный судья (кади) возглавляет Департамент по делам паломников и вакуфов. Королевство отказывается ратифицировать многие международные соглашения по правам человека. Поэтому в Саудовской Аравии нарушаются права немусульман и религиозных меньшинств» (стр. 34 автореферата Володиной)

«Республика Турция - демократическое, светское, социально-правовое государство. Основной закон страны провозглашает отделение мусульманских организаций от государства и запрещает им вмешиваться в светские дела. Однако роль ислама в общественно-политической жизни страны продолжает усиливаться в последние десятилетия» (стр. 34 автореферата Володиной)

«В Иране законодательно закреплено положение об обязательном соответствии шариату всех принимаемых законов. Политика Ирана направлена на исламизацию всех сфер общества» (стр. 34 автореферата Володиной)

«В Малайзии с 80-х годов ХХ в. правительство проводит кампанию исламизации страны, чтобы изменить статус этой страны как светского государства» (стр. 34 автореферата Володиной)

«Правительство Египта требует от каждого гражданина иметь при себе удостоверение личности с указанием вероисповедания, а также запрещает выход из мусульманского вероисповедания и прозелитизм среди немусульман. Согласно исламскому праву вышедшие из ислама считаются юридически «мертвыми». В связи с тем, что ислам - государственная религия, немусульмане служат объектом социально-экономической дискриминации, основанной на религиозном статусе. Правительство требует обязательного исламского образования, не допуская приема на работу в государственные школы христианских учителей» (стр. 33-34 автореферата Володиной)

«Конституция Алжира, в отличие от многих конституций исламских государств, разрешает переход от мусульманства в другие религии. Но общественное мнение вынуждает лиц, которые хотят сменить мусульманское вероисповедание, скрывать это обстоятельство. Исламские радикальные группировки пытаются свергнуть правительство и установить в Алжире исламский режим» (стр. 33 автореферата Володиной)

«Пакистан отвергает принцип секулярного государства... Юридическая и культурная дискриминация религиозных меньшинств, враждебное отношение к немусульманам является распространенной в широких слоях общества нормой, а не просто навязанной правительством моделью поведения.» (стр. 334 сборника, статья Врублевского Г.А. и Баширова Л.А.)

«... основана на шариате, верховный судья (кади) возглавляет Департамент по делам паломников и вакуфов... Королевство отказывается ратифицировать многие международные соглашения по правам человека» (стр. 340-341 сборника, статья Врублевского Г.А. и Баширова Л.А.)

«Турецкая Республика является демократическим, светским. социально-правовым государством. Словом, основной закон страны провозглашает отделения мусульманских организаций от государства и запрещает им вмешиваться в светские дела. Однако роль ислам в общественно-политической и культурной жизни страны не только не уменьшилась за последние десятилетия, но продолжает усиливаться» (стр. 342 сборника, статья Врублевского Г.А. и Баширова Л.А.)

«Конституция Ирана закрепляет положение об обязательном соответствии шариату всех принимаемых законов.

Руководство Исламской Республики Иран проводит курс на исламизацию всех сфер жизни общества» (стр. 327 сборника, статья Врублевского Г.А. и Баширова Л.А.)

«С 80-х гг. правительство проводит кампанию «исламизации» страны, чтобы изменить статус Малайзии как светского государства» (стр. 332 сборника, статья Врублевского Г.А. и Баширова Л.А.)

«Правительство Египта требует от каждого гражданина иметь при себе удостоверение личности с указанием вероисповедания... Правительство Египта, согласно исламскому праву, запрещает выход из мусульманского вероисповедания и прозелитизм среди немусульман... Согласно исламскому праву, мусульмане, вышедшие из ислама, считаются юридически «мертвыми»... Поскольку ислам является государственной религией Египта, немусульмане часто служат объектом социально-экономической дискриминации, основанной на их религиозном статусе. Правительство требует наличия исламского образования, не допуская прием на работу в государственные школы христианских учителей-арабов» (стр. 323-324 сборника, статья Врублевского Г.А. и Баширова Л.А.)

«Конституция Алжира, в отличие от конституций большинства исламских государств, разрешает переход из мусульманства в другие религии, однако общественное мнение вынуждает лиц, намеренных выйти из мусульманского вероисповедания, скрывать это обстоятельство... Исламские террористы пытаются свергнуть правительство и установить в Алжире исламский режим» (стр. 319, 321 сборника, статья Врублевского Г.А. и Баширова Л.А. Последняя фраза у этих авторов - со ссылкой на: Handbook on Religious Liberty the World. 1996 by the Rutherford Institute. P258-262.)

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник седьмой:

Статья Керимова Г.М. «Учение ислама о государстве» в сборнике «Мировой опыт государственно-церковных отношений» (2-е изд., М., 1999, стр. 292-309)

«В основе исламской доктрины - идея единства духовной и светской власти, религии и государства. Поэтому в мусульманских странах (в том числе и «исламских» республиках Российской Федерации) имеет место стремление мусульман жить в исламском государстве» (стр. 35 автореферата Володиной)

«Исламская правовая доктрина требует закрепления за исламом и шариатом единого законодательства. Свободная от религии юриспруденция неприемлема для мусульманства» (стр. 33 автореферата Володиной)

«В основе исламской доктрины лежит идея единства духовной и светской власти, религии и государства. Поэтому в мусульманских странах (в том числе в «мусульманских» республиках России) всегда обнаруживалось стремление мусульман жить в исламском государстве» (стр. 308 сборника, статья Керимова Г.М.)

«Исламская правовая доктрина требует закрепления за исламом и шариатом функции единого законодательства. Свободная от религии юриспруденция неприемлема для мусульманства» (стр. 308 сборника, статья Керимова Г.М.)

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник восьмой:

Статья (автор - Е.В. Поляк) «Иудейская правовая система и влияние на современные институты права»

Адрес в интернете:

http://labatr.bsu.ru/public/file/conf/razdel1.doc

«Иудейское право считается в формально-юридическом плане светским правом, интегрирующим в себе нормы светского законодательства и нормы религиозного иудейского права» (стр. 36 автореферата Володиной)

«... иудейское право считается в формально-юридическом плане светским правом, интегрирующим в себе нормы светского законодательства и нормы религиозного иудейского права»

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник девятый:

Статья «Мусульманское право» в интернете

Адрес в интернете:

http://www.lawtoday.ru/razdel/biblo/tgp/077.php

«универсальной санкцией за нарушение закона является грех, угроза быть проклятым, оказаться в «убытке», лишиться покровительства Аллаха» (стр. 32 автореферата Володиной)

«Универсальной санкцией за нарушение разных предписаний является грех, угроза быть проклятым, оказаться "в убытке", лишиться покровительства Аллаха»

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник десятый:

Статья «Лекция N35. Основы международного частного права» в интернете

Адрес в интернете:

http://www.webarhimed.ru/page-300.html

«Отличительными чертами исламских правовых систем являются следующие:

во-первых, религиозно-правовые принципы, содержащиеся в священных книгах мусульман - один из главных источников права;

во-вторых, в ряде стран имеет место дуализм правовой системы: кодифицированного права и исламских религиозно-нравственных принципов.

К особенностям правовой системы стран мусульманского мира относятся

признание религиозного происхождения права;

переплетение юридических норм с религиозными корнями, нравственностью и обычаями;

вторичное значение нормативно-правовых норм и незначительная роль судебной практики;

авторитет мусульманских доктрин и произведений ученых-юристов и мусульманских деятелей;

приоритет не прав и свобод человека, а обязанностей, соблюдение запретов» (стр. 34-35 автореферата Володиной)

«Отличительными чертами мусульманской право­вой семьи является то, что:

- одним из главных источников права являются религиозно-правовые принципы, содержащиеся в священных книгах мусульман, - Коране, Сунне, Иджме;

- в ряде мусульманских стран имеет место дуализм правовой системы: сосуществование кодифицированного права и исламских религиозно-нравственных принципов.

Помимо вышеуказанных признаков особенностями правовой системы стран мусульманской правовой семьи являются:

- признание Божественного происхождения права, а сле­довательно, его обязательности и нерушимости;

- переплетение юридических норм с религиозными, философскими, нравственными корнями, а также обычаями;

- вторичное значение нормативно-правовых актов;

- незначительная роль судебной практики;

- большой авторитет доктрин (произведений ученых-юристов и мусульманских деятелей);

- непосредственность применения права, небольшое значение процесса и слабый формализм;

- приоритет не прав и свобод человека, а обязанностей и соблюдения запретов»

 

 

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник одиннадцатый:

Статья начальника Управления по делам религий Донецкой областной государственной администрации Костенко Геннадия Владимировича «Церковно-государственные отношения в странах Западной Европы» на V Мiжнародноi науково-практичноi конференцii "Роль науки, релiгii та суспiльства у формуваннi моральноi особистостi" (прошла в 1998 году! - http://www.iai.donetsk.ua/_u/iai/dtp/CONF/4/articles/zvernennya.html)

Адрес в Интернете:

http://www.iai.donetsk.ua/_u/iai/dtp/CONF/4/articles/a25.html

«...то в Греции, например, они базируются на следующих принципах: православная религия объявлена государственной; церковь рассматривается как корпоративный институт, действующий в системе публичного права; церковь пользуется привилегированным статусом, тогда как зависимые от нее учреждения подлежат ведению государственного законодательства; государство контролирует церковь и сообщает ей компетенцию и права, присущие государственным институтам. Государство вправе вмешиваться в дела церкви (в т.ч. внутренние), но такое вмешательство не опирается на прямые средства принуждения, а осуществляется через законодательство и правовую традицию» (стр.29 автореферата Володиной)

«церковь рассматривается как корпоративный институт, действующий в системе публичного права; все ее деяния и волеизъявления также рассматриваются в контексте публичного права; церковь пользуется привилегированным статусом, тогда как зависимые от нее учреждения находятся в ведении государственного законодательства; государство надзирает за церковью и сообщает ей компетенцию и права, присущие государственным институтам. Государство вправе вмешиваться в дела церкви, даже во внутренние. Такое вмешательство не опирается на прямые средства принуждения, а осуществляется через законодательство и правовую традицию»

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник двенадцатый:

Статья Марата Штерина «Религиозный плюрализм и новые религии в Англии» в журнале «Индекс/Досье на цензуру», номер 11 за 2000 год

Адрес в интернете:

http://index.org.ru/journal/11/shterin.html

«Статус государственной церкви предполагает более жесткий, по сравнению с другими религиями, контроль со стороны государства за определенными сторонами ее деятельности» (стр.29 автореферата Володиной)

«Этот статус предполагает даже более жесткий, по сравнению с другими религиями, контроль со стороны государства за определенными сторонами деятельности Церкви»

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник тринадцатый:

Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. - 520с.

Адрес в Интернете:

http://www.pravo.vuzlib.net/book_z962_page_129.html

«Необходимо учесть, что особенностью проблемы соотношения закона и судебной практики является специфический характер, согласно которому, закон может отменить прецедент, а при коллизии закона и прецедента приоритет отдается закону» (стр.30 автореферата Володиной)

«Проблема соотношения закона и судебной практики в Англии носит специфический характер. Действует принцип, согласно ко­торому закон может отменить прецедент, а при коллизии закона и прецедента приоритет отдается закону»

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник четырнадцатый:

Сайты дипломов и курсовых отчетностей (с которых даже многие студенты уже считают зазорным что-то воровать)

Адресов в Интернете много, ограничимся двумя:

http://kref.ru/infoippu/14230/2.html

http://www.ukrreferat.com/index.php?referat=818&pg=8&lang=ru

Совпадений много, но ограничимся одним примером.

«Особенностью структуры мусульманского права является то, что выводы одной школы, содержащиеся в канонических трудах юристов, признавались и признаются в равной степени действительными, хотя могут противоречить друг другу» (стр.32 автореферата Володиной)

«Особенностью структуры мусульманского права является то, что все выводы каждой школы, содержащиеся в канонизированных трудах юристов, признаются в равной степени действительными, хотя и могут противоречить друг другу»

 

 

 

Цитаты из автореферата Володиной, украденные из обозначенного в правом столбце источника

Источник пятнадцатый:

Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения (государственно-правовая специализация) «Сравнительное правоведение» кафедры общетеоретических правовых дисциплин Западно-Сибирского филиала (г. Томск) Российской академия правосудия. - Томск, 2007 год. авторы - Юсубов Э.С. и Кровельщикова В. В.

Адрес в интернете:

zsfrap.tom.ru/doc/UMKKafedraOPD/Sravnitelnoe_pravovedenie.doc

«В диссертации рассмотрены особенности и черты иудейского права. Во-первых, эволюция иудейского права имела противоречивый характер...

Во-вторых, следует отметить императивный характер иудейского права и преобладание в его системе прямых запретов, требований, всякого рода ограничений и обязанностей по сравнению с правами и свободами...

В-третьих, многофункциональный характер иудейского права...» (стр.35-36 автореферата Володиной)

«Противоречивый характер процесса становления и развития иудейского права...

Преимущественно императивный характер иудейского права. Преобладание в нем запретов, требований и ограничений над правами и свободами индивидов...

Многофункциональный характер иудейского права.


Это - лишь совсем малая часть выявленного плагиата в автореферате Володиной, а в диссертации плагиата много больше!

Все это сверхвозмутительно! Подобные Володиной плагиаторы и лжеученые подрывают высокий авторитет российской юридической науки и науки в целом!

Мы не можем пройти мимо этого скандального случая, не выразив нашего возмущения и не проявив свою гражданскую позицию.

И помимо плагиата, при изучении автореферата Володиной легко выявить, что эта работа крайне далека от юридической науки, просто дискредитирует ее, заполнена высказываниями типа: «если склонять людей к следованию только одной мировоззренческой установке, то это ведет к конфронтации», «грани международной свободы», «с целью понимания их нужд и создания взаимной толерантности», «секулярные тенденции проявляются также в деятельности самих религиозных организаций, в их поглощенности мирскими проблемами», «наличие универсального понимания свободы совести и постепенное восприятие его на уровне индивидуального сознания и законодательных норм», «решение сложных вопросов веры и неверия». Где тут юриспруденция?

Современная Россия у Володиной - это страна буддистского мира: «даны качественные характеристики реалиям религиозного плюрализма в каждой отдельной стране буддийского мира, в том числе и в современной России» (стр. 38). Иудейское право Володина считает «в формально-юридическом плане светским правом, интегрирующим в себе нормы светского законодательства и нормы религиозного иудейского права» (стр.36). И такая чушь у нее на каждом шагу.

Имеются в великом множестве совсем невообразимые с точки зрения права фразы, вроде: «современные религиозно-правовые отношения характеризуются корпоративными отношениями», «запрещающих юридическим лицам владеть или контролировать другие религиозные объединения» (как это возможно - юридическому лицу владеть религиозным объединением?), «нормативные акты восточноевропейских государств отмечают», «расщепленный характер права» и проч.

Володина, надо думать, сама не осознает, чего пишет. Володина абсолютно не владеет юридической профессиональной лексикой. Человек - почти полный ноль в юриспруденции (во всяком случае - исходя из автореферата). То, что она надергала и посоединяла в паззл какие-то чужие текстовые кусочки, не превращает все это в научную работу.

Это не только не докторская, и не диссертация, это вообще нельзя назвать научной работой. Просто какая-то исключительно псевдонаучная халтура, вызывающая у юристов недоумение и возмущение.

Есть и откровенное вранье. Например, когда Володина беззастенчиво приписывает себе, что будто бы ею «разработаны и введены в научный оборот авторские научные правовые понятия «равенство религий» и «равноправие конфессий», «модель отношений государства и религиозных объединений»« (стр. 13 автореферата Володиной), до того тысячи раз использовавшиеся в научной и иной литературе. Или когда она пишет, что «большинство судебных дел, проходящих в судопроизводстве Европейского суда по правам человека, касаются деятельности новых религиозных движений» (стр. 24 автореферата Володиной).

В списке работ Володиной, в котором, судя по его размещению в конце автореферата и заголовку к нему, опубликованы ее основные положения диссертации, большая часть заявленных работ носит неюридический характер. Простейшая проверки даже части этих публикаций показывает, что там сплошная ненаучная публицистика, местами переходящая в эпистолярный жанр с эмоциональными восклицаниями в поддержку тоталитарных сект.

Даже те ее выводы, что обременены хоть каким-то смыслом, либо украдены Володиной у других авторов (см. выше), либо уже не раз были опубликованы в работах других авторов, только в несколько иных формулировках (например, идеи о создании государственного органа по связям с религиозными объединениями уже были озвучены раньше десятками авторов), либо имеют отношение к публицистическому философствованию, но никак не к юриспруденции.

Выводы Володиной, демонстрируемые ею как являющиеся новыми крупными научными выводами, в действительности, есть либо совершенно тривиальные фразы (например: «социальная сущность, место и роль обычаев и традиций в развитии общества определяется конкретными историческими условиями страны» - на стр. 16), которые общепонятны и которые нет смысла доказывать, либо лишенные всякого смысла малосвязанные наборы слов.

Сказанное ставит ряд вопросов о качестве рассмотрения диссертаций в Юридическом институте, отношении этого диссовета к выполнению требований ВАК, отношении рецензентов. Интересно также было бы узнать об отношении официальных оппонентов Володиной к ее «диссертации». Человек, прочитавший это, никак не может не увидеть катастрофических пороков диссертации Володиной.

Учитывая беспардонность Володиной, считаем, в свете сказанного имеется насущная необходимость проверки на плагиат и предыдущей ее докторской диссертации, уже защищенной по философским наукам.

Возникает также вопрос, чем могла научить профессор вуза системы МВД Володина своих студентов, учитывая такое ее отношение к науке, к ученым, к совести, а равно такой ее уровень компетенции в юриспруденции? Просим Вас выяснить, где ныне преподает Володина и поставить перед этим вузом, уведомив его руководство об описываемой скандальной ситуации, вопрос о соответствии Володиной занимаемой должности по своим профессиональным и моральным качествам.

Прошу дать ответ в срок, установленный законом.

С уважением, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, доктор юридических наук, профессор В.В. Еремян

19 сентября 2010



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. Очевидец : Вспоминая "дело Душенова"
2011-03-12 в 01:10

Прочитал этот материал спустя почти полгода после его публикации.

Хотелось бы пояснить роль Володиной в "деле Душенова".

В 2006 году она составила некую "научное заключение", изучив некие материалы на 115 листах. На основании этого "научного заключения" в 2006 году и было возбуждено уголовное дело о распространении журнала "Русь Православная" - спецвыпуска к 10 летию со дня кончины Владыки Иоанна (Снычева).

В суде Володина не появилась, несмотря на неоднократные приглашения.

На неё даже были выписаны штрафы за эти неявки, но эти штрафы были оспорены каким-то образом и с неё не взыскивались, вроде как на том основании, что к ней такая мера быть применена не может.

Ни ходотайство защиты о признании "научного заключения" Володиной недопустимым доказательством и исключении его из общего числа доказательств, ни ходатайство защиты о признании незаконным самого факта возбуждения даного уголовного дела в связи с незаконностью этого "научного заключения" - не были удовлетворены судьёй К.М. Третьяковой.
Прокуроры, работавшие на процессе, заявили среди прочего, что это "научное заключение" не было таким уж обязательным условием для возбуждения данного уголовного дела.

Не корректно говорить, что именно трудами Володиной были осуждены Душенов, Малышев и Мелешко.

Основная роль в обвинительном приговоре была сыграна экспертом Ириной Левинской и экспертом Давидом Раскиным.

Хотя, по закону эксперты должны быть нейтральны в своих пристрастиях, эти люди совершенно искренне считали себя "экспертами обвинения" и были КРОВНО заинтересованы в том, чтобы Душенов получил реальный срок.

Так что не стоит преувеличивать роль Володиной.

Стоит правильно оценить роль других экспертов - Левинской и Раскина...
8. Илена : "Легион уже вселился в стадо, осталось только дождаться, когда это стадо свиней, боровов и хряков с диким визгом бросится с обрыва в море…"
2010-12-19 в 19:04

Не надейтесь, уважаемые господа. В море бросились приличные свиньи. Эти - не бросятся ни за что, им с бесами внутри вполне комфортно.
7. Леонид : Поощрительное отношение ВАК к диссертационному плагиату
2010-12-19 в 17:48

По аналогичному поводу в апреле 2009 г. я также обращался к Председателю ВАК Кирпичникову М.П., однако по прошествии вот уже 20 месяцев ответа из ВАКа я так и не получил. Об отсутствии адекватной реакции ВАКа на откровенный диссертационный плагиат сообщали и другие граждане. С ситуацией вокруг плагиаторской докторской диссертации сотрудника Ярославской медакадемии В.Н. Малашенко можно ознакомиться на сайте
http://www.zrd.spb.r...010-02/news-1034.htm
6. Провинциал : Re: Кто засудил Константина Душенова
2010-09-22 в 10:08

5. Леонид Болотин: "стадо свиней, боровов и хряков с диким визгом бросится с обрыва в море…"

- Важно вовремя уступить дорогу! ;р)
С Праздником!
5. Леонид Болотин : Провинциалу на № 4
2010-09-21 в 23:04

Ничуть меня это не удивляет, Дорогой Валерий! Что за диво — творить мерзости да пакости?! Это каждый мелкий пакостник умеет, а таких сейчас на самых высоких местах без числа хватает. Легион уже вселился в стадо, осталось только дождаться, когда это стадо свиней, боровов и хряков с диким визгом бросится с обрыва в море…
4. Провинциал : Продажный суд преступной власти - все козыри одной лишь масти!
2010-09-21 в 22:00

2. Леонид Болотин

- Вас это удивляет? Посмотрите описания всех подобных судов над русскими патриотами - сплошное издевательство. Суды выполняют заказ, как правило, с рвением. Рассчитывать на Закон и Справедливось не приходится. Во всех случаях фальсификации, давление на свидетелей и защиту или откровенное засуживание.
Власть чувствует, что почва уходит из-под ног, и переходит на наглое терроризирование.
Вообще, обратите внимание на последние законы, указы и постановления, на откровенное попустительство и молчаливое потакание западным программам нашими гарантами. Полным ходом идёт внедрение тотального контроля над гойским населением и распродажа собственности.
Нам всем следует быть готовыми к чрезвычайным событиям.
Уже и природа нас предупреждает, да пока без толку...
А Константину нужно крепиться... и радоваться!
3. dj Владимир : Ду уж...
2010-09-21 в 20:01

Воистину, кого Бог хочет наказать - лишает рассудка....
2. Леонид Болотин : Произвол «царит» в РФ
2010-09-21 в 18:59

Из сообщения на личном сайте Ивана Константиновича Душенова http://dushenov-ivan.jimdo.com/ я почерпнул следующие сведения о реальном положении моего Друга и Соратника Константина Юрьевича Душенова. Недавно в интернете запустили дезу, будто бы Константин Душенов, пребывающий ныне в колонии-поселении в Княжево, наладил хорошие отношения с начальством и даже получил в свое распоряжение компьютер… Но порядки в колонии-поселении Княжево совсем не согласуются с предписаниями, узаконенными в отношении всех иных колоний-поселений. Осужденные, отбывающие наказание в Княжево, не имеют свободы передвижения и в буквальном смысле находятся за колючей проволокой, они принуждены носить черную казенную одежду (так называемый «положняк») и лишены права не только иметь не только оргтехнику, но даже какие-либо носители информации или бытовые средства связи.
В начале сентября специальная комиссия рассматривала «дело» Душенова, чтобы поставить его на спецучет. На спецучет ставятся осужденные, склонные к побегам, употреблению наркотиков или спиртных напитков, иным злостным нарушениям режима. Поскольку никаких подобных злоупотреблений у К.Ю.Душенова не было, то после комиссия изобрела новое основание для постановки на спецучет лично К.Ю.Душенова – за нераскаянность. Как и все прочие состоящие на особом контроле, он будет обязан носить на своей одежде специальную полоску (правда, цвет для неё еще не придуман) и являться на отметку восемь раз в день (помимо ночной поверки). Так что ни о каком положении «ссыльного» относительно К.Ю.Душенова говорить не приходится. Произвол был на суде над К.Ю.Душеновым, произвол продолжается и месте лишения свободы. А у самих творцов такого произвола, оказывается, большие нелады с действующим законодательством РФ. Что же ещё они «нацарюют» на Русской Земле?!
1. Тверитянин : А судьи кто?
2010-09-21 в 11:15

Случай с прохиндейкой Володиной, засадившей русското патриота Константина Душенова за исповедование Веры православной - это типческое (неслучайное) явление в нашей более чем суровой действительности. Вот он правовой беспредел (не нигилизм) - подлиное лицо"демократического" правосудия, что является естественным следствием антинародности власти.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме