Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

Протоиерей  Константин  Буфеев, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 14.01.2010

В России сегодня реально существуют два календаря: один «светский», другой церковный. Нередкими стали дискуссии о возможности перехода Православной Церкви на гражданский стиль. Но примирить разногласие в счете времени между русской Церковью и русским обществом можно и иным, более естественным путем: возвращением российского государства к традиционному национальному календарю. Есть основания полагать, что принятие нашего предложения после рассмотрения его общественными и правительственными инстанциями дало бы благие плоды.

1. Невозможность перехода Православной Церкви на новый стиль

О.Константин БуфеевПопытки перевести Православную Церковь на новый календарь всегда встречали серьезное и обоснованное возражение со стороны верующих, в особенности богословски образованных людей. Архиепископ Иннокентий Пекинский писал: «Всякая попытка "исправить" или заменить нашу Пасхалию должна рассматриваться как попытка изъять из сокровищницы церковной одну из великих ее ценностей, которою она по справедливости может хвалиться даже перед учеными нашего времени». Глубокий богословский анализ этой проблемы представил в своем докладе «О новом и старом стиле» один из крупнейших церковных авторитетов нашего века архиепископ Серафим (Соболев) на московском Всеправославном Совещании 1948 года. Не вдаваясь в тонкости, достаточно отметить, что юлианский календарь имеет для Церкви сакральное значение, так что его иногда называют «иконой времени». Поэтому упразднить старый стиль можно только вместе с Русской Церковью.

То возражение, что некоторые автокефалии перешли на новый стиль, убедительным аргументом быть не может, поскольку эти самочинные действия воспринимаются церковным сознанием как антиканонические и отступнические. Измена Священному Преданию Отцов не есть добрый пример для подражания.

2. Православный календарь - основа здорового духовного режима жизни нации. Исторический и нравственный аспекты

Исторически юлианский календарь утвердился в нашем Отечестве со времени Крещения Руси при равноапостольном великом князе Владимире. Таким образом, он существует у нас вот уже более 1000 лет и стал национальным и традиционным. Григорианский же календарь был введен искусственно антинародной большевистской властью, и его затянувшееся существование измеряется десятками лет.

Смена календаря в России 1918 года сопоставима с такими кощунственными революционными нововведениями, как переименование названий городов и улиц, уничтожение древних памятников культуры, разорение святынь, истребление лучших российских людей старого режима. Слава Богу, людей сейчас начинают реабилитировать (и даже канонизировать), святыни оплакивать, памятники восстанавливать, старинные названия воскресают на почтовых путях. Но календарь пока остается для русских людей чужим и противоестественным. А ведь счет и наименование дней касается всех нас едва ли не более существенно, чем все остальное в окружающем мире.

Никакое благочестие не сможет привиться в народе, пока организация повседневной жизни так кричаще противоречит животворящей традиции Церкви. Вот Новый год вклинивается в Рождественский пост. Вот праздник Богоявления попадает на рабочий день, так что семья не успевает набрать в этом году святой крещенской воды. Вот студенты пишут зачетную контрольную работу в Великий Четверг. Вот на Великий Пяток назначен отчетный концерт участников самодеятельности. Вот опять школьные весенние каникулы не совпадают со Светлой пасхальной седмицей. Вот на Благовещение, когда птица гнезда не вьет и девица косы не плетет, работники фирмы начинают ремонт нашей квартиры... Вся жизнь протекает уродливо, антидуховно. Церковь бессильна освятить человека, пока он обращен к ней спиной или боком. Как следствие этого, будет обречено духовное здоровье нации.

Самый естественный и непринужденный способ развернуть человека к Церкви - предложить ему, как это было на Руси испокон веков, жить церковным временем. Тогда какие-то дела придется успевать «до Успенского поста», какие-то начинать «после Красной горки». Никто не забудет, что Вознесение Господне празднуется в четверг (день-то будет не рабочий!). И уж обязательно каждый освятит яблочки на Преображение.

3. Старый стиль вовсе не является признаком отсталости. Передовая наука - за старый стиль

Стыдиться «отставания» от западного мира нам не пристало. Сегодня наше отставание по всем показателям уровня жизни отнюдь не двухнедельное.

Бояться разрыва с «цивилизованным» миром тем более не следует. Он так агрессивно подавляет нас, что спасу нет. Скорее есть повод беспокоиться за опасность ассимиляции нашей традиционной культуры.

Полезно учесть опыт тех стран, которые находят внутренние силы для сохранения своей самобытности, языка, культуры, веры. В пример можно привести не только страны третьего мира из числа арабских, считающих время от Хиджры, а также Эфиопии и стран Юго-Восточной Азии, верных своим древним календарям. Национальный календарь используется в таких передовых государствах, как Япония и Израиль. Для внешнего экономического и политического общения эти государства используют европейский счет времени, а для поддержания внутренней духовной культуры строго придерживаются традиционного религиозного календаря. И отказываться от последнего не желают.

Из сказанного, между прочим, можно сделать вывод, что григорианский календарь ни в коем случае не следует считать «цивилизованным» общечеловеческим. Если Россия от него откажется, будет справедливо сказать, что европейский календарь не принят практически во всей Азии (и Северной Африке).

Кое-кого может удивить, но переход от нового стиля к старому должен быть по справедливости расценен не как возвращение к глухому средневековью, но как вполне прогрессивный шаг.

Дело в том, что точные науки, изучающие течение времени, - хронология, астрофизика - пользуются только естественной временной шкалой, то есть юлианским равномерным календарем. Григорианский календарь оказался слишком искусственным, сложным и неудобным при научных расчетах из-за путаной системы високосных годов.

Так что старый стиль выбирают не только захолустные пустыньки и монастыри, но также передовые международные обсерватории.

4. Для России старый стиль - естествен, новый стиль - чужероден

Что естественно для Европы и Америки, то странным и негодным видится нередко на русской почве. Это в полной мере относится и к григорианскому календарю. Между прочим, ошибаются те, кто полагает, будто европейский календарь - «светский», в отличие от русского, «церковного». Объективность требует признать, что он по происхождению своему такой же сакральный - но только не православный, а еретический, латинский. Зачем же заставлять жителей России мерить время по западному эталону, к тому же связанному с именем папы Григория XIII?

Архимандрит Рафаил (Карелин) в работе «Мистика земного времени» так оценивает календарную реформу папы Григория XIII: «Символизм, красота и гармония юлианского календаря были отброшены как ненужный хлам, календарь был прокручен сквозь узкое мышление рационалистов, как через мясорубку: от него было оставлено только то, что отвечало новой шкале ценностей, на вершине которой находились практицизм, унификация и обезличивающий коллективизм. Не научные достижения, а духовное снижение, приземленность и ползучий позитивизм создали в протестантских странах Европы попе для распространения этого календаря. С католическими странами дело обстояло проще. Папа, "безгрешный" папа, являлся творцом календаря. В честь реформы была изображена медаль с изображением Григория XIII и надписью: "Лучший из священников" (буквально - "жрецов"). Указ (булла) папы повелевал католикам безоговорочно принять новый календарь под угрозой отлучения от Церкви. Голоса известных католических ученых, которые раздавались против календарной реформы, вскоре замолкли перед угрозой отлучения. Самыми энергичными распространителями григорианского календаря в то время были не ученые, а иезуиты».

На Западе появление и принятие нового календаря в XVI веке объяснимо, понятно и даже как бы неизбежно. Но для России он как кафтан с чужого плеча. Отметим, что царь Петр I, известный своими решительными реформами всей российской жизни на европейский лад, не забыл коснуться и календарной реформы. Именно ему мы обязаны обычаем считать началом года 1 января вместо 1 сентября. Однако даже сей дерзновенный император не посмел посягать на то, на что посягнул папа Григорий XIII, - на идущую от сотворения мира чреду последовательно сменяющихся дней и месяцев. То, что не посмел сделать российский государь, через 217 лет осуществили большевики во главе с Троцким и Лениным.

Этот волюнтаристский акт был совершен вопреки специально образованной 18 февраля 1899 года Русским астрономическим обществом особой ученой комиссии для выяснения возможности и целесообразности перехода на новый стиль, постановившей, что «нет основания к введению в России (а тем более в Церкви) заведомо неправильного григорианского календаря». Знаменитый профессор Петербургской Духовной академии В. В. Болотов так высказался о православном юлианском календаре. «Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими календарями исправленными. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и через то облегчить и для западных народов возвращение от не нужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю».

У французской нации однажды (в 1808 году) хватило благоразумия опомниться и отменить введенный было в 1793 году нелепый революционный календарь с «брюмерами». Пора и нам признать григорианский календарь неудачной и вредной затеей, мешающей нашему народу исповедовать свою традиционную православную веру.

Если кто-то считает, что возвращение к юлианскому летосчислению ущемит чьи-то интересы и права, то пусть зря не беспокоится. Атеистам это должно быть практически безразлично. Православным (и старообрядцам) - весьма желательно. Магометанам и иудеям, как традиционному этническому меньшинству, можно предоставить исключительное право жить своим календарем (они и так им пользуются). А других значительных национальных интересов в России пока нет. Так что в полном соответствии с недавно принятым законом о свободе вероисповедания государство, учитывая интересы подавляющего большинства населения, должно вернуться к традиционному русскому церковному календарю.

* * *

Из Определения Священного Синода от 17 февраля 1997 года

Свидетельствовать, что в нашей церковной и общественной среде юлианский календарь (старый стиль) отождествляется с частью национальной духовной традиции, приверженность которой стала нормой религиозной жизни миллионов людей. В связи с этим ясно заявить, что вопрос об изменении календаря в нашей Церкви не стоит.

Впервые опубликовано в журнале «Благодатный Огонь» № 2

www.blagogon.ru



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 58

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

58. теолог : Ответ на 15., Стас:
2012-01-08 в 16:09

вы хотели сказать учебный год начнется с 19 августа?)
57. Дмитрий В.Ч. : 56. Аноним
2011-01-17 в 14:01

А при чем здесь посты 37 и 38? Ну захотелось человеку продолжить разговор - и что?
56. Аноним : 55. Дмитрию В.Ч.: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОРИСЕ И ИЖЕ С НИМ...
2011-01-17 в 11:32

Уважаемый Дмитрий В.Ч. (если это Вы)!

Взгляните на дату борисовского поста №38 и на дату предшествовавшего ему поста №37! И сделайте выводы сами: насчет... "шута горохового".
Зачем ЕМУ понадобилось возобновлять...разговор?

Друзья, нас тут разводят элементарно: на раз!
:о)
55. Дмитрий В.Ч. : 52. Борис :
2011-01-17 в 06:55

Простите, Борис - а чего Вы вообще на этого тролля ведетесь?
54. старый ворон : скептик
2011-01-17 в 06:48

Церковный и гражданский календари вещи совершенно параллельнные и никак не пересекаются. Православные христиане вообще считают, что новый год начинается 1 сентября. Для нас Рождение в мир Сына Божьего куда важнее начала нового временного цикла. Нам когда начинается новый год в принципе по барабану. Какой есть календарь в гражданском обществе для житейских дел тем и пользуемся. Но для богослужения используем святой календарь.
53. скептик : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2011-01-17 в 04:33

2 Борис
о каких издевательствах речь?
я в общем-то лишь хочу сказать, что автор статьи немного подменяет понятия местами или путается.
в качестве примера приведу небольшое уточнение по п.3:
астрономы используют не юлианский календарь, а определение юлианского года.
это не одно и то же, сами понимаете: например, недавнее солнечное затмение считается произошедшим 4 января 2011 год; иное дело, что понятие светового года определяется именно через продолжительность юлианского года (но никак не через распределение дат).
52. Борис : Модератеру
2011-01-17 в 03:03

Простите ,ну немогу уже читать ,эти явнные издевательства атеиста,тема та весьма серьезная .
51. Борис : Скептику
2011-01-17 в 01:44

Благодари модератора! Если что не догоняешь ,ложись спать, утро вечера мудренее! <..>
50. скептик : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2011-01-17 в 00:51

старый ворон
так верующие и так пользуются своим календарем и отмечают рождество после(!!!) нового года, что смешно и абсурдно, но тем не менее так и есть. я чего-то не понял?
49. старый ворон : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2011-01-16 в 23:47

Уважаемый скептик, автор статьи пытается отбиться от церковных либералов, которые хотят ввести в Русской церкви. Он просто хочет сохранить в церкви юлианский календарь, традиционный и привычный для верующих церковных людей. Вы же сами проиллюстрировали действия верующих иудеев, китайцев и арабов. Таков и алгоритм действий православных русских людей. Никто в серьез сделать юлианский календарь гражданским, так что можешь спать спокойно.
48. скептик : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2011-01-16 в 22:34

Протоиерей Димитрий Назаров
уточните, пожалуйста, кто кому когда поклонится? я немного вас не понял.

просто тут расклад простой: для религ. и ритуальных дел евреи, арабы, китайцы и тп используют свои календари. в быту (при заключении договоров, оплате квитанции, работе на компе) у всех один и тот же календарь (как одни и те же цифры и некоторые другие стандарты). это логично и удобно.

по этой причине мне непонятно, что именно предлагает автор статьи.
47. Борис : Тезке
2011-01-16 в 22:34

У нас все есть,зачем придумывать новое? Этот путь узок и уже давно протоптан нашими предками и духоносными отцами. Ни кто никого не к чему не обязывает! Нравится вам русский славте на русском,нравится новый стиль принимайте,но поверте и в этом нет ничего нового. Есть католики,свидетили,кришнаиты идите -только ненадо называться ПРАВОСЛАВНЫМИ. Это путь не для всех,ибо много званых,да мало ИЗБРАНЫХ. А там пусть разсудит нас БОГ.
46. Борис : (Борис 38) Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?
2011-01-16 в 19:15

Это ведь читается в две стороны: (а) Ничто из этого не должно заставить нас предать Бога, хотя некоторые и не выдерживают (б) Господь нас вообще никогда не предаст!
Апостол говорит, что Любовь всеобъемлюща, а тут многие говорят, что календарь может отлучить от любви Божией... "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем". Это благая весть от Апостола Павла. "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Потому что Я дал вам календарь, а вы отказались от него, Я дал службу на церковно-славянском, а вы славили по русски" - это страшный суд в ортодоксальном представлении.
45. о. Николай Савченко : Спасибо огромное за постановку вопроса
2011-01-16 в 16:56

Спасибо отче, что поднят важный и интересный вопрос.

Стыдиться нам нечего.
Мы имеем все основания утверждать, что большинство православных употребляют именно старый календарь.

Кроме того, 7 января празднуют Рождество также копты (их примерно 10 млн.) и эфиопы (ортодоксальных христиан эфиопии более 40 млн.), армяне. При этом надо помнить, что и копты, и эфиопы постепенно сближаются с Православием. Также часть несториан празднует по старому стилю, хотя их и меньше, чем новостильных несториан.
И весомая часть униатов, которые скоро будут серьезно выбирать идти ли им дальше за католиками по пути развала, или вернуться к нам.

Мы можем сказать, что подавляющее большинство христиан восточной традиции празднуют Рождество по старому стилю.

Именно ПОДАВЛЯЮЩЕЕ.
44. Протоиерей Димитрий Назаров : скептику...
2011-01-16 в 15:40

А куда Вы торопитесь?! "Все там будем..."@
У иудеев в Израиле, вот, вообще совершенно с в о й календарь, не похожий на европейский , и что?!
Весь мир (скоро), вообще-то, поклонится Антихристу, и Вы тоже?!
43. Борис : Борис38. Не я.
2011-01-16 в 15:15

Старый стиль-это наш законый православный календарь и новый нам никчему. Зачем изобретать то что уже есть! Юлианский календарь это одно из звеньев цепи,к которым относятся каноны,богослужебный язык,правила поведения ,эти звенья связывают нас с Господом,Св. Отцами и предками. Разрыв чреват последствиями главным из которых будет утрата Благодати и Православия. Все кто хочет это изменить будут врагами Божиими,в каком бы сане или чине они не были,в пример тому красные богоборцы.
42. Дмитрий В.Ч. : 34. lucia :
2011-01-16 в 05:57

Не по ошибке:
"Известный, но не замечаемый факт: декрет Совнаркома о введении григорианского календаря носил название: «Декрет о введении в Российской республике западно-европейского календаря». Большевики первого поколения прекрасно знали, откуда они происходят."
http://www.ruskline....g_missii_i_ne_tolko/
41. скептик : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2011-01-16 в 04:14

то есть когда у всего мира будет 5 января, у нас по проекту автора еще будет декабрь? или как?
40. Ф. Ф. Воронов : ПОДДЕРЖИВАЮ!!!!!!
2011-01-16 в 02:27

Поддерживаю возврат к старому стилю в гражданской жизни. Если это пока невозможно, должно быть полноценное использование его в жизни Церкви (это уже зависит ТОЛЬКО от Патриарха и Синода). Имею в виду делопроизводство, календари, учебный год и другое. (И никаких тебе молебнов на новостильный Новый Год!)
39. Old Crow : Борису
2011-01-16 в 02:15

нехристи папы Григория или господня посланца Гая Юлия.
------------------------------

Гай Юлий - господень посланец?
Интересная версия. Только если он - святой, то кто же тогда грешник?:)
38. Борис : Делов-то
2011-01-16 в 01:54

Чтобы убедить людей в правильности юлианского календаря нужно просто канонизировать Цезаря. Тогда всем станет ясно какой календарь правильный - нехристи папы Григория или господня посланца Гая Юлия. А то тоже ещё научную моду взяли - поточнее нам! Портки да онучи - румяны, пахучи...
37. ННН : Пропаганда старостильного раскола
2010-03-18 в 17:14

Пропаганда раскола в книге "Старый стиль лучше новых двух":http://www.anti-raskol.ru/pages/452
36. lucia : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2010-01-26 в 02:47

Да.как что просроченное и второсортное, то нам. Дарвинихм, коммунизм, норманскаую теорию, ядерные отходы. Наше место у помойки. Вернее, в ней.
35. ИГОРЬ САВИН : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2010-01-25 в 23:20

Интересно то, что иудеи вовсе не считают себя отсталыми, используя свой календарь...Но вот нам почему-то усиденно навязывают новый стиль и потом нас же попрекают тем, что мы 2иваны родства не помнящие"
34. lucia : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2010-01-25 в 14:54

Ну приняли по ошибке дурацкий ггригорианский. Так надо исправить? а то похоже на такой литературный пример "Синякова кивнул. ...
...В машине я спросил режиссера, не японец ли он. Он ответил, что нет.
Просто, когда его назначили главным, он решил вместо своей
неблагозвучной взять фамилию жены, и написал соответствующее заявление в
соответствующие инстанции. Когда он получил паспорт, там было написано:
Синякова. "Но ведь вы просили фамилию жены?" - сказали ему. С тех пор он
вынужден ходить с этой фамилией.
33. lucia : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2010-01-25 в 13:19

http://ru.wikipedia.org/wiki/%;D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C
интересно, кто такое сочиняет. Первая фраза особенно хороша
32. Василий Хрустальный : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2010-01-16 в 09:54

Замечательная статья архимандрита Рафаила (Карелина)о юлианском календаре как иконе времени: http://www.pravoslav...alendarhimrafail.htm
31. Георгий Р : 29. Nikolaj
2010-01-16 в 01:01

новый стиль ... никаких нарушений нет


Ошибаетесь. Очень много есть нарушений. Изучите вопрос.
30. Сельскiй бригадиръ : Nikolajю
2010-01-15 в 22:01

Финская церковь пасху празднует вопреки александрийской пасхалии, тем самым нарушая 7-е Апостольское правило, которое гласит:
"Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина".
А также 1-е правило Антиохийского Собора: "Все, дерзающие нарушати определения святаго и великаго собора, в Никеи бывшаго, в присутствии благочестивейшаго и боголюбезнейшаго царя Константина, о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви, аще продолжают любопрительно восставати противу добраго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей, и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху: таковаго святый собор отныне уже осуждает, быти чуждым церкви, яко соделавшагося не токмо виною греха для самаго себя, но и виною разстройства и развращения многих. И не токмо таковых собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешния чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божию священству". Все новостильные же Церкви (безотносительно празднования Пасхи) нарушают постановление КонстантинопольскогоСобора 1539 года.
29. Nikolaj : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2010-01-15 в 19:17

Василий Христальный,все Православные Церкви которые перешли на новый стиль Пасху празднуют согласно Апостольским правилам. Так что никаких нарушений нет.
28. Василий Хрустальный : В России же обрядоверие во всем и переходить на новый стиль опасно из за расколов.
2010-01-15 в 17:50

Переходить на папский григорианский стиль опасно не только из-за опасности раскола, но и по причине нарушения канонов.
27. Assadin : Наслаждайтесь
2010-01-15 в 17:43

Вот ссылочка http://members.shaw....ka/spell/index.html Надеюсь понравится. ))
26. Олег Хлестов : Assadin
2010-01-15 в 10:54

Здорово это у Вас старыми буквами выходит )) гламурно )

А где Вы такие шрифты нашли?

И грамматику? Пришлите инфо, интересно, правда.
25. Провинциал : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2010-01-15 в 09:49

"Да как же совместить день несчастья с типа праздником?"

- А мне не видится никаких проблем. Во-первых, если случится переход на старый календарь, то это произойдет в обновленной праволавной России. Тогда, Бог даст, и в школе будет не так, как ныне, и дети будут идти к добрым учителям и пастырям с любовью и радостью. Так ведь было когда-то. Во-вторых, никто не запретит праздновать и 1 января по старому календарю, как праздник зимы, как церковный праздник. Для детей Дед Мороз - лишь сказочный персонал, не имеющий с язычеством ничего общего, кроме истории. Просто сказочный персонаж. Все будет правильно и логично. Спорить же не вижу смысла, ибо нынешние правители - русофобы и христоненавистники, т.к. позволяют торжествовать всякой нечисти круглый год. За это - с них спрос.
24. Провинциал : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2010-01-15 в 09:25

11. Александру Б. из Москвы :

- Да, я все помню, но не могу пока сказать, смогу ли преехать, сложно, т.к. я не в Москве живу, да и мой аналог Вашего любимого ботинка (внучка)зачастую управляет моим временем. Если оставят ночевать, то - увы! Указанный Вами сайт посетил, скачал кой-чего, но всего прочитать пока не успел. Вообще со времени т.н. каникул жизнь завертелась. Но в памяти остались блаженные дни в деревне.
23. Assadin : захотѣть и сдѣлать
2010-01-15 в 07:43

На самомъ дѣлѣ вернуться къ старому письму, летоисчислению и прочему не такъ ужъ и сложно. Надо только захотѣть это сдѣлать лично каждому. Къ примѣру, для того чтобы писать по-русски, надо больше читать по-русски.
22. Nikolaj : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2010-01-15 в 06:59

Ну так некоторые перешли и ничего ужасного сними не случилось. В России же обрядоверие во всем и переходить на новый стиль опасно из за расколов.
21. lucia : Стасу
2010-01-15 в 00:41

Да как же совместить день несчастья с типа праздником?
20. о. Андрей : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2010-01-14 в 22:26

Слава Богу, что Русская Церковь сохранила православный церковный календарь, вместе с церквями Иерусалимской, Сербской, Грузинской, частично Польской, с монастырями святой горы Афон. Пришло время, когда многие добрые наши традиции подвергаются испытаниям. Однако, дело Божие, Его Церковь, дело спасения людей на земле, - не могут быть разрушены. Милосердие и помощь Божии всегда с любящими Его.
19. Михаил : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2010-01-14 в 18:52

От этого разделения в головах какая-то шизофрения .Мне ястно что надо что-то одно .
18. Стас : так в чем трудность то, не томите?
2010-01-14 в 18:26

Дети 1 сентября вместе встретят в школе Новый Год. Они и так там встречают новый год: учебный.
17. lucia : Re: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
2010-01-14 в 17:35

Это будет 1 сентября. Новолетие и начало учебного года.
16. Стас : спасибо за комментарий.
2010-01-14 в 17:29

14. Георгий Р : Оставьте старый календарь на память
2010-01-14 в 17:14

Сегодня поднимать календарный вопрос является дурным тоном уже и в Церкви.

Священник Димитрий Арзуманов: "Да, жизнь большинства людей течет по новому календарю, и никуда от этого не уйдешь.



Вот читаю слова о. Димитрия и думаю: неужто это "течение" необратимо и с чего вдруг?

А церковь - это не только Патриарх Кирилл и священство. Это и паства, и Бог - Глава Церкви. Неужто Бог одобряет празднование новолетия в Рождественский пост?
15. Стас : о радости
2010-01-14 в 17:24

Но если мы перейдем, то это будет сложно Не забывайте, что для многих школьников - это вовсе не радостный день. Я закончила школу много лет назад, но до сих пор 1 сентября танцую от радости - а мне в школу уже не надо!



В чем же сложность? Да, занятия будут начинаться 14 сентября. И?
14. Георгий Р : Оставьте старый календарь на память
2010-01-14 в 17:14

Сегодня поднимать календарный вопрос является дурным тоном уже и в Церкви.

Священник Димитрий Арзуманов: "Да, жизнь большинства людей течет по новому календарю, и никуда от этого не уйдешь. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла мы уже и молебен на начало "гражданского" нового года отслужили"
[url=http://www.rusk.ru/n...toricheskoj_pamyati/] http://www.rusk.ru/n...toricheskoj_pamyati/ [/url]

Его везде отслужили. Социализация, грядёт.
"Православное сообщество: между социализацией и маргинальностью"
[url=http://www.rusk.ru/a...ej_i_marginalnostyu/] http://www.rusk.ru/a...ej_i_marginalnostyu/ [/url]

А вот св. Иоанн Златоуст был другого мнения не то что о календаре, но и о празднике "Новый год".
"Слово на новый год"
[url=http://lib.eparhia-s.../zlatoust1_2/48.html] http://lib.eparhia-s.../zlatoust1_2/48.html [/url]

Ну это мракобесие теперь. Да и сам я решился напомнить, ну, так, для храбрости. Простите, если обеспокоил.
13. lucia : АНОНИМУ на ком.7
2010-01-14 в 16:53

Это не материал проблемный и стародавний. Это поблема старая и пока ее не решат - останется проблемой. Уже у многих русских атеистов застревает оливье в горле.
12. Игорь : Пора возвращаться к истокам
2010-01-14 в 16:47

Только приветствую!
11. Александр Б. из Москвы : 8. Провинциалу
2010-01-14 в 16:04

Прошу простить меня. Не доглядел: заснул в своем любимом ботинке... :о)
"7. Аноним" - это я.

А Вы будете 16-го на ВВЦ, в 14:00, в...? Ну, Вы понимаете, где именно и у кого: Ю.Ю....
10. lucia : Стасу
2010-01-14 в 15:01

Видите ли, пока у нас григорианский календарь, то мы можем праздновать новолетие 14 сентяьря, что и будет 1 сентября по юлианскому. Но если мы перейдем, то это будет сложно Не забывайте, что для многих школьников - это вовсе не радостный день. Я закончила школу много лет назад, но до сих пор 1 сентября танцую от радости - а мне в школу уже не надо!
9. Василий Николаев : Нужно говорить об этом с церковной кафедры!
2010-01-14 в 14:38

Увы, сегодня церковный народ мыслит по новому стилю. Рождество в России празднуют не 25 декабря, а 7 января. Преображение Господне - не 6 августа, а 19 августа!
Пока обсуждение о необходимости перехода на юлианский календарь обсуждается в православном интернете, проблема не будет решена. Нужно говорить об этом с церковной кафедры, с амвона, на проповедях, объяснять простому народу значение Юлианского календаря для Церкви! Тогда и люди будут мыслить по-церковному: "Рождество Христово не 7 января, а 25 декабря!"
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме