Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Увы, всё еще без Бога строится Русское Государство...

Диакон  Георгий  Малков, Русская народная линия

26.03.2010


Заметки о нашей жизни …

От редакции: Хотя советская эпоха была куда более сложным явлением, чем ее характеризует автор статьи, нельзя не разделить тревоги и озабоченности диакона Георгия Малкова по поводу современного состояния нашего общества, медленного воцерковления народа и прежде всего элиты. Поэтому мы считаем, что публикуемая сегодня статья будет полезна читателям разных политических взглядов.

В Великом Новгороде. Фото Даниила МихайловаДаже несмотря на отдельные «акты доброй воли», проявляемые ныне государственными властями по отношению к Церкви (разумеется, прежде всего, как к одной из потенциальных «народно-идеологических» подпорок своей весьма уже шатающейся про-олигархической системы), даже несмотря на такие ее шаги, явно не следует этими «актами» обольщаться: государство у нас, как было нехристианским и уж, тем более, невоцерковленным, таковым и осталось. А потому ни вечному спасению, ни просто обычному житейскому земному нашему благополучию - отнюдь не способствует и способствовать не будет. Ибо кому Церковь не мать, тому и Бог - не отец...

А потому и поныне остаются весьма актуальными и полностью соотносимыми с нашей разваленной российской жизнью слова св. Патриарха Тихона: «...Вся эта разруха и недостаток оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство». Именно эти слова были сказаны святителем и исповедником веры Христовой, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Тихоном в январе 1918 года в московском храме Христа Спасителя - в обличение деяний богоборческой и антинародной коммунистической власти.

Сегодня коммунистов-богоборцев в современной власти РФ, вроде бы, почти и нет. Но присущая им безбожная хищническая ментальность и внутренне ложная ценностная шкала - как и прежде, увы, всё еще правит свой постсоветский бал в душе, по сути, всей современной «российской» власти.

Власть эта всё так же отгорожена кремлевской стеной от народа; всё так же в кремлевские соборы молящихся пускают по билетам; всё также томятся в музеях наши национальные религиозные святыни; и всё так же Новодевичий монастырь в Москве передают Церкви - не как законное ее имущество, ею же и созданное и затем у нее украденное, но по вполне прежней большевистской традиции - «в бессрочное пользование»...

Какая при этом «восстановлена историческая справедливость», о чем так взаимно благостно постоянно упоминают обе стороны - представители Церкви и последователи полностью извращенных, коммуно-советских понятий о праве, правде и справедливости (каковыми и являются в большей или меньшей степени ВСЕ представители Эр-эФ-овской власти) - вряд ли понятно любому, мало-мальски честно и трезво мыслящему человеку.

Так что забывать о словах патриарха Тихона нам, православным России, еще явно рано. Да и много ли еще нас в нашей же стране? Сколько еще отравленных ядом большевизма и богоборчества! Сколько просто равнодушных и мертвенно сонных душой!

Недаром многочисленные патриаршие увещания той страшной богоненавистнической поры в равной степени относились не только к коммунистам, но и к обманутой большевиками значительной части русского народа.

Это были те, кто соблазнился тогда бредовыми посулами грядущего фантастического вселенского счастья - в обмен на вполне реальное участие в революционных грабежах, братоубийственной гражданской войне, в попытке уничтожения коммунистами Церкви и в их безбожном зверском насилии над Россией.

Все впадавшие в этот дьявольский соблазн, изменяя Христу и отеческой вере, все помогавшие разжигать сатанинский «черный огонь» революции (по точному определению великого сына нашего Отечества, философа и публициста Ив. Ильина), все поддерживавшие это бесовское «пламя» большевизма, тем самым в одночасье переставали быть православными христианами, а значит, и подлинно русскими по духу, образовав со временем из значительной части населения России некую искусственную псевдо-общность так называемых «советских людей», продолжающую фрагментарно существовать и поныне.

В результате коммунистического «красного» эксперимента у такого нового типа «советского человека» не оставалось ни подлинно духовно-осмысленной жизни, ни религиозных корней, ни истинной веры, ни фундаментальных общественных традиций, ни былого разнообразия национального быта, ни многих основных элементов прежней русской культуры, ни даже подлинной русской письменности предшествующих поколений, уничтоженной большевицкой реформой правописания.

Как правило, для большинства представителей этой странной «советской» псевдонации история их, с позволения сказать, «России» начиналась - по вполне искреннему их мнению, не ранее октября 1917 года.

В их душах и в их головах Русская земля постепенно теряла не только свой «возраст», но отсюда, естественно, - и свою историческую судьбу и даже свое имя! И вот на месте России появилась страна с нелепым для норм русского языка названием «СССР» (от которого недалеко ушли: и фальшивое в духовном смысле самоназвание «Советская Россия», и казенное, ничего не говорящее сердцу нынешнее «РФ», вполне закономерно и превратившееся в повседневной речи в «Эрэфию»).

А до этой страны, на месте ее, - в сознании «рожденного Октябрем» «нового», «советского человека» - ранее якобы не было ничего, кроме постоянного голода, вопиющей нищеты, средневекового мрака, поповского засилья, всеобщего невежества, несправедливости, да и, вообще, существовала лишь одна сплошная (тысячелетняя!) «тюрьма народов» - Российская Империя.

На общем прискорбном фоне подобного исторического беспамятства долгое время лишь сравнительно небольшая часть граждан тогдашнего СССР продолжала мыслить иначе - то есть, несмотря ни на что, все еще по-русски, а не «по-советски»...

И сколько же мук, сколько разочарований нужно было перенести, сколько должно было раскрыться обманов и сколько - погибнуть надежд, чтобы все-таки немалое число представителей и «коммуно-советской» формации начало постепенно понимать всю ложность выбранного в 1917 году их отцами и дедами пути!

А сколько еще предпочитает и сегодня жить в этом застарелом безбожном обмане!

И сколько еще лукавых сирен продолжает заманивать на свой коммунистический «остров смерти» очередные поколения нынешних жителей Русской земли - в первую очередь тех, кто так и не научился русской духовной свободе...

Вот уже и «духовные» потомки прежних распинателей России бесстыдно объявляют себя ее «патриотами»; вот уже и сегодняшние «верные ленинцы» начинают говорить (послушаем хотя бы очередного их глашатая - тов. Г. Зюганова) о своей, мол, кондовой «православности», тут же лживо умалчивая о заповеданной им «дедушкой Лениным» лютой ненависти ко Христу и Его Святой Церкви!

И как девяносто лет назад - когда святитель Тихон обращался со своими увещеваниями к строителям «новой жизни» - так, по сути, и сегодня страна наша продолжает в целом оставаться не просвещенной Божиим Евангельским Светом, не живет по евангельским законам и не жаждет всею душой благодатной помощи Божией - а потому вполне заслуженно и не получает ее.

«Без Бога строится Русское Государство» - во многом, увы, и ныне...

Его нет в безбожном, бесчеловечном шабаше нынешней «российской» «экономики»; Его нет и в основных направлениях всё еще остающейся в корне асоциальной, по сути, государственной политики; Бога нет, по большей части, в детских садах и школах (а если где-то изредка и встречается - то, так сказать, почти «прикровенно»); без Него пока обходится и значительная часть студенчества, всё еще воспитываемая в традициях якобы «научного» атеизма; Его, как правило, всё еще нет в до сих пор полусоветской (и духовно, и идеологически) армии...

Чувства Живого Бога нет в общественной и - в значительной мере - также и в повседневной частной жизни: ну многие ли наши сограждане начинают и заканчивают свой день с молитвы; хотя бы крестятся перед едой, благодарно поминая ее истинного «подателя - Бога», или творят, как положено православному христианину, крестное знáмение, проходя или проезжая - мимо Божия храма?

Конечно же, Он есть и там, и тут, и везде, ибо Бог - вездесущ.

Но у нас Он и поныне есть не столько Защитник, Помощник и Благоподатель, сколько порой Свидетель равнодушия и духовной слепоты сегодняшних граждан «Эрэфии», вольного и невольного отторжения Его ими, или же Свидетель - что также нередко бывает - в значительной мере полуязыческих форм поклонения Ему и Его Пречистой Матери.

В последнем случае и Его, и Ее пытаются приспособить к своим повседневным грешкам и делишкам (на уровне чуть ли не языческих «оберегов»!) все кому не лень: и простой обыватель, который и свечку на всякий случай поставит и, пожалуй, к экстрасенсу зайдет, и бандюган, надеющийся, что Бог поможет ему решить проблемы его «теневого бизнеса», и чиновник - в попытках «душевного самообеления» и якобы «очищения» своей коррумпированной совести.

И притом все подобные «страдальцы» и «молитвенники» являют Богу самые разнообразные внешние «акты поклонения», объединяемые одной типичнейшей чертой: акты эти во многом внеположны, если не сказать - чужды - внутреннему смыслу подлинной христианской традиции Богопочитания и свидетельствуют об отсутствии у таких «богомольцев» даже самых общих православных понятий об этом - особенно об истинном благоговении пред Богом и честности с Ним.

Так, например, на те же «богоугодные заведения» и всякую благотворительность надо давать деньги, заработанные честно, а не уворованные у страны, или, тем более, награбленные на большой дороге...

Бога ведь не обманешь, ибо Он смотрит на суть, а не только на внешние проявления наших отношений с Ним - тем более, что последние нередко принимают чуть ли не язычески-магический характер или же порой смахивают на торговлю по принципу «я - Тебе, Ты - мне»: заводик ли обанкротим и хапнем задаром - а церковную «десятинку» Тебе дадим, преступника ли «отмажем», «откат» ли возьмем - а на храмик Тебе уж скинемся...

Но Бог - не небесный покровитель «эрэфовского» коррупционного общака!

И можно сколько угодно ставить часовни, церкви и даже соборы на главнейших перекрестках страны, у ее важнейших ведомств и «государственных подъездов», однако, если в кабинетах Лубянки продолжают висеть большевицкие «иконы» богоненавистника и палача России (в первую очередь ее христиан) - Ф.Дзержинского (и каждый сохраняющий его портрет на стене над своим рабочим столом не отправляется автоматически в отставку за проповедь коммуно-фашизма в государственном российском учреждении); если в армии продолжают приносить присягу только Отечеству, а не Богу и Родине, как следовало бы; если на Красной площади продолжают возлежать в языческом мавзолейном зиккурате остатки трупа другого палача Русской Земли, одного из провозвестников антихриста и гнуснейшего врага Божия - а по стране повсюду еще торчат его «болваны»! - то всем президентам и премьерам, всем председателям и всем генералам сегодняшней «Эрэфии» совершенно бесполезно коптить потолки православных соборов своими представительски-государственными VIP-овскими свечками.

Бог на это никак не откликнется и такой вот двоедушной «элите» - ничем не поможет, ибо сказано в Новом Завете: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1: 7-8)...

Что толку от этих свечек, если сказано там же: «...и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?.. как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2: 19-20, 26).

Поскольку же последовательно истинных дел «по Богу» у нас на властном верху пока что-то не видно, да и Самого Бога там все еще явно предпочитают (почти по советской старинке) «держать на поводке», то, значит, - скажем помягче, - и вера их еще под большим вопросом!

А неверам, известно, и Бог не верит, а потому и, слыша, - не слышит... Свечками и колядками тут никак не отделаться: Бог - не этнография и не фольклор. Он принимает не лукавые слова и, зачастую, столь же лукавые «приношения», а только наши добрые дела и наше раскаянье - в злых: «очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4: 8)...

Однако и в сегодняшней России как же всё еще мало - и христианских дел, и раскаянья!

И если мы, верующие, получили ныне благую возможность восстанавливать разрушенные и строить новые храмы и за саму веру нас не расстреливают, то все же в целом страна - «по Христу» еще не живет... И это есть не только отзвук у нас общемирового ныне процесса вселенской апостáсии (отречения, отступления от Христа), предсказанной еще Им Самим, но, в первую очередь, - вполне закономерное следствие того, что Россия так и не искоренила в себе целиком самого страшного ненавистника и супротивника Божия - революцию!

Ядовитыми испарениями ее сатанинского духа продолжают еще изо дня в день дышать миллионы наших сограждан; ее отвратительные символы и рабские клейма (в памятниках, в названиях улиц и газет, станций метро, общественных зданий), продолжают, как и в прежние десятилетия на корню изолгавшейся коммуно-советской нашей жизни, осквернять и отравлять наше зрение - и, прежде всего, - духовное, «очи сердца»...

И пока мы, все русские люди, не поймем протрезвевшим окончательно разумом внутренней антихристовой сути - пусть и вяло, но всё еще текущей у нас «посткоммунистической» революции, пока не ужаснемся бездонной бездне ее то потаенного, то вполне откровенного зла, пока не проклянем ее и не расстанемся с нею навеки, до тех пор Россия как единый организм - не друг Богу, и Он - ей не помощник!

Только противопоставив всей страной, всем народом - сознательно, безоглядно и бесповоротно - злобесному духу лжи и кровавой материи революции - контрреволюцию веры Христовой, контрреволюцию, преисполненную духовной благодати и силы Божией, всеобщую контрреволюцию духа Истины, только тогда мы сможем, как воскрешенный Христом Его друг Лазарь, восстать из уже почти векового нашего гроба, в который обрушила Россию смерть-революция, - и выйти наконец в Подлинную Жизнь...

Сегодня же - несмотря на, слава Богу, все более возрастающее у нас число и храмов Божиих, и христианских душ, - всё равно как далеки мы, как далеки еще от этого!

Как скверна наша российская жизнь! Как скверна - сейчас, а будет, если всё так и останется в наших душах по-прежнему, гораздо хуже - ибо история, похоже, так и не учит ничему или же учит кого-то другого, но только не нас...

«Вся эта разруха и недостаток оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство...»

«Имеяй ухо слышати да слышит...» (Откр. 2: 17).



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 18

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

18. Сергей Витальевич Попов : Автору
2010-03-30 в 13:47

Арсений Несмелов

ЦАРЕУБИЙЦЫ

Мы теперь панихиды правим,
С пышной щедростью ладан жжем,
Рядом с образом лики ставим,
На поминки Царя идем.

Бережем мы к убийцам злобу,
Чтобы собственный грех загас,
Но заслали Царя в трущобу
Не при всех ли, увы, при нас?

Сколько было убийц? Двенадцать,
Восемнадцать иль тридцать пять?
Как же это могло так статься —
Государя не отстоять?

Только горсточка этот ворог,
Как пыльцу бы его смело:
Верноподданными — сто сорок
Миллионов себя звало.

Много лжи в нашем плаче позднем,
Лицемернейшей болтовни,
Не за всех ли отраву возлил
Некий яд, отравлявший дни.

И один ли, одно ли имя —
Жертва страшных нетопырей?
Нет, давно мы ночами злыми
Убивали своих Царей.

И над всеми легло проклятье,
Всем нам давит тревога грудь:
Замыкаешь ли, дом Ипатьев,
Некий давний кровавый путь!

30-ые годы прошлого века, Харбин
17. Галина : Очнувшаяся
2010-03-27 в 09:52

О чём и речь. в 1917 год перешли все , кто жил до этого! И ещё долго жили, рожали и воспитывали детей, трудились, радовались и огорчались. Сословия в нашей семье разные были- крестьяне, рабочие, казаки, помещики, середняки, бедняки,техническая интеллигенция... Так и нынче, почто плюёте на тех, кто умирал защищая нашу страну от чумы двадцатого века=фашизма,кто восстанавливал страну из руин, кто погибал воздвигая плотины, осваивал сложную технику ценой своей жизни. Низкий им покло и вечная память! Среди них и царские люди и вновь рождённые от этих царских людей. Вот не надо клеймить всех подряд! Мы это уже проходили не раз! И поэтому все пришли к церкви через страдания для укрепления Духа!
16. Небезнадежный : Обалдеть!
2010-03-27 в 07:42

Даже в Германии, где кирхи пустуют, или в Бельгии,где их передают для проживания мусульманам эмигрантам,которые мечтают надругаться над христианскими святынями, Бог пытается спасти оставшихся небезнадежных. А за Россией Бог,значит, только наблюдает. Обалдеть!
15. Петр А. : автору(9)
2010-03-26 в 23:16

Интересно и поучительно, как автор ссылается на о. Георгия Рябых, указывая не только сан, но и место и значение в неофициальной иерархии
...И как вы отнесетесь, например, к словам иерея Георгий Рябых (ныне игумена Филиппа) - одного из ближайших помощников Святейшего Патриарха Кирилла: "...Правовой нигилизм, коррупция, невнимание к судьбе простого человека, хамство и безразличие чиновников, нередкий обман... – эти явления тянутся из советской эпохи, когда ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НЕ ЗНАЧИЛА НИЧЕГО... Не отмежевавшись от злодеяний советской эпохи, мы легко можем их повторить"?



А так в общем и целом , вполне в духе времени, списать все на "сатаниста Сталина", который аборты запретил, и "проклятый совок". А нынешним мешает что-то...
14. Филиппъ : Re: Увы, всё еще без Бога строится Русское Государство...
2010-03-26 в 19:51

Верные и страшные слова о.Георгия!Но 40 лет хождения по пустыне после "советского Египта" еще не прошли,еще впереди большие испытания!
13. oniks : так ли?
2010-03-26 в 19:29

Мы то же из советских времён, но всё же согласны с Автором. А вы посмотрите еще раз внимательнее в статью, может вспомните слова спасителя у кого всё -нечисто.
12. Аноним : А кто знает, может сердце чиновника, который только ради показухи пришёл в храм, по молитвам убогих всё же коснётся благодать Духа Святаго, и он, в следующий раз принимая важное государственное решение, вспомнит эти благостные мгновения и поступит согласн
2010-03-26 в 18:39

Что, и наворованные деньги вернет?.. Вдвое, как Закхей мытарь?.. Какое умилительное прекраснодушие.
11. Ф. Ф. Воронов : Правильно!
2010-03-26 в 18:31

Всё именно так. Пора возвращаться к РУССКОМУ.
10. Поклонник "Русской линии" : С благодарностью "Русской линии"
2010-03-26 в 18:29

Уважаемый батюшка!

По поводу вопросов революции и контрреволюции очень рекомендую прочитать обстоятельную статью Сергея Попова "Современная Россия - революция или реакция? Размышления по прочтении «Социологии революции» Питирима Сорокина…", опубликованную "Русской линией": http://www.rusk.ru/a...yuciya_ili_reakciya/
Автор этой статьи полностью разделяет Вашу боль о современном состоянии России и при этом приводит массу статистических данных о наших несчастьях, что позволит усилить доказательность Вашей позиции.

А по поводу менталитета советских граждан - опубликованный рядом с Вашей статьей замечательный рассказ "А сено пахло земляникой…" - http://www.rusk.ru/a..._pahlo_zemlyanikoj/
9. Диакон Георгий Малков : Воцерковляющимся, но продолжающим ностальгировать по безбожному советскому прошлому
2010-03-26 в 17:03

Увы, г-н Джугашвили захворал тогда не "мнительностью", а попросту "обычным" разбойничьим сатанизмом.
...И как вы отнесетесь, например, к словам иерея Георгий Рябых (ныне игумена Филиппа) - одного из ближайших помощников Святейшего Патриарха Кирилла: "...Правовой нигилизм, коррупция, невнимание к судьбе простого человека, хамство и безразличие чиновников, нередкий обман... – эти явления тянутся из советской эпохи, когда ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НЕ ЗНАЧИЛА НИЧЕГО... Не отмежевавшись от злодеяний советской эпохи, мы легко можем их повторить"?
Этой же позиции, как известно, придерживается и сам Патриарх.
Но это вовсе не означает, что и в те времена многие люди в СССР не оставались человечными, что не делалось ничего хорошего и что мы целиком и полностью должны проклясть ту, советскую эпоху, в которой пришлось по попущению Божию жить русским людям. Ни в коей мере!
Необходимо, разумеется, отделять плевелы от пшеницы, советское от русского, безбожное в своей мировоззренческой сердцевине - от евангельского, большевистское зло, равно остававшееся злобесным и при Ленине, и при Сталине, - от Христова добра, продолжавшего подспудно жить в русском человеке даже и на протяжении всех десятилетий коммуно-советского ига. И как же трудно было сохранить этот Дух Христов, когда коммуно-советская ложь, увы, народным большинством (чаще всего - бессознательно и в силу своего оскопленного большевистским атеистическим режимом религиозного сознания) долгие годы вполне искренне поддерживалась и подпитывалась - зачастую кровью своих же ближних...
Быть благодарными Церкви за ее, порой смертельное, участие в сохранении христианского духа на Русской земле и в этой благодарности быть не лукавыми оглядчиками на столь же лукавое в своей духовной сердцевине "советское прошлое", а становиться все более подлинными христианами - вот самая насущная ныне наша задача.
Сожалеющие же не о человечной части нашего советского прошлого, что вполне естественно для всякого, нормально чувствующего добро, а вовсе о другом - об уходящей красноордынской идеологии подсоветского существования и покоившемся на этой идеологии самом характере советской государственности (где люди были не более чем винтиками безбожной госмашины, чаще всего вовсе лишенными истинно духовного - христианского! - смысла собственного личного бытия), - сожалеющие именно об этом пусть вспомнят обращенные явно и к ним слова Иисуса: "...никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лк 9, 62).
И если общество не похоронит окончательно коммуно-советского языческого идола в своем сознании и не вернется к ХРИСТИАНСКОМУ, т.е. СОБСТВЕННО И ЕДИНСТВЕННО РУССКОМУ мирочувствию (в евангельском свете которого все наши былые грехи и непотребства, все наши измены Христу во имя якобы "светлого коммунистического завтра" - равно как и все наши достижения и победы - получат подлинную свою оценку), то ничего, кроме еще больших бед и даже катастроф государственного масштаба, мы не получим. Ибо, как сказал Господь: "Без Меня не можете творить ничего" (Иоан 15, 5).
Если продолжать слепо гордиться былыми отдельными достижениям России при коммунистическом Молохе и не желать понять и сердцем почувствовать - на каком нелепом (т.е. в переводе со стар.слав. яз. - уродливом), ибо антихристианском, "энтузиазме" не слишком значительной части духовно ослепших "строителей коммунизма" и на каких муках гораздо большего числа остальных наших граждан покоились многие из этих достижений, то как можно при этом считать себя христианами? Да, можно считать себя "красными патриотами", но как при этом - и христианами? Как можно совместить благой Дух Христов и злобесный дух Велиаров, эту суть и основу большевизма, сначала подтачивавшего силы России, а затем - точно также, продолжая десятилетиями, - и СССР? Неужели не понятно, что за всеми тогдашними советскими сказками о гуманизме (которым, к чести их, искренне верили в ту пору многие, пусть и понимая его совершенно искаженно, не в духе евангельской правды) скрывалась великая богоборческая ложь всего общественного и строя, и - шире - бытия той поры. Ибо разве не Христос провозгласил одну из основополагающих новозаветных истин, в сиянии которой и приобретают свою настоящую, довольно-таки сомнительную цену все эти самые достижения: "Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф 12, 30)? А разве равно и главари - ком.-строители, и многие послушные им труженики - "собирали" со Христом? И если так прекрасны и якобы мощны были результаты более чем семидесятилетней исторической страды России в эпоху "Красной орды" (а не были, по Христу, результатами "расточительства"), то почему всё вдруг рухнуло - и политически, и социально, нравственно, и экономически -
в безумное и почти что издевательское над всем и всеми одночасье?
Верно, всё-таки незаконными с духовной точки зрения (а потому и недолговечными) были сии "достижения" и гнилым являлся самый фундамент их (всегда, притом, "на крови" и слезах) - фундамент или активного богоненавистничества,или (безбожного опять же по сути своей) сов.-обывательского равнодушия к Богу.
Так что всё случившееся с нами - вполне закономерно и вполне заслуженно, а подлинными светочами России, ее духовниками, даже и предрекалось еще в начале обоих революционных переворотов. Но более печально то, что и по сей день многие всего этого так и не поняли...
И какой еще будущей возможной трагедией обернется для России продолжающееся и поныне их непонимание?!
Не пора ли наконец и многим из нас, тоже вроде бы верующим, ощутить себя православными русскими людьми с беспристрастными и подлинно справедливыми - по-евангельски! - оценками и прошлого, и нынешнего нашего бытия, а не якобы "честными советскими гражданами" (это когда всякий-то день каждый из нас жил своей и окружающей ложью лукавого духа?!) - лишь вступившими ныне вместо ВЛКСМ и КПСС в РПЦ...
И не спросит ли в конце концов у такого "советского православного" Господь - как когда-то в притче о званых на свадебный пир: "Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?" (Мф 22, 12) или - не дай Бог, еще хуже! - как обратился Он к Иуде, в этот самый момент предававшему Его: "...друг, для чего ты пришел" (Мф 26, 50)?
8. брат Матвей : Увы, все еще поддаемся соблазнам...
2010-03-26 в 16:51

Предыдущий наш постик Редакция РЛ не пропустила, похоже, по причине резкости. Что ж, может, оно и правильно. Попробуем написать помягче...
Говорят, что самое простое - критиковать.
Данная статья этот тезис опровергает. Критика ведь может быть конструктивной, здесь и анализ причин нужен, и предложения по исправлению ситуации.
Легче же всего, как оказалось, мазать все подряд черной краской. И верующих и неверующих, и правящих и простой народ...
И вынести своей суд...
А судьи, кстати, кто? Имеют ли на это право?
Хочется задать вопрос автору:
а какую собственно цель преследует он этой статьей?
И еще: а знает ли он, будучи дьяконом, что осуждение - большой грех, и особенно в Великий пост.
Знает ли также о том, что значит ввести в соблазн, малых и немалых сих? И подумал ли, скольких людей вводит тем самым в соблазн осуждения?
Со своей стороны хотелось бы выразить уверенность, что и в самые худшие времена Русское Государство без Бога не строилось. А если не так, тогда Пресвятая Богородица не приняла бы державу от святого Царя Николая в день его отречения.
И не было бы у нас столько святых...
С оптимизмом, б.М.(bratstvo.kiev.ua)
7. Эрик : Re: Увы, всё еще без Бога строится Русское Государство...
2010-03-26 в 14:56

Подписываюсь под каждым словом и слезно разделяю авторскую боль!
Как же трудно нам, с душами, засмоленными адским смрадом коммунизма, идти к Богу!

Евгению НН. Ох, брат, даже не предполагайте такого! Если чиновник пришел в Храм ради показухи, то как очистится сердце его? Не думаю, что блаженные молитвы помогут, если чиновник хотя бы сам хоть чуть-чуть сердцем не дрогнет от всего того ужаса, что творит сам и что творится вокруг него.

Галине, зачем лукавить про "работали как лошадь"? Этим вы разве молодых обманете, а мы, бывшие совки, знаем, как в брежневские времена работали на 2-3 разных "работах" для увеличения заработка. Учителя работали ночью вахтерами, а также уборщицами, чтобы к своей учительской зарплате в 140-160 рублей прибавит ставочку вахтерши или уборщицы в 60 рублей.
В чем тут заслуга перед Богом, скажите? Да нет никакой заслуги в работе в двух-трех местах!
6. Читатель : стиль статьи похож на рьяные публикации газ."Завтра"...
2010-03-26 в 14:52

Однако разделяя обеспокоенность (хотя, беря пример с птиц небесных и ростков полевых, украшенных краше любого золота, беспокоиться не следует) о будущем России, нашем народе, наших близких и нас самих, отмечу следующее.

Говоря языком юридическим, автор сей страстной публикации нарушает правосубъектность Подателя всех начал, указуя, что ОН делает/не делает или следует ЕМУ делать!!!

А автор своей страстностью наводит на мысль об отсутсвии в его словах трезвения и других добрых качеств... Поэтому все комментарии к pro et contra о прошлом, настоящем и будущем теряют всякий смысл при таком подходе.
5. Олег : Re: Увы, всё еще без Бога строится Русское Государство...
2010-03-26 в 14:45

Спасибо Галина.
4. Савельева Мария : Галине.
2010-03-26 в 13:30

Галина, технический прогресс не достижение советских граждан, Российская Империя не была первобытным обществом. Не с 1917-го года наша история. Очнитесь!
3. Савельева Мария : Re: Увы, всё еще без Бога строится Русское Государство...
2010-03-26 в 13:29

Автору ,спасибо за отличную статью.Но к сожалению совок настолько въелся в сознание людей, что они уже и Православие рассматривают как партийную принадлежность, а не личный опыт.
2. Евгений НН : Re: Увы, всё еще без Бога строится Русское Государство...
2010-03-26 в 12:40

А кто знает, может сердце чиновника, который только ради показухи пришёл в храм, по молитвам убогих всё же коснётся благодать Духа Святаго, и он, в следующий раз принимая важное государственное решение, вспомнит эти благостные мгновения и поступит согласно совести? Дай Бог!
1. Галина : Не оттолкнуть бы многих
2010-03-26 в 12:19

Кто пошёл в церковь - не так! И не пошёл не так!А мы из советских времён вообще дерьмо поганое, хотя дела все старались делать светлые и трудились и предки наши и мы как лошади, не боялись никакой работы. Так мы, вроде бы И НЕ ЖИЛИ ВОВСЕ, а коптили небо! Негоже так одним мазком всех! Мир на месте не стоит, сколько сделано учёными, конструкторами, инженерами! Уверена с Божьей помощью, это только слепой не видит, что некоторые рывки в прогрессе не могли так просто достичь и с такой скоростью! Все пользуемся! Что плохого, что мы по дорогам политым кровью и потом наших отцов и дедов мчимся по Земле. Сколько святых мест можно посетить! Посмотреть Землю Матушку, созданную Господом! Облететь, пройти на сверхмощных лайнерах! Что за ненависть в каждой строке! Нет одинакового ни в царское время, ни в советсское и при каждом правителе свои года были удачные и не очень! Сталин тоже в церкви служил, а потом мнительностью захворал! Вот мнительность, что все хуже, что не так веруют, не правильно ведут себя, даже те , кто старается к ничему хорошему не приведёт! Вы же сами говорите, что Господь всё видит! И видит, кто откупается, и кто верит честно! А вдруг войдёт в храм откупаться, а оттуда выйдет сомневающимся, а в следующий раз совсем окрепнет в вере!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме