Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Десять лет спустя

Алексей  Артемьев, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 27.03.2010


Кочетковцы: как это было …

Искушенные в компьютерных технологиях друзья принесли мне распечатки материалов из блогов и форумов, посвященных десятилетию снятия прещений со священника Георгия Кочеткова. Сегодня много говорят о фальсификации истории, имея в виду отдаленные времена. Но то, что я прочел, говорит о беспардонной фальсификации хроники нашей совсем еще недавней церковной жизни. Кочетковская община и ее главные фигуранты предстают в виртуальном пространстве как героические и невиннейшие жертвы мракобесов и церковного произвола. Поэтому я и решил описать в этих коротких заметках то, чему сам был свидетель, когда в первые годы становления Сретенской обители был прихожанином монастыря.

Юра и Саша

Алексей АртемьевЮру Кочеткова и Сашу Капировского я знал, когда они были еще студентами и учениками известного историка и моего близкого товарища ныне покойного Александра Ивановича Рогова. Мы часто встречали этих интеллигентных и благочестивых юношей на праздничных богослужениях то в Киеве, то в Печорах, то в бывшем Ленинграде, то в московских храмах.

Потом дошли сведения, что Юра стал отцом Георгием. Поговаривали, что они с Сашей Капировским пошли на какие-то высокие духовные подвиги. Их пристанищем тогда был Владимирский храм Сретенского монастыря. А подвиг, как потом выяснилось, замышлялся нешуточный - произвести реформу богослужения Русской Православной Церкви. Ну а чего мелочиться-то? Но так как наша Церковь тогда еще явно не поднялась до интеллектуально уровня реформаторов, то их попросили освободить храм Сретенского монастыря. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял решение возобновить монашескую жизнь в Сретенском монастыре. Но что такое указ патриарха в сравнении с вселенским масштабом юных революционеров? Указ о передаче монастыря был воспринят как борьба реакционной косности с весенним ветром духовного обновления. А в то время на дворе стояла лютая зима, и немногочисленной сретенской братии, и нам, их прихожанам, пришлось совершать всенощное бдение под Сретенье на свежем воздухе, на двадцатиградусном морозе, так как реформаторы нас в храм не впустили. Вот так все начиналось.

Летнее утро

Но прошла зима, наступило лето. Пламенные борцы за подлинное христианство продолжали оккупировать единственный тогда в Сретенском монастыре двухэтажный корпус, в котором они хранили сотни коробок с гуманитарной помощью, полученной ими от борцов за права человека «из-за бугра», хотя насельникам монастыря буквально некуда было поставить раскладушку для ночлега.

Многократно повторялись обещания Георгия Кочеткова о том, что община освободят хотя бы один этаж и переедет в соседний, предоставленный им храм. Каждый раз эти обещания с каким-то циничным удовольствием не исполнялись и взамен их предлагались новые заверения о выезде. Наконец наместник монастыря отец Тихон (Шевкунов) пошел в храм Большое Вознесение к благочинному Центрального округа отцу Владимиру Дивакову испросить благословения на более решительные действия. Я тогда реставрировал живопись в этом храме. После разговора с благочинным отец Тихон, подойдя ко мне, как бы сам с собой стал размышлять: «Если бы отец Владимир просто сказал мне: ″Подожди″, - я бы, может быть, и не стал ничего предпринимать, но он начал стучать кулаком по столу и так кричать: ″Не смей! не смей!..″ - Сдается мне, что сейчас самое время. Приходите завтра в восемь утра, будем освобождать второй этаж».

Москва просыпалась тогда в нежных лучах счастливого летнего утра, допевали свои ночные серенады неугомонные соловьи, тонкий запах сирени обострял ощущение утренней свежести. Человек двадцать православных интеллигентов - многие с учеными степенями и званиями - в исключительно мирном расположении духа собрались в это летнее утро на благочестивый штурм цитадели церковных революционеров.

Отец Тихон поднялся на второй этаж и позвонил в звонок у запертой двери. Голос за дверью спросил: «Кто там?» - «Володя, открой, это отец Тихон». Володя доверчиво открыл. Отец Тихон поставил ногу в открытую дверь и примирительно сказал: «Володя, не пугайся, мы аккуратно все перенесем на первый этаж, никакого вреда не причиним. Ты не виноват, это все я». Но Володя взмолился: «Отец Тихон, уберите ногу, я закрою, а вы потом взломаете дверь, - они же мне не простят, что я вам открыл». Однако дверь ломать не стали, вошли в помещение, заваленное до потолка картонными коробками, и по конвейеру стали передавать их вниз. Хорошо помню, что в одной из комнат была так называемая библиотека, состоявшая, что нас всех особо поразило, в немалом количестве из книг по оккультизму и еще какой-то макулатуры. Мы ожидали увидеть протестантскую, католическую литературу, но такое... Хотя, даже и это «бесценное книгохранилище» мы аккуратно сложили внизу. Мы же прекрасно понимали, что малейшие наши неуважительные действия к имуществу «нестяжателей» будут раздуты как акты великого вандализма.

Кошмар

Я пишу только о том, что видел собственными глазами, а видел я нечто такое, о чем и писать-то страшно.

В то время общину Георгия Кочеткова иногда называли сектой. Об этом судить не мне, но то, что члены общины в другие православные храмы убежденно не ходили, это факт. Но, если Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету, - Московская Патриархия предприняла очень смелый шаг, направила в общину молодого священника отца Михаила Дубовицкого, поставив ему простую задачу: служить там так, как служат во всех православных храмах.

Мы познакомились с отцом Михаилом на молебне у Креста на Поклонной горе двадцать второго июня, когда он только приступил к служению в храме Успения в Печатниках, где и расположилась тогда община. Отец Михаил посетовал, что ему там очень тяжело одному, а никто из православных людей не приходит в храм морально его поддержать. И мы с моей супругой, ныне покойной, Искрой Бочковой решили обязательно пойти туда на службу. Никаких боевых намерений у нас не было. Мы решили просто поддержать молодого священника и взяли с собой двух внучек-подростков Дуню и Стешу. Приготовившись к причастию, рано утром в субботу пошли на литургию, которую должен был совершать отец Михаил.

С тех пор прошло много лет, но до сих пор меня не покидает тяжелое содрогание и желание забыть то, что мы тогда испытали.

Мы пришли пораньше, чтобы успеть исповедаться. Еще в дверях храма мы почувствовали, что в храме творится что-то неладное. Отец Михаил стоял у аналоя и читал часы, его обступили человек пять прихожан и буквально в ухо ему громко скандировали: «Кон-чай чи-тать, кон-чай чи-тать...» Как мы потом узнали, в общине Георгия Кочеткова не только запрещено читать часы, но это считается в высшей степени дурным тоном и непростительным примитивизмом. Отец Михаил невозмутимо продолжал чтение. Тогда один из скандировавших вырвал из-под него аналой, а другой выхватил из его рук часослов. Но видимо, этот чудовищный фарс повторялся перед каждой литургией, потому что отец Михаил мгновенно вынул из-под подрясника другой часослов, встал у другого аналоя и продолжил читать. Часослов больше вырывать не стали, но поднесли к самому лицу отца Михаила кинокамеру, в упор стали его снимать и требовали прекратить чтение часов. Исповедаться в этом кошмаре мы, разумеется, не успели - пора было начинать литургию. Отец Михаил успокоил нас, сказав, что все успеем, и вошел в алтарь.

Во время литургии храм не прекращал гудеть, как стадион. Георгий Кочетков время от времени выходил на солею и, прерывая службу, громко объяснял, что отец Михаил служит неправильно. Служба дошла до чтения Евангелия. Отец Михаил прочитал Евангелие, как и полагается, на церковно-славянском. Весь храм начал опять скандировать: «Чи-тай по-рус-ски! Чи-тай по-рус-ски!..» Отец Михаил отвечал, что у него на это нет благословения священноначалия, но храм продолжал скандировать. Георгий Кочетков, указывая на отца Михаила, опять громко произнес: «Он все врет!» А из дьяконской двери вышел алтарник, подошел к отцу Михаилу и сказал буквально следующее: «Ну, ты, гад, тебе говорят, читай по-русски». Однако отец Михаил продолжил литургию. Во время пения Символа веры весь храм как-то демонстративно стал лобызаться. Некто по фамилии Котт, я знал его раньше, человек с черной, как сюртук раввина, бородой пошел на меня с намерением преподать мне поцелуй любви. Я невольно отшатнулся - вспомнились картины и фрески с изображением ночи в Гефсиманском саду. Время от времени к нам подходили агрессивно настроенные парни и спрашивали нас, сколько нам заплатили за то, чтобы мы пришли в их храм как стукачи. Две наши перепуганные внучки, бледные от ужаса, стояли, прижавшись к стене. Это душераздирающее богослужение продолжалось около четырех часов. Наконец поставили свечу пред царскими вратами. Отец Михаил вышел исповедовать нас четверых и еще двух пожилых женщин. За это краткое время Георгий Кочетков успел стремительно, без исповеди причастить весь храм, закрыл царские врата и сказал, что литургия закончена, а Александр Михайлович Капировский начал дирижировать пением какой-то странной «панихиды». Отец Михаил, закончив исповедь, благословил нас на причастие и пошел в алтарь за чашей. Но перед амвоном выстроили «стенку», как при штрафном ударе на футбольном поле, и не пускали нас к чаше, с которой все-таки вышел отец Михаил. После долгих уговоров нам с большим трудом удалось пробиться и «вкусить источника бессмертнаго» (они почему-то упорно поют «источника бессмертия»).

Уходили из храма мы, простите, как из какого-то блатного притона, с тяжелым переживанием за наших детей. Надо ли нам было вообще идти на это искушение? Но ведь мы не знали, что там дошло до такого кошмара. А как же все это время выдерживает отец Михаил? На другой день мы услышали, что в воскресенье, после службы, алтарники избили отца Михаила в алтаре и насильно отвезли его в психиатрическую больницу. А недели через две после этих событий наша двенадцатилетняя внучка Стеша приехала к нам какая-то подавленная. Оказалось, что сейчас в троллейбусе к ней подошел молодой парень и сказал: «Еще раз придешь в наш храм - тебе не жить».

Вот такая метаморфоза произошла с интеллигентными благочестивыми юношами Юрой Кочетковым и Сашей Капировским.

Однажды, желая вызвать сочувствие своего профессора Александра Ивановича Рогова, они подошли к нему и сказали: «Александр Иванович, вы же наш учитель...» - «Этому я вас не учил», - ответил профессор и показал им спину.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 122

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

122. Кочетков Андрей : Для квинта
2010-04-20 в 12:33

А Вам дьявола, квинта, защищать не приходилось? Адвокат... Убийственный аргумент. Где Ваш подзащитный? Зачем он постоянно за адептами прячется? Его много раз вызывали на богословский диспут... Боится изнанку показать? Лучше бы он Страх Божий имел...
Какая исповедь может быть у Георгия Серафимовича, если для него Святые Дары -это аллегория?
121. Quinta : Re: Десять лет спустя
2010-04-18 в 17:55

ответ #119. Сельскiй бригадиръ
Ну, чего мы воду в ступе толчем? Я как бы высказался в прошлых постах, что исповедует о.Георгий на данную тему. Что принимает или отрицает человек ожидая воскресение из мертвых и жизнь вечную, как и любой христианин? Если моего свидетельства Вам недостаточно, если Вам больше нравится муссировать сомнительные толкования того или иного его высказывания, ничего не могу поделать...


ответ #120. Кочетков Андрей :
Вот в таком посте Вы себя выдаете с потрохами. Кстати, искажая учение Церкви.
Зачем бросаться такими понятиями, как хула на Святого Духа. Надобно понимать, что это такое и почему, и в каком случае это непростительно...
Благодать Священства - это для участия в совершении Таинств. По Вашему учению выходит, что исповедь у "сомнительного"
священника(не изверженного из сана) не есть Таинство Исповеди?
"Вашего гуру" - ну тоже штамп какой-то. Вы ведь ничего обо мне не знаете. Или, по Вашему мнению, если адвокат защищает ложно обвиняемого, то преступление все равно есть, а адвокат всегда соучастник?
120. Кочетков Андрей : Для квинта на пост 117
2010-04-18 в 14:35

Вы со Христом Вашего гуру не сравнивайте. Обновленческая "голгофа" Георгия Серафимовича - это хула на Духа Святаго.
А, вот образ блудницы ему подходит. Вы в этом сравнении прямо в точку попали. Только, в отличии от Евангельской, в Вашей блуднице покаяния нет и не предвидится.
Что касается благодати, квинта, то я говорил о Благодати Священства. И она не может быть закреплена за человеком только одним фактом ношения наперстного креста. В Таинстве Крещения мы отрецаемся сатаны, но должны до смерти сохранять верность Христу, чтобы оставаться христианами (в Святоотеческом понимании, естественно). В Таинстве Венчания нам Богом даются брачные венцы, но мы их клянёмся не потерять.
Благодать мало получить, квинта, Её необходимо удержать. Протестанты Благодати лишены.
119. Сельскiй бригадиръ : для Quinta
2010-04-18 в 13:15

Кого спрашивают? - уходящих в "пустыню". Пустыней о.Георгий называет период через 2-3 недели, наверное, после принятия Крещения. Так сказать начало сознательной жизни

Если Вы внимательно прочитаете статью http://www.blagogon.ru/articles/146/, то заметите, что люди, ещё не окончательно зомбированные кочетковской "катехизацией" (только ещё уходящих в "пустыню"), отвечают на вопрос о бессмертии души вполне православно, в отличие от их предводителя:
"Продолжив опрос, мы подходили с цитатой ко многим членам общины, но как только они слышали, что цитата принадлежит о. Георгию, тут же отворачивались и исчезали яко дым. Тогда мы поняли, что сможем выполнить поставленную нам задачу только не называя автора этого странного утверждения. Поэтому, подходя к следующим из опрашиваемых, мы передавали им смысл загадочной фразы, не показывая им газету «Кифа».

Приводим диалоги с опрошенными таким образом.

— В христианстве слово «теория» как-то не смотрится. Тем более, когда это касается бессмертия души. Теория — это то, что относится к сфере человеческого рассуждения, к сфере познаваемого несовершенным человеческим разумом. Понятия «теория» в христианстве не может быть. Теория — это рабочая гипотеза.
— А мог ли христианин такое сказать? О чем, по-вашему, свидетельствует подобное высказывание?
— О его раздвоенности. Это его беда и несчастье. И дай Бог ему на это прозреть.

* * *
— Может быть, этот человек — на пути к Богу? И Бог ему со временем откроет истину.
— Христианин мог бы сказать такие слова?
— Строго говоря, нет.
— А что бы вы посоветовали ему?
— Найти человека и поучиться у него настоящей вере.
— А вы сами верите в бессмертие души?
— Да. Христианская вера подтверждает это. А за этой фразой, что вы мне привели, никакой веры нет.

* * *
— Позиция этого человека — не христианская.
— А вы сами верите в бессмертие души?
— Я верю в жизнь.
— А в бессмертие души?
Пожимает плечами.

* * *
— Ну, я не знаю, я верю только в Бога, а верить в бессмертие души — этого в Символе Веры нет. Может быть, я точно не знаю, после смерти, если душа с Богом при жизни не соединилась, то она умрет вместе с телом. Это вполне естественно. Читайте лучше книги митрополита Антония Блума, отца Александра Меня и отца Александра Шмемана. Без этих книг нельзя правильно верить. Почитайте — и поймете всё.

* * *
— Этот человек явно заблуждается. Как же можно жить без надежды? Как же можно не верить в бессмертие души? Ему бы повнимательней почитать Священное Писание.
— А можно ли что-то посоветовать этому человеку?
— Ему нужно подойти на исповедь к священнику и покаяться.

* * *
— Странное высказывание. Я, например, верю в бессмертие души.
- Но это же утверждает человек православный!
— Ну и что. Вот пусть он в следующее воскресенье приходит к нам на открытую встречу «Вера и сомнение».
— А что это за встреча?
— А ее проводит наш Свято-Филаретовский православно-христиан­ский институт. Там ему расскажут все правильно. Пусть обязательно приходит.

* * *
— Это, конечно, не христианское утверждение. Иначе нет смысла жить.
— А что это за утверждение, если оно не христианское?
— Ой, я не знаю. Я только недавно прошла оглашение и катехизацию, а теперь мы уходим в пустыню.

* * *
— Он не христианин.
— А о чем свидетельствует такое высказывание этого человека?
— О неполном его воцерковлении. Люди приходят к вере, ничего о ней не зная. Этого человека надо просвещать. Помимо веры надо обладать христианскими знаниями.
— Могли бы вы автора этой фразы обратить в истинную веру?
— Да пусть он к любому священнику подойдет с этим вопросом, и ему дадут правильный ответ. Бессмертие души — основа христианской веры и надежда всех христиан. Об этом ведь сказано в Символе Веры: «Чаю воскресения мертвых!» Если хотите, приведите его к нам на катехизацию.
— Но ведь этот человек утверждает, что он в Церкви уже более тридцати лет и что он является православным христианином! Скажите а если его пригласить к вам, то смогли бы вы его просветить?
— Что же, просветить можно.

* * *
— Христос говорит о жизни вечной, и Евангелие говорит о жизни вечной. Пусть этот человек обратится к помощникам отца Георгия. Они всё знают и объяснят ему его заблуждения.

* * *
— Эти слова искажают веру.
— Но тот, кто сказал их, утверждает, что он церковный человек!
— Ну, вы знаете, многие сейчас ходят в храмы, но не истинно веруют.
— А что бы вы посоветовали этому человеку?
— Покаяться, пройти оглашение, пройти катехизацию у нас.

* * *
Итак, круг замкнулся... Нам хотелось бы побеседовать на эту тему с самим священником Георгием, но сколько мы ни появлялись в монастыре, каждый раз оказывалось, что о. Георгий опять пребывает в ответственной миссионерской поездке.
В результате проведенных нами наблюдений и опроса можно с большой долей уверенности констатировать, что последователей свящ. Кочеткова условно можно разделить на две группы.
К первой группе принадлежит небольшое число «опытных и изощренных катехизаторов», которые прекрасно знают, что творят.

Ко второй — люди, ищущие Бога, но по духовной неопытности попавшие, к своему несчастью, в неправославную атмосферу. С ними не только можно, но и необходимо проводить миссионерскую работу (реабилитацию). И эту работу в первую очередь обязано проводить духовенство храма, который посещает эта община. Но, к сожалению, насколько нам известно, оно, за единичным исключением, от своей пастырской обязанности устранилось".
118. lucia : Quinta
2010-04-17 в 22:35

Но кочетковцы, милосердием не отличаются. Когда идут лавиной - затоптаны и старики и дети.
117. Quinta : ответ #115. Кочетков Андрей
2010-04-17 в 20:48

Забыли еще слово... распни.

А на Вас есть благодать, если у Вас столько "энергии" против человека?
Женщина, взятая в прелюбодеянии, точно бы пострадала от таких "подвижников".
116. Quinta : Re: Десять лет спустя
2010-04-17 в 20:33

ответ #113 Анне из Москвы

Так Вы пройдите по ссылке, которую дал Бригадир, и обнаружите, что он ничего не придумал. Там есть комментарий священника Даниилы Сысоева. И там же сами кочетковцы отвечают, как они относятся к теории их предводителя о смертности души человека.


Я смотрел.
Ну статья же совершенно подложная, это же видно. Кого спрашивают? - уходящих в "пустыню". Пустыней о.Георгий называет период через 2-3 недели, наверное, после принятия Крещения. Так сказать начало сознательной жизни. В данном случае новокрещенным, едва только о Таинствах Церкви рассказали, а к ним с просьбами прокомментируй то-то. Себя вспомните на этом этапе, кто не в детстве был крещен.

ответ на #114 Алексею. Я, конечно, могу не знать всех случаев подобных приглашений, но те о которых слышал, в свое время, были более чем сомнительны. Игнатович здесь обьясняла почему, какие выдвигались дикие условия оправдываний.
И не забывайте, что в течение продолжительного периода Патриарх запрещал о.Георгию учавствовать в разных дискусиях и выступлениях, например по TV, что о.Георгий и соблюдал.
В любом случае, Вы можете попробовать начать сейчас, спросите на форумах psmb.ru, sfi.ru (там правда много сомнительных людей), правда ли, что о.Георгий отвергает бессмертие души, проповедуя при этом о воскресении мертвых и жизни будущаго века.
115. Кочетков Андрей : О Георгие Кочеткове
2010-04-17 в 16:14

Братья и сестры. Призываю Вас не называть г-на Кочеткова Г.С. "отцом". На человеке, продолжающем из дьявольской гордыни пребывать в ереси, нет Благодати Священства. Это лжесвященник. Такие обращения, как "отец", "батюшка" или "пастырь добрый", применительно к Георгию Серафимовичу, совершенно кощунственны и нелепы. Голый король, циничный ересиарх и слепой поводырь для церковного народа отцом быть не может. Предки наши были духовно более зрячими людьми, посему, таких как Г.К. раньше заключали в монастырскую тюрьму. Это, как минимум. Како и всякую иную заразу санитары также купируют дустом и карантином.
Ещё раз повторюсь, что сана он не лишён, но благодати на Г.К. нет. Это враг Христовой Церкви.
114. Алексей : к сведению Quinta: почему дискуссия ведется на форумах
2010-04-17 в 11:13

Абсолютно разделяю Ваше негодование. Но, хотелось бы заметить, что его Вам надо обратить совершенно к конкретному человеку - к о.Георгию Кочеткову. Дело в том, что ни на одну дискуссию, ни на одну конференцию,посвященную обсуждению его высказываний и богословских утверждений он не соизволил прийти. Ни на одну. А потом и он, и его адепты, вроде Вас, кричат повсюду, что бедного отца Георгия не хотят выслушать, его судят заочно, "тройками" , полевыми судами и проч. Все это, простите, дешевая демагогия. Никогда Ваш харизматический лидер не явится на открытую дискуссию. А знаете почему? потому что он прекрасно знает, что от все его "теорий" камня на камне не останется. И уйти предстоит с позором. А этого он допустить не может:вы разбежитесь. Чуть больше десяти лет назад его по крайне мере дважды ждали для дискуссии и прот. Валентин Асмус, и А.И. Осипов, и о. Максим Козлов, и множество других не менее уважаемых людей. Так что Ваши претензии совершенно несостоятельны.
Что касается его утверждений о "теории бессмертия", ну не обманывайте Вы сами себя: он утверждает именно то, о чем писал покойный о. Даниил. А теперь о.Г. будет с важным видом изворачиваться всеми силами. это его обычное развлечение. Он же разный - для внешних и для внуренних, для совсем внутренних и для не очень, для посвященных и профанов и т.д. И правда у него для всех разная. И для всех найдется, причем именно та, которая сейчас самая удобная. Вы что, не знаете?
113. Анна из Москвы : для «Quinta»
2010-04-17 в 10:38

Во, ввернули... ну и ну.
Сами придумали за другого человека нечто и сами это же опровергли. Браво

Так Вы пройдите по ссылке, которую дал Бригадир, и обнаружите, что он ничего не придумал. Там есть комментарий священника Даниилы Сысоева. И там же сами кочетковцы отвечают, как они относятся к теории их предводителя о смертности души человека.
112. Quinta : ответ #111. Сельскiй бригадиръ
2010-04-17 в 00:12

Во, ввернули... ну и ну.
Сами придумали за другого человека нечто и сами это же опровергли. Браво.
Вот Вы спросите у имеющих отношение к о.Георгию или у него самого о бессмертии.
Это вовсе не сложно, хотя бы через форумы. Может тогда станет понятно, что Вы противоречите тому, что придумано или перетолковано по-своему.

Вот у нас разговор выходит: один сказал, что Кочетков утверждает чуть ли не отсутсвие воскресения. Я высказался. Другой на мой краткий ответ подробно "опроверг" якобы отказ от учения о бессмертии души.

А вот попробуйте ответить себе, почему такие разговоры ведутся здесь. Этакий междусобойчик образовался между противниками высказываний о.Георгия. Почему разговор не ведется открыто и честно непосредственно с людьми о которых здесь "умасливается", извините, кляуза. Во времена интернета это ведь не сложно.
111. Сельскiй бригадиръ : Quintе
2010-04-15 в 17:16

Священник Даниил Сысоев, кандидат богословия, преподаватель Перервинской Духовной семинарии:

"То, что священник Г.Кочетков почему-то называет «теорией» бессмертия души (почему тогда не «гипотезой»?), является учением Церкви, основанным на словах Господа, Который говорит: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28). Поэтому само это учение основано на Евангелии, подтверждено посланиями св. Апостолов и ветхозаветными текстами, например: «Ты не оставишь души моей во аде», как говорит ап. Петр после Пятидесятницы (Деян. 2, 23), или в послании того же ап. Петра говорится: «Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет. 3, 19), а также «достигая верою вашею спасения душ» (1 Пет. 1, 9).

Таким образом, учение о бессмертии души органично вытекает как из Ветхого, так и Нового Завета. Св. Отцы и учители Церкви единогласно проповедовали бессмертие души.

Существует крайне мало религиозных учений, отвергающих эту совершенно очевидную истину, что душа продолжает жить и после смерти тела. Это признавали даже язычники. Лишь отдельные особо деструктивные оккультные движения, да и то весьма редко там это встречается, учат, что души грешников после смерти аннигилируются. Например, Даниил Андреев утверждал, что душа Каина аннигилировалась. Отвержение веры в бессмертие души присутствует в доктринах только самых радикальных сект, таких как «Свидетели Иеговы» или «Адвентисты седьмого дня». Конечно же, для христианина совершенно немыслимо утверж­дение, что невозможно верить в бессмертие души. Такое анти­христианское учение, которое отстаивает свящ. Г.Кочетков, было осуждено как ересь на Соборе епископов в Босрии Аравийской в III веке. И с тех пор Церковь никогда не сомневалась, что душа человека неуничтожима и бессмертна. Похоже, что учение священника Кочеткова — это, на мой взгляд, попытка подстроиться даже не под современного человека — подавляющее большинство современных людей в бессмертие души верят, — а под крайне радикальных атеистов или каких-либо чародеев-оккультистов. На мой взгляд, такая декларация свящ. Г.Кочеткова несовместима с наличием священного сана и участием в таинствах Церкви, потому что если человек не верует в бессмертие души, значит, он не верует в ходатайство святых: кому он будет молиться и как святые его могут услышать, если их души уже умерли или «аннигилировали»? Он не может молиться за умерших: как же он будет приносить Жертву Святой Евхаристии за усопших людей? Становится абсурдным в этом случае и учение Церкви о воскрешении мертвых, ибо как тогда определить тождество личности человека со своим телом, если душа его уже умерла?

Если свящ. Кочетков прав, то нет ничего после смерти, так что «будем есть и пить, ибо завтра умрем». Кочетковское утверждение отвергает все благовестие Христово, все учение Церкви, все Предание Церкви, все богослужение Церкви.

Конечно же, неверие свящ. Кочеткова в бессмертие души доказывает неверие его в Бога, Животворящего мертвых, в Бога живых, в Бога Авраама, Исаака и Иакова. Скорее всего он верит в некую «силу философов и ученых». Изначальная вера Церкви, сохраняемая в течение двух тысяч лет, не может изменяться. Поэтому выражение свящ. Георгия «современный христианин не может всерьез поддерживать учение о бессмертии души человека» режет слух, потому что вера современного христианина не должна ничем отличаться от веры апостолов Петра и Павла, или святителя Николая Чудотворца, или преподобного Сергия. Почему она должна меняться в течение веков? Вера наша от Бога, а не от людей. А вера свящ. Кочеткова явно не от Бога. Поэтому лжеучение священника Георгия Кочеткова и проповедь этого лжеучения заблудшим его духовным чадам должны повлечь за собой лишение его священнического сана и отлучение его от Православной Церкви, если не покается".

Как констатировали члены московской богослов­ской Комиссии, самоназвание представителей веры кочетковской можно составить из формул о. Георгия из его «Катехизиса»: кочетковство — это собрание «верных полных истинно-крещеных царственно-священных мирян восьмого дня или седьмого метаисторического завета».
http://www.blagogon.ru/articles/146/
110. Quinta : Re: Десять лет спустя
2010-04-14 в 23:42

ответ на #99. Феодос.
Если предположить, что Вы действительно честны и говорите о том чему были свидетелем лично, значит вот такие бывают разные восприятия реальности. Видимо даже, когда двое плывут в одной лодке, все равно один плывет на север, а другой на юг :). (И кто-то видимо ошибается).
Я думаю, нет смысла вести бухгалтерскую полемику, как вывозился музей морфлота и почему мы не встретились в процессе переноски тяжестей. И в сущности не могу отрицать хоть какого-то участия с Вашей стороны, все же где-то полгода того периода хоть что-то, возможно, делалось и совместно, но право "за вас делалось" - это слишком.


ответ Диакону Георгию Малкову
Простите, но я неграмотный вести такие разговоры на форуме. Обращу внимание, только на то, что Вы говорите всеже вне контекста разговора или статьи о.Георгия и понимаете слово СИМВОЛ, как - имитацию или некий знак. Согласитесь, но в контексте богослужебных литургических СИМВОЛОВ, всегда имеется ввиду первоначальное, другое значение этого слова (как две части разделенного надвое кольца).

ТЕОРИЯ БЕССМЕРТИЯ ДУШИ
А по второму пункту, если для нас с Вами всеже Господь Иисус Христос воскрес, и воскрес во плоти, то говорить о полноте Жизни без плоти невозможно. Мы ведь ожидаем воскресения... и говорим, что нет покаяния за гробом (почему?, если мы какбы живем и после смерти).
Модель жизни развоплощенных витающих духов, придуманная нехристианами, и есть эта самая теория... И критический взгляд на нее совсем не отрицает, какой-то неполной формы существования человека за гробом до воскресения мертвых.

Умоляю, не воспринимать мои мысли, как богословие о. Георгия, с которым я не виделся уже очень много лет. Это только мои личные разсуждения.
109. Татьяна Рублева : Re: Десять лет спустя
2010-04-14 в 17:53

Осторожно! Идет духовное растление ничего не подозревающих православных семинаристов:
http://www.sfi.ru/ru...asp?art_id=12383&;rubr_id=186
108. Марина : Re: Десять лет спустя
2010-04-13 в 15:38

Христос воскресе!
Испугалась я: куда делась "Русская линия"... Народ подсказал.
Споры о т.Кочеткове и его сообществе весьма актуальны. Т.к. я покушала от Кочеткова до Лапшина обновленчество старого разлива, то подчас "что-то" чувствую, прежде чем осознаю. Собственно на Русской линия я оказалась в поисках ответов: а ЧТО я такое чувствую последние года три в церковной жизни не ТО? Сама я это назвала "ползучее обновленчество". Почитав на данном сайте аналитику и статьи убедилась, что "чутьё" раскаявшегося обновленца не подвело: нам пропишут и Кочеткова, и Мещеринова, и Митрофанова и др., как православие. Да, может быть будет раскол... Но ведь это тем, кто любит Церковь, слово "раскол" ужасно, а тем, кто пришёл с другими намерениями - м.б. это и нужно. Кому нужно сильное Православие? А кому нужно расколотое православие?
107. Lucia : Re: Десять лет спустя
2010-04-10 в 19:39

Вообще-то проблем с дисциплиной в церкви нет. Я видела много случаев, когда малейшая вольность наказывалась молниеносно и весьма жестко. Наприер. когда еще до официальногт прославления Царственных мучеников в одной церкви висла их икона. Впрочем, в светской жизни тоже так - для одних закон работает одним способом. для других другим.
106. Диакон Георгий Малков : По поводу поста № 96
2010-04-10 в 18:27

По поводу поста № 96 - для: «Quinta»

В ответ на слова вашего оппонента, утверждающего, что – в итоге своих отступлений от православной веры – Г. Кочетков по сути «…вечную жизнь не признает», вы, в свою очередь, заявили: «Если Вы где-то и почерпнули подобные сведения, то их воспроизведение все равно не вяжется с совестью и разумом православного христианина. Потому, что это просто ложь».
Однако определенная правда в сказанных вам, увы, весьма нелицеприятных словах о вашем «авве» все-таки есть.
Ибо, действительно, каким еще итоговым заключением можно охарактеризовать позицию Г. Кочеткова, если он подвергает сомнению два первостепеннейших основания нашей христианской веры: 1) утверждение Церкви об истинности Причастия как Святых Тела и Крови Христовых, без которых никакая Вечная Жизнь невозможна, о чем и сказал Своим ученикам Сам Господь наш Иисус Христос, и 2) бессмертие души?!
Первое отрицание заключается во вполне протестантском, а отнюдь не православном понимании Г. Кочетковым Свв. Тела и Крови не как РЕАЛЬНЫХ СВВ. ДАРОВ, а всего лишь богослужебных "литургических" СИМВОЛОВ. Это вполне явствует из его слов с определением Причастия не как Причащения ПРЕЧИСТЫМ ТЕЛОМ И ЧЕСТНОЮ КРОВИЮ ГОСПОДА И БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, а всего лишь как «причастия освященным в Церкви Хлебом и Вином» (см.: Свящ. Георгий Кочетков. Таинственное введение в православную катехетику. Диссертация на степень maitre en theologie Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. М., 1998. С. 13).
Однако человека спасает Сам Господь, а не Его символы!
И потому вовсе и не удивительны сказанные по этому поводу, осуждающие такое понимание Г. Кочетковым Таинства Св. Евхаристии, слова Святейшего Патриарха Алексия II: «...когда трудно, появляются и грановские (глава раскольников-"живоцерковников". - диакон Г. М.), и кочетковы, и другие лица, которые хотят расшатать и увести верующих от Церкви, от живой жизни в Церкви, ПОСТАВИТЬ ПОД СОМНЕНИЕ ВЕЛИЧАЙШЕЕ ТАИНСТВО СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ» (Из ответов Святейшего Патриарха АЛЕКСИЯ II на московском епархиальном собрании 23 декабря 1994 года).
Второе же отрицание основ христианской веры заключается в дважды повторенном Г. Кочетковым заявлении, ставящем под сомнение само БЕССМЕРТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ, без коего говорить о Вечной Жизни попросту уж, согласитесь, становится нелепым. И такое кочетковское заявление – вовсе не ложь, как вы жаждете в этом убедить и себя, и других, а самая обыкновенная (хотя и весьма прискорбная) правда.
Вот что было сказано Г. Кочетковым (повторю специально для вас, «Quinta», хотя об этом я уже упоминал ранее) в докладе, прочитанном на коллоквиуме по эсхатологии в Иерусалиме, состоявшемся там 14-15 мая 2005 г.: «…если говорить о судьбах мира в целом, в глобальном масштабе, и это тоже одна из важнейших вещей – то, что происходит одновременное нарастание негатива и позитива или, наоборот, угасание позитива, и может быть одновременное угасание негатива. Конечно, в чем-то частном могут быть и варианты. Однако обычно это людьми не воспринимается, так же как не воспринимается ими то, что СОВРЕМЕННЫЙ ХРИСТИАНИН НЕ МОЖЕТ ВСЕРЬЕЗ ПОДДЕРЖИВАТЬ, СКАЖЕМ, УЧЕНИЕ О БЕССМЕРТИИ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА [выделено мною. – диакон Г. М.]. Это настолько вошло в плоть и кровь людей, как и в разные церковные и околоцерковные писания и предания, ЧТО КАЖЕТСЯ, ЧТО ЕСЛИ ЭТОГО БЕССМЕРТИЯ НЕТ, ТО РАЗРУШАЮТСЯ САМЫЕ ОСНОВЫ ВЕРЫ» [выделено мною. – диакон Г. М.] (См.: В поисках смысла истории. Доклад ректора СФИ, свящ. Георгия Кочеткова «О проблемах современной эсхатологии» // газета «КИФА». 6/33. Июнь 2005. Издание Преображенского содружества братств [читай: местных отделений кочетковской секты. – диакон Г. М.]. С. 10–11).
И то, что сказанное – отнюдь не оговорка, ваш «пастырь» дополнительно подтвердил в интервью, опубликованном в том же номере «Кифы» на стр. 4 (см.: Церковь должна обострять вопросы. Интервью ректора Свято-Филаретовского института свящ. Георгия Кочеткова), где им было сказано – по поводу упомянутого выше доклада на коллоквиуме в Иерусалиме – следующее: «…Еще – что важно – я много говорил о фундаментализме [имеется в виду каноническое святоотеческое Православие. – диакон Г. М.] как практическом атеизме и о том, что СОЗНАТЕЛЬНОМУ ХРИСТИАНИНУ СЕЙЧАС ПОЧТИ НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ В ТЕОРИЮ БЕССМЕРТИЯ ДУШИ».
Несколько утешает, что – даже и по Г. Кочеткову, с этим его «почти» - у нас, тем не менее, остается слабая надежда на то, что, даже несмотря на всю нашу христианскую «сознательность», чуточку верить – если уж не в само бессмертие души, то хотя бы в «теорию» оного – все-таки, оказывается, еще можно…
И что – такой весьма безнадежной «надежды» вам достаточно, глубокоуважаемая «Quinta»?
И не кажется ли вам, что как раз сказанное в данном случае вашим «отцом» - являющееся самой печальной правдой - действительно, никак «не вяжется с совестью и разумом православного христианина»?
Но что же в конце концов подскажут вам ВАШИ совесть и разум – при столкновении с такой, как я вполне могу понять, весьма нелегкой для вас истиной о вашем бедном, заблудшем "авве"?

С благопожеланиями, диакон Георгий Малков
105. lucia : Re: Десять лет спустя
2010-04-10 в 15:38

Интересно. от каких "низов". которые больше не могут будет ждать инициативы в реформировании богослужения мтр.Илларион (Алфеев) ? Боюсь. самые "низы" это кочетковцы и есть. Недаром их взяли в компанию.
104. Георгий Алексеевич, преподаватель семинарии : Re: Десять лет спустя
2010-04-10 в 15:01

Вот что говорил Святейший Патриарх Алексий II о свящ. Кочеткове и его обновленческой практике. http://www.blagogon.ru/biblio/9/
103. Андрей : Quinta #95
2010-04-10 в 02:04

Ну и смешно же сочиняете! Браво!
102. Изограф : Феодосу
2010-04-09 в 21:37

Я и другие сотрудники Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. академика И.Э. Грабаря готовы засвидетельствовать о совершенно недопустимом в цивилизованном обществе, хамском отношении к нам и к предметам церковного искусства со стороны прихожан священника Кочеткова и его ближайших помощников, когда они в буквальном смысле "выкидывали" нас из храма. Чтобы долго не распространяться, все было примерно в том же духе, как описано автором статьи в отношении о. Михаила. Мы до сих пор вспоминаем об этих событиях с содроганием и не понимаем, как церковные люди, называющие себя интеллигентами, могли так поступать.
101. Кочетков Андрей : Квинте (Вас пятеро?) на пост 96
2010-04-09 в 13:47

Квинта, если Вы говорите про мысли, которые порой озвучиваются через рот Вашего гуру Кочеткова, то никто не будет спорить с тем, что влетают они через некую дырку. Единственное с чем я не могу согласиться, так это с тем, что эта дырка находится именно в голове Георгия Серафимовича.
100. Кочетков Андрей : Следопыту
2010-04-09 в 13:36

Первый раз отправил без цифрового кода. Решил продублировать.
Христос Воскресе! Дорогую Редакцию РЛ и лично Анатолия Дмитриевича со Светлой Седмицей!
Переволновался за Вас. Залез в И-нет и вышел на ЖЖ г.Веденина. Это правозащитник такой, пейсатый и юридически подкованный. Радовался, ущербный "закрытию" РЛ, пророчил всем 282-ю, а у самого, поганца обрезанного, карикатурка в статье, изображающая Церковь в виде пугала. Тянет, эдак лет на пять, да кто же его посадит...Все свои...демократы.

Теперь по теме. Дорогой Следопыт. Ваш оппонент(или оппоненты), кажется, по нику "квинта", неспроста обмолвился про молотки и мастерки. Ведь, то проамериканское учебное заведение, которое окончил г.Кочетков Г.С., мало кого не наделяет этими мистическими атрибутами. Не удивлюсь, если Кочетков и епитрахиль использует как фартук.
99. Феодос : ответ Quinta
2010-04-09 в 01:09

Не знаю даже что и сказать на Ваше заявление. Вы пишите, что корпуса Сретенского монастыря были возвращены Церкви кочетковской общиной. А я отлично помню, как помогал отцу Тихону выводить ДЛЯ ВАС музей из вашего Успенского храма, как монахи , послушники и прихожане Псково-Печерского в защитных масках, в неимоверной грязи и в пыли расчищали ДЛЯ ВАС этот храм, как машины подворья вывозили музейные экспонаты, потом мусор, как перевозили ваши вещи, опять же, вместо вас. Этому есть и свидетели и фотографии. Так что, давайте , пожалуйста, договоримся, и не будем лгать!
Вы провели работу по возвращению храма и одного из зданий. И это все. Честь вам и хвала! И этого уже не мало за три года пребывания общины Кочеткова в Сретенском монастыре. Хотя, признаемся, и не так уж много. А к остальному вы уже не имеете никакого отношения.
В Центре им. Грабаря очень хорошо помнят, КАК вы расправились с мастерскими, находящимися в храме, с деревянными скульптурами, что при этом говорили и чем угрожали. Помнят также учителя французской школы КАК вы выселяли детей из школьного дома. Ведь дойдет до них ваша ложь, они молчать не будут. Надеюсь, что автор этого постинга не был свидетелем происходящего, а просто введен в заблуждение своими руководителями.
98. lucia : Марине
2010-04-06 в 02:08

Да, плохо это все. Но как без трудностей? Бывали времена и похуже. Станем этим утешаться. Христос Воскресе!
97. следопыт : 95. Quinta
2010-04-06 в 00:45

@мы пели вам плачевные песни и вы не плакали@

Ну да, конечно. Слыхали мы эти песни. Только не надобно нам тут "Лазаря петь". Молотки и мастерки - дело хорошее, когда для доброго дела используются. Назвать добрым делом всё, что проповедует и практикует ваша община - увольте. И снова насчёт спонсоров. Купить дорогущий участок земли и просторное двухэтажное здание для Центра "Преображение" - на это никакой братской складчины никак не достанет. Тут нужны большие связи и толстые мешки. Недостатка ни в том, ни в другом, очевидно, нет. Ну так прямо и сказать бы, чем на жалость набиваться.
96. Quinta : #90 Федору
2010-04-05 в 23:37

Re "Не имеет значения с кем служил и рядом с кем стоял на службах Кочетков, если он даже воскресение из мертвых и вечную жизнь не признает."

Вы представляете, что Вы говорите.
Если Вы где-то и почерпнули подобные сведения, то их воспроизведение все равно не вяжется с совестью и разумом православного христианина. Потому, что это просто ложь.
Я все же надеюсь, что бесценные мысли не влетают к нам через дырку в голове и не вылетают через рот.
95. Quinta : #86 следопыт : на комм. Марины
2010-04-05 в 23:30

Да, спонсоры у него аховые - терпение и труд. Причем всей общины.

Сначала дали притвор Сретенского Собора. Год служили под звуки работы болгарки за стеной. Храм отвоевали..., обивали пороги, уговаривали чиновников... выбили назад отобранные монастырские дома. Дальше - метлу, молоток, мастерок в руки и работать с молитвой.
В конце концов пришел о.Тихон, выселили на улицу. Правда дали Храм Успения Богородицы. Только тогда это был музей морфлота. В храме пингвины и компасы. Книги положить негде. Снова...
метлу, молоток, мастерок в руки и работать с молитвой. И снова выселили.
Разбитый дом купили за копейки. Несколько лет метла, молоток, мастерок в руки и работать с молитвой. Теперь говорят - спонсоры. Вот уж действительно, мы пели вам плачевные песни и вы не плакали.
94. lucia : Re: Десять лет спустя
2010-04-05 в 19:24

А может. это кочетковские покровители устроили наезд на РЛ?
93. Сергий недостойный : Re: Десять лет спустя
2010-04-05 в 17:29

Да вы что, братья и сестры, с луны свалились, что ли? Что же здесь секретного в вопросе о покровителях отца Георгия. Никто никогда и не скрывался. Кто прикрыл выводы комиссии отца Сергия Правдолюбова? Неужели трудно посмотреть? Вот, пожалуйста, читайте.
http://religion.ng.r...01-06-27/3_end.html
Чье любвеобильное сердце приютило отца Георгия в Новодевичьем монастыре? В чем трудности? Вам что, на блюдечке с голубой каемочкой это подать?
Что за почитатель уважаемого отца Георгия так горячо его благодарил буквально на днях за понесенные труды? Вам что поговорить просто захотелось? Или Русскую линию подставить?
92. Федор : Re: Десять лет спустя
2010-04-05 в 16:49

Не имеет значения с кем служил и рядом с кем стоял на службах Кочетков, если он даже воскресение из мертвых и вечную жизнь не признает. Проплачен он или просто заблудился - он все одно - слепой, ведущий слепых в пропасть!!!
91. Татьяна Рублева : Марине
2010-04-05 в 14:33

Христос воскресе!
Уважаемая Марина, благодарю за Ваше ценное свидетельство об обновленческих московских общинах. Но по указанной Вами ссылке открывается нечто совсем иное. Лучше Заключение по богословскому наследию свящ. Кочеткова найти по этой ссылке:
http://blagogon.ru/biblio/150/
90. Марина : А я из группы Кочеткова №1...
2010-04-05 в 14:05

lucia, конечно, ругают их не за то, что "они плохие", разумеется. Однако дело в том, что большой процент людей (не считала, но мню более 90%) воспринимают ситуацию эмоционально: "плохой/хороший", так сказать по-женски, эмоции перехлестывают, и человек забывает, ЗАЧЕМ он пришёл в Церковь. И начинается защита подобных сообществ с рассказами, какие они "хорошие", как они взаимно друг другу помогают, своих не бросают и т.д. Так и есть: "своих" не бросают.
Если бы человек войдя в Церковь ставил вопрос ТОЛЬКО о спасении своей души, а не искал (как я когда-то), где "поинтересней", "потеплее", "посовместнее", то, верно, такие эпитеты (хороший/плохой) про фигур типа свящ.Кочеткова не звучали.
Покойный митр.Антоний мог поддержать только авторитетом, но не финансово. Теперь, когда ситуация в его приходе прояснилась (история с г.Осборном, бывшим епископом, развалившим приход, выведшим его из-под "руки МП", а теперь решившим жениться) и стало ясно, что самого Владыку "вели", то для кого это авторитет? Митр.Антоний, с которым мне также довелось не раз и лично встречаться (в группах прихожан о.А.Меня), являлся личностью очень обаятельной. А так как восприятие эмоциональное, то и митр.Антоний во святых. Ведь когда он говорит - душа парит. На этом парении духовную жизнь не построишь, а высоких состояний так хочется! И даже теперь, когда плоды его духовных трудов столь ужасающи и всем явлены, всё равно: для эмоционального восприятия слова Самого Господа о познании древа по плодам - не звучат.
Разумеется, я не занимаюсь тем, что отслеживаю ситуацию в сообществе Кочеткова, даже на эту статью вышла случайно, но мне кажется, что время Конференции "Единство Церкви" не вернётся. В то время на это действие дал благословение архим.Иоанн (Крестьянкин), сказав, что если их не разорить, они разорят, а главные фигуранты (о.Владимир Воробьёв и отцы этого круга) приняли это благословение. Пойдёт ли прот.В.Воробьёв на это сейчас? Ведь он получил богословское звание в Сергиевском институте (где и г.Кочетков). А это - что? Это Вселенский Патриарх, а за ним - кто? Госдеп США.
В Свято-Тихоновском ун-те (и я там училась, но до 95 года ещё) "всего Шмемана" публикуют. Со времён Кочеткова я объелась протпресв.А.Шмеманом, вижу, конечно, что он - прекрасный яркий писатель. Какие формулировки! Какие неотразимые эпитеты! Этим можно упиваться, как и митр.Антонием. Только у того же митр.Антония есть ссылки на Свв.Отцев, а уж тут всё из себя. Это типичный талантливый протестантский писатель, потому ему и тошно наше кондовое Православие...
Так вот СЕЙЧАС я не уверена, что прот.В.Воробьёв поддержит поход против Кочеткова.
Нет уверенности в мнении прот.Д.Смирнова. Правда, это легко узнать: каждое почти воскресение он в эфире р/с "Радонеж" - можно спросить. А после эфира о.Димитрия, как раз начинается эфир постоянного покровителя кочетковщины - о.Виталия Борового. Да... времена изменились...
По "Радонежу" при случае можно спросить и А.Дворкина - по-прежнему он также мыслит об общинных принципах свящ.Кочеткова?
И по ссылкам к этой статье, и по тому, что раньше сама читала, у меня складывается впечатление, что Кочеткова нам хотят прописать, как Православие…
Следопыту - Да, и это их имение. Мне рассказывали раскаявшиеся кочетковцы, что это только избранным там можно жить, но дежурят для обслуги там в свою череду низовые братия и сёстры.
89. Сергей Рябуха : Об отрицании бессмертия души
2010-04-05 в 12:20

Из высказываний Г.К., совершенно ясно, что он не по адвентистски-иеговистски отрицает бессмертие души, а по древне-христиански, как его отрицали апологеты в полемике с языческими философиями и их носителями. В виду того, что многие святые отцы и учители Церкви говорили о возможности для души умереть, смерти души и мёртвых душах, совершенно непонятно за что такие нападки на Г.К. когда он говорит тоже самое?
88. Игорь : Re: Десять лет спустя
2010-04-05 в 00:27

Не знаю, кто покровители Кочеткова. Но в одном из интервью с известным "литургистом" иезуитом Тафтом, последний покритиковал нашу Церковь за "косность" и поставил нам в пример... общину Кочеткова. Отсюда несколько выводов.
-Ватикан поддерживает Кочеткова (Тафт достаточно влиятельный человек там).
-Иеузуиты из консервативного ордена выродились в нечто, более напоминающее радикально - экуменический орден Тамплиеров.
-Хваленый ум всяких там иезуитских "зубрилок картонных" сильно преувеличен. Наглое вмешательство во внутренние дела Церкви, публичная похвала одиознейшей фигуре Кочеткова - глупость несусветная. Если и поддерживаешь - молчи, для своей же пользы!
87. lucia : Марине
2010-04-04 в 23:26

Да нет. когда ругают кочетковцев. их. конечно. ругают не за то, что они плохие люди, а за то. что они нарушают единство.
А что касается покровителей - то. я знаю. за него заступались покойный митр.Антоний Сурожский и Ельцин... Оба покойники. Кто теперь?
86. следопыт : на комм. Марины
2010-04-04 в 22:39

@А здание их института в центре Москвы? Неужели на десятины, которые там надо платить справно?@

Ха-а.. А огромнное здание их нового загородного коттеджа в Истринском районе Подмосковья?.. Желающие могут посмотреть картинку на сайте СФИ - барская усадьба, однако. Нет, что ни говори, у Кочеткова, который постоянно разъезжает по зарубежным конференциям, по части презренного металла проблем нет, это очевидно. И так ли уж важно знать имена спонсоров? Они есть - это безусловно.
А Марину хочется поблагодарить за умный и уравновешенный комментарий.
85. Марина : А я из группы Кочеткова №1...
2010-04-04 в 21:40

А я из группы Кочеткова №1, это середина 80-х! Потом ушла к о.А.Меню, после его убийства - топтала дворы храма Космы и Дамиана... А потом вернулась в Отчий дом. Большая ошибка многих из тех, кто рассуждает о кочетковцах или других сектах в том, что упирают на то, что вот они "плохие" люди. Да не плохие они! многие из них "хорошие" люди. Правда. Вопрос ведь в другом. Свящ.Г.Кочетков не украдёт у вас машину, не уведёт жену, но он может украсть у вас Вечную жизнь. И когда мне в полемике (а уж за это время мне пришлось полемизировать на эту тему) говорят, что "они хорошие", "у них хорошо" - я вполне верю и соглашаюсь. Ну, мне было скучно, больно занудлив Юрий Серафимович - у прот.А.Меня-то веселее, но кому-то может быть и хорошо, и тепло, и совместно, и чаепитно ect. А вот вопрос Спасения, вопрос Вечной жизни... Как бы тут не получить "награду пророка"! А ведь это самое главное: спасительно ли учение данного "пророка", будет ли оно ко спасению души... Интересно, что всё же люди "оттуда" прозревают. И даже не "оттуда". Тут меня поразили две прихожанки хр.Космы и Дамиана. Ну лет 15 мы спорим в т.ч. о Кочеткове и всегда они были за это сообщество. И вдруг мы тут встречались, и они мне хором, точно не сговариваясь, заявляют: "Кочетков - еретик". Я так и ахнула: как же! всегда был смелый мыслитель, чуть не основоположник общинной жизни, талантливый катехизатор, одарённый реформатор, гонимый завистливой МП! И вдруг - еретик. Спрашиваю, в чём дело (а одна из этих сестёр как раз тоже из первых наборов Кочеткова)? И они говорят мне то, что и я им говорила, и уже опубликовано в сборниках "Современное обновленчество", в "Резюме заключения комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова"
(http://www.pravoslav...s/blagogon/07/10.htm). Вот столько лет не слышали, и услышали.
Для меня то, что случилось с о.Михаилом Дубовицким - не удивило: ошибки ума (ересь) никогда не бывают только в уме, всегда имеют проекцию в конкретной жизни. Мне было тогда больно узнать об участии в этом людей, которых я знала, смотреть этот фильм ими же снятый... Да, больно, потому что душевно я к ним тепло отношусь, однако духовно я вижу в них разорителей Церкви. Для меня осталось загадкой, ПОЧЕМУ Кочеткова вернули в служение. Говорят, что М.Олбрайт, приехав в ельцинскую Россию, поехала в Данилов к Патриарху и "выворачивала ему руки" по теме Кочеткова... Может и так. А то, что у них есть "высокие покровители" - наверно есть, и их очень легко высчитать: посмотреть, кто и что и как говорил во дни "гонений" на "смелого мыслителя и реформатора". А здание их института в центре Москвы? Неужели на десятины, которые там надо платить справно?
84. В. А. : Назовите их имена
2010-04-03 в 18:46

Среди 83 комментариев я насчитал 11, авторы которых, (люди неглупые и хорошо осведомленные) утверждают, что у о.Георгия Кочеткова есть высокие покровители. Видно, что эти авторы уже 10 лет с неизменным вниманием наблюдают за деятельностью о.Георгия и его общины. Почему за 10 лет они так и не могут назвать имена этих высоких покровителей столь опасного для церкви деятеля?
83. lucia : Илья
2010-04-03 в 14:07

Никаких сторон нет. Вы думаете,это сопоставимые величины - горстка вызывающих граждан и вся Церковь?
82. Феодос : К дискуссии
2010-04-02 в 22:41

Единственным изъяном нынешней дискуссии считаю то, что она проходит в Страстную Неделю. Было бы важно продолжить обсуждение явления, называемого, пусть немного грубовато и поверхностно "кочетковщиной", в спокойном тоне и на серьезном пастырском и богословском уровне. Но, к сожалению, сколько я помню, священник Георгий Кочетков и его ближайшие адепты всегда под любыми предлогами уклонялись от прямых дискуссий. И сейчас, почти уверен, либо будут увиливать, либо высокомерно ставить условия. Ничего нового от них ждать, к сожалению, не приходится. Но убежден: Церковь не должна ослаблять самого пристального к ним внимания.
81. Зоя Михайловна : Благодарю автора
2010-04-02 в 22:10

Информация, содержащаяся в статье Алексея Артемьева очень нужная - об этой опасности должны знать все православные христиане. Муж моей знакомой попал в кочетковскую секту 3 года назад. Теперь, как уверяет она, мужа не узнать: абсолютно зомбированный человек, требует у ней ежемесячно деньги на эту секту. А у них сын - 11 лет. Благодарю автора, что наконец то сведения о секте Г.Кочеткова стали обсуждаться и СМИ.
80. Илья : Re: Десять лет спустя
2010-04-02 в 11:46

Противно читать. Обе стороны "хороши"!
79. Сельскiй бригадиръ : Алексу: Кстати - из сегодняшней службы утрени Святаго и Великого Пятка
2010-04-02 в 10:17

За благая, яже сотворил еси, Христе, роду еврейскому, распяти Тя осудиша, оцта и желчи напоивше Тя. Но даждь им, Господи, по делом их, яко не разумеша Твоего снизхождения.

О предательстве не довольни быша, Христе, роди еврейстии, но покиваху главами своими, хулу и ругание приносяще. Но даждь им, Господи, по делом их, яко не разумеша Твоего смотрения.

Ниже земля яко потрясеся, ниже камение яко разседеся, евреов увещаша, ниже церковная завеса, ниже мертвых воскресение. Но даждь им, Господи, по делом их, яко тщетным на Тя поучишася.
78. Хеседов : 35. Епифаний Волков
2010-04-02 в 00:49

Спаси Господи за указание на ошибку. Я считал что инцидент с о.Михаилом произошёл во Владимирском храме Сретенского монастыря.
77. Алекс : Кстати - из сегодняшнего евангельского чтения:
2010-04-01 в 23:21

Ин. 15, 18 - 22:
"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но всё то сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения в грехе своём".
Имеющий ум да разумеет.
76. Кочетков Андрей : Физику
2010-04-01 в 22:35

К иеговистам? А отчего бы Вам, физик, не податься к ваххабитам? Они вон, намедни, пропиарились - лучше не придумать.
75. Lucia : Re: Десять лет спустя
2010-04-01 в 21:47

Пока люди занимаются физикой или химией, то это совершенно безразлично. за какую церковь они болеют. Мы же их не учим, что больше любить !
74. Александра Колымагина : Могла бы многое ответить, но в эти святые дни не стану
2010-04-01 в 21:01

Меня так поразила перекличка прокимнов, которые пелись сегодня на литургии, с окончанием вашего комментария (да и с многими другими его местами), что я не стану писать ни о степени подлинности цитат, которые вы предлагаете моему вниманию, ни про то, чем вера в Воскресение отличается от веры язычников в вечное существование души. Бог вам судья, а мне вас жаль. Подробнее напишу после Пасхи.
73. Физик : Борису из Уфы: а ведь параллельно мыслим!
2010-04-01 в 20:45

Да уж. Эти господа в своей любви к разоблачениям - как царь Мидас: все, чего ни коснутся, превращается в золото.
Даже когда и не очень блестит. Такое впечатление, что, начни они бранить иеговистов, начнутся массовые обращения в "свидетели".

Не говоря уже о данном случае. Лучшего пиара свящ. Кочеткову трудно пожелать. Отпугивающе действует разве что на замороченных.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме