Власовщина - пропасть на пути к храму

Размышления после прочтения комментариев читателей на статью В.П.Голубева «Оправдание Иуды», посвящённой новым власовцам

Новости Москвы  Власов 
0
4075
Время на чтение 40 минут

От редакции: Эту статью мы получили еще в конце декабря от Владимира Голубева со следующим пояснением.

«Русская линия» 18 декабря 2009 г. опубликовала фрагмент из моей книги «Иудин грех и одемокраченная держава». Тема - новые власовцы... Прежде всего, я хочу поблагодарить тех читателей, которые выразили мне колоссальную моральную поддержку в процессе обсуждения статьи. Что ни говори, а приятно чувствовать солидарность. Но более приятен тот факт, что новые власовцы в открытой полемике имеют очень бледный вид. Комментариев на моё выступление перевалило за полсотни, они идут и идут... Значит, мне удалось задеть какие-то душевные струны.

Спасибо, друзья! Поздравляю вас с Рождеством Христовым и Новым годом. Желаю здоровья и крепости духа в нашей общей борьбе с супостатом.

Я оставил читателям свой электронный адрес, и он был востребован. Частные письма я оглашать, конечно, не стану, а вот статью петербургского автора с большим удовольствием предлагаю вашему вниманию. Написал её филолог, представитель третьего послевоенного поколения. Из текста понятно, что он поездил по земному шару и имеет возможность сравнивать образы жизни и мышления по шкале вечных ценностей».

Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей эту статью.

...И станут искушать,

прикажут: «Отрекись!» -

и скорчится душа

от страха и тоски.

И снова хватит сил

одно твердить в ответ:

«Ото всего, чем жил,

не отрекаюсь, нет!»

Ольга Берггольц "Испытание"

Генерал А.А.ВласовИ до чего же дошли апологеты Власова? Уже до того, что стали утверждать, будто бы Гитлер, вероломно напав на Советский Союз, боролся только с большевизмом и был чуть ли не благодетелем для России... Слышать подобное от профессора богословия... Уму непостижимо!

Вероломное нападение на СССР - самая страшная агрессия 20-го века. Это было проявление зависти Гитлера к большой и быстро развивающейся России. Это было желание подавить её во что бы то ни стало, прикрываясь какими угодно лозунгами! Почему бы не борьбой с большевизмом?.. Что-то вроде того, как нынче западные деятели манипулируют понятием «демократия», устраивая бомбардировки всем, кто с этой «демократией» не согласен. Но многого ли стоят любые идеи, когда их используют малодушные и расчётливые люди в своих целях?!

На примере генерала Власова можно увидеть, как он не только манипулировал определёнными идеями, но и менял идеологии в угоду своих корыстных интересов.

В своей автобиографии, написанной в апреле 1940 года, Власов отмечал: «Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твёрдо на генеральной линии партии и за неё всегда боролся». Да и как партия могла обидеть его, сына нижегородского портного, возвысив от таких низин до положения генерал-лейтенанта, введя в высший армейский состав!

И только его взяли в плен, как он сразу и «прозрел», сразу решил бороться против «генеральной линии» и «большевизма». Или фашисты на идеологических занятиях быстро помогли ему понять, что к чему? Удивительно... Новоиспеченный Иуда через считанные месяцы в своей уже профашистской декларации осмеливается упоминать таких русских патриотов как Александр Невский, Суворов и Кутузов! Повторил сталинские слова, но с другим акцентом. Такое свойственно только бездарям и самым циничным негодяям.

Трусливость и неустойчивость не могут быть качествами военачальника. Но именно эти качества принадлежат Власову. Маршал Василевский, один из крупнейших полководцев Второй мировой войны, впоследствии кавалер не только всех главных орденов СССР, но и множества наград европейских держав, весной 1942 года стал начальником генерального штаба РККА. В своих мемуарах он писал о Власове: «Командующий 2-й ударной армией Власов, не выделяясь большими командирскими способностями, к тому же по натуре крайне неустойчивый и трусливый, совершенно бездействовал. Создавшаяся для армии сложная обстановка ещё более деморализовала его, он не предпринял никаких попыток к быстрому и скрытному отводу войск. В результате всего, войска 2-й ударной армии оказались в окружении»...

Кто такой Власов? Кажется, этот вопрос давным-давно решён. Возвращение к нему должно очень настораживать. Сам факт возникновения из небытия новых власовцев, да ещё в церковной одежде, говорит только о том, что кому-то очень хочется учинить раскол в нашем российском Православии.

Этот спор несомненно усиливает разногласия между западной и российской Церквами, особенно после их формального объединения. Вроде бы, всему миру ясно: генерал Власов - предатель... Но что нам лукаво предлагает РПЦЗ? Избегать «черно-белого» истолкования исторических событий. Они утверждают: «В частности, именование деяний генерала А.А. Власова предательством есть, на наш взгляд, легкомысленное упрощение тогдашних событий» (из текста заседаний Синода РПЦЗ по этому вопросу). Для них генерал Власов «был и остаётся своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России». Как бы он совсем и не предатель Родины... Они утверждают, что «Германия рассматривалась «власовцами» исключительно как союзник в борьбе с большевизмом, но они, «власовцы» готовы были, при необходимости противостоять вооруженной силой какой бы то ни было колонизации или расчленению нашей Родины».

Какая наивность - ждать от нацистов таких свобод!.. Или надеяться, что власовцы смогли бы воспрепятствовать планам Гитлера по колонизации и расчленению России. К тому же, заметим - в этом заявлении сказано «Германия», а не «фашистская Германия». То есть, Германия того времени это как бы всего лишь одна из стран, и, дескать, чем она хуже других?.. Сама невинность...

У каждого фашистского солдата на ременной пряжке было высечено «С нами Бог». Однако это ничуть не делает нацистов «Божьими ангелами»! Изуверские их дела на территории славянских народов нам хорошо известны. На американском долларе тоже написано «В Бога верим» или «На Бога полагаемся» (In God We Trust), но там же, на этом долларе нарисован и глаз люцифера с надписью «Новый мировой порядок». В Хиросиме, Вьетнаме и Сербии все увидели этот «божественный» глазище и этот «Новый мировой порядок». Тысячи убиенных мирных жителей. Это почти тот же «новый мировой порядок», который был по душе Гитлеру.

В любом случае, сии две идеологии очень сходны: тем и другим ненавистна Россия. РПЦЗ, проявляя неслыханное, неукротимое лукавство, идёт наперекор фактам, облагораживая Иуду.

Власов пал на Волховском фронте, рядом с осаждённым Ленинградом. Вообразите победу Гитлера над Ленинградом... Понятно, что это насилие над собственным воображением, но всё же... Эта гипотетическая «победа» до мелочей прорабатывалась в Вермахте, планировался даже банкет в «Астории» и, как утверждают исследователи, на немецком языке были отпечатаны пригласительные билеты...

Не исключено, что после банкета в «Астории» Адольф Гитлер мог заставить именно русского Власова и ему подобных взрывать дворцы, храмы, прекрасные здания и расстреливать оставшихся в живых ленинградцев... Нацисты любили такие развлечения. Было много случаев, когда кому-то одному из семьи предлагалось расстрелять всех своих родственников: «Стреляй, докажи верность фюреру и великой Германии! Мы возлагаем на тебя надежды».

Взорвать Петербург - это входило в планы Гитлера. И Власов перед фюрером не посмел бы и пикнуть против таких приказов, забыв обо всех своих планах на создание «свободной и великой России».

Удел русских (как и других славян, столь ненавистных нацистам) был бы такой - рождаться в рабском состоянии, жить впроголодь в грязных бараках, не получать никакого образования и работать на самых тяжёлых работах... Или просто быть убитыми, стёртыми с лица земли.

В ту войну мои родные деды воевали и погибли. Они не были коммунистами, почему же их убили фашисты? Они воевали за мою Родину, за мой Петроград-Ленинград-Петербург. Многие мои родственники положили свою жизнь за спасение людей от фашистской чумы, они защищали своих родных и всех соотечественников, сохраняя русский этнос и культуру.

Две мои бабушки (по отцу и по матери) пережили ленинградскую блокаду. От бабушки (считайте, «из первоисточника»), я, будучи совсем ребёнком, слышал рассказ о блокаде. Она, инженер по образованию, каждый день ходила пешком на Кировский завод от Исаакиевской площади почти до Автово (целых полгорода); транспорт не работал, никакого уличного освещения, трескучие морозы, сугробы, улицы не убирались... Идя по тропинке, можно было наткнуться на замороженный труп... Редкие прохожие шатались даже при слабом ветре от слабости. Бабушка весила тогда при полной дистрофии 37 кг.

Зачем, почему моя родная бабушка преодолевала такой трудный путь каждый день? А потому, что дома лежал в постельке её трехлетний ребёнок и его надо было кормить... Этим ребёнком была моя мама. Работающим людям давали паёк (блокадный хлеб) не 125 гр, как всем, а 250 гр... Моя бабушка этот хлеб и несла моей маме, чтобы с ней поделиться... С начала блокады она уже похоронила свою мать и сына. Мой покойный дядя, в то время подросток, тоже отщипывал от своей порции хлебушка кусочки для младшей сестрёнки... И умер раньше всех.

При чем тут большевизм, г-н Митрофанов, можно ли вас спросить?! Фашисты морили голодом даже детей! И за что мне уважать Власова, если он этот блокадный мор считал спасением России?!

Конечно, не ради этого маленького кусочка хлеба работала бабушка (в 1941-м ей было около сорока лет), ведь обратно из дома она снова спешила на завод, чтобы со всеми рабочими и инженерами делать танки... Голова кружилась, и всё тело болело от постоянного недоедания и слабости. Иногда она теряла сознание на рабочем месте, как и другие. Но танки кировцев из цехов шли прямо на передовую! Только это и держало её на ногах - лютая ненависть к врагу, который убивал её детей. Подумать страшно: километрах в пяти от Автово уже стояли немцы, иногда их артиллерия бомбила те или иные объекты легендарного города... От Константиновского дворца в Стрельне эти «цивилизованные» орангутанги оставили ободранный кирпичный скелет. Когда позднее, при первой открывшейся возможности, из города стали эвакуировать женщин, стариков и детей, фашистские самолёты безжалостно бомбили эти эшелоны, в которых ехали уже и так почти неживые люди, побывавшие в аду, устроенном вашими «спасителями России», г-н Митрофанов.

Именно в это время ваш кумир Власов предлагал фашистам себя в холуи.

В Сибири и на Алтае наши соотечественники плакали, когда принимали эшелоны с измождёнными ленинградцами, которые сами и двигаться-то уже не могли... Среди них были мои мама и бабушка, они с Божьей помощью как-то выжили. А теперь новые власовцы меня заставляют проникнуться любовью к изуверам и палачам... Это же подлинное изуверство и кощунство!

Хотя я и принадлежу уже к третьему послевоенному поколению, но память о той войне жива и во мне. Я не способен безучастно относиться к тем проблемам, которые взбудоражили новые власовцы. В моём понимании они - те же фашисты. Как я могу иметь к захватчикам-нацистам, их пособникам (власовцам) и защитникам пособников (митрофановцам) какое-либо другое отношение кроме крайнего презрения и отвращения?

По-разному Господь наказывает людей за иудин грех: одних позорной смертью, других позорной жизнью. Носить на себе вечный позор и брезгливое отношение окружающих, пожалуй, хуже смерти. Новые власовцы сами выбрали для себя такой удел.

Автор статьи Владимир Павлович Голубев, один из сокрушителей современной власовщины, надо полагать, собрал и изучил достаточное количество исторических материалов, чтобы аргументировано излагать свои взгляды по этому вопросу. За его словами чувствуется личная, искренняя боль и взвешенный аналитический подход, не отстранённо-формальный! Неслучайно так много откликов на его статью. Эмфатичность же повествования автора - это, скорее, лишь выражение его боли за то, что происходит сейчас с нашим Отечеством. Его отношение мне больше по душе, чем цинично-расчётливая поза его оппонентов.

Что касается обвинений его в «критике священства», то эти обвинения совершенно напрасны. Лично я вижу перед собой истинно верующего православного человека, которому как раз не безразличен приход в Православие (и тем более в священство) таких как г-н Митрофанов, и не безразлична их спекуляция на Православии. Слава Богу, горстка заблуждающихся и апологетов власовщины ещё не значит «все». Есть такие батюшки, за которых прихожане жизнь готовы отдать. Я знаю таких, за них, в первую очередь, вступил в бой Владимир Голубев.

Малодушие, корысть, соглашательство со злом и духовная слабость отличает священника от «попа». В России убили Царя и допустили новую безбожную власть во многом вследствие деградации к тому времени некоторых представителей священства. Как мы вспомним, русские писатели конца 19-го и начала 20-го века (далеко не все атеисты) часто порицали псевдосвященство.

Пора бы всем нам научиться отличать истину от лукавства. Есть «попы», а есть настоящие священники, и нам всем надо научиться различать это, даже при внешнем почтении к сану. Благочестивые батюшки сами никогда не встанут в один ряд с церковными власовцами вроде Митрофанова, Мещеринова и некоего «о. Николая Савченко», объявившегося в ходе дискуссии, которому тоже по душе кровавые разборки русского иуды. Савченко представил главным аргументом то, что, дескать, русских-то переходило на другую сторону много. То есть, простите, но по его логике, все русские солдаты просто не успели или не смогли перейти, а надо было... Чтобы война закончилась не в 1945-м, а в 1942-м!.. Чтобы Власову проще было создавать «великую и свободную страну» на основе гитлеризма. А все остальные, которые воевали за Родину и готовы были умереть за неё в бою, даже оставшись безоружными, по мнению Н.Савченко, видимо, жестоко достойны «анафемы»...

Савченко представил такой нелепый «аргумент»: гитлеровцы потеряли в войне 6-7 миллионов, а Советский Союз - целых 27 миллионов. Старая песня, идущая от жестокосердия... Это, что же, выходит, обвинение?! Стыдно даже говорить об этом. Перед супер-современной (по тем временам), оснащённой мощным вооружением немецкой армией как ещё Россия могла одержать победу?! Россия, которая только вставала на ноги после всех своих невзгод начала 20 века... Да, мы победили численностью, и Россия шла на такую великую жертву, отправляя множество своих людей на смерть ради освобождения страны от фашистов. И это совсем не повод для упрёка, а причина для прославления - ведь всё-таки победили, любой ценой!

Да, нам была нужна одна Победа! Как в песне: «Одна на всех, мы за ценой не постоим!» Или победа, или унижение в нацистском рабстве. Другого выбора не было! И ещё мы победили благодаря боевому духу. Как говорил фельдмаршал Кутузов - главное не внешнее могущество армии, а её боевой дух!

Однако позор тем представителям священства, которые в годы войны возносили Гитлера, пели ему славу и искали покровительства! Высшие представители западной РПЦ с благодарностью поклонились Гитлеру, когда он напал на Россию. Значит, приняли его сторону! Не нужно перед наивными рисовать какие-то полутона. В.П.Голубев в своей статье привёл в качестве свидетельства историческую цитату, от которой не отмахнёшься, - слова митрополита Анастасия, представителя Синода Православной Церкви Зарубежом, который обратился к Гитлеру с заверением почтения и дюже прославлял его. В сравнении с этим, даже многие немецкие священники отказывались принимать сторону Гитлера, наблюдая его изуверства. А тут русский православный митрополит принимает Гитлера как «царя-батюшку»...

Такие высказывания о.П.Мещеринова о русских в России как «атомизированное население», и о самой России, что она, дескать, уже вся «вымерла» - это всё часть той же политики, которая руководствуется принципом «чем хуже, тем лучше». Попробуем прочитать между строк: «Ах, эти проклятые большевики... Ах, столько проблем возникло из-за них за 70 лет? Так пусть и совсем вымирает Россия! Запад победил, и нечего нам даже пытаться выстоять. Поклонитесь же Западу!».

Логическое продолжение таких высказываний, видимо, надо усматривать именно в этом ключе. Просто концовка не была оглашена апологетами власовщины, ведь авторы таких высказываний живут (пока?) ещё среди «атомизированного населения»... Вдруг это население отрубит им поганый хвост или того болезненнее - язык.

Несомненно, снобизм высказываний о.Г.Митрофанова и о.П.Мещеринова, хоть и не терял бы своей сути, но звучал бы менее оскорбительно для всех русских в России, если б исходил из уст какого-то западного русофоба и на каком-нибудь ином языке. Жаль, что это прозвучало на русском... Профессор МДА Алексей Светозарский справедливо отмечает, что книга Митрофанова "Трагедия России. "Запретные " темы истории ХХ века" (с неё начался в прессе весь этот сыр-бор о генерале Власове) пронизана навязчивым и даже утопическим европоцентризмом (См. «Кое-что о церковной проповеди и о книге протоиерея Георгия Митрофанова», "И вновь на прежнее возвратимся").

И вот высказывание В.Грановского (поклонника о. Митрофанова) по поводу отношения нынешних русских к Отечественной войне и Победе. Оно, видите ли, - «помпезно-бравурное»... Попробуй он сказать что-нибудь такое при ветеранах, например, даже английской армии, воевавших во Вторую Мировую и благоговейно чтущих Победу над нацистами и своих погибших товарищей... Как бы они на Грановского посмотрели? Я видел, как торжественно, и тоже со слезами на глазах, английские пожилые ветераны празднуют свой день Победы в Англии... Каждый год, не пропуская. Как они маршируют в строю, и как плачут по-мужски, от той мысли, что с каждым годом их становится меньше. Как и наши ветераны плачут в День Победы.

Воистину, вступили «бесстрашно» о.П.Мещеринов с о.Г.Митрофановым - вступили в такую этически опасную зону, что за сказанные ими «смелые» слова рано или поздно придётся очень краснеть. Конечно, если есть ещё эта способность краснеть за такое отношение к жертве народа, защищавшего Отечество. Не глумитесь над павшими воинами, циники! Презрение к своему (и своему ли?) народу и презрение к великой Победе этого народа (оставим в стороне правительства, а посмотрим на этическую сторону таких высказываний) - это показатель того, что понятие о жертвенности в значительной степени стирается у их авторов, или ужё стёрлось.

Оппоненты призывают нас «скорректировать свойственное нам до сих пор такое помпезно-бравурное отношение к Отечественной войне». А скорректировать в какую сторону? В прославление «подвигов» Адольфа Гитлера и его пособников? Спасибо за советы, но разберёмся сами, куда корректироваться.

В ответ же на известного рода снобистское высказывание об «атомизированном населении» России можно привести слова Ивана Ильина: «Я верую в духовные силы русского народа и принимаю его историческую судьбу своим инстинктом и своею волею». Здесь сопереживание и надежда, а не перечёркивание всего народа с его, пусть и тяжёлой, но своей историей. В которой были герои и предатели, великодушные и подлые. Дантес, Брут и Каин мало что полезного сделали для человечества, но тоже вошли в историю. Таким же образом и Власов - для России не сделал ничего героического, но в историю, несомненно, вошёл. Иуды запоминаются надолго.

Те священники, которые малодушно и расчётливо перешли на сторону нацистов (прошлого и настоящего) покрывают себя позором. Здесь не может быть иных мнений! Потомки за это не похвалят! Может быть, некоторые псевдоклирики предложат ещё канонизировать Гитлера, Гиммлера, Геббельса, Власова и прочих?! Почему нет?! Кстати, представители Истинно-православной церкви уже канонизировали и Бронислава Каминского, страшного палача-коллаборациониста, и самого Гитлера (см. http://general-ivanov.livejournal.com). Протоиерей Г.Митрофанов до сих пор входит в состав Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви. В фашистах (генерал Власов явный фашист) он видит «великих героев» в борьбе «против коммунистической заразы»! Надо уж тогда доводить всё до логического конца... Что же мешает увековечить предателя? Новые власовцы понимают, что играют с огнём. Носились с идеей поставить памятник на родине Власова... Утихомирились! Поняли, что русский народ этого никогда не допустит.

В своё время в Европе, среди многих общественных деятелей и даже среди самих католиков камнем преткновения стал тот факт, что нынешний (а тогда избираемый) Папа Римский Бенедикт XVI в детстве имел некоторую связь с «Гитлер-югендом», нацистской юношеской организацией. Юношеские «шалости» ему простили. А зря! Власова он тоже не осуждает... Когда-то были за одно...

Видите, как оно проявляется это западное единение, в частности, о.П.Мещеринова с Римским Папой...

Почему же некоторые наши православные священники теперь превозносят и восхваляют полномасштабное и осознанное служение взрослых людей - причём русских - в рядах нацистов, считая это богоугодным делом, не меньше? Идёт открытая диверсия против нашего канонического, нерушимого Православия. Сдаётся мне, что русский протоиерей Г.Митрофанов не стоит на его защите.

В разборке с новыми власовцами есть один положительный оттенок: она выявила не только неофашистов, но и патриотов. Например, можно по достоинству оценить поступок диакона Владимира Василика! Надо иметь истинное мужество и отвагу, чтобы в открытой печати осадить и развенчать своего духовного противника, проповедующего рядом с ним под крышей Санкт-Петербургской Духовной Академии духовную ересь... Он не писал доносы, а открыто сказал «Иду на вы». Диакон, вероятно, даже не надеялся на поддержку ректората и ректора Академии епископа Амвросия... Книга протоиерея Митрофанова "Трагедия России. "Запретные " темы истории ХХ века", где изменник Родины Власов преподносится как герой, никоим образом не осуждалась ни ректоратом, ни ректором, невзирая на официальный отказ нашей Русской Православной Церкви реабилитировать русского иуду. В стенах Духовной Академии власовец Митрофанов ходит в героях. А что стало с диаконом Василиком?

Ректор Академии, Его Преосвященство епископ Амвросий практически уволил доцента Василика, а Митрофанова утвердил заведующим кафедрой Истории Церкви. Как расценивать такую официальную защиту власовщины высшим духовным начальством? Одно только приходит на ум: Патриархат Русской Православной Церкви (возможно, и сам Святейший Патриарх Кирилл) руководству Санкт-Петербургской Духовной Академии больше не указ?.. «Провласовский» курс РПЦЗ, вероятно, ему ближе?

Но пусть не обольщаются духовные светила Академии, далеко не все преподаватели и семинаристы с ними солидарны - петербургской интеллигенции хорошо известно об их подавленном состоянии в отношении этого вопроса.

Острота вопроса в другом. Неустойчивые в вере люди, обычные прихожане, кто только начинает свой путь в лоно Православной Церкви, могут и остановиться, наслушавшись проповедей протоиерея Г.Митрофанова о «благих намерениях» предателя Власова - фашистского холуя и беспощадного палача русских. Все же знают русскую поговорку: «Черного кобеля не отмоешь до бела». Видимо, г-н Митрофанов предлагает православным заняться именно такой неблагодарной работой. Как будто дел других нет.

Давайте всё-таки задумаемся по поводу чаяний Власова и его нынешних «благолепных» покровителей: неужели при Гитлере русским православным священникам и пастве жилось бы свободно и хорошо? С трудом как-то верится... Нацисты и своих-то священников не особо жаловали. А тут «поп-власовцы» («популяризаторы власовщины») с уверенностью дают всем понять, что Гитлер сделал бы эдакую православную автономию на новых завоёванных территориях Третьего Рейха и дал бы русским верующим особые права и льготы... Не смешите!

Ярким примером служит судьба узника Бухенвальда немецкого священника Шнайдера. В тишине, царившей во время переклички, вдруг раздавался голос священника. В пасхальное воскресенье заключенные слышали слова пастора Шнайдера: «И сказал Господь: Несу вам воскресенье и жизнь!» Больше одной-двух фраз ему никогда не удавалось произнести. Охрана тотчас набрасывалась и избивала Шнайдера. Он неоднократно бросал коменданту лагеря упрёк: «Я обвиняю вас перед судом Господним! Я обвиняю вас в убийстве заключённых!» Шнайдер был объявлен сумасшедшим. Проведя более года в карцере, он скончался. И сколько таких священников было в нацистских концлагерях!..

Герман Раушнинг в своей книге «Говорит Гитлер: Зверь из бездны» приводит следующую историю, о том, как священники чистили уборные в концлагере. Они стояли по щиколотку в нечистотах, а караульные эсэсовцы, насмехаясь над ними, спрашивали, где сейчас их Бог. Священники же отвечали им: «Мы не можем этого знать. Но кто ищет Бога, тот его найдёт». Когда в Бухенвальде у заключённых священников находили Святые дары для проведения религиозного праздника, их тут же убивали. Все обряды проводились тайно.

Православные иереи Митрофанов, Мещеринов и их покровители полагают, что с русскими священниками в «новой свободной России» фашисты обходились бы мягче?!.

В стихотворении, написанном одним европейским коммунистом в концлагере Ганау в 1944 г., Бог вспоминается как символ справедливости:

Германия - тюрьма народов.

И есть ли Бог в этой тюрьме?

Всё лагеря... Но где свобода?!

Она даётся лишь в борьбе.

На какую же свободу могли рассчитывать «русские» сторонники Гитлера в случае его победы? На «свободу унтерменшей» (людей низшего сорта)? На что они надеялись? На «Царство небесное» в Европе и Евразии? Освенцим, Дахау, Бухенвальд, Маутхаузен, Собибор, Бржезинка, Майданек, Марибор и Хатынь - они хоть чем-то напоминали Православный мир? Не несите бред, господа неовласовцы! Конечно, вы тут же вспомните в ответ сталинские лагеря. Согласен, во многом, это была несправедливость того режима в России, но фашистские концлагеря были намного более жестокие, изощрённые и бесчеловечные. Сталинские репрессии нельзя оправдывать (впрочем, зачем об этом вообще говорить, если и сами коммунисты осудили после смерти Сталина его культ личности, перегибы и несправедливые репрессии и даже убрали все памятники ему!), но зачем предлагать в качестве альтернативы нацизм? Как правильно заметила одна читательница статьи, «уважаемые, грипп холерой не лечат»!

Именно с победой Советского Союза над Германией связывали узники многонациональных концлагерей своё спасение. Таким образом, Советский Союз и Красная Армия им представлялись, пусть и неосознанно, избавителями от этого ада. Прибывающие в лагеря советские военнопленные вселяли надежду всех остальных на освобождение и даже поднимали восстания против эсэсовских охранников. Самое крупное из таких восстаний было в Собиборе, где несколько охранников было убито и 500 узников смогли вырваться на свободу именно благодаря советским заключённым, подготовившим побег; и даже несмотря на то, что многие из них потом были пойманы и расстреляны, но для кого-то спасение осуществилось, и сама попытка была успешной.

Сталин, во всей своей противоречивости, был хотя и строг к своему народу, но никогда не был мировым агрессором. Гитлер же говорил такие слова: «Сегодня нам принадлежит Германия, а завтра весь мир». И он делал для этого всё, оправдывая любое зло.

Кроме того, Гитлер - явный антихристианин и атеист. И об этом он сам заявлял: «...что одна вера, что другая, всё равно...» Или: «Ничто не удержит меня от того, чтобы искоренить христианство в Германии, истребить его полностью, вплоть до мельчайших корешков». Гитлер хотел не христианской веры, а ницшеанской героической веры «в бога природы, бога собственного народа, бога собственной судьбы, собственной крови». Чего стоит другое его заявление: «Я освобожу человека от духовности, ставшей самоцелью, от грязных унизительных самоистязаний - химеры, называемой совестью и моралью...» (цит. из книги Германа Раушнинга «Говорит Гитлер. Зверь из бездны». М., 1993).

Итак, что касается отношения Гитлера к вере, то духовную совесть он считал «выдумкой». В нацистской Германии христианские ценности были полностью вытеснены идеями национал-социалистического культа «сверхчеловека».

В то же время ему принадлежат такие высокомерные заявления, с искажённой христианской эстетикой: «Тысячелетний Рейх сошёл с небес, как небесный Иерусалим. После этого всемирная история должна прекратиться».

Кстати, это очень похоже на чванливые высказывания некоторых «поп-власовцев» вроде следующего: «Мне до России нет дела... У меня вид на жительство в Небесном Царстве».

Наверное, это Адольф Гитлер, сошедший со своим Рейхом на Землю прямо с небес, выдал популяризаторам власовщины необходимые документы, подтверждающие их вид на жительство в «небесном царстве»... Нацистском. И заверил своей печатью. Печатью известно кого...

Плакаты с надписью «Гитлер-Освободитель» были отпечатаны в Германии миллионными тиражами и распространялись на оккупированных территориях. О какой свободе шла речь - красноречиво говорят слова самого фюрера, приведённые выше. Прежде всего - это свобода от совести и всякой религиозной морали. Поэтому разговоры о том, что миссия Гитлера заключалась в том, чтобы воевать с большевизмом и защищать религию, не представляются, мягко говоря, разумными, они свойственны умалишённым или отпетым негодяям.

Некоторые пытаются привести в качестве аргумента тот факт, что нацисты разрешали открытие некоторых храмов и монастырей на оккупированных ими территориях, а вот в местах, не подвергавшихся нацистской оккупации в России, ни один из закрытых храмов и монастырей не был открыл в течение всей войны. Аргумент несостоятелен, потому что всем хорошо известно, что нацисты прибегали к любым мерам, чтобы привлекать на свою сторону местное население. В том числе и играя на чувствах верующих. Немцы не были дураками, чтобы в первые годы своей оккупации целенаправленно уничтожать и притеснять православных служителей, которые традиционно не любили «большевиков». Зная присущую русским богобоязненность, нацисты часто играли на этом чувстве, позиционируя себя в качестве якобы «друзей Православия».

Гитлер люто ненавидел всех русских. К тому же, не будем забывать, что он, всё-таки как военачальник, презирал перешедших на его сторону предателей и не доверял им. Явные факты говорят в пользу того, что Гитлер не имел большого доверия ни к каким русским «помощникам», даже к Власову. При нацистском режиме ни о каком уважительном положении к себе таких ренегатов и отщепенцев не могло быть и речи. Гиммлер ясно говорил в своих кругах о том, «как дёшево» они купили Власова, по его словам - «этого дурака и русскую свинью», который был рад генеральской пенсии от Рейха, «шнапсу, сигаретам и бабам» в выделенном ему особнячке под Берлином.

Когда Власов стал предателем своего народа, сотни тысяч листовок на русском языке сбрасывались с самолетов в прифронтовых районах и тылу Советской армии, распространялись на оккупированных Вермахтом территориях среди местного населения. В рамках этой кампании были организованы две поездки Власова по тыловым районам групп армии «Север» и «Центр» с посещением таких крупных городов как: Минск, Смоленск, Рига, Могилёв, Бобруйск, Псков. В первую поездку Власов выехал 25 февраля 1943 г. в сопровождении офицера разведки подполковника В.Шубута и капитана Петерсона, который исполнял обязанности переводчика при Власове. Из Берлина они отправились в Летцен, а уже оттуда на военном эшелоне с возвращающимися на фронт отпускниками в Смоленск. В 1943 году Власов выступал в местном театре в оккупированном Смоленске. На выступлении Власов заверил собравшихся, что в союзе с Германией после победы над большевизмом Россия «займёт достойное место среди европейских держав», и, несмотря на то, что немцы сейчас выступают в качестве их союзников, «национал-социализм никогда не будет перенесён на русскую землю». Он ставил условия армаде гитлеровцев, которым сдался. Ну не смешно ли?.. Театр был подходящим местом для подобных «решительных выпадов» по сценарию «Слон и Моська».

19 апреля 1943 г. Власов отправился во второе турне по оккупированным восточным территориям, сопровождаемый своим адъютантом, капитаном Антоновым, и капитаном фон Деллингсгаузеном. Первую остановку Власов сделал в Риге, вторую в Пскове, где побывал в редакции местной русской газеты. Речь Власова в городском театре стала апогеем его пребывания в Пскове. Однако эта речь не понравилась Кейтелю, в результате чего был издан приказ всем причастным к поездке структурам. В приказе говорилось, что ввиду «совершенно бесстыдных заявлений генерала Власова», сделанных им в поездке по группе армий «Центр» без ведома фюрера, «приказано вернуть генерала Власова в лагерь для военнопленных, из которого не выпускать ни по какому случаю». Если же генерал Власов вновь будет выступать публично, то «его надлежит передать в руки Тайной государственной полиции для обезвреживания». 10 мая Власов вернулся в Берлин, где был помещен под «домашний арест», благо Гелен и Штауфенберг заступились за него.

Вот такой почёт оказывался «освободителю России» Власову... 3 июня 1943 г. на совещании у Гитлера Кейтель доложил, что во власовской пропагандистской листовке N 13, помимо обещания «хороших условий содержания» для военнопленных и их работы в трудовых лагерях, указывалось и то, что они могут вступить в «туземные формирования».

Гитлер вначале категорически отвергал идею создания РОА, мотивируя это так: «Мне не нужно русской армии, которую придётся целиком пронизывать чисто немецким скелетом. Если я взамен этого получу русских рабочих, это меня вполне устраивает». Фюрер отверг и идею формирования крупных соединений из граждан Советского Союза под русским командованием в силу такого соображения: «Мы не должны эти соединения готовить для кого-то третьего, кто возьмёт их в свои руки и скажет: сегодня мы с вами заодно, а завтра нет. В один прекрасный день мы услышим нечто вроде забастовочного лозунга. Он обойдёт весь фронт, и тогда они окажутся организованными и начнут заниматься вымогательством».

Вот такое «доверие» проявлял фюрер к Власову и всем русским перебежчикам...

В сентябре 1943 г. по власовскому движению был снова нанесён болезненный удар. Дело в том, что 15 сентября генерал Цейтлер посетил генерала Гельмиха и сообщил ему о дезертирстве нескольких восточных батальонов. Фюрер немедленно распорядился разоружить все части добровольцев, начиная с группы в 8-10 тысяч человек, которых надлежало теперь отправить во Францию для работы на угольных шахтах. Гельмих представил Цейтлеру доказательство того, что процент перебежчиков был мал. В результате Цейтлер согласился на расформирование только тех частей, на которые указал ему Гельмих. Все остальные восточные формирования были переброшены с восточного фронта во Францию, Италию, Данию и Югославию. Переброска была закончена в январе 1944 г.

Весной 1944 г. у Власова побывал казачий генерал Шкуро. Они обсудили вопрос вхождения под «командование» Власова дивизии фон Паннвица после того, как начнётся очередное переформирование РОА. (Приведенные выше факты взяты из материалов сайта http://generalvlasov.ru, там же много фотографий Власова и его сподручных). Впоследствии Власову удалось получить от фашистов некоторые разрешения на формирование воинских частей в рамках теперь уже КОНР (название - ни много ни мало, а «Комитет Освобождения Народов России», масштабы сострадания и гуманности расширялись, теперь Власов вознамерился спасать уже не только русских...). Весной 1944 года с таким же успехом он мог бы получить от Вермахта разрешение на завоевание Вселенной... Песня Гитлера к тому времени была уже спета.

Итак, власовцы от священства, не хотите ли после этого поговорить о монархических идеях в связи с «подвигами» вашего кумира? А монархических идей у Власова не было даже в фантазиях. В апреле 1945 года бои за плацдарм южнее Фюрстенберга, где сосредоточились подразделения Власова, окончились для власовцев безрезультатно. Не оправдались даже расчеты руководства КОНР на пропагандистский эффект появления на фронте «чистокровной русской дивизии». Советское командование даже не обнаружило появление этой дивизии на фронте, пока она 14 апреля не была отведена в тыл. А уже 16 апреля 1945 года войска трёх советских фронтов начали Берлинскую операцию, которой суждено было подвести жирную черту под историей Третьего Рейха. В этой обстановке командование КОНР было озабочено собственным спасением. Власовцы для Вермахта уже не представляли никакой ценности, несмотря на их громкие заявления.

Следует отметить, что руководство КОНР имело свой план действий на случай капитуляции нацистов. Власовцы понимали, что западные демократии не станут мириться с советским режимом. Следовательно, многочисленные и хорошо вооружённые антисоветские формирования из граждан СССР будут незаменимым подспорьем для США и Великобритании в их грядущей борьбе «против коммунизма» (о которой Власов прекрасно знал). Так что иуда тщательно готовился уже к тому, чтобы предать и Гитлера.

После того, как формирования КОНР были разбиты, 11 мая 1945 года Власов и Буняченко предприняли попытку прорваться на штабных машинах в американскую зону, чтобы теперь полизать ботинки дяде Сэму и начать переговоры о дальнейшей борьбе - конечно же «с коммунизмом»...

Власовские подразделения были перехвачены силами советского 25-го танкового корпуса. В течение 13-14 мая советскими войсками было взято в плен около 11 тыс. человек, захвачена вся власовская матчасть. В порядке безоговорочной капитуляции сложили оружие сражавшиеся в составе немецких войск несколько десятков отдельных батальонов и рот. Всего советскими войсками до 9 мая 1945 года было пленено около 220 тысяч власовцев. Каждый из них понёс заслуженную кару за свою измену Родине. Потому что умереть ещё раньше было предпочтительнее, чем убивать своих соотечественников, да ещё и на стороне нацисткого зверя.

Лев Толстой в своей великой эпопее «Война и мир» пишет, что русские одержали моральную победу в той войне 1812 года. Ведь французы были агрессорами, а русские защищали свою землю. Это не русские же напали на французов! А в 1941-м русские тоже не нападали на Германию. Победа в войне была одержана только благодаря боевому духу армии, желанию людей защитить свои дома и земли. «Коммунистические завоевания» вряд ли стояли у обычных солдат и офицеров на первом месте. Что же касается боевого духа русских, вот что писал Бонапарт ещё за многие десятилетия до Второй мировой войны: «Из всех моих сражений самое ужасное - то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми... Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано французами наиболее доблести и одержан наименьший успех».

Если сейчас кто-либо нападёт на Россию, неужели русские не смогут встать на защиту Родины? Смогут, потому что у русских, в отличие от западных людей, ещё сохранились национальное самоуважение и патриотический дух. Им есть что защищать, в отличие от натовцев. Как известно, натовские войска - смешанные и наёмные. Они воюют за деньги и под дудку авантюрных затей мировой элиты банкиров, а русские воевали бы за свою страну. Кстати, в гитлеровской смешанной и захватнической армии многие тоже не понимали, за что они воюют и за что погибают. Поэтому, если что-то (не дай Бог) начнётся снова, то со стороны России по отношению к захватчикам будет опять - «кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет», а если сказать современным языком - «получай, фашист, гранату от российского солдата!»

Наверное, такие «поп-власовцы» как священники Митрофанов, Мещеринов и прочие, начнись (не дай Бог) война с кем-нибудь, будут только радоваться и потирать свои ручки, видя, что кто-то из русских перебегает на сторону врага? По их мнению, лучше для России сразу капитулировать перед натовцами (или кому они сами там служат из новейших агрессоров и врагов нашей Отчизны?)

Новые власовцы служат кому угодно, но только не Отечеству и не доброй воле Господа, которой Он защищает нашу землю. Ещё один «власовец», только живущий в Грузии, американский выкормыш Саакашвили тоже пересматривает Великую Отечественную войну и её значение для народов Европы и Евразии. Этот подлый недочеловек взрывает памятники той войны - и даже не русским воинам, а своим, грузинским, павшим в боях с нацистами. Он среди первых вступил бы в ряды власовцев, если б жил в то время. Предатель древних грузинских царей Александра и Ираклия, князя Багратиона и других, кто понимал ценность дружбы с Российской Империей, это позорище всех горцев не останавливается ни перед чем, лишь бы опорочить и осудить всех, кто имел хоть какую-то связь с Россией. И в этом он действует как настоящий нацист. Без всяких ссылок на «большевизм», он нескрываемо ненавидит просто Россию. Его хозяева умнее - они по-западному хитро камуфлируют точно такую же свою ненависть.

Давно подмечено, как власовцы и люди сходного мышления любят передёргивать: скажешь «русские солдаты», они говорят «А как же другие народы? Ведь все сражались вместе. Не принижайте других, все жили в одном государстве». Скажешь «советские солдаты», они тоже возмущаются, крича о том, что всё советское было плохое и что плохая Россия «захватила» когда-то чужие земли. Сознательно забывается тот факт, что многие народы сами просили у наших царей и императоров покровительства и потом сотни лет мирно жили бок о бок с русскими.

Из большого опыта личного общения с западными людьми мне хорошо известно их, чаще всего, высокомерное отношение к славянам и, в первую очередь, к русским. Амбиции «более высокой расы»... Смею предположить, что гитлеризм в 30-е годы прошлого столетия стал апогеем совокупного западного снобизма по отношению к славянам.

История Второй Мировой, пока она не перешла в фазу Великой Отечественной в России, - это парадное шествие гитлеровцев по Европе. Кто-то хочет отрицать это? Сопротивление нацистам было практически минимальным. В борьбе против нацизма Россию вначале почти никто не поддержал, по-братски не встал бок о бок в сражении. «Союзники» ждали до последнего - чья же возьмёт? И только когда стал ясен возникший перелом в войне, ценой жертвы стольких русских жизней, - только тогда англичане и американцы активно включились в войну. Чтобы потом приписать себе основные заслуги в победе (о чём явно свидетельствуют многие их учебники по истории - «мы победили вероломных нацистов, а русские нам немного помогли в этой войне»).

Следует отметить, что не только Германия, но и фактически вся Европа вместе с нацистами шла покорять Россию. Финляндия выставила 19 дивизий и 13 бригад (1942 г.), Венгрия - 23 дивизии и 6 бригад (1944 г.), Румыния - 21 дивизию (1942 г.), Италия - 7 дивизий (1942 г.) и др. Кроме этих дивизий, против Советской Армии сражались норвежские части на севере, со стороны Кольского полуострова, шведский батальон в Карелии и другие подразделения.

Только в боях за Ленинград участвовали: испанская 250-я «голубая дивизия», норвежские добровольческий легион «Норвегия» и 1-й батальон мотопехотного полка «Норланд», голландские добровольческий легион «Нидерланды» и 23-й полк пехотной бригады «Нидерланды», бельгийские добровольческий легион «Фландрия» и штурмовая бригада «Лангемарк», датский мотопехотный полк «Данмарк», шведы - в составе мотопехотной дивизии «Норланд», французы - в составе 28-й немецкой лёгкой пехотной дивизии, австрийцы - в составе 9-й авиаполевой и других немецких дивизий, финский добровольческий батальон, латвийский легион, а затем 2-я латвийская бригада и 19-я добровольческая пехотная дивизия, эстонский легион, а затем 20-я пехотная дивизия.

На Балканах нам противостояли, кроме немцев, три хорватские дивизии и албанская дивизия «Скандерберг». Один хорватский полк был блокирован в Сталинградском котле. На Азовском море действовала хорватская флотилия. Французский полк был в немецких частях, наступавших на Москву (а не вспомнился ли тогда французам 1812-й год?..). И этот перечень можно продолжить. О том, в каком масштабе удалось немецким нацистам (дипломатией или силой) привлечь на свою сторону против нас народы Европы в 1941-45 годах, позволяет судить и национальный состав военнопленных, оказавшихся в советских лагерях. Не считая многочисленных немцев, там находилось более 700 тысяч пленных около 20 национальностей, с подавляющим большинством венгров, румын, австрийцев, чехов и итальянцев. (Любопытно отметить, что такие же весьма смешанные составы можно наблюдать и в войсках современных натовцев. За какую землю воюют?..)

Кстати, количество нацистов, оказавшихся у русских и у союзников в плену, составляло не такой уж большой процент от находившихся в строю! Так что, наверное, трудно было бы найти в «цивилизованной» Европе место, откуда бы не насылали на нас «своих озлобленных сынов», как в своё время метко выразился наш Александр Сергеевич. Европа не воевала с Гитлером. Она его приняла (кроме сербов и Англии, которая имела свои хитрые планы; а об Америке отдельный разговор). Европа приняла Гитлера как продолжателя дела Карла и Наполеона, завоевателей «тёмной и необразованной Руси» и прочих «недостойных земель». От каждого из этих агрессоров ожидалось: указать славянам их место в «Новом мировом порядке» (данные из статьи А.Борцова «Великая война. Кто воевал с Советским Союзом?»).

О том, какую свободу и цивилизацию «сыны Европы» несли в Россию под флагом Гитлера, с солдатской прямотой раскрывает в своём приказе от 2 мая 1941 года командующий 4-й немецкой танковой группой Гепнер в связи с предстоящими боевыми действиями на Востоке:

«...Война против России является важнейшей частью борьбы за существование немецкого народа. Эта давняя борьба германцев против славян, защита европейской культуры от московско-азиатского нашествия, отпор большевизму. Эта борьба должна преследовать цель превратить в руины сегодняшнюю Россию, и поэтому она должна вестись с неслыханной жестокостью...».

Как видно из этого объяснения «высоко духовной» и - несомненно - чисто «мессианской» агрессии нацистов, «славяне» и «большевизм» у нацистов считались синонимами...

О чём же вы говорите, господа оппоненты, и кого защищаете?!

Вопрос не в том, что хуже - сталинские гулаги или гитлеровские освенцимы, и не в том, чей культ личности более опасен для развития социума, а в том, что русские во Вторую Мировую сражались за свою славянскую Родину, защитили её, да и ещё спасли все другие народы от нацистской чумы - народы не только СССР, но и Европы! И уже не так важно, что при этом они назывались «советскими воинами» и водружали на Рейхстаге не императорский чёрно-жёлто-белый стяг, а социалистическое красное знамя. Это было знамя Победы, знамя пролитой крови, и оно для русских и других людей прежде всего символизировало освобождение Отчизны и мирное будущее, а не идеи коммунизма. И кто позволяет называть Знамя Победы «красной тряпкой» (в дискуссии прорезалось и такое ничтожество), того надо признать врагом Отечества и приговорить, по крайней мере, к пожизненному презрению соотечественников. И если авторы таких высказываний живут в России, живы и здравствуют благодаря тем воинам, то тем больший позор им за такую неблагодарность.

Неужели Власов не понимал, что русским было бы уготовано рабское будущее или, самым покорным и ответственным из них, - чистить ботинки немцев и прислуживать иными способами, а в случае малейшего неповиновения быть убитыми?

В.П.Голубев в своей статье «Оправдание Иуды» привёл выдержки из писем нескольких фрау, жён немецких солдат, которые восторженно рассказывают мужьям о своих новых русских и украинских рабах и рабынях. Это яркие свидетельства того, как «высшая» немецкая раса относилась к славянам - лишь как к дешёвой и неприхотливой рабочей силе. Условия содержания для них были не лучше чем условия для свиней и гусей, ведь «славянских рабов» держали именно на скотном дворе и кормили примерно так же, как животных. Относились ли русские и другие славяне, даже после своей Победы, таким же образом к немецким пленным? Нет. Славянская гуманность по отношению к пленным была, несомненно, выше, чем немецкая, даже в суровые годы войны. Мои родители рассказывали, как измождённых пленных немцев в 1945-47 годах подкармливали хлебцем русские ленинградцы. Те жалкие пленные работали в Ленинграде на строительстве домов... Кто разрушал наш город? Они. Кто так долго проводил регулярные бомбёжки мирного населения? Они. Кто беспощадно убивал наших русских детей? Они. И никто из этих немцев не мог знать, что такое блокадный хлебушек, 125 грамм!.. Русские «большевики», обычные мужчины и женщины, пережившие эту страшную блокаду, всё равно по-христиански жалели своих врагов! Братья и сестры, подумаем: так кто же из них были настоящие Люди, а кто презренные «большевики»?!

Русский народ гораздо больше ненавидит предателей, чем бывших врагов. Врагов можно простить, а предателей никогда...

Кстати, в качестве иллюстрации к обсуждению: не хотите ли полюбоваться на сайт неонацистов - современных власовцев и бандеровцев, любителей и поклонников доблестного Вермахта и СС? Самые настоящие поклонники, причём всё на русском языке: http://reibert.info Профессору Духовной Академии Митрофанову полезно знать, кто его соратники и почитатели его идей... Загляните, почтеннейший! Найдёте там множество «братьев по разуму». У них на форуме (http://reibert.info/forum) более 7000 пользователей и уже почти 200 000 сообщений в 15 тысячах тем. Братья и сестры, взгляните и ужаснитесь. Ножи, гранаты, приёмы ведения боя, фашистская символика, нацистские кресты... Это их идеалы! Их по праву можно считать продолжателями «великого дела».

Организатор сайта - житель «матери городов русских», киевлянин Артём. На сайте участвует много людей из западной Украины, а также из России и других русскоязычных стран. На сайте они хвастаются «подвигами» солдат нацистской Германии. Обсуждают победы нацистов. Смакуют подробности вооружения фашистов. Спорят о фашистских стратегиях и об истории Третьего Рейха, даже ведут её энциклопедию. Обмениваются фашистскими шуточками. Публикуют фотографии бравых воинов Вермахта и СС. Отмечают даты «освобождения» городов. Продают майки с нацистской символикой и фашистские «реликвии». Обсуждают свои лесные инсценировки боевых действий и свои нацистские учения (проводят их то ли в Польше, то ли в Чехии, да и на Украине это сейчас не запрещено). А клички многочисленных участников форума такие - обер-фельдфебель, обер-лейтенант, югенд, миллер, штубер и др., «аватарки» же у них - это старые фотографии нацистских солдат и офицеров. Они публикуют свои нынешние фоторепортажи - современные русские и украинские ребята в настоящей нацистской форме, ничуть её не стесняются, наоборот - носят с особым шиком и благоговением. Мило, не правда ли? Очень организованный сайт, хорошо продуманный, регулярно пополняемый. И причём созданный на западной кибер-территории, а не в русском интернете. И такой сайт не единственный. И действуют они среди нас не только виртуально, но и реально. Пока что осторожно, но ждут времён, когда «совсем разрешат». Не страшно ли, друзья, становится от такого?!

В этой связи очень хочется обратить внимание протоиерея Митрофанова и его защитника преосвященнейшего епископа Амвросия: полюбуйтесь же на тех, кого Вы поддерживаете! Если дать возможность этим неонацистам развернуться, то идеи Третьего Рейха в нашем мире снова будут полномасштабно воплощаться в действие. Для них любая поддержка власовщины, да ещё и российскими священнослужителями, - ну просто бальзам на душу...

Вполне возможно, что кто-то из «поп-власовцев» уже сполна благословил этой сайт и даже участвует там... Это было бы совсем не удивительно. Демократия же! Кстати, Власов учился до 1917 года в духовном училище. Почему? Как он сам пишет, в то время это было «по плате самое дешёвое обучение». Очень практичный человечишко. И после этого даже в семинарии успел поучиться. А в 1917-м году после революции - Бога долой, и сразу поступает учиться в большевистскую трудовую школу, так сказать, продолжать образование. Настоящий хамелеон, ничего не скажешь... Большего ничтожества не знала русская земля.

Теперь немного о многонациональности Русской Империи в связи с обозначенной темой. Русский по своему рождению, Андрей Власов, предаёт Отечество и встаёт на сторону его злейшего врага, нацизма... В то же время из истории мы знаем о том, как люди совсем других национальностей и даже других культур и вероисповеданий - как и позднее, в советское время, - в разные времена воевали за Россию. Башкиры, татары, армяне, азербайджанцы, абхазы, грузины, осетины и другие кавказцы, казахи, узбеки, туркестанцы и другие азиаты, не говоря уже про украинцев и белорусов... Список дружественных нам народов внушителен. Интересным в этой связи будет такой пример. В царской России мусульмане состояли в самых элитных частях русской Императорской Гвардии, и даже в личном конвое самого Императора. Русские государи всегда с большим уважением и заботой относились к мусульманам-конвойцам. Это были красивые и благородные джигиты, отличавшиеся отвагой, выносливостью, искусством управлять конём и владеть оружием.

Кстати, «джигит» - этим тюркским словом обозначалось и звание, которое присваивали нижним чинам некоторых кавказских и туркестанских частей российских войск. Граф А. Бенкендорф составил правила обращения со служившими царю горскими мусульманами: «Не давать им свинины и ветчины... Строго запретить насмешки дворян и стараться подружить горцев с ними, чтобы во время молитвы горцев дворяне им не мешали... Наблюдать, чтобы не только учителя, но и дворяне насчет веры горцев ничего худого не говорили и не советовали переменить её...».

Как верно пишет доктор исторических наук А.Н.Боханов: «Россия никогда не была «колониальной державой» в общепринятом смысле и тем качественно отличалась от западноевропейских империй. У неё никогда не было метрополии как таковой: исторический центр был, а метрополии не было. Российская территориальная экспансия носила главным образом стратегический характер, диктовалась потребностями военной и государственной безопасности».

Именно в православной России, в отличие от Европы, было чувство вселенского единства. Именно в этой империи каждый мог молиться согласно своей вере, но принадлежность к целому была общей ценностью. За что же до сих пор оскорбляют «русскую империальность»? Чем немецкая, французская, английская или американская империальность лучше? Они-то ведь были более агрессивными, это очевидно! Именно в планы Гитлера (и многих других, поныне) входило расчленить Россию, потому что боялся он этой «российской империальности», будь то в советской форме или в монархической.

Мусульмане и другие подданные Российской Империи вместе с русскими сражались против врагов - они клятвенно присягали русскому Государю и вместе со всеми пели «Боже, Царя храни!» Это было и в войну 1812 года, и в другие войны, которые вынуждена была вести Россия. Например, мусульманские подразделения, воевавшие за Россию против французских захватчиков, заслужили огромную благодарность императора Александра I, и за их верность и братство по оружию, за кровь, пролитую за Отечество, император благословил постройку для них большой мечети в Москве.

В Отечественной войне 1812 года против французов участвовало более 30 татаро-башкирских полков. Например, Мусульманский Казачий полк состоял из 500 рядовых, а в командный состав входили 30 человек: командир полка, старшина, 5 есаулов, 5 сотников, 5 хорунжих, один квартирмейстер, два писаря, 10 пятидесятников. При каждом полку находился мулла (из статьи К.Кабдулвахитова «За Веру, Царя и Отечество присягали на Коране» - Регион Сибирь. 2005, N3, 21 мая).

Свержение и арест Императора Николая II вызвали глубокую печаль у всех верноподданных, в том числе и неправославных. В числе наиболее верных Царю генералов оказалось даже много прибалтийских немцев: капитан 1-го ранга Граф, генерал Келлер, генерал фон Ренненкампф и др. Верными оказались и многие мусульмане. Одним из тех, кто отказался направлять предательскую телеграмму Царю с просьбой об отречении был мусульманин генерал Али-Хуссейн Хан Нахичеванский.

Когда Царскую Семью сослали в Тобольск «верные царские слуги», местные татары, собравшись в один из своих праздничных дней во главе с муллой перед домом, где находилась арестованная Царская Семья, отслужили под открытым небом свой молебен об их здравии. Бывший тобольский губернатор Н.А.Ордовский-Танаевский вспоминал, что в мартовские дни 1917 года к нему ночью пришли человек двадцать пять татар и сказали, что до них дошли такие слухи: «...Нет больше Царя на Руси. Царя, его Жену и Детей арестовали. Нас послали к вам. Собирайте Тобольскую губернию, ведите выручать Царя-Батюшку и Семью».

Говоря об этом феномене, П.С.Лопухин писал в 1939 г.: «Православный человек, с которым соприкасаются иные народы, носит в себе нечто привлекательное. В этой сущности Православия и православного человека и лежит основа русского империализма и умения присоединять к себе народы, не калеча их. Инородцы иногда, может быть, даже больше русских любили их идеалы, например, идею Белого Царя. Идею, конечно, чисто святорусскую. Потрясает отношение к Русскому Царю арабов. «Не думайте, - говорил один палестинец, - что Русский Царь был только русский. Нет, он был также арабский. Царь - всемогущий покровитель и защитник Православного Востока. Пока Он был, миллионы арабов жили в мире и безопасности». Другой человек написал: «На Него с упованием взирали не только православные арабы, но и мусульмане, зная, что Русский Царь является для них гарантией мирной и благоденственной жизни. Арабский траур по Царю Николаю длился несколько лет...».

Один русский православный человек вспоминал, что когда до Казани дошли первые известия об убийстве Императора Николая II, то к нему подошёл один татарин-мусульманин и спросил: «Правда ли, что Царя-Батюшку изверги убили?». Известия об убийстве российского Царя ввергли этого человека, как и многих других «нерусских» в великое горе (из статьи Петра Мультатули «Николай II и мусульмане»).

Вот и другой очень яркий пример в связи с предательством Власова и в противоположность тем, кто в сходной ситуации занял иную позицию, хотя по всем обстоятельствам и «не должен» был бы. Русский генерал Антон Иванович Деникин, враг большевизма, живя в эмиграции, глубоко сопереживал Советской Армии в войне против нацистов. Он видел в красноармейцах защитников Отечества, а не тех врагов, с которыми ему пришлось воевать в Гражданскую... Так вот, будучи уже эмигрантом, Деникин активно выступал против планов новой вооруженной интервенции в Россию и в конце 30-х годов осуждал ту часть эмиграции, которая пошла на сотрудничество с Гитлером. Во время оккупации Франции он отверг предложение немцев переехать в Германию, считая их врагами России. Многие другие иммигранты, как и Деникин, сочувствовали именно Советской Армии, понимая, что она воюет за Россию (а не столько за Сталина и коммунистические идеи).

«Нет народа с таким тяжким историческим бременем и такой мощью духовною, как наш» - так писал замечательный православный философ Иван Ильин об этом многострадальном народе. Между прочим, в своей работе «Что сулит миру расчленение России?» он высказал веское предостережение о том, что растащить в территориальном отношении Россию - значит превратить её в «язву мира». И уже после войны, в одном из последних писем своим друзьям из уст иммигранта Ильина вырвалось наболевшее пророчество: «Строг суд Божий над Россией! Но нам ли отчаиваться? Ведь это Божий суд! Я боюсь, что над Европой суд будет ещё строже».

В 2005-м году прах двух великих сынов России вернулся на Родину - прах снискавшего славу её оружию генерала Деникина и славу её мысли философа Ильина.

Ошибки России... Прошли годы, Россия получила на Божьем суде много наказаний за эти ошибки и много уроков. Но Россия воспряла от страшного сна безбожия. Страна проходит через свои этапы роста, пусть и с болью, с большим трудом, как и в той войне 40-х годов. Но это русский путь, и никто его за Россию не пройдёт. Нам нужен свой путь, чтобы не стать чьей-то колонией. Tertium non datur - третьего не дано. Не за такие перспективы (стать чьей-то колониальной сырьевой базой) сражались наши предки, в том числе и в последнюю, Великую Отечественную!

Слава Богу, многое сгладилось в восприятии нами той драмы, которая произошла со страной в неспокойном 20-м веке. Практически все мы, бывшие советские люди, признали Гражданскую как «войну без победителей». Такие книги как «Лето Господне» и «Богомолье» Ивана Шмелёва стали такой же необходимой частью исторического ощущения России, какими были и остаются для многих «Тихий Дон» Шолохова или «Хождение по мукам» А.Толстого. Генерал Деникин часто повторял, что «когда всё кончится, мы забудем и Белую и Красную Армии, будет только одна - русская».

К этому и надо стремиться, а не тянуть обоз в обратную сторону, как это делают новые власовцы.

Разумным людям давно ясно: куда зовут Россию «властители Вселенной», под какое иго хотят они загнать горемычную... Внешний враг ищет внутри России своих помощников. Они есть в сфере экономики (создатели «шоковой терапии», дефолтов и ваучеров), есть диверсанты в сфере культуры, медицины, образования... Долго не было активных реформаторов в сфере православной... Нашли!

Новые власовцы призваны Западом разрушать русскую душу. Дай Бог, «нашли» их ненадолго... Русский народ сильный, он всё может преодолеть и способен выстоять даже в тяжелейших условиях. Он не раз показывал это остальному миру, вызывая удивление врагов и восхищение благожелателей. Главное - этому великому народу необходимо справиться со своим пристрастием к спиртному, которое для русских - враг не меньший чем Гитлер. Пьянство губит Россию, выкашивая своей смертной косой тысячи замечательных людей! Нужно справиться с этим недугом, и всё будет в порядке. И ещё надо поменьше слушать провокаторов, оправдывающих малодушие и предательство.

Во время обвинительного процесса изменнику отечества Власову был задан такой вопрос:

«Подсудимый Власов, в чём конкретно признаёте себя виновным?»

Бывший генерал Власов ответил:

«Я признаю себя виновным в том, что, находясь в трудных условиях, смалодушничал».

Малодушие... Веры не бывает в союзе с малодушием. Власов как-то смог в этом признаться, когда ему уже нечего было терять, ведь свою репутацию он давно продал. Современные последователи Власова, видимо, не способны признаваться в своём малодушии и заигрывании с врагами Отечества (или, возможно, уже прямой «коллаборации» с ними).

Перед виселицей военачальник Власов признался в своей трусости. Однако это не было ему оправданием, ибо его преступление было слишком велико. И потому его имя стало на Руси нарицательным. Власов - синоним иуды.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Власов
Развязка на Украине и великое очищение Церкви
Фиаско Запада на Украине завершается
11.03.2024
«Он был подлинным героем на войне и в жизни»
10 октября - семь лет со дня кончины ветерана Великой Отечественной войны Михаила Ивановича Фролова
10.10.2023
Орудие раскола
О священниках, популяризирующих предательство
05.07.2023
«Памятником Юрию Георгиевичу станет вся современная Россия»
Сегодня исполняется 5 лет со дня кончины великого русского историка Ю.Г.Алексеева
13.04.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Православие на счетчике
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 18:39
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 18:35
На картошку!
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 18:30
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 17:25
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 17:02
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Русский танкист
19.04.2024 15:05
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
19.04.2024 14:18