Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Мы - малороссы»

Сергей  Сокуров, Русская народная линия

12.03.2010


Обращение к единомышленникам …

Дорогие единомышленники!

 С.А.Сокуров-ВеличкоЯ обращаюсь к своим землякам по историческому роду, которые гордо относят себя к уроженцам (или потомкам уроженцев) МАЛОЙ РУСИ - материнскому лону обширной Земли Русской (руской, руськой). Мы - граждане единого, освящённого тысячелетним бытием Отечества. Наши предки строили, защищали, опекали Киевскую Русь, от Карпат до Волги; принимали участие в её возрождении вокруг нового центра на Москве-реке, укрепляли государство Всея Руси (нашу общую цитадель во враждебном мире). Неоценим их вклад в создание Российской Империи, продолженной в СССР - надёжного дома множества народов.

На стыке II и III тысячелетий объективной реальностью стало раздельное существование Великой, Малой и Белой Руси. Но есть более надёжное единство, чем политическое. Это единство исторической памяти, национальных героев и событий прошлого; это культура, озвученная на трёх языках, но одной, понятной всем речью. Наконец, это общая гордость за осиленную совместными усилиями высоту человеческой цивилизации. Слова с корнями «рус» и «росс» звучат гордо. Малая Русь - Малороссия дала восточно-славянской семье философа Сковороду, государственника высокой пробы Безбородко, зачинателя русской прозы Гоголя, первого отечественного кругосветного путешественника Лисянского, генералов-героев Завойко, Кондратенко и Черняховского, титана научной мысли Вернадского... Имён великих не счесть.

Но нашему естественному единству нанесён колоссальный урон внедрением в национальное сознание жителей Южной Руси австроукраинской идеологии, разработанной в Вене по варшавским рецептам, прошедшей эволюцию в «Украинском Пьемонте», получившей «шлифовку» в Берлине, подвергающейся постоянной модернизации апологетами атлантизма. В той системе идей и взглядов заложены разобщающие нас, разрушительные для нас «ценности» - крайний индивидуализм, «религия вещей», либерализация животных инстинктов и пренебрежение к нравственным устоям, опасное для разума и эстетического вкуса упрощение и огрубение поп-культурой.

Собственно Украйне, то есть Малороссии, навязываются чуждые герои (по сути, антигерои). А под это лживо переписывается история. «Просветители от Запада» - наковцi-фахiвцi - обновляют, по политическим заказам, ветшающие теории об «окрэмости» украинской нации - этнографической, лингвистической, культурной, даже антропологической. Пишутся науковi працi з доказами извечной борьбы украинцев с Московською ордою. Вырастают поколения, которым весь этот горючий, опасный мусор вбивается в серое вещество мозга. Наша родная речь из живых, мелодичных киевских и полтавских источников стремительно вытесняется так называемой украинской литературной мовой, на скорую руку, бездарно монтируемой «мовными стахановцами» из любого подручного материала, в основном, из польских слов, лишь бы не русских. Мелодичная речь полтавчан, услышанная блистательным Котляревским, сегодня глохнет от косноязычного и тусклого «эсперанто» львовских мовотворци их последователей к востоку от р. Збруч.

Тем, кто веками воспитывался Православной Церковью и примерами общерусского патриотизма, только через насилие над душой можно привить гибельный (он для русского Мира всегда был гибельным!) взгляд о предпочтительности частного над общим, о богоугодности личного успеха за счёт ближнего. Только без такого взгляда не возможен выбор «новыми украинцами» исключительно западного вектора без оглядки на других «руссов», без учёта их интересов, без согласования с ними «державных телодвижений», без опасения оскорбить общих предков в гробах...

Насилие и происходит. Последние десятилетия Малороссия находится под идеологической пятой «Украинского Пьемонта». Иными словами, начавшись после войны подпольно, а с 1991 года открыто, длится жёсткая оккупация Надднепровья, в меньшей степени Новороссии и Донбасса, носителями австроукраинской идеологии. Но их успех - не в привлекательности и силе идей, не в качестве предлагаемых образцов культуры, выдаваемых за украинские, не в чистоте якобы сохранённой ими мовы под властью крулей и кесарей. Они не встретили культурно-нравственного сопротивления со стороны объекта агрессии. Малороссийское общество, сильное своим единством с русским (руським) миром, гордое своей созидательной принадлежностью к нему, не ощущало опасности, не было готово к ней, не сумело вовремя организоваться. Неожиданный распад традиционной среды существования способствовал тому. Даже в мертвящем «оранжевом тумане», на краю пропасти, превалировали надежды на изменчивость времён, на неизбежность ренессанса Святой Руси после падения, как было не раз в иные исторические эпохи. Даст Бог, переменится царство, и будет всем облегчение, - говорили предки.

События последних недель усилили эти надежды. Но как раз это может стать для Малороссии роковым. Самые стойкие «дозорные нации» после десятилетий напряжения, могут, расслабившись, дать себя убаюкать. Нет оснований подозревать новую власть в неискренности, когда она говорит о намерениях отдавать предпочтения традициям добрососедства внутри русского (руського) мира, а в пределах нынешней Украины, исторически федеративной, не навязывать, ради пресловутой унитарности, мировоззрение одного этноса другим. Но есть ли у новой власти на исполнение предвыборных обещаний политические возможности, людские и иные ресурсы? Однозначно - их недостаточно. По основополагающим вопросам внутренней и внешней жизни победившей на выборах президента Украины коалиции придётся идти на существенные уступки непреклонной оппозиции и вынужденному «центру». Но они же на уступки не пойдут! Власть теперь не в их руках. Они не боятся потерять того, чего у них нет. А вот потерять свой прозападный электорат политическая элита проигравшей стороны боится. Поэтому австроукраинский фактор, направленный против малороссизма, как культурно-исторического явления, не имея возможности усиливаться в прежнем направлении и обличье, станет принимать иные, изощрённые формы. Будут меньше прямых вызовов, но станет больше провокаций и закулисных действий, изощрённых лицедейств на подмостках псевдоединства. Только так апологеты австроукраинизма смогут взять реванш.

Ещё рано говорить о какой-то конкретной форме (или формах) сопротивления неизбежным попыткам реванша. Надо осмотреться, оценить действия нового правительства и скорость его продвижения по пути предвыборных обещаний. Однако сидеть и ждать у Русского моря погоды - значит терять время, которое всегда драгоценно. Вряд ли сегодня создание очередного общественного движения усилит позиции истинных патриотов Малороссии. Но каждый, кто считает себя малороссом, кто чувствует ответственность перед с земляками-современниками, перед предками и потомками, может активизировать свои связи с единомышленниками. Не надо никакой общественной структуры с очередным лидером, с президиумом и планом работ (а объединение существующих структур невозможно из-за себялюбия нынешних вожаков). Достаточно для начала (а там видно будет) центрального издания, хорошо «раскрученного», сильного и далеко слышимого, укомплектованного профессионалами. Предлагаю назвать его «МЫ - МАЛОРОССЫ». Здесь могут концентрироваться отвечающие жизненным потребностям мнения, а «естественный отбор» Слова (с большой буквы!), которое не только было Богом, как гласит Священное Писание, а везде и всегда - Бог, приведёт слышащих его к внутреннему «Катехизису малоросса». Для участия в таком издании необходимо привлечь владеющих пером патриотов Малой Руси, среди которых есть уже классики публицистики. Появление их сочинений ждут. Их ищут, о них спорят. Собранные в одном месте, они составят заметную силу того движения сопротивления, которое может остановить распространение в душах наших соотечественников австроукрианского яда.

Сергей Анатольевич Сокуров-Величко, член Союза писателей России

www.sokurow.narod.ru

sokurus@yandex.ru



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 10

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

10. СанГри : Re: «Мы - малороссы»
2010-03-12 в 23:39

Вероятно я один из немногих ощущаю себя именно малороссом, а не русским или украинцем. В первую очередь здесь принадлежность к русскому цивилизационному миру, но по крови чувствую отличие от великоросcов. Русскость есть духовная, цивилизационная, таинственная вещь. Великоросы, белорусы и украинцы - это в первую очередь люди русские (от Руси). Кровно-племенные различия (если они действительно есть, о чем можно спорить)в глубоких мировоззренческих вопросах(касающихся в первую очередь вопросов религиозных) должны отступать на второй план.Русская цивилизация тогда чего-либо стоит, если она основана на твердой православно-религиозной основе. Мне не нравится название украинец, но в настоящее время обществом здесь не будет воспринято и название малоросс. Поэтому нужно приучать себя к более общему понятию, что украинцы - это русские. Я горячо поддерживаю идею издания толкового журнала. Но предлагаю назвать его просто "Русские", или лучше - "Малая Русь". Что касается т.н. украинского национализма, то это нормальное явление. Только не следует путать его с галицийским национализмом. Поскольку последний -суть национализм фашистского типа (подобно фашистам в Хорватии, Венгрии, Италии или Испании).
9. Аноним : Re: «Мы - малороссы»
2010-03-12 в 22:18

"укры" вымрут как мамонты, если сегодняшние украинцы узнают, что они русские - им самость не позволит с родниться с "москалями".
8. Сокуров-Величко : Георгию Приходько, другим:
2010-03-12 в 18:02

Предлагаю вашему вниманю свою статью "Гордиться малым", тут же:
http://rusk.ru/st.php?idar=112945
Малороссов я противопоставляю только автроукраинцам, но в разнообразии наша сила и единство. Я вот "копнул" до 1640 года, обнаружил корни собственно русские, малоросские, болгарские, финские, тюркские... Следовательно, я русский. Собратьям по Руси Святой - привет!
7. Запорожец : Украина - не совсем Киевская Русь
2010-03-12 в 17:11

Термин "малороссы" возник в официальной дипломатической риторике, когда встал на повестку дня вопрос об объединении Украины с Москвой. Этот термин был исключительно официозным и население Украины по отношению к себе его не приняло. Оно называло себя "русинами". Термин "украинцы" тоже появился значительно поздно, когда русинам Украины надо стало как-то обозначить себя отдельно от московитов.

Сама Украина возникла в начале 15-го века на территории современной Полтавщины, которая вообще-то и не подчинялась Киеву. Легендарный казак Мамай организовал на этой земле кордон для защиты Литвы от татар, за что получил эти земли во владение с титулом князя Глинского. Лесостепная полоса от Киева до Воронежа, на КРАЮ степи называлась УКРАИной. В степи жили вольные казаки, образовавшие Запорожскую Сичь и Донское Войско. На Украине селились казаки, охранявшие рубежи Литвы и Москвы от степных набегов. Там образовалось смешанное двухэтничное население: казаки-воины и русины-земледельцы.

Когда казакам надоедали феодальные порядки, они возвращались опять в степь, откуда и родилась нелепая теория о происхождении казаков от "беглых холопов". Казаки - древний православный народ, сохранивший верность Православию через хазарское и татарское ига и бывший всегда бельмом на глазу для продажной русской знати. Поэтому и была выдумана нелепая теория, живущая до сих пор, о происхождении казаков от крепостных крестьян. Запорожская Сичь всегда считала себя самостоятельным (в том числе и от Украины) государством. Сичь Украине подарили москали (термин не этнический, а политический, т. е. сторонники московской империи), когда Екатерина разогнала Сичь и целенаправленно заселила запорожские земли украинскими крестьянами.

Что касается собственно Киевской Руси, то украинизация этих земель произошла благодаря тому, что казачья старшина, служившая (но не жившая, как на Полтавщине) на этих землях активно принимала участие в политических интригах и пользовалась при этом симпатиями русинов из простонародья, которые недолюбливали своих родных панов за их ополячивание и окатоличивание. Проще говоря, Украина - это государство, созданное казаками на южных окраинах Руси для защиты Православия. И еще раз обращу внимание, что собственно казачья Степь к Украине изначально отношение не имела. Кстати, столь не любимый вами Шевченко не считал Подолию и Волынь Украиной. Он прямо писал, что Украина - казачья страна.

И еще у вас не состыковочка. Вы обвиняете украинских патриотов в ополячивании и сами же приводите пример, как один из виднейших украинских патриотов Шевченко ненавидел поляков. Польско-австрийские заморочки касаются только Галиции, которую казаки никогда не считали своей, но получили в качестве довеска. Поляки при этом надеялись распространить униатство с Галиции на Украину, но у них ничего не вышло. Галичане - чужие для ураинцев, в том числе и настроенных антимосковски. Вообще, если бы на Украине сейчас существовало этническое (а не ряженное, как впрочем и в России) казачество, то гуцулы бы даже вякнуть не посмели бы. Но казачества нет благодаря московской великодержавной политике. Так что неча на зеркало пенять, коли рожа крива, как гласит ваша московитская поговорка.
6. Ирина : О названии предполагаемого издания
2010-03-12 в 16:24

На мой взгляд, название « Мы- Малороссы» не совсем удачное, так как акцентирует национальную принадлежность. Почему – то очень часто, призыв к сохранению своей национальной идентичности и гордость за принаждежность к своей нации приводит к национализму.
5. Остап/Андрий : Re: «Мы - малороссы»
2010-03-12 в 15:37

Батя,давай о будущем.Хватит о прошлом...
4. Тарас Бульба : Малоросс или мазепенец?
2010-03-12 в 14:40

Напомню. Гетман Б.Хмельницкий в своем Белоцерковском (1648) универсале писал: "Вам всем МАлоросиянам о том доносим..." В титулах православных митрополитов Иова Борецкого, Петра Могилы ... писали: "И всея России".
"Украина - это польско-австрийский проект на русских землях, где большевики с черты оседлости создали массового украинца, а незалежнисть профинансировала РФ."
3. Георгий Приходько : Мы - малороссы
2010-03-12 в 12:22

Разделяю большую часть из Вашего обращения. Многое созвучно и своевременно.
Будучи на половину русским(по матери)и на половину украинцем,живу всю жизнь в Киеве и знаю проблему изнутри. Украинцы гордый народ.И даже объяснив им,что малоросс не умаляет,а подчеркивает историческое происхождение русских они, в большей своей части,не будут в восторге от клича "МЫ - МАЛОРОССЫ" и "Катехизиса малоросса" предложенного из России. Нужно сменить акценты и в Бой.Если начать объяснять не обидность таких определений,упустим время,а с ним и результат на который расчитываем.Согласны?
2. Тарас Бульба : Я МАЛОРОС, ЭТИМ ГОРЖУСЬ!
2010-03-12 в 12:13

М.А. Максимович - выдающийся русский этнограф и лингвист, прямой потомок святителя Иоанна Тобольского, ректор Свято-Владимирского университета в Киеве: "Я люблю Киев любовью общерусской и ближайшей к ней любовью малороссийской". Автору благодарен за гражданское мужество. Самое ругаемое слово у вчерашних оранжевых президента и премьера - Малоросс. Они понимают и понимали, что "укры" вымрут как мамонты, если сегодняшние украинцы узнают, что они русские.
1. Антидот : Re: «Мы - малороссы»
2010-03-12 в 08:49

К сожалению, я великоросс, а то непременно бы поддержал автора. Ждем комменты малороссов.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме