Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Роман Полянский и другие... без срока давности!

Борис  Швец, Русская народная линия

23.12.2009


Размышления о том, как возгордившиеся знаменитости рано или поздно получают по заслугам …

Наверное, каждый из живущих в миру людей хоть раз в жизни задавал себе вопрос: «Почему популярные личности по отношению к «простым смертным» часто считают себя привилегированной «кастой», которой многое позволено?». Их надменное поведение порой обескураживает даже самых стойких фанатов, не ожидающих от своих кумиров столь неприкрытого снобизма.

Многим ещё памятна грязная выходка Филиппа Киркорова в 2004 году, когда на пресс-конференции при нескольких включённых телекамерах певец нецензурной бранью ответил задевшей его самолюбие журналистке И.Ароян. Вместо того, чтобы с чувством собственного достоинства отделаться от колкого (и в чём-то справедливого) замечания о постоянных повторах и перепевах чужих песен, культовый «зайка» постсоветской эстрады сорвался и стал поносить представительницу прессы.

23 июля сего года хорошо известный в СНГ актёр Владислав Галкин устроил в одном из баров Москвы пьяный дебош, закончившийся стрельбой по бармену из травматического пистолета. Популярный экранный «дальнобойщик» и «диверсант» зашёл настолько далеко, что пустил в ход кулаки даже по отношению к прибывшему на место происшествия патрульному милиционеру. Усмирить распоясавшегося актёра удалось только группе немедленного реагирования, доставившей Галкина-младшего в отделение милиции, где он продолжал себя агрессивно вести и выкрикивать хамские тирады.

И таких случаев великое множество.

Однако воздаяния за содеянные преступления так или иначе настигают уверенных в собственной безнаказанности «сливок общества». Так, в 1994 году вся белая Америка была в шоке от деяния скандального чернокожего спортсмена и киноактёра О.Дж. Симпсона, убившего свою бывшую жену и её приятеля. Шумный судебный процесс 1995 г. закончился снятием обвинений с убийцы-знаменитости. От того, что их соплеменник так ловко вышел сухим из воды, вся чёрная Америка ликовала в общенациональном масштабе.

Но вот в 2008 году пьяный О.Дж.Симпсон, наряду с другими собутыльниками, с пистолетом в руках ворвался в магазин спортивного инвентаря для совершения грабежа. Полиции удалось арестовать преступников с поличным. Представители судебной системы США были шокированы очередным цинизмом негра-буяна, и на сей раз «впаяли» обнаглевшему Симпсону пожизненное тюремное заключение.

Ещё более наглядный пример - недавний шумный арест Романа Полянского. Уже через несколько часов после того, как на швейцарской границе на запястьях культового режиссёра щёлкнули наручники, все таблоиды мира, принялись обсуждать это уголовно-медийное событие. Обсуждать, однако, странно и пристрастно. Сообщения в прессе, интернете и по ТВ явно склоняли общественное мнение на сторону вечно гонимого польского еврея, настолько несправедливо претерпевающего всевозможные невзгоды по жизни, что его, мол, давно пора зачислить в главные киномученики всех времён и народов. Словно по судейскому свистку в защиту арестованного выступили такие киноавторитеты, как влиятельный продюсер студии «Мирамакс» Харви Вайнштейн (финансировавший целую обойму кощунственных опусов), создатель богохульного «Последнего искушения Христа» Мартин Скорсезе, испанский режиссёр-гомофил Педро Альмодовар, ещё один провокационный киноинтеллектуал, певец еврейского Нью-Йорка Вуди Аллен... Словом, все родственные души.

Вот уже почти 40 лет мировые масс-медиа довольно подробно рассказывают о «творчестве» и превратностях частной жизни этой, одной из самых скандальных фигур современного кинематографа. Но последние события вокруг его персоны понуждают нас напомнить главные пункты биографии этого «киногения».

Родился Раймунд Роман Либлинг (Полянский - это псевдоним) в Париже в августе 1933 года. Незадолго до оккупации его семья переехала из Франции обратно в Польшу, где с началом Второй мировой войны всем составом попала под гитлеровский «холокост». По легенде, мать Ромека погибла в газовой камере концлагеря Освенцим, а отец до конца войны находился в Маутхаузене, где его освободили советские войска в 1945-м. Сам же Полянский в отроческом возрасте побывал в краковском гетто, откуда сумел сбежать.

Именно эти истоки жизни будущего кинематографического гуру дают повод его адвокатам и фанатам выжимать слезу из глаз обвинителей и доверчивых обывателей, отводя их внимание от аморальной сущности сего индивида, для которого по сути нет ничего святого.

Понятие Родины для космополита Полянского всегда было мёртвым звуком, т.к. из Польши он при первом же удобном случае эмигрировал ещё в далёком 1962 году.

Бежав на вожделенный Запад, Полянский довольно быстро, в течение двух-трёх лет сумел растолкать локтями довольно сплочённую тамошнюю режиссёрскую гильдию и сформировать свой фирменный образ кутилы-авантюриста, которому всё нипочём.

Жизнь и съёмки гнусных фильмов в Англии и США быстро сотворили из него режиссёра-звезду и завсегдатая светских хроник. Причём из картины в картину он настолько изобретательно, «с чувством стиля», смаковал экранными средствами прелести... шизофрении, вампиризма, сексуальных аномалий и поклонения сатане, что вызывал у ряда критиков и зрителей сомнения по части своей вменяемости. Смотреть фильмы Полянского - занятие не из приятных. Чего стоит, например, его «Жилец» (1976), который один из критиков назвал «учебным кинопособием по психопатологии о раздвоении личности».

Вехой для западной киноиндустрии явилась картина «Ребёнок Розмари» (1968) - это особая работа в послужном списке Полянского, делавшаяся при участии главаря американских дьяволопоклонников Антона Шандора Ла Вэя, автора «сатанинской библии».

Изысканность режиссуры лишь усиливала богохульное идеологическое острие данного шабаша, рассказывавшего о душевных недомоганиях молодой героини, которой на сатанинском алтаре овладевал сам «князь тьмы» для зачатия будущего антихриста.

После просмотра этой вакханалии на ум автоматически приходит мысль о том, что в лучшем случае она была снята клинически больным автором, в худшем - скрытым сатанистом.

Но тут, в самый разгар истерии вокруг «Ребёнка Розмари» Полянского постигает первая кара. В Америке, на голливудских холмах, прямо на его вилле неподалёку от Сиэло-Драйв члены секты из молодёжного отребья, руководимой психопатом Чарльзом Мэнсоном зверски убили его вторую жену - восходящую звезду - Шэрон Тэйт, бывшую на девятом месяце беременности. Это событие надолго выбило из колеи модного постановщика целлулоидной чертовщины. Но сколько-нибудь серьёзных изменений его образ жизни не претерпел. Создание скандальных по духу фильмов, пьянство, оргии, наркотики с новой силой продолжали захлёстывать быт пришлого из Польши разгуляя.

Так продолжалось до 1977 года, пока в американском суде неожиданно не всплыло дело по растлению Полянским 13-летней девочки-подростка Саманты Гэйли (теперь Геймер). Произошло это в голливудском особняке другого плейбоя - звезды Джека Николсона, с которым постановщик сдружился на почве их совместного фильма «Китайский квартал» (1974). Как стало известно следствию, 44-летний режиссёр коварно использовал для совращения несовершеннолетней алкоголь и сильнодействующие наркотические препараты. Кинематографист-развратник был тут же заключён в тюрьму, где провёл 42 дня.

Благодаря массовым ходатайствам целой армии кинознаменитостей, судья отпустил Полянского на свободу, чтобы тот закончил свой фильм «Ураган». Но на съёмках он толком и не появился. Зато был замечен папарацци на сомнительном, пивном мероприятии в ФРГ. И опять в окружении юных подвыпивших девиц. Реакцию американского правосудия на сей дивертисмент находящегося под следствием селадона предсказать нетрудно. Судья срочно потребовал возвращения Полянского в Штаты для заключения под повторную стражу и вынесения окончательного приговора.

Из боязни получить срок «на полную катушку» творец «Ребёнка Розмари» в 1978 году останется в Европе, найдя постоянное (до поры до времени) убежище во Франции, всё в том же Париже.

Странно, но в самом мире кино его репутация от вышеуказанного криминала почти не пострадала. Скорее, наоборот: он приобрёл реноме этакого талантливого исповедника порока, «мученика», шалости которого можно было бы и не замечать.

После неприятностей с американской фемидой Полянский как-то быстро сумел «вставить ногу в стремя» и, благодаря каким-то неведомым покровителям продолжил создавать одиозное (с религиозной точки зрения) кино - «Тэсс» (1979), «Пираты» (1986), «Неистовый» (1987), «Горькая луна» (1992), «Смерть и дева» (1994), «Девятые врата» (1999), «Пианист» (2002). Также он обзавёлся побочным бизнесом и новой молодой женой - французской актрисой Эммануэль Сенье, родившей ему дочь и сына.

Разумеется, в течение последних трёх десятков лет он старательно объезжал стороной США и прочие страны, которые бы могли подвергнуть его экстрадиции за океан. Но в целом, Полянский считал себя ловким счастливчиком, которому под силу было уйти от любой моральной и уголовной ответственности за содеянное.

Но... сколько ниточке не виться, а всё равно концу быть! Кто бы мог подумать, что один из непререкаемых в западном кино авторитетов, обладатель всех мыслимых и немыслимых, престижных наград, включая «Золотую Пальмовую ветвь» на Каннском фестивале и американского «Оскара», на 77-м году жизни окажется в тюремной камере за преступление 32-летней давности! Да ещё в стране, где он неоднократно отдыхал после своей американской судебной эпопеи и где у него имеется своя недвижимость! Конфуз состоит и в том, что ничего не подозревавший Полянский направлялся в Цюрих на местный кинофестиваль, где приготовился получить спецприз «за вклад в развитие мирового кинематографа».

Швейцарский инцидент показал возгордившемуся кинодемонологу, что срока давности за совершённое преступление попросту не бывает. Хотя бы по той простой причине, что, уйдя от правосудия в первый раз, он, как оказалось, и не думал делать из пережитой истории никаких нравственных выводов. Вместо этого именитый насильник, уверовав в свою непогрешимость, продолжал активно прожигать жизнь, попутно желая замять перед общественностью и потерпевшей неудобную для себя тему деньгами. Но ни публичные заявления теперь уже 46-летней Саманты Геймер, после получения ею полумиллионной (естественно в долларах) компенсации и отказавшейся от своих претензий к режиссёру, ни многочисленные подписи в защиту подсудимого со стороны его популярных коллег, проблемы пока не решают. (Всё это не мешало бы серьёзно уяснить и тем, кто занимается уже массовым, так сказать, официальным растлением наших детей в школах на так называемых уроках ОБЖ и валеологии, где под видом учебной информации безсовестными учителями - и в тайне от родителей! - преподаются мерзости секспросвета).

На данный момент ситуация такова: внеся 4,5 миллиона долларов в качестве залога, Роман Полянский получил долгожданное освобождение. Правда, освобождение очень зыбкое, ибо впредь (до вынесения приговора) режиссёр будет находиться под домашним арестом и носить специальный электронный браслет, посредством которого будут отслеживаться все его перемещения. Его временное пристанище денно и нощно охраняют вооружённые до зубов блюстители закона с натренированной овчаркой. Деталь сколь любопытная, столь и настораживающая: судебной жертвой электронного концлагеря грядущего антихриста, как видим, в числе первых оказался тот, кто воспевал «сыну погибели» панегирики в своих богоборческих творениях.

Временное избавление от тюремных уз даёт Полянскому лишь возможность передышки. Но чем закончится вся эта история для престарелого растлителя несовершеннолетних - известно лишь одному Богу.

Борис Швец, кинообозреватель, член «Православного родительского комитета»

г.Днепропетровск



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 11

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

11. Nora : какой то фанатизм...
2010-02-06 в 08:09

вся статья просто пронизана каким то религиозным фанатизмом и ненавистью к фильмам Полянского..
Не нравиться - не смотрите!
Я не оправдываю его связь с малолеткой, 30 лет назад, но и непонятно его преследование сейчас, если все уладилось и девушка его давно простила его и просит всех не поднимать шум!
Как много всяких "фанатиков чужого грязного белья"!
Действительно, некоторых преступников почему то не выдают десятилетиями...
Наверно кто то заработал себе славу героя, кто так легко поймал...такую легкую добычу...как 80-летний режиссер Полянский!
10. брат Матвей : Агапиту - существенное разъяснение
2009-12-26 в 13:46

В свою очередь, обязан Вашу поправку опровергнуть, ибо...
Следует понимать, что сравниваются не таланты (это - от Бога), а нравственный облик (то, что является личным).
Владислав Галкин - это наш русский православный товарищ и брат, который побузил, раскаялся, и еще получил соответствующее наказание. В отличие от Поланского - безнравственного и безбожного типа западного образца, который о раскаянии и понятия не имеет.
Что же касается Киркорова, то о нем просто не было желания говорить вообще.
С поклоном, б.М.(bratstvo.kiev.ua)
9. Агапит : Rе: А. Борисов
2009-12-25 в 21:16

Рад приветствовать Вас, дорогой Александр!
Что хотелось бы сказать о Романе Полански...
Талантливый режиссёр,всей жизнью и творчеством доказавший совместимость гения и злодейства. По-видимому, сатанист, уж слишком ярки созданные им кинокартины; но вместе с тем не могу согласиться с автором по поводу фильма "Пианист" -ничего "религиозно одиозного" я там не увидел, скорее наоборот. Кстати, тот же "Ребёнок Розмари", - ведь симпатии и сочувствие зрителя (а стало быть, и режиссёра) скорее на стороне вовлечённой в демонический ритуал героини, а не на стороне использовавших её сатанистов и предавшего мужа.
И, наконец, случай с 13-летней Самантой. Мерзкий поступок гедониста,отнюдь не педофила-психопата, но ещё более мерзкая реакция западного правового государства, так и не привлекшего преступника к ответу. Сотни аналогичных случаев происходили и происходят при участии, например, католических падре, и ничего.
Но это Запад. Соверши подобное Полански в СССР или СНГ, наказали бы скорее не его, а потерпевшую девочку. Правда, взяли бы на учёт в КГБ. Его или обоих.
Позволю себе возразить и брату Матвею: сравнивать В. Галкина, Ф.Киркорова и Р. Полански просто неуместно. Не тот уровень.
С уважением.
8. Сергей : не понимаю!
2009-12-25 в 16:26

Не понимаю интереса к жизни "популярных личностей". Одни делают их кумирами, другие, как автор статьи, судачат и сплетничают, мол, какие эти "популярные" негодные люди. Какой прок от всего этого?
Не полезнее ли заботиться о своем собственном нравственном облике, или заботиться о таком воспитании своих детей, при котором они не вырастут моральными уродами.
Может кто-нибудь сможет мне объяснить?
З.Ы. Также выскажу согласие с Андреем, статья похожа скорее на крик религиозного фанатика (коих верующими язык не поворачивается назвать), нежели на _благоразумное_ обсуждение вопросов нравственности.
7. брат Матвей : Небольшая поправка
2009-12-24 в 21:55

Зачислять в одну компанию с Поланским и иже замечательного актера и патриота Владислава Галкина - не стоит.
Он и сам себя уже многократно наказал, и привселюдно каялся, и уже от суда получил приговор за свой, устроенный по пьянке, дебош.
Остальные же (Киркорова вынесем за скобки), действительно, заслуживают определения как ублюдки.
С уважением, б.М.(bratstvo.kiev.ua)
6. Вадим И : И зачем поднимать шум вокруг этого "старого пердуна"?
2009-12-24 в 19:03

Есть лица, более интересные для Правосудия , Березовский и Закаев ,например, но что-то их не выдают. Наверное, лет 30 надо подождать.
5. Александр Борисов : Re: Роман Полянский и другие... без срока давности!
2009-12-24 в 00:00

Дело Романа Полянски просто возмутительно..... Привлекать хлопнувшего маленькую расшалившуюся внучку по попке дедушку к суду за харасмент и при этом позволять мерзкому педофилу столько лет разгуливать на свободе! И ведь либеральный вой в поддержку растлителя поднялся не только в просвещенных Европах-оплоте феминизма и прав женщин-но и на многих наших форумах и сайтах. Тут уж все пускается в ход, и то ,что Саманта простила Романа , и возраст преступника, и его "заслуги"-очевидно, заключающиеся в сьемке мерзких фильмов, являющихся характерным проявлением его натуры. Поддержка Вуди Алленом и Ко Полянски демонстрируют одно-их нравственное убожество.Думаю, православным телезрителям следовало бы ответить всем тем "звездам" ,кто поддерживал этого извращенца, бойкотом. Скажем, произвести при их приезде в Россию мероприятия, подобные тем, которые проводились во время визита Мадонны.
4. Грегор : Re: Роман Полянский и другие... без срока давности!
2009-12-23 в 22:47

С его творчеством я знаком очень мало, смотрел 2-3 фильма. Его "Пираты" просто великолепный фильм, настоящая жемчужина комедии. Другие его творения не запомнились.
3. Петрович : Re: Роман Полянский и другие... без срока давности!
2009-12-23 в 14:03

Верно, православный должен отличать зло от добра! Иногда,правда, сложно отличить где добро,а где зло. Например когда гнилой товар "оборачивают" в хорошую упаковку. Такой товар-это следующая попса и примитив: Дурдом-2,Битвы экстрасенсов,Stupidy club...
2. Православная : пристрастный православный взгляд
2009-12-23 в 11:15

Андрей, быть православным - это именно и значит отличать зло от добра, сиречь черное от белого, по-вашему. Автор вполне демонстрирует свой пристрастный православный взгляд, в отличие от вас. Ваш текст - обычное либеральное словоблудие, в лучшем случае, а в худшем - тайная склонность к педофилии и сатанизму, как у вашего кумира Романа Либлинга. Конечно, если называть вещи не эвфемизмами, а по сути. "Скажи мне, кто твой друг..". Жаль вас.
1. Андрей : Re: Роман Полянский и другие... без срока давности!
2009-12-23 в 10:16

Нисколько не пытаюсь оправдывать преступное и хаммское подчас ПОВЕДЕНИЕ героев этой статьи, но... Если все, что "кинообозреватель" Борис Швец может сказать о ТВОРЧЕСТВЕ (подчеркиваю) Педро Альмодовар, - это "гомофил", о РАБОТАХ Вуди Аллена рассыпаться эпитетами "провокационный киноинтеллектуал, певец еврейского Нью-Йорка" (для автора: учтите, это скорее комплименты, а не ругательства, как бы Вам этого не хотелось) и т. д. То он, видимо, не страдает от избытка профессионализма, наивно (?) ставя знак равенства между их личной жизнью и жизными персонажей их фильмов. Вы не профессионал, если видите в этих режиссерах только то, что пишете в этой статье. Вы - дилетант, который, будучи неспособным понимать эстетику кино, невежественно на 100% отождествляет ее с этикой. Поменьше бы таких кинообозревателей-инквизиторов, но побольше образованных и верующих кинокритиков. Быть православным еще не значит делить мир на черное и белое. Прости Вас и меня Господь.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме