Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Внешний вид и содержание души

Геннадий  Колдасов, Русская народная линия

ДелоРус и Александро-Невская Семья / 06.03.2010

Человек старается познать самого себя и понять, что именно его делает человеком, именно, живая связь с Богом и Божья благодать. Если связь с Богом пресекается, Божья благодать из человека постепенно или быстро уходит. Скорость расставания человека с благодатью Божией и скорость его расставания со способностью чувствовать и понимать тонкие духовно-нравственные связи определяется тяжестью совершаемых человеком грехов. По мере расставания человека с благодатью Божией, с ощущением и пониманием тонких духовно-нравственных связей человеческое существо становится всё менее человеком. В этом познавании и понимании и есть стержень человеческого существования, как и жизни людских сообществ в целом. Огромную помощь в осознании человеком самого себе может оказать Евангелие и творения святых Отцов.

Надо с прискорбием признать, что современная жизнь устремляет человека, в основном, к внешнему, а не к сущностному. Темп жизни и «продвинутые» искусства, живопись, музыка делают внимание и сознание человека фрагментарными и мозаичными, они влекут человека всё к новым и новым вещам и безделушкам, не давая возможности их понять и оценить по заслугам. Современные люди в своём большинстве не являются познавателями мира и себя, они в массе - потребители рыночных товаров и услуг.

В советское время большинству не нравилось такое явление, как показуха. Но в новое рыночное время большинству почему-то стало нравиться модное словечко «имидж», и оно ревниво следит за этим самым имиджем.

Хотя по тому же западному разумению имидж - это то, как ты выглядишь и кем ты кажешься. У них там бытует такой социальный принцип: « не важно, кто ты на самом деле, а важно, какой у тебя общественный или производственный имидж». Если говорить более по-русски и без западного кокетства: имидж - это самая, что ни на есть, показуха.

Человека же всё более делает человеком его углубление в душу, в её содержание и в жизнь в храме. Углубления же в свою душу и жизнь в Боге не терпят суеты. И при этом очень важно то, на что преимущественно направлено внимание человека. Внимание человека - это очень ценная и очень тонкая вещь. Человек вбирает в себя всё то, на что направлено его внимание. Мало того, человек также вкладывает себя в то, на что направлено его внимание.

В замечательной музыке Глинки и Чайковского присутствует сам Михаил Иванович и сам Пётр Ильич, в замечательных полотнах П. Корина, В. Васнецова, В. Сурикова непременно присутствуют сами авторы, содержание их душ. Если бы произведения были обездушены, они бы не влияли на души тех, кто знакомится с ними, и кому они нравятся. Во всех вещах, делаемых людьми, есть частица этих людей. Некоторые люди, которым очень понравились герои каких-то романов, начинают жить жизнью любимых героев. Настоящие друзья со временем начинают походить друг на друга так, что окружающие думают, что они - братья. Мало того, даже хозяин и его собака со временем начинают походить друг на друга в своих проявлениях. Всё одушевлённое взаимопроникает и влияет друг на друга, и вообще на окружающий мир.

Также и в современных результатах жизнедеятельности различных «поп -групп», других « модных групп» и течений присутствуют души и характеры тех, кто их придумывает и претворяет в жизнь. Если их придумывают и исполняют личности патологические и извращённые, их патология и извращённость будет непременно содержаться в их результатах. Человек, находящийся в состояние глубокой подавленности, безысходности и депрессии, не сможет написать весёлую и жизнеутверждающую музыку. Наркозависимый человек никогда не напишет целомудренной картины и музыки.

Многим молодым сейчас нравится то, что делают и делали Битлы, Том Джонс, Мадонна, группа «Кисс», «Продиджи» и другие, близкие им по духу. Но если авторы и исполнители популярного репертуара - наркоманы, алкоголики и извращенцы, то и результаты их жизнедеятельности тоже будут содержать нечто, что будет вызывать потребность к патологии и извращениям, к наркотикам и алкоголю. И в этом - одна из причин того страшного распространения наркомании, игромании и алкоголизма среди молодёжи, которое мы все видим.

Также, если моду придумывает извращенец, мода будет извращённой.

Прежде, чем серьёзно заинтересоваться какой-то модой, музыкой, песнями, живописью, стихами и прозой, познакомьтесь с жизнью и интересами тех, кто сотворил то, что вас в первом приближении заинтересовало, чтобы не оказаться в безнравственной и патологической ловушке. Для начала попробуйте объяснить себе, почему вдруг, как по команде, у девиц появилась потребность оголять по весне свои пупки? Может быть, они решили, что весной стало недостаточно прилетать грачей, и вместо грачей приход весны должны обозначить их пупки?

Ахиллесова пята молодёжи при демонстрируемом ею усердном устремлении к свободе - это большая, глобальная её несвобода от моды. Задумайтесь: при стремлении к свободе, люди пришли к сильной зависимости от моды, мнения и позы какого-то одного или нескольких извращенцев. Эта зависимость столь велика, что молодёжь в своём подавляющем большинстве совершенно не задумывается, зачем молодым те или иные навязываемые моды, и что хорошего, и что плохого они в себе несут. Ничто человеческое не может быть, по определению, абсолютно хорошим и безгрешным, потому что человек - существо ограниченное, он не всё видит, он не всё знает, он не всё умеет, он - ленив, он - слаб и т.д. Задумайтесь, достойно ли такое поверхностное поведение человека?

У человека есть только один способ преодолеть свою ограниченность - это соединится с неограниченным Богом. С помощью искусств, науки и общественных устройств человеческая ограниченность не преодолима. Частая смена мод в искусствах, науках и общественных устройствах только это подтверждает.

Не для кого не секрет, что в Церковь люди идут для встречи с Богом, а - не с голыми пупками девиц. Церковь - это место глубокого сосредоточения. Девичьи пупки молящихся людей отвлекают от молитвы, не дают им сосредоточенно молиться и каяться. Предлагать в храме вместо Бога и молитвы свой пупок и свои округлости - это величайшая дерзость и богохульство. О правилах и смысле молитвы к Богу подробнее можно почитать в трудах святителя Иоанна Златоуста, святого Максима Исповедника и святого преп. Серафима Саровского.

Современная одежда направлена, прежде всего, на то, чтобы в большей степени привлекать внимание других к тому, кто несёт на себе модную одежду. Современная модная одежда - это вызов вниманию. Модная одежда - богохульна не только обнажёнными пупками, но и другим приземленным натурализмом: кривыми волосатыми ногам в коротких штанишках, тщедушием человеческого тела, искажённого грехом; очевидными следами тяжёлых болезней; диспропорциями людских тел. Все эти приземлённые греховные искажения человеческого тела никак не способствуют нашему сознанию устремиться к Горнему идеальному миру.

Сейчас многие женщины приходят в храм в брюках, им кажется это вполне удобным. Пронаблюдаем, однако, отмеченные ранее зависимости; в данном случае - зависимость брюк от женщин и женщин от брюк. Ясно, что брюки для полной и худой женщины будут отличаться не только размерами, но и другими особенностями кроя. С другой стороны, брюки делают женские формы более натуралистичными и часто менее эстетичными. Замечено, что степень женственности, манера обращения, манера двигаться, входить в городской транспорт и манера садиться у женщин, привыкших к платью, заметно отличаются от манер тех, кто ходит главным образом в брюках. Манера ходить у брючных женщин приближается к мужской. Брючные дамы ходят более широко и решительно. Ясно, что моторика ног влияет на движения туловища и рук, т.к. организм - целостная система. Далее происходят изменения в манере говорить и держаться. Происходят изменения в психике, меняется содержание женских душ. Вероятность услышать хамство, ругань и мат из уст женщины, одетой в платье, заметно меньше, чем от брючных женщин. Именно этим объясняется такое социальное явление, как «вумен» и «бизнес-вумен». Эти дамы уже не подходят под определение «женщина» и их приходится обозначать не русскими словами. Ясно, что у различного рода «вумен» и дети в массе своей будут другими. Им ничего не стоит явиться в храм в пляжном одеянии.

Должно быть ясно, что разные обстоятельства требуют разного одеяния. Этому в своё время меня научил неграмотный деревенской бык. В топографической партии я много ходил по полям, лугам и лесам, и никаких больших неудобств не испытывал. Но однажды я с теодолитом вышел из леса на большую поляну, где паслось стадо коров. Молодой бычина, увидев меня, сильно изогнул спину, дико заорал и бросился в мою сторону. Я понял, нечего хорошего ожидать не приходится, и тоже бросился бежать к лесу. По пути я понял, что причина всему - моя красная рубаха, но переодеваться уже времени не было. Я бежал с теодолитом в руках, и вскоре упал. Страх перед рогами сделал меня умнее и решительнее, я бросил теодолит и с удвоенной силой помчался к лесу. В лесу я почувствовал себя много смелее, остановился и стал наблюдать, что творит бычина. Бык добежал до леса и, продолжая истошно орать, остановился, ещё более изогнул спину и вытяну голову по траве в направлении к лесу.

Мне было приятно, что на короткие дистанции я могу бегать быстрее быка. Через некоторое время к быку подошел маленький, сухенький старичок и понятными быку и всем окружающим словами отогнал быка на прежнее место. Мне со всей очевидностью стало понятно, что тот наряд, который хорош для праздничного времяпровождения и прогулок с друзьями, даже для уединённой работы, совсем не подходит для встречи с быком.

Аналогично, тот наряд, который подходит для пляжа и современных контор, никак не подходит для полноценной жизни в Церкви.

Мода в принципе ещё плоха и тем, что формирует в обществе стандарты мышления и поведения. Стандарты моды, становясь привычными, переходят на подсознательный уровень и управляют поведением масс. Очень часто человек, вполне искренне признающий бытие Бога, в каждодневной своей жизни бессознательно подчиняет своё поведение и восприятие стандартам моды. Поскольку его поведение подсознательно, он не видит противоречия между православной жизнью и своей обычной жизнью и искренне возмущается в храме не пониманию его другими.

«Ибо ты говоришь: « я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.» ( Откр. Иоанна Богослова, 3; 17,18).

«И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы...» (Откр. Иоанна Богослова, 18; 2).

Надо признать, что духовно-моральные качества стандартов современной «нечистой и отвратительной птицы» (моды) - уже очень низки, исполнены нечистого духа и блудодеяния, пример тому - те же пупки, и та же «попса», и похабная видеопродукция, которые в изобилии продаются в ларьках и магазинах.

Бабушки в храме цыкают на фривольно одетых молодых и немолодых людей, прежде всего, не потому что они любят цыкать, а потому что они, в общем, знают содержание « Откровения» Иоанна Богослова; знают дух современной одежды, её свойство выпячивать человеческие несовершенства. Бабушки понимают, что вульгарная и приземлённая мода противоречит смыслу церковной службы и оскорбляет образ Литургии.

Кроме того, во время службы нет возможности каждому религиозному невежде всё подробно и терпеливо объяснять - обстоятельства не позволяют. Иначе получается, что православный человек пришёл в храм не Богу молится и каяться, а заниматься ликбезом швыдко современных людей. Для этого есть небольшого объёма православные книжки, в которых просто и понятно разъясняются правила поведения в храме и их смысл. А заходящему в православный храм прежде следует прочитать хотя бы одну из них. Уместно напомнить модным «передовикам» рыночной жизни русскую поговорку: «со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Церковь - это не место времяпровождения, прогулки и показа себя и своих особенностей. Церковь - это место сокрушения, покаяния и возможно более глубокой молитвы.

Геннадий Дмитриевич Колдасов, кандидат технических наук, доцент, академик ПАНИ, ветеран Великой Отечественной войны



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 79

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

79. Lucia : Эрику
2010-03-11 в 17:11

По-момему православному человеку. т.е. абсолютно свободному существу глупо оперировать понятиями - "как все". "прогресс", "наше время," и т.д. Ведь уже была мода на колготки со свитером без всяких брюк? Это тоже обязательно?
78. Эрик : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-11 в 14:03

Провинциал, вы меня просто не поняли. Посему, цитируя вас ("Во как! Но мыслим мы именно категориями столетней и тысячелетней давности. Мы ж ортодоксы!"), уповаю, что вы непременно ходите в церковь в длиннополом платье по моде 2000-летней давности, штаны под платье не надеваете, а от мороза спасаетесь тем, что платье у вас подбито мехом.
77. Артур : 75. Провинциал :
2010-03-11 в 13:40

Ну, честно говоря, передовую бабушку ее мракобесные фанатичные соседки принудили снять этот говорящий головной убор и снабдили каким-то платком. Получилась такая бабушка в белой ветровке на полном теле, светлых брюках и в неумело повязанном платке. О, вот это искушение! Как тут сохранять серьезность и внимать горним сферам?!
76. Артур : 72. следопыт :
2010-03-11 в 13:35

Лилия Харвиевна Освальд :-)
75. Провинциал : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-11 в 13:24

70. Артур

А я был свидетелем, как батюшка не допустил к причастию бабулю в женской меховой шапке: "Повяжи платок!" А ведь платки и юбки свободно можно взять в храме. И не сошлешься на "новоначальность". Это просто привычка не обращать внимания на благочестие. Окружающие восприняли замечание священника вполне согласно, но ведь никто и не подсказал бабуле до этого.
Строгий батюшка и добрый одновременно. Таких любят. И эта строгость и традиция благочестия никого не смущают и не обижают. А для новоначальных как раз платки и юбки имеются. В чем проблема-то?
74. Евгений (Нижегородская обл) : "И как тут не почувствовать себя фанатиком, я вас спрашиваю?"
2010-03-11 в 13:06

Да, бабушка, стоявшая к исповеди в бейсболке козырьком назад с надписью DALLAS - Ist Das Alles.
73. Провинциал : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-11 в 10:34

57. Эрик:

- Для любви штаны, конечно, не преграда (думаю, многие своим опытом подтвердят!).
Но поучения более предпочитаю от Св. Отцов, например, св.Феофана Затворника. Также счтаю, что порядок в Церкви был установлен не 100 лет назад, а значительно ранее, что он и благочестив, и основан на любви к ближнему. А по сему, не след его нарушать.
А своим изощренным умишком современный человек найдет оправдание чему угодно - хоть брюкам, хоть подобию трусов, которое порой нескромно себя демонстрирует из-под этих самых брюк.
Оно ж Вам не мешает любить, не правда ли?

Вот Вы привели цитату:"Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает (1 Ин. 4, 12), и не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? ( 1 Ин. 4, 20).
Таким образом, духовными основаниями определяются все правила церковного этикета, которые должны регулировать отношения между верующими, устремленными к Богу."

И тут же своим умствованием навыводили оправдание нечестию. Равно можно вывести противоположное Вашим измышлениям.
Но не стану занимать место и время.
Вы ж все равно, бездумно приводя цитаты, будете призывать к революции.

"если только не мыслить категориями и реалиями столетней давности. Значит, и мерзости вовсе нет."

- Во как! Но мыслим мы именно категориями столетней и тысячелетней давности. Мы ж ортодоксы!
72. следопыт : 70. Артур
2010-03-11 в 10:32

Бабушка, очевидно, была как-то причастна к убийству Джона Кеннеди.
71. следопыт : 69. lucia
2010-03-11 в 10:30

Ответить Вам можно только словами св.Февронии:
""Вижу, девушка, что ты мудра..." :-))
70. Артур : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-11 в 08:33

Брюки, юбки... Я вот однажды во Владимирском соборе видел бабушку, стоявшую к исповеди. С покрытой головой – все дела… В бейсболке козырьком назад с надписью DALLAS. И как тут не почувствовать себя фанатиком, я вас спрашиваю?
69. lucia : Свечкодуй
2010-03-11 в 00:54

Это к вопросу о професиях, требующих брюк. Житие святой Февронии.. Ее брат занимался бортничеством. Это я к тому, что позор нашему времени, что мужчины делают женскую работу, женщину - мужскую, носят неподобающую одежду, потеряли стыдливость и ум заодно.
"Прослышал Петр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда - из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог. И когда привезли его в Рязанскую землю, то послал он всех приближенных своих искать врачей.
Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станом сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц.
И сказала девушка: "Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!" Юноша же, не поняв этих слов, спросил девушку: "Где хозяин этого дома?" На это она ответила: "Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть".
Юноша же не понимал слов девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки: "Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей. Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала - "сквозь ноги смерти в глаза смотрит". И не единого слова твоего я не понял!"
Она же сказала ему: "И этого-то понять не можешь! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это-очи дома. А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец и мать пошли взаймы плакать - это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это - плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат - древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквози ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть".
Говорит ей юноша: "Вижу, девушка, что ты мудра. Назови мне имя свое". Она ответила: "Зовут меня Феврония". И тот юноша сказал ей: "Я слуга муромского князя Петра"...
68. Ирина : Вернемся к статье
2010-03-11 в 00:15

Вернемся к статье

В начале статьи автор говорит о том, что люди стали слишком зависимы от моды, которую часто диктуют не совсем нравственно здоровые кутюрье. Многие люди НЕ ЗНАЮТ, что мода влияет на духовное в человеке, что бездумно следуя моде , человек , НЕ ПОДОЗРЕВАЯ ОБ ЭТОМ, искажает свою духовную сущность .

Многие люди приходят в храм в вызывающей , по мнению верующего , одежде. Но вызывающей для новопришедшего она не является. Подождите немного , потерпите , мягко объясните, предложите чистую юбку и платок , и со временем новоначальная и юбку нужной длины приобретет, и остальной гардероб изменит.

Столько в отзывах прозвучало возмущения и насмешек в адрес женщин, носящих брюки , и почти ни одного слова жалости и сочувствия, в адрес сестры своей, находящейся пока еще не в лоне Матери-Церкви, и , может быть, гибнущей, Зато сколько заботы о себе любимом!
А главное, перенос своей страсти на другого человека. Вечная история оправдывающегося Адама.
67. Ирина : Православному татарину
2010-03-10 в 22:58

52. Провинциал : Re: 2010-03-10 в 10:09
Ирина: "Охотно верится , что вы носите на пляж солнцезащитные очки, но с какой целью?"

- Чтобы скрыть горящую в них похоть, дитя моё!

Бедный брат, вам следовало бы больше молиться о себе, об избавлении от страсти , которую вы так тщательно скрываете на пляже за темными очками, а в дискуссии об одежде в Церкви так скрыть и не смогли.

P.S. Будьте поосторожнее с цитатами из Евангелия.
66. Old Crow : Дорогая lucia
2010-03-10 в 22:52

Странно. Почему-то ко мне по поводу одежды никто не докапывается. Посмотрела бы я на того, кто попробовал бы заставить меня что-то надеть или снять. Носите, что вам нравится и никому ничего не надо объясняйть - не их дело.
Татарину - женские брюки появились раньше мини-юбок, поверьте театральному художнику.
Свечкодую - женщина, умеюшая одеваться и носить одежду, и в доспехах будет выглядеть изящно. А не умеющая и в платье от Баленсьяги будет смотреться фефелой. К мужчинам тоже относится...
65. Православный татарин : Эрик: В наше время существует много профессий, в которых заняты женщины.
2010-03-10 в 22:09

И для каждой профессии есть специальная рабочая одежда. Почему бы не относится к юбкам, хотя бы как к специальной одежде для храма? На работу ходИте в одной одежде, на пляж или в спортзал в другой, а в церковь, будте добры, надевайте юбки, неужели это так трудно?
Хотя я понимаю, как и почему женщины одели брюки. Сначала они начали укорачивать юбки, а когда дело дошло до неприличия, они стали надевать брюки, мол в них удобней, понимаю, но не лучше ли вернуться к длинным юбкам?

Ирина, надеюсь Вы не подумали, что я намекнул ВАМ насчёт блудницы, да не будет. Просто частный случай. Уточняю, я молился так: "Боже, прости им, ибо не ведают, что творят".
64. Свечкодуй : lucia
2010-03-10 в 21:57

lucia: "Даже если сейчас, всем форумом мне скажут, что я должна надеть брюки, или меня все осудят - мне все равно будет безразлично".
Свечкодуй: Моё мнение, конечно, ничего не значит, и вообще, простите меня, фанатика, что вмешиваюсь в обсуждение женских мод, но женщина в брюках на мой взгляд выглядит нелепо, так же как мужчина в шортах. Это, конечно, мой недостаток, комплекс неполноценности, так сказать, но ничего не могу с собой поделать. В штанах ещё ничего, в спортивных или рабочих, но когда ради моды, не понимаю!?!
Слава Богу, что есть ещё женщины, которые знают, в чём для мужчины обояние женской красоты. Женщины, не пытайтесь быть похожими на мужчин, это некрасиво; lucia, не меняйте, пожалуйста, свой гардероб. Ещё раз прошу прощения, никого не хотел обидеть.
63. Православный татарин : Эрик, хорошая идея!
2010-03-10 в 21:41

"И если уж быть добродетельными, то надо смущающимся мужчинам начинать с себя: одевать в храм платье до пола", монашеское. Лишь бы не подумали, что переоделся в женщину.
62. Ирина : Православному татарину На пост 158
2010-03-10 в 21:02

Вы не уточнили как молились вы. Впрочем, и так ясно - вы не молились , вы наблюдали.
61. следопыт : 59. lucia
2010-03-10 в 20:00

@Или вот о блаженой Феврони. Она сидела дома, "а мужчины из ее семьи" смотрели на смерть через ноги. Теперь-то, ясное деолор, именно баба полезет, а мужчины станет внизу теоретизировать.@

Любезная Lucia, не могли бы Вы сопроводить этот загадочный текст каким-либо внятным истолкованием? Читал, перечитывал, но так ничего и не понял, простите, в сей аллегории...
60. Old Crow : lucii
2010-03-10 в 19:19

Я это сказала не в поисках одобрения, а дабы показать. что без брюк великолепно можно обойтись.
-----------------------------

Правильно.

Как и без юбок.
59. lucia : Эрику
2010-03-10 в 18:56

А теперь представьте себе - женщина занимается полевыми работами. Ухаживает за поросятами или коровами. И все это - о.ужас, не в штанах с сапогами, а в юбке. А так и было много веков подряд.Или вот о блаженой Феврони. Она сидела дома, "а мужчины из ее семьи" смотрели на смерть через ноги. Теперь-то, ясное деолор, именно баба полезет, а мужчины станет внизу теоретизировать.
А что касается пьедестала, то он нужен тем, кто любит успех и дорожит чужим мнением. Мне же глубоко на это наплевать. Даже если сейчас, всем форумом мне скажут, что я должна надеть брюки, или меня все осудят - мне все равно будет безразлично. Да очень много именно баб пристают ко мне и к дочерям, потому что их раздражает свобода не носить портки. Заметили - сами - и вяжутся. Или иногда идем по улице и какая-нибудь бабуся в штанишкам, скрипя от старости, прошипит вслед - безобразные какие...вырядились... - и это мне лишь забавно. Я это сказала не в поисках одобрения, а дабы показать. что без брюк великолепно можно обойтись.
58. Православный татарин : Иной долу смотрящий «постник», на самом деле гораздо более грешен, чем дама в декольте.
2010-03-10 в 17:13

Два человека вошли в храм помолиться: один - фарисей, другая - блудница. Блудница молилась в себе так: "Боже, милостив буди мне грешной", при этом ударяя себя в грудь, да так, что та вывалилась у неё из декольте, а фарисей, став рядом, молился так: "Боже! Благодарю Тебя, благодарю..."
57. Эрик : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-10 в 17:10

Провинциал пишет: "Вы стремитесь реформировать Церковь, Традицию? Если нет, то оставьте все, как было. Не расшатывайте и так побитый бурями корабль нашего спасения."

Какое пламенное истовое обличение, какая поза, манерность, штиль. Сколько породистости и многозначности. Увы, всё это, к сожаленью, "не в кассу". Потому как речь не о реформе и традиции, а об этикете и благочестии. Для различения этих двух терминов вкратце коснемся некоторых основных понятий нравственного богословия (по курсу «Православное нравственное богословие» архимандрита Платона. — Троице-Сергиева лавра, 1994).
Цитирую: "Благочестие — это как бы вертикаль, устремленная от земли к небу (человек <> Бог), церковный этикет — это горизонталь (человек <> человек). При этом нельзя подняться к небу, не любя человека, и нельзя любить человека, не любя Бога: Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает (1 Ин. 4, 12), и не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? ( 1 Ин. 4, 20).
Таким образом, духовными основаниями определяются все правила церковного этикета, которые должны регулировать отношения между верующими, устремленными к Богу."
Что же находим противного духовным основаниям в брюках на женщине?
1) Библейское о том, что мерзостью для Бога есть переодевание мужчины в женщину, и наоборот.
2) узость брюк, обнажающая прелести и голые пупки (цитирую комментаторов).
По п. 1): есть ли де-факто переодевание женщины в мужчину, если брючный костюм давно уже естественный атрибут женского гардероба в быту, давно существуют женские брючные костюмы, женские брюки, и т.п.? Конечно, такого переодевания нет (если только не мыслить категориями и реалиями столетней давности). Значит, и мерзости вовсе нет.
По п.2): узкие штаны не приличны и мужчине в храме, открытый пупок с демонстрацией брюшного пресса так же неприличен и мужчине. Выводы: узкие штаны в храме не приличествуют никому. Но разве все брюки таковы?...
56. Эрик : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-10 в 15:38

Вы правы, Ирина. Наши мужчины-ханжы очень "озабочены" женским поведением.
И вовсе не замечают, как сами приходят в храм в узких джинсах, с выпирающими ягодицами и кулоном спереди. Наверное оттого, что полагают, что мужской эксгибиционизм церковен, а женщина - пусть в приличной костюмной паре - непременно отвратительная дьяволица-искусительница. К тому же, наша русская традиция была прервана в начале XX века, когда брюки еще не стали законным предметом женского гардероба. Теперь же, рьяные фанатики пытаются возродить этикет 100-летней давности, но при этом на себя забывают обратить внимание и являются в храм ... в джинсах.

Lucia: Я уважаю ваше мнение, но позвольте его слегка поколебать тот пьедестал, на котором оно зиждется. В наше время существует много профессий, в которых заняты женщины. Например, маляр. Представьте себе женщину-маляра в юбке на лесах. Представили? А женщину-тракториста? Теперь о Библии. Это замечательно, что вы привели слова из Библии. Но мерзость то для Бога бывает не тогда, когда женщина-штукатур одевает комбинезон, чтобы залезть на козлы и шпаклевать потолок, а когда женщина-лесбиянка хочет быть похожей на мужчину. Ведь так? Мерзость - это когда женщина или мужчина внутренне (духовно) сосредоточены на поиске в себе двух начал: мужской и женской одновременно. Сатана, кстати, и есть пример соединения этих самых двух начал в "одном флаконе". Так зачем же брюки как таковые выдавать за внешнее выражение такого возможного внутреннего повреждения? Чтоб прослыть истыми православными? Чтобы покичиться на всевозможных форумах перед форумными коллегами своей "правильностью" и тем самоутвердиться? Не есть ли это просто болезненная тщеславность?
Я понимаю чувства арх. Рафаила, хотя порой человек может жить реалиями 100-летней давности. Я понимаю чувства русских людей XIV века, которые видели штаны лишь на дамах ордынских завоевателей и воспринимали эти штаны как символ иной религиозности. Но я не понимаю чувства мужиков XXI века, ходящих на людях в узких джинсовых штанах с выпирающими ихними прелестями, и всерьез вещающих на форумах о невозможности для женщины одевать в храм костюмной пары. Да, плат - традиционный символ сохранения женского целомудрия. Без плата в храм женщине недостойно входить, это традиция. Но кто сказал, что юбка для женщины в XXI веке - во имя традиции? Ах да, якобы прелести видны, оне дескать смущают. Вот главный аргумент мужчин-фанатиков в пользу хранения традиции. Только тогда выходит, что и мужские прелести под костюмной парой или тройкой вовсе не скрываются, а выпячиваются. И если уж быть добродетельными, то надо таким смущающимся мужчинам начинать с себя: одевать в храм широкую юбку или платье до пола.
55. Провинциал : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-10 в 13:27

53. Ирина: "Поняла, вы безгрешны, бросайте камень."

- Если бы я был безгрешен, уважаемая Ирина, то и не искушался бы прелестями женскими и чужими недостойными поступками. Именно для снисхождения к нашей мужской грешности, дабы не искушать нас, и требуется выполнять все традиционные правила. Ведь все эти правила не от казенного рвения, а из-за любви к падшему человеку.
Думаю, Вы читали слова Спасителя об ответственности искушающего.
Давайте беречь все то доброе, что мы унаследовали от предков. Неужто для Вас отказаться от красования в храме равносильно брошенному камню? Я уж не говорю про Домострой и поведение в общественных местах. Хотя и там нужно быть православной. Вы стремитесь реформировать Церковь, Традицию? Если нет, то оставьте все, как было. Не расшатывайте и так побитый бурями корабль нашего спасения.
В некоторых храмах, например, можно взять платок и юбку поверх одежды. Но неужто так сложно хоть в Дом Господень прийти скромно?

"не смею назвать вас отцом"

- "детки" нынче непокорливы! Но я не против. Это просто старое забытое обращение. Помните серого волка?
54. Ирина : Провинциалу О прозорливости
2010-03-10 в 10:33

Увы, это не прозорливость , but experience.
53. Ирина : Бросайте камень!
2010-03-10 в 10:28

Ув.Провинциал( не смею назвать вас отцом). Прочтите внимательно отзывы ваших братьев - чем они дышут?

"Так их, так их !..." - хорошо звучит только если обвиненяют женщин?

Поняла, вы безгрешны, бросайте камень.
52. Провинциал : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-10 в 10:09

49. Ирина: "Охотно верится , что вы носите на пляж солнцезащитные очки, но с какой целью?"

- Чтобы скрыть горящую в них похоть, дитя моё!
51. Провинциал : А может, почитать наставления Св. Отцов?
2010-03-10 в 10:07

48. Ирина: "долу смотрящий «постник», на самом деле гораздо более грешен, чем дама в декольте. Вот в чем дело!

Вам трудно сосредоточиться на молитве (не из-за себя , из-за женщины, конечно!)"

- Какая прозорливость, какой точный духовный диагноз! Так их, так их! Т.е., нас...;р) Грешен, грешен, особливо при хорошем декольте! Но вот несет от Ваших слов тем протестом и нетерпением Традиции. Мудрой, целомудренной, веками выработанной.

"может батюшка введет порядок мужчины - справа, женщины – слева."

- Но это не новаторство, такой обычай всегда был в православных русских храмах.
Если мы будем в угоду сему веку нарушать и отбрасывать добрые и умные традиции, то скоро от Православия мало чего останется. Ибо доброе - от духа доброго, а новации - от мира современного и недоброго. Так понемногу можно все разрушить: манеру одеваться, поведение в храме, потом изменим язык богослужения, выкинем всякие прочие "неудобства", облегчим до бессмыслицы пост, сократим молитвенные правила и будем сидеть в храме на удобных скамьях, время от времени давая указания по мобиле.
Наконец, будем причащаться после плотного завтрака и без покаяния. Удобно ведь, логично и практично.
Действительно, "каково христианке, обладающей эстетическим вкусом", в белых обтянутых бриджах, в изящном топике и гармонирующим браслетом, колечком в пупочке - рядом с такими нецеломудренными, лицемерными, злобными и завистливыми мужчинами! Волосатыми и злобными, ограниченными... Ужасть!
Самому тошно стало. Пойду, педикюр сделаю и ноги побрею.
50. Old crow : Ирине -
2010-03-10 в 10:03

В яблочко!

"Довольно с вас - у вас воображенье в минуту дорисует остальное" (Лепорелло дону Гуану):))
49. Ирина : Своя страсть или чужая?
2010-03-10 в 08:57

Охотно верится , что вы носите на пляж солнцезащитные очки, но с какой целью? Чтобы хуже видеть или наоборот? Страстный вы человек, считаете, что женщины «выпячивают», « показывают». «демонстрируют». Да они мимо вас пройдут и вас не заметят. Вы же, за свою страсть на них злобой дышите!
48. Ирина : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-10 в 08:34

Отзывы на статью показали не проблему «женщина в брюках» , а проблему - мужчина-фарисей и его «борьба» за целомудрие женщины (заметьте, не свое). Иной долу смотрящий «постник», на самом деле гораздо более грешен, чем дама в декольте. Вот в чем дело!

Вам трудно сосредоточиться на молитве ( не из-за себя , из-за женщины, конечно!) , подойдите к настоятелю, расскажите о своих трудностях, может батюшка введет порядок мужчины - справа, женщины – слева.


P. S. Вы , вряд ли узнаете - женщинам неловко об этом говорить , каково христианке , обладающей эстетическим вкусом, одетой и в длинную красивую юбку , и с покрытой шарфом головой, среди таких вот фарисеев.
47. Агапит : В тему.
2010-03-10 в 08:08

Я понял мнение части наших дорогих форумчанок; жаль, что мои разъяснения оказались неуслышанными.
Считаю дальнейшую дискуссию на этой ветке в Крестопоклонную седмицу для себя неполезной.
Паки и паки согласен с автором статьи и теми, кто выступил в единомыслии с ним.
46. Православный татарин : Old Crow "а на пляж вы ходите?"
2010-03-10 в 00:29

Да, но при этом я стараюсь смотреть исключительно только на свои кривые волосатые лапы, хотя это и не легко, так как их едва видно из под обрюзгшего пивного брюха. К тому же на пляж я надеваю солнцезащитные очки, хотя у меня очень плохое зрение и без диоптрий я вообще ничего не вижу.
45. Old Crow : Ой, сорри,
2010-03-09 в 22:22

про пляж - это Агапиту...
44. Old Crow : О брюхах
2010-03-09 в 22:21

Есть люди, да те же монашествующие, естественно склонные к полноте и прочим заболеваниям, но их внешность едва угадывается под соответствующим одеянием.
Единственно в чём можно упрекнуть европейских мужчин-в безобразных шортах, вся прочая мужская светская одежда более или менее скрывает отмеченные Вами внешние недостатки.
-----------------------------------

А я не о склонности к полноте, а о том брюхе, которое выпирает на метр вперед своего хозяина. Это можно скрыть только в барокамере. Как и упомянутые вами тройные подбородки... Кстати, об упомянутых вами хиджабах. Видела я девушек в таких кокетливых хиджабах (из которых вели прицельный огонь роскошные глазищи в боевой раскраске), что похлеще мини-юбок будут... Кокетливой можно и траурную шляпку сделать...
А кататься на роликах (как я на работу)и ездить на велике и мотоцикле в брюках или шортах гораздо удобнее и практичнее, чем в юбке.
Православному татарину - уединенный пляж, конечно, удобнее вне зависимости от отношения к чьим-то телесам, а только вот мой сосед по подъезду, вполне себе православный алтарник, часто ходит с нами на пляж и как-то не парится по этому поводу... Может, все-таки не в православности тут дело?
43. Ирина : Агапиту Добрые христиане
2010-03-09 в 21:32

В ваших словах содержится жестокость и неоправданное презрение к , пусть даже сто раз грешной женщине , оскорбившей ваши эстетические чувства.

Вы серьезно считаете, что можно вступаться только за того, кто на вас похож?
42. следопыт : 35. Эрик
2010-03-09 в 20:45

Да Вы, батенька, ни дать ни взять кутюрье - такой шикарный очерк о брюко-штанах где ещё прочтёшь!..

"Вы, мужчины-фанатики, кажется забыли, что костюмные пары, которые вы носите, надежно скрывают ваши тоненькие кривые ноги (толстые косолапые)".

Эрик, дорогой, не обессудьте, расскажите всем нам - какие же ноги у Вас?
41. Агапит : а на пляж вы ходите?
2010-03-09 в 20:27

"Православному Татарину - а на пляж вы ходите?"

Не пристало верующему человеку ходить на общественный пляж. Лично я стараюсь выбирать какие-то уединённые малолюдные пляжи.
В прошлом году паломничество нашей группы в Египет закончилось отдыхом на пляже Шарм-Эль-Шейха. Фауна Красного моря конечно, красивая, но "духовные" впечатления оказались испорченными.
40. lucia : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-09 в 19:56

В Библии написано, что мерзость пред Богом, когда мужчина надевает женскую одежду, а женщина носит мужскую. Внешний вид не безразличен; он соединен с состоянием души, как форма – с содержанием. Женская одежда на мужчине говорит о его женоподобии; а мужская одежда на женщине – о ее мужеподобии. Здесь речь идет не о служебной одежде, а о той, которую человек одевает по своему вкусу.

В старые времена покров на голове женщины считался свидетельством ее целомудрия. Рабыни и блудницы не должны были покрывать головы. Сорвать покров с головы женщины считалось оскорблением не только для нее, но и для всего ее рода. Разумеется, лучше у входа в храм надеть косынку и юбку, чем войти без них.
Арх.Рафаил (Карелин)
39. Агапит : Артуру
2010-03-09 в 19:49

Уважаемый Артур, вот Ваш ответ, в отличие от таковых Ирины и Old Crow, абсолютно асимметричный.
Я никогда не позволял себе ничего подобного в отношении каких-то конкретных лиц, а здесь привёл лишь некий собирательный образ тех эмансипе, о которых упоминала Lucia, с присущими им зачастую естественными недостатками. Если кто-то из читательниц увидел себя-так "неча на зеркало пенять..."
Я лишь хотел сказать, что традиционная одежда уже хороша тем, что не только подчёркивает естественные достоинства внешности, но и скрывает аналогичные её недостатки.
38. Агапит : Ирине и Old Crow
2010-03-09 в 19:28

"Агапиту - а чем обрюзгший бегемот с пивным брюхом, из-под которого торчат кривые волосатые лапы в уродливых шортах, лучше описанной вами дамы? тут дело не в одежде, а в том, что под ней...",- сразу же последовали симметричные ответы представительниц прекрасного пола. Суть моего поста содержалась во второй его части, прочтите его внимательно.
Есть люди, да те же монашествующие, естественно склонные к полноте и прочим заболеваниям, но их внешность едва угадывается под соответствующим одеянием.
Единственно в чём можно упрекнуть европейских мужчин-в безобразных шортах, вся прочая мужская светская одежда более или менее скрывает отмеченные Вами внешние недостатки.
37. lucia : Эрику
2010-03-09 в 18:51

неотъемлемой частью женского туалета. - не соглашусь!
36. Артур : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-09 в 16:10

Корзухин.
--Прости, пожалуйста... Вы, кажется, в кальсонах?

Чарнота.
--А почему это тебя удивляет? Я ведь не женщина, коей этот вид одежды не присвоен.

Корзухин.
--Вы... Ты, генерал, так и по Парижу шли, по улицам?

Чарнота.
-- Нет, по улице шел в штанах, а в передней у тебя снял. Что за дурацкий вопрос!
35. Эрик : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-09 в 14:38

почитал комментарии.
Очевидно, многие мужчины-фанатики просто не понимают, что брюки и штаны бывают разными.
Почему-то для мужчин-фанатиков все брюки и штаны "обнажают" прелести и недостатки фигуры. Но ведь это касается лишь узких штанов и брюк в обтяжку.
Вы, мужчины-фанатики, кажется забыли, что костюмные пары, которые вы носите, надежно скрывают ваши тоненькие кривые ноги (толстые косолапые). То же и у женщин: женская костюмная пара скрывает недостатки женской фигуры, делает полноватую женщину более стройной...
Так вот, господа фанатики, пора, наконец, научиться отличать свободные брюки со складкой от джинсовых брюк в обтяжку.
Про моду. Мода вовсе не при чем. Брюки просто стали в XX веке неотъемлемой частью женского туалета.
Про церковь. Не только женщина, но и мужчина крайне неприличен в храме, будучи одетый в узкие джинсы или же узкие брюки или штаны. Для мужчины приличны широкие брюки или штаны. То же и для женщины. А вот запрет для женщины одевать в храм приличные широкие брюки или костюмную пару есть глупый несуразный фанатизм, от коего следует отказаться.
34. Old Crow : Следопыту
2010-03-09 в 14:16

Ладно, пусть будет просто бурдюк..:)
33. Эрик : Re: Внешний вид и содержание души
2010-03-09 в 13:05

странно, что комментаторы (и арх. Рафаил, по словам lucia) озабочены зауженными брюками и джинсами в обтяжку. Этакий религиозный фанатизм совокупно с маньячеством... Неужто вот так надо всегда в крайности бросаться? Есть ведь и широкие брюки... Многие женщины в возрасте носят именно так называемые широкие брюки, фалдами кофточек прикрывая верх брюк. Никаких "подробностей" телосложения через эти брюки вовсе не видно. Те же брюки, в основном, носят и мужчины.

Что касается джинсовых штанов и брюк в обтяжку, не токмо женщины, но и мужчины не должны таковые одевать в храм.


ЗЫ: Это то же, что с вином. Много вина - грех пьянства, немного вина - для причастия. То же и с брюками: узкие брюки и джинсовые штаны - грех для хождения в храм, широкие брюки со складкой - вполне приличны.

С уважением,

Эрик
32. следопыт : 28. Old Crow
2010-03-09 в 12:41

Не забижайте бегемота, его таким Господь Бог сотворил...
31. Артур : 21. Агапит :
2010-03-09 в 11:55

Ладно ещё в брюках, а то есть такие особи...


Уж простите, но писать такое - преступление даже не против эстетики, а против, что называется, gentlemanhood - в т.ч. умения не замечать в женщине того, что замечать не следует.

"Каналья сатирик утверждает, что у стариков седые бороды, лица
в морщинах, из глаз густо сочится смола и сливовый клей и что их распирает от маломыслия, сопряженного со слабостью ляжек. Всему этому, сэр, я верю легко и охотно, но публиковать это считаю бесстыдством..."
30. прихожанин : обратите внимание
2010-03-09 в 11:34

Удивительно, что эта статья вызвала бурное обсуждение, а серьезный, глубокий разговор со священником на ту же тему, опубликованный накануне, прошел незамеченным...
http://rusk.ru/anali...ta_vidna_i_snaruzhi/
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме