Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Кипрский сценарий» для Сербской Церкви

Ранко  Гойкович, Русская народная линия

Епископ Рашко-Призренский Артемий / 04.06.2010

От редакции. Недавнее сообщение о том, что иноки двух монастырей Рашко-Призренской епархии Црна Река и Святые Архангелы намереваются покинуть свои обители вслед за снятием с кафедры их духовного отца епископа Артемия (Радосавльевича) была воспринята нами с горечью, но не стала неожиданной. О реальности этой опасности нам говорили наши источники в Сербии еще в апреле. Снятие с должности администратора епископа Афанасия (Евтича), который за короткое время настроил против себя практически всех монашествующих епархии, и назначение временным управляющим епархией митрополита Амфилохия (Радовича), увы, не изменило ситуацию. Уговоры и угрозы владыки Амфилохия не помогли, косовские монахи даже под угрозой прещений намереваются последовать за своим духовником епископом Артемием, которому Синод запретил находиться в пределах Рашко-Призренской и Косово-Метохийской епархии. Как сообщает сайт Српска.Ру ко 2 июня: монастырь Кончул покинули все 8 монахинь; монастырь Грачаницу покинули около 10 сестер; монастырь Девино Воде - покинули все; монастырь Кориша - покинули все; в монастыре Сопочани - осталось 4 монаха; монастырь Гориоч - покинули 2 монахини, включая игуменью; монастырь Црна Река собираются покинуть все монахи; монастырь Святых Архангелов собираются покинуть все монахи; монастырь Зочиште собираются покинуть все монахи. Как нам сообщили, сегодня начался-таки исход монахов из монастыря Црна Река. Если священноначалию Сербской Православной Церкви не удастся предотвратить исход монахов из Косово, это станет духовной катастрофой для края, для Сербской Церкви и серьезным ударом по всему Православию.

О ситуации в Рашко-Призренской епархии, мотивах и последствиях исхода монахов сегодня размышляет собственный корреспондент «Русской народной линии» в Белграде издатель и публицист Ранко Гойкович.

Гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов

 

+ + +

 

«Русская Народная Линия» достаточно подробно знакомила читателей с событиями, связанными со сменой владыки Артемия и с ситуаций в Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. В этой статье делается попытка выстраивания хронологии событий.

Помимо огромного духовного значения, которое имеет эта епархия, вопрос имеет и вполне конкретную политическую подоплеку, о которой, к сожалению, в Сербии никто не говорит. Повторяется «кипрский сценарий», когда после нападок на благочестивого владыку монахи оставили свои обители (находившиеся в оккупированной турками части острова). Турки, едва дождавшись такого развития событий, моментально превратили монастыри в музеи. Турки прекрасно понимали, что само существование православных монастырей является преградой для окончательного поглощения этой части острова.

Монашество Рашко-Призренской епархии составляет порядка 20% от целокупного количества монашества СПЦ. Оно является стержнем, не позволяющим оторвать Косово и Метохию (КиМ) от сербского тела. В тяжелейшие для сербского народа времена, когда безумствовали шиптарские террористы, монашество этой епархии было со своим народом, и вместе с ним прошло сквозь все страдания, обрушившиеся на Сербскую Церковь и на сербский народ.

Владыка Артемий, как достойный ученик новопрославленного сербского подвижника преподобного Иустина Поповича был сознательным борцом против введения новшеств в богослужение, продвигаемых частью епископата СПЦ, тесно повязанного с либерально-демократическими кругами правительства Республики Сербии.

Поводом к началу серьезного синхронизированного синодско-государственного удара по владыке Артемию стал отказ дать благословение Джозефу Байдену посетить сербские монастыри КиМ. А открытое письмо, которое владыка направил президенту Сербии Борису Тадичу, после его внезапного посещения монастыря Высоки Дечаны было последней каплей, переполнившей чашу. И началась «экзекуция».

Сербские СМИ, в основной своей массе находящиеся под контролем Дж.Сороса, начали настоящий линч, проводимый в худших традициях доктора Геббельса. Впрочем, судите сами:

1. в субботу 13.02.2010 - накануне начала Великого Поста - Св. Синод СПЦ удалил епископа Рашко-Призренского от управления епархией. Новым администратором был поставлен епископ НА ПЕНСИИ Афанасий (Евтич). Неизвестный канонам прецедент, когда владыка, по своей просьбе отрешившийся от управления епархией ввиду немощи, вдруг принимает ключевую епархию СПЦ.

2. Администратор тотчас начинает синхронизированный удар по всем монастырям, которые дерзнули не принимать обновленческие нововведения.

3. Во время Великого Поста епископ Афанасий (Евтич) меняют игумению и игуменов нескольких монастырей, налагают епитимьи и запрещают служение св. Литургии. Венчает эту череду запретов епитимья, наложенная в Великую Среду (в день Иудиного предательства) на крупнейший после Хиландара сербский монастырь Црна Река.

4. Архиерейский Собор СПЦ запрещает владыке Артемию находиться в Рашко-Призренской епархии и оставляет на усмотрение Синода принять решение о месте пребывания владыки

5. На протяжении всего времени проведения Собора СПЦ, верующие, ощутив, что над Святосавской Церковью нависает тень Ватикана, ежедневно собирался перед канцелярией Патриархата на молитвенные стояния, тщетно пытаясь вручить сербским архиереям петицию, обращенную Собору. Однако даже 15.000 подписей верующих оказалось недостаточно для того, чтобы передать петицию на рассмотрение Собора. Синод попросил государство обеспечить безопасность, и на защиту архипастырей от верующих прибыли спецназовцы.

7. В это время наибольший заступник сербов перед Ликом Господним, Святитель Савва Сербский, дважды заплакал, - вначале замироточила его икона на Святой Земле, а затем в Крыму.

8. Вскоре после Собора запрещается монах из монастыря Црна Река Антоний Давидович, который в течении трех лет подвизался в отшельническом безмолвии в скиту, принадлежащем монастырю Црна Река. После изгнания своего духовного отца, владыки Артемия, он оставляет скит и присоединяется к верному народу, собирающему подписи под петицией. Срочно сформированный церковный суд не дает возможности высказать аргументы защиты и выносит драконовское решение.

9. Авторитетные сербские юристы формируют «Инициативную группу сербских юристов за сохранение правового порядка и единства церкви». Они быстро составляют «Апелляцию в защиту правового порядка СПЦ», которая ежедневно пополняется новыми именами юристов. «Мы не собираемся вокруг личности владыки Артемия, но вокруг Церкви Святителя Саввы, которая древнее всех нас», говорится в петиции.

10. В это время решением Синода администратора Афанасия заменяют митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием. Он сменяет игумена монастыря Црна Река. Монашество монастыря, преданное своему игумену и владыке Артемию, обращается к общественному мнению и Синоду. Объявляя о своем нежелании оставаться в Рашко-Призренской епархии, монахи обратились с просьбой получить каноническую отпускную, дабы перейти в епархию к своему духовному отцу. То же самое происходит и в монастыре Св. Архангелы у Призрена.

В письме братии Црна Река говорится в числе прочего: «Братству невозможно оставаться в доме, из которого изгнан их духовный отец. Тем более такой отец, который восстановил, переродил и вдохнул в этот дом дух святого предания. Изгнать его без доказательства вины, значит изгнать и нас, его верных чад. Крестоносный период распятой епархии сделал нас слитной и нераздельной целостностью. Это должны были знать те, кто принял решение об изгнании... В случае, отказа в выдаче канонической отпускной, братство коллективно покинет монастырь 03.06.2010 и без канонического отпуста. При этом мы принимаем всякую дисциплинарную меру церковных властей, дабы, оставаясь верными чадами Церкви, не отделяться от Ее тела».

 

Так постепенно был осуществлен тот замысел, о котором мы говорили вначале. Когда опустевшие монастыри КиМ превратятся в музеи, то эти музеи уже вряд ли помогут краю удержаться в составе Сербии.

Так некая «теологическая элита», которая вследствие разного рода давлений и компромиссов вела диалог с инославными и от имени СПЦ принимала документы, противоречащие православному вероучению, довела дело до весьма печальных для сербского народа последствий. Хотя прп. Иустин Попович и был канонизирован на Соборе в лике святых, но на отношение к его учению это не повлияло, ведь догматика аввы Иустина больше не преподается будущим сербским пастырям.

Церковная бюрократия, по меткому замечанию Владимира Семенко, по-видимому, желает сменить паству. И на этом поприще сербы успели обогнать россиян.

Но, как говорил вл. Артемий после Собора в своем интервью журналу «Печат»: «Верный народ сохранит веру Православную. Нет худа без добра. Человек полагает, Господь располагает. Уповаем на Промысел Господний, способный этот удар Ватикана превратить в огонь веры, покаяния и очищения верного народа сербского, огонь, который выжжет с тела Сербской Православной Церкви все модернистические антиправославные соблазны. И сербы останутся народом Святого Саввы. Народом Христовым, а не папиным. Да будет так. Аминь».

Пер. с сербского Павла Тихомирова



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 11

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

11. АННА РАЙТ : ученице
2010-06-07 в 21:41

Времена бомбардировки Сербии с пожеланиями счастливой Пасхи продолжаются, но теперь бъют свои.


+1000
10. православац : латинская ересь
2010-06-07 в 21:19

Правдивая слова Пайсия Величковского что латини нехристияни. В них только есть слой христианской церковности а и он уже почти полностью пробурен и антихристианское ядро не видно только слепым.Наши экуменисти вообще не слепы но они еретики.В клир вошло много нецерковных людей.Кто не со Мною,тот против Меня-сказал Спаситель.Католики публично идёт против Христа, они не снами, они против нас и против Христа.
9. lucia : Re: «Кипрский сценарий» для Сербской Церкви
2010-06-07 в 21:03

Все мы знаем, что нас ждет
http://www.sobor8.ru/
8. ученица : Re: «Кипрский сценарий» для Сербской Церкви
2010-06-07 в 18:37

Что-то ждет нас? Нашим менеджерам паства тоже в тягость.И как спешат собор созвать.
Времена бомбардировки Сербии с пожеланиями счастливой Пасхи продолжаются, но теперь бъют свои.
7. Natalie : Re: «Кипрский сценарий» для Сербской Церкви
2010-06-07 в 18:29

То, что делает "Европа" с Сербией - это преследование не только Православия и Св. Саввы, это преследование Самого Христа. Свт. Николай Велимирович писал, что Европа отвергла Христа. Теперь она Его открыто гонит.

То, что переживает Сербия - Голгофа. Репетиция антихриста. Это ожидает и Россию. Тем более, что правительство РФ тоже хочет в "Европу", а Церковь - "диалога" с латинянами.
6. православац : предательство Святого Саввы
2010-06-07 в 17:37

На деле предатеьство Святого Саввы - заявил игумен монастыря Црна Река, о.Николай.Подготовяется Уния с Латинима, что потверждает заявление кафолического надбыскупа Хочеварачто сербы не могут быть в Европе совместно с святим саввом.Об этом заявил эпископ Артемий и именно поэтому его напали.
5. Военрук : Re: «Кипрский сценарий» для Сербской Церкви
2010-06-06 в 23:58

Сербский сценарий для Русской Церкви...
4. АННА РАЙТ : Re: «Кипрский сценарий» для Сербской Церкви
2010-06-06 в 23:15

Нет комментариев, потому что нет слов ни у кого - душат слезы. Но мы следим за событиями в Сербии, мы благоговеем перед верностью Христу сербской монашеской братии, мы все молимся о них. Как во времена ковровых бомбардировок Сербии каждый час слушали новости и каждая новость оставляла еще один шрам на каждом подлинно русском сердце.
Дай Бог и нам такого мужества во времена грядущих испытаний. Братья сербы, молите Бога о нас!
3. А.В.Шахматов : ПРЕДАТЕЛЬСТВО
2010-06-06 в 23:07

Кремль и Патриархия предали Сербию.
2. павел Тихомиров : информашка из Сербии
2010-06-06 в 20:50

Вчера в монастыре Црна Река было тесно даже и в монастырском дворе. Верный народ из всех краев Сербии и КиМ шёл на прощание с монахами. Со слезам в глазах верующие здоровались с монахами.
Црна Река был монастырь - символ возрождения православия и в Рашко-Призренской епархии и не только там.
Прощаясь с верующими, игумен монастыря Николай, который здесь пробыл 27 лет, заявил: "Пора увидеть кто за веру, а кто за неверу и тут не о чём много говорить. Этот народ знает о чём здесь речь, мы подерживаем нашего духовника владыку Артемия потому что он истинный слуга Божий, хотя и слышали много грязных, тяжёдых слов и клеветы. Все мы давно его знаем и знаем его как человека правды и истины..."
Монаси разместились в этноселе, которое построил предприниматель и верующий Милое Стеванович. Он заявил:"Бог сделал мне милость, что я могу сделать хоть малую толику из того что Господь говорит нам в Евангелии..."
Епископ Липлянский Феодосий прибыл в данный монастырь, официално дла участия в вечерней службе, в честь славы монастырской капеллы - Святого Иоанна Владимира. Его встретил иеромонах Ириней, который остался в монастыре лишь временно, чтобы оформить "приемо-передачу". Как сообщили из Епархии РП И КМ, иеромонах Ириней отказался принять благословение у Феодосия.
И так, монахи массово покидають монастыри, более 10 монастырей почти полностью обезлюдели. "Кипрский сценарий" работает полным ходом.
Ранко Гойкович
1. павел тихомиров : исход
2010-06-05 в 12:53

только что поступило сообщение о том, что Црну Реку покидает около 100 чел.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме