Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Мерзость перед Богом

Протоиерей  Евгений  Соколов, Русская народная линия

09.04.2010

                                      Несть бо власть аще не от Бога:

                                      сущия же власти от Бога учинены суть

                                      (Рим. 13, 1-2)

Закончился Великий пост. Прекрасное время в жизни православного христианина, когда каждый из нас сдает своеобразный экзамен: насколько ты, человек, - образ и подобие Божие. Как сильно мирские привязанности, плотские страсти, различные соблазны и привычки поработили тебя. Насколько любовь к Своему Творцу способна заставить тебя отказаться от привычного течения жизни и сосредоточиться на молитве, труде, бдении, добрых делах. Как правило, современный человек подводит итоги прожитого года в свой День рождения или в первые дни после Новогодних праздников. А я часто говорю своим прихожанам, что итоги года нужно подводить по тому, как вы проживаете Великий пост. Что нового вы сумели привнести в свою жизнь в этот замечательный период, чего сумели добиться. И хоть цель поста, как правило, у всех одна, и она прекрасно выражена в первых строчках 50-го псалма: «Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое...» - пути достижения этой цели у каждого свои.

                                                   Олимпийский соблазн

В этом году начало Великого поста совпало с открытием всемирного шоу - Зимними Олимпийскими играми. Удивительно, но и в православной среде это ЗРЕЛИЩЕ вызвало бурную дискуссию, в которую втянулись даже многие пастыри. Еще в 2007 году, когда город Сочи был выбран столицей Олимпиады-2014, я написал достаточно жесткую и пространную статью, касающуюся этого события, которая тогда осталась незамеченной. Слишком велика была эйфория от одержанной победы. Что же все-таки с нами происходит? Как относиться к этому всемирному зрелищу? Какие критерии нужно взять за основу? Если бы мы имели возможность древним грекам и древним иудеям задать вопрос, на основании чего они квалифицируют тот или иной поступок (событие) как нравственный или безнравственный, мы бы услышали два принципиально разных ответа. Греки, конечно, сразу бы обратились к каким-нибудь идеям - гармонии, целесообразности, пользы и т.д., то есть к неким отвлеченным понятиям. Для иудеев все было бы значительно проще. Мерило любого поступка - Святое Писание, где грех получает однозначную оценку: «Мерзость перед лицем Моим всякий делающий это» - и все! Попробуем и мы с позиций Закона Божьего оценить прошедшее олимпийское ЗРЕЛИЩЕ.

Напомню то, о чем уже писал в предыдущей статье. В античное время Олимпийские игры достигают невиданного размаха. Олимпийские чемпионы становятся культовыми героями - в их честь слагают оды, им платят пожизненные пенсии, освобождают от налогов, славят на собраниях. В IV веке, когда в Римской империи утверждается христианство, православные Патриархи обращаются к императору с общим требованием - запретить Олимпийские игры, потому что хорошо понимают, данное действо - «мерзость перед Богом». Потому что все это сохраняет пережитки язычества, провозглашая культ тела как главную ценность в жизни человека. Спортсмены, в сущности, становятся теми же гладиаторами, ублажающими пресыщенную публику, только без кровопролития.

Спустя полторы тысячи лет олимпийское движение возрождается. Поначалу это просто любительские соревнования энтузиастов: любителей бега на коньках, на лыжах, фигурного катания. Нет никаких федераций, затраты, как правило, несут сами спортсмены или частные лица. Поэтому, когда читаю о том, что Царь Николай II благосклонно относился к этим играм, то не вижу в этом ничего удивительного. Это очень было похоже на сегодняшние соревнования на первенство города, поселка, школы, класса, завода и т.п. О физическом здоровье, как даре Божьем, надо заботиться, кто же против этого? Другое дело - современные спортсмены, спорт высших достижений. Здесь о сохранении здоровья говорить не приходится. Здесь надо много и долго работать на износ, ибо зрелище требует сверхскоростей и сверхрезультатов. Правда, и плата за них высока. Современные «гладиаторы» получают огромные гонорары, воспеваются во всевозможных СМИ, становятся народными кумирами.

Вспомним один из олимпийских лозунгов, который провозгласил Пьер де Кубертен: «О, спорт! Ты - мир!» Какой это мир, мы видели в августе 2008 года в день открытия Олимпийских игр в Китае, когда установки Град стирали с лица земли город Цхинвал. Увы, древние греки были в этом отношении гораздо нравственнее нас, людей XXI века. А «битвы» фанатов в различных странах, драки на хоккейных и футбольных полях, пьянство и разврат в олимпийских деревнях?.. Сплошная страсть, жестокость, злость и ради чего??? Кому, какому детскому дому, какому дому ветеранов, какому обездоленному ребенку стало лучше от этих побед? Чем нынешние болельщики (действительно, по-моему, духовно больные люди) отличаются от зрителей древнего Колизея? Представляю, какой бы пьяный шабаш прокатился по всей России, если бы наши хоккеисты выиграли золотые медали. И это во время Великого поста! Право, не ведаем, что творим. И вот эту «мерзость перед Богом» активно обсуждают православные христиане на многих популярных православных сайтах. Сент-Экзюпери как-то заметил: «Достаточно послушать народную песню XV века, чтобы понять, как низко мы пали». Наверное, подобное же можно сказать, почитав комментарии православных мирян и священников по поводу итогов Олимпиады, качества судейства и прочее.

Теперь о благословении сборной, которое стало поводом для пререканий. Около десяти лет назад я должен был читать лекцию перед высокими военными чинами - заместителями командиров воинских частей по воспитательной работе. Лекция моя оказалась последней в конце рабочего дня, офицеры явно устали, куда-то спешили и предложили мне уложиться в 15 минут. Когда я ответил отказом, то один майор с явным раздражением встал и поведал все, что он думает о моей предстоящей лекции. Он рассказал, что служит в далеком гарнизоне, где 20 лет назад с большим трудом построили 2-х этажную деревянную казарму. И все было хорошо, пока командир части не пригласил попа освятить ее. А потом, через полгода, эта казарма сгорела. «Вот и все, что я могу вам сказать о всей вашей деятельности», - цинично резюмировал офицер. В ответ я попросил его, глядя мне в глаза, честно ответить на три вопроса: «Мат, нецензурная брань в освященной казарме продолжалась? Над молодыми солдатами издевались, их били? Новобранцев объедали?» Он молчал и ничего не отвечал. Тогда я продолжил: «Вы знаете, Господь, похоже, еще долготерпел. Можно было сжигать уже через пару недель. Вы же должны были знать, что «Бог поругаем не бывает». Освятили помещение, ну и ведите себя в нем соответственно». Если крещеный человек просит благословения, как же его не дать? А уж дальше мир на волю дан, простите.

                                                   Зрелище, победившее мир

Если государство придает такое значение зрелищам, то его руководители должны сознавать, что они исповедует языческие идеалы. Когда гордостью страны становятся спортивные гладиаторы, исповедующие культ тела, то о духовности властей страны и народа, избравшего таких руководителей, говорить не приходится. В данном случае мне трудно понять и объяснить это всеобщее негодование и всероссийский «плач» по неудачному выступлению сборной и т.п. Жалко затраченных денег? Как говорят на Севере: «Не пошто и платили!» Кто, интересно, заставлял? А если язычество взяли за основу духовной жизни страны, то надо понимать, что это «мерзость перед Богом». И то, что все цивилизованные страны поклоняются языческим идеалам, не должно служить нам, наследникам Святой Руси, оправданием. Это их выбор. В отличие от сомнительных общественных идеалов, которым поклонялся Запад, на Святой Руси идеалом жизни было обретение святости. Святых почитали, как главных носителей национальной идеи. Потом, когда святость стали терять, и идеалом общественной жизни стала Великая Россия - почитали великих полководцев, ученых, писателей, поэтов, музыкантов, художников. А сейчас кого почитаем: певцов, актеров, телевизионных ведущих, эстрадных клоунов, спортсменов, успешных бизнесменов... И какой же общественный идеал привносят в нашу жизнь эти люди? Ответ один: ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ - ибо ничего другого они просто не умеют. Но это возможно только если языческая культура, языческие идеалы угодны руководству страны.

И правда, язычество все больше входит в нашу жизнь. Как посмотришь, в какой культ превратилось лицедейство (справедливости ради отметим - тоже во всем мире), то так и вспоминаешь слова Экзюпери, о том «как низко мы пали». В прошедшие века лицедеев, как и самоубийц, на кладбище не хоронили, только за оградой. А сегодня языческие статуэтки американских Оскаров, Каннские Пальмовые ветви, Берлинские медведи - это престижнейшие награды, которые делают знаменитым человека, завоевавшего их, на весь мир. Его величество ЗРЕЛИЩЕ поработило, похоже, весь мир. А ведь лицедейство - «мерзость перед Богом». Или уже нет? Если нет, то странно, почему? Законы физики, химии, математики не изменились. А что, духовные законы подвержены влиянию времени? Нет, законы неизменны, меняются правила - продукт человеческого ума: правила поведения, правила хорошего тона, правила языка. А вот духовные законы, похоже, зачем-то стали фальсифицировать. Хотя, казалось бы, понятно: мерзость она и есть мерзость. Вот, например, наш Московский кинофестиваль уже который год проводится в Петровский пост. Ну ладно бы проводили этот фестиваль наши новоявленные язычники. Так ведь нет! Никита Сергеевич Михалков позиционирует себя исключительно православным человеком. Тысячи, десятки тысяч людей впадают в этот соблазн и вместо Церкви, вместо службы идут на просмотр отечественного и зарубежного лицедейства. Более того, СМИ много рассказывают о развлекательной программе фестиваля: фуршеты, поездки, дегустация пельменей по ТВ руководителем союза кинематографистов (и такое было) и многое другое. А когда меня студенты спрашивают: «А почему ему можно?» - вот, право, не знаю, что отвечать. Хочется только напомнить всем православным руководителям этих языческих зрелищ слова Евангелия: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном» (Мф. 5,19).

                                                   Толерантность или святотатство?

Язычество все больше входит в нашу жизнь. И необходимо ответить на вопрос, почему это происходит. Сегодня, когда роль СМИ непомерно высока, очень важно понять, почему подавляющее их число постоянно навязывают нам языческие идеалы. Здесь все - астрология, оккультизм, магия, эзотерика и прочая бесовщина. По-видимому, такова политика сегодняшнего руководства. Наверное, все слышали это часто звучащее и малопонятное слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Так хочется, чтобы нам все-таки объяснили, что за ним стоит. Несколько раз я пытался это выяснить, но четкого ответа не получил. Понятно только, что это не веротерпимость, иначе так бы и сказали. Нет, руководство страны призывает нас быть именно толерантными. Что же это такое? Как я понимаю, нас призывают признать все религиозные направления в России равноправными и равнозначными. Другими словами, признать все религии несущими истину. В язычестве это действительно так. Древние римляне были подлинно толерантными людьми. Они призывали народы, входящие в состав империи, признать, прежде всего, божественность правящего императора, поклониться ему, а дальше - совершенно свободно исповедовать свою веру. Их и возмущало в христианах именно то, что они отказывались признавать императора богом. «Какая вам разница, - возмущались они, - мы же вам не запрещаем верить в вашего Христа, но признайте в начале божественность нашего правителя». Но для любого христианина поклонение идолу, каким бы он ни был, - «мерзость перед Богом». Поэтому для верующего человека навязывание толерантности равносильно навязыванию языческой религии.

Но именно эта идея сегодня активно пропагандируется в России, наследнице Святой Руси. Я неоднократно писал, что демагогическое утверждение о многонациональности и поликонфессиональности нашей страны, которое мы постоянно слышим в различных СМИ, не выдерживает никакой критики. Это ложь! Наши демократы, либералы и правозащитники, поминутно кричащие о приоритетности права и свободы, почему-то забывают, что по международным критериям, принятым ООН, мы - мононациональная страна (основной этнос составляет не менее 2/3 населения). Сегодня русских в России около 80 % и подавляющее число из них крещены в Православной вере. Тогда о чем речь? Какая толерантность? Наоборот, в стране идут явные нападки на веру основного этноса.

Приведу два красноречивейших примера практической толерантности. Однажды в программе «Время» был показан сюжет, где наш нынешний премьер, осматривая картинную галерею художника Глазунова, выразил недоумение по поводу изображения первых русских святых, князей-мучеников Бориса и Глеба. Заявил Путин на всю страну буквально следующее: «А вот Борис и Глеб хотя и святые, но страну отдали без боя. Просто легли и ждали, когда их убьют. Это не может быть для нас примером». Что это - толерантность? Или святотатство?! Сколько раз в русской истории, когда грозила вспыхнуть междоусобная вражда, князей примиряли именно примером наших первых святых: «Мучеников Бориса и Глеба вспомни!» Для любого православного христианина слова премьера - «мерзость перед Богом». Или толерантность позволяет и подобное?

Другой пример. Совсем недавно в Кремле Президент России вручал государственные награды. Среди награжденных был известный режиссер, который не просто не скрывает свою нетрадиционную ориентацию, но и всячески пропагандирует её. В рамках толерантности, конечно, это даже поощряется сегодня, но для православного христианина - это страшный грех содомии, «мерзость перед Богом»! Как это может поощрять верующий человек, непонятно. Мерзость - она и есть мерзость! Но, оказывается, сегодня толерантность важней. Если судить по практическим делам, то идеи древнего Рима - ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ - полностью вытесняют национальную идею, данную Богом нашей стране: «Русь Святая, храни веру Православную!».

 

А как же иначе объяснить, что за 20 лет мы так и не смогли добиться внесения в программу школьного обучения основ православной культуры. В то время как утверждение, что у человека с обезьяной общий предок, совершенно нетолерантно насаждается в сознание наших детей все эти годы. Говорим об этом давно и на всех уровнях, но в ответ никакой реакции. Принцип крыловского кота Васьки - основа толерантности. Раз истины нет, и мы у власти, то позвольте делать то, что мы считаем нужным. Одним словом, Москва действительно воплощает Рим, только языческий, ибо толерантность - духовная основа язычества.

О разрастающемся язычестве говорить можно бесконечно. Прошедшим летом наши законодатели как-то быстро, без особых дискуссий приняли Европейскую хартию. И православная общественность обратила внимание, что по этому документу в нашей стране должны быть узаконены ювенальная юстиция и секс-просвет для школьников. И то, и другое - «мерзость перед Богом». Тогда, помнится, руководители правящей партии заверили православных граждан и Святейшего Патриарха, что эти законы не будут приняты без консультации с церковной общественностью. По этому поводу либеральная пресса долго роптала. И похоже была услышана. «Единая Россия» продавливает в Госдуме закон, который фактически легализует порнографию, в том числе в образовательных программах. Также под лозунгами толерантности и защиты прав детей активно внедряется ювенальная юстиция. К чему нас приведут эти законодательные инициативы, объяснять, я думаю, не надо.

Еще раз совсем коротко о сериале «Школа». Члены правящей партии неоднократно ссылались на то, что в фильме показано реальное состояние современной школы. И, безусловно, возникает вопрос - если это так, то за подобную мерзость ответственность должна нести именно правящая партия. Почему вы, уважаемые единороссы, довели школу до такого состояния? Почему вы уже столько лет держите в руководстве образования министра, который ничего не делает для изменения подобного положения? Если есть внятный ответ, то скажите. Если же обстановка в школе иная, и сериал лживый, то почему ваша партия позволяет появляться подобным сериалам на Первом канале, который контролирует государство? Собственно, понятно, что внятного (именно внятного) ответа на данные вопросы мы никогда не услышим. И я совершенно уверен, что принципы толерантности позволят уйти от ответа всем нашим государственным мужам. И не страшно, что подобные зрелища - «мерзость перед Богом», т.к. толерантность на то и существует, чтобы мерзость узаконивать.

                                      Не могу молчать

С искренней завистью я смотрю сегодня на отдельные оазисы на территории нашей страны, где толерантности нет. Оказывается, и такое все-таки возможно. Например, Чеченская республика. Там круглосуточно на местном ТВ читается Коран. Основы ислама, как обязательный предмет, преподаются в школах. Школьники ходят на занятия в форме, не слышно ни о каких религиозных разногласиях. Нет разгула сект, в связи с их полным отсутствием на Чеченской земле. Оказывается, и это можно, и правозащитники как в рот воды набрали, и либералы наши не поучают чеченского Президента. К чему бы это? Лично мне хочется сказать огромное спасибо Рамзану Кадырову за то, что он показал, как можно, если любишь свой народ, любишь веру своих предков, отстаивать свою национальную идею, свои духовные ценности, свои традиции, не боясь Запада и своих доморощенных западников. Ведь любящий руководитель заботится прежде всего о духовном, нравственном и интеллектуальном просвещении своего народа. Презирающий же свой народ - приучает свой народ к развлечениям, сытости, доводит образование до уровня, показанного в сериале "Школа", потому что народ для него - ТОЛПА, которой нужно вовремя дать ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ! 

И в заключение. Зачем я пишу все это? Есть ли у меня хоть малейшая надежда на то, что кто-то извинится или что-то поменяется? Если честно, то практически никакой надежды нет. Но все же попробую объяснить. В 1938 году был расстрелян мой дед, протоиерей Петр Соколов, служивший в Свято-Сретенском храме деревни Мечетка в Воронежской епархии. Приговор был вынесен, как написано в личном деле, за антисоветскую пропаганду. Но самом деле причина совершенно другая. Любил мой дед Царскую Семью и в двадцатых годах прошлого века за каждой службой поминал за упокой тогда еще не прославленных Царя Николая, Царицу Александру и чад их Ольгу, Татиану, Анастасию, Марию и Алексия. Донесли, конечно, и деда сослали в Сибирь на пять лет. К началу тридцатых годов он вернулся, сначала служить не разрешали, а потом допустили, но строго-настрого запретили поминать Царскую Семью. Дед подчинился, Царя не поминал, а поминал просто рабов Божиих Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Анастасию, Марию и Алексия, но и этим подписал себе смертный приговор. И вот я думаю: приду в тот горний мир, а дед мне скажет: «Я в суровое, страшное время гонений еще не прославленных, не причисленных к лику святых Царственных Страстотерпцев поминал, а ты в толерантное время свободы и демократии первых прославленных русских святых, мучеников Бориса и Глеба не защищал, когда их хулили». И что мне ему отвечать? Вот и пишу, в который раз пишу, но, думаю, и это не послужит для меня оправданием.

Впервые опубликовано на сайте «Православие на Северной земле»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 216

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

216. Неравнодушный : Мне смешно
2011-09-15 в 13:55

А ведь лицедейство - «мерзость перед Богом». Или уже нет? Если нет, то странно, почему?Но ведь тогда и художественная литература тоже «мерзость перед Богом». Или нет? Думаю, Господь осуждает не профессию актёра, а житейское лицедейство, лицемерие.Актёрский талант от Бога или от лукавого? Если не от Бога, тогда почему его называют "дар", лукавый просто так ничего не дарит.Кино - важнейшее из искуств, а роль искуства - воспитание добрых качеств в человеке. Вспомним "тётю Валю" Толкунову, которая тоже лицедействовала в программе "спокойной ночи, малыши".Хороший инструмент полезен в надёжных руках опытного мастера, в руках же злонамеренного или нерадивого разгильдяя этот инструмент может сильно навредить, чем совершенней инструмент, тем сильнее навредит. Но винить в этом инструмент (актёрское искуство), думаю, не совсем правильно, лучше следить за тем, кого допускать к работе с инструментом, а кого нет. Но это в идеале. А пока, уж лучше пускай они (кто не хочет идти в Церковь) смотрят олимпиаду, чем убийства или разврат по другим каналам.В народе Израиля были так называемые левиты - служители Скинии, представители одного из 12 колен. Среди Православных воцерковлённые составляют как раз 1/12 или 8% от общего числа. Вот эти люди пускай ТВ совсем не смотрят, а остальные по мере воцерковления, но пока к ним, думаю, стоит отнестись со снисхождением. А тлерантность действительно «мерзость перед Богом».


Получается здорово. Все посетители этого форума ругают толерантность. Позвольте спросить, а что такое нетолерантность? Ведь, отвергая толерантность, вы высказываетесь за нетолерантность и даете понять, что сами себя ведете нетолерантно. Посмотрите определение толерантности в википедии или в толковом словаре Даля. Толерантность - это когда вы при не проявляете агрессии по отношению к людям, которые отличаются от вас по какому-либо признаку: религиозному, расовому, половой ориентации. Получается, вы все берете себе за правило агрессивно относиться ко всему, что противоречит вашим убеждениям. Хороший пример: если вы встретитесь с таким содомитом, что голубее не бывает - что сделаете? Плюнете, поколотите, убъете? Если вы православный, да еще священник, НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕТЕ. Поэтому не обманывайте себя: православный человек не может вести себя нетолерантно. Ведь когда Господь говорил, что во Царствии своем отнесется к каждому из нас так, как мы отнесемся к своему ближнему, то не сделал для нас исключений в виде отношения к любому типу грешников. А подставить левую щеку после удара по правой - это не толерантность?! И еще подумайте: когда Господь защитил блудницу от народа с каменьями, то сказал "Кто без греха, пусть первым бросит в нее камень." И Кто получился потом из блудницы? Когда я читаю форумы на РПЛ, мне кажется что посетители форумов, придя Господь к ним, не послушались бы его и в порыве религиозного фанатизма закидали бы камнями и блудницу, и Господа.
215. Неравнодушный : Православие - это ТОЛЕРАНТНОСТЬ
2011-09-14 в 17:53

У Олимпийских игр и толерантности, разных на первый взгляд понятий, есть одно общая функция. Это ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОЙНЫ.

Олимпийские игры задумывались они как АЛЬТЕРНАТИВА ВОЙНЕ. Жалко, не вышло, но в античные времена во время этих игр войны прекращались. Скажите, спортсмен просто только своим участием в играх нарушает хоть одну из 10 заповедей? Нет. Никакой мерзости, просто чье-то слишком живое воображение. Вопрос решался просто и исчерпан.

С толерантностью тоже интересно. Толерантность - это "ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям" (Декларация принципов толерантности Юнеско, взято из Википедии).

Толерантность - это когда человек мирно воспринимает чужие убеждения или особенности ПРИ СОХРАНЕНИИ СВОИХ. В нашем мире, когда в одном городе могут жить и работать люди разных религий и убеждений, это единственный способ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЙНЫ. Толерантность - это когда православный не бьет или не убивает человека за то, что тот мусульманин или таджик. Православный пытается спокойно и вежливо объяснить ему, что православие - это истинная вера (и спокойно слушает, как мусульманин ему возражает). Не нравится разговор - вежливо попрощались и разошлись. Или например, в автобусе рядом с вами сел явный содомит - что с ним делать? Убить? Поколотить? Обругать? Плюнуть в него? К сожалению, если следовать логике о.Евгения, то если вы не проделали с содомитом ничего из вышеперечисленного, а просто ушли, то вы "совершили мерзость перед Богом", то есть поступили толерантно. А если хорошо подумать, то не ругаясь и не плюясь, а все хорошо объяснив, можно ведь и содомита привести к покаянию. Он ведь тоже сын Божий, как и мы, только заблудший. Такие как они, наверное, специально созданы, чтобы благочестивые православные люди не только удерживались от всех (а наипаче от тщеславия и гордыни)соблазнов, помнили о Боге, но и не гневались, были терпеливы, прощали слабости людей. И по возможности помогали людям быть ближе к Богу. Вот это и есть толерантность. Слово чужое, а смысл наш.

Ну и закончу. Что мы хотим: мира или войны? Автор, похоже, хочет войны. Он искренне позавидовал чеченцам, но не хотел бы я, чтобы автор лично попал в Чечню и прошелся по Грозному без провожатого (я уже не говорю об окраинах республики). У него была бы отличная возможность вскоре встретиться со своим дедушкой.
214. Неравнодушный : Re: Мерзость перед Богом
2011-09-14 в 16:57

Христос Воскресе! Спаси Вас Боже, батюшка. Да, нужно помнить, что молчанием Бог предаётся. Скажу Вам честно. Совершенно не желаю жить в Москве. Сейчас заканчиваю подготавливать свой дом под Сергиевым Посадом к тому, чтобы переехать туда с семьёй. Тем более, что мой духовный отец, монах, Старец, сказал, что дом этот - наш аэродром. Прожил жизнь как-то впустую. Ну, не вижу ничего толкового. Одни грехи. Всё пустое. За Отечество, дал бы Господь милость, постоять. Не за клавиатурой, не на кухне. Брат мой говорит, что молиться надо. Надо-то надо, но какой уж из меня молитвенник...А смотреть на то, какими темпами уничтожается моё Отечество, нет никаких сил. Господи! Дай сил Русскому Православному Народу встать! Прости нам наши грехи. Мало в нас добродетельного. Но, может быть, скоро родятся в нашем народе те, которые Светильниками воспылают...Ради наших славных предков, над которыми глумятся правящие инородцы, ради детей, которых развращают бесовские стаи в человеческом обличии. Имени Твоего ради, Господи! Верю, что есть у нас такие, кои бы всё отдали за спасение Отечества! Помози, Господи!


Ага! И эти святильники, как это уже было не раз и не два, сожгут всю хату.
213. Александр Б. из Москвы : "Зато Вас я успел изучить достаточно...", или Следопыту на заметку
2010-07-16 в 20:00

Уважаемый следопыт!

Может, это у меня от жары, как и у Одинокова (по его словам (конечно же, сказанным с самоиронией)) на одной из соседних веток, но сдается мне, что Екатерина Д. является... близнецом Неофита, который, в частности, успешно окормил здесь Ирину, отбив у нее желание высказываться. И затем, довольный сим результатом, передал эстафетную палочку одному из своих многочисленных "двойников"-забалтывателей - Екатерине Д. А сей двойник, в свою очередь, представившись Федором Михайловичем, затем снова дал слово своей "близняшке" Е.Д., дабы та похвалила Lucia, с которой Вы начали было препираться.
В заключение, наш прелестный лоховодитель оставил в некотором недоумении о. Евгения своим слащавым подбадриванием и застопорил (пока) ведущуюся дискуссию очень грамотным, "мозгоклинящим" постом 212.

Такова краткая фабула (как результат прочтения здесь последних 6 страниц дискуссии).
Повторяю: либо - жара, либо - под ненавязчивым колпаком Мюллера.

Если верно последнее (а доказать сие я не могу), то Вы можете по достоинству оценить, например, ту безтрепетную легкость, непринужденность, с которой наш "герой" меняет на наших глазах свои маски: с женской - на мужскую и обратно...

P.S. А Одинокова я очень рад приветствовать, равно как и Артура. Надеюсь, они дадут свой здравый коммент на вышеизложенные мои словопостроения.
212. Владимир : Об освящаемом и благословляемом
2010-07-16 в 16:22

Какая жуткая, какая правильная мысль! Дерзнувший коснуться святыни обречен на подвиг. Иначе его пожрет: жизнь или геена.
Тем, кто не ведает что творит, но лишь в надеждах заручается небесною поддержкой - такова практика основной массы освящений и благословений - им хоть как-то всё же можно помочь? Или только героям!
211. следопыт : 210. lucia
2010-04-22 в 12:41

Прощаю с радостью!
Прошу о.Евгения простить меня. Сожалею, что так получилось.
210. lucia : следопыту
2010-04-22 в 12:24

И Вы меня простите!
209. ekaterina : о. Евгению
2010-04-22 в 11:41

О. Евгений!

Не опускайте рук! Вы ведь пишите не только для участиков форума. Много тех, кто читает и внимает. Сил Вам душевных и телесных!
208. о.Евгений : Re: Мерзость перед Богом
2010-04-22 в 10:12

Если уважаемые участники форума посмотрят с чего начинался разговор и чем заканчивается, то наверное, поймут мой первый пост о том, что, видя подобные дискуссии, опускаются руки и ничего не хочется больше писать.... вот, право, не хочется!
207. следопыт : 205. Lucia
2010-04-22 в 09:13

Честно скажу, совершенно не ожидал от Вас такого слова, сестра Мария. Думал: вот зайду сейчас на форум, и что бы там ни было, попытаюсь найти какой-то разумный способ прекратить весь этот бред. Но Вы, к моему удивлению, первая делаете это. Благодарю Вас. Да, Вы правы, сам я проявил себя глупо и бестактно, в чём прошу меня извинить. Будучи всё ещё под впечатлением от нашего былого спора, не сдержался и наговорил столько обидных дерзостей. Одно только хочу заметить: я всё-таки ни разу не сказал, что очень Вас не люблю (хотя решить так Вы вполне, конечно, могли), и уж тем более не считаю Вас мерзкой - это уж Вы совсем ни к чему присовокупили. Раздражение на Вас было сильное - да, но ничего более глубокого. Расхождения во вглядах на какие-то предметы - не повод для ссор и скандалов, Вы правы.
Прошу извинить меня и всех прочих участников этой стычки за то, что послужил для них соблазном и искушением, ввёл людей в раздражение и греховные, быть может, помыслы на мой счёт.
Полагаю, сказанного довольно, чтобы постараться погасить неуместную и безумную ссору и восстановить мир.
206. Екатерина Д. : 204. следопыт
2010-04-21 в 23:32

Господин Фома Опискин...
205. Lucia : следопыту
2010-04-21 в 22:48

Брат следопыт! Ведь и Вы не подаете примера христианского терпения. Ну. хорошо. Вы много раз сообщили.что очень меня не любите. и считаете мерзкой. Я поняла и запомнила. честное слово! Наверное.Вы правы. но столь пристальный анализ моих недостатков ведь вызван тем, что мы с Вами разошлись во взглядах. Будь я с Вами согласна - Вы бы не стали искать к чему придраться. Но ведь тут ничего не сделаешь! Не могу я согласиться с Вами по ряду вопросов. Так перестаньте браниться. видите люди огорчаются.
204. следопыт : 202. Екатерина Д
2010-04-21 в 22:25

Да ничего Вы обо мне не знаете, я здесь гость нечастый. Зато Вас я успел изучить достаточно. Вы гораздо прозрачней, чем думаете.
А Читательница... Она может быть очень и очень в чём-то неправа (это ведь только такие как Вы безгрешны). Но она Ваша сестра во Христе. Или Вы такими сёстрами гнушаетесь? И заступиться за неё - грех? А Вы вот на ней попробуйте совет о.Иоанна Стеблин-Каменского, может быть, поучая других, и сами чему-нибудь поучитесь? Но я так и предполагал, что Вас покоробит само упоминание о Читательнице.
Туда мне и дорога? Спасибо. И Вам того же и туда же..
Успокойте Фому, чтобы ему было как прежде тихо и мирно.
203. Фома : Re: Мерзость перед Богом
2010-04-21 в 21:25

было тихо и мирно. потом появился следопыт с претензиями. А кто его трогал?
202. Екатерина Д. : Re: Мерзость перед Богом
2010-04-21 в 19:52

Я хорошо знаю этого типа. И мне он глубоко безразличен. За Читательницу заступился!!! Туда ему и дорога.
201. следопыт : 200. Фома
2010-04-21 в 19:13

Боже меня сохрани! Но Вы увидите, кто и как будет развивать этот глупейший скандал дальше. Сценарий знаком уже.
Dixi.
200. Фома : Re: Мерзость перед Богом
2010-04-21 в 17:45

следопыт точно решил затеять скандал. Упорный.
199. следопыт : 198. Екатерина Д
2010-04-21 в 16:31

"Словесное человекоубийство"... Ишь ты. Вы в своём словоблудии поистине не знаете границ. Как Lucia ту же Читательницу, например, месяцами мордует - это ничего, это Ваша чуткая совесть снисходительно допускает. Но тут Вам лично (не отрицайте) посмели перечить - это уже нестерпимо. Понимаю.
Вот же угораздило связаться... Мне Вас жаль ещё больше.
198. Екатерина Д. : Упорному Следопыту.
2010-04-21 в 16:06

А я с "огурцами" и не здоровалась, чтобы прощаться...
Не со мной вы "не посмели согласиться", (а, кстати, я обратилась к вам вначале весьма по-доброму), а живого места на человеке не оставили. Я же написала - не для вас, а чтобы очевидно было то зло, которое вы вылили на одну из участниц нашего разговора, и что зло это не имеет ни малейшего отношения к христианству. Скорее это есть словесное человекоубийство. Коль упорствуете - мне вас уже много меньше жаль.
197. следопыт : Е.Домбровской
2010-04-21 в 15:37

Хотите казаться оригинальной? Да чего проще - воспользуйтесь добрым и умным словом Ирины. Замечательно по-христиански будет. Инкриминируете мне Бог весть что: "лупите людей - собратьев и сестер православных". Эх ма... Да неужели? А всего-то - посмел не согласиться с Вами и высказал своё мнение. Вы так со всеми, кто Вам не поддакивает?
Вот уж воистину, везёт на добрых и умных женщин... Нет уж, позвольте попрощаться. Мне тоже Вас жаль. Предмет разговора прост как огурец и для меня исчерпан вполне.
196. Екатерина Д. : Дополнение
2010-04-21 в 13:35

Мой предыдущий пост был адресован 187. следопыт
195. Екатерина Д. : Re: Мерзость перед Богом
2010-04-21 в 13:16

"...не увидел в известной особе ни доброты, ни ума, ни широкой одарённости, включая нравственную. А увидел много глупого непонимания, узости мышления, самонадеянности и нескрываемой озлобленности и презрения. Характерна и реакция этого человека (179) на мой отклик. Так что повторюсь: не верю."


Ах, вот как вы лупите людей - собратьев и сестер православных?!! Ничего доброго не видите? Ну так ждите, что к вам ВАШЕ вернется. Это Евангелие."Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” (Матф.7:12).
А вот вам слова из письма свмч. о. Иоанна Стеблин-Каменского своим чадам с Соловков:
"Скорбите ли вы от сознания своего недостоинства? Радуетесь же тогда и о милости Божией, только НЕДОСТОЙНЫМИ и познаваемой. Огорчает ли вас неправда жизни? Но ведь это свидетельствует, что вы любите людей, в ней погрязших и жалеете их, а если вы любите и жалеете их, очевидно интуитивно чувствуя присутствие КРУПИЦЫ ДОБРА В КАЖДОМ человеке, - то знаете ли вы, что Господь, всезнающий и всевидящий, не оставит погибнуть и малой доли этих крупиц, но так или иначе все доброе соединит воедино. Наша радость - ВОЗМОЖНОСТЬ СЛУЖИТЬ ЭТОМУ СОЕДИНЕНИЮ: НАША СКОРБЬ - СОЗНАНИЕ СВОЕЙ НЕМОЩИ В ЭТОМ СЛУЖЕНИИ".
Жаль вас.
194. следопыт : 190. Ирина
2010-04-21 в 11:12

Вы очень наглядно, Ирина, показали, что есть все основания и Вас поздравить с днём жён-мироносиц.
193. СергейВлад : всё правильно
2010-04-21 в 10:45

Полностью разделяю мнение протоиерея Евгения и понимаю его душевную боль за происходящее в стране нашей.
PS Хотел ещё о такой болезне, как футбол написать "пару ласковых", да боюсь впасть в азарт :)
192. следопыт : 190. Ирина
2010-04-21 в 09:28

Вам можно было бы не отвечать, а оставить Вас пребывать и далее с высоким чувством собственного достоинства. Но Вы ведь, наверное, христианка, и поэтому нужно же Вам напомнить о каких-никаких границах. Посмотрите, я высказал своё мнение о конкретных свойствах L., с оценкой которых имею право не соглашаться (у нас с L. был долгий и неумный спор, в котором Вас я что-то не припомню). Ничего оскорбительного себе не позволил, если, конечно, само моё возражение не считать для себя оскорблением. Умный человек в ответ бы только промолчал. Но Вам угодно было добраться аж до моей души... И это Ваша христианская совестливая позиция - называть человека по такому поводу нравственно-больным?
Мне кажется, Вам есть над чем подумать, Ирина.
Доброго здоровья Вашей душе.
191. следопыт : lucia
2010-04-21 в 08:55

Помогаете Екатерине доказать, что Вы "самая добрая и самая умная" на форуме? :-))
190. Ирина : На пост 187 Иллюстрация мерзости
2010-04-21 в 08:55

Пост 187 Следопыта – иллюстрация «мерзости перед Богом», когда радостное и невинное действо – поздравление с праздником жен-мироносец послужило для нравственно-больного человека поводом для оскорблений , толчком для выпуска злости , яда и желчи , переполняющих гнилую душу..
189. Lucia : следопыту
2010-04-21 в 02:30

Продемонстрируйте обратное - и победите.
188. lucia : Екатерине Домбровской
2010-04-21 в 01:52

Дорогая Екатерина! Следопыт догадался, что под ником lucia скрыт человек. Не женщина Эх, рассекретил.
187. следопыт : 186. Екатерина
2010-04-20 в 22:53

Прощаю, Екатерина. Я и сам довольно старомоден.
Но простите и меня, а соглашаться с Вами мне здесь не приходится. В не столь давней и очень долгой полемике о советской и постсоветской жизни я (и не я один) не увидел в известной особе ни доброты, ни ума, ни широкой одарённости, включая нравственную. А увидел много глупого непонимания, узости мышления, самонадеянности и нескрываемой озлобленности и презрения. Характерна и реакция этого человека (179) на мой отклик. Так что повторюсь: не верю. Сожалею, но притворяться не хочу.
186. Екатерина : Re: Мерзость перед Богом
2010-04-20 в 19:54

"Даром что умная", так еще и добрая!!! Так всегда говорили прежде, когда хотели подчеркнуть широкую одаренность и в первую очередь - нравственную - человека.А Вы поняли иначе? Ну так я вот пояснила...Простите мою старомодность.
185. Артур : Re: Мерзость перед Богом
2010-04-19 в 11:04

Дорогие сестры, с поздравлениями запоздал: спешу присоединиться!
184. Артур : Еве
2010-04-19 в 10:41

Уважаемая Ева, хотел бы присоединиться к посту Владимира Одинокова 154. одиноков : Еве
2010-04-16 в 21:43, в т.ч. и касательно мнения о Вас как о собеседнике. Надеюсь, Вы останетесь с нами.
183. Достоевский ФМ : Екатерине
2010-04-19 в 09:26

Прошу простить, великодушная Екатерина! Фёдор Михайлович обратил внимание на обидчивость и мнительность, а равно и на умение уколоть собеседника как на черту, присущую вообще всем русским, в большей степени даже мужской её части, так как жены, действительно, гораздо добрее и менее злопамятны. В подтверждение этого продолжу мысль самого Фёдора Михайловича:
Всего лучше встречаться за границей с русскими генералами. Русский генерал больше всего хлопочет, чтоб не осмелился кто из встречающихся русских с ним не по чину заговорить, пользуясь тем, что, дескать, "мы за границей, а потому и сравнялись". А потому с первой минуты, в дороге например, погружается в строгое и мраморное молчание; а тем и лучше, никому не мешает.

182. Артур : 140. Сергий : Артуру на 125
2010-04-19 в 09:19

Не очень понимаю, почему "как данность". Если в том смысле, что у нас есть ум, который "невольно" всё анализирует..... Но грех-то видим не умом, а духом, сердцем, он как очевидность должен бы быть.. Об этом хорошо И. Ильин написал "О совести". Но всё-таки лучше бы без самоанализа, то есть специально к нему не надо стремиться, правда? Если это и вошло в традицию современного человека, то это нехорошая традиция, правда?


Дорогой Сергий, Вы поняли меня совершенно правильно. Уточню только, что не столько традиция, сколько изменение строя мышления в направлении критицизма, рассудочности, рационализма – как угодно… Спасибо.
181. следопыт : 180. Ирина
2010-04-18 в 23:48

Что Вы, теперь отнюдь не охотничий сезон. Так только, прочитал, удивился, не поверил...
180. Ирина : Следопыт выходит на тропу войны
2010-04-18 в 23:19

Следопыт опять вышел на охоту и опять на женщин! Следопыт, вы бы уж хоть на кого покрупнее поохотились, знаете , такие здесь тоже гуляют!

А Лючия у нас действительно лучистая. Вам завидно?
179. Lucia : Екатерине Домбровской
2010-04-18 в 21:59

Не дразните Вы этих людей неопределенного пола. видите уже на пределе.
178. следопыт : 177. Екатерина
2010-04-18 в 20:09

@Она самая добрая на форуме (???)
Даром что умная (??????!!!!....)
177. Екатерина : Федору Михайловичу Достоевскому
2010-04-18 в 16:43

Федор Михайлович, дорогой Вы наш и любимый! Как же Вы запамятовали, что нынче день Жен-Мироносиц? Пошто жинку нашу задеваете? Она самая добрая на форуме. Даром что умная. Ну да ладно. За стиль - прощаем! Поклон Анне Григорьевне. От имени жен -
Екатерина
176. Кочетков Андрей : Дорогому Одинокову и Георгию Р.
2010-04-18 в 15:34

Да, согласен по-поводу зависания. Брату моему наш отец духовный запретил даже телевизор смотреть. Не говоря уж об интернете. Я, видимо, ещё не готов, поэтому батюшка наш пока с этой моей страстью мирится. Хотя, сам чувствую, что пора завязывать. Душевредно - это точно.
Георгию спасибо за ссылку. Сейчас попробую разыскать. Да, кстати. С Праздником, братья! Ну, всех женщин в первую очередь, естественно.
175. Достоевский ФМ : Lucia : Медаль за умение обидеть или за обидчивость?
2010-04-18 в 14:04

Всегда боюсь оставаться в толпе незнакомых русских интеллигентного нашего класса, и - это везде, в вагоне ли, на пароходе ли, или в каком бы то ни было собрании. Я признаюсь в этом как в слабости и прежде всего отношу ее к моей собственной мнительности. За границей, в толпе иностранцев, мне всегда бывает легче: тут каждый идет совершенно прямо, если куда наметил, а наш идет и оглядывается: "что, дескать, про меня скажут". Впрочем, на вид тверд и незыблем, а на самом деле ничего нет более шатающегося и в себе неуверенного. Незнакомый русский если начинает с вами разговор, то всегда чрезвычайно конфиденциально и дружественно, но вы с первой буквы видите глубокую недоверчивость и даже затаившееся мнительное раздражение, которое, чуть-чуть не так, и мигом выскочит из него или колкостью, или даже просто грубостью, несмотря на всё его "воспитание", и, главное, ни с того ни с сего. Всякий как будто хочет отмстить кому-то за свое ничтожество, а между тем это может быть вовсе и не ничтожный человек, бывает так, что даже совсем напротив. Нет человека готового повторять чаще русского: "какое мне дело, что про меня скажут", или: "совсем я не забочусь об общем мнении" - и нет человека, который бы более русского (опять-таки цивилизованного) более боялся, более трепетал общего мнения, того, что про него скажут или подумают. Это происходит именно от глубоко в нем затаившегося неуважения к себе, при необъятном, разумеется, самомнении и тщеславии. Эти две противуположности всегда сидят почти во всяком интеллигентном русском и для него же первого и невыносимы, так что всякий из них носит как бы "ад в душе". Особенно тяжело встречаться с незнакомыми русскими за границей, где-нибудь глаз на глаз, так что нельзя уже убежать, в случае какой беды, именно, например, если вас запрут вместе в вагоне. А меж тем, казалось бы, "так приятно встретиться на чужбине с соотечественником". Да и разговор-то всегда почти начинается с этой самой фразы; узнав, что вы русский, соотечественник непременно начнет: "Вы русский? как приятно встретиться на чужбине с соотечественником: вот я здесь тоже"... и тут сейчас же начинаются какие-нибудь откровенности, именно в самом дружественном и, так сказать, в братском тоне, приличном двум соотечественникам, обнявшимся на чужбине. Но не верьте тону: соотечественник хоть и улыбается, но уже смотрит на вас подозрительно, вы это видите из глаз его, из его сюсюкания и из нежной скандировки слов; он вас меряет, он уже непременно боится вас, он уже хочет лгать; да и не может он не смотреть на вас подозрительно и не лгать, именно потому, что вы тоже русский и он вас поневоле меряет с собой, а может быть, и потому, что вы действительно это заслужили.
174. Георгий Р : 171. Кочетков Андрей
2010-04-18 в 00:06

Михаил, кажется, как-то приглашал в ЖЖ ort7000.
173. одиноков : 171. Кочетков Андрей
2010-04-17 в 23:18

Воистину воскресе, дорогой Андрей!
Нет, Михаил, как я понимаю, покинул форум, по крайней мере как активный участник. И правильно сделал. Я тоже решил сокращать своё присутствие до минимума. Для себя понял, что зависать постоянно на форуме очень душевредно. Примеров этого здесь - хоть отбавляй, но мне довольно и собственного нерадостного опыта. Можно просто читать интересные статьи и отдельные умные комментарии - этого здесь тоже намало, по счастью. Общения с людьми мне, слава Богу, хватает и в реальной жизни.
Хотели меня разговорить - видите, как я разболтался сразу :-))
172. Lucia : 161. Демагог :
2010-04-17 в 22:45

Медаль за умение обидеть или за обидчивость?
171. Кочетков Андрей : Дорогому Одинокову
2010-04-17 в 21:24

Владимир, Христос Воскресе!
Увидел Вас на форуме, дай, думаю, разговорю. Простите, что не в тему. Вы, часом, Яблокова Михаила не слыхали-видали где-нибудь на просторах виртуальных?
170. НЕОФИТ : Еве Герасимовой В ОТВЕТ НА СЛОЖНЫЙ ВОПРОС
2010-04-17 в 20:48

Дорогая Ева - вопрос вопросов задали... Рассуждение требуется нам, православным. А рассуждение – сами знаете – высокая и редкая добродетель. Для ответа на этот вопрос и на стяжание некоторой уверенности в том, что можешь пользовать других, – на это уходят годы духовного труда над собой. Такие люди сами должны пройти очень хорошую и крестоносную школу испытаний и лучше под настоящим духовным руководством. Тогда они будут передавать то, что духовно и кровно усвоили - «от свеча к свече». Не все могут и не всем дано это… Прп. Серафим говорил, что старцы хорошие получаются из хороших послушников, а таковые нынче редки. Замечал, что помочь духовно может тот, кто смиренно раньше сам у всех и всего учился и не был ерепенистым. Кроме того у Вашего вопроса есть и другой аспект. Обличать ли вообще, или не обличать. Об этом и в Писании (к примеру: «обличай премудрого – премудрейший будет» - Притч.), и у отцов много сказано. Кому, когда и как надо что-то говорить… Рассуждение, чистота сердца уже немалая должна быть, которая свидетельствуется тем, что мы уже терпеливо сами сносим оплеухи, научились самоукоряться, стремясь не себя защищать первым делом, а истину… И, обличая других, мы не искушаемся на тех человеков сами, а делаем это исключительно по настоящей и подлинной, а не из головы - духовной любви. Не позволяем себе никогда делать это по страсти. Таковой человек, если не дай Бог, скажет кому-то замечание не чисто, а «по страсти», – для него самого это будет очень большой скорбью – падением. Он это мгновенно почувствует в совести своей и будет горько плакать и каяться перед Господом. Не обличение зло, а злое кипение самолюбия, недоброжелательство к ближнему, неспособность отделить грешника от греха. Но до этого ведь сколько потрудиться всем нам надо! Вообще же отсылаю Вас к изумительной статье на тему учительства по адресу: http://comandante1.l...rnal.com/69232.html. Бог в помощь!
169. одиноков : 165. lucia
2010-04-17 в 19:53

"А вот Одинокова лучше не трогать".

Это кому как, Lucia. Умному и доброму человеку и Одиноков завсегда рад.
168. Ева Герасимова : Неофиту
2010-04-17 в 16:49

ЦИТАТА НЕОФИТА:". А он-то и есть наш самый лучший и подлинный друг."

Что ж может быть....Неточно могу выразит свой вопрос,а как для себя определяет православный - имеет ли он право обличать ближнего?
167. Екатерина Домбровская : 165. lucia
2010-04-17 в 16:00

Дорогая Мария, - Артур, главное, не только умный и талантливый, но и добрый. Жаль, что он нас не слышит, отъехав на выходные.Поздравляю Вас и вместе - Еву - вроде нашего брата на этой ветке больше не видно? - с наступающим днем Жен-мироносиц. Нет ли у Вас последней проповеди на этот праздник еп. Стефана Никитина? Он сказав ее и скончался праведной кончиной у алтаря... Может, вдруг есть? Ваша Е.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме