itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Роман Полянский и другие... без срока давности!

Размышления о том, как возгордившиеся знаменитости рано или поздно получают по заслугам

0
312
Время на чтение 7 минут

Наверное, каждый из живущих в миру людей хоть раз в жизни задавал себе вопрос: «Почему популярные личности по отношению к «простым смертным» часто считают себя привилегированной «кастой», которой многое позволено?». Их надменное поведение порой обескураживает даже самых стойких фанатов, не ожидающих от своих кумиров столь неприкрытого снобизма.

Многим ещё памятна грязная выходка Филиппа Киркорова в 2004 году, когда на пресс-конференции при нескольких включённых телекамерах певец нецензурной бранью ответил задевшей его самолюбие журналистке И.Ароян. Вместо того, чтобы с чувством собственного достоинства отделаться от колкого (и в чём-то справедливого) замечания о постоянных повторах и перепевах чужих песен, культовый «зайка» постсоветской эстрады сорвался и стал поносить представительницу прессы.

23 июля сего года хорошо известный в СНГ актёр Владислав Галкин устроил в одном из баров Москвы пьяный дебош, закончившийся стрельбой по бармену из травматического пистолета. Популярный экранный «дальнобойщик» и «диверсант» зашёл настолько далеко, что пустил в ход кулаки даже по отношению к прибывшему на место происшествия патрульному милиционеру. Усмирить распоясавшегося актёра удалось только группе немедленного реагирования, доставившей Галкина-младшего в отделение милиции, где он продолжал себя агрессивно вести и выкрикивать хамские тирады.

И таких случаев великое множество.

Однако воздаяния за содеянные преступления так или иначе настигают уверенных в собственной безнаказанности «сливок общества». Так, в 1994 году вся белая Америка была в шоке от деяния скандального чернокожего спортсмена и киноактёра О.Дж. Симпсона, убившего свою бывшую жену и её приятеля. Шумный судебный процесс 1995 г. закончился снятием обвинений с убийцы-знаменитости. От того, что их соплеменник так ловко вышел сухим из воды, вся чёрная Америка ликовала в общенациональном масштабе.

Но вот в 2008 году пьяный О.Дж.Симпсон, наряду с другими собутыльниками, с пистолетом в руках ворвался в магазин спортивного инвентаря для совершения грабежа. Полиции удалось арестовать преступников с поличным. Представители судебной системы США были шокированы очередным цинизмом негра-буяна, и на сей раз «впаяли» обнаглевшему Симпсону пожизненное тюремное заключение.

Ещё более наглядный пример - недавний шумный арест Романа Полянского. Уже через несколько часов после того, как на швейцарской границе на запястьях культового режиссёра щёлкнули наручники, все таблоиды мира, принялись обсуждать это уголовно-медийное событие. Обсуждать, однако, странно и пристрастно. Сообщения в прессе, интернете и по ТВ явно склоняли общественное мнение на сторону вечно гонимого польского еврея, настолько несправедливо претерпевающего всевозможные невзгоды по жизни, что его, мол, давно пора зачислить в главные киномученики всех времён и народов. Словно по судейскому свистку в защиту арестованного выступили такие киноавторитеты, как влиятельный продюсер студии «Мирамакс» Харви Вайнштейн (финансировавший целую обойму кощунственных опусов), создатель богохульного «Последнего искушения Христа» Мартин Скорсезе, испанский режиссёр-гомофил Педро Альмодовар, ещё один провокационный киноинтеллектуал, певец еврейского Нью-Йорка Вуди Аллен... Словом, все родственные души.

Вот уже почти 40 лет мировые масс-медиа довольно подробно рассказывают о «творчестве» и превратностях частной жизни этой, одной из самых скандальных фигур современного кинематографа. Но последние события вокруг его персоны понуждают нас напомнить главные пункты биографии этого «киногения».

Родился Раймунд Роман Либлинг (Полянский - это псевдоним) в Париже в августе 1933 года. Незадолго до оккупации его семья переехала из Франции обратно в Польшу, где с началом Второй мировой войны всем составом попала под гитлеровский «холокост». По легенде, мать Ромека погибла в газовой камере концлагеря Освенцим, а отец до конца войны находился в Маутхаузене, где его освободили советские войска в 1945-м. Сам же Полянский в отроческом возрасте побывал в краковском гетто, откуда сумел сбежать.

Именно эти истоки жизни будущего кинематографического гуру дают повод его адвокатам и фанатам выжимать слезу из глаз обвинителей и доверчивых обывателей, отводя их внимание от аморальной сущности сего индивида, для которого по сути нет ничего святого.

Понятие Родины для космополита Полянского всегда было мёртвым звуком, т.к. из Польши он при первом же удобном случае эмигрировал ещё в далёком 1962 году.

Бежав на вожделенный Запад, Полянский довольно быстро, в течение двух-трёх лет сумел растолкать локтями довольно сплочённую тамошнюю режиссёрскую гильдию и сформировать свой фирменный образ кутилы-авантюриста, которому всё нипочём.

Жизнь и съёмки гнусных фильмов в Англии и США быстро сотворили из него режиссёра-звезду и завсегдатая светских хроник. Причём из картины в картину он настолько изобретательно, «с чувством стиля», смаковал экранными средствами прелести... шизофрении, вампиризма, сексуальных аномалий и поклонения сатане, что вызывал у ряда критиков и зрителей сомнения по части своей вменяемости. Смотреть фильмы Полянского - занятие не из приятных. Чего стоит, например, его «Жилец» (1976), который один из критиков назвал «учебным кинопособием по психопатологии о раздвоении личности».

Вехой для западной киноиндустрии явилась картина «Ребёнок Розмари» (1968) - это особая работа в послужном списке Полянского, делавшаяся при участии главаря американских дьяволопоклонников Антона Шандора Ла Вэя, автора «сатанинской библии».

Изысканность режиссуры лишь усиливала богохульное идеологическое острие данного шабаша, рассказывавшего о душевных недомоганиях молодой героини, которой на сатанинском алтаре овладевал сам «князь тьмы» для зачатия будущего антихриста.

После просмотра этой вакханалии на ум автоматически приходит мысль о том, что в лучшем случае она была снята клинически больным автором, в худшем - скрытым сатанистом.

Но тут, в самый разгар истерии вокруг «Ребёнка Розмари» Полянского постигает первая кара. В Америке, на голливудских холмах, прямо на его вилле неподалёку от Сиэло-Драйв члены секты из молодёжного отребья, руководимой психопатом Чарльзом Мэнсоном зверски убили его вторую жену - восходящую звезду - Шэрон Тэйт, бывшую на девятом месяце беременности. Это событие надолго выбило из колеи модного постановщика целлулоидной чертовщины. Но сколько-нибудь серьёзных изменений его образ жизни не претерпел. Создание скандальных по духу фильмов, пьянство, оргии, наркотики с новой силой продолжали захлёстывать быт пришлого из Польши разгуляя.

Так продолжалось до 1977 года, пока в американском суде неожиданно не всплыло дело по растлению Полянским 13-летней девочки-подростка Саманты Гэйли (теперь Геймер). Произошло это в голливудском особняке другого плейбоя - звезды Джека Николсона, с которым постановщик сдружился на почве их совместного фильма «Китайский квартал» (1974). Как стало известно следствию, 44-летний режиссёр коварно использовал для совращения несовершеннолетней алкоголь и сильнодействующие наркотические препараты. Кинематографист-развратник был тут же заключён в тюрьму, где провёл 42 дня.

Благодаря массовым ходатайствам целой армии кинознаменитостей, судья отпустил Полянского на свободу, чтобы тот закончил свой фильм «Ураган». Но на съёмках он толком и не появился. Зато был замечен папарацци на сомнительном, пивном мероприятии в ФРГ. И опять в окружении юных подвыпивших девиц. Реакцию американского правосудия на сей дивертисмент находящегося под следствием селадона предсказать нетрудно. Судья срочно потребовал возвращения Полянского в Штаты для заключения под повторную стражу и вынесения окончательного приговора.

Из боязни получить срок «на полную катушку» творец «Ребёнка Розмари» в 1978 году останется в Европе, найдя постоянное (до поры до времени) убежище во Франции, всё в том же Париже.

Странно, но в самом мире кино его репутация от вышеуказанного криминала почти не пострадала. Скорее, наоборот: он приобрёл реноме этакого талантливого исповедника порока, «мученика», шалости которого можно было бы и не замечать.

После неприятностей с американской фемидой Полянский как-то быстро сумел «вставить ногу в стремя» и, благодаря каким-то неведомым покровителям продолжил создавать одиозное (с религиозной точки зрения) кино - «Тэсс» (1979), «Пираты» (1986), «Неистовый» (1987), «Горькая луна» (1992), «Смерть и дева» (1994), «Девятые врата» (1999), «Пианист» (2002). Также он обзавёлся побочным бизнесом и новой молодой женой - французской актрисой Эммануэль Сенье, родившей ему дочь и сына.

Разумеется, в течение последних трёх десятков лет он старательно объезжал стороной США и прочие страны, которые бы могли подвергнуть его экстрадиции за океан. Но в целом, Полянский считал себя ловким счастливчиком, которому под силу было уйти от любой моральной и уголовной ответственности за содеянное.

Но... сколько ниточке не виться, а всё равно концу быть! Кто бы мог подумать, что один из непререкаемых в западном кино авторитетов, обладатель всех мыслимых и немыслимых, престижных наград, включая «Золотую Пальмовую ветвь» на Каннском фестивале и американского «Оскара», на 77-м году жизни окажется в тюремной камере за преступление 32-летней давности! Да ещё в стране, где он неоднократно отдыхал после своей американской судебной эпопеи и где у него имеется своя недвижимость! Конфуз состоит и в том, что ничего не подозревавший Полянский направлялся в Цюрих на местный кинофестиваль, где приготовился получить спецприз «за вклад в развитие мирового кинематографа».

Швейцарский инцидент показал возгордившемуся кинодемонологу, что срока давности за совершённое преступление попросту не бывает. Хотя бы по той простой причине, что, уйдя от правосудия в первый раз, он, как оказалось, и не думал делать из пережитой истории никаких нравственных выводов. Вместо этого именитый насильник, уверовав в свою непогрешимость, продолжал активно прожигать жизнь, попутно желая замять перед общественностью и потерпевшей неудобную для себя тему деньгами. Но ни публичные заявления теперь уже 46-летней Саманты Геймер, после получения ею полумиллионной (естественно в долларах) компенсации и отказавшейся от своих претензий к режиссёру, ни многочисленные подписи в защиту подсудимого со стороны его популярных коллег, проблемы пока не решают. (Всё это не мешало бы серьёзно уяснить и тем, кто занимается уже массовым, так сказать, официальным растлением наших детей в школах на так называемых уроках ОБЖ и валеологии, где под видом учебной информации безсовестными учителями - и в тайне от родителей! - преподаются мерзости секспросвета).

На данный момент ситуация такова: внеся 4,5 миллиона долларов в качестве залога, Роман Полянский получил долгожданное освобождение. Правда, освобождение очень зыбкое, ибо впредь (до вынесения приговора) режиссёр будет находиться под домашним арестом и носить специальный электронный браслет, посредством которого будут отслеживаться все его перемещения. Его временное пристанище денно и нощно охраняют вооружённые до зубов блюстители закона с натренированной овчаркой. Деталь сколь любопытная, столь и настораживающая: судебной жертвой электронного концлагеря грядущего антихриста, как видим, в числе первых оказался тот, кто воспевал «сыну погибели» панегирики в своих богоборческих творениях.

Временное избавление от тюремных уз даёт Полянскому лишь возможность передышки. Но чем закончится вся эта история для престарелого растлителя несовершеннолетних - известно лишь одному Богу.

Борис Швец, кинообозреватель, член «Православного родительского комитета»

г.Днепропетровск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Швец
Все статьи Борис Швец
Последние комментарии
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:41
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21