Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Проверка на прочность

Юрий  Макусинский, Русская народная линия

Сериал "Школа" / 23.01.2010


Показ сериала «Школа» по Первому каналу - продуманная и тщательно спланированная акция …

Сегодня уже очевидно, что новая либеральная атака на Россию носит тотальный, спланированный и очень разносторонний характер. Активизировались «ювенальщики», зашевелились вновь многочисленные неправительственные (конечно же, повально зарубежные) организации и фонды, втихаря реорганизуются высшая и средняя школы в сторону снижения уровня и качества преподавания, закрываются детские творческие и спортивные центры, опошляется и карикатуризируется экономическая и политическая жизнь страны, резко возросли нападки на семью и Церковь. Особенно остро эта либеральная атака ощущается именно в сфере религии, семьи и культуры.

Кадр из фильма "Школа"Достаточно шумная реакция в обществе на показ по главному телеканалу России сериала «Школа» побудила и меня высказать кое-какие соображения по этому (и не только по этому) поводу. Хочу сразу прояснить свою позицию и заявить, что показ этого сериала - продуманная и тщательно спланированная акция, которая является звеном очень длинной цепи событий в отечественной культуре новейшего времени. Эта акция не только не случайность или единичный и досадный случай, но совершенно необходимая деталь в общей машине разрушения нашей традиционной культуры.

Совершенно случайно включив телевизор, чтобы глянуть по одному из каналов прогноз погоды, я натолкнулся на этот пресловутый сериал, и вскользь подумал, что это какой-то любительский репортаж, записанный на мобильный телефон случайным очевидцем чего-то происходящего в некой конкретной школе. Присмотревшись, я с удивлением обнаружил, что по главному каналу страны зачем-то показывают чей-то корявый любительский видеоролик про школьную жизнь. Ожидая, что это недоразумение сейчас будет объяснено, мол, цитата или пример того, как балуются наши подростки с видеокамерой, я дотерпел до... титров полноправного сериала. И тут меня прошиб холодный пот. Что же это - розыгрыш или провокация?! Такого просто не может быть! Оказывается, может.

В литературном произведении можно использовать корявые конструкции речи, нелепые словосочетания, жаргонизмы (даже нецензурную лексику), а само произведение при этом может оказаться не только интересным, но и высокохудожественным. Происходит это в том случае, когда язык автора отделяется от языка персонажей произведения. В случае с сериалом «Школа» дело обстоит сильно иначе.

В свое время я имел достаточное отношение к кинематографу (особенно - к документальному постановочному кино!), чтобы с уверенностью сейчас сказать, что разрушение нашей кинокультуры идет не только в нравственном и эстетическом, но и в профессиональном аспекте. Формируется этакий новый кинематографический сленг! Потому что подобные «произведения искусства» делаются людьми, не имеющими отношения к профессии: любители-операторы, псевдо-сценаристы, псевдо-режиссеры, отвратительный звук, отсутствие актерского мастерства. Какое-то жаргонное обращение с изображением: оно плоское, дерганное, псевдодокументальное.

Я, конечно же, не принял бы этот «фильм» в любом случае, но хотя бы понял, если бы он был сделан так нарочито: в виде пародии или стилизации под репортаж, как это блестяще исполнили авторы фильма «Олимпус инферно», но нет - это ведь реальное видение авторами действительности! Они так видят мир, они так мыслят, они так чувствуют!

Современная теле- видео- кинопродукция российских «медийщиков» в большей своей части - чудовищно непрофессиональная галиматья, у многих авторов и создателей современных фильмов - рваное клиповое сознание, наркоманское представление о географии съемочной площадки, часто совершенно немотивированное развертывание сюжета, странные и нелогичные диалоги, музыка, «замазывающая» монтажные огрехи, отвратительно «задолбинный» звук, рекламно-попсовый монтаж, полное отсутствие понимания композиции кадра и света у операторов. Очень много изобразительного брака: переэкспозиция, недоэкспозиция, нерезкость, болтанка камеры, обрезанные лбы у говорящих голов, голливудская заливка светом и пр. и т. д.

О чем это говорит? Это говорит о том, что идет умышленная депроффессионализация одного из важнейших видов искусств! А как это делается и кем? Убивается вид искусства под названием «кино». Убивается кинопродюсерами и телеканалами.

В рамках этой статьи я не буду рассказывать как делается нормальное кино, скажу только, что снять крепкий фильм - задача не из простых. Нужно, как минимум, иметь постановщиков (режиссер, оператор, звукорежиссер, художник, композитор, сценарист и т. д.), которые хотя бы закончили соответствующие профильные (или близкие) ВУЗы. Хорошо бы, чтобы и «второй» эшелон (директора, декораторы, костюмеры, осветители, ассистенты и пр.) имел представление о профессии не понаслышке. Съемочная группа - это сложный и дорогостоящий организм. Его нужно содержать практически весь период производства фильма. И все это далеко не гарантия качественного кинопродукта, а лишь непременное условие нормального кинопроизводства.

Что же делают продюсеры, чтобы сократить расходы на кинопроизводство?

Они увеличивают продолжительность смены. Если раньше нормой считалась смена в 8 часов, то сейчас (по сговору продюсеров) нормальной сменой считается смена в 12 часов при той же оплате труда! Но это не предел: моя дочь работает ассистентом по актерам на сериалах, она часто проводит на площадке и все 16 часов. Теперь простой вопрос: кто будет работать в таких условиях? Люди из кино уходят. Имея приличное образование и высококлассный опыт, люди уходят в другие профессии, где им банально больше платят за меньшее время труда.

А в кино приходят те, кто согласен на эти поистине рабские условия. То есть, в кино приходят неучи, готовые работать за гроши! В кино приходят люди, которые никогда бы не были взяты в профессию в иных условиях, хотя бы в советских.

Это очень верное направление развития современного российского кинематографа для его заказчиков и хозяев: для телеканалов и продюсеров. Убивается сразу несколько зайцев! Сокращаются расходы и растут доходы, дебилизируется как зритель так и производитель, попутно появляется новый жвачный киножаргон, падает общий уровень образованности, да и самого представления об образованности. Вместо понятия «высокохудожественный» или «высокодуховный» уже недостаточно даже использовать «круто» или «вау!», уже подавай совсем нечленораздельный сленг - в кино, в языке, в жизни и в душах. Везде сплошной и нечленораздельный сленг. Сплошное шипение существ из демонического триллера «Аватар».

Так вот, в рамках вышеописанного процесса сериал «Школа» выглядит даже венцом творения продюсерской мысли, писком моды.

Во-первых, потому что снимать это - очень, баснословно дешево! Снимать такое - никакого напряжения для продюсера. А рентабельность заоблачная.

Во-вторых, к делу пристроены некоторые, мягко скажем, невменяемые персоны, имеющие неплохие перспективы в развитии (невменяемости, конечно), но имеющие также вполне вменяемых покровителей, знающих, куда надо направлять искусство в современной России и кого из отпрысков можно для этой «нелегкой» цели использовать.

И, наконец, в-третьих: если «быдло и это схавает», то тогда эксперимент совсем удался, и с этим «быдлом» очень скоро можно будет просто совсем не церемониться. Быдло просто будет потреблять то, что ему прикажут сопливые извращенки с кольцом в носу и придурковатые сценаристы, считающие себя сверхчеловеками.

Нас просто проверяют на прочность, дамы и господа.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. Петр Иванович : Re: Проверка на прочность
2010-01-28 в 00:54

Действительно, КТО этот мезкий сериал оплатил, а смое главное - КТО заказал? Ведь К.Эрнст - всего лишь исполнитель-соучастник?
8. Вит. : Проводят план Даллеса
2010-01-24 в 14:46

"Макдональдс", "Эссенсиале форте", "Колдрекс", "МЕГАФОН"

Проводят план Даллеса

ПЛАН ДАЛЛЕСА УНИЧТОЖЕНИЯ СССР (РОССИИ)



Из книги Брауна (Drop Shot The United States Plan for War with the Soviet Union in 1957 NY Ed by A Brawn, 1978).

Окончится война, все утрясется и устроится И мы бросим все, что имеем все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как ?
Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России.*
Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа, окончательного и необратимого угасания его самосознания Например, из искусства и литературы
мы постепенно вытравим его социальную сущность, отупим художников и писателей— отобьем у них охоту заниматься изображением и исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература,
театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства.
Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемый художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.
Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, процветанию взяточников и беспринципности Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого.
Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов — прежде всего вражду и ненависть к русскому народу,— все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности.
Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать на молодежь — станем разлагать, развращать и растлевать ее. Мы сделаем из нее циников, пошляков и космополитов. Вот так мы это сделаем!

* Единомышленники и союзники в России нашлись: Ельцин, Гайдар, Чубайс, Ходорковский, Березовский, Гусинский, Фридман и им подобные
7. Прихожанка : Испытывают Терпение Господа?
2010-01-24 в 10:41

Все эти эрнсты, ГГ-ки и проч. если что и испытывают на "прочность", так это Терпение Господа. А оно имеет предел, что показал, например, пожар в "Хромой лошади".
У хозяев этого сатанинского шабаша тоже была, судя по всему, полная уверенность в своей безнаказанности. Кое-кто из них уже заплатил за эту уверенность жизнями близких людей.
Господь, конечно, МНОГОтерпелив, но не все-терпелив.
И ещё ремарка не по теме: помнится, 1 канал с пафосом начинал проект "Общее дело". И где он? Заменён на сериал "Школа"?
6. Михаил : Re: Проверка на прочность
2010-01-24 в 00:03

Уважаемый, Егор, я не очень хорошо разбираюсь в тонкостях съемки и экспозиции, но если бы вы внимательно прочитали статью Юрия, то могли бы заметить, что основная мысль ее не в технических тонкостях кинематографа, а в том, что не зрелые люди (духовно не зрелые, если хотите), снимающие кино, навязывают окружающим свое видение мира и закладывают в молодые умы (а фильм ориентирован на молодежь) искаженное понимание жизненных ценностей.
5. Надежда : В добавление к сказанному автором
2010-01-23 в 23:48

Говорят, что режиссер фильма работала оператором на съемках порно. Но господа, за это обычно в тюрьму сажают. Это же уголовщина! Любой видеоряд способствует выработке стереотипов поведения. Так с каких пор непрофессиональные околокриминальные личности учат наших детей и всех телезрителей жизни? С каких пор главный Российский канал позволяет себе так пачкаться?
По-моему демонстрация этого сериала в Год учителя - проверка руководства страны на прочность.Год учителя объявили? Ну вот, смотрите кого чествуете! И кто в стране хозяин. Те кто педагогов славят, или те кто их и наших школьников публично на всю Россию грязью поливают...
Школа - это последний заслон на пути растления наших детей средствами массовой информации. Поэтому и стремятся враги России опорочить учителя, дискредетировать его в глазах общества, в глазах учеников. Проблемы есть везде, но задача искусства - пробуждать в человеке лучшее.Наверно руководство телеканала думает, что оно никогда не будет отвечать за свою деятельность. Но господа, ведь растленные вами дети могут и вам и вашим близким встретиться на улице. И заборы коттеджей не спасут, и личные автомобили.Берегитесь плодов своих трудов, господа!
4. Natalie : Re: Проверка на прочность
2010-01-23 в 17:21

Замечательная оценка пресловутого сериала. Все по делу сказано. Иной не может быть реакция нормального человека. Ясно, что это заказанный, а отнюдь не случайный показ.

Открытыми остаются вопросы: КТО конкретно распорядился показать подобное на 1-м Канале? Кто же устраивает нам "Перестройку-2" ?
3. ТатьянаД : Егору
2010-01-23 в 14:52

Конечно, только человек мелькающий на голубом экране имеет право сказать, и к его мнению нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прислушаться..
Что еще может сказать человек в угоду толерастам, желающий идти в ногу с прогрессом... А вдруг её назовут "мракобесом"?!
2. Егор : Re: Проверка на прочность
2010-01-23 в 12:10

Вот актриса Елена Драпеко в программе у Шевченко сказала, что снято всё профессионгально. Но куда ей до некоего Юрия Макусинского (кстати, кто такой?) с его "претензиями" к "географии съёмочной площадки"(?!), недоэкспозиции, переэкспозиции (это вообще что такое?) и в том же духе.
1. Assadin : Кто это оплатил?
2010-01-23 в 10:16

Прекрасная статья. Особенно хорошо сказано о «дебилизации» профессіональной части этой подѣлки. Но мнѣ бы хотѣлось заострить вниманіе на другомъ.
Для того чтобы снять любое кино нужны деньги. Интересно узнать объ источникахъ финансированія этого «типашедевра».
Либо фильмъ снимается на деньги телекомпаніи либо на деньги спонсоровъ. Спонсоры въ титрахъ не прописаны значитъ расходы «отбиваются» на рекламѣ. Кто же поддерживаетъ ЭТО? Я дождался рекламы и вотъ кого увидѣлъ: "Макдональдс", "Эссенсиале форте", "Колдрекс", "МЕГАФОН" (кстати, "МЕГАФОН" былъ (или есть) генеральный спонсоръ «Домъ-2»).
Лично я увѣренъ что, поддерживая деньгами такого рода, сомнительныя авантюры бизнесъ перестаетъ быть солиднымъ и уважаемымъ. И прежде чѣмъ имѣть дѣло съ такими компаніями каждый человѣкъ долженъ подумать – а стоитъ ли связываться со столь безотвѣтственными структурами.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме