Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Апофеоз войны

Наталья  Кириллова, Русская народная линия

25.06.2010

 Главным событием в отечественном киноискусстве последнего времени стал фильм Никиты Михалкова «Предстояние. Утомлённые солнцем-2», премьера которого была приурочена к 65-летию Великой Победы.

Картина сразу же вызвала ожесточённые споры и дискуссии как в среде профессионалов, так и в зрительской аудитории. Что ж, это и понятно: пожалуй, не было в нашем кинематографе фильма о войне такого масштаба, такой философской глубины и столь неоднозначной трактовки событий и образов. Впрочем, попробуем разобраться и в концепции этого очень непростого фильма, и в нравственно-философской позиции самого художника.

Эпос или драма?..

По жанру это не совсем обычный для творчества Никиты Михалкова фильм. Если ранний Михалков тяготел к трагикомедии с элементами мелодрамы, где преобладала стилистика «ретро» (достаточно вспомнить такие его фильмы, как «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» и др.), то «Предстояние» резко отличается не только от перечисленных выше картин, но и от фильмов «Сибирский цирюльник» и «Утомлённые солнцем 1». Здесь абсолютно иной киноязык, новое ощущение времени - прошлого и настоящего, новая манера актёрской игры, особый психологизм и многое другое. Но главное в «Предстоянии» - соединение жанров эпоса, драмы и притчи, а это убеждает, что перед нами - нравственно-философский фильм, заставляющий задуматься не только о войне и мире, но и о сущности человеческого бытия, о цене жизни и смерти.

Фильм смотреть эмоционально трудно, он жесток, натуралистичен, в отличие от предыдущих работ режиссёра, с их ностальгическим флёром, но всё это оправдано как с точки зрения содержания (ведь речь в «Предстоянии» идёт о начале и первых месяцах Великой Отечественной войны), так и с точки зрения идейно-художественного смысла - как в аду войны сохранить в себе Человека, как не погубить собственную душу.

  В фильме (Никита Михалков - один из соавторов сценария) сознательно ослаблен сюжет, действие распадается на ряд эпизодов - своеобразных притч, в каждом из которых - своя «сверхзадача» и свои герои. Впрочем, главные герои те же, что в «Утомлённых солнцем-1»: бывший комдив, затем зэк, наконец рядовой штрафбата Котов, полковник НКВД Арсентьев (основная сюжетная линия картины несколько нарочита: герою Меньшикова Сталин даёт поручение - найти генерала Котова), Надя Арсентьева (дочь Котова), её мать...

  Основные эпизоды притчи, на которых строится «Предстояние» («Переправ», «Пионерлагерь», «Красный крест», «Крещение на мине», «Кремлёвские курсанты», «Немцы в деревне», «Чудо в храме», «Смертный час»), несут в себе глубокий религиозно-философский смысл, понять который способны, увы, немногие зрители, поскольку большая часть их под напором западной и нашей отечественной кинохалтуры, к сожалению, разучилась думать.

  В этом плане новый фильм Никиты Михалкова, втягивая зрителей в страшный водоворот первых месяцев Великой Отечественной, пытается вывести их из благодушно-аморфного существования, заставляя страдать и переживать вместе с героями.


Страх и вера

Одна из важнейших тем фильма «Предстояние» - это тема страха и одновременно его преодоления. Она проходит через все эпизоды, сны и воспоминания. Даже начало фильма символично: Котову снится страшный сон, где он «Сталина мордой в торт», и просыпается на нарах с криком и в слезах... Страх в стране перед вождём, перед НКВД, друг перед другом, общая атмосфера подозрительности - не новая тема для нашего кино. Однако для сценариста и режиссёра Михалкова - это не самоцель. Для него важнее другое: как человек преодолевает чувство страха, к примеру, перед военной мощью фашистского нашествия, как в этом преодолении проявляется сила человеческого духа.

  Об этом, в частности, один из главных эпизодов - «Переправа», завершившаяся подрывом моста, - сцена, великолепно снятая оператором Владиславом Опельянцем. Не случайно многие критики отметили эпизод переправы как грандиозное народно-батальное полотно, в котором в отличие от массовок других блокбастеров у толпы на крайне малом отрезке экранного времени - живое лицо. Сгусток разнообразных народных характеров, проявлений верности и трусости, геройства и глупости, лихости, неподготовленности и несломленности. Трагическая многонаселённая картина ужаса войны, который перенёс, но главное, преодолел наш народ, наши деды и отцы. Этот эпизод потрясает не только уровнем страшной правды, но и масштабами народного горя, отчаяния, всеобщей беды.

  А эпизод гибели санитарной баржи, расстрелянной и потопленной немецкими «асами»?.. Помню реакцию зрительного зала, буквально взорвавшегося аплодисментами, когда раненый солдат с кривой ухмылкой («нате вам!») стреляет из ракетницы прямо в голый зад немца, решившего поиздеваться над «русскими свиньями» (этот кадр звучит сегодня как никогда актуально).

  Страх и его преодоление - это ещё не всё, силу духа рождает Вера. В фильме самой сильной в этом плане сценой-притчей является чудо спасения Нади Котовой (Надежда Михалков) и её последующее крещение на мине священником отцом Александром, произнёсшим свою предсмертную молитву: «Господи, сделай так, чтобы моя воля не перебила твою...» (как убедителен в этой крошечной роли Сергей Гармаш!).

  Сегодня, когда мы все устали от лжи и подлости, цинизма и несправедливости, так хочется верить в Высшую правду и Высшую справедливость. Психологизм фильма «Предстояние» связан с потрясающей игрой в совсем небольших ролях таких актёров, как Александр Адабашьян, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Александр Голубев, Валерий Золотухин, Евгений Миронов, Александр Пашутин, Дмитрий Дюжев, Сергей Маковецкий и др.

  Особое место в «Предстоянии» занимает эпизод с немцем языко, спрятавшимся в русском храме. Именно здесь главный герой наконец то найдёт подтверждение того, что его дочь жива, а немец окончательно уверует в господа Бога. Мать перед его уходом на фронт надела ему на шею образок, и вот он вместе с русским солдатом чудом спасся от бомбы, разорвавшейся в храме только после того, как они отсюда, как очумелые, вылетели. Почти комически звучит следующая сцена «братания»... Это один из немногих «светлых» эпизодов фильма, снятый на фоне бесконечно синего неба, огромного в золоте ржи поля, как символов реальной жизни, свободной от слёз, крови и страданий... Ещё одной светлой линией фильма является внутренняя связь Котовых - отца и дочери, которая, невзирая ни на что, не пошла по пути «иудиного греха», - связь, проявляющаяся у них в одних и тех же счастливых воспоминаниях.


Война же совсем не фейерверк...

В отличие от многих других фильмов о войне в «Предстоянии» практически отсутствуют сцены прямого столкновения наших солдат с фашистами. Может быть, именно поэтому так запоминается один из самых трагических эпизодов - бой штрафбата и кремлёвских курсантов с немецкими танками. За несколько минут этой сцены режиссёр даёт представление о том, что такое война на самом деле. Страх и ужас перед боем заставил татарина штрафбатника, сына убитого муллы и татарина курсанта молиться Аллаху, а русские мальчишки курсанты в новеньких с иголочки шинелях, с новенькими винтовками и молиться то не умеют, разве что фотографиям близких. После короткого боя все двести сорок курсантов и практически весь штрафбат со своими сапёрными лопатами погибли: на поле остались только мёртвые раздавленные, изувеченные тела, которые засыпает снег, и тикающие часы погибших. Жуткий апофеоз войны...

Великолепно снят и эпизод «Немцы в деревне» - своеобразная притча о поражении духа, о цене покорности и цене сопротивления. Чудом спасшаяся Надя Котова приходит в деревню, где, однако, никто из крестьян не открывал ей дверь, как никто не выглянул из окна, когда немцы, отобрав у цыган лошадь, расстреляли всю цыганскую семью; только одна местная женщина, сама жертва фашистских насильников (прекрасная роль Натальи Сурковой), спасает дочь комдива, топором расправившись с захватчиками. И вновь эпизод бьёт не в бровь, а в глаз: он не только о жестокости оккупантов, но и о нас сегодняшних - о нашем равнодушии и попустительстве, аморфности и покорности злу, о бесцельности и бездуховности нашего существования.

Финальный эпизод «Предстояния» вызвал у многих зрителей шок, даже отторжение: последняя, предсмертная просьба умирающего танкиста, ещё нецелованного парня, обращённая к сестричке милосердия, Наде Котовой, - показать ему напоследок девичью грудь... Исполнение этой мольбы девушкой юной и чистой воспринимается не как бесстыдство, а как подвиг сострадания.


Постскриптум

Фильм «Предстояние» уже два месяца идёт по стране, вызывая бурные отзывы и эмоции. Главное - равнодушных нет. В мае Никите Михалкову стоя аплодировали зрители Международного Каннского кинофестиваля. И дело не в том, получил фильм приз или нет, а в том, что Россия в Каннах была представлена достойно. Да, это наше кино, это наша история, наши беды и проблемы, сконцентрированные в произведении великого режиссёра современности.

  Фильм закончен, но эпопея ещё не завершена. Впереди - «Цитадель» - последняя битва героев за Родину, за отчий дом, за идеалы добра и справедливости; впереди героев ждут новые нравственные испытания, требующие силы духа и веры. Как сложатся в дальнейшем судьбы Котова и Арсентьева, будет ли продолжена их «гражданская война», кто победит в этом поединке, - мы пока не знаем. Очень хочется, чтобы «Цитадель» наконец то поставила все точки над «i» в спорах между сторонниками и противниками Никиты Михалков. Хочется, чтобы главный герой победил, одержал нравственную победу, подобно самому режиссёру, который с честью выдержал не только мощную атаку своих оппонентов, но и мастерски срежиссированную известными рейдерами травлю с целью захвата Союза кинематографистов.

Итак, ждём завершающую часть трилогии - картину «Цитадель»...

Наталья Кириллова, доктор культурологии, профессор



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 30

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

30. Владислав К : Вышла следующая часть "Цитидель"
2011-05-18 в 22:07

Рецензия на фильм "Предстояние" понравилась, заставляет задуматься. Хотелось бы прочитать рецензию Натальи Кирилловой на фильм "Цитадель".
29. Блинов : Натуралистам
2010-06-28 в 15:58

Натурализм в кинематографе - это компенсация убожества режиссера. Ведь фильмы о войне снимают не для того чтобы шокировать 3-классников жуткими сценами. Тогда говорить "правду" нужно до конца, не так ли? Сцены изнасилований, расстрелов, мародерства, трусости, предательства - все свалить в кучу(случаи всего этого наверняка были так документы найдутся )и вылепить из нее очередной шедевр для иностранной публики. Кому это надо?
28. Дмитрий : Не убедительно!
2010-06-28 в 11:57

Простите уважаемая Наталья - автор статьи.
Много похвал фильму.
Но например фильм "Поп я считаю намного достойнее бы выглядел в Каннах... в отличие от Предстояния.
Русские в фильме Предстояние показаны снова трусами и убийцами и блудниками: чего только стоит убийство прямо при всех с грузовика своего офицера, исполняющего свой долг.
А блудная порносцена в конце фильма с дочерью Михалкова... ах простите эротическая или как там щас выражаются киноманы... Для нас блуд он и есть блуд!!!
К чему все эти блудные сцены - эти ложки дегтя в фильмах Михалкова... Вспомните хотя бы Сибирского цирюльника....
ПОЗОР А НЕ ФИЛЬМ...
27. Иван Федорович : Ольге 17
2010-06-28 в 10:21

Где Вы увидели недоумков, трусов и предателей? Мы наверное смотрели разные фильмы. Ольга Вы меня поражаете. Нет слов.
26. Леонид : Люмпену (п. 20)
2010-06-28 в 09:10

Sapienti sat. Если кому-то хочется, конечно, заочно, постичь мерзость войны - вспомните скупые рассказы деда. Если не посчастливилось застать его живым - прочтите "Огонь" Анри Барбюса, "Прокляты и убиты" Виктора Астафьева, "Воспоминания о войне" Николая Никулина. Они воевали и не побоялись сказать правду о войне.
А потом, по прочтении, ответьте сами себе - стоит ли показывать на экране гниющие трупы; кал, стекающий по разбитой голове убитого солдата; зимник, проложенный по расплющенным трупам русских солдат; танкиста, вытаскивающего после боя самодельным крюком мясо из гусениц; человека, пробегающего несколько метров с оторванной головой? Если кто-то хочет видеть это все воочию, значит, у человека проблемы с психикой.
25. Ольга, но другая : Re: Апофеоз войны
2010-06-26 в 12:27

Фильм УС-2 явно ложится в русле современного искусства эпохи глобализации, где наблюдаются тенденции натурализации, толерантолизации ко всему подряд, дебелизации и т.д.
Конечно, у Михалкова были другие фильмы, и другие отзывы. И они вызывали иные чувства у зрителей.
Съёмочная группа затратила много титанических усилий. И вот такой поток отрицательных эмоций он вызвал. Наверное, это трудно переносится. Но, может быть, это промыслительно. Это как награда за самость, погоней за имиджами, наградами, модными взглядами.
Православные люди благодарят за земные кресты, говорят, что за достойное ношение отпускаются грехи. По-видимому, очень многие наши современники и так непременно окажутся в преисподней, так что там они насмотрятся всяких ужасов. А здесь у нашего искусства иные задачи. Как помочь спасти души наших сограждан, и воспитать достойную смену. И этот фильм в это главное русло не попадает, несмотря на прекрасную игру актёров, удачную режиссуру отдельных сцен. Видимо, в искусстве всё-таки главное – духовная суть, куда она ведёт авторов и зрителей: вверх или вниз.
24. Люмпен : Захару 22
2010-06-26 в 11:21

В бой идут одни старики -- один из лучших фильмов о войне. Его хорошо показывать, например школьникам и.т.п. Но по жанру он сильно отличается от того же "Горячего снега" и "Они сражались за Родину". Ну и от "УС-2", разумеется.
Опять же, количество ляпов, допущенных Михалковым даже обсуждать не хочу. Их немерянно. Это не скрывают даже положительно настроенные критики. Взять ту же фашистскую задницу из самолета, скорость которого не может быть менее 400 км/ч. Кто-то посоветовал в связи с этим, попробовать выставить хотя бы руку из машины, идущей со скоростью скажем 120 км/ч. тут уж элементами фэнтези попахивает
23. Люмпен : Русскому сталинису 18
2010-06-26 в 11:16

Не надо, уважаемый, "наезжать на Михалковых. Это дворяне, которые сознательно пошли служить советской власти и всегда колебались вместе с ее генеральной линией. надо было быть сталинистами -- пожалуйста. Антисталинистами -- нет проблем. К чести С.В. Михалкова -- старшего, он никогда даже за постсоветское время не кинул ни одного камня в советскую власть, в отличие от сыновей. Два раза менял слова гимна, но все в соответствии с "линией партии". Плевать назад было не в его натуре.
22. Захар : Люмпену № 20
2010-06-26 в 10:01

А ведь неоднократно по ТВ было показано, что "В бой идут одни старики" основан на реальных событиях и герои его - из реальности. Конечно, война - это ужас и страх, но не только. И мои тетки, которые не воевали, но пережили оккупацию, вспоминали, как часто они смеялись и радовались самым простым вещам. Видимо так человеческая психика защищалась от тяжести войны. О фильме. Сергей Гармаш, конечно, хороший актер,но как-то трудно представить батюшку, произносящему его "молитву". Разве не проще вечное "Господи, помилуй!"? А про эту один из батюшек правильно скзал:"Вздумал горшок, Горшечника учить!" Слова "сделай так" уместны по отношению к джинну из лампы, но не к Богу. Да и вообще... Люди уже проголосовали - ногами.
21. Писарь : Люмпену."О пронзительно жуткой правде войны."
2010-06-26 в 03:30

А.Тарковский. "Зеркало".

Действие прерывается кадрами военной кинохроники.
Предельно уставшие солдаты,в грязном, изрядно потрепанном обмундировании,как бурлаки,перетаскивают пушку через болото.
Всего несколько секунд экранного времени. Затем несколько минут основного действия.
Так несколько раз.
И вот, на экране возникает кадр,где солдат, дотащивших пушку, Почти до Середины болота, накрывает шальной снаряд.
Взрыв, и, через мгновение, безмятежная водная гладь. Как будто никого и ничего и не было никогда.
20. Люмпен : Леониду 14
2010-06-25 в 23:51

"Вообще мне показалось, что Михалков пощадил нервы «па-ачтеннейшей публики» и не показал и десятой доли того, что творилось на войне. И в этом его мудрость".
Мудрость ли? Или он просто не сумел пказть весь ужас и мерзость войны? пусть Михалков и гениальный режисер, но он только человк. И выразил то, что было ему оступно. историческую и техническую достоверность он соблюдать и не пывтался. Т.е. не ставил перед собой такой цели. И еще серьезной ошибкой представляется "оживление" героев "Утомленых солнцем2. Тот фильм уже вошел в классику российского кинематографа. И данное продолжение как бы принизило ту каритну. В итоге получилось то, что получилось -- сочетание пронзительности жуткй правды (не высейдалеко!) о войне мс модным жанром видоклипа. на фоне военных фильмв последних лет выглядит впечатляюще. Н до "Они сражались за Родину", "Горячий снег", "Аты-баты, шли солдаты" все же не дотягивает. Что ж, какое время такие и фильмы.
А "В бой идут одни старики" и "Офицеры" -- фильмы совершенно другого жанра. Вы бы еще "Хозяйство Семибаб" вспомнили
19. Георгий : Правда, сказанная злобно лжи отъявленной подобна
2010-06-25 в 22:57

Фильмы о войне... Да, мои деды, прошедшие всю войну, их не смотрели. Ни трагический "Горячий снег", ни печально-ностальгические "Офицеры" и "В бой идут одни старики". Но о войне рассказывали. И вспоминали они не грязные истории, на которых делают акцент Михалков и Астафьев. Спокойным голосом они рассказывали, как наши русские люди шли на смерть, исполняя свой долг. Всякая война грязна, ужасна и кровава. Вопрос не в этом. Прокрываясь именем русского народа, Михалков и Астафьев, в лице своих героев поливают грязью русских солдат, офицеров, военноначальников. И все во имя "правды". Отец Дмитрий Дудко как-то сказал: “Жестокая правда без любви – есть ложь". Дело именно в этом. Из этих "борцов за правду" льется злоба. Сатанинская злоба. Сам Астафьев как-то сказал "Многое сгорит во времени и развеется пеплом в мироздании из того, что хранит усталая да уже и изнемогшая от тяжкого груза российская память и история". Именно так. Наш народ помнит и чтит своих павших. Прокляты же в истории будут те, кто обливают их память грязью - в безумном приступе своей собственной гордыни.
18. Русский Сталинист : Re: Апофеоз войны
2010-06-25 в 21:52

Пустозвоны-антисоветчики, обиженные жизнью и Советской властью, могут шуметь сколько угодно и снимать всё что угодно.
От этого история не перепишется и факты не исчезнут.
А история и факты свидетельствуют, что Красная Армия была одной из сильнейших армий на том этапе исторического развития человечества, а в 1943-1945гг. ей просто не было равных.
Всё остальное- лирика и пустопорожняя дешёвая пропаганда.
А насчёт Михалкова верно кто-то из форумчан написал, что его нынешняя борьба со Сталиным и Советской эпохой- запоздалая месть дворянина, чей папа вынужден был восхвалять ненавистный строй и выходца из семьи простого грузинского сапожника.
17. Ольга : Ивану Федоровичу - про армию
2010-06-25 в 18:06

С глубочайшим уважением отношусь к нашим воинам.
Вот потому-то и невозможно смотреть, как в "УС-2" наша армия, пусть она и советской называлась, показана практически сплошь состоявшей из недоумков, трусов, предателей.
16. Иван Федорович : Ольге - рецензии на упомянутые фильмы
2010-06-25 в 17:13

Что бы было понятно и правильно оценено мое мнение (без хвастовства) - я полковник запаса - 50 лет. " В бой идут одни старики" - меланхоличная сказочка о войне. У меня дядя по материнской линии, слава Богу жив еще, летчик истребитель повоевал последний год. То что показывается в этом фильме - совсем не соответствует его рассказам.
"Они сражались за Родину" - более менее правдивый фильм. Мне больше нравиться "Горячий снег".
"Офицеры" - хорошая советская агитка имеющая мало общего с реальностью. Вот такое у меня мнение. А Вы где служили?
P.S. У 13-ти летних девочек умственные способности в норме. Они просто мало знают и мало видели. Все романы да кинофильмы.
Они
15. Ольга : Ивану Федоровичу "Фильм Михалкова - наименьшее зло из всего, что я видел".
2010-06-25 в 16:42

Советские фильмы о войне - "Они сражались за Родину", "Офицеры", "В бой идут одни старики" - это зло? Это настоящие шедевры. Сейчас , видимо, для отечественного кинематографа этот уровень недосягаем - просто "за державу обидно".
14. Леонид : А критики фильм видели?
2010-06-25 в 16:39

Мир всем!
Совет большинству заочных критиков - посмотрите фильм сами, чтобы иметь собственное суждение. Я сам вначале был настроен к «УС-2» с предубеждением, сформированным шквалом критических материалов. Затем, узнав, что в свое время Михалков встречался с писателем-фронтовиком Виктором Астафьевым и долго расспрашивал его о войне, я посмотрел фильм.
Добротная картина о мерзости войны. Ничего сверхъестественного. Конечно, если зрители воспринимают Великую русскую трагедию через призму современных китчей типа «Мы из будущего» и «Последний бронепоезд», для них картина Михалкова может быть нетипичной, негламурной. Главный герой не похож на универсального мента-урку-спецназовца-дальнобойщика-смершевца, ставшего визитной карточкой кинематографа современности. И, самое главное, в фильме показана обыденность смерти на войне, ее ужасная негероичность, заурядность. Был человек – и вдруг его не стало. Без возвышенных размышлений князя Болконского о небе, без подготовки, без выбора, без причастия, без политрука. Раз – и смерть.
Вообще мне показалось, что Михалков пощадил нервы «па-ачтеннейшей публики» и не показал и десятой доли того, что творилось на войне. И в этом его мудрость. Человек не должен видеть грехопадение, чтобы не растлевать свою душу. Кто-то думает, что нагая спина медсестры, сидящей перед затихающим танкистом – это порнография? Нет. Это – дело двоих. Истинная порнография – то, что вокруг них – разбитый город, убитые люди, копоть и холод.
А вопли наемных критиков – не о фильме, а о «приваловских миллионах», которые достались не их заказчикам, а Михалкову. Пусть их, пошумят! Они бы точно сняли шедевр!
13. Ольга : о 13 -летних девочках...
2010-06-25 в 15:55

Считаю, что этой Вашей фразой Вы подвергаете сомнению умственные способности тех лиц, которые не считают "Великое кино о Великой войне" шедевром и "большим стилем". Но я не обижаюсь, это как Вам угодно.
12. Александр : Re: Апофеоз войны
2010-06-25 в 15:34

Это ж надо: черное назвать белым и белое-черным!
Видимо, большой друг Н.Михалкова.
11. Иван Федорович : Ольге, дополнение.
2010-06-25 в 14:09

Хочу еще сказать о "большом стиле в кинематографе". простите не смог удержаться. Да весь этот "синематограф" - порождение антихристовой цивилизации. О каком стиле Вы говорите. ВЕСЬ художественный хлам необходимо сжечь. Существование возможно только для документальной кинохроники и все. Можете меня называть ретроградом, пещерным человеком и т.д. я не обижусь. Все "плоды"цивилизации - Г........ Мне можно возразить - они используются не по назначению, их можно обратить во благо. Можно - да, будет это сделано - нет. Не для этого создавалось. Это относится и ко многим любимому "исскуству" кино. Вот так я отношусь ко всему игровому кино и стилям в нем. Фильм Михалкова - наименьшее зло из всего, что я видел.
10. Иван Федорович : Ольге.
2010-06-25 в 13:55

Я не называю оппонентов разными плохими словами. Я читаю то, что Вы написали и делаю выводы. Сравнение с 13 летними девочками - это оскорбление?????????? Я не получил ответа . Видимо Вам ответить нечего. Если есть - пишите. Советую внимательно и глубоко изучить события войны из ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ источников. Для этого Вам понадобиться года 3-4 не менее. А затем можете излагать свое мнение. Оно будет совершенно другим. Война в целом была настолько ужасной, что Вы и представить сейчас не можете, как бы не старались. А первые месяцы вообще не поддаются описанию. Для Вас наверное будет открытием, что к октябрю 1941 г. от Красной армии начавшей войну практически ничего не осталось. Поэтому на фронт отправляли курсантов и ополченцев не обстреляных и не обученных. Только Господь Бог спас Церковь, народ и страну. Остановить немцев было не в человеческих силах. А Вы говорите - оскорбление отцов ветеранов, плевок на могилы - Вы о чем??? Сядте и спокойно подумайте.
9. Иван Прокофьев : защитникам УС-2
2010-06-25 в 13:38

Вы где там историческую правду нашли? В том, что танкист с вывалившимися наружу кишками и ожогами 4-й степени просит на морозе раздеться догола молодую медсестру? Или что немецкий летчик показывает из самолета (на такой высоте и такой скорости!) голую задницу русским беженцам? И по этой заднице из ракетницы точно лупит раненый русский солдат? Дальше продолжать?..

При всем моем критическом отношении к Дмитрию Пучкову вынужден согласиться с его рецензией: http://kino.oper.ru/...ad.php?t=1045689358
8. Ольга : уточнение адресата
2010-06-25 в 13:08

Предыдуший пост адресован одновременно Ивану Федоровичу и Раисе Ильиной.
7. Ольга : Ивану
2010-06-25 в 12:41

Зачем оскорблять оппонетов? Или это отличительное качество защитников "большого стиля"в кинематографе?
6. Раиса Ильина : Каждый ищет то, до чего сумел подняться.
2010-06-25 в 11:57

К сожалению, мы отвыкли от русского действительно гуманистического кино. Мы отвыкли от того, что русские художники обращаются к нам - в надежде на то, что наше сердце способно это обращение услышать, увидеть. Русские художники ищут это зрячее сердце. Мы не видим, что само кинопроизведение - это Жизнь, как Жизнь - икона Богоматери и икона Спасителя. Нужно самим подниматься для того, чтобы вместить Первообраз, который дан нам, смотрящим в кинокартине о Человеке и о Войне.
5. Иван Федорович : Вы о чем?
2010-06-25 в 11:18

Как мы все хотим , что бы вокруг было чисто да гладко. Но в жизни не так. "Излишний натурализм"??????? - да в действительности во время военных действий все в сотни раз ужаснее- это и изобразить не возможно? В чем стыдно перед нашими отцами- ветеранами? В том,что выросло поколение которое не знает, что такое война на самом деле. Вот в этом стыдно точно. Привыкли смотреть россиянские сериалы и голливудские "шедевры" где враги, как минимум, десятками выкашиваются умелыми героями. Бугохульный фильм - в чем? В том, что Господь в фильме показан как скорый помощник? Глаза разуйте, не знаю сколько лет писавшим, но по прочтенному создается ощущение что писали девочки лет 13.
4. Русский Сталинист : 1. Пименов
2010-06-25 в 11:00

Точнее не скажешь!
Это- смачный антисоветский и антирусский плевок Михалкова в сторону наших дедов и прадедов.
А тот факт, что ЭТО появилось в год 65-летия Великой Победы о многом говорит.
Парад НАТОвцев по Красной площади 9 мая, пресмыкание перед поляками, сдача Ирана, раболепство перед Вашингтоном, газовая агрессия против Белоруссии, "УС-2"- всё это звенья одной антирусской цепи...
3. Ольга : Совершенно не согласна с автором статьи
2010-06-25 в 10:37

Мы смотрели фильм всей семьей, были просто в шоке - неужели это.... создал Михалков? Больше похоже на "творения" Уве Болла.
Вобщем, слов нет, мы расценили это "произведение" как плевок на могилы наших прадедов, отдавших свои жизни за Отечество.
2. Иван Прокофьев : Re: Апофеоз войны
2010-06-25 в 09:47

"УС-2" - богохульный, русофобский фильм, сопоставимый только с "творениями" Лунгина и Чаганавы.


Если не хуже.

несут в себе глубокий религиозно-философский смысл, понять который способны, увы, немногие зрители, поскольку большая часть их под напором западной и нашей отечественной кинохалтуры, к сожалению, разучилась думать.


Да, какая-то там глубина?! С размаху и в лоб, топорно и примитивно. Я уж не говорю про гипертрофированную физиологию, которая в большинстве сцен фильма совершенно не оправдана.
1. Пименов : Лунгин-2
2010-06-25 в 08:33

"УС-2" - богохульный, русофобский фильм, сопоставимый только с "творениями" Лунгина и Чаганавы.
Стыдно перед нашими отцами-ветеранами до слез... Как мы могли допустить - ЭТО?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме