Увы, всё еще без Бога строится Русское Государство...

Заметки о нашей жизни

Новости Москвы 
0
183
Время на чтение 9 минут

От редакции: Хотя советская эпоха была куда более сложным явлением, чем ее характеризует автор статьи, нельзя не разделить тревоги и озабоченности диакона Георгия Малкова по поводу современного состояния нашего общества, медленного воцерковления народа и прежде всего элиты. Поэтому мы считаем, что публикуемая сегодня статья будет полезна читателям разных политических взглядов.

В Великом Новгороде. Фото Даниила МихайловаДаже несмотря на отдельные «акты доброй воли», проявляемые ныне государственными властями по отношению к Церкви (разумеется, прежде всего, как к одной из потенциальных «народно-идеологических» подпорок своей весьма уже шатающейся про-олигархической системы), даже несмотря на такие ее шаги, явно не следует этими «актами» обольщаться: государство у нас, как было нехристианским и уж, тем более, невоцерковленным, таковым и осталось. А потому ни вечному спасению, ни просто обычному житейскому земному нашему благополучию - отнюдь не способствует и способствовать не будет. Ибо кому Церковь не мать, тому и Бог - не отец...

А потому и поныне остаются весьма актуальными и полностью соотносимыми с нашей разваленной российской жизнью слова св. Патриарха Тихона: «...Вся эта разруха и недостаток оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство». Именно эти слова были сказаны святителем и исповедником веры Христовой, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Тихоном в январе 1918 года в московском храме Христа Спасителя - в обличение деяний богоборческой и антинародной коммунистической власти.

Сегодня коммунистов-богоборцев в современной власти РФ, вроде бы, почти и нет. Но присущая им безбожная хищническая ментальность и внутренне ложная ценностная шкала - как и прежде, увы, всё еще правит свой постсоветский бал в душе, по сути, всей современной «российской» власти.

Власть эта всё так же отгорожена кремлевской стеной от народа; всё так же в кремлевские соборы молящихся пускают по билетам; всё также томятся в музеях наши национальные религиозные святыни; и всё так же Новодевичий монастырь в Москве передают Церкви - не как законное ее имущество, ею же и созданное и затем у нее украденное, но по вполне прежней большевистской традиции - «в бессрочное пользование»...

Какая при этом «восстановлена историческая справедливость», о чем так взаимно благостно постоянно упоминают обе стороны - представители Церкви и последователи полностью извращенных, коммуно-советских понятий о праве, правде и справедливости (каковыми и являются в большей или меньшей степени ВСЕ представители Эр-эФ-овской власти) - вряд ли понятно любому, мало-мальски честно и трезво мыслящему человеку.

Так что забывать о словах патриарха Тихона нам, православным России, еще явно рано. Да и много ли еще нас в нашей же стране? Сколько еще отравленных ядом большевизма и богоборчества! Сколько просто равнодушных и мертвенно сонных душой!

Недаром многочисленные патриаршие увещания той страшной богоненавистнической поры в равной степени относились не только к коммунистам, но и к обманутой большевиками значительной части русского народа.

Это были те, кто соблазнился тогда бредовыми посулами грядущего фантастического вселенского счастья - в обмен на вполне реальное участие в революционных грабежах, братоубийственной гражданской войне, в попытке уничтожения коммунистами Церкви и в их безбожном зверском насилии над Россией.

Все впадавшие в этот дьявольский соблазн, изменяя Христу и отеческой вере, все помогавшие разжигать сатанинский «черный огонь» революции (по точному определению великого сына нашего Отечества, философа и публициста Ив. Ильина), все поддерживавшие это бесовское «пламя» большевизма, тем самым в одночасье переставали быть православными христианами, а значит, и подлинно русскими по духу, образовав со временем из значительной части населения России некую искусственную псевдо-общность так называемых «советских людей», продолжающую фрагментарно существовать и поныне.

В результате коммунистического «красного» эксперимента у такого нового типа «советского человека» не оставалось ни подлинно духовно-осмысленной жизни, ни религиозных корней, ни истинной веры, ни фундаментальных общественных традиций, ни былого разнообразия национального быта, ни многих основных элементов прежней русской культуры, ни даже подлинной русской письменности предшествующих поколений, уничтоженной большевицкой реформой правописания.

Как правило, для большинства представителей этой странной «советской» псевдонации история их, с позволения сказать, «России» начиналась - по вполне искреннему их мнению, не ранее октября 1917 года.

В их душах и в их головах Русская земля постепенно теряла не только свой «возраст», но отсюда, естественно, - и свою историческую судьбу и даже свое имя! И вот на месте России появилась страна с нелепым для норм русского языка названием «СССР» (от которого недалеко ушли: и фальшивое в духовном смысле самоназвание «Советская Россия», и казенное, ничего не говорящее сердцу нынешнее «РФ», вполне закономерно и превратившееся в повседневной речи в «Эрэфию»).

А до этой страны, на месте ее, - в сознании «рожденного Октябрем» «нового», «советского человека» - ранее якобы не было ничего, кроме постоянного голода, вопиющей нищеты, средневекового мрака, поповского засилья, всеобщего невежества, несправедливости, да и, вообще, существовала лишь одна сплошная (тысячелетняя!) «тюрьма народов» - Российская Империя.

На общем прискорбном фоне подобного исторического беспамятства долгое время лишь сравнительно небольшая часть граждан тогдашнего СССР продолжала мыслить иначе - то есть, несмотря ни на что, все еще по-русски, а не «по-советски»...

И сколько же мук, сколько разочарований нужно было перенести, сколько должно было раскрыться обманов и сколько - погибнуть надежд, чтобы все-таки немалое число представителей и «коммуно-советской» формации начало постепенно понимать всю ложность выбранного в 1917 году их отцами и дедами пути!

А сколько еще предпочитает и сегодня жить в этом застарелом безбожном обмане!

И сколько еще лукавых сирен продолжает заманивать на свой коммунистический «остров смерти» очередные поколения нынешних жителей Русской земли - в первую очередь тех, кто так и не научился русской духовной свободе...

Вот уже и «духовные» потомки прежних распинателей России бесстыдно объявляют себя ее «патриотами»; вот уже и сегодняшние «верные ленинцы» начинают говорить (послушаем хотя бы очередного их глашатая - тов. Г. Зюганова) о своей, мол, кондовой «православности», тут же лживо умалчивая о заповеданной им «дедушкой Лениным» лютой ненависти ко Христу и Его Святой Церкви!

И как девяносто лет назад - когда святитель Тихон обращался со своими увещеваниями к строителям «новой жизни» - так, по сути, и сегодня страна наша продолжает в целом оставаться не просвещенной Божиим Евангельским Светом, не живет по евангельским законам и не жаждет всею душой благодатной помощи Божией - а потому вполне заслуженно и не получает ее.

«Без Бога строится Русское Государство» - во многом, увы, и ныне...

Его нет в безбожном, бесчеловечном шабаше нынешней «российской» «экономики»; Его нет и в основных направлениях всё еще остающейся в корне асоциальной, по сути, государственной политики; Бога нет, по большей части, в детских садах и школах (а если где-то изредка и встречается - то, так сказать, почти «прикровенно»); без Него пока обходится и значительная часть студенчества, всё еще воспитываемая в традициях якобы «научного» атеизма; Его, как правило, всё еще нет в до сих пор полусоветской (и духовно, и идеологически) армии...

Чувства Живого Бога нет в общественной и - в значительной мере - также и в повседневной частной жизни: ну многие ли наши сограждане начинают и заканчивают свой день с молитвы; хотя бы крестятся перед едой, благодарно поминая ее истинного «подателя - Бога», или творят, как положено православному христианину, крестное знáмение, проходя или проезжая - мимо Божия храма?

Конечно же, Он есть и там, и тут, и везде, ибо Бог - вездесущ.

Но у нас Он и поныне есть не столько Защитник, Помощник и Благоподатель, сколько порой Свидетель равнодушия и духовной слепоты сегодняшних граждан «Эрэфии», вольного и невольного отторжения Его ими, или же Свидетель - что также нередко бывает - в значительной мере полуязыческих форм поклонения Ему и Его Пречистой Матери.

В последнем случае и Его, и Ее пытаются приспособить к своим повседневным грешкам и делишкам (на уровне чуть ли не языческих «оберегов»!) все кому не лень: и простой обыватель, который и свечку на всякий случай поставит и, пожалуй, к экстрасенсу зайдет, и бандюган, надеющийся, что Бог поможет ему решить проблемы его «теневого бизнеса», и чиновник - в попытках «душевного самообеления» и якобы «очищения» своей коррумпированной совести.

И притом все подобные «страдальцы» и «молитвенники» являют Богу самые разнообразные внешние «акты поклонения», объединяемые одной типичнейшей чертой: акты эти во многом внеположны, если не сказать - чужды - внутреннему смыслу подлинной христианской традиции Богопочитания и свидетельствуют об отсутствии у таких «богомольцев» даже самых общих православных понятий об этом - особенно об истинном благоговении пред Богом и честности с Ним.

Так, например, на те же «богоугодные заведения» и всякую благотворительность надо давать деньги, заработанные честно, а не уворованные у страны, или, тем более, награбленные на большой дороге...

Бога ведь не обманешь, ибо Он смотрит на суть, а не только на внешние проявления наших отношений с Ним - тем более, что последние нередко принимают чуть ли не язычески-магический характер или же порой смахивают на торговлю по принципу «я - Тебе, Ты - мне»: заводик ли обанкротим и хапнем задаром - а церковную «десятинку» Тебе дадим, преступника ли «отмажем», «откат» ли возьмем - а на храмик Тебе уж скинемся...

Но Бог - не небесный покровитель «эрэфовского» коррупционного общака!

И можно сколько угодно ставить часовни, церкви и даже соборы на главнейших перекрестках страны, у ее важнейших ведомств и «государственных подъездов», однако, если в кабинетах Лубянки продолжают висеть большевицкие «иконы» богоненавистника и палача России (в первую очередь ее христиан) - Ф.Дзержинского (и каждый сохраняющий его портрет на стене над своим рабочим столом не отправляется автоматически в отставку за проповедь коммуно-фашизма в государственном российском учреждении); если в армии продолжают приносить присягу только Отечеству, а не Богу и Родине, как следовало бы; если на Красной площади продолжают возлежать в языческом мавзолейном зиккурате остатки трупа другого палача Русской Земли, одного из провозвестников антихриста и гнуснейшего врага Божия - а по стране повсюду еще торчат его «болваны»! - то всем президентам и премьерам, всем председателям и всем генералам сегодняшней «Эрэфии» совершенно бесполезно коптить потолки православных соборов своими представительски-государственными VIP-овскими свечками.

Бог на это никак не откликнется и такой вот двоедушной «элите» - ничем не поможет, ибо сказано в Новом Завете: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1: 7-8)...

Что толку от этих свечек, если сказано там же: «...и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?.. как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2: 19-20, 26).

Поскольку же последовательно истинных дел «по Богу» у нас на властном верху пока что-то не видно, да и Самого Бога там все еще явно предпочитают (почти по советской старинке) «держать на поводке», то, значит, - скажем помягче, - и вера их еще под большим вопросом!

А неверам, известно, и Бог не верит, а потому и, слыша, - не слышит... Свечками и колядками тут никак не отделаться: Бог - не этнография и не фольклор. Он принимает не лукавые слова и, зачастую, столь же лукавые «приношения», а только наши добрые дела и наше раскаянье - в злых: «очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4: 8)...

Однако и в сегодняшней России как же всё еще мало - и христианских дел, и раскаянья!

И если мы, верующие, получили ныне благую возможность восстанавливать разрушенные и строить новые храмы и за саму веру нас не расстреливают, то все же в целом страна - «по Христу» еще не живет... И это есть не только отзвук у нас общемирового ныне процесса вселенской апостáсии (отречения, отступления от Христа), предсказанной еще Им Самим, но, в первую очередь, - вполне закономерное следствие того, что Россия так и не искоренила в себе целиком самого страшного ненавистника и супротивника Божия - революцию!

Ядовитыми испарениями ее сатанинского духа продолжают еще изо дня в день дышать миллионы наших сограждан; ее отвратительные символы и рабские клейма (в памятниках, в названиях улиц и газет, станций метро, общественных зданий), продолжают, как и в прежние десятилетия на корню изолгавшейся коммуно-советской нашей жизни, осквернять и отравлять наше зрение - и, прежде всего, - духовное, «очи сердца»...

И пока мы, все русские люди, не поймем протрезвевшим окончательно разумом внутренней антихристовой сути - пусть и вяло, но всё еще текущей у нас «посткоммунистической» революции, пока не ужаснемся бездонной бездне ее то потаенного, то вполне откровенного зла, пока не проклянем ее и не расстанемся с нею навеки, до тех пор Россия как единый организм - не друг Богу, и Он - ей не помощник!

Только противопоставив всей страной, всем народом - сознательно, безоглядно и бесповоротно - злобесному духу лжи и кровавой материи революции - контрреволюцию веры Христовой, контрреволюцию, преисполненную духовной благодати и силы Божией, всеобщую контрреволюцию духа Истины, только тогда мы сможем, как воскрешенный Христом Его друг Лазарь, восстать из уже почти векового нашего гроба, в который обрушила Россию смерть-революция, - и выйти наконец в Подлинную Жизнь...

Сегодня же - несмотря на, слава Богу, все более возрастающее у нас число и храмов Божиих, и христианских душ, - всё равно как далеки мы, как далеки еще от этого!

Как скверна наша российская жизнь! Как скверна - сейчас, а будет, если всё так и останется в наших душах по-прежнему, гораздо хуже - ибо история, похоже, так и не учит ничему или же учит кого-то другого, но только не нас...

«Вся эта разруха и недостаток оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство...»

«Имеяй ухо слышати да слышит...» (Откр. 2: 17).

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Диакон Георгий Малков
Заметки об Александре Зиновьеве
 Из нашей литературно-политической истории
09.04.2024
«Вера в Бога, надежда на Бога - всё исправят...»
Духовные советы отца Симеона
01.04.2019
«Верь в Промысл Божий и рассуждай с советом»
Об архимандрите Иоанне (Крестьянкине)
08.03.2016
Все статьи Диакон Георгий Малков
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии