Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Родина

Екатерина  Домбровская-Кожухова, Русская народная линия

13.01.2010

1.

Екатерина Домбровская-КожуховаГосподня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней (Пс. 23: 1). Родина - это творение Божие и сама Красота, отражающая дивный, непостижимый и необъятный в своем благолепии и премудрости Лик Творца и Создателя всего сущего. Это - чудный Сад, в котором растет, цветет и плодоносит самое великое Божие сеяние на земле - сотворенный Богом человек. «От Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36: 23). Сам Господь освящает и назначает и для человека, и для народа землю жизни - Родину, чтобы люди, вселенные в эту землю, возделывая ее и храня (как заповедано было еще первому насельнику райской земли Адаму), смогли осуществить в этом мире свое Божественное призвание. Ради него приводит Господь в мир народы, ради него Бог дарует жизнь людям. Ради совершения сего призвания получают народы от Отца Небесного величайший дар - свое место в мировом целом - Родину. Вне Родины, без Родины, без сочетания с ней и служения ей призвание человека не может быть исполнено. Потому-то Родина - не просто земля, бывшая когда-то никем не заселенной и дикой пустыней. Родина - это земля, в которую Бог вселяет народ - вселенная народа. «Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна вселенный круг» - гласит древняя пословица Руси. На этой вселенной земле - каждому народу на своей - заповеданы труд, созидание и творчество. Каждому народу - предначертан свой путь, свой подвиг, своя историческая миссия. И как среди многих людей Господь сам избирает себе священников, поставляет духовных вождей и земных царей для народа, так и в семье народов Бог каждому назначает свое поприще. Посему Родина - есть образ и символ Божественного поприща народа, его вселенского призвания. Верность своему Божественному призванию, созидательное и жертвенное служение ему многих поколений формирует национальный дух народа и единственный и неповторимый лик Родины, в котором светится и иконописно отображается цель ее жизни на земле. Эта цель - достижение Царствия Небесного - пронизывает все тончайшие жизненные нити Родины и уподобляет черты ее образа лику Родины Небесной. Земная Родина становится иконой Царствия Небесного.

2.

«Земля еси, и в землю отыдеши» (Быт. 3: 19), - сказал Господь Бог Адаму. Здесь глубинные, кровные истоки связи человека и Родины. Связи животворной, насущной и священной. Ведь прежде всего Родина - это почва, питающая подземными водами всякий злак и всякое растение, которое сеет и взращивает Бог на земле. Каждому растению и древу пригодна своя почва, своя родина. Пальме хорошо расти в оазисе, в жаркой пустыне. Дубу - раздолье на опушках смешанного леса, а березе - ей же Родина - Русская земля. Так и людям, и народам - каждому своя! - даруется от Творца благотворная почва Родины. И, как зерно, падши в землю, не просто умирает, исчезает в ней, чтобы произвести новую жизнь, так и сеяние Божие - человек сочетается с животворящей почвой Родины ради будущего плодоношения. Он вбирает в себя все соки Родины, питается ее подземными ключами, согревается в лучах ее солнца, омывается ее благодатными дождями, напитывается от тука нив ее, просвещается духовно от ее рукотворных и нерукотворных святынь, обогащается духовными сокровищами, - всем тем нравственным запасом, который собирался до него многими поколениями благочестивых предков. Родина человеку - мать. Родина - отец. Родина - колыбель. Родина - кормилица. Родина - пестун. Родина - Ангел Хранитель и каждого человека в отдельности, и народа в целом. Как только приходит человек в мир отечески, матерински склоняется над его колыбелью Родина. «Какая она?» - В самом первом младенчестве, еще даже бессознательно, душа человеческая начинает познавать себя, искать свое место в мире. Ведь и у человека, как и у реки, есть свой исток, свое земное начало в непроницаемых глубинах времени. «Кто я?» - вопрошает младенческая душа. - «Услышу ли прежде других святые звуки материнской молитвы? Споет ли старая няня мне колыбельную песнь, как пели ее моим дедам и прадедам? Как увижу, как узнаю, как постигну святое лицо моей Родины-Матери, как охвачу взором ее пространства и дали, ее великий и таинственный путь, как смогу почувствовать себя ее малой частицей и каплей, и понять, что же ждет от меня моя Родина? И зачем я пришел в этот мир?»

3.

Деревня Полосы Новгородской губернии. Фото М.МихайловойУ Бога - всего много, и все имеет свой высший смысл и свое священное предназначение. Призвание Родины - кормилицы и пестуна - служить Богу служением спасения народа, которому Господь указывает и смысл жизни на этой земле, и цель ее. С первых дней жизни об этом смысле и об этой цели ласково нашептывает Родина младенцу. И в шуме своих дубрав, и в последних лучах заходящего солнца, и в предрассветный час утра, и в небесных манящих далях... Великий дар жизнь, великий дар - эта прекрасная колыбель-Родина, этот неизъяснимый в своей красоте и тайне земной мир - но послушай! - он говорит о еще более великой тайне, о жизни вечной, о Родине Небесной, которая светится и предвосхищается в дорогих чертах материнского лика земной Родины... Родина Небесная открывается человеку в смиренном облике земной Родины, в сокровенных чертах ее материнского лика, в ее полях и нивах, в светоносной душе ее природы, в ее Божиих Церквах, в святых иконах и фресках, с которых тихо входят в сердца человеческие Небесные лики Господа, Божией Матери, святых угодников Божиих... В умиленных молитвах, которыми освящает Родина и приход человека в мир, и отход его в Обители Вечные, и минуты радости его, и дни его скорби. Ведь Родина - есть непрестанная и воплощенная молитва ко Господу, которую источает ее материнское соборное сердце за всех чад своих: живых и мертвых, праведных и грешных, бывших и будущих. Здесь, на родной земле начинает человек учиться Небесному жительству, здесь на Родине находит он уготованные для него «Врата Сионя» - сущие на земле «Дворы Божии, Господни» - святые Церкви, с их таинствами и праздниками, с их молитвами и Хлебом Небесным - Словом Божиим... И так день от дня, век от века просвещается и крепнет духовно, восходит народ (и капля его - человек) от силы в силу, в «мужа совершенна». Так исполняется Родиной и народом его священное призвание и спасение. И вот уже он приносит свои дары Христу - преумноженные таланты и дарования Божии, плоды трудов телесных и духовных, добродетели и молитвы, и, если потребуется, самою жизнь свою. И становится такой народ подобным древу, «насажденному при исходищах вод», которое «плод свой даст во время свое: и лист его не отпадет» (Пс. 1: 3). На Родине вырастает это великое древо - народ Божий, - и если он сохраняет верность своему призванию, то не только долго плодоносит, а постепенно превращается из древа земного, - по слову святителя Филарета (Дроздова) - в «древо вечное, плодоносное, в древо райское».

4.

Уже только по одному своему высшему предназначению Родина - есть земля Святая: живая, дышащая, молящаяся и присно предстоящая Господу. Каким необыкновенным горением, каким истовым служением Богу отозвалась озаренная великим Крещением Родина на воссиявший ей Свет Христов! Как стремительно и мощно впитала она в себя Слово Евангельской проповеди, как беззаветно отдала себя на служение Христу! Каким благоуханным духовным цветением всей земли ответила она на Божественный зов, на дарованную ей великую очищающую и просвещающую благодать! Она украсилась множеством дивных храмов и монастырей, места которым, как правило, предвозвещались чудесными извещениями свыше. Она освятилась явлениями чудотворных икон «на воздусях» и на водах, в диких дубравах и в незнаемых дотоле весях. Она с первых же лет своего христианства начала приносить Господу самый главный и бесценный «плод красный спасительного Его сеяния» - сонмы святых молитвенников, святителей-чудотворцев, преподобных отцов благоверных князей - защитников Отечества, исповедников, мучеников и страстотерпцев, державных царей-строителей, праведных воинов за Веру и Отечество жизнь свою положивших, мирян - святых и праведных мужей и жен, тысячи тысяч ведомых и неведомых, явленных и неявленных миру святых Божиих людей. Всю эту великими подвигами стяжеванную благодать вместе со святыми и цельбоносными своими мощами они оставили «яко семя веры» в наследство родной земле. И, наконец, осенила Родину Сама Царица Небесная, избрав эту святую землю в Свой удел, покрыв ее Своим омофором, Своим особым заступлением и попечением. Богом дарованная земля жизни, вселенная, Родина претворилась в Православное Царство, ставящее целью и смыслом своей жизни - служение Богу и Церкви Христовой, духовному просвещению народа. А народ, представлявший из себя прежде разрозненные племена и роды, преобразился во святое соборное единство - в Церковь Христову. Города и веси, и вся земля Родины - в зримый священный образ Града Небесного. То, что было раньше разъединенным или связанным только родством кровным, связалось навечно - родством духовным. Соборным воплощением этого единства и духовного родства стала преображенная Родина-Царство. Потому-то для народа Родина всегда была величайшей святыней, которую он, как Дом Пречистыя Богородицы почитал и ценил неизмеримо выше самого себя, своей собственной жизни и всего, что ни есть на земле. Жить или умирать за Родину - означало жить или умирать за Христа. И если то требовалось, то народ отдавал всего себя и все свое без остатка: и жизнь, и дома, и даже жен и детей, к чему уже уготовились в лютую годину Смуты нижегородские ополченцы Минина и Пожарского. И так бы и сделали, если бы то стало потребным для нужд войска и спасения Отечества. Родина и Вера стали синонимами. Народ - народом Божиим. А человек - малой, но драгоценной частицей этого великого целого, сила и мощь которого жили и в нем. Человек верующий не просто крепко стоял на земле. Вся святость, духовная высота, богатство и красота Родины, как солнечный луч в призме, горели и в сердцах всех ее сыновей.

5.

Озеро Белое у дер.Полосы. Фото М.МихайловойВеликие реки рождаются из малых ручьев, из сотен неприметных родников и подземных ключей. И все же исток их бывает порой легче найти, чем начало одной человеческой жизни. Но так ли уж это важно? Не одна ли вода в роднике и в великой реке, в которую он влился? Не океан ли - в одной капле его? Так и человек - лишь малая капля в великом и могучем потоке исторической жизни своего рода (ручья), народа (реки) - и всей его Родины. Этот поток, когда-то забивший малым ключом из глубинных недр родной земли, течет в веках беспрерывно, и будет течь, пока не иссякнет в нем последняя капля жизни. И как отличить, где ты, где он, где они - тысячи и миллионы предков и пращуров, внуков и правнуков. Жизнь поколений переливается, как вода в реке, и кто измерит, кто постигнет, какие капли из этого великого потока избрал Господь и соединил их в драгоценном сосуде одной человеческой жизни? Все - дети Родины, все - единое целое с теми, кто был прежде в неисследимой глубине времен, кто живет ныне, и с теми, кто грядет еще только в мир. И в жилах всех течет та же самая красная «руда», как в жилах тысяч и тысяч их предков. И так же они близки и понятны, как будто жили вчера, и так же чутко сквозь тысячелетия сердце ловит их скорби, а они отзываются на боль, надежды и молитвы еще живущих. Страдает народ, скорбят и усопшие, даже мощи свои святые подвергают они поруганиям, если страждет на земле народ. Родина - это почва, народ - это древо - корни, ствол, ветви, крона. А Человек - лишь лист на этом древе. Древо, которому подрубают корни, теряет связь с родной почвой и гибнет. Лист опавший - засыхает. И как древо без родной почвы, как лист без древа, которое по всем жилочкам своим доносит до него соки родной земли, также гибнет, усыхает и оторвавшийся от древа своего народа, от корней Родины ставший «безродным» человек. Держится же это триединство Человек - Родина - Народ - только духовной скрепой - Верой. Слабеет Вера, и начинает разрушаться связь человека с народом и Родиной. Сначала - духовная связь, а затем и кровная... Народ, потерявший Веру, а, значит, и свое Божественное призвание, становится просто населением. Родина, лишающаяся народа, а с ним и вселенского смысла своей жизни, перестает быть Царством, и постепенно перерождается в некое количество населенных пунктов. Такой народ сам толкает и себя, и Родину в плен....Его землю топчут чужие ноги. Ему навязывают чуждые законы, ему велят изменить лицо, у него отнимают сердце и не дают ему уже не только любить, но даже и вспоминать то, что когда-то он любил и чтил превыше всего... И нет этому народу спасения и исцеления совне. Не помогут ему чужие врачи и лекарства. Не напитают и не напоят его живой водой чужие воды. Не привьется на его земле чужой сад. Но оборвется непобедимая и великая тяга земная, ослабеет Микулушка Селянинович, заснет долгим смертным сном богатырь Святогор. А Родина станет похожа на покинутую детьми старую мать-сироту...

6.

Веками служила она детям своим - народу. Всю себя отдавала. Поила, кормила, хранила всех чад своих от соблазнов и зла, не щадя живота оружием отцов и дедов защищала их, малых и немощных. Молитвою всей земли согревала их, вскармливала и выводила в люди. Песнями своими утешала их унывающих. Открывала им свои дивные храмы, где впервые слышали они об Отце Небесном и Вечной Жизни. Всяким дыханием своим она учила их молиться и славить Господа. Но вот когда пришел черед и детям на ниве родной потрудиться, пополнить золотые запасы добра своей Родины, принести «плоды красные», возвратить Родине и преумножить дарованные ею таланты, оказалось, что чада и забыли совсем о матери своей. Другие дали обманные давно стали их манить, своя забота наполнила их души, а для общей заботы и стези и тем более для жертв ради Родины и места в сердцах не осталось... Тяжко скорбит Родина-мать о чадах своих, забывших свой путь, заблудившихся на дорогах жизни, давно отшедших «на страну далече» (Лк. 15: 13). Не плодоносят уже как прежде ее сады, лежат нераспаханными ее поля, зарастают бурьяном луга. Не так и птицы ее поют, не так, как раньше творят ее художники, не слышат звуков Божественных музыканты, оскудела сила и удаль ее воинов... Чуждые звуки и чуждые краски сквернят ее святой лик. Чуждые руки вгрызаются в ее недра, корчуют вековые деревья, заваливают реки и глаза ее небесные - озера. А сама она лежит немощная и поруганная, чуть живая. И нет у нее сил остановить тех, кто выносит последнее из прекрасных когда-то ее теремов... И вот уже чужие, холодные руки торопятся обмыть ее еще живое - «О, мати!» - тело...

7.

«Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126: 1). То, чему Создателем и Творцом был Сам Бог, не в силах ни изменить, ни тем более улучшить никакое человеческое мудрование. Не раз уже, отступая от Веры, от послушания Богу, от назначенного Им для Родины пути, народы пытались разрушить и перестроить Божий мир: «Мы наш, мы новый мир построим», - самонадеянно обольщались они. Но все переустройства сводилось только к великим потрясениям. Родину превращали в плацдарм для нескончаемых и жесточайших для людей экспериментов. Властители, изначально отказавшиеся от всего того, чем была когда-то, и чем жила Родина в веках ее благодатной жизни и хождения перед Богом, навязывали и навязывают ей свои безбожные земные цели. Народ, утративший свое единство в Вере, разделен, рассеян и погибает поодиночке. Никакие проекты, никакие реформы сами по себе не способны восстановить и оживить омертвевшую стихию жизни народа и Родины. Они не смогут воссоздать на ней ни новой благодатной почвы, не открыть Родине новое небо, не укоренить в земле цветущее древо жизни, не заставить его простреть свои ветви к Небу и принести «мног плод» (Ин. 12: 24). Это может сотворить Один только Господь. И об этом неустанно молится Заступница Родины - Пресвятая Богородица. А вместе с ней - великий сонм небесных молитвенников, святых сыновей и дочерей Родины, - Церковь Торжествующая. Неусыпно молится об этом и Церковь Воинствующая, земная. Жива Церковь, значит, воскреснет и Родина.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 214

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

214. Александрс. : Re: Родина
2012-11-17 в 17:28

Добрый день, Екатерина,
Специально выбрал такую дальнюю ветку, чтобы никто не видел. Ведь больше не знаю, как написать Вам в "личку". Заодно и прочитал впервые Ваше произведение. Прекрасно пишете. Вы там приняли меня за кого-то. Ну ничего, бывает, человек ошибается часто. Живу я далеко, в другой стране. Вот мой майл: a.souvorov@hotmail.fr напишите, пожалуйста, я ничем перед Вами не виноват.
С уважением ,
Александр С.
213. изограф Никита : о черницах и белицах
2010-01-18 в 17:19

мирянки в чёрном, инокини в белом - жизнь хороша разнообразием форм и цветов:
http://www.rusk.ru/n...e_idet_o_restitucii/
212. Екатерина Домбровская : Олегку: Господь зрит на сердце...
2010-01-18 в 16:26

Остается извиниться перед Екатериной еще раз. Простите, уважаемая Екатерина. Я безтактно затеял обсуждение вашего внешнего вида, еще раз простите.


Бог простит, Олегк, и я прощаю. Напоследок: попытки выяснения истинного и не истинного монашества какого-то конкретного лица не с одежды, думается, начинаются (тем более, если человек представлен перед Вами со своим мирским именем и не носит монашеской одежды - а таковая для женщин есть апостольник, а вовсе не обыкновенный платок). Никто никого в заблуждение вводить и не пытался, никто никого ни в чем не обманывал. А цвета женской одежды - черный-ли, синий, зеленый - уж оставьте на вольный выбор самого человека. Платок - ведь он и есть платок.
Суть монашества же - внутри человека, а об этом нам судить воспрещено, тем более это наивно в виртуальном общении; разрешено лишь подлинным носителям духа, которые и за многие версты "видят" состояние сердца человека."Приступит человек и сердце глубоко". Внешность обманчива: сколько сегодня носится монашеской одежды, под которой звонко стучит принадлежащее миру сердце. А, бывает и наооборот... Главное, чтобы самочиния мы себе не позволяли, а слушали старших по духу и чину.

211. Олегк : ...
2010-01-18 в 15:08

...русалки в сказаниях Родины очень между прочим опасны... они могут защекотать случайно защедшего на форум...
210. Олегк : ...
2010-01-18 в 15:06

Владимир Петрович, я довольно хорошо знаком с этим вашим видением, вы его последовательно отстаиваете. Но вот то что шпионе, криптообновленце выявляются реакцией на черную одежду наподобие моей реакции :) это у вас новация. Нет, есть конечно некая черта характера, Lucia в реплике про соседа по парте верно подметила, но это именно черта характера, я с ней родился.

Что могу ответить ? Я не одобряю показного. Затем собственно и пытался удостовериться монашество это или просто так. Да где-то опасаюсь нашествия мирян в черном. Потому как ценно истинное монашество а не косьба под... Ну я собственно и пытался это узнать. Да похоже вышло действительно бестактно судя по реакции всех.

Под "порядком" естественно имеется ввиду укорененность в Традиции, которую вы сами отстаиваете. Сами знаете религия свободы от чего. Если мы рассуждаем о Традиции значит Традиция будет содержать соответствующие положительные примеры. Почему вы решили что я в обморок упал ? Может быть я хотел порадоваться возрождению какой-нибудь несправедливо пресекшейся линии Традиции ? Нет так нет. Впервые. Закроем тему.

О разврате... В разврате - восторга нет. Стараюсь последовательно верить тому что грех - скучен, непривлекателен, неинтересен, убивает радость, погибелен даже в этой жизни. Дается все это с трудом конечно и весьма условно. Но паки верую...

Остается извиниться перед Екатериной еще раз. Простите, уважаемая Екатерина. Я безтактно затеял обсуждение вашего внешнего вида, еще раз простите.
209. В.Семенко : Олегку
2010-01-18 в 14:22

"Я высказывал недоверие не черницам т.е. монахиням, а черноплаточковицам, мирянкам неизвестно почему одевшимся как монахини." И т.д.

Мне думается, что ваше приставание бестактно уже потому, что вы вмешиваетесь в сугубо личный духовный вопрос. Вам же объяснили, что имеется благословение духовника, кто Вы такой, чтобы подвергать его сомнению? И что значит "порядок", откуда такой юридизм? Христианство вообще-то - религия свободы. В Церкви допустимо все, что не погрешает против веры, не содержит в себе раскола и не является вызовом нормальному общественному вкусу. В связи с этим очень хочется спросить Вас: почему это монашеские одежды вас так раздражают, а то, что несовершеннолетние девочки сплошь и рядом одеваются как проститутки, с полного попустительства своих родителей - проходит мимо вашего внимания? Хотя, казалось бы, для нормального христианского сознания восприятие должно быть прямо противоположным? Вас монашеский стиль так раздражает именно потому, что является укором и вызовом тому разврату, который царствует в нашем обществе и которому вы, церковные либералы, охотно попустительствуете, лишь бы не допустить "фундаментализма"! Для вас люди, ревностно относящиеся к своей вере и к своему званию христианина, страшнее, чем разврат и аморальность, заполонившие мир.
208. Артур : 206. Марии
2010-01-18 в 14:16

<<Точное происхождение имени неизвестно. Согласно одной из точек зрения — от валлийского слова «arth», которое переводится как «медведь», а «art-ur» (старое написание — Arto-uiros) — «человек-медведь».>>

Умеренный, не свирепый и очкастый :-)
207. рыбнадзор : 202. lucia
2010-01-18 в 14:14

__А я похожа на пучеглазую безобидную русалку__

Не вас ли имел в виду Александр Сергеевич Пушкин, сказавший: - Русалка на ветвях сидит... ?
Практически на всех ветвях форума Русской линии :)
206. lucia : Артуру
2010-01-18 в 13:58

Свой портрет тоже парой штрихов наметьте. Какие ассоциации Вы предложите?
205. Артур : Re: Родина
2010-01-18 в 13:36

Кто еще смахивает на К.Фролова - лучше признайтесь сразу :-)
204. Олегк : Лючии
2010-01-18 в 13:27

Верно подмечено... хамству-бой... даешь порядок на форумах...
203. lucia : Олегку
2010-01-18 в 12:44

Конечно у каждого хама тоже есть место где он свой. Но это не здесь.
202. lucia : Re: Родина
2010-01-18 в 12:43

А я похожа на пучеглазую безобидную русалку.
201. Агапит : 199. lucia
2010-01-18 в 07:54

"Лучше всего попросить каждого составить свой словесный поортрет. Он скажет больше фотографии."
Завсегда пожалуйста. Я немного смахиваю на К. Фролова, только ликом помоложе. Иные считают, что похож на Поташова из "Что, где,когда", но это в варианте без бороды.
200. Владимир Евгеньевич : Все - дети Родины, все - единое целое с теми, кто был прежде в неисследимой глубине времен, кто живет ныне, и с теми, кто грядет еще только в мир.
2010-01-18 в 06:31

Известны пророчества, которые рождены в самое тяжелое время и несут в себе колоссальную силу Духа, вселяющую в нас уверенность, что не напрасны были испытания и наши утраты, что придет время и исполнится, восстановив в себе связь времен, полнота промысла Божия. Есть такое пророчество у русского и других близких ему народов. Эти слова запечатлены бронзой на камне... Когда-то русский солдат, совершив свой воинский подвиг, лег в безымянную могилу, одну из многих на нашей земле, повторив судьбу Царя-страстотерпца. Царь и простой солдат, жертвуя собой за Россию, соединили навсегда царскую власть с народом. Когда-то наша многострадальная земля явит избранного Богом царя, которому предстоят великие труды со своим народом на благо России. Да сбудется вновь начертанное на могильной плите: ИМЯ ТВОЕ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН.
199. lucia : Агапиту
2010-01-17 в 22:41

Лучше всего попросить каждого составить свой словесный поортрет. Он скажет больше фотографии.
198. lucia : Екатерине Домбровской
2010-01-17 в 22:39

Было бы естественно для уранополитов также отрицать понятие "родной язык". А ведь между тем не случайно, что разные племена говорят по-разному. Языки были смешаны во время постройки Вавилонской бышни, но народы появились раньше. Есть мнение, что дети Иафета практически не участвовали в этой стройке века, оттого их язык пострадал меньше и поэтому ближе к языку Ноя и самого Адама.
197. Олегк : Заболтали вопрос
2010-01-17 в 22:34

Да заболтали вопрос-то ... А кроме примера с католиком и католичкой - ничего. Неужели самим не интересно ? Весь день силился вспомнить какие же сословия (кроме монахов естественно) до революции так одевались а перед глазами только какие-то солдатки и Нилус в камилавке.

Конечно сведение вопроса на моду, на отношения мужа и жены, школьные страдания дочери, приставания, это все наполнило форум ценнейшей информацией.

Вот тебе и Родина - военные тайны даже от своих.
196. Олегк : Лючии
2010-01-17 в 22:22

Не вижу никакой связи между тем что вашу дочь дразнят в школе Православкой и моим вопросом к автору статьи. Только не говорите что подумали что я выведываю у Екатерины не монашенка ли она для того чтобы дразнилку сочинить.
195. Лебедевъ : Люсе
2010-01-17 в 20:35

"...все это тоже прямо тут будет?...",-чур меня, чур меня: "Родину" жалко; пусть ЭТО случится у какой-нибудь у-родины.
194. lucia : 190. Агапит
2010-01-17 в 20:24

Но Вы же видите, что даже цвет платка порождает всякие скандалы.
193. lucia : 192. Лебедевъ : Немедленный опохмел !
2010-01-17 в 19:18

Неужели Вы полагаете, что все это тоже прямо тут будет?...
192. Лебедевъ : Немедленный опохмел !
2010-01-17 в 13:52

"...не мешай, когда брат гуляет.",- а-а!, так ты в этом смысле... Тогда, вы, девочки, обиды на братца не держите, щас наш гусар с добрыми неграми догудит, и готовьте рассол с НОСОВЫМИ ПЛАТОЧКАМИ: грядёт похмельный синдром со слезами-соплями и оттиранием рвотных масс.
191. Олегк : Екатерине Домбровской
2010-01-17 в 13:17

Тогда уж разговор будет лицом к лицу...

Да ... тогда уж конечно, шпион не пролезет, по рожкам вычислять будут... Что из текста не поймется прочитают по лицу...
190. Агапит : Lucii
2010-01-17 в 11:20

1. "Кстати. духовная дочь Экхарта переодеваться из рубища не пожелала..."

Верно. "Восхищённый красотой и совершенством сестры Катрей, духовник убеждает её теперь жить для себя, носить прекрасные изысканные платья...Она сказала, что "никогда не захочу я быть ничем иным, как бедным человеком и так до самой смерти." Он (Экхарт) сказал: "ты не права." Она: "неправой хочу я остаться". Она имеет право на всё и это знает он.
(Экхарт М., "Духовные проповеди и рассуждения", репринт 1912г.-Политиздат,1991)
В Православии послушанием духовнику сестра Катрей стяжала бы больших даров, а здесь я усмотрел скорее духовный конкордат меду учителем и ученицей, столь характерный для римокатоликов.

2."иные устойчивые пары распались бы..." - думаете, так все плохо? А иные. пожалуй, образуются?

Безусловно, будет именно так. Тонкий блуд придаст дискуссиям особые пикантность и остроту. Да ещё вот это: на себя посмотри!

3. "мужу не позволительно покритиковать внешний вид жены. " - покритиковать можно.
У Вас как у Экхарта: " Она имеет право на всё и это знает он." Если жена одета согласно православной традиции, то муж только радоваться должен на такую жену и разве что, может, способствовать покупкам более дорогой и качественной одежды. Ну, а если нет-то и говорить с ней не о чем.
189. lucia : 170. Олегк
2010-01-17 в 01:57

А чей Вы брат?
188. lucia : 179. Иван Прокофьев
2010-01-17 в 01:55

Нужна ли отсылка к эстетике и этике Бронкса?
Зачем Вы так говорите?
187. lucia : Екатерине Домбровской 180.
2010-01-17 в 01:48

Ой нет, лучше не надо. При такой культуре... Будут реплики "если человек даже галстук выбрать не умеет" " - а вы вначале похудейте...."
186. lucia : Re: Родина
2010-01-17 в 01:43

"мужу не позволительно покритиковать внешний вид жены. " - покритиковать можно. Например, "что это ты такая растрепа нынче, любовь моя?" Но указывать, какую кофточку надеть - персиковую или черную, ему никак не позволительно.
185. lucia : 171. kudesnik
2010-01-17 в 01:28

Моя дочка только смеется. А дразнят ее так "Православка! Православка!""
184. lucia : Агапиту
2010-01-17 в 01:27

Кстати. духовная дочь Экхарта переодеваться из рубища не пожелала...
183. lucia : Агапиту
2010-01-17 в 01:25

"иные устойчивые пары распались бы..." - думаете, так все плохо? А иные. пожалуй, образуются?
182. Олегк : ....
2010-01-17 в 00:58

Жену мы воспитываем экономическими методами...в том числе и в области моды... Но тут то кажется СЛОВЕСНОЕ стадо собралось !???
181. Иван Прокофьев : Марии
2010-01-17 в 00:22

Я не могу вмдеть, как безнаказанно и настырно пристают к женщине. А мою дочь дразнят за то, что она носит юбку. Я все думала - кто же родители этих маленьких дикарей? Теперь представляю.


Мария, отпустите ситуацию. Ни уму, ни сердцу - с их стороны. Хоть бы одна здравая мысль. А так - к знакомому психиатру на диссертацию.
180. Екатерина Домбровская : 176 Агапиту
2010-01-17 в 00:14

Согласна с Вами - вот бы выложили свои фотки, а потом бы - обсуждение. И осуждение, которого воз и маленькая тележка.И правы Вы в том, что была бы глубокая передислокация сил. Да, может, когда-нибудь и РЛ введет юзерпики, как это имеет место быть на многих форумах сегодня. Тогда уж разговор будет лицом к лицу...
179. Иван Прокофьев : to Олег
2010-01-17 в 00:13

Меня буквально интересует существует ли такой порядок в Церкви когда миряне одеваются как монахи. Точка. Тем более что Екатерину на это благословили.


Олег, меня, как потенциального миссионера, гораздо больше интересует - на что негры, при условии христианской проповеди, дают качественную реакцию. Вам в Америке виднее, как их взять в оборот. Нужна ли отсылка к эстетике и этике Бронкса? Или все же есть другие варианты ;-)
178. Иван Прокофьев : Троллинг или не троллинг? _))
2010-01-17 в 00:02

Вот госпожа Домбровская мои комметарии раскритиковала в несовсем тактичной форме,а я,думая,что она монахиня,тактично с ней разговаривала,как с монахиней,а оказалось она не монахиня,а это ширма у неё такая,но в результате пострадала я,Домбровская на всех форумах,а мне закрыли доступ.


The best - 2. Мои 16 баллов! :-)))) Если, конечно, это не суперпрофессиональный троллинг.

PS Екатерине. Прекрасная статья. Всем приходом читаем.
177. Екатерина Домбровская : 169. Олегк.
2010-01-16 в 23:52

Последний раз растолковываю, коль уж Вам так жизненно важно выяснить этот вопрос. 1. Что самое страшное в жизни православного христианина? - Самочиние. Чем спасаемся от него? Жизнью в послушании. 2. В монастырях существуют разные формы одежды, которые нормальные люди носят за послушание и в соответствии со своим чином или статусом пребывания при монастыре: есть трудники, есть послушники, есть рясофорные иноки, есть мантийные монахи и схимники. Вот у каждого на этих разных этапах монастырской и монашеской жизни и внешний вид должен соответствовать тому этапу пути, который человек проходит в послушании. Как во внешнем, так и во внутреннем образе жизни.
Что касается моей личности, не старайтесь - я Вам нисего о себе рассказывать не буду. Это понятно? На Ваши вопросы ответила, можете уточнять подробности в книгах ( у свт. Феофана надо смотреть переписку, если не изменяет память с княжнами Кудашевыми).
А вот то, о чем написал Сельский Бригадир о монахах в мирском, о двойной жизни, о священниках в татуировках и пр. - вот куда бы Вам взглянуть своим критическим взором, да изумиться тому до чего дожили!
176. Агапит : 143. lucia : 127. Олегк :
2010-01-16 в 23:34

"Немедленно пришлите свой портрет. Мы тщательно обсудим каждую пуговку."

Кстати, это было бы весьма любопытно и смело, если бы каждый выслал бы своё фото.
Это гораздо интереснее, чем раскрыть псевдонимы. Кажется, многое бы поменялось, иные устойчивые пары распались бы...
175. Агапит : Немного о внешности.
2010-01-16 в 23:28

Лично мне очень понравилось доброе, одухотворённое лицо Е.Домбровской-Кожуховой, её живые, умные и проницательные, немного с хитринкой, глаза.
Я так и написал ей, что "дух творит формы" и сохранил фото. Кстати, примерно такой я себе её и представлял.

О благословении на одежду. Католический (пардон) мистик М. Экхарт благословил свою духовную дочь-дворянку несколько лет одеваться в рубище, а по прошествии искуса приказал ей вновь одеваться подобающе её сословию. Так воспитывал он её душу, научал презрению к внешнему и послушанию.

Некоторые вообще комфортно чувствуют себя в чёрном, а до революции цветовая гамма мужской одежды была чёрно-белой: чёрная пара и белая сорочка и чёрный же галстук.
Ну или белый летний костюм.
Вот красота была!

Категорически не согласен с Lucia, что даже мужу не позволительно покритиковать внешний вид жены. Главное то, КАК он это сделает. Ну, это отдельная тема.

А вообще хорошо в традиционных обществах с традиционным же дресс-кодом: кому какое дело до вашего кимоно,сари или хиджаба?
174. Олегк : ....
2010-01-16 в 23:23

Вопрос совершенно не из той плоскости кому что носить в этом сезоне... Все ... к неграм... к добряку дяде Бобу...
173. Олегк : ....
2010-01-16 в 23:10

Cначала благословение получите.
172. Лебедевъ : Артуру
2010-01-16 в 22:52

Далеко мне до Ваших талантов, но собралось много рифмы на "ас", например: фантомас, керогаз, унитаз, противогаз, экстаз, вырвиглаз - может будут полезны в дальнейшем творчестве. Отдаю даром.
171. kudesnik : Re: Родина
2010-01-16 в 22:32

Iuicia,по-моему вы не должны зацикливаться по одежде вашей дочки.Моя старшая внучка в четвёртом и всё это время ходила в школу в джинсах,а теперь кл.руководитель сказала вы девочки отличайтесь от мальчиков и заставила всех сменить одежду на юбки,платья.Может по какой-то причине девочки не могут ходить в юбках и у них просто девичья зависть,во всяком случае я своей так отвечаю,когда её за её длинную косу дёргают не только мальчики,но и девочки у них-то нет таких кос.Объясните своей дочке и она не будет на их реагировать и комплексовать и со временем они отстанут,что делать мама должна приучать свою дочку,чтобы она нравилась себе,нравилась ей одежда её,прическа,красивая заколка.Девочки не должны уподобляться мальчикам.Как я поняла вы любите тёмно-зелёный,тёмно-синий,коричневый,вы хоть представляете,что это такое,в вас не развита тёмная сторона натуры,вам неприятен чёрный цвет,но вы не обращаете внимания на чёрную одежду батюшки,побольше бы таких женщин было таких как вы,тогда бы наши дети были защищены,может этим интересовался Олегку,чтобы ориентироваться как отвечать.
170. Олегк : ...
2010-01-16 в 22:27

Человеку-реплике Лебедеву: не мешай, когда брат гуляет.
169. Олегк : .....
2010-01-16 в 22:23

Все смешалось. Миряне одеваются как монахи. Монахи одеваются как миряне. Вот и пытаюсь разобраться что к чему. Увы. Попыткам разобраться поставлен мощнейший заслон, непробиваемый блок. Некоторые подумали что Олегк пристает к женщинам. Кто о чем. Тактично перестаю заниматься распросами. Удаляюсь к неграм - еще Марк Твен писал что они добрые.
168. lucia : Олегку
2010-01-16 в 22:19

Вы не гусар. И Ваши нотации никому не нужны. Вы жене тоже указываете, чтто надевать? Завтра же стану носить черный платок. Проверим, есть ли хоть еще один такой дикарь.
167. Олегк : ....
2010-01-16 в 22:06

Никогда я не ратовал за женские брюки, вы меня с кем-то путаете. Да, свт. Феофан говорит о полумонашках-полумирянках, которые отказавшись выйти замуж, могут жить КАК чернички, не принимая однако обетов и пострига, постепенно уклоняясь от мира к монашеству. Но я ничего не нашел у святителя по вопросу одежды, можно ли полумирянкам-полумонашкам выделять себя внешне одеваясь во все черное. Полезно ли это. Отсюда и задал вопрос. Не без подковырки конечно (грешен, каюсь), но, согласитесь не на пустом месте.

А так конечно, грешен, часто цитирую из "Гусарской баллады" - "...и не терплю от барышень нотаций...".
166. lucia : 164. kudesnik :
2010-01-16 в 21:49

Статья здесь ни при чем. Я не могу вмдеть, как безнаказанно и настырно пристают к женщине. А мою дочь дразнят за то, что она носит юбку. Я все думала - кто же родители этих маленьких дикарей? Теперь представляю.
165. Лебедевъ : Олегку-гку
2010-01-16 в 21:46

Бабой не будь! - платочек ему не понравился.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме