Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Правовой обзор ювенальных законопроектов

Русская народная линия

Ювенальная юстиция / 25.02.2010

Когда речь идет о ювенальной юстиции, надо иметь в виду, что это не один какой-то законопроект, а целая система поправок в действующее законодательство. Соответственно, мы публикуем правовой обзор проектов законов и поправок в них, подготовленный юристами Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей». Сегодня, когда по всей стране идет волна акций протеста против введения ювенального права, помимо чисто эмоциональной оценки крайне важно мнение специалистов.

Проект федерального закона № 198484-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения гарантий прав детей на надлежащее воспитание», внесённый депутатами Государственной Думы Мизулиной Е.Б., Морозовым О.В., Герасимовой Н.В., Исаевым А.К., Ивлиевым Г.П., Васильевым В.А., Плигиным В.Н. и Борзовой О.Г. 8 мая 2009 года

Комментарий: Названным законопроектом в текст Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) вводится понятие воспитания, а также понятие надлежащего воспитания. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «введение указанных понятий позволяет сформулировать требования к процессам воспитания детей в образовательных учреждениях и иных социальных учреждениях для детей, к информационной безопасности детей, задействовать существующий механизм уголовно-правовой защиты детей от тех недобросовестных родителей, иных законных представителей, которые не обеспечивают надлежащее воспитание, что до сих пор было затруднено из-за неопределенности понятия «надлежащее воспитание». То есть попытка определения на законодательном уровне понятия надлежащего воспитания делается с целью возможности юридической квалификации процесса воспитания как надлежащего или ненадлежащего и наступления правовых последствий в виде ответственности.

Однако сами понятия воспитания и надлежащего воспитания определены не юридически. Так, согласно пункту 1 статьи 1 новой редакции Федерального закона, предлагаемой законопроектом, «воспитание - целенаправленный и непрерывный процесс воздействия на физическое, психическое и духовно-нравственное развитие ребенка, направленный на подготовку его к самостоятельной жизни и заключающийся в формировании у ребенка навыков поведения, соответствующего духовно-нравственным ценностям и интересам российского общества». Но что является духовно - нравственными ценностями и интересами российского общества, в данном определении не раскрывается. Согласно пункту 4 статьи 1 предлагаемой редакции Федерального закона «надлежащее воспитание ребенка - воспитание, основанное на уважении к родителям, к России, ее истории, традициям и культуре, к Конституции Российской Федерации и к законам Российской Федерации, на идеалах мира, терпимости, свободы, равенства и справедливости, дружбы между народами, этническими, национальными и религиозными группами». Под такое неконкретное понятие можно подвести любые ценности, а точнее в нём уже заложена основа приоритета либеральных ценностей, которые, в данном случае утверждаются как надлежащие духовно - нравственные ценности и интересы российского общества. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что такое определение соответствует Конвенции ООН о правах ребенка и является составной частью права ребенка на воспитание в широком смысле.

Сама постановка вопроса об определении со стороны государства тех или иных духовно - нравственных ценностей в качестве надлежащих и обязательных является нарушением права родителей на воспитание детей, установленного в статье 38 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1, 63 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) и представляет собой попытку вмешательства государства в дела семьи.

В законопроекте же предлагается определить принципом государственной политики в интересах детей принцип приоритетности прав и интересов ребенка по отношению к конституционным правам и свободам других категорий граждан (подпункт «а» пункта 2 статьи 1 законопроекта).

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что это соответствует принципу протекционизма в отношении детей, продекларированному в Конвенции ООН о правах ребенка.

Между тем, Конвенция ООН о правах ребенка, признавая необходимость наилучшего обеспечения интересов ребенка, не устанавливает приоритета прав детей над конституционными правами и свободами других лиц, включая родителей. Не допускает этого и Конституция Российской Федерации, часть 4 статьи 15 которой устанавливает приоритет международных соглашений Российской Федерации над законами, принимаемыми в Российской Федерации, но не над самой Конституцией Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу, придаваемую ей всенародным голосованием. Согласно части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Следует заметить, что согласно пункту 1 статьи 9 Конвенции «государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка».

Таким образом, введение в российское законодательство положения о приоритете прав и интересов детей над правами других лиц не только умаляет конституционное право граждан по воспитанию детей, но также устраняет преимущественное право родителей по воспитанию детей в кровной семье, установленное в статье 63 СК РФ, если это не соответствует обеспечению так называемых наилучших интересов ребенка. Такое положение не соответствует праву граждан на защиту семьи, гарантированному в части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации.

Законопроект по - существу представляет собой механизм реализации упомянутого положения части 1 статьи 9 Конвенции ООн о правах ребенка. С этой целью законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон статьёй 8.1, содержащей законодательные гарантии права ребенка на надлежащее воспитание и заботу.

Согласно подпункту 9 пункта 2 данной статьи право ребенка на надлежащее воспитание включает право на безопасность и защиту от грубого обращения или оскорбления, физического или психического насилия, эксплуатации. А право ребенка на заботу, включает в себя «обеспечение ребенку уровня жизни, необходимого для его физического, психического, социального, духовного и нравственного развития, его материальное содержание, в том числе обеспечение питанием, одеждой, обувью, жильём, а также уход за малолетним ребенком».

Согласно пункту 5 статьи 8.1 новой редакции Федерального закона, предлагаемой данным законопроектом, «за ненадлежащее воспитание ребенка, неисполнение обязанности по содержанию, воспитанию ребенка, защите его законных прав и интересов родители, а также лица, на которых законом или договором возложены указанные обязанности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации".

Одновременно в том же законопроекте устанавливается и ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей.

Так, статьёй 6 законопроекта предлагается новая редакция пункта 2 статьи 56 СК РФ, согласно которой "Родители, иные законные представители или лица, на которых законом или договором возложены обязанности по воспитанию детей, не исполняющие либо ненадлежащим образом исполняющие обязанности по содержанию, воспитанию, образованию и (или) защите прав и законных интересов ребенка, несут ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом и Кодексом об административных правонарушениях, а в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, уголовную ответственность».

Семейным законодательством предусмотрена ответственность за уклонение от выполнения обязанностей родителей в виде лишения родительских прав (статья 69 СК РФ), а в случае, если не установлены достаточные основания для лишения родительских прав - ограничения родительских прав (статья 73 СК РФ). Статья 77 СК РФ предусматривает также возможность немедленного отобрания ребенка органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью с последующим обращением в суд с иском о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах.

Следовательно, принятие данного законопроекта позволит лишать родительских прав или ограничивать в родительских правах, а также отбирать ребенка у родителей без решения суда, в случае, если они ненадлежащим образом воспитывают своего ребенка, в том числе не обеспечивают соответствующего материального уровня жизни. Это означает, что ребенок может быть отобран из семьи по - бедности, а также в случае воспитания в духовно - нравственных ценностях, не соответствующих интересам российской общества, определяемых в либеральном духе.

Законопроектом также предусматриваются новые меры административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обеспечению права на образование и (или) защите прав и законных интересов несовершеннолетнего в виде наложения штрафа на родителей, иных законных представителей несовершеннолетнего в размере от тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

Новым является не только существенное увеличение размера штрафа, но и то, что он может быть наложен на родителей, законных представителей несовершеннолетних за нарушение правил пребывания несовершеннолетних в общественных местах. Такие правила в соответствии с пунктом 3 статьи 8.1 предлагаемой законопроектом редакции Федерального закона будут установлены другим федеральным законом. То есть в данном законопроекте предлагается установить конкретные виды ответственности за правонарушения, которые ещё не установлены действующим законодательством и степень общественной опасности которых неизвестна.

Статьёй 9 законопроекта предлагается ввести уголовную ответственность не только за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, как это предусмотрено действующим законодательством (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ)), но и за не обеспечение права на образование и защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего, либо уходу за ребенком, совершенное родителем, иным законным представителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Заметим, что в данной статье речь идёт не о побоях, истязаниях детей, причинении вреда здоровью и других преступлениях против личности, которые образуют самостоятельные составы преступлений и ответственность за которые предусмотрена в соответствующих статьях УК РФ (статьи 111-113, 115-118 УК РФ). Об этом прямо сказано в пояснительной записке к законопроекту. Речь в законопроекте идёт о мерах воспитательного характера, применяемых родителями, которые не причиняют вреда здоровью ребенка, то есть о запрете наказаний.

При этом согласно примечанию к данной статье УК РФ, предлагаемому законопроектом, «под жестоким обращением понимается грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение с несовершеннолетним, включая физическое или психическое насилие над ним». Как видно из данного определения, оно касается не только физических наказаний, но и иных мер воспитательного характера, которыми могут быть признаны практически любые способы воздействия на ребенка.

За указанные преступления законопроектом предусматривается уголовная ответственность в виде: обязательных работ до 240 часов, исправительных работ на срок до одного года, а также вводится наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

Принятие этих мер не исключает, а напротив, подразумевает одновременное применение положений СК РФ об отобрании ребенка, лишении или ограничении родительских прав.

Таким образом, подменяя понятие жестокого обращения с ребенком воспитательными мерами воздействия, не наносящими вреда здоровью детей, которые к тому же чётко не определены, законопроект предусматривает возможность изъятия детей практически из любой семьи, а также привлечения родителей к уголовной ответственности, не соразмерной тяжести и общественной опасности совершённого деяния.

Помимо этого, законопроект предусматривает усиление ответственности не только родителей, законных представителей и лиц, их заменяющих, а также лиц, на которых законом или договором возложены обязанности по воспитанию, обучению несовершеннолетнего, а также на руководителей образовательных учреждений, обязывая этих лиц заниматься не свойственными им функциями и возлагая конкретную ответственность за невыполнение соответствующих предписаний.

Так, законопроектом предлагается установить административную ответственность в виде штрафа за нарушение порядка сообщения сведений о факте нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего, совершенное должностным лицом, гражданином или юридическим лицом, которым стало известно о таком факте в связи с их служебной или профессиональной деятельностью (статья 8 законопроекта), что на деле является принуждением к доносительству.

Вместе с тем, в законопроекте не предусмотрено никакой ответственности должностных лиц государственных органов и организаций в случае необоснованного привлечения родителей и иных лиц к ответственности, предусмотренной законопроектом. Такое положение делает указанные органы безнаказанными и создаёт условия для коррупции.

Данным законопроектом российское законодательство приводится в соответствие с Конвенцией ООН о правах ребенка, согласно которой родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка (пункт 1 статьи 18 Конвенции).

Это могло бы быть оправданным в условиях выполнения государством своих обязательств в отношении государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, гарантированной в статье 7 Конституции Российской Федерации и провозглашающей Российскую Федерацию социальным государством.

Такой подход соответствует и самой Конвенции, в пункте 2 статьи 18 которой говорится, что в целях гарантии и содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции, государства - участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.

Законопроект же содержит лишь декларативную норму о наиболее полном финансировании публично - правовых обязательств, вытекающих из необходимости реализации общегосударственных гарантий защиты материнства, детства и семьи, не предлагая никаких конкретных мер по осуществлению помощи малоимущим семьям, созданию условий для выполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей, поддержки семьи, её надлежащему финансированию и ответственности государственных органов за невыполнение указанных обязательств. При таких обстоятельствах возложение на родителей всей полноты ответственности за воспитание детей, включая отобрание детей по - бедности, является необоснованной репрессией в отношении родителей, добросовестно заботящихся о своих чадах, но находящихся в трудном материальном положении.

Кроме того, предусматривая ответственность за воспитание детей, законопроект одновременно лишает родителей рычагов воздействия на своих детей в воспитательных целях, права по свободному выбору системы и методов воспитания ребенка, предоставленного в статье 1 СК РФ. Вторгаясь в дела семьи, законопроект необоснованно ограничивает не только конституционное право родителей на воспитание своих детей, но также нарушает право ребенка жить и воспитываться в семье, закреплённое в статье 54 СК РФ. Эти положения основаны на части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации, гарантирующей государственную защиту семьи, материнства и детства.

Между тем, согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что данный законопроект является составной частью пакета законопроектов, подготовленных в рамках «Концепции государственной политики в области духовно - нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности». Инициаторами разработки данной Концепции являются Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по социальной и демографической политике и Общественный Совет Центрального федерального округа. Однако содержание законопроекта в части обеспечения гарантий прав детей на надлежащее воспитание реально не направлено на защиту духовно - нравственных ценностей и не соответствует цели, декларируемой в пояснительной записке к законопроекту.

Проект федерального закона № 143212-4 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации», внесённый депутатами Государственной Думы

Е.Ф.Лаховой, К.Ж.Давлетовой, Н.А.Останиной, А.А.Сизовым, Т.А.Фральцовой, А.Н.Хайруллиным, 21 мая 2005 года

Комментарий: Законопроектом предлагается принять ускоренный порядок рассмотрения судами дел о лишении родительских прав (до истечения месяца со дня поступления заявления) (пункт 1 законопроекта). Такое положение позволит рассматривать в судах дела о лишении родительских прав в ускоренном порядке, не обеспечивающем надлежащей предварительной подготовки к слушанию дела, требование об обязательном проведении которой установлено в статье 147 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В пункте 2 законопроекта предлагается при решении вопроса об ограничении родительских прав производить органами опеки и попечительства по месту жительства родителей (одного из них) обследование условий жизни и поведения родителей (одного из них), ограниченных судом в родительских правах.

Пунктом 3 законопроекта предлагается обязать органы опеки попечительства при участии в деле о лишении родительских прав предъявлять в суд в интересах ребенка требования:

- о компенсации ребенку морального вреда и возмещении имущественного вреда, причиненного действиями или бездействием родителей;

- о выселении родителей (одного из них), лишенных родительских прав, из жилого помещения в случае, предусмотренном жилищным законодательством (Примечание: согласно части 2 статьи 91 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, лишённые родительских прав, могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения);

- об определении порядка владения и пользования имуществом, находящимся в общей долевой собственности ребенка и родителей, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

- о временном отобрании ребенка у родителей (одного из них) до разрешения спора судом в связи с угрозой причинения вреда физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию и о передаче ребенка на попечение органа опеки и попечительства;

- иные требования в случаях, если того требуют интересы ребенка.

Проект федерального закона № 408759-4 «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», внесённый Законодательным Собранием Камчатского края 20 марта 2007 года

Комментарий: Законопроектом предусматривается создание единого банка данных субъекта Российской Федерации для хранения и использования информации о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.

Такое положение нарушает право граждан Российской Федерации, установленное в статье 24 Конституции Российской Федерации, согласно которой сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

17 февраля 2009 года Комитетом Государственной Думы по делам семьи, женщин и детей создана рабочая группа по доработке указанного законопроекта.

Проект Федерального конституционного закона № 38948-3 "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон Российской Федерации "О судебной системе в Российской Федерации", внесённый депутатами Государственной Думы Мизулиной Е.Б., Лаховой Е.Ф., Зоркальцевым В.И., Махачевым Г.Н. Чекис А.В., Чуевым А.В., Ярыгиной Т.В. 18 декабря 2000 года

Комментарий: Законопроектом предусматривается создание в Российской Федерации системы ювенальных судов по территориальному принципу (то есть повсеместно), к компетенции которых предлагается отнести все без исключения дела, одной из сторон в которых являются несовершеннолетние.

В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы по проекту данного федерального конституционного закона от 13 февраля 2002 года сказано, что постановка вопроса о дополнении Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» нормой о создании системы ювенальных судов должна сопровождаться информацией о предполагаемой структуре и численности таких судов, а также о возможных расходах, которые потребуются на их содержание.

Косвенным свидетельством того, что ювенальные суды будут как минимум двухуровневыми, является норма проекта о наделении их правами суда второй и надзорной инстанции, однако такой подход существенно увеличит затраты, источником которых может являться только федеральный бюджет».

В заключении также указано на противоречие части первой проектной статьи 26-1, предусматривающей включение специализированных судов в систему судов общей юрисдикции, статьям 4 и 26 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации». По мнению Правового управления основой правового статуса специализированных федеральных судов, которые могут учреждаться в соответствии со статьей 26 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», является их относительная автономность в рамках судебной системы Российской Федерации: по логике закона они не должны входить ни в систему федеральных судов общей юрисдикции, ни в систему федеральных арбитражных судов, состав которых точно описан в части третьей статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации».

Специалисты обратили внимание и на терминологическую несогласованность части первой проектной статьи 26-1 со статьями 4 и 26 закона о судебной системе, выразившуюся в игнорировании в предлагаемой законопроектом системе ювенальных судов федерального статуса. Такое положение вызывает вопросы о предполагаемом уровне подчинённости ювенальных судов органам государственной власти.

Вызвала недоумение и формулировка части второй проектной статьи 26-1, согласно которой ювенальные суды рассматривают «дела, хотя бы одним из участников в которых является несовершеннолетний». По мнению юристов, она непригодна для описания, пусть даже в самом общем виде, компетенции ювенальных судов.

Говорится также и о несоблюдении в законопроекте правил юридической техники.

Основываясь на данном заключении Правового управления Комитет Государственной Думы по государственному строительству 14.02.2002 г. выразил готовность поддержать законопроект при условии его доработки.

Однако за истекшие 7 лет авторы законопроекта не внесли ясность в принципы организации и деятельности системы ювенальных судов, не разъяснили их предполагаемую структуру, не определили подсудность, а главное, не указали, в какие деньги обойдётся федеральному бюджету создание в судебной системе Российской Федерации новых самостоятельных судов по делам несовершеннолетних.

Таким образом, органам законодательной власти предлагается одобрить создание в государстве системы судебных органов, о которой ничего не известно и сделать это без учёта соответствующих затрат.

Следует также отметить, что несмотря на все заверения авторов законопроекта о том, что в Российской Федерации не предполагается введение ювенальной юстиции, законопроект с рассмотрения не снят.

Рекомендации парламентских слушаний на тему: "Законодательное обеспечение практики внедрения ювенальных технологий в деятельность судов общей юрисдикции и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации", проходивших в Государственной Думе 12 ноября 2009 года.

Комментарий: На указанных слушаниях рекомендовано подготовить поправки в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", касающиеся усиления роли Комиссий по делам несовершеннолетних, расширению их полномочий в области защиты прав несовершеннолетних, создания единого банка данных и т.п.

Данный законопроект в настоящее время готовится Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей к внесению на рассмотрение Государственной Думы.

Примечание: Тексты указанных законопроектов и сопроводительные материалы к ним размещены на официальном сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Правовой отдел Общероссийской общественной организации "За жизнь и защиту семейных ценностей"



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 41

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

41. Наталья : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-03-30 в 08:05

Почему для ребенка родители не должны быть авторитетом? Уважение к старшим : родителям, бабушкам, дедушкам. Помощь по хозяйству? Этому тоже не надо учить? Что ребенок хочет пусть то и делает, а не пойдешь ему на встречу, так он пожалуется. Родители имеют право на уважение со стороны своих детей, потому что родители. Львица тоже шлепает своих детенышей, если они лезут не туда. Может и животных будем лишать потомства.
40. Assadin : =>Анна
2010-03-29 в 23:45

Прекрасное сообщеніе оставила нѣкая «Анна». Все ее сообщеніе вполнѣ въ духѣ ювенальщиковъ. Оказывается «уваженіе ребенка надо заслужить». Т.е. тотъ фактъ, что ребенокъ рожденъ – уже уваженія не удостаивается. Т.е. то, что мать 9 мѣсяцевъ Анну носила, затѣмъ рожала, кормила уваженія не достоинъ! Отца у нее, конечно, не было, некому было содержать ее мать и ее саму въ младенчествѣ. Ну и естественно уважать его не за это. Т.е. своихъ родителей, эта дамочка не уважаетъ. Печально.
Хотя я предвижу ее возмущеніе и возможную гнѣвную отповѣдь. Родителей она своихъ уважаетъ. Вотъ только за что? Изъ ее словъ явствуетъ, что существуетъ еще одинъ критерій уваженія – «жизнь обезпечивать не на помойкѣ». А вотъ мнѣ интересно, насколько она увѣрена, что она лично выросла не «на помойкѣ»?
Интересно, что она скажетъ, если найдется человѣкъ, для котораго отсутствіе персональнаго санузла на каждаго члена семьи будетъ «стѣсненными условіями», невозможность ежегоднаго двухразоваго отдыха на Адріатикѣ «неисполненіе родительскихъ обязанностей», обученіе въ любой другой школѣ кромѣ какъ въ бизнесъ-школѣ Гарварда – «образованіе недостойное нормальнаго человѣка»?
У меня возникаетъ очень сильная увѣренность что, скорѣе всего этими нормальными жизненными условіями Анна похвастаться врядъ ли сможетъ, такъ что ее родителей необходимо отнести къ разряду «соціально-безответсвенныхъ» немедленно лишить родительскихъ правъ и передать дочь въ сиротскій пріютъ, гдѣ она обязательно получитъ всѣ эти блага.
А теперь Анна конкретный вопросъ: съ какого перепугу вы утверждаете, что у насъ ребенокъ самый безправный?? Не могли бы вы огласить списокъ его «безправий»? И я, и, надѣюсь, всѣ остальныя съ большимъ вниманіемъ съ нимъ ознакомимся!
39. Serge. : 37. Анна :
2010-03-29 в 19:58

Если уж вам так приглянулась ЮЮ, то вводите её своей отдельно взятой семье - омбудсмена и суд - а всех нас увольте от этого "счастья".
Только потом уж будет поздно кричать: "Караул! Помогите!", когда у вас отнимут детей солдаты ЮЮ-фашизма.
38. Александр : Кошмар
2010-03-29 в 18:05

Пора валить из этой страны по не поздно куда-нибудь подальше... Ничего хорошего от нашего правительства больше ждать не приходится.
37. Анна : давайте без фанатизма
2010-03-26 в 17:23

Господа родители! Что же так ополчились вы на ЮЮ? Кричите здесь, что это "зараза западная"... такой фанатизм и агрессия верующим людям все-таки не очень хороша.

Ничего страшного в ЮЮ нет. Просто теперь надо будет ребенка воспитывать не подзатыльником, а словами, к Церкви приучать не насильно, а добровольно, и жизнь обеспечивать не на помойке, а достойную. Да и родители теперь не будут высшими авторитетами "просто потому что так положено", теперь придется уважение у детей заслужить. Не спорю, все это сложнее.

Неужели католики не оказывают сопротивление в своих странах?


Оказывают, но здесь они мудрее нас, эмоциям не поддаются и понимают, что не все плохо, а есть свои плюсы и минусы. Поэтому участвовали в дискуссиях и наконец нашли такую систему ЮЮ, которая устроила и светскую власть, и Церковь.

В католических странах законодательство очень последовательное, сначала оградили детей от насилия со стороны государства, затем запретили превращать детей в вечных "терпельцев" в школах, теперь поняли, что не мешает сделать это и в семьях.

Сейчас ребенок - самый бесправный. Уголовная ответственность с 14 лет, может отправиться в тюрьму за побои, а его самого родителям бить - как так и надо. Теперь придется признать в ребенке человека равноправного...
36. Юлия К. : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-03-25 в 14:05

В этом году Украина присоединилась к Европейской Ковенции по правам ребёнка, а Российской Федерацией было ратифицирована Европейская социальная хартия. Нет нужды объяснять, что скрывается за этими формулировками и чего добиваются лоббисты принятия этих документов законодателями. Слава Богу, ментально мы сильно отличаемся от западноевропейцев, и Ю.Ю не приживется на русской земле. Однако симптомы достаточно тревожные. (К извращенцам мы тоже достаточно нетерпимы, а они уже ходят по нашим улицам). Если юридическое постановление духовно безграмотных политиков противоречит духу правды – для нас, русских и православных, он не закон. У нас всех есть общая задача. Родителей – оберегать детей от чуждого влияния и плохого примера; государства – оберегать родителей, семью от ложных ценностей и тлетворного информационного воздействия; Церкви – оберегать государство от духа секуляризации и слепого законотворчества. Наши дети никому не нужны, и нашим детям никто не нужен, кроме нас самих.Запад дико боится России и делает все, чтобы она никогда не встала с колен. Но дело в том, что Европа - "замшелая старушка",которая навязывает свои, никому не нужные, формации, а Россия всего лишь "простудившися подросток", и если он перестанет лечиться европейскими пилюлями, которые подавляют любые проявления разума и свободолюбия, а даст возможность своему организму, с огромными ресурсами, бороться с этой простудой своими силами, вот тогда никакая Европа, а тем более эта зараза (Ю.Ю.), нам не страшна.
35. Юлия К. : Я прошу Вас, не надо!
2010-03-25 в 13:06

Интересно, неужели участие в принятии решения о внедрении закона о ювенальной юстиции принимают люди, у которых нет детей, у нас что, вся Дума БЕЗДЕТНАЯ? Если это не так, то неужели думцы-родители согласны на то, что они тоже могут быть лишены родительских прав... или они от этого застрахованы? А мы еще говорим о какой-то демократии? Да какая демократия, если судьбы миллионов могут решить кучка людей, которые сами по всей вероятности доверяют воспитание своих детей какой-нибудь няне и им дела нет до того, как и какие ценности прививать своему чаду! Дайте людям жить спокойно, и тогда никакие суды не нужны будут, а то не знаешь как свои гроши потратить, то ли купить ребенку конфету, то ли отложить на завтра, потому что вдоуг цены опять поднимут и того, что было отложено, даже на буханку хлеба не хватит! Возмущению нет предела!!!
34. Юлия К. : де же найти противоядие от этой Западной ЗАРАЗЫ???
2010-03-25 в 12:46

Сколько можно? На протяжении деятилетий Запад нам навязывает свои стандарты и правила! Что может быть хуже, чем забрать ребенка у Матери? Ну и что, что я не купила ему глупую ненужную игрушку или этот йогурт, который привезли все с того же Запада, и который там ни один нормальный европеец своему ребенку не даст? Я что - плохая мать? Или объяснив своему сыну, что девочек обижать нельзя,я шлепнула его по попе, а он ответил:"Да мама, я больше так не буду" - я тоже плохая мать??? Объясните, почему дети бегут из приютов искать свою неродивую мамашу, от хорошей жизни что ли? На Западе девочка считает, если она не лишилась девственности к 14 годам, то значит она изгой, неполноценная! Это нужно нам и нашим детям? Все нововведения нужно пропускать через фильтр благоразумия, чашу весов "ЗА" и "ПРОТИВ"? Вспомните большивизм - это же чистой воды извращение простой марксистской идеи о равноправии (причем, на мой взгляд, абсолютно утопичной). А что из этого вышло: все сгнило на корню - пока народ голодал и боролся за "равноправие", ГОСПОДА пухли от обжираловки, борзели от заносчивости и кричали, что мы идем к светлому будущему!!! Если этот закон примут, родители останутся без цели в жизни. В нашей экономической ситуации, когда только единицы могут обеспечить "достойное существование" своему чаду, думается,что Россия станет одним большим приютом для сирот. А детки-сироты будут просто сбродом без ценностей, каких-либо жизненных целей и будут их "воспитывать" иностранцы, для которых они будут игрушкой, которой можно оторвать голову, если она уже не нужна, избить до смерти, если что-то сделала не так или заморить голодом, чтобы... что-нибудь еще!!!!!!!!!!!!!!!
33. Пелагея : ЮЮ-инструмент власти в борьбе против общества
2010-03-25 в 11:43

В блоге Светланы Овсянниковой выложен ролик Р.Быкова-http://video.mail.ru...pb/_vblogs/380.html Душераздирающий ,страшный,но ещё страшнее почему-то читать как яро она защищает ЮЮ.Почему? Такой простой вопрос -и всё ясно.Девочке из этого ролика нужна только ЕЁ мама,любовь и ласка именно ЕЁ мамы,а не каких-то "добрых" дядей и тётей из ЮЮ.Она ЛЮБИТ ,безусловно ЛЮБИТ свою МАМУ какая бы она не была,а что предлагается,что хотят введением ЮЮ добиться?это же инструмент,а любой инструмент для чего-то.Для чего? взять под контроль,то куда вообще лезть нельзя без приглашения-область чувст.эмоций т.е. души,то есть любви.Это самое уязвимое,самое беззащитное,самая сердцевина... ЕГЭ,полнйший и откровенный разврат на ТВ,страшенная коррупция,как ржа разЪедающая нравственность,отсутствие равных возможностей фактическая при полной декларации обратного и ДЕНЬГИ.ДЕНЬГИ,везде ДЕНЬГИ,полная тотальная их власть...И с "плохими" родителями необходимо бороться,но в первую очередь устранять причины их порождающие,при этом наладить работу тех "инструментов",которые уже есть.http://blogs.mail.ru...B6C130E20288DDD&;template=&page=#comment_175E06EFCD5E05A5
32. Дмитрий : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-03-24 в 13:18

что вы хотите, ведь нефть и газ скоро кончатся, а детей бабы еще нарожают...
надо же что-то продавать за границу
31. presviter ortodox : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-03-22 в 00:34

Однако,пришло около 3х тысяч
30. Александр : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-03-18 в 12:31

Самое грустное то, что после бурных возмущений в Сети на площадь 21 марта придет от силы 300-500 человек, остальные, как обычно, ограничатся трепотней.
29. Ирина : Не карать, а помогать!
2010-03-18 в 07:57

Россия - босоногая, бедная, но самая духовная страна и пока еще свободная от тоталитарного контроля. Ювенальная "Европейская зараза" против Заповедей Божиих! На нас с надеждою смотрят "родительские жертвы системы Ю.Ю." из-за рубежа, из Финляндии даже приезжали с просьбой о Российском Гражданстве! Мы воспитываем своих детей, а дети нас тоже воспитывают всю жизнь. Мой ребенок вырос и забыл, что я его наказывала так, что тоже можно было бы отобрать. Мы сами приносим покаяние за свои грехи и пусть Бог решает, что с нами делать, простят нам дети или нет.
28. Ирина : Иисус Христос, наш Спаситель, родился в каких материальных условиях?!
2010-03-17 в 12:11

Прочитав сообщение об изъятии детей у нравственно здоровых, но бедных родителей, не могу успокоиться от возмущения и хочется кричать во весь голос: Вставай, СТРАНА ОГРОМНАЯ, за веру и отечество! Однако, как относится католическая церковь к ювенальной юстиции за рубежом? Наше православие все-таки с нами. Неужели католики не оказывают сопротивление в своих странах?
27. Простомама : Не только здесь возмущаться
2010-03-13 в 23:15

Есть конкретное дело - 21 марта УЖЕ объявлено Днём всероссийского родительского стояния против ЮЮ. Призывы радио Радонеж подписывать коллективные письма по приходам. Давайте те, которые здесь написали хорошие слова против ЮЮ, ещё и ВСЕХ СВОИХ ЗНАКОМЫХ попросят ВСЕМ СВОИМ ЗНАКОМЫМ сказать об акции 21 марта и вообще о ЮЮ дать ПОЛНУЮ информацию! Я сейчас общаюсь с людьми на эту тему, так 80% народу даже не курсе, что такое ЮЮ. Реально помогает дать почитать пару статей, отправитьих на сайт Стоп Ювенальной Юстиции, народ реально просыпается. Не пожалейте чернил своих принтеров, информируйте народ о своей замечательной непримиримой позиции! Только тогда мы сможем это остановить. Единственное, на что они рассчитывают - НЕВЕДЕНИЕ НАРОДА!!! Люди, проснитесь, а то нас ювенальщики разбудят!
26. Филимонов : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-03-04 в 22:16

Прошу прощения, комментарий по ошибке ушел недописанным

На днях "деятели культуры" написали большое письмо Патриарху на тему того, что православные святыни ни в коем случае нельзя возвращать Церкви: православные ведь не смогут как следует о них заботиться! Для общей пользы надо, значит, оставить иконы в музейных запасниках, там нужная температура, влажность, все условия... Здесь та же самая логика: любым делом должны заниматься профессионалы, уполномоченные государством. Хотите воспитывать своих детей сами - обеспечьте условия, которые соответствуют установленным требованиям. Не можете - извините, этим займутся специалисты. Хуже всего, что население в массе своей вполне готово к таким забавам - а что, правильно, все должно быть по закону! Если тут на православном сайте пишут, как много хорошего было при Сталине - очевидно, что «с этим народом можно сделать все, что угодно». И святынь не отдадут, и детей будут отбирать, а население так и будет сидеть и чавкать глядя в ящик, гордиться «Великой Победой» и «Великой Державой». Думаете, это невозможно?
25. Аноним : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-03-04 в 21:58

На днях "деятели культуры" написали большое письмо Патриарху на тему того, что православные святыни ни в коем случае нельзя возвращать Церкви: православные ведь не смогут как следует о них заботиться! Для общей пользы надо, значит, оставить иконы в музейных запасниках, там нужная температура, влажность, все условия... Здесь та же самая логика: любым делом должны заниматься профессионалы, уполномоченные государством. Хотите воспитывать своих детей
24. Нина Поух : Ювенальные суды в России не нужны
2010-03-04 в 20:54

В России и так маленькая рождаемость. А если еще станут отнимать детей у родителей, то кто же будет вообще рожать детей! А ведь отнимают уже в других странах, например во Франции. А если дать волю этим судьям, то они будут отнимать любого ребенка, на которого им "некто" пальчиком покажет, и будут отдавать в так называемые "бездетные семьи".А это чаще всего семьи физически нездоровых людей, у которых нарушена репродуктивная функция. Это покушение на святая святых жизни. Такие законы могли придумать только враги рода человеческого. И что это за целая новая, да еще ни от кого не зависимая и никому не подконтрольная, сеть "ювенальных"
судов? У нас что, наблюдается массовое нарушение прав детей? Да, есть " плохие" родители. Так тут не суды надо создавать, а школы для родителей. Можно даже в обычных школах открыть воскресные школы для родителей, где бы родители могли бы обмениваться опытом воспитания детей. Да и учителей школьных можно было бы привлекать. Они бы рассказали бы как надо и чем надо помочь тому или иному ребенку. А деньги, которые решили выделить, на обеспечение этих судов, направить на строитальство новых школ, детских садов, спортивных детских учреждений. А этих озабоченных судей и тех, кто сочиняет такие законы, надо направить в детские интернаты, детские колонии, пусть там и воспитывают "трудных" и "больных детей". Они что, думают, что мы не понимаем, чьи интересы они защищают. Так мы и поверим, что они будут защищать интересы детей. Отнять ребенка у бедного человека им хочется! А слабо помочь бедному стать богатым, ну хотя бы чуть - чуть богаче. А слабо алколика от водки отвадить, наркомана избавить от этой наркотической зависимости!
Вначале надо решать эти проблемы, ибо они мешают воспитывать здоровое поколение. Вот пусть этим и займутся правоохранительные органы, всякме там психологи и, так называемые,
социальные работники.
Никаких ювенальных судов нам сейчас не надо есть дела поважней.
23. Галина : Только Вера
2010-03-04 в 01:15

Только остаётся одна Вера в Бога, что он не позволит до конца испытать опять Россию на прочность! Сегодня посмотрели передачу Тиграна Каасаяна, там присутствовала прекрасная женщина, у которой представители опеки отобрали детей! ЖУТЬ!!!! А депутат вместо поддержки прокурорским тоном ведёт дознание и что она обязательно должна услышать что-то из первых уст?! Дикое противоречие в устах дипутата от ещё более дикой удалённости от народа!!! По тем требованиям, что прозвучали из её уст больше половины наших семей лишаться детей!!! Мол они их плохо воспитывают!!! А Хорошо Собчак К и создатели фильма "Школа", которых дико и яро поддерживают руководители Единой России Исаев...!!! А Почему работники опеки не забрали ребёнка у Гай или Гей Германики после того, как она сделала персинг своей грудной дочери? Это покрепче синяка и шлепка? Нет! Это не пройдёт в нашей стране!!! Это уже вызвало волну протеста, а хорошего больше!!!
22. Ольга : О законе или законопроекте идет речь
2010-03-03 в 21:23

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 326-ФЗ "О гарантиях прав ребенка" давно принят! В 1998 году. С тех пор туда внесено много поправок.
21. Леонид : Поверьте, что все
2010-03-02 в 00:32

чего вы насмотрелись, будет просто детской шалостью, по сравнению с тем, сто хотят устроить... вот инфа к размышлению: те же иностранные организации, что лобируют у нас этот закон, еще лобируют разрешить медопыты над детьми и забор детей на органы... достаточно?
20. Леонид : депутатов - лобистов этого
2010-03-02 в 00:28

закона - в отставку и под суд за предательство России
19. Леонид : а как вам еще и это до кучи:
2010-03-02 в 00:26

Проект федерального закона N143212-4 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации» сокращает сроки ведения дел по лишению родительских прав (до 1 месяца), обязывает органы опеки требовать у суда выселения родителей, лишенных родительских прав с социальной жилплощади без предоставления другого места проживания. Проект федерального закона N 408759-4 «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривает создание субъектами Федерации единого банка данных для хранения и использования информации о семьях, находящихся в социально-опасном положении. Под данное определение, благодаря бедности, попадет огромное количество семей.
ссылка: http://www.oodvrs.ru....php?id_article=1444
18. Филимонов : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-03-01 в 13:30

Надеюсь, что в крайнем случае Церковь сможет собрать людей. В последний раз, если я правильно понимаю, так делалось во время решения вопроса о кришнаитском капище. Тогда крупные московские приходы вывели на Пушкинскую площадь тысяч, наверное, 8-10 человек, и для правительства Москвы этого оказалось достаточно. Массовые акции, как представляется мне, необходимы. Но использовать такие методы необходимо разумно и аккуратно, чтобы они приносили пользу нам, а не нашим оппонентам.
17. agni : акцию в защиту детей
2010-03-01 в 12:08

Пусть Православная церковь объявляет акцию в защиту детей. Если у Храма Христа Спасителя соберутся тысячи верующих будет польза.
16. Агни : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-03-01 в 11:53

А как насчет законной Акции против ювенальных законопроектов, если соберется несколько тысяч православных около храма Христа спасителя будет польза.
Пусть Церковь объявляет сбор.
15. А.Новиков : ответ
2010-02-25 в 23:00

закон омерзителен. Разрушает не только основу традиционных ценностей но и само государство, цель видимо в этом. народ наш терпел когда его обирали и унижали, но наверное хватит. Ответ должен быть видимым и чеувствительным - самый мягкий - общенародный референдум, жёсткий - гражданское неповиновение. Наверное надо объединяться, надо просить Патриарха воздействовать на П и М (единомышленники мусульмане обратяться к своим), но ограничиваться возмущением в нете не стоит!
14. А.Новиков : государство
2010-02-25 в 21:59

Господа! Закон безобразен. Хуже того, официально утверждается превосходство либеральных ценностей над природными российскими (и православными и исламскими) выход один - сказать (и показать!)твеердое нет. народ терпел когда его обирали и унижали. может сейчас громко заявить о своем непризнании такого государства, которое пытается разрушить нашу жизнь и само себя...
13. Елена : Спрос рождает предложение
2010-02-25 в 21:55

Может быть стоит подумать о том, как запретить усыновление наших детей иностранцами? Не будет спроса - незачем будет отнимать детей из нормальных семей. В наших интернатах и так детей хватает.
12. А. : -,,-
2010-02-25 в 20:40

Испокон веков родители передавали детям ту систему ценностей, которая принята в семье. А какая же система ценностей предусмотрена данным законопроектом?? кто определил эти ценности? как ребенку сказать теперь, что наркотики, например, это зло? как сказать "нельзя" в этом случае? законопроект все равно всех случаев не предусматривает, и воспитание не регламентирует. По сути это все направлено, чтобы вырастить абсолютно безнравственное поколение роботов-зомби, разрушить такое социальное целое, как "семья", то есть разрушить общество изнутри. У нас в стране подобные меры приведут к безнаказанности властей и геноциду русского народа. этого нельзя допускать. лично я ПРОТИВ!
11. Юлия : Не надо всех под один гребень зачесывать
2010-02-25 в 19:46

Вместо того, чтобы совершенствовать уже имеющиеся структуры и методики, отвечающие за выявление таких "мам и пап", наказание их и т.д., вы собираетесь этим законом все свести к одному знаменателю. Даже если это внедрено на Западе и в Америке не факт, что это сработает в России. Эти государства шли к этому строю ВЕКАМИ (они, может быть, и созрели), а Вы хотите быстренько внедрить ЧТО-ТО, даже не разобравшись, не взвесив все "за" и "против"... Россия - страна уникальная и люди здесь особенные, с нами и с нашими детьми так НЕЛЬЗЯ. Зачем бороться за рождаемость? для кого рожать? для Вас, Нина, или для ДЕТДОМОВ? Так ведь там и без того хватает. Вы сначала этих ЛЮДЬМИ воспитайте. Многие дети предпочли бы жить рядом с матерью-алкоголичкой, чем в приюте, еще не известно, кто с кем лучше обращается. Прежде чем отбирать детей у родителей и сдавать их в приюты, наведите порядок в своих структурах
10. я : комментарий к ответу
2010-02-25 в 19:35

Ниже я уже отвечал 50летней женщине. Хотел уточнить,что согласен не с ее позицией, а с тем,что общество созрело для координальных перемен.И пора на деле помогать людям, нуждающимся в помощи (и детям и их родителям), а не наказывать их.И Асттахову,и близким, по направлению деятельности,структурам необходимо не наказанием, а разумными неторпливыми шагами совершенствовать законодательно защиту детей, не забывая про права родителей.А мы не против помочь, еоли к нам обратятся.Большое спасибо за статью. Нам нашу позицию и надо с юридически-правовой стороны представлять, иначе не слышат.
9. Ирина : Геноцид
2010-02-25 в 17:25

Алексей, геноцид, точно...
И не только коренного русского народа, всех, у кого есть дети до 18, особенно больше двух. Нечего укреплять Россию деторождением, "ЮНИСЕФ" это не одобряет (а также, видимо, те депутаты, которые выдвигают подобные ЗАКОНОмракопроекты).
8. Вячеслав : Остановим ЮЮ
2010-02-25 в 17:12

Родители, бабушки и дедушки, вместе - мы сила! Защитим детей и внуков. Остановим эту мерзость!!!
7. Алексей : Геноцид
2010-02-25 в 15:42

Ювенальная юстиция - эффективный метод геноцида коренного русского государствообразующего населения России.
6. Андрей : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-02-25 в 13:00

Я, как и все здравомыслящие родители, категорически ПРОТИВ введения ювенальной юстиции.Меня поражает человеконенавистнический цинизм этого законотворчества.Испокон веков обязанностью и преобладающим правом и ответственностью родителей является воспитание своего дитя.И под какой маской этот произвол подается, обратите внимание "За жизнь и защиту семейных ценностей"!
Нине, 50 лет от роду.То, что лично ваше общество "созрело для этого закона", дело лично ваше.Здравомыслие, -это не возрастная категория. Возраст и мудрость зачастую разные вещи ,как жизнь показывает.Пусть ваше общество узнает о практике применения этого закона, о сотнях тысяч искалеченных душах и судьбах.И своим выпячиванием возраста здесь никого не убедишь.
Надо требовать введение моратория на этот законопроект, иначе будет поздно.
5. я : ответ
2010-02-25 в 12:34

общество-то созрело. А кто привел его к этому? Те и привели,кто теперь законопроекты внедряют.Вместо этого нужно начинать с фундамента-формирования нравственных качеств.Да это долго, а у нас правительство и подвластные им структуры не умеют и не хотят учиться работать планомерно. Надо наломать дров, а лишь потом сделать анализ,а не нааоборт.
4. Аноним : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-02-25 в 12:14

Вы в своем уме??? такой Закон нельзя допускать!!всеобщая распушенность - вот суть закона.Ребенку нельзя сказать - нет ???но ведь дитя надо воспитать,чтобы он понял что хорошо,а что плохо,прежде,чем он сможет принимать какие-либо решиния????
Нина-вы своих детей воспитывали без слова "нельзя"?если у вас вообще они есть?
3. Serge. : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-02-25 в 08:30

Одна фамилия Лаховой вызывает отвращение от этого "законотворчества".

Обзор ЮЮ-проектов относительно России показывает, что действуют эти "радетели" в этом направлении давно и по всем фронтам. Положение можно охарактеризовать так - флажки предусмотрительно расставлены, т.е. обложили со всех сторон и открыто и свободено лишь одно направление - "юю-счастье".
2. Филимонов : Re: Правовой обзор ювенальных законопроектов
2010-02-25 в 03:57

То есть, получается, я буду обязан помимо всего прочего "непрерывно воздействовать" на психику ребенка, внушая ему идеалы "терпимости" и "дружбы между религиозными группами"?
1. Нина : Про этот закон
2010-02-25 в 02:27

За свои 50 лет. лично я насмотрелась всего. Знаю что такое, когда ребенок живет в не благополучных условиях, как бывает ребенку трудно и пожаловаться некому. Бываю и родители с виду приличные и уважаемые, а над чадом своим просто издеваются.
Думаю что наше общество уже созрело для этого закона. Только хорошо как это будет без духовного окормления?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме