Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Летит обжорливая младость...»

Екатерина  Домбровская-Кожухова, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 31.03.2010


О законничестве модернистов и благодатной свободе шествующих царским путём …

Слово Божие, которое «острее всякого меча обоюдоострого» проникает «до разделения души и духа, составов и мозгов» и судит человеческие «помышления и намерения сердечные» (Евр. 4: 12), побуждает и нас стремиться по мере сил и с Божией помощью постигать глубинные духовные причины явлений нашей быстротекущей жизни. В связи с чем, почему и зачем вдруг возник в последние годы на повестке дня церковной жизни и принял сегодня такую остроту вопрос о ежелитургийном причащении мiрян? Какая жизненная необходимость его вызвала? Какие аргументы, кроме ссылок на времена прервохристианских мучеников, представили апологеты этой занесенной к нам западными ветрами практики? Кроме как ничем не обоснованного - разве что данными самой примитивной статистики несовпадения крещенных и воцерковленных - тезиса о туманной необходимости «литургического возрождения», они не предъявили никаких. Зато очень быстро перешли к открытому и логически следующему за сим «возрождением» разрушению церковной дисциплины говения, освященной нормами многовековой практики Русской церкви, зафиксированной в Православном Катехизисе святителя Филарета Московского. Как известно, сегодня уже полным ходом идет работа над созданием нового катехизиса, призванного, надо думать, узаконить это скоропалительное «возрождение».

Что же стоит в духовном плане за этой буквально навязываемой ныне церковному народу практикой?

* * *

Думается, корень подобных идей (иначе как к идеологии ведь это поветрие и не причислишь) кроется, как не странно на первый взгляд, в... ветхозаветном законничестве тех, кто лоббирует это самое «литургическое возрождение». Если следовать их логике, то можно подумать, что как в Синодальный период, так и особенно в тяжелейшие 20-30-е годы прошлого века, гонимая и мучимая, смертельно искушаемая обновленцами и властями Русская Церковь не пережила вовсе подлинного литургического возрождения - одного из величайших своих духовных взлетов, расцветов старчества, святости, исповедничества и мученичества, не принесла «плод красный» спасительного Божия сеяния - сонм святых в земле Российской просиявших, не доказала истины того, что Церковь цветет не тогда, когда разрешение «на вся и все», не тогда, когда все благопотворствует ей, а всегда вопреки - в брани, в борении с мiром за Истину Христову, в стоянии за Предание «даже до крови», в испытаниях и искушениях, когда назло врагу и люди и ангелы мобилизуют все свои силы в стоянии за Веру, а Бог изливает в такие времена на таких людей самые обильные благодатные дары.

Но попробуем определить, почему же любые радикальные уклонения от царского пути - как вправо, так и влево, - есть на наш взгляд проявления законничества... По самому поверхностному рассмотрению, речь идет о приоритете внешних форм и внешнего делания над внутренним, обрядовой стороны над сокровенным подвигом. Не случайно же наши модернисты сегодня вынесли на поверхность общественных дискуссий такие «актуальные» темы как, к примеру, «в какой одежде в храм ходить», не пора ли прекратить ограничивать современных дам в их привычках к брюкам, в нелюбви к главопокрытиям, дать им свободу в любви к голым пупкам и т.п., и вообще многому чему другому, что есть в мiре, и чего не было до сих времен в «отставшей от прогресса и всего цивилизованного человечества» Церкви. Вот и нацелили наши модернисты стволы своей артиллерии в сторону скорейшего разрушения многовековых церковных традиций, правил, уставов, обычаев. Что вовсе не случайно, но симптоматично...

Это ведь вовсе не по той причине произошло, что реформаторы-модернисты погрузились в видение глубинной, онтологической связи духовной первоосновы и порожденных ею освященных форм, как например покрытая глава жены, - вовсе нет! Тут сработала другая система помыслов, другие посылы: а именно рассудочная (даже языческая в своем роде!) вера в могущество «новых форм» - тех самых «новых форм», которые поминал Чехов в своей «Чайке», обличая духовную пустоту декаденствующего мiра, пытающегося заполнить свой безблагодатный вакуум чехардой формальных экспериментов. Не той же болезнью страдают церковные модернисты и ныне, в своих реформаторских поползновениях обнаруживая ни что иное, как глубокую ветхость своего устроения, свою духовно-практическую неопытность, неискушенность, нетронутость рукой настоящих, умелых духовных скульпторов - «отцов-пигмалионов», а посему и нечистоту (вспомнить только, какие словесные коленца выкидывает профессор Кураев на своих миссионерских встречах!) и развращенность сердца и притупление совести. То самое, в чем святитель Феофан Затворник Вышенский видел как раз самые настоящие истоки модернистских поползновений. Он подчеркивал, что нравственные сбои всегда являются следствием отсутствия правильной духовной жизни, задачей которой является не рационализация и логическое обустройство церковной жизни, но соединение ума с сердцем под воздействием Духа Святаго. О том же учил и святитель Филарет, что ошибки религиозно-догматического порядка всегда обнаруживаемы бывают сбоями нравственности.

«Долго ли потому попасть в ошибку? Ныне многие увлекаются новизною... но не все новое хорошо, как и многое из старого отжило свой век. Надо разбирать. Старое, однако ж, как испытанное, всегда лучше нового, еще неиспытанного. В делах же веры и благочестия, чем что старее, тем лучше, или даже старое-то и есть самое верное. Конечно, неизменим должен оставаться только дух, но и во внешнем выражении сего духа очень многое так существенно и близко к духу, что коснуться его нельзя иначе, как с ущербом для самого духа», - наставляет нас святитель Феофан.

 

* * *

Союз модернизма и законничества, безбрежной свободы творчества и жестких рамок Ветхого Завета, и плоды сего «брака» в виде «каменных сердец» вместо «плотяных», рассудочности взамен благодатности, и непременного фарисейства, отсюда проистекающего, в противовес смирению и любви, - такое духовное супружество только на очень поверхностно-рационалистический плотской взгляд представляется парадоксальным и несовместным. Но духовная жизнь стоит другими опорами - духовными законами, которые включают свободу человека во взаимодействие с Духом Благодати, будучи по своей природе антиномичными, в то же время сохраняют свою непреложность, ибо отражают в Заповедях Истину: логос, облик и образ Господа Иисуса Христа. «широка заповедь Твоя зело» (Пс. 118: 96). Заповеди включают в себя и акривию, и икономию. Но все - в Духе, все в Благодати. Свобода же творчества греховного (в том числе и реформаторских обновленческих идеологий) вся влается в прихотливых произволениях глубоко поврежденной грехом воли человека. Потакание этой поврежденности - не есть икономия. Все должно быть человеку в назидание и духовную пользу. А потому не соблазнимся законничеством модернистов, но укрепимся в духовном видении проблемы.

Действительно: насколько легче, комфортнее и приятнее для греховного, немощного, поврежденного человеческого естества, уклонившись от преболезненного крестного покаянного пути сокрушения и очищения сердца, все возложить - якобы! - на «автоматическое» действие Благодати, а себе - в качестве обязанности - оставить, в обход Голгофе, лишь ежедневную Пасху. В позапрошлом веке Церковью (подчеркиваю!) были обозначены предельные временные рамки промежутков между принятием Святых Таин, за преступлением которых следовало в общем-то самоотлучение человека от Церкви. А именно - не реже раза в год приступать к Чаше - и это было оговорено для крестьянства, предельно загруженного трудами на земле. Приведем слова святителя Димитрия Ростовского:

«Вопрос: Сколько раз православному христианину подобает причащаться в год»? Святитель Димитрий Ростовский на это вопрошание отвечал так: «Святая Церковь узаконила причащаться во все четыре поста; но неграмотным - поселянам и мирянам, труждающимся своими руками, повелела, под опасением смертного греха за непослушание и непричащение, причащаться непременно однажды в год, около Святой Пасхи, то есть в Великий Пост» (из ответов о вере и о прочем, необходимом для знания христианина).

На протяжении последующих веков в Русской Церкви установилась определенная практика частоты причащения для мирян. В XIХ веке она была зафиксирована в Православном христианском Катехизисе свт. Филарета (Дроздова; †1867), который был принят всей полнотой Православия: «Древние христиане причащались каждый воскресный день; но из нынешних немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому таинству. Церковь материнским гласом завещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться Тела и Крове Христовых ревнующим о благоговейном житии - четырежды в год или каждый месяц, а всем - непременно однажды в год» (ч. 1. О вере).

Норма же, обозначенная в Катехизисе как 4 раза или раз в месяц, всегда при этом оговаривалось нашими великим святыми отцами - и свт. Феофаном, и свт. Игнатием, и прп. Серафимом, что надо причащаться постами непременно, желательно и два раза в пост, и по большим праздникам. Не запрещалось и более частое причащение, но этот вопрос был строго в компетенции духовников и решался индивидуально, т.е. вопреки «законническому» подходу, так милому современным модернистам: обязательно каждое воскресенье (или каждую литургию)!

Более ста лет назад преподобный Амвросий Оптинский и другие его современники - святые старцы - давали благословение причащаться раз в 3-4 недели, как они и сами причащались. «В первые века христианства приступали все к причастию Таинств в каждое служение литургии, - учил преп. Макарий Оптинский, - но после Церковь постановила непременным для свободных четыре раза в год, а для занятых работами хотя один раз приступать к причастию Таинств». И первый великий Оптинский старец Леонид (†1841) причащался раз в три недели, и второй великий Оптинский старец Макарий (†1860) и третий великий Оптинский старец Амвросий (†1891) - все они причащались один раз в месяц (см.: http://www.blagogon.ru/articles/144/).

XX век в своей первой половине - кровавый аналог первомученических веков - внес свои коррективы: так же как и мученики Древней Церкви, не зная, доживут ли они до следующей литургии, причащались часто, такая же практика частого причащения стала пастырски оправданной во времена безбожных гонений на Русскую Церковь в 1920-30-х гг.

В конце XX века, когда гонения на Церковь закончились, мы встречаем уже дифференцированную для прихожан практику причастия - речь идет о практике таких опытнейших духовников, как достопочитаемый старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и других, рекомендовавших причащаться раз в 2-3 недели. Не знаю, как сейчас, но еще 10-15 лет назад - раз в 2 недели причащались в Лавре Троицы-Сергия монахи. А вот, к примеру, что говорил на сей счет знаменитый глинский старец ХХ века, недавно причисленный к лику святых, схиархимандрит Андроник (Лукаш; †1974). Наставление это, на наш взгляд, должны помнить все православные христиане: «Те, кто причащаются каждый день, это люди в прелести. Это не нужно, это от лукавого. Причащаться надо только один раз в месяц. Нужно приготовиться к Причащению, отсекать своеволие, чтоб Причастие было во спасение, а не во осуждение. Каждый день причащаться может схимник, монах больной, седмичный священник...» (Архимандрит Иоанн (Маслов). «Глинская пустынь». М., 1994. С. 467).

* * *

Церковь-Мать учит нас о том, как должно идти по пути спасения. В идеале для тех, кто под крылом опытного руководителя уже прошел немалый и крестный путь очищения, продвинулся на этом пути, и целью, и уставом жизни становится практика непрерывного говения - (см. «Путь ко Спасению» свт. Феофана Затворника). Непрерывное говение - это не ежедневное приступание к чаше пораженного змеиным клубком страстей человека - это уже весьма высокая духовная ступень делания, когда человек уже не просто стремится, но живет в такой глубине сокрушения духа, что исповедь и покаяние становятся для него (как это было у св. праведного Иоанна Кронштадтского) непрерывным внутренним деланием - дыханием жизни.

Вот как характеризует сокровенный подвиг внутреннего делания святого праведного Иоанна Кронштадтского епископ Арсений (Жадановский):

«Остается сказать о личной святости отца Иоанна. Он по настроению и жизни был человек праведный, чего достиг путем глубокого внимания к себе, непрестанным очищением своего сердца от всякой скверны плоти и духа. Свидетелями такой внутренней работы батюшки теперь являются для нас его дневники. Записывая ежедневно все переживания души, как благодатные, так и греховные, он за все добро благодарил Господа, а со злом усиленно боролся и заботился о изглаждении его через самоукорение, молитву и тайное покаяние. В последнем отец Иоанн приобрел необыкновенную удобоподвижность: всякое недоброе чувство, всякий дурной помысел непременно сопровождался у него сокрушением и взыванием ко Господу о прощении и помиловании. И за такое вольное и постоянное исповедание Спаситель обвеселял сердце великого пастыря, исполнял его миром, утешением, или, как выражался сам батюшка, «пространством»...» (Епископ Арсений (Жадановский). Воспоминания. М. 1995. с. 162).

Вот такую духовную жизнь, такой строй ее и трезвенное напряжение можно было бы поставить в пример и определение понятия «непрерывное говение». Разумеется, таковому вниманию, строгости к себе и постоянному понуждению себя к самоотвержению и самоукорению должно сопутствовать и очень еще многое другое... И дисциплина воздержания, в частности, поста - ох, как строг был к себе Всероссийский пастырь Кронштадтский, замечавший за собой и «оговаривавший» себе каждый лишний кусок пищи, а так же ставивший себе в вину и непременно следовавшее за послаблением своим похотям бесовское надругательство... И молитва, и другие изменения во внешней жизни, поведении человека, которые рано или поздно при правильном следовании царским путем сказываются даже и на внешнем облике, на благообразии человека, в котором в полном смысле слова начинает проступать образ Христов, на его речи. Не мог уже такой человек коверкать, к примеру, свою речь и слово, безответственно относиться к разливанному морю празднословия, смеха, шуткования и ёрничества, которое сегодня, к примеру, буквально захлестывает, заливает блоги очень многих православных священников - явных и тайных модернистов или ими соблазненных подражателей, почему-то решивших, что такая «модернизация» сегодня уже вовсе не грех, а потому позволяющих себе «разрешение на вся».

* * *

Все это имеет непосредственное отношение и к порочной и законнической практике ежелитургийного причащения, которое, как заметил один богослов, сегодня возводится чуть ли не в новый догмат. По сути дела это новшество ведет к опрокидыванию всего спасительного духовного делания человека с ног на голову, к отрицанию святоотеческой аскетики и выкристаллизованного ею царского пути спасения. Дисциплина исповеди и поста при ежелитургийном и вообще сверхчастом причащении неминуемо ослабляются (это просто неотвратимое следствие условий современной жизни в мiру). Совершается роковая подмена: человек устраняется от самого главного делания - следования за Христом - правильно, святоотечески понимаемого устремления к непрерывному говению, как идеалу христианской жизни (подвижнической работе над собой по св. отцам), а вместо «понуждания» себя, без употребления «претрудных» усилий ради восхищения Царствия Небесного, человек рассчитывает получить очищение и благодать... обманув Бога, - по примеру Симона-волхва добыть себе духовные дары за деньги (см. Деян. 8: 14-25), путем сверхчастого приобщения к святыне за счет ослабления напряженного аскетическего строя жизни, которое есть ничто иное, как уклонение от Креста, а значит, и Самого Христа.

Все резко ослабляется, а многое и исключается вовсе: серьезная подготовка к исповеди, молитвенное преуготовление... «Ничто нечистое и скверное в Царствие Божие не внидет» (Откр. 21: 27). Какую же святую чистоту должен иметь таковой человек, каким великим подвижником должен быть, чтобы вот так, без предельного для своих сил подвига и очищения приступать к Святой Чаше чуть ли не каждый день?!! Как же строго должен жить человек, да еще и в мiру к тому же... Реально ли это для всех? А готовится к принятию и узаконению новая мера несомненно как всеобщая. Как параграф нового катехизиса, по меньшей мере.

Нет, ни о какой высокой духовности у наших модернистов-законников и речи нет. Напротив: все планки духовные уже опущены «ниже плинтуса». Плохо скрываемая суть и главный критерий этих новизн таков: как бы это поменьше Богу отдать, поменьше бы пожертвовать, а взять «духовных» удовольствий (непременно удовольствий!) побольше бы. И что в итоге? А в итоге - глубочайшие повреждения человеческих душ, иногда трудноисцелимые (см. 1 Кор. 11: 27-30). И понятно: такое устроение «церковной» жизни работает только в пользу гордыни, раскармливает ее. Порождает состояние самообольщения, самообмана и прелести. И вот уже перед нами массовые явления самопревозношения, самодовольства и кичения над прочими другими: мы, мол, не такие, «якоже прочие человецы».

* * *

Плоды деятельности реформаторов уже зреют на наших глазах. Взять только эту злую, разгулявшуюся по всем печатным церковным изданиям и интернету оргию издевательств над церковными старухами, «ведьмами», инокинями, одетыми в «черные тряпки», над «клинически воцерковленными» православными - оргию, в которой «впереди планеты всей» сегодня, как это ни печально, молодые священники и протодиаконы новой эпохи «Перестройки в Церкви». А ведь все это чудовищно нехристианское по сути своей явление, распространившее, увы, сегодня дух презорства по всему российскому пространству, захватив даже мирскую прессу (которая уже как попугай, вторя церковным запевалам, клеймит этих несчастных женщин) и, конечно, по православному интернету. А он ведь уже имеет сегодня немалое влияние на умы.

И вот на наших глазах в Церкви уже не субкультуры выявляются, а самые настоящие... касты! Начинается тихое издевательство над простым церковным народом, над не получившими богословских дипломов бабушками, над одеждой, как правило, весьма бедных женщин, над какими-то народными особенностями веры, которая в России, хотим мы того или нет - всегда почитала выше всего юродивых Христа ради и не случайно звавшая в сердце Руси - на Красной площади построенный храм - храмом Василия Блаженного. Не зря и цари почитали и боялись юродивых - причем от первых князей и до последних царей. Это наша отечественная традиция, особая наша духовная складка, выражение русского смирения и скромности, и главное - сугубой русской любви ко Христу, о которой так точно говорил Достоевский. Конечно, многое к этой русской фрониме прилеплялось и не очень духовно точного, высокого, но большей частью это были все же проявления наивно-детского чувства, которые не имели заряженности демоническими энергиями. Как те несчастные свечки, которые нельзя передавать через левое плечо, и над которыми не устают улюлюкать высокомерные наши отцы-протодьяконы и их клонированные молодежные комсомольско-миссионерские отряды.

Но что говорить модернисту о традиции? Она для него пустой звук. Он непременно уранополитизм выберет. Только бы отказаться от любых налетов национального, от «необщего» духовного выражения лица, присущего твоему народу. За этим многое кроется: жажда влиться в «цивилизованную» Европу, слиться с западным христианством, угодить катящемуся в бездну апостасии миру. Про корыстную оборотную сторону этой медали и говорить здесь не хочется.

* * *

...Когда-то, еще в первые годы подлинного церковного возрождения в России, мы слышали от наших замечательных отцов - учеников великих русских старцев, что нужно чтить каждого человека, что нельзя выбирать себе друзей по духу - ибо это окажется на деле действиями по плоти, и вообще нельзя людей вот так различать и классифицировать, что все мы, в Церковь пришедшие, призваны, приглашены в храмы спасения ради Самим Господом, а потому никто не вправе никого выдавливать «как гной», ни расправляться над другими. Бабушки замечания делают? А почему бы не потерпеть? Зачем уж так обижаться на них? Не лучше ли потерпеть, получив от своего духовного руководителя наставление о том, что и бабушкины выговоры нам только на пользу - причем на самую подлинную духовную пользу - ведь это ничто иное, как урок смирения, проверка подлинности своего покаянного настроя. Ведь искренне кающийся не озабочен тем, чтобы судить действия других, он всегда найдет повод принять от мира и то, что ему будет не совсем по душе, принять, как попущенное Богом во исцеление своей собственной познанной греховности.

Но почему-то нынешние медийные гламурные пастыри так своих подопечных не учат... Они разделяют народ и умело натравливают церковных людей друг на друга, потакая превозношению неофитов с теологическими дипломами, - есть такой типичный, весьма уродливый и опасный (для самих же представителей) новоявленный духовный феномен наших дней. Нет, чтобы вспомнить о том, что в древности существовало не только восхваляемое ныне ими сверхчастое причащение, но был и институт церковных диаконисс, которые встречали прихожан и прихожанок во вратах храма и следили, чтобы те вели себя благочинно (что созвучно востребованному нынче статусу штатных миссионеров в каждом храме!). И учили. Да, учили и, думается, что хотя делали это непременно вежливо, но по всей вероятности, все-таки довольно строго. Вот и нынешним новоначальным, как, впрочем, и всем другим, очень полезно потерпеть, смириться, самоукориться и самоумалиться, придя к Богу в Церковь ради исправления своей греховности. А не лететь как «обжорливая младость» (вспомним как у Пушкина в «Онегине»: «Что устрицы? пришли! О радость! Летит обжорливая младость. Глотать из раковин морских...») ради поспешного вкушения радостей, - как навязчиво назидает известный протодиакон, которому в этом вопросе ну очень мешает, в частности, «технарь в богословии» свт. Игнатий (Брянчанинов), не понимающий, по мнению профессора, подлинных радостей православия.

Нет, чтобы поучить неофитов поискать у себя хоть крупицу уважения - не говорю уж о любви, к ближнему, тебя хоть так-то воспитывающему. А ведь всегда наши благодатные и духоносные отцы повторяли, что людей надо воспитывать (правда, это адресовывалось только духовно продвинутым - тем, кто уже дорастал до «твердой пищи» и мог без ущерба для души носить немощи немощных...) - и таких, и других - благодатной рассудительной строгостью и любовью. А нынешние новые руководители неофитов проповедуют ложные дороги, причем буквально по всем направлениям церковной жизни, - они ломают, затаптывают царский путь ко спасению, клевещут на него, осмеивают великий опыт Матери-Церкви, а неразумные поклонники и поклонницы, которым хоть до времени хорошо было бы в Церкви молчать, угодливо им поддакивают. А те их за это хвалят...

Какую же и кто будет платить цену за эти милые игры и эксперименты? И какова цена этих «игр»? Не жизнь ли и смерть - не участь ли каждого из нас в вечности? Но об этом наставники «нового православия» умалчивают; потихоньку, тем временем, размазывая и подправляя церковное учение о мытарствах и Страшном Суде, чтобы никому не страшно было, как бы запамятовав при этом о том, какой конец уготован растлителям, пусть и облеченным в миссионерские одежды.

Впервые опубликовано на сайте журнала «Благодатный огонь»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 220

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

220. oniks : Артуру на пост180: однако....
2010-04-21 в 00:14

Да-да, по нынешним понятиям в нашей Церкви А.Д. Степанов - раскольник с каноническим статусом такового.
И то, что он "до последнего боролся за единство..." по сегодняшним "канонам" нашей Церкви ничего не значит. Если ситуацию с РЛ спроецировать на епархию к-либо, то окажется, что А.Д. Степанов - самочинник, заумник, непкорный досадитель= раскольник. Григорьев ("владыка")-"епископ" РЛ, а Степанов - "поп" православнутый.
Вот чего ж вы удивляетесь логике М.Степаненко? Пандемия модернизма его настигла, и не удивляться, а лечить нужно, если кто из заразившихся не буйный, однако :))
219. Клуб любознательных и сообразительных : 218. следопыт
2010-04-18 в 23:59

Да-да, виновата она, весна-а!:)
218. следопыт : 217.
2010-04-18 в 23:42

Весна, однако :-|
217. Клуб любознательных и сообразительных : на комм. № 215 Почти без комментариев, дорогой следопыт:)
2010-04-18 в 23:12

Какие гендерные метаморфозы, однако:-о
216. Игорь Друзь : поздравляю!
2010-04-18 в 23:04

С праздником Вас, дорогая Екатерина! Всего наилучшего! И всех остальных наших сестер, умных, красивых, а главное - православных!
215. следопыт : :-0
2010-04-18 в 20:40

Екатерину НЕОФИТ-Домбровскую с праздником!
214. НЕОФИТ : Жены, простите нас!
2010-04-18 в 20:19

Великодушный и многосердечный Бригадир - взаимно и Вас с праздником Жен-мироносиц. Будем помнить и чтить их мужество и любовь, дарующую мужество. Вот бы и нам таковое!..
А форумчанкам нашим низкий поклон в день этой святой памяти и просьба простить нас недостойных.
213. Екатерина Домбровская : Re: «Летит обжорливая младость...»
2010-04-18 в 20:15

Спаси Бог, дорогие братья Василий Хрустальный, Бригадир и неопознанный "объект" НЕОФИТ! Поздравляем и мы все, рабы Божии, вас с этим дивным праздником - днем памяти о великой верности Христу.
212. Василий Хрустальный : С православным женским днем!
2010-04-18 в 17:23

С православным праздником жен-мироносиц поздравляю автора - Екатерину Домбровскую и всех православных форумчанок.
211. Сельскiй бригадиръ : НЕОФИТУ
2010-04-18 в 00:05

И НЕОФИТА тоже съ праздникомъ женъ-мvроносицъ!
210. Сельскiй бригадиръ : Екатерине Домбровской
2010-04-18 в 00:03

Автора сей замечательной и душеполезной статьи отъ всего сердца поздравляю съ праздником женъ-мvроносицъ.
209. НЕОФИТ : О БЕДНЫХ МОДЕРНИСТАХ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
2010-04-17 в 23:52

А вот что обидно: никто не усёк и не подхватил тему о законничестве модернизма - а она ведь в самое яблочко стреляет!Законничество у христиан - о чем свидетельствует? - о бедности духовной, о недотянутости до действительной свободы во Христе - свободы, которую мы обретаем идя подлинным путем святых отцов, а не с помощью "розового христианства" , ни модернистских ужимок, ни философско-интеллигентского умничания. На уши становятся, натужно придумывают всякие новаторства (вплоть до православных дискотек! - как над этим будут смеяться наши дети и внуки!)от духовной немощи и пустоты - жалкие обновленцы! Вот оно истинное лицо нынешнего, да и всякого модернизма!
208. Елена Прекрасная : На 207. Ал. Ив. Челищеву
2010-04-17 в 21:43

Вот, вот. А то ведь такие юбки бывают, что лучше уж брюки надеть :-)
207. Ал. Ив. Челищев : Дело не в тряпках, а в благоговении
2010-04-17 в 16:49

Несомненно права Ева и речь она повела не о "тряпках", как говорят модернисты, а о важном духовном вопросе. С брюками так же, как и с покрытой женской головой. В Церкви - это апостольское требование мы еще понимаем и принимаем, хотя все чаще сталкиваемся, что не смеем по человекоугодию сделать замечание иностранке с непокрытой головой молящейся в нашем Православном храме. А теперь есть примеры - и немало! - когда сами священники на это вообще никакого внимания не обращают. Более того, влиятельные церковные лица, можно сказать, "проталкивают" брюки "по факту" - мол, вся Европа шьет и носит и брючные костюмы для женщин, так куда мол, нам отпираться, - пусть заходят. А что делать и как быть вне Церкви? Это вопрос личного благочестия. Слышала, как очень опытный духовник своему чаду на вопрос, носить ли платок вне храма, сказал - решай сама, но ведь нельзя же перед Богом жить двойными мерками. Но все-таки здесь мы не должны давить - Церковное же благочиние отстаивать как собственную честь. Попробуйте в шортах прийти на прием в посольство или даже в ресторан.Получим от ворот - поворот.А церковностью и порядками Дома Божия можно пренебрегать, превращая его в вертеп разбойников?!!
206. Lucia : Максим (другой)
2010-04-17 в 16:15

А где им еще дебоширить? На Г РЛ форума нет.
205. Владимiръ : Re: «Летит обжорливая младость...»
2010-04-17 в 15:58

Спаси Бог, Вас Ева,что же касается первых раз пришедших в храм ,то конечно к ним нужно снисхождение,Кураева обсуждать не будем,а что касается косметики и брюк,то от любой жинщины этого никто на работе не требует,ведь это ее личные заблуждения ,примерно,такие же как:у нас на работе все курят,а как же я?Нельзя уподоблятся стаду,все в колодец и я туда же.
К сожалению мысль о том,что Церковь и жизнь вещи раздельны весьма пагубна для души человека,такая мысль от лукаваго. О покаянии я уже говорил,добавлю ,что каяться нужно ,по силе своей памяти, во всех грехах,а не через один.
204. Lucia : Ева Герасимова
2010-04-17 в 15:42

Я тоже всегда ношу юбки. Брюк у меня просто нет. И никогда не крашу ничем свое лицо. Старец Паисий говорил примерно так - если бы Господь хотел, чтобы у тебя были красные губы или ногти. разве не сотворил бы тебя такой?
А арх.Рафаил (Карелин) утверждает. что женщина в боюках всему базару показывает то. что должен видеть только ее муж.
203. Ева Герасимова : Брюки
2010-04-17 в 15:03

ЦИТАТА:"Что же получается,приходит женщина в храм в юбке,исповедуется,причащается, а выдя из храма, опять натягивает на себя мужскую одежду-брюки,что же это за исповедь такая,исповедь предполагает исправление,а если человек и не собирается исправляться,то это лицемерие и лицедейство получается.Да и причастие получается без исповеди,в этом случае"

Я думаю, мало из женщин кто каяться в том,что носит брюки вне Церкви,в Церкви оно понятно для видимости и с уставом можно и одеть,чтобы не быть белой вороной.Здесь,конечно,прослеживается некое лицедейство ,но вот в чем проблема.Зачастую храм и все,что там предписанно воспринимается как что-то отделимое от повседневной жизни.В Церкви мы одни,в миру другие.И это разделение и ведет к нерадению.Можно ли осуждать женщину в брюках,пришедшую в Церковь может в первый раз и не знакомую с 62 правилом 6 Вселенского собора? Я думаю, здесь нужно быть осторожней и может задача, как раз бабушек объяснить ей вежливо,как нужно правильно одеваться в Церковь.Я знаю и священников,которые очень терпеливо это разъясняют,но вот,чтобы женщина влезла в юбку и не снимала ее и вне Церкви этого я не наблюдала.Но я читала,что о.Кураев вполне к этому относиться терпимо,он считает,что в миру женщина может носить ту одежду и краситься,как того требует светский дресс-код...У меня,конечно,другое на этот счет мнение.Но иногда женщине отказаться от брюк или косметики очень сложно,она не понимает в чем здесь проблема и проблема ли вообще....Теперь меня и православные могут заподозрить в "законническом формализме",если я им скажу,что брюк у меня нет и ношу исключительно юбки.
202. Максим другой (Моск. обл.) : Re: «Летит обжорливая младость...»
2010-04-17 в 13:43

Вообще-то Вы в чем-то правы: зачем тут присутствовать и дебоширить (Степаненко), если здесь почти всех презираешь, и считаешь, что твой фрак - белый? (это уже про другого фигуранта)?
201. Георгий Кононов : Re: «Летит обжорливая младость...»
2010-04-17 в 12:20

Е.Домбровская и А.Челищев правы, а Степаненке и Рогозянскому лучше перебираться на другую линию.
200. Владимiръ : Священное Предание
2010-04-17 в 00:53

"Кто уничижает какое-либо предание церковное,писанное то,или неписанное,тому анафема."- из Деянии 7 Вселенского собора.
Можно ли ходить женщине в брюках вне храма?Ответ на вопрос содержится в 62 правиле 6 Вселенского собора:"...Никакому мужу не одеватися в женскую одежду,ни жене во одежду мужу свойственную."
Из правила видно,что всякие оправдания типа:"Брюки якобы теперь женская одежда, и продаются теперь в отделе женской одежды."-нелепы,(если противозачаточные таблетки продаются в аптеке,то они не стали лекарствами;а аборты не стали врачеванием от того,что их делают врачи, и в больницах),так же и брюки это одежда,свойственная мужу.
Что же получается,приходит женщина в храм в юбке,исповедуется,причащается, а выдя из храма, опять натягивает на себя мужскую одежду-брюки,что же это за исповедь такая,исповедь предполагает исправление,а если человек и не собирается исправляться,то это лицемерие и лицедейство получается.Да и причастие получается без исповеди,в этом случае.
199. Игорь Друзь : Степаненко пора бы повзрослеть
2010-04-16 в 13:53

Я читаю тексты славного Максима Степаненко, и поражаюсь, какой он крутой, а главное - скромный!
"Бог не обделил меня аналитическим складом ума... Мы, миссионеры...".
И поистине "христианское" обращение ко всем другим: "болящие...бабушка Екатерина...маргиналы...деревенские попы у которых только семинарское образование ".

Уважаемый, у Вас нет не то, что духовной глубины, а просто общей культуры поведения и адекватности, которая позволяет обсуждать такие вопросы.
Совершенно детское хвастовство о своих выступлениях перед 500 людьми, раскрутке своего имени... Максим, большинство людей, делающих РНЛ, во много раз известнее Вас. Но тот же Степанов не бьет себя в грудь, что он автор многих книг и статей.
Кроме того, РНЛ отличается тем, что здесь собрались мыслящие люди, у которых нет характерных для "миссионэрской" секты пунктиков, типа запрета на обсуждение определенных исторических персонажей. Которые правильно предугадывали многие события общественной и политьической жизни.
Но никто не орет, в отличии от Вас, что они самые разумные.
Думаю, что правильно как-то написал Рогозянский. В Церкви образовалась прослойка неких "экспертов", "миссионеров", "пресс-секретарей", презирающая традиционную иерархию и церковный народ.
Как мы видим, они лишены самостоятельного умения мыслить, крайне неадекватны и хамовиты.
Прежде чем "миссинэрить" и позиционировать себя великими христианами таким людям, как Степаненко надо научиться для начала не хамить по интернету, особенно женщинам, соблюдать посты, не выкрикивая идиотские обвинения в полуцензурных выражениях в Страстную Седьмицу.
198. Ал. Ив. Челищев : 196. А.Рогозянский
2010-04-16 в 12:54

Может, и есть некоторый толк в Вашем комментарии, может, можно и ТАК полить из ведра скопом всех авторов Русской (народной) линии, сравнив их - ни больше, ни меньше, как с Панариным - это аналитиков, с Толстым - это эссеистов, с Чернышевским (?) - публицистов, со св. Иоанном Кронштадтским - всех пишущих священников (холодная баня всем полезна). Можно и это сделать, конечно, тем более, что у всех авторов РНЛ есть коленка, на которой они могут СОСТАВЛЯТЬ свои недозрелые и многократно не просеянные сквозь сито могучего интеллекта (а ля Рогозянский), опусы. Все это можно написать,великодушно швырнув той же РНЛ и обглоданную косточку комплимента. Но как при этом выглядите Вы, батенька, отмеченный как приятное исключение на РНЛ великодушным мэтром Степаненко? Ведь все это Вы о себе написали, не РНЛ характеристику выдали, а самому себе, своей закопанной неразорвавшейся гордыне. Личные раздражения уязвленного самолюбия и ревности - ну вулканируют! А Вы сами этого дополнительного спецэффекта, который виден всем другим, и не подозреваете. Срочно открывайте второе зрение, пока кто-нибудь под аналогичным углом зрения не апробирует Ваши личные опусы.
197. А.Рогозянский : Максиму Степаненко
2010-04-16 в 10:11

Здравствуйте, Максим. Хотя Вы меня и отметили в одной из речей, попрошу обратить внимание, что Рогозянский все же считал РЛ до разделения (как сейчас будет, посмотрим) наиболее перспективным ресурсом. Если хотите, у меня это тоже аналитика.
В некоторой мере я готов принять то, что Вы говорите. Но немаловажная ремарка: никто не сделал лучшего ресурса, чем РЛ. Если Вы считаете, что действия редакции самоочевидны, то это далеко не так. Никто не подсказывал А. Д. Степанову готовую форму. Для других сайтов существуют свои проблемы. И в принципе, поднатужившись, можно собрать тоже немало критических эпитетов к деятельности православного Рунета. Фома или правмир, да, может быть, редакционная работа в плане "причёсывания" контента стоит на более высоком уровне. Но у Фомы это всегда более-менее повторение песни про "давайте жить дружно", к которой теперь добавляется воинствующий официоз. Правмир - абсолютная мозаика тем, никакого намёка на то, "в чем душа успокоится". Способ приятно провести время, почитав то-сё. Про тадей.ру и др. не хочу говорить, жизнь почти не узнается у этих московских барышень-редакторов из круга "золотой молодежи". Только наберутся духа сказать: "Конец толерантности!", - и вакуум, замирание. Потому что какой там конец толерантности для всей этой публики внутри Садового кольца. Они все от этого существуют и на это посажены. Чтобы просто ходить на ти-ви и что-то там такое малозаметное делать, требуется соблюсти массу условностей. Поневоле забудешь, что там у тебя от русского взгляда. Русский взгляд в рамках останкинского.
Хороший ресурс богослов.ру - специализированный. На Православии.ру держатся тем, что приняли стратегическое решение исключили у себя общственно-значимую полемику. Ровная, спокойная линия, в которой сложней ошибиться.
То есть, я хотел сказать, Максим, что я не думаю, что Ваше расстройство и недовольство тем, что внутри Церкви происходит, вызвано позицией РЛ. Ну давайте решим, что РЛ во всем виновата. Нужно всем хором кричать "Виват" вместе с Интерфакс-религией, изжить последнюю полемику и будет нам счастье. Нет, конечно же, нет. То, что Вам не нравится на РЛ, соответствует уровню общего понимания. Когда ответы есть, их не так уж сложно найти по работам, скажем, Панарина или других авторов. Но в данный момент мысль до этого не дотягивает. В данный момент людям важней что-то там такое своё на коленке сочинять самим. Большинство работ при этом сырые - люди по сути дела сами с собой разговаривают, учатся строить те или иные смысловые линии. Нет опыта работы со словом, с готовыми, многократно отцеженными и отфильтрованными заключения. Всё - в эфир. Но там, в отличие от Панарина, мелькают знакомые имена, обстоятельства, поэтому вся эти словесная руда печатается и читается. Лучше, к сожалению, чем Панарин, читается. Такая общая проблема, не только для РЛ, но и для Богослов.ру, других сайтов. Для сайта МДА временами это непростительно - такая доморощенность во мнениях, постоянное изобретательство велосипеда.
196. Владимiръ : Священное Предание.
2010-04-15 в 22:17

Вся жизнь человека подчинена одной благой цели- спасению.Как же достигается цель?
Спасение возможно лишь в Церкви,а пребывание в Церкви,невозможно без сохранения Священного Предания("Держитеся Предания,"-апостол Павел).
К сожалению, Священное Предание в страшном забвении и как следствия-различные уклонения:экуменизм,обновленчество и.т.п.
Многие пастыри на словах против модернизма,а на деле сами являются модернистами и примеров тому можно найти великое множество.Например к великому сожалению невозможно найти храм,где добросовестно выполняли богослужебный устав,а ведь он является неотъемлемой частью Священного Предания,более того пастыри говорят о том ,что у них якобы есть право сокращать службы,то есть одни молитвы нам нужны ,а другие нет.Откуда такое,где ,в какой богослужебной книге они нашли такое,чтобы не читать кафизмы псалтыри,или тропари канона или ни петь или даже не читать стихиры?Вот и всенощное воскресное бдение у нас служат за 2ч 15- 30 минут, вместо 4ч 15-30 минут(потому,что если честно служить раньше не получиться),примерно половино молитв просто выбрасывают.Другой пример:в алтарь по правилам Церкви может входить лишь:архиерей,иерей,дъякон,монах,только мужского пола и и наконец иподъякон и чтец,двое последних должны быть епископом поставлены через молитвы,то есть над ними должна быть произведена хиротесия и только после этого они могут одевать на себя стихари и входить в алтарь,что же можно видеть,миряне одевают на себя стихари и прислуживают в алтаре,и такое явление считается "нормой",или в алтари входят или прислуживают монахи женского пола,которым Священное Предание категорически возбраняет вход в алтарь,в том числе и игуменьям девичьих монастырей.Можно привести и другие примеры.Обновленчество,как гниль, поразило в той или иной степени храмы,монастыри и приходскую жизнь,оно к сожалению и в умах и в делах.Общецерковным спасительным делом есть возвращение к Священному Преданию,к канонам церковным.
195. Lucia : Артуру
2010-04-15 в 17:37

Но чем тут поможешь?
194. Георгий Р : Re: «Летит обжорливая младость...»
2010-04-15 в 15:57

И вот еще.
Профессиональный миссионер - это кто?
А если не "при исполнении"? после работы?
193. Артур : 192. lucia :
2010-04-15 в 15:53

Желтая кофта к розовому христианству – чудовищно дисгармоничное сочетание цветов! :-))
192. lucia : Автору
2010-04-15 в 15:44

Давайте подарим Степаненко желтую кофту.
191. Автор - Марие : ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО
2010-04-15 в 15:22

У тов. Степаненко ко мне особое отношение. Он мой самый постоянный читатель, все помнит, все знает - вижу по косвенным цитатам. Думаю у него просто на меня аллергия. К тому же в данной статье я имела несчастье упомянуть профессора Кураева в связи с его частой непотребной лексикой на миссионерских встречах. Вы видите. каким кошмаром это обернулось! Я же только подвергла обсуждению и осуждению (не каюсь) этот миссионерский прием - завоевывать популярность за счет разыгрывания перед людьми рубахи-парня, мол, народ русский весь быдло, все матюкаются, все давно стали бесстыжими, и я, миссионер, сознательно эпатирую публику (типа желтой кофты маяковского), бросая ей в лицо ее собственный язык.
190. Георгий Р : 177. Максим Степаненко :
2010-04-15 в 15:01

Это уже открытая клиника, даже комментировать не надо. Подумайте, почему такие люди роятся около РНЛ?


Пожалуйста, обратите Ваше суждение и вопрос к себе.
Вы за профессионализм? Так вот поверьте, Вы такой богатый материал представили, что Вам еще повезло с оценками А.Куликова. Здесь напрашивается анализ связи клиники с родом занятий.
189. Lucia : Re: «Летит обжорливая младость...»
2010-04-15 в 14:31

А интересно, почему Степаненко устроил разборки о РЛ именно на этой ветке? Отчего он так зол на нашу сестру? Наверное, он там у себя всех учит ежелитургийному причащению и запрещает носить платки...
188. Артур : 186. Екатерина Д.
2010-04-15 в 13:56

Да что Вы, дорогая Екатерина! Вы вовсе меня не задели, и я даже не пойму, где это могло бы быть. Я всегда с большим удовольствием читаю Ваши глубокие размышления и очень ценю те точные и прекрасно сформулированные комментарии, которыми Вы с нами делитесь. Напротив, я был бы очень рад рассчитывать на то, что услышу отрезвляющее слово, когда меня заносит по склонности к абстрактным построениям! Спаси Вас Бог за то, что Вы делаете для Церкви, для братьев и сестер!
187. Кочетков Андрей : Максиму Степаненко
2010-04-15 в 13:33

Люди добрые! Ну, хоть ко-нибудь может сказать, что это за нервный тип такой, этот Степаненко?
Максим, все Ваши "обличиловки" строятся на эмоциях. Я не знаю в какое место ужалило Вас некое насекомое, но аналитические способности, которыми Вы так хвалитесь, в Вас угасают с каждым новым постингом. Теперь Вам праведный Григорий Новых покоя не даёт, хотя Вы не можете не знать, что Старцы ему келейно молятся. Или склад Вашего ума таков, что не способен принимать Святоотеческое? Тогда на кой ляд нам тут нужна вся Ваша аналитика, если она от лукавого? Занимаетесь тут самолюбованием, советуете Главному редактору. Вы что, боитесь, что Вас теперь не заметят? Напрасно. Обратитесь к любым либерастам -они из природной ущербности обиженных любят и всячески пользуют. Ещё мегазвездой станете...
А, пока...если, даже от школьника Куликова не ускользнул фаллический комплекс... Короче, исправляйтесь, Степаненко.
186. Екатерина Д. : Артуру
2010-04-15 в 13:12

Дорогой Артур! Косвенно как бы задела Вас в другом месте - простите - никак этого не хотела. Я высокого мнения о Ваших суждениях, и особенно в последнее время поражаюсь точности духовных определений, на которые мне совсем нечего возразить, а только можно порадоваться. Тут другое. Иногда мы сами (и я первая) втравливаемся в диалог, имеющий изначально неверный посыл, какое-то демагогическое в духовном плане основание (не рассудочно неверное, а духовно не верное - типа: не "так" сказано, не то внутреннее наполнение...) и воленс-ноленс пытаемся вырулить разговор на живую воду живого диалога, но это не получается, все действительно оборачивается мозгословием. Со мной, во всяком случае, это часто бывает. Не надо иной раз подхватывать чьи-то суждения, даже если и явно слышишь ошибку в аргументах другого, которую по-справедливости стоило бы ради истины и подправить. К сожалению, не все удается сказать в виртуальном общении, стараясь обойти при этом острые углы человеческих самолюбий. Тут уже не мозгословие, а многословие (это про меня) начинается – окольными путями приходится идти к простым истинам. Надеюсь на наше взаимное дружеское понимание.
185. Артур : 184. lucia
2010-04-15 в 12:54

;-))))

Согнется колено, вихляет ступня,
Осклабится челюсть в гримасе -
Скелет со скелетом столкнется, звеня,
И снова колышется в плясе.

(И.Гете)
184. lucia : Артуру
2010-04-15 в 12:36

Ужас. правда?
183. Анатолий Степанов : Нам ли бояться правды!
2010-04-15 в 12:05

Эх... Анатолий Дмитриевич, прочитал Комментарии некоего Куликова - 162 и 174. Это уже открытая клиника, даже комментировать не надо. Подумайте, почему такие люди роятся около РНЛ?
Почему такие «болящие» прикормились около РЛ? ...
P.S. У Вас хватит смелости опубликовать этот комментарий?



Вот видите, Максим, смелости хватило. Когда Вы не хамите столь откровенно, мы публикуем, начинаете хамить удаляем, хотя правильнее было бы вас отправить на форум РЛ, петь дифирамбы там правильнее, а то ведь не прочитают те, кому кому они адресованы...
Увы, Максим, Ваша анлитика выдает в Вас не слишком способного к этому тонкому делу человека. Вы почти ничего не знаете и не понимаете, что происходило на и вокруг РЛ. А спорить с Вами бессмысленно. Два момента хочу однако отметить.
1. Я мыслил РЛ как площадку, где могли бы высказываться православные разной политической ориентации, мы пытались организовать братский диалог. Не всегда получалось, не по нашей вине. Но мы терпеливо давали слово и "умному" Степаненко и "маргинальным" оппонентам. Во что превращает РЛ новая редакция видно - сугубо партийный либеральный ресурс под болтовню о борьбе с совками. Так кто же более терпим: мы - "совки" или вы - "белогвардейцы". Вот и этот пост выдает в вас человека совершенно нетерпимого к чужому мнению.

2. Чтобы Ваши некомпетентные суждения насчет посещаемости не ввели кого-то в заблуждение, разъясню. Наша посещаемость сегодня - это те люди, которых лично знают сотрудники редакции и те, люди, которые чудом нашли нас в бескрайних просторах Сети. Мы еще не проводили активной кампании по раскрутке нового адреса, нас еще не проиндексировали поисковики. Как только это произойдет, мы восстановим прежние позиции, для этого нам надо работать на прежнем уровне и ждать. Наши оппоненты, пользуясь раскрученным брендом, нас конечно опережают, иначе быть не могло, но уже видно, что рейтиг РЛ упал почти в два раза. Причина проста, - работать некому. Посмотрите на состав редакции: С.М.Григорьев, его ученик по школе А.Колышкин и его племянник А.Таллерчик, который видимо поставлен за компанию, поскольку работать в РЛ не может физически, - он студент-очник. Всё! Никто из бывших сотрудников РЛ не пошел работать к СМ, а он их звал, это я знаю доподлинно. А с таким составом надолго не хватит... Впрочем, если у них получится, они сумеют набрать новых сотрудников, начать работать, - слава Богу, я только порадуюсь, я об этом писал: дай Бог, чтобы у нас появилось два хороших ресурса, проводящих разную редакционную политику и по-хорошему конкурирующих. Но судя по всему, этого не произойдет. Жаль, конечно, что будет загублен раскученный ресурс.
182. Артур : 179. Lucia :
2010-04-15 в 11:22

А в шкафу всё скелеты, скелеты...
181. тов.Сухов : просто вздох
2010-04-15 в 11:07

Зачем нам такой высокий градус полемики, братья и сестры? За что хоть воюем-то?

Обозначить ту или иную продуманную позицию - да. Ответить оппонентам - да (может быть и сам окажешься не прав). Но выводить на чистую воду всех подряд... всегда ли это полезно для нашей собственной души?

Христос вооскресе!
180. Артур : М.Степаненко
2010-04-15 в 10:51

Вы осознаете, что пошли на раскол



Зачем Вы лжете, Максим Степаненко? А.Д. Степанов до последнего дня боролся за единство, предлагал компромиссы. Его и коллег просто вышвырнули с домена. Вы и в своем миссионерстве позволяете себе так беззастенчиво лгать?
179. Lucia : Re: «Летит обжорливая младость...»
2010-04-15 в 10:44

Мы все не можем понять - отчего А.Степанов честно объяснился с читателями, а Григорьев - нет? Почему молчит их форум? Почему молчит Григорьев? Ответ ясен - сказать им просто нечего. Представляю недоумение читателей. которые еще не знают о смене адреса! Заходят - а там тихо и все убрано в шкаф.
178. lucia : Re: «Летит обжорливая младость...»
2010-04-15 в 10:34

Бедный Степаненко. Если уж даже его редакция терпит... Интересно, а отчего он здесь пребывает? Отчего не продефилирует на другую линию?
177. Максим Степаненко : Вздох редактору
2010-04-15 в 01:01

Эх... Анатолий Дмитриевич, прочитал Комментарии некоего Куликова - 162 и 174. Это уже открытая клиника, даже комментировать не надо. Подумайте, почему такие люди роятся около РНЛ?
Почему такие «болящие» прикормились около РЛ? В этом ключ всех последних проблем! Сейчас количество посетителей РНЛ – около 1500 в сутки, т.е. – это примерно столько, сколько подписано на вашу рассылку. Уже не степановская РЛ быстро восстанавливает свою посещаемость… Т.е. 9/10 части ваших ежедневных посетителей, оказывается, была и есть глубоко безразлична ваша эксклюзивная редакторкая политика. Вы осознаете, что пошли на раскол, разрушение былой концептуально (не всегда содержательно) прекрасной РЛ ради …1500 Куликовых, Lucia, Бригадиров, Яблоковых, Семенко, Друзь, Жучковского, ну и, конечно, Старицы Домбровской…
Искренне мне нравилась РЛ еще 2 года назад. Простой, но эффективный дизайн, оригинальная концепция сайта, хороший обзор материалов. Было время, когда я сетовал, уставая копировать нужные мне статьи с РЛ, - как можно публиковать столько материалов!
И я до сих пор не могу понять, что щелкнуло в вашем редакторском мозге? НО это сразу почувствовалось по материалам…. Резко стало меньше интересных статьей. Исчез позитив, стало появляться очень много критиканства, то не это, то не ладно…
Нынешнее информационное лицо РНЛ - иерей Александр Шумский, посмотрите на список названий его материалов – обличение, ворчание, критика, недовольство, возмущение, обличение, ворчание, критика, недовольство, возмущение…
И вывод один – если Вы, Анатолий Дмитриевич, прикормили вокруг себя вечно недовольных обличителей и критиканов, Вы сами такой стали. И это критиканство и постоянное недовольство поразило не только Ваш ум, но и душу.
Еще раз прошу Вас, ибо мне совсем не безразлична судьба уже РНЛ и людей с кем я долго общался и сотрудничал. Избавьтесь от всех критиканов, или, по крайне мере, заставьте их писать позитивную аналитику. И РНЛ через полгода войдет в 20-ку популярных ресурсов в Майле. Вам нужны Рогозянские. Тот период, когда Рогозянский блистал на РЛ – был самый лучший на РЛ. Шумские и Семенко Вам рейтинг не сделают!
Единственный раз похвастаюсь, среди форумовских болящих – Бог не обделил меня аналитическим складом ума, еще год назад я почувствовал неладное в редакционной политики, и предупредил – дело кончиться плохо, вы на меня обиделись, буквально за несколько дней до развала РЛ, я опять возопил к вашему разуму, и снова глухота и слепота… Ну, как же два десятка маргиналов со всей России против смены редакционного курса РЛ!
Еще раз прошу Вас, избавьтесь от критиканства и критиканов-маргиналов и перестаньте пиарить Иоанна Грозного и Григория Распутина. Что Господь говорил? Принимающий пророка, принимает его награду… Принимающий тирана и распутного человека – принимает и их «духовные награды», а итог этому мы все увидели неделю назад. Вы за день до развала РЛ усмехались мне – дескать РЛ стоит и будет стоять…
Не всякий друг, кто Вами восторгается, не всякий враг, кто Вас критикует… Пока я остаюсь Вашим другом, и мне кажется, я единственный из Ваших друзей, кто говорит Вам горькую правду…
P.S. У Вас хватит смелости опубликовать этот комментарий?
176. Lucia : Re: «Летит обжорливая младость...»
2010-04-14 в 21:48

степаненко - типичный истероид, который любыми средствами привлекает внимание к себе. Давайте поможем ему выздороветь и не станем обращать внимание.
175. Иван Прокофьев : Екатерине
2010-04-14 в 20:48

Екатерина, посты Максима тоже перебор, и я об этом уже писал ранее (в другой ветке). Но соревнования в оскорблениях не делают чести никому, и, в первую очередь, Дорогой Редакции, потому что есть правила, которых необходимо придерживаться.
174. Куликов Антон : Дорогой редакции и Ивану Прокофьеву
2010-04-14 в 20:06

Дорогая Редакция! Довожу до вашего сведения , что "миссионер" Степаненко разжигает релегиозную и национальну рознь:
книга Иеремии с горечью свидетельствует о том, что в Иерусалиме было полно Семенкманов, Домброкацев, Жучколиберманов…

, оскорбляет православную
женщину:
Потому что я назвал вас … а-а-а… глупой женщиной


и высказывается как антиправославный негодяй:
в авторах на РНЛ есть ПОЛЖЮЖИНЫ ушибленных о Православие дилетантов

Антон Куликов
173. Автор : 172. Иван Прокофьев
2010-04-14 в 20:04

Милейший Иван, а то, что выделывает Степаненко по отношению ко мне, автору, и здесь, и ранее, и на других ветках - Вам перебором не кажется? Это Вы как мужчина и просвещенный христианин спокойно проглатываете?!
Благодарю за благородство Ваше, сказавшееся в заступлении за Максима Степаненко. Бо-о-ольшая ему польза от этого будет.
Человек есть бездна...
172. Иван Прокофьев : Дорогой редакции
2010-04-14 в 18:59

Мне кажется это перебор:
162. Куликов Антон

Хотелось бы также напомнить всем участникам:
"В комментариях не допускается хула на Церковь, нападки на Священноначалие и духовенство, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии"
171. Георгий М. : про настоящих миссионеров
2010-04-14 в 18:49

Именно поэтому настоящие миссионеры никогда не критикуют друг друга, если, конечно, ошибки собратьев не являются из ряда вон выходящими.



Отец Андрей Кураев о подлинном миссионере отце Евгении Соколове:

"Жаль эту епархию с таким горе-миссионером. О. Евгений склонен всего бояться, причем безо всякой попытки серьезного знакомства. Он сначала свои страхи приписывает критикуемым, а потом их же и критикует".
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме