Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Когда родился Ломоносов

Андрей  Зелинский, Русская народная линия

15.03.2010

Михаил Васильевич ЛомоносовИмеет ли значение расхождение в несколько дней для памятного события нашей истории? В России до начала XX века каждое событие общественной или частной жизни всегда связывалось с датой национального православного календаря Юлианского летоисчисления, имевшей вполне определенное духовное содержание.

Часто это содержание было символическим, передававшим потомкам истинный смысл события. Например, ратников благоверного великого князя Дмитрия Донского воодушевлял на победу сам день Куликовской битвы - Рождество Пресвятой Богородицы - 8 сентября (21 н. ст.); Бородинское сражение состоялось 26 августа (8 сентября н. ст.), в день праздника Владимирской иконы Божией Матери - защитницы Москвы от нашествия врагов.

По слову А.С.Пушкина, «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Если продолжим цитату «... образованный француз или англичанин дорожит строкой старого летописца, в которой упомянуто имя его предка, честного рыцаря, павшего в такой-то битве или в таком-то году возвратившегося из Палестины», то нам, имеющим свою славную историю, должно бережно доносить до потомков достоверность исторического события общественной или частной жизни во всей его полноте. Причем, следуя своему национальному хронологическому правилу, хотя оно может расходиться с правилом «образованных французов или англичан».

О значении национального Юлианского календаря (до 1918 года - государственного) на заседании Русского астрономического общества знаменитый ученый В.В.Болотов сказал: «Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни Юлианский календарь и чрез то облегчить для западных народов возвращение от не нужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю».

Но те, кто отпал от Юлианского календаря, особенно антихристианские силы, всегда пытались нанести ему урон: «научно» оклеветать, исказить суть, подменить, запретить. Эту цель ставили большевики при установлении «нового порядка»: разрушение исторических традиций и духовных ценностей народа. В 1918 году они насильственно «освободили» Россию от Бога, Церкви, национального календаря и орфографии, многих других основ самосознания православного человека. В 1923 году власть решила заменить национальное правило пересчета дат с Юлианского календаря на новый стиль Григорианского календаря, когда используется суммарная величина 13 суток для события любого века российской истории. По новому правилу, которое Европа ввела с 1582 года, для каждого прошедшего века берется своя величина пересчета. Советские хронологи после этой подмены, в своем рвении «григорианизации» памятных дат России, создали два варианта пересчета дат со старого на новый стиль:

I вариант: историческое событие России до 1582 года отмечается как дата Юлианского календаря, совмещенная по числу и месяцу с датой Григорианского календаря, как будто это один и тот же календарь, и не было изъятия десяти суток из Юлианского календаря в 1582 году. К примеру, Ледовое побоище произошло 5 апреля 1242 года по Юлианскому календарю, так оно и переносится на 5 апреля по Григорианскому календарю. То есть, дата, нарушенная хронологически, становится исторически условной, недостоверной.

Историческое событие после 1582 года отмечается как дата Григорианского календаря, будто не было периода российской истории с 1582 по 1918 год, когда действовал государственный Юлианский календарь и его правило пересчета. До недавнего времени советские хронологи отмечали Бородинское сражение как французы 7 сентября, и получалось, что праздник Владимирской иконы Божией Матери, который приходился на день сражения, никакого отношения к нему не имеет.

II вариант: любое историческое событие России до 1918 года отмечается как дата Григорианского календаря. В этом варианте «мы» обошли все страны, пересчитав на Григорианский календарь все даты событий российской и мировой истории от древнего мира до 1918 года. В результате таких изобретений советской хронологии, по Григорианскому календарю нового стиля Куликовская битва стала отмечаться по двум вариантам: 8 и 16 сентября вместо 21 сентября. Ледовое побоище тоже дважды: 5 и 12 апреля вместо 18 апреля, и т.п. Подобное «перемещение» дат российской истории лишило их духовно-исторической достоверности, которую они имели на момент события. Они перестали иметь хронологически какое-либо отношение к православной России, к своей национальной памяти. Казалось бы, что календарная реформа 1918 года, как закон, не должна иметь обратной силы, и по Григорианскому календарю необходимо вести отсчет тем событиям, которые совершались после года реформы. Пересчет же дат событий до 1918 года должен соответствовать правилу национальной исторической хронологии России. Вероятно, Пушкин, узнай о том, что для его дня рождения или пережитого им незабываемого «Дня Бородина» - «Меч огненный блеснул за дымною Москвой» - большевики произвольно назначили новые даты, непременно повторил бы свой приговор: «Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь пред одним настоящим».

Неправдоподобен стал день рождения Ломоносова - 19 ноября по Григорианскому календарю, который никакого отношения не имеет к празднику Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. А ведь русский гений родился именно в этот праздник, определивший именины Михаила Васильевича: 8 ноября по Юлианскому календарю (21 ноября по Григорианскому календарю).

Антон Павлович Чехов 17 января 1887 года в свой день рождения подписывает письмо брату Александру именем «Антоний» в честь преподобного Антония Великого, в день памяти которого он родился. Как же поступили с почитающим своего небесного покровителя знаменитым писателем? Его тоже лишили небесного покровителя, перенеся день рождения на 29 января, хотя 17 января, согласно национальному правилу пересчета, приходится на 30 января по Григорианскому календарю.

Так вершится подмена времени исторической православной России до 1918 года на время католической Европы, по ее образцу и подобию. Для записных «защитников прав человека» заметим, что выхолащивание истинного духовного содержания памятных российских дат нарушает права наших великих предков как православных людей.

В последние годы общество стало восстанавливать историческую достоверность памятных дат. Установлены государственные праздники: Рождество Христово, день основания Московского университета, день освобождения Москвы в 1612 году, дни воинской славы и памятные даты, которые, в отличие от советской хронологической идеологии, впервые после 1923 года вернули победам русского оружия с XIII по XIX века их духовно-историческое содержание, согласно национальному правилу пересчета дат.

Памятная дата - не механический пересчет со старого на новый стиль, и не политизированная идеологически мифологема, а взаимосвязанная система астрономических, календарных, религиозных, исторических, этических и других знаний, основанная на уважении к духовным традициям и ценностям народа.

При таком подходе невозможно произвольно заменять историческое время одной цивилизации на историческое время другой. Для нашей истории связующей нитью времен служит суммарная величина смещения дат Григорианского календаря относительно дат Юлианского календаря, равная 13 суткам. Для человека, считающего себя православным, и для человека некрещеного, но почитающего своих предков и историю Отечества, большее значение, надо полагать, имеет памятная дата, соответствующая всей исторической полноте и духовным национальным традициям.

В официальных документах юбилейные памятные даты до 1918 года целесообразно обозначать двумя днями: по государственному гражданскому Григорианскому календарю нового стиля и по Российскому национальному Юлианскому календарю старого стиля, как он указан в историко-архивных источниках.

Грядут 300-летие Ломоносова, 200-летие Гоголя, 150-летие Чехова [статья была подготовлена до юбилейных торжеств Гоголя и Чехова, которые, к сожалению, отмечались именно по католическому летосчислению - РЛ]! В какие дни будем отмечать эти знаменательные даты великих представителей православной цивилизации? Согласно Федеральному Закону о памятных датах России, в котором восстановлена историческая преемственность фактов государственной и общественной жизни России до 1918 года? Или по-католически, по правилу григорианской хронологии, когда проявляется пренебрежение к мировоззрению, вероисповеданию, памяти юбиляра и к той православной России, в которой он жил? Налицо раздвоение сознания: дату Куликовской битвы и Бородинского сражения отмечаем согласно 1000-летней традиции, а юбилей Ломоносова - вопреки этой традиции?

Осталось мало времени до празднования юбилейных дат, но надо нашим государственным и общественным деятелям, особенно писателям, решить этот принципиальный, с точки зрения тысячелетней традиции и уважения к православной России вопрос. Камо грядеши?

Андрей Николаевич Зелинский, Владимир Георгиевич Носов,

Музей имени академика Н.Д.Зелинского



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. Юрий Курносов : Истину и историческую перспективу всегда знало или угадывало меньшинство!
2010-05-04 в 15:33

Отличная публикация!
Хочу поддержать Андрея Николаевича и Владимира Георгиевича в их стремлении к научной исторической истине.
А.Н.Зелинский один из немногоих подвижников науки, который занимаются проблемой ФЕНОМЕНА ВРЕМЕНИ как такового и его исчисления. Конечно, системы отсчета Времени могут быть разными и нужно знать как, когда и почему (или в угоду кому) они менялись.
Интерес к этой теме сейчас проявляют немногие (судя даже по количеству откликов). Но он все же есть. В этом году один ученый из Уральского региона попросил меня выслать книгу А.Н.Зелинского по проблемамм литургического временного круга. При-шлось отсканировать специально и выслать.
1. владимир : поздновато
2010-03-15 в 10:44

Вопрос не к автору: статью поместили поздновато. Два юбилея уже прошло.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме