Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход

Анатолий  Степанов, Русская народная линия

11.06.2010

Бюрократия, конечно, необходима, в том числе и в Церкви, ибо она служит организующим началом любых общественных процессов. Плохо, когда бюрократия подавляет общественную жизнь, уничтожает живую инициативу людей. Особенно плохо, когда это происходит в Церкви.

Именно с таким случаем пришлось мне вчера столкнуться, когда одним росчерком пера епископ Брянский и Севский Феофилакт разрушил многодневные усилия сотен людей по организации церковно-государственных торжеств, посвященных памяти последнего престолонаследника Российской Империи Великого князя Михаила Александровича, прославленного Русской Зарубежной Церковью в лике Новомучеников и Исповедников Российских.

Думаю, об этом стоит рассказать, ибо случай нерядовой. Если такое будет повторяться, о возрождении исторической памяти народа, восстановлении преемственности национального самосознания придется забыть. И виновницей оказывается Русская Церковь. Впрочем, обо всем по порядку.

Как известно, в 2013 году мы будем отмечать 400-летие прекращения Смутного времени на Руси и восшествия на Российский престол Государей Династии Романовых. Готовится отметить этот юбилей власть: в Петербурге восстанавливается Феодоровский собор при активном участии высоких государственных чиновников, готовятся памятные мероприятия в других городах и весях. Не удивительно, что готовится к этому юбилею и православная общественность. Одной из инициатив, приуроченных к юбилею, стало создание общественного оргкомитета по подготовке к празднованию 400-летия Династии Романовых в том же Петербурге. Инициаторами его стали священнослужители, общественные деятели, писатели, журналисты, в том числе автор настоящих строк.

Первой акцией оргкомитета стала организация научно-исторической конференции, посвященной памяти во многом забытого последнего престолонаследника Российской Империи Великого князя Михаила Александровича, принявшего мученическую кончину в Перми за месяц до злодейского убиения его брата Царя-Мученика Николая и святой Царской Семьи. Эта конференция прошла 19 мая с.г., в день рождения Царя Николая II, в северной столице во дворце Великого князя на Английской набережной. В конференции приняли участие священнослужители, ученые, общественные деятели, писатели из Петербурга, Москвы, Перми (где был убит князь-мученик), Брянской области (где было имение Михаила Александровича), Мурманска и даже из Вашингтона. Конференция освещалась многими СМИ. Подробный отчет о конференции опубликован: «Мы открываем для Петербурга имя благоверного Великого Князя Михаила Александровича». Участников конференции приветствовали глава Российского Императорского дома великая княгиня Мария Владимировна, глава фонда во имя ЕИВ великой княгини Ольги Александровны О.Н.Куликовская-Романова, сенатор В.Л.Евтухов.

На этой конференции прозвучало предложение организовать 12 июня, в день памяти Великого князя, памятные церковно-государственные торжества в поселке Брасово Брянской области, где находилось, ныне разрушенное, имение Михаила Александровича, в которой бывали композитор Сергей Рахманинов, художник Станислав Жуковский и другие выдающиеся люди того времени. Эта идея была одобрена участниками конференции, которые просили оргкомитет обратиться с соответствующими просьбами к местным государственным и церковным властям. Все, разумеется, обратили внимание, что 12 июня - это государственный праздник День России, праздник, до сих пор не очень понятный народу, связанный с сомнительным событием - провозглашением независимости РСФСР. Но праздник уже вошел в календарь, а потому очень важно увязать его с действительно значимыми событиями в истории нашего Отечества, одним из которых может стать день памяти последнего престолонаследника из Династии Романовых. По крайней мере, для Брянщины это событие не может не быть значимым.

Вопросами организации торжеств пришлось заниматься мне. У меня отношение к брасовскому периоду жизни Великого князя Михаила Александровича глубоко личное. Я сам родом из этих мест. Здесь мои корни. В соседнем районе я родился и закончил восьмилетнюю школу. Здесь живут мои родственники и одноклассники. Брасовский техникум закончила моя мама. Рядом с Брасово находится древний монастырь Площанская пустынь, с настоятелем которого архимандритом Сергием (Булатниковым) я давно знаком, люблю и ценю этого современного подвижника веры. Словом, многое меня связывает с этими местами. И, приезжая сюда, я каждый раз с горечью вижу, что мало кто из местных жителей знает о Великом князе, что молодожены идут с цветами к памятникам Ленину, а не к настоящим памятным местам этой древней славной земли.

Поэтому я с душой взялся за дело. Надо было убедить в необходимости торжеств 12 июня прежде всего районную администрацию. Я встретился с главой района Сергеем Николаевичем Лавокиным, который с интересом отнесся к идее праздника. Мы наметили общий сценарий торжеств, который предполагал приезд гостей и паломников из Москвы, Петербурга и других мест, богослужение в Площанской пустыни, крестный ход из монастыря в поселок Локоть (частью которого сейчас является поселок и железнодорожная станция Брасово), торжественный митинг в парке имения Михаила Александровича, установку памятного креста на месте усадьбы, экскурсию по поселку и праздничный концерт. Не Бог весть какой сценарий, но для этой российской глубинки день 12 июня 2010 года должен был стать настоящим Событием.

Не откладывая дела в долгий ящик, я провел переговоры с представителями монастыря. Мне сказали, что монастырь вполне мог бы принять участие в этих мероприятиях, организовать ночлег для паломников, провести богослужение, но, разумеется, только в том случае, если будет благословение правящего архиерея. Мне и самому было понятно, что без благословения епископа Феофилакта церковные торжества в епархии пройти не могут. Но я полагал, что обратиться к владыке нужно уже после того, как будут согласованы все вопросы с представителями государственной власти и проведены необходимые организационные мероприятия.

Честно говоря, я не мог предположить, что архиерей откажется дать благословение на проведение церковно-общественного мероприятия, которое организуют православные верующие при поддержке местной власти, которое направлено на укрепление церковно-государственных отношений, которое служит делу пробуждения исторической памяти и национального самосознания. При этом никаких усилий и трат по организации проводить нет необходимости, - Оргкомитет все хлопоты брал на себя. Протоиерей Геннадий Беловолов организовал паломническую поездку к святыням Брянской земли, паломники уже заказали автобус, чтобы 11 июня вечером быть в Площанской пустыни. Мы обратились с просьбой о поддержке к видным представителям русской эмиграции. Ольга Николаевна Куликовская-Романова направляла в Локоть своего помощника писателя Андрея Хвалина, который должен был огласить ее приветствие и принять участие в торжествах. Своего представителя с приветствием к участникам праздника предполагала направить авторитетная монархическая общественная организация «За веру и верность». Я договорился с председателем «Союза православных хоругвеносцев» Леонидом Симоновичем-Никшичем об участии в крестном ходе членов этой известной общественной организации. Активность проявили местные энтузиасты, которые пригласили принять участие в торжествах православных активистов из Орла, Воронежа, Киева и других городов. Собрался приехать на торжества из далекого Мурманска по благословению владыки Симона удивительный человек игумен Митрофан (Баданин). В прошлом морской офицер, а ныне благочинный в Мурманской епархии, он родился во дворце Великого князя в Петербурге, где его прадед был управляющим дворцом. Во время революционной смуты его прадед сохранил моленный образ Михаила Александровича икону Казанской Божией Матери, которую затем бабушка отца Митрофана передала в Серафимовскую церковь протоиерею Василию Ермакову. Сейчас эта икона является одной из святынь Петербурга. Выяснилось, что икона была написана монахом Площанской пустыни, и отец Митрофан хотел передать копию этой иконы в монастырь.

Словом, мероприятие было подготовлено, можно было докладывать епископу Феофилакту и просить его благословения. Мы могли ответить на все вопросы владыки...

И вот тут-то я столкнулся с суровой правдой церковной жизни. Правдой канцелярщины и волокиты. 27 мая я от имени Оргкомитета направил факсом прошение на имя епископа Феофилакта, в котором подробно изложил идею и план памятных мероприятий, и просил благословения Его Преосвященства. Одновременно я направил на официальный e-mail Брянской епархии письмо с аналогичным прошением. Я полагал, что 16 дней до праздника - время вполне достаточное для того, чтобы изучить вопрос, сделать необходимые уточнения, если надо внести коррективы и дать ответ нам - мирянам. 1 июня я позвонил в епархию. Представился, говорил с протоиереем Павлом, который назвал себя руководителем канцелярии епископа (видимо, протоиерей Павел Чикалин, заведующий Отделом взаимоотношений с общественностью). Он подтвердил, что прошение получено, но ответа пока нет, «ждите». Позвонил еще раз в конце недели: ответ тот же. «Когда будет решение?», - спрашиваю. Получаю глубокомысленный ответ: «Как только, так сразу». Говорю, что представители районной администрации начинают нервничать, им надо оповещать свое областное начальство, население, представителей СМИ. Мне в ответ: «Они бы и сами могли к нам обратиться, а не заставлять Вас звонить из Петербурга». Принимаю это, как добрый совет. Звоню в администрацию Локтя и предлагаю им направить со своей стороны телеграмму епископу Феофилакту с просьбой благословить мероприятие, помогаю правильно составить обращение, - чиновники, увы, пока не умеют правильно обращаться к духовенству и архиереям. Но, как потом мне объяснили, это было моей ошибкой. Обращение районной власти почему-то особенно раздражило владыку...

Что остается делать? Только ждать. Пытаюсь успокоить нервничающих представителей районной администрации. Не верю, что может быть отказ. Ответ из епархии один: владыка пока вопрос не рассмотрел.

И вот утром в четверг 10 июня (за два дня до проведения мероприятия!) мне звонит тот же самый протоиерей Павел и сообщает, что владыка Феофилакт не благословил проведение крестного хода, поскольку де нет достаточных канонических оснований - Михаил Александрович, мол, не прославлен Русской Православной Церковью. Только я открыл рот, чтобы спросить: «Почему же об этом нельзя было сообщить раньше?», как отец Павел положил трубку. А у меня были и еще вопросы. Например, почему в аналогичной ситуации по благословению пермского архиерея вот уже несколько лет проводится крестный ход в Перми также из монастыря к месту убиения Великого князя. В прошлом году, как рассказывают, в нем приняли участие несколько тысяч человек. Благословлен крестный ход и в этом году. Или там архиереи "неправильные"? Еще вопрос вертелся на языке: Разве владыка Феофилакт считает, что РПЦЗ не является частью нашей Церкви? А ведь там Михаил Александрович прославлен, есть его канонические иконы, которые, кстати, мы хотели привезти в Брянскую епархию. Очевидно, что вопрос общецерковного прославления Великого князя - вопрос времени. Так уже не раз бывало в истории нашей Церкви.

Новость о запрете сообщили из епархии одновременно в районную администрацию. Там паника, близкая к истерике. Еще бы, ведь проведена немалая подготовительная работа, затрачены определенные средства, оповещено население и СМИ. И вот выясняется, что архиерей не благословляет, а значит никакого крестного хода не будет, освящения креста тоже. В целом местная власть оказалась в глупом положении: получается, что она организует церковно-общественное мероприятие, а Церковь - против! Раздраженный глава района С.Н.Лавокин отменяет все мероприятия.

Звоню в епархию, разговариваю (точнее пытаюсь разговаривать) с секретарем епархиального управления протоиереем Петром Пономаревым. Говорит вежливо и вдруг - «Вы записываете?», отвечаю - «нет» (что уж ему почудилось, я действительно не записывал разговор с ним). «Я слышу, что Вы записываете, извините, мне некогда», - и кладет трубку. Какие уж секретные сведения побоялся выболтать мне отец Петр, почему его испугала сама мысль, что разговор с ним записывается на диктофон, - не понимаю.

Начинаю звонить всем предполагавшимся участникам мероприятия: сообщаю, что владыка не благословил, прошу прощения. Памятный знак (в виде традиционного резного голбца, которые устанавливались издревле на Руси на месте памятных событий) уже на пути в Брасово. Машину срочно останавливают и направляют в другое место. Слава Богу, на Руси есть места, где нуждаются в установке крестов.

Что же в результате? Церковно-общественное мероприятие, уже практически подготовленное православными верующими, сорвано. А ведь благодаря этому зачину могло бы появиться в российской глубинке через некоторое время место для паломничества, для экскурсий не только почитателей памяти Великого князя Михаила Александровича, но и просто любителей русской истории и культуры. Теперь подвигнуть общественность к организации мероприятий будет крайне затруднительно, - вряд ли кто захочет сотрудничать с ТАКОЙ епархиальной властью. Очевидно, что районная администрация поселка Локоть теперь поостережется от участия в организации каких-либо мероприятий совместно с Церковью. И вместо чаемой нами симфонии церковной и светской власти мы получаем в Брянской области настоящую какофонию.

Нет, не зря все-таки наш народ не любит бюрократию. Не зря много места в классической русской литературе отведено обличению чиновничьего бездушия и тупоголовости. Не зря!

Бюрократия хороша в теории, но на практике страшна, особенно страшна в Церкви. Страшна, поскольку противна ее природе.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 124

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

124. Аноним : Анатолию Степанову
2011-02-17 в 18:25

Увы, это не единственный пример самодурства Владыки и бюрократизма в этой епархии. Народ там давно уже унывает. Что касается запрета торжеств - это всего лишь интриги, не имеющие никакого отношения как к историческим событиям столетней давности, так и лично к Вам, Анатолий. Дело лишь в том, чтобы этими торжествами лишний раз не пропиарить Площанскую пустынь - чем-то в свое время насельники не угодили епархиальному начальству.
А в остальном, прекрасная маркиза...
123. игорь : натальи
2011-02-16 в 11:54

Почему мы не спорим с учёными астрономами-физиками-математиками-- они специалисты в своих специальностях.А как по церковным вопросам- каждый "учёный" Богослов.
Согласен с Вашей оценкой статьи.
122. Чтущий : Анониму
2010-12-28 в 16:41

Если это ответ на мой пост 120, то могу следующее заметить в ответ на Ваше открытие нам грехов епископа: Обнародование чужих личных грехов (неважно кто он - простой мирянин или епископ) запрещалось Святыми Отцами и признавалось ими за грех (Хама), который требовал покаяния. А осуждению и обсуждению действия иерархов могли подлежать только в случаях канонических преступлений и ереси, и то именно Церковью, а не в печати на весь белый свет. Мы все не без греха (надеюсь Вы себя не считает безгрешным человеком?) И чей грех грешнее: наш или того человека, которого мы осудили (хоть епископа, хоть мирянина), может сказать только Господь Сердцеведец. Так что подождём до Страшного Суда. Если Вы православный верующий человек, то Вам такие прописные истины должны быть известны из творений Святых Отцов.
Если у Вас есть личные претензии к Вашему епископу (а это видно по Вашим словам о "лохах"), то тем более духовно неполезно выносить их на суд общественности, а лучше решить келейно с ним одним, или может быть простить по-христиански, или оставить решение вопроса на волю Божию. А печатая такие статьи и посты Вы и сами рискуете поддаться духу мстительности и нас соблазняете... Или обратитесь в Суд Церковный, если для Вас это крайне важно.
Насчёт Вашего примера про нищенку, можно вспомнить как вели себя в таких случаях святые: они бы сами заплатили за отпевание. Святые вообще требовали святости и подвигов (бескорыстия в том числе) в первую очередь от себя, а не от окружающих. Их поведение является для нас примером. Также как и их понятия о наших требованиях человеческой "справедливости". Хотя возможно и описанное Вами развитие событий, т.е. жалоба на действия священника, но опять же: это было вынесено на суд Епархии и Церкви, а не "суд внешних".
Ну вот, мнениями мы обменялись, и больше не хотелось бы обсуждать эту тему, и Вам это предлагаю, чтобы не прилагать нам ещё грехов к уже совершённым. С уважением... и простите, если что не так.
121. Аноним : Re: Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-12-20 в 22:11

Вы знаете, а Феофилакт матом ругается при людях и считает себя очень грамотным строителем, а остальных лохами, это некрасиво и нельзя терпеть.
Мои предки были очень порядочными людьми, один из них когда местный священник отказался отпевать бесплатно нищену пошел пешком в Богородицко Площанскую пустынь и на него пожаловался. Потом священника сняли и люди увидели на земле есть справедливость. Поэтому не надо оправдывать действия подобных и слепо им повиноваться. Мы люди.
120. Чтущий : Re: Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-12-19 в 21:13

"Я понимаю, что архиерейское неблагословение - урок мне, сигнал от Господа, который я должен понять и что-то исправить в своей теперешней жизни. Но - это предмет не статьи, а исповеди". - Ну вот, Вы же сами, уважаемый Анатолий Дмитриевич, всё понимаете, судя по этому Вашему ответу на пост 107 Чада РПЦ. Тогда зачем же Вы в свои личные искушения и ошибки втягиваете столько народу, читающего Вашу статью. Это не полезно и не спасительно ни Вам, ни всей Вашей аудитории. Ведь это Вы сами ошиблись, начав такое важное церковное дело без разрешения Правящего Архиерея. А судя по Вашей статье, Вы пытаетесь всё переложить на еп. Феофилакта, да ещё и на какие-то его личные качества намекаете, а это уж совсем ни в какие ворота... Мы вот живём далеко, совсем в другой епархии и ситуацию представляем только с Ваших слов, но ведь сколько людей, столько и мнений... Да и зачем нам впадать в грех осуждения и подозревать чужого Владыку в каких-то "не тех качествах" и знать как плохо о нём думают его подчинённые и прихожане. Да и так ли это на самом деле? То, что они про него думают. Всё это может оказаться просто клеветой. А вы и нас, своих читателей, втягиваете в эти чувства и помыслы. Соблазн, знаете ли... А что бывает с соблазнителями думается Вам известно из Евангелия. Тем более почитайте в Апостольских правилах какие прещения следуют церковным чадам за "ковы" епископу. А эту Вашу статью иначе и не назовёшь. А если и есть что-то неправильное в епископском руководстве, да ещё и в Патриархии это известно, как Вы говорите, то уж тем более сами они в этом и разберутся, но никак ни мы с Вами. И правильно пишет Чадо, не было в Церковном Предании и Традиции такого, чтобы на законных основаниях принародно осуждать и злословить иерархов за то, что они нашу самочинную волю не исполняют. Вот за ереси гнали - это да. Хотя Вы в столицах живёте, Вам церковный закон - не указ. У нас в провинции с такими вещами построже, по-православнее. Простите, если что не так писано: не корысти ради но пользы для.
119. Nina : Давайте подумаем каким может быть крестный ходв в 2011 году
2010-12-19 в 11:59

Братья и сестры!
Хочется верить, что в следующем году у нас состоится замечательный день 12 июня.
Состоится крестный ход и другие мероприятия.
Как много значит обращение к душам людей!
118. Аноним : Про Распутина и др. фильмы обличающие ложь начала 20 века
2010-06-27 в 13:59

Кого интересует не ложь про Распутина, то смотрите фильм по этой ссылке:
http://files.tvspas....opup.php?flv=/Video/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%20%D0%EE%F1%F1%E8%E8.%20%D5%D5%20%E2%E5%EA%20(%CD%EE%E2%EE%E5%20%E2%F0%E5%EC%FF,%202007)/%D4%E8%EB%FC%EC%2023.%20%D0%E0%F1%EF%F3%F2%E8%ED.flv

Другие фильмы на эту тему можно увидеть там же:
http://files.tvspas.ru/Video/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%20%D0%EE%F1%F1%E8%E8.%20%D5%D5%20%E2%E5%EA%20(%CD%EE%E2%EE%E5%20%E2%F0%E5%EC%FF,%202007)/
117. Анатолий Степанов : 115. Наталья
2010-06-26 в 15:42

Ну, всем досталось, Наталья Викторовна, всех разобрали, всех разложили по полочкам. Только нет в ваших словах правды и, к сожалению, знания ситуации.

1. О владыке Феофилакте. Вы знаете, из начальника скита в архиереи не ссылают, это даже не смешно. Вы бы спросили мнение о владыке у священников и мирян Брянской епархии, чтобы не выдумывать небылиц о чистоте, православности и особенно русскости.

2. Ситуацию с обстоятельствами отречения Михаила Александровича я знаю не хуже Вас, и не только по Шульгину, который вел себя в февральские дни куда более непристойно, а Вы его в свидетели верные записываете. Пусть Церковь скажет соборным разумом свое слово о святости Великого князя. Ясно одно, Михаил Александрович пострадал как Романов, как законный престолонаследник, и принял смерть достойно. Не всем дает Господь такую кончину. Я почитаю его как Новомученика, но отвергаю попытки противопоставить его и Венценосного брата Царя-Мученика Николая.

3. Григорий Ефимович Распутин оклеветан либерально-революционной пропагандой. Оклеветан, чтобы свергнуть Самодержавие. Об этом говорит не только Леонид Симонович, и странно читать такие речи по прошествии стольких лет и публикации стольких текстов от православного ученого.

4. Я давно знаком с Ольгой Николаевной Куликовской-Романовой и никогда от нее ничего подобного не слыхал. Напротив, знаю, что она очень скромный и неамбициозный человек. Поэтому оставляю выпад против нее на Вашей совести.

5. Я не знаю, какие у Вас личные счеты с Л.Д.Симоновичем. Я знаю его давно, между нами могут быть споры и несогласия, но я знаю, что и Леонид Донатович и Союз хоругвеносцев делали и делают много полезного для Церкви и страны. Поэтому я его специально пригласил для участия в крестном ходе. И я ему благодарен, что он согласился, хотя мы, организаторы, не имели никаких средств даже на оплату билетов, каждый сам изыскивал средства для участия в торжествах. Если Вы нас называете "провокационными нечистотами", это скорее характеризует Вас, а не нас.

6. Мое отношение к Кирилловичам "широко известно в узких кругах", я хорошо знаю историю монархического движения после убиения Царской Семьи и Михаила Александровича. Но Мария Владимировна является, во-первых, Романовой, а во-вторых, законной возглавительницей Императорского Дома Романовых. А потому наш долг относиться к ней с должным почтением и уважением, даже если мы не признаем законность ее прав на престол. Кроме того, Мария Владимировна сделала и делает много полезного для Церкви и России.

Если то, что Вы написали, выражает не только Вашу личную точку зрения, но мотивацию действий владыки Феофилакта отказать нам в проведении Брасовских торжеств, то это очень тревожная и опасная ситуация, в которую нужно срочно вмешиваться Патриарху.
Если же это Ваша личная позиция, то предлагаю Вам задуматься и впредь стараться не оскорблять такое число своих единоверцев необдуманными словесами.
116. onik : Наталье. 115
2010-06-26 в 13:38

Наталья, был бы прозорливым по Богу вами любимый владыка, так по-Божьему с любовью во спасение наставил бы Степанова и иже с ним на путь открытой ему правды. А по-Вашему сей владыко прозорлив "трохи е, но тильки для сэбе".
Ради святых прошу вас: Не пишите духовными красками бюрократический портрет.
115. Наталья : Церковная ли бюрократия?!
2010-06-26 в 03:25

Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Ваша статья вызывает одно простое недоумение. Владыка Феофилакт известен как чистый праволсавный архиерей, будто бы даже сосланный в Брянскую епархию из Черниговского Троице-Сергиевой Лавры скита, где он был настоятелм. Судя по контуру Вашего рассказа он принял одно единственное правильное решение. Действительно злодейски убиенный Вел. Кн. Михаил не канонизирован Русской Православной Церковью. Ссылки на канонизацию в Зарубежной Церкви ничего не означают. Насколько помню, эта т. наз. канонизация принадлежит 80-м гг. 20 в. Но что из себя в те годы представляла эта Церковь. И в дурном сне не присниться, что владыка Антоний (Храповицкий) или Анастасий (Грибановский) дали бы добро на таковую канонизацию.
Или Вы забыли текст отречения Его Высочества, или запамятовали известные страницы из "Дней" Шульгина, не для красного слловца написанные, как Керенский вырвал требуемую бумажку из рук Михаила, как ему был надиктован нужный им текст, какое безразличие владело Вел. Князем. Занят он тогда был только своей мадам Н. Брсовой, до России, тем более народа, и дела ему не было. Увы, он расстрелян, подло, страшно. Но и его вина тут есть и немалая.
Кроме того, трудно представить как истинно православный епископ, каковым и является владыка Филарет, может признавать Мар. Влад. главой Русского Императорского Дома. Ну, сколько можно дурманить народу мозги да и зачем?
Тихон Николаевич Куликовский никогда не называл себя Романовым, в отличие от его ретивой жёнки, где-то кстати, обмолвившейся об императррице Марии Федоровне -"моя свекровь". Что за беспардонность?!
Леня СимонОвич, с которым мы вместе учились никакого отношения ни к каким Никшичам не имеет. Помню, как меня повергла в шок статья, кажется им самим писанная, в провокационной газете "Завтра" на ту тему, что-де он потомок сербских царей. Упаси Боже!. На такое кощунство способны либо люди психически нездоровые, либо злонамеренные. Он происходит из белорусских евреев, не более того. В начале 70-х гг. из МГУ он был командирован на обучение в Любляну, но спустя, м. б., 2-3 года был выдворен отттуда, отозван за недостойное поведение. Переводил со словенского языка рассказы, романы, в чяастности, "Ниобею" К. Грабельшека, "Северное сияние" Д. Янчара и проч. По возвращении в МГУ был зачислен в группу сербского языка и литературы,- вот и вся его сербская связь. О каком вообще союзе хоругвеносцев Вы говорите?. Не хочется сквернословить, но это компашка низкосортных провокаторов, достаточно вспомнить их т. наз. стояния за канонизацию Распутина или Царя Иоанна Грозного. Не думаю, что Вы не понимаете, что сие есть злонамеренная прровокация, вносящая, с одной стороны, смуту в умы православные, с другой же, - развязывающая руки хулителя России и одного из величайших царей русских, о Распутине и говорить нечего. Мы верим св. Вел. Кн. Елизавете Федоровне, а не Лёне СимонОвичу. Прав, тысячу раз прав владыка Феофилакт, не пожелавший вымазаться в провокационных нечистотах.
А то, что в Пермской епархии проводятся в память об убиенном Вел. Кн. Михаиле Крестные ходы - совершенно естественно. Память хранят, усопшего, зверски убиенного поминают, в их пределах убиенного. Тут вовсе не в правильном или неправильном духовенстве дело. Остается только подивиться ещё раз благочестивой прозорливости владыки Феофилакта, доброго епископа получила Брянщина, русского!!!
Тысячу раз отмерь, один раз отрежь, говорит народ. На мой взгляд, Ваша инициатива лишь будоражит грешную душу Вел. Кн. Не нужны ему ни конференции, ни канонизации. Молитесь о нем, коли так память Ваша велит.
Храни Вас Господь,
Наталья Викт.
114. В.Н.Шульгин : на № 113 Георгию
2010-06-24 в 12:18

Именно так. К сожалению, "правила" вроде "я начальник, ты - дурак" или "тащить и не пущать" распространены не только в среде гражданского начальства.
113. Георгий : Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-06-23 в 17:09

Это всё,что церковная бюрократия организовала, нет простой народ, и как можно "не пущать"? Не делаете сами так хоть не мешайте. А если нельзя приписать всю проделаную работу епархии, то и ненужен праздник? Слишком наша бюракратия о своей карьере думает
112. Провинциал : Re: Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-06-22 в 11:58

107. Чадо РПЦ МП

- Лучше бы в старой доброй традиции подписались бы: "Доброжелатель".
111. Анатолий Степанов : 107. Чадо РПЦ МП
2010-06-22 в 03:07

Дорогое чадо, чтущий вряд ли уразумеет Ваши намеки. Боюсь, что и Вы сами не понимаете, на что намекаете, поэтому и пишете так замысловато, чтобы у читателя сложилось мнение, что Вы знаете больше, чем говорите. На самом деле ничего Вы не знаете и знать не можете о том, что и кто движет РЛ. Не напускайте туману.

Чувствуется, что благословение Вы понимаете чисто формально, не разделяя пониятия собственно благословение и разрешение. Не пойму только сознательно это делаете или нет. Благословение на какое-либо дело, мне может дать любой священник, и его благословение будет ничем не меньше архиерейского. Такое благословение у нас было, более того, организацией мероприятий занимались священнослужители. Однако у современного понимания благословения есть и другой, вполне законный, смысл - разрешение. Как нельзя производить публичных действий на территории области или района, не получив разрешения у госадминистрации (мы его получили), так и нельзя производить священнодействий на территории епархии без разрешения правящего архиерея (мы его хотели получить, но не получили). Так что Ваши суждения к характеру моей церковности имеют мало отношения.

Конечно, тот факт, что епископ Феофилакт не благословил крестный ход имеет две стороны. Одну я описал в статье. Описал предельно корректно. Священники и миряне Брянской епархии многое могут рассказать об особенностях своего правящего архиерея. Да и в Патриархии многое известно. Вторая же сторона имеет отношение ко мне лично. Я понимаю, что архиерейское неблагословение - урок мне, сигнал от Господа, который я должен понять и что-то исправить в своей теперешней жизни. Но - это предмет не статьи, а исповеди. А потому и обсуждать эту тему здесь не место.
110. В.Н.Шульгин : cуждение на № 108 Петра
2010-06-21 в 23:18

Дорогой Пётр, поверьте, что даже поверхностное знакомство с источниками первой половины 1917 г. не оставляет никаких сомнений в предопределённости Октября Февралём. В молодости мне пришлось заниматься биографией эсера С.П.Швецова (1858-1930), открывавшего Учредилку 1918 г. И сразу же бросалась в глаза чувство обреченности всех более правых по отношению к большевикам групировок. Эсеры вроде "моего" героя весной уже предвидели приход к власти большевиков. Так что в этом вопросе
М. Бабкин, очевидно, прав, а Вы нет. Эту неизбежную последовательность давно выяснили многие многие наши мудрецы из русской правой. Ведь это очевидно! И конфессиональная принадлежность историка здесь не при чем. Любой объективный иследователь (а им критикуемый Вами автор как раз и является) придет именно к этому выводу (Победа Февраля была чревата неизбежным "углублением" Октября). Прочтите, например, письма правого кадета Маклакова Бахметеву.
109. Бабкин М.А. : Петру, на п. 107
2010-06-21 в 18:44

Пётр, среди историков существуют разные точки зрения на 1917 год. Кто-то, например, считает, что Февраль и Октябрь представляют собой части ЕДИНОГО процесса: единой Революции 1917 г. Кто-то рассматривает Октябрь как «контрреволюцию» (относительно Февраля). И т. д. И в пользу каждой концепции выдвигается масса доводов. Но у нас речь – не о том. А о позиции в первую очередь высшего епископата (членов Св. синода). Я в своих исследованиях привёл массу фактов, объединил их единой причино-следственной связью (концепцией). Вы говорите о моей «ненаучной предвзятости». Я прошу доказательств вашей позиции. Или соответствующих извинений. Вот, по сути, и вся суть разговора с вами (как она мне видится)
Для опровержения концепции в научном мире принята такая последовательность действий:
1. Изложить опровергаемую концепцию.
2. Показать на каких фактах она основана.
3. Показать или ложность этих фактов, или некорректность методов их получения, или недостоверность источников и т. д.
4. Предложить корректно полученный комплекс своих фактов.
5. Предложить свою концепцию.
И при полном наборе соответствующих аргументов можно будет вывод о «ненаучной предвзятости». У вас же (и не только у вас) звучит «вывод». Однако откуда он следует?
Я же в своих работах привожу набор фактов – и лишь потом делаю выводы. Так, кстати сказать, и написана моя «центральная» статья, на которую я давал ссылку.
P.S. По поводу «раскольничьей ангажированности» и «раскольничьих группировок». Я оставляю всё сие без комментариев. Давайте не будем здесь обсуждать богословские аспекты проблемы и не будем оскорблять религиозных чувств как друг друга, так и «случайных» читателей.
108. Петр : Re: Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-06-21 в 17:45

Понятие следствия предполагает обязательность причинных связей. Хотя очевидно, что октябрь 1917 года мог и не быть. На самом деле было много вариантов. Поэтому вы сильно преувеличиваете причинно-следственную связь февраля и октября. Здесь будет точнее говорить, о том, что февраль стал УСЛОВИЕМ октября. Во всех ваших построениях присутствует упрощение реального исторического процесса и его причесывание под свою концепцию. То есть вы историк, который по совместительству пытается быть еще и агитатогором. Но здесь вы становитесь достаточно не интересны, особенно зная вашую раскольничью ангажированность.
107. Чадо РПЦ МП : Re: Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-06-21 в 15:37

Если А.Степанов - верующий православный и воцерковлённый человек, то значит должен очень прекрасно знать, что на такие церковные мероприятия в первую очередь берётся благословение правящего архиерея. А только потом делается дело. Если он поступил наоборот, то это - самочиние. А самочиние никогда не было в традициях Православной Церкви, тем более по отношению к епископской власти. Почитайте Св. Отцов, а также и Апостольские правила. Никогда в традициях Церкви не было, чтобы миряне имели право поучать и всенародно хулить своих епископов, какими бы неправильными на их мирянский взгляд их действия в ходе их церковной деятельности не были. Послушание иерархии (если нет ереси и отступления от веры) - закреплено и в апостольских правилах, и в писаниях Св. Отцов, и всем преданием Православной Церкви. Любой православный верующий человек знает, как Св. Отцы относились сами и учили нас относиться к тому, когда не исполняется наша воля, как бы она не казалась нам благой и праведной. Тем более, если наши намерения не благословляются священноначалием. Поэтому очень удивительно читать всё, что здесь пишется, тем более, что "Русская линия" позиционирует себя, как защитницу Традиции. И возникает интересный вопрос, а чего вообще добивается Русская линия? И что на самом деле ею движет? Или кто? Возможно, что люди, которые поддаются на её уловки и с её подачи впадают в грех осуждения и хулы на церковную иерархию, даже и не подозревают о её, «Русской линии», истинных целях. Читающий да разумеет…
106. Бабкин М.А. : Петру, на п. 105
2010-06-21 в 15:00

Октябрь 1917 г. произошёл как СЛЕДСТВИЕ Февраля 1917 г. И, безусловно, что определённая историческая ответственность как за Февраль 1917 г., так и за Октябрь (как следствие Февраля) лежит на членах Св. синода состава зимней сессии 1916/1917 гг. А не только «на интеллигенции», на которую принято «всё валить»…
Вместе с тем не надо мне приписывать то, о чём я никогда не говорил: что якобы «ВСЁ, что было после – было поэтому». По крайней мере для того, чтобы быть убедительным. Вам надо привести соответствующие ссылки на мои работы.
Синод, разумеется, не инициировал отречение Царя. Но его члены и не «умывали руки». В некоторых аспектах своей деятельности члены Св. синода в своей радикальности даже опережали Временное правительство. (Подробнее, см., например, http://monarhist-spb...u/D-ST/Babkin-1.htm).
По поводу «гонимых за царя уже в 1917 г.». Приведите, пожалуйста, факты, что митрополит Московский Макарий и архиепископ Серафим Чичагов были «гонимы за царя». Оба они весьма благосклонно восприняли свержение монархии. И «гонимы» они были в первую очередь самим же духовенством. И «дело» митрополита Макария занимало весьма много внимания у архиереев РПЦ в 1917-1918 гг. (в первую очередь – на Поместном соборе). Я этим сюжетом весьма подробно занимался. И, уверяю вас, дело было «бытовое», а не политическое.
А что касается митрополита Питирима – так я о нём говорю, на сколько это позволяют сделать исторические источники.
От вас же, как и прежде, жду доказательств моей «ненаучной предвзятости».
105. Петр : Re: Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-06-21 в 14:16

ответ Бабкину на 103.
Вы не раз и не одного меня призываете "расставить события в хронологическом порядке". Их никто и не переставляет. Но вы почему-то "хронологический порядок" принимаете за причинно-следственный. Это элементарная логическая ошибка. Не все, что было ПОСЛЕ, было ПОЭТОМУ. Синод не инициировал отречение Царя. ЕГо позиция ближе к Понтию Пилату: умыл руки. Но были исповедники и гонимые архиереи за Царя уже в 1917 году: это Макарий Невский, митр.Питирим, Серафим Чичагов, а в следующем году наались уже мученики.
Повторяю, в ваших статьях и выступлениях чувствуется, что вы продавливаете свою идею, которая в итоге становится апологией той раскольнической группировки, к которой вы примкнули
104. Бабкин М.А. : На п. 101
2010-06-21 в 11:21

На первый взгляд-то оно так... Однако при внимательном взоре открывается несколько иная картина.
См. подробнее мою довольно уже старенькую статью. Она - мой аспирантский "дебют" (надеюсь, вы снисходительно отнесётесь к её филологическим шероховатостям):

http://monarhist-spb...u/D-ST/Babkin-1.htm

В настоящее время я материал статьи изрядно дополнил аргументацией тех же выводов. В сей статье - "изюминка" моей и кандидатской, и докторской диссертаций.
103. Бабкин М.А. : Ответ Петру, на п.102
2010-06-21 в 11:13

Пётр, у вас в голове, простите, какой-то хронологический сумбур. Расставьте, пожалуйста, события 1917-1918 гг. в хронологическом порядке. И тогда многое станет для вас ясным, надеюсь.
Вы, по сути, ставите мне в вину: "...скромно умалчиваете о исповедничестве верных архиереев и иереев".
Вместе с тем я за хронологические границы 1917 г. практически не выхожу.
Мои работы сфокусированы на весне 1917 г., даже на марте месяце.
Какое тогда было "исповедничество верных архиереев"?
И по поводу интерпретации фактов, которые я собрал. -Так пусть же кто-нибудь предложит ИНУЮ, отличную от моей, интерпретацию тех же фактов! Или опровергнет сами факты, покажет недостоверность источников, укажет на пласты ДРУГИХ, противоположного рода фактов. (Я очень этого и жду...)

А из отсутствия на данное время внятной критики со стороны потенциальных оппонентов - и складывается впечатление о ВАШЕЙ неадекватной реакции и о вашем прелестном (в духовном плане) состоянии.

В общем, начните с расстановки событий по хронологии. Это то, что вам необходимо.
102. Петр : Re: Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-06-19 в 01:51

Ответ Бабкину на 97
Ваша "ненаучная предвзятость" состоит в интерпретации фактов, которые вы собрали. Вы скромно умалчиваете о исповедничестве верных архиереев и иереев, при этом выпячиваете измену других представителей духовенства. Ваши тонкие замечания типа:"словестный понос на главу извергнувшего его да возвратится", - говорят о вашей глубокой прелести, в которую неминуемо впадают все предатели Матери-Церкви, начиная от Иуды. Вы возомнили себя "пророком"-обличителем, настоящий ученый таким чревовещением не занимается. О вашей прелести говорят факты вашей неадекватной реакции, а также то, что вы не замечаете, как смешно выглядите своими "проклятиями".
101. православный : на 92 Андрей Другой
2010-06-18 в 21:02

Спасибо, Андрей!
Можно подключусь буквально чуть-чуть, хотя это вообщем не по теме статьи. Насчет мысли
складывается впечатление, что вы ВСЁ духовенство принимало деятельное участие в свержении монархии...

отвечу, что складывается другое впечатление. Когда возникла ситуация разрушения монархии, в Церкви как раз и сработала все та же самая бюрократия, которая в то время по сути дела и была её основой.

Как функционировала церковная бюрократическая машина?
Батюшки смотрели в рот архиерею. Архиереи смотрели в рот Синоду. Синодалы смотрели в рот обер-прокурору. Тот смотрел в рот царю, который являлся главой Церкви. Это продолжалось на протяжении нескольких поколений и конечно не могло не зайти в тупик. Когда же тупик обозначился, то царь почему-то начал искренне полагать, что в Церкви, главой которой он является, откуда-то снизу вдруг возникнет какая-то благая инициатива, с которой можно будет ознакомиться и утвердить. Добавим, что внешне картина представляла собой просто благодать. Никогда еще не выдавалось столько церковных наград. Парады, речи, построения, открытие новых храмов.

В один прекрасный день царь неожиданно исчез со сцены. Как должна была отреагировать Церковь? Бюрократически, а как еще. Иначе там просто не умели. В царском манифесте были переведены стрелки на новые власти? Да. Синод это принял? Да. Ну вот, а дальше по веками накатанной колее и покатилось. Всем остальным ничего другого не оставалось, как тоже "принять к исполнению" отречение царя. Другое дело, какие там были мотивы, но какая была возможность в этом быстро разобраться? Никакой! Взяли под козырек и все.

Так что я всячески извиняюсь за вульгарность. Написанное выше, не хула на Церковь, а всего лишь картина, складывающаяся после ознакомления с письменными материалами (в первую очередь самих священнослужителей), дошедшими от той эпохи.
100. православный : 16 дней - это мало
2010-06-18 в 19:41

Наверное, все сказанное предыдущими ораторами как по поводу бюрократии, так и по поводу имиджа РЛ, соответствует действительности. Но бюрократия - это всего лишь обратная сторона порядка. Без бюрократии не получится. Чем выше бюрократическая ступенька, тем длиннее сроки - это тоже в порядке вещей. Поэтому та мысль, что 16 дней до праздника - время вполне достаточное для того, чтобы изучить вопрос все-таки наверное является спорной. Такой праздник для епархиального уровня является скорее пунктом годового плана, чем импровизация на скорую руку.

Так что ничего страшного!
Если народ действительно хочет, получится в другой раз :) Может быть это как раз Господь посылает испытание данной идеи на прочность.
99. Филимонов : Re: Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-06-18 в 18:57

Вот и договорились: "принадлежу к Русской Православной Церкви (не путать с РПЦ-МП)"

Я уже не говорю, что тут достаточно ярко выражают пропаганду диомидовской ереси о "вине" Церкви и ее иерархов, будущих священномучеников, в недостаточной приверженности монархии.

"В комментариях не допускается хула на Церковь, нападки на Священноначалие и духовенство..."
98. Владимир, г.Минск : Анатолию Степанову. Все ушли на фронт.
2010-06-18 в 14:44

Глубоко уважаю Вашу позицию, потому что Вы удивительно точно и совершенно ясно и правдиво говорите о тех проблемах, которые волнуют всю церковную полноту.
Церковная бюрократия растачивает силы Церкви, унижает её высокое призвание в глазах светских людей, ожесточает души людские.
К слову, в Минской епархии сложилась более удивительная ситуация, когда по целым неделям нет в епархиальном управлении ни правящего архиерея, ни секретаря епархии. Светские посетители обычно шутят: "Неужели все ушли на фронт?". Серьёзно и напряжённо не хотят и боятся работать. Без сомнения,церковной администрации необходимо изменить своё отношение к людям и тем событиям, которые волнуют церковный народ.
97. Бабкин М.А. : Петру, ответ на п. 95.
2010-06-17 в 14:53

Пётр, ваш тезис о "ненаучной предвзятости" нуждается в соответствующем обосновании.
Сие "обвинение" в мой адрес мне уже неоднократно доводилось слушать. Однако соответствующих доказательств - не доводилось.
Если и от вас доказательств не последует, то, как и в предыдущие разы, словестный понос на главу извергнувшего его да возвратится.

И ещё. Я принадлежу к Русской Православной Церкви (не путать с РПЦ-МП).
К какой деноминации принадлежите вы - не знаю.
96. Юрий : Благословение
2010-06-17 в 14:51

Меня это не удивило, поэтому половину Брянска окупировали "баптисты" и сектанты.
95. Петр : Re: Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-06-16 в 18:40

Безусловно, церковь несет свою ответственность за грех цареотступничества в 1917 году. Но это был всенародный. Генералы "сдали" царя, масоны вырвали "отречение", армия не восстала, народ промолчал, Церковь признала. Это наш национальный грех отступления от Помазанника Божия, который может быть сравнен с грехом еврейского народа. Хотя там были конкретные виновники (книжники, фарисеи, первосвященники), однако в вина лежит на всем народе. Так и нам нужно признать нашу вину. Поэтому акцентация на роли церкви выдает только негативное отношение к ней Бабкина, который как известно изменил Матери-Церкви и перешел в раскольничью юрисдикцию. Этим объясняется его ненаучная предвзятость.
94. Блинов : Ивану
2010-06-16 в 16:02

Иван, вы правы, я не спорю. Но все-таки Федор молодец. Это не гламурные немецко-украинские братья.
93. Бабкин М.А. : Андрею Другому
2010-06-16 в 16:02

Андрей, ну вы же немного-то в теме!
"Деятельное участие" (в ваших формулироваках) в свержении монархии принимали кормчие: члены Св. синода.
О различных слоях духовенства - отдельные разговоры. Ну да не о том речь.
А речь о том - чтобы вы расположили события в хронологическом порядке. И может быть потом, разобравшись, чтобы вы поняли, что Октябрь 1917 г. (со всеми его "историческими следствиями и издержками") - СЛЕДСТВИЕ Февраля 1917 г.
Желаю вам изучать историю России и РПЦ не только по материалам съездов КПСС или материалам Архиерейских соборов, а по всему комплексу исторических источников.
92. Андрей Другой : на п.89. Бабкин М.А.
2010-06-16 в 15:43

А по вашим репликам складывается впечатление, что вы ВСЁ духовенство принимало ДЕЯТЕЛЬНОЕ участие в свержении монархии...
Причины этого с вашей стороны я изложил в п.2 своего предыдущего сообщения.
91. Провинциал : Re: Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-06-16 в 15:36

88. Андрей Другой: "Кто-нибудь в то время мог знать, что Временное правительство масонское, а не благонамеренное?"

- В том-то и дело, что многие не скрывали. А что, по делам их не знали?Достаточно вспомнить слова современных старцев, прославленных ныне в лике святых. Это, например, св.прав. Иоанн Кронштадский, и иные. До них об этой опасности предупреждал Серафим Саровский. В любом случае ни в коем случае нельзя было до выяснения всех обстоятельств принимать такое решение, ДО ЛИЧНОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ МОНАРХА. И то, этого было бы недостаточно, ибо законы Империи выше конкретной личности, тем более находящейся в плену. Само свержение монархии - беззаконно! Абсурдно было молиться за беззаконников. Действительно, кругом предательство, ложь и измена. Чего боялись (по их словам) члены Синода? - Смуты и гражданской войны. Они их получили, и большинство потом кровью искупало тяжкий грех.
Знаменателен был молчаливый отказ Синода восстановить патриаршество и принять Государя, как Патриарха. Уже тогда был виден разлом, приведший к трагедии Церкви и России.
90. Бабкин М.А. : Андрею Другому
2010-06-16 в 15:01

Андрей, вы постарайтесь, пожалуйста, выстроить факты в хронологическом порядке.
Для начала определитесь, пожалуйста, что является следствием чего: Февраль 1917 г. - Октября 1917 г., или наоборот?
Судя по вашим репликам складывается впечатление, что вы считаете вслед за архиепископом Виктором (словами которого вы говорите), что поскольку, мол, в октябре 1917 г. пришли большевики и начали на РПЦ гонение - то (следовательно!) духовенство НЕ МОГЛО принимать никакого участия в свержении монархии...
В общем, расставьте события по хронологии...
89. Андрей Другой : на п.84. Бабкин М.А.
2010-06-16 в 14:36

Попытаюсь объяснить, почему я не вижу смысла в продолжении нашей дискуссии в предложенном вами ключе:
Во-первых (и это всего лишь к сведению): вы занимаетесь этой темой профессионально, а я даже не историк, поэтому на моё «А» вы найдёте 10 «Б» и по «форме» наверное будете правы;
Во-вторых (и это самое важное): вы считаете грешником Ноя, а не Хама и подобно ему указываете на наготу родителя, «добывая» всё новые подробности, дабы доказать свою правоту. А поскольку я смотрю на происшедшее с Православной точки зрения, мы никогда не убедим друг друга. У меня праведник – Ной, у вас…
Стойкость десятков, сотен тысяч клириков и мирян, стойкость до смерти – вот та праведность, которую никому не отнять от Земли Русской.
В-третьих: не хочется чтобы постоянно тыкали пальцем в глаз русского народа указывая на соринку, наверное с «благими» намерениями вынуть её из оного, при этом расковыривая всё вокруг, т.к. в глазу собственном бревно застит.
P.S. О том, что в ту пору Антоний (Храповицкий) был архиепископом, я знаю, пропустил слово «будущий» митрополит, буду внимательнее, не сердитесь.

Провинциалу:
Кто-нибудь в то время мог знать, что Временное правительство масонское, а не благонамеренное? Или они себя сами так именовали?
88. Бабкин М.А. : Неясности есть
2010-06-16 в 13:54

На п. 86.
Неясно ПОЧЕМУ члены Св. синода усвоили Временному правительству богослужебный титул "Благоверное": "Благоверное Временное правительство".
"Благоверный" - императорский титул в Византии. В допетровской России - богослужебный титул царя. В императорской России - богослужебный титул наследника Престола.
ЗАЧЕМ(?) Св. синод усвоил по существу сакральный титул Временному правительству?
Иными словами, зачем члены Св. синода "сакрализовали" новую власть? И это - при живом наследнике!
Интересная ситуация: духовенство перестало поминать наследника Престола (как и всесь "царствовавший", по версии синода Дом Романовых), и тут же Временное правительство стало поминаться с титулом наследника Престола...
87. Иван Прокофьев : Блинову
2010-06-16 в 13:25

Как человек Фёдор мне очень импонирует. Но здесь есть один момент. MMA - есть ничто иное как современные гладиаторские бои, разве что без трупов (хотя вроде случаи смертей на ринге уже были). И вот проведите простую параллель. Пришел гладиатор к Православию, но вместо того, чтобы оставить свое кровавое занятие, занявшись подлинными христианскими делами, идет к Патриарху и просит благословение на гладиаторские бои. И Патриарх сие дело благословляет. Мол, калечь далее своих противников за деньги и славу, гладиатор, главное, что ты обрел Христа.
Вас здесь ничего не смущает?
86. Провинциал : Клятвопреступление
2010-06-16 в 13:02

79. Бабкин М.А. : Андрею Другому

- Добавьте сюда, что "прославление" Временного правительства произошло еще ДО официального извещения об "отречении" Царя от престола. Молитвенники за это МАСОНСКОЕ правительство вообще не имели права за оное молиться, как за сатанинское. Они в любом случае обязаны были дождаться не только официальных документов, но и провести свое собственное расследование всех обстоятельств, ибо такова цена вопроса. Как можно верить масонам и врагам Христовым? Несмотря на благостное обяъснение, видно стремление максимально угодить новому правительству, которое (как и ныне!) посчитали "от Бога".
А все уже было решено заранее. Это видно и очевидно. Предательство. Так не поступают верные и преданные престолу люди. Разумеется, разъяснения были продуманы и соответственно преподнесены.
Нынешнее лобызательство с властью - из той же кошёлки.
85. Блинов- Ивану Прокофьеву : Re: Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-06-16 в 12:42

Иван, Федя православный человек, патриот, русский богатырь, посвящающий свои победы родной земле. Вы общались с ним, интервью читали? скромейший русский парень. Это наш человек.
84. Бабкин М.А. : Андрею Другому. Ответ на п. 81.
2010-06-16 в 11:25

Андрей, я вас не понял... Я вас прошу привести исторические факты, а вы мне - молитвословия...
Может предложите историю РПЦ писать, руководствуясь не историческими фактами, а богослужебными чинами 1980-90-х гг.? Впрочем, известные деятели именно так историю РПЦ и пишут...
83. Иван Прокофьев : Патриарх благословил...
2010-06-16 в 00:08

Федор Емельяненко получил благословение на бой против Вердума от патриарха Кирилла

Российский боец без правил Федор Емельяненко получил благословение на бой против Фабрицио Вердума от патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В субботу, 1 мая глава РПЦ посетил Белгород, где и состоялась его встреча с прославленным спортсменом.

Напомним, что этот бой запланирован на 26 июня 2010 года в рамках турнира, организованного M-1 Global и Strikeforce, сообщает Mixfight.ru.
82. Андрей Другой : на п.69. Студент
2010-06-15 в 20:34

"...А может не падать духом, а начать подготовку празднования 12 июня 2011 года?"

Согласен вместе с Ириной. К тому же празник состоялся, значит старания не были напрасны!
81. Андрей Другой : на п.79. Бабкин М.А.
2010-06-15 в 19:51

О, святии Новомученицы и Исповедницы Российстии: Святителие и пастырие Церкве Христовы, Царственнии Страстотерпцы, благовернии князие и княгини, доблии воини, монаси и мирстии, благочестивии мужие и жены, во всяцем возрасте и сословии за Христа пострадавшии, верность Ему даже до смерти свидетельствовавшии и венец жизни от Него приявши, молите Христа Бога да спасет души наша.
80. Ирина : Благословение будет Студенту на 69
2010-06-15 в 19:45

Хочу поддержать Вашу мысль и добавить, что получению благословения поспособствует обсуждаемая статья А.Степанова с ярким обличительным названием и посты форумчан.
79. Бабкин М.А. : Андрею Другому
2010-06-15 в 17:53

Андрею Другому (ответ на п. 77).
Уважаемый! Вы, судя по всему, не знакомы с содержанием «Акта» вел. КН. Михаила Александровича от 3 марта. Если вчитаетесь в текст – уверяю вас – вы отречения не найдёте.
Плюс – вдовствующая императрица Мария Фёдоровна… Плюс – десятки лиц Дома Романовых, так или иначе имевших права на Престол… Кто из них отрекался от своих прав на Престол? Может поведаете? А поскольку не поведаете (ибо документы такого рода никто же виде нигде же) – то, полагаю, поймёте, что Дом Романовых в целом от Престола не отрекался. И Россия юридически (до соответствующего решения Учредительного собрания) оставалась империей.
Теперь об известной проповеди архиепископа (а не митрополита, как говорите вы) Харьковского Антония (Храповицкого). В то время он не был даже членом Святейшего синода. Так вот: 1) он говорит, что вел. кн. Михаил Александрович «отрёкся от престола». Это – разумеется – не соответствует реальности (мягко говоря). 2) Отмена моления о Доме Романовых – инициатива митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), который с 4 марта начал рассылать соответствующие распоряжения. Вместе с тем Дом Романовых от престола не отрекался (о чём уже было сказано), и был не «царствовавшим» (по версии Св. синода), а «царствующим». 3) Россия со 2-3 марта находилась в условиях «междуцарствия». См. об этом, например, соответствующую проповедь, сказанную епископом Пермским Андроником (Никольским) 4 марта. Потому и ссылка архиепископа Антония на «…оба царя от управления Россией отказались сами, а насильно их невозможно именовать тем наименованием, которое они с себя сложили» - не более, чем его личное мнение.
Вы также пишете: «…Это дело их совести, а не нашего суда, тем более что пришло и прозрение и раскаяние и мученичество...» Приведите, пожалуйста, конкретные примеры «прозрения и раскаяния» соответствующих лиц.
78. Анна : Праздник состоялся
2010-06-15 в 15:51

Слава Богу, праздник в Брасово все-таки прошел. Хотя и в очень усеченном виде, совсем не так, как задумывалось. Но Великий Князь Михаил Александрович не попустил совсем отменить торжества его памяти. Рассказы очевидцев об этом празднике прочитала по ссылкам:

http://all-decoded.l.../109603.html#cutid1

http://otets-gennadi...urnal.com/23065.html
77. Андрей Другой : на п.74. Бабкин М.А.
2010-06-15 в 15:07

«...Конечно, государя Николая II свергали известные лица. Но монархия продолжала существовать. Ибо Дом Романовых от престола не отрекался...»

Браво! Не отрекался Дом Романовых от престола и всё тут! Сказал бурундук – птичка, значит птичка.
Дерзну перепечатать свой ответ «Пименову» в комментариях к статье «Император Николай II – страстотерпец и мученик». Правда не уверен, что слово первоиерарха РПЦЗ может соперничать с мнением видного «специалиста по февралю». Тем более, что на обе эти ветки села целая стая обвинителей русского народа и русского священства в «грехе февраля».


*** «...и тут же, те же самые духовные лица, не моргнув глазом, забыв Присягу, молятся о "благочестивейшем Временном правительстве".


В первое воскресенье после дня отречения Царя, 5 марта, митр. Антоний (Храповицкий) говорил на проповеди:
«Когда мы получили известие об отречении от Престола Благочестивейшего Императора Николая Александровича, мы приготовились, согласно его распоряжения, поминать Благочестивейшего Императора Михаила Александровича. Но ныне и он отрекся и велел повиноваться Временному правительству, а посему, и только посему, мы поминаем Временное правительство. Иначе бы никакие силы нас не заставили прекратить поминовение Царя и Царствующего Дома…
Мы должны это делать (повиноваться Временному правительству), во-первых, во исполнение присяги, данной нами государю Николаю II, передавшему власть великому князю Михаилу Александровичу, который эту власть впредь до Учредительного собрания сдал Временному правительству. Во-вторых, мы должны это делать, дабы избежать полного безвластия, грабежей, резни и кощунства над святынями.
Теперь второй вопрос: почему не молимся за царей? Потому, что царя у нас теперь нет и нет потому, что оба царя от управления Россией отказались сами, а насильно их невозможно именовать тем наименованием, которое они с себя сложили…. От вас зависит, если желаете, устроить снова царскую власть в России, но законным порядком, чрез разумные выборы представителей своих в Учредительное собрание.» (Пастырь и паства. Харьков, 1917. №10)

Вы можете возразить, что значительное число других архиереев (в т.ч. будущих кандидатов на патриаршество) в той или иной форме поддержали упразднение монархии – и будете правы. У них были причины быть недовольными и они поддались своим эмоциям. Это дело их совести, а не нашего суда, тем более что пришло и прозрение и раскаяние и мученичество... Но вот говорить о клятвопреступлении наверное не стоит, имея перед глазами аргументированное свидетельство будущего «кандидата №1» на патриарший престол и будущего основателя и первоиерарха РПЦЗ.***


И еще хочется добавить о нынешних очернителях России, более изворотливых и «пушистых», рядящихся в тогу беспристрастных исследователей научного аспекта проблемы, слово Священномученика Иоанна Восторгова, сказанное в 1907 году в своей проповеди «Памяти Русских Воинов, отдавших жизнь за Отечество в войну с Японией»:
«Каины, Хамы и Иуды водрузили свои седалища в России. Каины убивали лучших Русских людей, Царских слуг, - убит Великикий Князь Сергей Александрович, убит Бобриков в Финляндии, убит Плеве... Хамы радовались унижению Родины и издевались над её страданиями и позором, отличаясь от библейского Хама только тем, что любовались своим безстыдством и наглостью...
Ни звука о Патриотизме, ни слова одобрения и поощрения воинам, ни единой похвалы уже прославившимся героям. Напротив, дан был общий дьявольский приказ: всё и всех чернить, всё доброе замалчивать, всё худое раздувать, всем доказывать, что в России ничего не осталось хорошего, достойного, крепкого и цельного, всё прогнило...».
76. lucia : Re: Церковная бюрократия в действии, или Рассказ о том, как епископ Феофилакт запретил крестный ход
2010-06-15 в 13:47

Нужно устроить мотопробег. И благословение будет
75. Пименов : 74. Бабкину М.А.
2010-06-15 в 13:13

Благодарим уважаемого М.А.Бабкина за очень важное разъяснение.
Действительно, Царскую власть: "...По сути, свергли члены Св. синода зимней сессии 1916/1917 гг. Точнее - они вопрос о монархии в общественно-политическом сознании 100-миллионной православной паствы "сняли с повестки дня". /Бабкин М.А. /
Поэтому, восстановление Церковной жизни необходимо будет начать с совершения молебна Торжества Православия по ПОЛНОМУ, (до 1917 г.), чину.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме