itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

О смысле Победы

0
345
Время на чтение 10 минут

Что сказать относительно тех представителей российского общества (из жалости к ним не назову их имена), которые дерзают употреблять термин «победобесие»? Этот термин образован по модели термина, употребленного в XVII веке Юрием Крижаничем - «чужебесие», то есть страстная любовь к чужим нравам. Любители термина «победобесие» сами являются носителями чужебесия. Они любят не свое, а чужое, в частности, очень любят жить по-западному. Например, приятно жить в браке, но не нести никакой ответственности за рождение и воспитание детей. Поэтому они и называют, например, многодетную семью «архаическим пережитком», с котором надлежит бороться. Еще одна черта их чужебесия: они предпочитают избавиться от надоевшего смертельно больного родственника или друга и подвергнуть его эвтаназии, так сказать по-западному, комфортно: чтобы и человек не мучился, и чтобы родственники не разорялись.

Те, кто говорят о «победобесии», являются бесами новой русской революции. То, что они проповедуют, - это сильнейший удар по современной российской ментальности. Из-под нас хотят убрать наш фундамент, действительно Великую Победу в действительно Священной войне. Хотят расколоть общество на «власовцев» и «жуковцев», на «красных» и «белых», начать передел собственности, развалить страну. Хотят отнять последнее наше духовное достояние.

Но пора вспомнить, например, то, что писала Ольга Берггольц.

...А я бы над костром горящим

Сумела руку продержать,

Когда б о правде настоящей

Хоть так позволили писать.

Рукой, точащей кровь и пламя,

Я написала б обо всем,

О настоящей нашей славе,

О страшном подвиге Твоем.

Меж строк безжизненных и лживых

Вы не сумеете прочесть,

Как сберегали мы ревниво

Знамен поруганную честь.

Чем была Великая Отечественная в реальности? Это была священная война, это было явление Промысла Божия. Это была величайшая народная трагедия, которая вызвала к жизни Церковь, породила великое, до конца неоцененное движение по возвращению русского народов в Церковь, к Богу. Но вот один из борцов с «победобесием» игумен Петр (Мещеринов) имеет дерзость утверждать, что Победа задавила ростки покаяния. Немногие еще живущие верующие старшего поколения, заставшие войну и послевоенные годы, могут засвидетельствовать, что это неправда. Не только во время войны, и после нее храмы были переполнены. Люди стремились на исповедь и к причастию. Таких было не тысячи, а сотни тысяч, пожалуй даже миллионы.

Если говорить о плодах покаяния, известных нам из слов пророка Иоанна Предтечи (« у кого две одежды - отдай одну»), то нравственная высота русского человека проявлялась в таких удивительных поступках, как отдача русскими сиротами и вдовами зачастую последнего куска хлеба военнопленным немцам. А если определять покаяние, как перемену ума («метанойя»), то следует отметить, что СССР 1945 года по своему духу был уже другой страной, нежели СССР 1939 года. Эти изменения были явными и ощутимыми. Практически прекратилась атеистическая пропаганда, возродился русским патриотизм, с ним отчасти и церковные духовные ценности. Власть эти перемены чувствовала. По сравнению с предвоенными годами снижается уровень репрессий, которые становятся более мотивированными. После многих лет террора появляются контуры известной законности. Страна действительно стала другой.

Теперь возникает вопрос: что было бы, если бы победил Власов и Гитлер?

Проще говоря, после войны нацистское рабство распространилось бы на весь мир. Этот мир был бы куда страшнее нынешнего. В конечном счете в нем восторжествовали бы оккультные идеологии и оккультные практики. Новообразованные на территории России режимы были бы подконтрольны Гитлеру и нацистской идеологии. По сути дела советские солдаты действительно спасли мир от нацистского и оккультного рабства. И в связи с Днем Победы как-то по-особому прочитываются строки Пушкина:

«... и ненавидите вы нас

За что ж? ответствуйте: за то ли,

Что на развалинах пылающей Москвы

Мы не признали наглой воли

Того, под кем дрожали вы?

За то ль, что в бездну повалили

Мы тяготеющий над царствами кумир

И нашей кровью искупили

Европы вольность, честь и мир?..»

В представлениях борцов с «победобесием» практически полностью отсутствует Промысел Божий. Они не пытаются понять - почему мы победили, и не хотят признать, что это было благословение Божие. Невидение и непонимание этого страшно, потому что означает неразличение духов, невидение исторической перспективы, послушное, корыстное, слепое следование в фарватере решения ОБСЕ, приравнявшей сталинизм к гитлеризму. Недобросовестность и политизированность этих решений налицо. Поскольку чиновники ОБСЕ кровно заинтересованы в окончательном, в том числе юридическом демонтаже ялтинской системы. Их мотивация понятна, но нам-то зачем все это?

Великая Отечественная война была войной за спасение жизней русского народа - и жизни материальной и жизни духовной. Ясно, за что погибали советские-русские солдаты - за спасение русского народа от физического уничтожения и от оккультного рабства. В конечном счете - за спасение Православия. И вот этот удивительный феномен возрождения православной веры явился определяющим для исхода войны и будущего России. И промыслителен был тот выбор, который совершил местоблюститель митрополит Сергий. Это был выбор Христов. Это не был выбор между двумя изоморфными тоталитарными диктатурами, как любят представить борцы с «победобесием». Это был выбор между жизнью и смертью России. Известны человеконенавистнические планы Гитлера оставить на европейской части России лишь 30 миллионов, остальных же переселить за Урал, либо истребить. Для оставшихся предполагался минимум жизненных благ, минимум образования - всего четыре класса для всех. Кстати напомню, что по нынешнему закону о среднем образовании, принятом Думой, предполагается по сути дела не больший лимит для образования наших детей.

Вот какая планировалась для будущих покоренных жителей восточного пространства религиозная жизнь. Вот что говорил Гитлер на совещании 11 апреля 1942 года: «Необходимо запретить устройство единых церквей для сколько-нибудь значительных русских территорий. Нашим интересам соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о Боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобные негритянским или американо-индийским, мы могли бы это только приветствовать, ибо это увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы».

Митрополит Сергий (Страгородский) ясно и четко заявил о несовместимости гитлеризма и христианства. Вот что он пишет в послании от 11 ноября 1941года: «Всему миру ясно, что фашистские изверги являются сатанинскими врагами веры и христианства. Фашистам, с их убеждениями и деяниями, конечно, совсем не по пути за Христом и за христианской культурой». Уже позднее, в пасхальном послании 1942 г. митрополии Сергий напишет: «Тьма не победит света... Тем более не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо креста Христова признать своим знаменем языческую свастику... Не забудем слов: «Сим победиши». Не свастика, а крест призван возглавить христианскую культуру, наше «христианское жительство»... В фашистской Германии утверждают, что христианство не удалось и для будущего мирового прогресса не годится. Значит Германия, предназначенная владеть миром будущего, должна забыть Христа и идти своим, новым путем. За эти безумные слова да поразит праведный Судия и Гитлера, и всех соумышленников его».

Как характерен тот промыслительный выбор, который сделал митрополит Сергий, и этот выбор спас Россию, и Русскую Православную Церковь. Нельзя не вспомнить и трогательные слова из пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I (в этом году, кстати, мы празднуем 40 лет со дня его блаженной кончины) на Пасху 1945 года: «Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение. Окончена страшная кровавая война усилиями советского народа и союзных держав...»

То, что Победа в войне была явлением Божией милости и именно великой милости - в то время осознавали все, и то, что этого не осознают сейчас, - показывает, что мы неблагодарны по отношению к тем, кто этой Победы добился, кто за нее проливал свою кровь, кто для этой Победы трудился, кто ее вымаливал. Эта неблагодарность страшна. Господь неблагодарных людей наказывает, и не дай Бог, чтобы мы подверглись таким испытаниям, которыми бы мы оказались способными, наконец, ценить этот великий Божий дар, великую Божью милость.

Я считаю, что это должен быть день и поминовения и благодарения Богу за спасение России, за спасение жизни русского народа, за спасение всего мира от фашистской чумы. И не случайны эти слова - Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение... В известном смысле это наше второе рождество, это новое рождение России. Она осталась прежней, и в то же время она обновилась. Стоит вспомнить хотя бы некоторые даты.

Началась война в день Всех Святых, в Земле Российской просиявших, они вымолили для нас победу. Блокада Ленинграда была прорвана в Крещенский сочельник и полностью снята в день отдания Богоявление. Воистину это было отдание Крещения огнем, холодом и кровью. Капитуляция немцев в Рейнсе была подписана 6 мая 1945 года, на день Георгия Победоносца, и всего через три дня, в ночь с 8 на 9 мая, в светлые пасхальные дни была подписана капитуляция в Потсдаме. Про Благовещение говорится так: «Неизреченным Божиим смотрением Благовещение почти всегда находится внутри Великого поста». Я бы сказал «неизреченным Божиим смотрением» праздник Победы всегда находится внутри Пасхи. Потому что это действительно пасхальное торжество: «Смертию смерить поправ». Миллионы наших солдат, миллионы страдальцев в оккупации и концлагерях своею смертию попрали ту смерть, которую несли нам фашистские нечестивцы, люди, притворявшиеся христианами, но Христова духа не имевшие. На пряжках своих ремней они несли слова «С нами Бог», но творили дела безбожнее, антихристианские. По форме советская армия может и была армией атеистического государства, но по духу и смыслу того, что она делала, она была армией Христовой. По форме немецкая армия была христианкой, по духу - армией богоборческой. Этот действительно Христов победительный дух, - дух Победы смерти над смертью, и привел нас к Победе. Это тайна Божьего промысла, тайна Божьего человеколюбия, как сказал Святейший Патриарх Кирилл.

В этом году 9 мая попадает на воскресный день - на последнее пасхальное воскресенье, на неделю о слепом. Это в высшей степени значимо. Наше общество слепо, больно западными болезнями, больно болезнями потребительства, жадности наживы, болезнью чужебесия, слепого подражания западным образцам и подчинения западным приказам. И еще наше общество больно наплевательством на свое славное прошлое, на свои святыни, свои могилы, на свою славу и честь. Оно заражено болезнью из «Бесов» Достоевского - правом на бесчестье. И дай Бог, чтобы наше общество прозрело и излечилось, чтобы оно увидело великий духовный смысл Победы, тот смысл, который видели наши старцы, видели наши великие иерархи, как Святейшие Патриархи Алексий, Пимен, который воевал, уже будучи в сане, за свое Отечество, как отец Кирилл (Павлов).

Вот что говорил о.Кирилл (Павлов): «Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся. Дошел до Австрии. Господь помогал и утешал...» Вот он описывает: «...в один воскресный день я пошел в Тамбов. Там только что открыли единственный храм. Собор весь был голый, одни стены... Народу - битком. Я был в военной форме, в шинели. Священник, отец Иоанн, который стал впоследствии епископом Иннокентием Калининским, такую проникновенную проповедь произнес, что все, сколько было в храме народа, - навзрыд плакали. Это был сплошной вопль...»

Вот какое было покаяние, вот как реально а не мнимо жила Православная Россия во время Великой Отечественной войны, и невидение и непонимание этого страшны. Дай Бог, чтобы наше общество, наконец, прозрело. И чтобы для прозрения не потребовался бы нам очередной бич Божий.

В завершение я приведу слова Святейшего Патриарха Кирилла: «Победа в Великой Отечественной войне была бы невозможна без особого покровительства Божия. Именно в этот день (день святого Георгия Победоносца - РНЛ) завершилась Вторая мировая война. Сам факт совпадения этих событий был знамением, потому что то, что произошло в те страшные годы, во многом являет нам тайну Божественного милосердия... враг был настолько хорошо организован, вооружен, превосходил нас по всем возможностям, что наша победа не может восприниматься иначе, как чудо. Народ истекал кровью, потерял миллионы сограждан и при этом защитил столицу, потом начал наступление и победил врага...».

Вот еще слова о.Кирилл Павлова: «И мы видим, что война действительно обратила людей к Вере, и правители совсем по-иному отнеслись к Церкви. В особенности, когда вышел декрет Сталина об открытии храмов в России.

Это, несомненно, подвигло милость Божию к нашей стране, к нашей Церкви, к нашим людям. По-человечески, конечно, можно сказать, что победил высокий воинский дух наших солдат. И надо отдать должное руководству страны, которое воздвигло такого гениального полководца, как Жуков.

В прежние времена Господь воздвигал для России Суворова, Кутузова. В наше время Георгий Жуков - это была милость Божия. Мы обязаны ему спасением.

Сразу же поднялась, окрепла и усовершенствовалась у нас военная техника. По-человечески мы все это относим к тому, что люди объединились и успешно работали на передовой и в тылу. Это правильно. Но силу, энергию и ум дал им Господь.

Когда я читал воспоминания маршала Жукова, мне бросился в глаза момент, где он пишет о том, как он поражался в начале войны гениальности стратегических планов немецких генералов. Потом он удивлялся тем ошибкам и просчетам, которые впоследствии они же совершали.

Это со своей стороны говорит Жуков. Я со своей стороны скажу: это все совершала премудрость Божия! Господь, кого хочет наказать, всегда лишает разума, ума... И тот же человек, который вначале проявлял мудрость, когда благодать Божия отступила, - совершает ошибки.

Когда Господь уже решил дать помощь нашему народу, нашей армии, Он омрачил умы фашистам, а нашим военачальникам дал мудрость, воинскую смекалку, мужество и успех. Господь давал силы, энергию, разум нашим конструкторам и инженерам для того, чтобы одержать победу. Как говорится: "Без Бога - не до порога!

Беда в том, что мы не видим Промысла Божия и не воздаем Господу славу за то, что Он проявлял такое промышление, такую заботу. Это печально...

Собственно говоря, ведь Россия из ничтожества поднялась, выросла до великой державы только благодатию Божией, только силою Божией, чудесами... И никто об этом не хочет сказать...

Сколько милости получала наша страна во все времена, когда нападали на Россию. И только небесная помощь спасала от конечной погибели. А мы такие толстокожие, что не разумеем этой милости Божией, не хотим возблагодарить Господа. Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Мы все это относим к самим себе. Говорим: "я", проявляем гордость, а это как раз и пагубно. И за это Господь отдает нас врагам, чтобы смирить нас, чтобы не забывали Бога...»

Вот слова великого старца, слава Богу, еще живого. И если мы по-прежнему будем неблагодарны, если будем идти за чужебесами, то Господь нас накажет и отнимет милость свою и не дай Бог, если нам придется повторять опыт Великой Отечественной войны но в гораздо более тяжелых и страшных условиях. Поэтому пока не поздно, возблагодарим Господа за этот великий святой пасхальный радостный день Победы. Сердечно поздравляю читателей «Русской народной линии» с этим святым днем и призываю его сделать днем благодарения.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Василик
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Обращение к Президенту России с призывом отменить шоу «Властелин тьмы» в Кремлёвском дворце
27.03.2024
Пора покинуть планету розовых пони
Нелицеприятные вопросы в связи с терактом в Крокусе
25.03.2024
На воре и шапка горит
О заявлении главы Минобороны Великобритании, что «Путин снова своровал выборы, но он не украдет Украину»
19.03.2024
Кто «крышует» украинскую агентуру в России?
Пора властям опомниться и обратить внимание на антироссийскую деятельность на территории Ханты-Мансийского округа, где действует три прихода униатов
08.03.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Василик
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09