Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Время подмен

Виктор  Саулкин, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 15.12.2009


Церковь Новомучеников или Церковь «православных» шоуменов? …

Текст передачи на радио «Радонеж»

 

Последние десятилетия - время, когда нет открытых гонений на Церковь. Но современными богоборцами борьба с «опиумом для народа», пожалуй, еще более изощренно, чем сотрудниками «Союза воинствующих безбожников».

Говоря об этом, я имею в виду не растление народа «останкинской иглой», наркотиками и прочими достижениями «демократии». В конце концов, было ясно, что на открывающиеся в стране храмы и монастыри, воскресные школы, православные газеты и журналы, радиостанции, ответ врага будет «ассиметричным», но не менее мощным.

В.СаулкинСотни тысяч пришли в храмы, впервые открыли Евангелие. Но и сотни тысячи душ погублены в последние годы «московскими комсомольцами», и прочими бойцами «идеологического фронта», когда вместо «единственно верного учения маркса-энгельса» стране методично навязывают не менее «единственно верный» культ «золотого тельца». Но это противостояние и тяжелые потери (раненные и искалеченные души), наверное, естественно для той упорной войны, которая ведется за души людей. Понятно, что бесы и их служители, после того, как Церковь получила свободу, не поднимут к верху лапы и не завопят: «Сдаемся! Стройте храмы, проповедуйте, возрождайте Святую Русь! Признаем свое поражение!». Борьба за души идет упорная и каждый из наших соотечественников сам делает свой выбор. Выбор между храмом Божиим, оккультной сектой, или залом игральных автоматов.

Гораздо опаснее сегодня то, что происходит внутри церковной ограды. Происходит то, о чем мы даже думать не могли лет двадцать назад, что даже невозможно было представить в те, совсем недавние времена, когда с Церковью боролись уполномоченные по делам религии и лекторы общества «Знание».

В прошлом году был поражен сообщением в газетах, которое очень красноречиво свидетельствует о том, какие чудовищные изменения происходят сегодня в сознании православных людей.

Читаю сообщение в СМИ - «погиб православный шоумен». Сообщение о гибели в автокатастрофе известного радиоведущего и теле-шоумена Геннадия Бачинского. Естественно, поминаю новопреставленного Геннадия. Следующие строки заупокойно статьи заставляют задуматься: «Вне эфира Бачинский и Стеллавин образованные и воспитанные люди». Так, а какие же они в эфире? Узнаю, что утренние эфиры Бачинского и Стеллавина даже на фоне всей грязи современного радиоэфира отличались запредельной пошлостью и скабрезностью. Вот, думаю - человек успел покаяться и все оставил, раз стал православным. Слава Богу, каждый способен покаяться и оставить прежнюю жизнь. Но читаю интервью Бачинского журналу «Фоме». Бачинский говорит о том, что когда на «корпоративах» (т.е. за деньги развлекая публику) столкнулся с теми, для кого работает в эфире, то пришел в ужас. Геннадий Бачинский признается, что понимает, что творит, понимает, что ему надо стоять в храме на коленях и каяться за то, что он делает, но не может оставить свою работу, так как ему за это деньги платят. Говорят, что Бачинский пытался в последнее время измениться, пытался говорить в своих передачах серьезно о важных и глубоких вещах. Надеюсь, что призвавший Геннадия Господь, по неизреченному Своему милосердию не помянет его грехи, но будет судить по стремлению ко Христу, которое явно было в сердце у Бачинского. Погиб Геннадий, когда ехал в монастырь, в котором часто бывал, молился, говорят, помогал небольшой обители. Господь судит сердце человека, а что мы накопили в своем сердце, известно только Господу. Ни в коем случае я не пытаюсь осуждать Геннадия Бачинского, потому, что знаю - сердце человека, его сокровенная молитва ко Христу Спасителю, сила его покаяния - есть великая тайна, сокрытая от нас и только Господь-Сердцеведец знает душу каждого человека. Тем более, без всякого ложного смирения, но, поверьте, ясно понимаю, что самому приходится только надеяться на великое и неизреченное милосердие Божие и молитвы Споручницы грешных. Как, впрочем, большинству из нас. Все же мы грешники. Главное, чтобы были мы грешниками кающимися. Искренне молюсь: Да простит Господь раба Своего Геннадия и простит ему вся его согрешения, вольные и невольные!

В Оптиной пустыни беседовали мы с одним из паломников, который с женой и детьми бывал в той восстанавливаемой обители, где часто молился и Геннадий Бачинский. Паломник на своей работе в миру каждое утро вынужден был слушать передачи Бачинского. Его коллеги постоянно включали «Маяк», слушая передачу Бачинского и Стеллавина. Оптинский паломник, кстати, довольно молодой человек, говорил мне, как невероятно тяжело было каждое утро слушать пошлости и непристойности в эфире, но ничего изменить он не мог. Коллеги привыкли к этим непристойным шуткам и непрерывной болтовне, как к утреннему кофе. Вынужденный слушать эту грязь в эфире, он думал, а что же твориться в душе радиоведущих, которые каждое утро несут эту мерзость слушателям? Паломник был поражен, когда увидел фотографию в газете и узнал, что вместе с этим радиоведущим часто стоял на богослужении в одном храме.

Еще раз повторяю, я не собираюсь осуждать Бачинского и надеюсь на милость Божию к усопшему православному христианину. Но, задуматься о том, что с нами происходит необходимо.

Во многих светских СМИ стоял заголовок «Погиб православный шоумен». Ну, что же, скажут мне, шоумен - одно из амплуа ведущих на современном ТВ или радио. Почему бы им не быть православными. На ТВ, оговорюсь сразу, работают и православные люди. Все знают замечательные фильмы Андрея Денисова, честные и смелые репортажи Аркадия Мамонтова. Но я думаю, не надо доказывать, какую роль играют в современном оболванивании народа различные ток-шоу. И какой образ в сознании людей возникает при слове «шоумен»?

В интервью журналу «Фома» Бачинский говорил о том, что понимает, что творит, но не в силах отказаться от своей работы. На вопрос, не желал бы он приложить свои силы и талант, работая на православном радио, Бачинский честно ответил, что такого радио пока нет, ну и деньги за это, к сожалению, не платят. Поэтому, дал понять Бачинский, ему и приходится работать на современном телевидении и радио. Православное радио есть, скоро 20 лет, как вещает радио «Радонеж», на фестиваль «Радонеж» присылают не только фильмы и телепередачи, но радиопередачи журналисты со всей России. На православном радио действительно денег не платят, да и, возможно, для Бачинского это слишком «провинциальный» уровень. Думаю, дело было все же в другом. Я понимаю, когда к священнику приходит кающийся грешник, то пастырь не станет рубить с плеча, а должен вести человека терпеливо и бережно. Опытный духовник стремится, чтобы пришедший в Церковь человек сознательно, по собственной воле изменял свою жизнь. А творческому человеку это сделать бывает нелегко. Художнику кажется, что его холсты, за которые платят деньги и за которыми охотятся современные галереи - это и есть он сам, его «Я». Бывает, художник, придя к вере, начинает понимать, что его работы, которые покупают, за которые привычно хвалят критики, не совместимы с христианством. Но, как сложно отказаться от своего стиля, от своих наработанных тем. Часто для художника это означает не только остаться без средств к существованию, но и произвести что-то вроде творческого «самоубийства». «Погубить свою душу» ради Христа. Конечно, Господь стократно вознаграждает нас за любую нашу жертву, приносимую ради Бога. Правда, награда эта не всегда внешне заметна, и часто не связана с мирским успехом. Поэтому, рассуждать о необходимости такой жертвы легко, решиться и исполнить сложно. Но все же.

Давайте подумаем вместе. Может ли быть православный наркоман? Может. Страдает человек страшным недугом, кается, желает исправиться. Молится, просит помощи Божией, желает исцеления. Многие исцеляются. К, великой скорби, не все и не всегда получают исцеление. Но Господь «и намерения целует». Так что же этот несчастный человек не православный? А может ли быть православный наркодилер? Может ли ходить в храм человек, который продает наркотики, знает, что губит души и убивает людей? Может быть православным азартный игрок, одержимый страстью и желающий избавиться от греховной привычки? Пример - Феодор Михайлович Достоевский, страдал, мучался, даже «Игрок» написал. А может ли быть православным владелец казино? Ходить в храм, исповедоваться, причащаться, зная, что в его казино разрушаются семьи, заканчивают самоубийством одержимые страстью несчастные игроки?

Все мы грешники, но страшно, когда исчезает само понятие греха. Геннадий Бачинский понимал, что преподносит в эфире и с телеэкрана яд. Но не мог отказаться - за это платили деньги. И мы видим, как возникает сегодня новое понятие - «православный шоумен». Ну и что же, скажут - ведь Христос пришел к мытарям и блудницам, а не к фарисеям. Да, но покаявшиеся мытари и блудницы становились мучениками, свидетельствуя Христа Спасителя. Самое страшное растление молодого поколения идет через «Дом-2» и «Комеди-клаб», через передачи подобные тем, какие вели на «Маяке» Бачинский и Стеллавин. Запредельный цинизм и пошлость высушивают души и сердца, делают их бесплодными, гораздо эффективнее, чем прежние усилия «профессиональных атеистов». И разве не страшно то, что молодые люди могут для себя усвоить, что раз подобные передачи вел «православный шоумен», то, следовательно, можно быть православным, а любой заработок денег, бизнес и прочее - это совсем другое, твоей веры это никак не касается. Православие - это так, для души, а в остальном - «мы же живем в современном мире». Главное быть успешным, как внушают некоторые современные миссионеры. Церковь, внушают им, не сборище «лузеров». Православным можно быть везде, хоть в ток-шоу, хоть на рок-концерте. Одно другому не мешает. «Быть православным - это модно, это кайф!». У нас уже появился термин, который точно отражает новое явление - «православный гламур». Есть «православные рокеры», «православные байкеры», «православные шоумены». Скоро можно будет, наверное, услышать - «православные «готы», «православные сатанисты». Сатанизм - это так, скажут нам, «субкультура», а, вообще-то они «православные».

Совсем недавно в СССР многие скрывали свою веру. Кто-то боялся работу потерять, верить в Бога было нельзя, должность не позволяла. Детей просили крестить на дому. Сегодня модно стало на Святую Землю ездить. С работы не выгонят, тем более в лагерь не посадят, не сошлют. Но современная идеологическая машина в стране, власти которой нас упорно уверяют, что «у современной России нет идеологии», требует лояльности не менее строго, чем КПСС от своих членов верности «научному атеизму» и «учению Маркса-Энгельса».

Геннадий Бачинский, обретя веру, увидел на «корпоративах» тех, для кого работает в эфире. Увидел и ужаснулся. Но не мог отказаться - за это платили деньги. Не угрожали расстрелом, или лагерем, как новомученикам и исповедникам в 20-е и 30-е годы, о которых мы сегодня любим читать и восхищаться их подвигом. Просто была привычная и любимая работа шоумена, от которой было сложно отказаться. «Такие нынче времена» - как любит уверять нас известный телеакадемик, исполняющий, как кажется, на российском ТВ роль главного идеолога и цензора.

Что же будет с нами, когда молодежь будет считать для себя почетной работу «православного шоумена»?

Вымрут «темные» бабушки, как вещает молодым людям известный протодиакон-миссионер, придет в Церковь ваше поколение, «молодых, образованных, успешных». И наконец, совершится так ожидаемая Кураевым «Перестройка в Церкви». И не беда, что некоторые из тех, кого называют «темными» бабушками - с консерваторским или академическим образованием. А большинство из них, даже всего с несколькими классами школы, умеют горячо молиться и знают, что такое самоотверженная любовь к Богу и ближнему гораздо лучше нас. Когда какой-нибудь Чубайс, или другой «новый рашен» (потому что русскими их называть нельзя) вещает, что Россия изменится, когда вымрет «совок», это понятно. Но видеть хамово отношение к своим отцам и матерям от православного человека - невыносимо. В чем причины этого неуважения к старшим? Откуда такое высокомерие у появившихся в наши дни молодых и успешных «новых православных»? И неужели мы не знаем, кто стоит за постоянными попытками противопоставить друг другу «отцов и детей»?

Протодиакон А.Кураев создает и новый «фирменный» стиль общения «продвинутых» православных миссионеров с народом. Свободных от «обрядоверия» и поставивших, по совету протодиакона-богослова, церковные Каноны на полку, чтобы благополучно от них забыть. Двусмысленные и скабрезные шутки в этом стиле общения с «внешними» должны доказать, по видимому, что православным «ничто человеческое не чуждо» и «не надо нас бояться». Не мракобесы же какие-то. Мы в некотором роде тоже шоумены. Только «православные шоумены».

Высказывания протодиакона Кураева в светских газетах о возгорании благодатного огня от зажигалки в кармане патриарха, о том, что оказывается «Иоанн Предтеча пострадал, потому что лез в личную жизнь царя Ирода, чего не стоило делать», и многое подобное, что изрекает протодиакон невозможно комментировать. Как и высказывания о почивших патриархе Алексие II и сербском патриархе Павле. Вспоминаешь слова святителя Игнатия Брянчанинова о профессорах богословия, которые могут в какой то момент воскликнуть: «А есть ли вообще Бог?». Представляешь, какие руины оставят эти «прорабы церковной перестройки», если им позволят развернуться во всю мощь их «миссионерской души».

Сегодня нет открытых гонений на Церковь. Но, только если хочешь деньги зарабатывать на ТВ, или радио - живи по нашим законам, скажут тебе хозяева эфира. И возникает соблазн - работа ради денег. Ну, а моя духовная жизнь вас не касается. Не важно, я «православный шоумен», или «православный» владелец казино. Сегодня вести некоторые передачи на ТВ и радио и при этом считать себя православным, все равно, что ездить с лекциями о вреде религии - «опиума для народа», с трибун усердно доказывать, что Бога нет, и тайком ходить в храм. Хотя, от антирелигиозной пропаганды советских времен вреда было меньше. Некоторые передачи калечат души страшнее и эффективнее.

И, самое страшное - это дух пошлости, дух «Комеди-клаб», который пытаются внести в Церковь некоторые новые миссионеры, желающие быть «ближе к народу», «быть всеми для всех». Есть вещи, по определению невозможные в Церкви, несовместимые со всем духом церковной жизни. В Церкви возможна невероятная бедность и нищета, бумажные иконки и полотняные ризы, но в Церкви невозможна пошлость.

Как объяснить «новым миссионерам», что приставать на Пушкинской площади к прохожим, предлагая прибить к столбу гвоздиком бумажный листик с названием своего греха, не только профанация таинства Покаяния, но и невероятная пошлость. Напоминает подобная «миссионерская акция» на площади шоу на стадионах заморских проповедников из различных сект, но никакого отношения не имеет не только к церковной, но к русской культурной традиции.

Многолетними, неустанными и методичными усилиями телевидения, неугомонных господ швыдких, пелевиных, ерофеевых и прочих, планка нравственного допустимого в нашем обществе снижена до невероятного, небывалого уровня. Очевидна страшная деградация, о которой с болью кричат все, кому дорога Русская культура. Церковь пытается сохранить в своей ограде для российского народа незамутненными родники Русской истории, Русской словесности, Русской музыкальной культуры. Но порой то, что слышишь в выступлениях иных современных «миссионеров», их стиль поведения, напоминает недавнюю постановку «Детей Розенталя» на сцене Большого театра.

В советские времена, в самые свирепые годы «воинствующего атеизма» в Церкви хранилась Русская речь, Русская история, традиции исторической России, которая, как град Китеж, исчезла с поверхности общества, строившего коммунизм. Но тропинку в этот светлый Китеж находил каждый, кто мог войти в православный храм. Вспомните, в храмах можно было увидеть лица людей, которые, казалось, вернулись из той, «царской России», услышать не только боговдохновенные молитвы на церковнославянском языке, но и русскую речь без советского «новояза». Неужели на нашем поколении эта преемственность прервется? Неужели в церковной ограде закрепится стиль и манера телевизионных ток-шоу и рок-концертов?

Меня могут спросить, почему раньше можно было быть тайным христианином и состоять в КПСС, а сегодня нельзя быть шоуменом и ходить в Церковь? Но в том-то и дело, что в КПСС были «тайные христиане», они ведь не называли себя православными. А сегодня нас пытаются убедить, что можно бороться с христианской нравственностью и при этом считать себя православным. Еще популярно объяснят нам, что это «миссия» у них такая.

Священнику можно сниматься в кино, кривляться, изображая бесноватых шутов, можно сниматься в сериалах изображая бандитов, - нас уверяют, что это «миссия» о. Охлобыстина в среде кинематографистов. Сам видел репортаж по телевидению: Охлобыстин полуголый, в татуировках, кривляется вместе с Мамоновым в перерыве между съемками у Лунгина, а в следующих кадрах, он уже в фелони с кадилом идет вокруг купели совершая таинство Крещения. До такой антирелигиозной пропаганды никакой Емельян Ярославский не додумался бы. В 20-е годы на антирелигиозных шабашах плясали переодетые в фелони бесноватые. И все понимали, кто они и что происходит. Священник может работать грузчиком, водителем такси, как работали многие в эмиграции, рабочим, учителем, как многие наши батюшки в годы гонений трудились, быть ученным и тайным священником как о. Глеб Каледа, даже быть хирургом, как святитель Лука Войно-Ясенецкий. Русские деревенские священники обычно сами землю пахали. Но лицедействовать нельзя было. Русский человек знал, что священник может быть грешником в своей личной жизни, но его служение - иное. Он предстоит Престолу Божию. Это природное благоговение, которое все же, несмотря на десятилетия антирелигиозной пропаганды, сохранилось до сих пор и в невоцерковленном русском народе, вот это благоговение сегодня убивают.

Обновленцы из общины о. Георгия Кочеткова, их требования разрушительных реформ церковной жизни в начале 90-х - детские шалости по сравнению с тем духом, который несут в Церковь многие «новые миссионеры». Но стоит только попытаться им возразить - ты становишься «мисиофобом». Причем обвинения из уст этих «миссионеров» звучат очень оригинальные - все кто с ними не согласен «царебожники», «криптодиомидовцы» и «личные враги святейшего патриарха», к тому же «составившие против патриарха заговор». Не случайно у наших новых «миссионеров» так много общего с обновленцами 20-х годов. Стремление перевести богослужение на русский язык, ненависть к монашеству. Большинство монастырей для них - «оплоты невежества и мракобесов-обрядоверов». И конечно же, стиль доносов на своих оппонентов - «зловещих заговорщиков». Для полного сходства не хватает только - «русские фашисты» и «противники Советской власти». «Царебожники» - удивительно напоминает обвинения живоцерковников-обновленцев. «Царисты» - так писали они в своих доносах в черезвычайку на православных священников, верных патриарху Тихону. Кстати, кто такие «царебожники», которыми они постоянно пугают? Людей, почитающих Царя вместо Христа Спасителя я не встречал даже среди не совсем здоровых. Получается, «еретики царебожники» - это те, кто почитает память святых Царственных мучеников, или все кто любит и чтит память наших Государей? Или те, кто придерживается православного учения о богоустановленности Самодержавной Царской власти, о Помазаннике Божием? «Почитатели Грозного и Распутина» - страшное обвинение в устах «новых миссионеров» в адрес всех «мисиофобов», врагов всего живого и светлого. От «царебожников» и «распутинцев» требуют очистить Церковь, выжечь «еретиков» каленым железом. Но разве отношение к памяти первого русского Помазанника - Государя Иоанна Васильевича Грозного относится к области вероучительной? Неужели взгляд Карамзина на личность первого Русского Царя, или Радзинского на Григория Ефимовича Распутина относятся к области церковной догматики?

Миссионерская деятельность сегодня необходима, с этим, наверное, никто и не станет спорить. Идти и нести слово Божие необходимо действительно ко всем. И «байкеры», и «рокеры», и «скинхеды», и «толкиенисты», и всякие «эмо» - это ведь все наши дети. Но почему невероятно шумная и крикливая публика «новых миссионеров» пытается узурпировать право рассуждать о миссии в современной России? Сотни священников по всей России вместе с офицерами запаса, а иногда и действующими офицерами, работают с мальчишками и девчонками в военно-патриотических клубах. При этом, поверьте, без всякой поддержки и помощи государства. Они миссионеры, или нет? Священники крестят солдат и офицеров в воинских частях, находились с действующими подразделениями в Чечне, крестили и причащали в окопах. Это не миссия в современном мире? Священники, много лет служащие в тюрьмах и зонах - это не миссия? Священники в больничных храмах?

Деревенский священник, восстановивший из руин храм, совершавший литургию вместе с двумя бабушками-прихожанками первые годы, а теперь храм наполнился людьми, он - не миссионер?

Я, как-то предложил одному из самых крикливых «новых миссионеров» отвести его в воинскую часть, посадить перед батальоном солдат, что бы он попытался им рассказать о Христе Спасителе, о Церкви, а не о «политическом православии». Признаюсь, плоды этого эксперимента мне нетрудно предугадать.

Священники, работающие в институтах и школах, подтвердят - часть молодежи серьезно «контужена» телерекламой и девизом «Бери от жизни все!», «Ты этого достоин!», но их душа ждет глубокого разговора о Вере, о смысле жизни, о Боге. Надо заметить, что подлинная история Отечества и будущее России их тоже волнует.

Встречи Святейшего Патриарха с молодежной аудиторией показывают, что авторитет Предстоятеля Русской Православной Церкви очень высок среди поколения, которое подвергалось такой массированной обработке СМИ с младенческих лет, что, казалось, и слушать умеет только шоуменов и диск-жокеев.

Но «новые миссионеры» упорно убеждают всех, что только они знают, что нужно современным молодым людям, на каком языке с ними необходимо разговаривать. Требуют особых «миссионерских» литургий. Представим, если бы послам святого князя Владимира в константинопольской Софии после каждой ектеньи и молитвы выходил толмач с амвона объяснять, что происходит во время богослужения, то вернувшись в Киев они бы сказали : «Не ведаем где мы находились; на небе, или на земле!»?

За двадцать лет работы на радио «Радонеж», и в постоянных поездках с паломниками в Оптину и к святыням Москвы, мне пришлось много общаться с молодежью. Поверьте, деление людей на разные поколения довольно условно. Молодые люди приходя в Церковь ищут не разговор на знакомом «слэнге», а прежде всего иную реальность, хотят прикоснуться к иному миру, к Вечности. Обретая в сердце Веру, ищут глубины и серьезности, а не православных «перформансов». С благоговением воспринимают и длинные монастырские службы, и внимательную строгость монастырских духовников. Хотя при этом остаются молодыми людьми, веселыми и открытыми, со всей подвижностью и легкостью свойственной возрасту.

И должен заметить, по мере настоящего воцерковления, какие бы пристрастия не испытывал человек прежде, он постепенно становится «царистом», консерватором, и патриотом исторической России. Убежден, что все титанические усилия «церковных либералов» ничего изменить не смогут. Но их упорные попытки устроить «перестройку» в Церкви, становятся с каждым днем все более заметны.

При многих монастырях действуют военно-патриотические клубы, где ребят воспитывают не только православными людьми и защитниками Отечества, но и в верности традиции и культуре исторической России. Не потому ли «новые миссионеры» открыто встали на сторону «ювенальщиков» и открытых врагов Церкви в конфликте вокруг Боголюбова?

Да, время не стоит на месте. Но искушения для православных христиан всегда одни и те же. Что при императоре Юстиниане, что при императрице Екатерине, что при генеральных секретарях, что в наши дни.

Возможно, общаться с уполномоченными по делам религии батюшкам порою было даже легче, чем с некоторыми губернаторами и мэрами, а также богатыми спонсорами-благодетелями. Во всяком случае, подводных камней было меньше.

Бывают времена открытых гонений. Но не менее страшно время подмен. Когда ложь постоянно меняет одежды, маскируясь под правду. Когда священник может заявлять, что предатель-иуда - герой, а игумен возглавляющий центр по работе с молодежью, учить, что патриотизм не является христианской добродетелью. Когда можно рассуждать, что с одной стороны предательство плохо, но если посмотреть, то с другой стороны... Когда допустимые разномыслия в Церкви пытаются подменить «плюрализмом». Как называется плюрализм в отдельно взятой голове хорошо известно. «Плюрализм», «перестройка», «демократия», «общечеловеческие ценности»... Осталось лишь «прорабам» потребовать «неизбежных реформ» и «ускорения»...

Открытых гонений в последнее время мы, действительно, не видим.

Но за последние годы убиты десятки священников. Недавно сподобился мученического венца о. Даниил Сысоев. Некоторые священники убиты сатанистами, другие пострадали от рук мафии, которая грабит церкви, воруя иконы. Хотя, очень часто «иконная» мафия и сатанисты тесно связаны. На Северном Кавказе священников убивают ваххабиты. Убивают священников и наркоманы, и спившиеся, обезумевшие люди.

Все эти убийства связаны между собой. Культ «золотого тельца», который насаждается в нашем обществе, подпитывает жажду к наживе любой ценой. Поэтому в некоторых епархиях не осталось ни одного не ограбленного деревенского храма. Лучший проповедник «чистого ислама» - современное российское телевидение. Эмиссары ваххабитов показывают на экран, где беснуется очередной боря моисеев, и говорят молодым мусульманам - вы в такой стране хотите жить, под властью таких людей? На современном российском ТВ постоянно идут «мистические триллеры», «битвы экстрасенсов», даже Кашпировского вспомнили и вытащили из своих «запасников». Да и то запредельное количество крови, насилия и блуда, невозможное ни в одной стране, ни на одном европейском ТВ, вместе с духом стяжательства который пытаются насадить с экрана - это и есть настоящая пропаганда сатанизма.

Сатанист, убивший Оптинских новомученников на Пасху 1993, сказал на допросе: «Я к ним лично ничего не имел. Идет война между Богом и сатаной. Я воин сатаны, а они воины Христа».

Сегодня от нас с Вами зависит, какой будет наша Церковь в ХХI столетии, Церковью Оптинских новомученников о. Василия, о. Ферапонта, о. Трофима, воина Евгения Родионова, или Церковью «православных шоуменов»?

Да Воскреснет Русь Святая молитвами святых Царственных мучеников, всех новомучеников и исповедников Российских и расточатся врази ее! Пресвятая Богородица спаси нас!



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 42

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

42. Раб Божий Вячеслав : Позвольте добавить
2009-12-27 в 17:15

Дорогой Виктор!
Все правильно, все правда.
Позвольте только добавить, что сейчас надо нам говорить не о «царебожии» - новой модной и при этом ложной теме у «православных» либерастов, а о цареборчестве - вот истинная беда людей пред Богом. А еще о том, о чем молчат «православные» шоумены, поднаторевшие уже в услужливом прославлении своего нового дорогого леонида иль… - простите – предстоятеля. Надо – о главной боли, никуда не ушедшей, но о которой молчим теперь – о новом обновленчестве: кроме цареборчества, кроме открытой борьбы с Помазанником Божиим, а значит и с Самим Помазывающим предуставленных Им, еще и о филокатоличестве и вообще об экуменизме церковных чиновников, об одобрении нового календарного стиля, о введении потихоньку русского языка на «святейших» службах, о симонии и срамных грехах епископата и духовенства, о всеразличном служении миру более чем Христу (то, что еще не так давно в русском Зарубежье называлось сергианством). Сколько мучеников в истории Церкви пошли на смерть за верность Православию, но в наши дни «православные» уже радеют более о дипломатии пред отступническим миром. А ведь эта дипломатия антонимична исповедничеству. «Православие» журнала «Фома» занимает место православия апостола Фомы.
А о никодимовщине теперь уже не только говорить, но и думать нельзя. И еще: в книжонке «Неизвестный Патриарх» утверждают, что он теперь глава Церкви. А Кто тогда для них Христос?
Но все это должно быть. Это все знамения наших, уже последних времен земной истории. Знамения, которых эти либерасты видеть не могут, погрязши в грехах своего отступления.
«Православные» дипломаты страшнее демократов. Одно - когда бесы именуются бесами, другое - когда ангелами Божиими именуются ложно.
Но мы же читали слова Самого Господа, слова Апостолов и слова Отцов первых веков Христианства о последних временах. Как точно все исполняется на наших глазах!
Так учит Слово Божие: «Когда вы увидите все сие, знайте, что близ есть, при дверех» (Мф. 24, 33). Конец суетной, греховной земной жизни приблизился. Пусть куроедовы, простите, кураевы, чаплины и прочие мещеряковы обвинят меня за это утверждение в сектантстве – пустое! Конец земной истории приблизился – так считают выдающиеся современные подвижники веры: архиепископы Феофан (Быстров), Аверкий (Таушев), Иоанн (Максимович), Феодор (Поздеевский), Гурий (Степанов), Прокопий (Титов), схиархиепископ Пахомий (Кедров), епископы Дамаскин (Цедрик), Марк (Новосёлов), игумен Герман (Подмошенский), иеромонах Серафим (Роуз). Я могу продолжить этот список, но не буду утомлять.
«Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21, 28).
Избавление от чего? – От этого мирского шоу, от времени, от его подмен.
А кто не рад приближению конца - он и есть сын мира сего, чадо погибели.
Но счастлив тот, кто от души может сказать: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Ап. 22, 20)
41. Леонид Болотин : Небольшое уточнение автору
2009-12-24 в 20:28

Дорогой о ГОСПОДЕ Виктор! С Постом! Статья Твоя замечательная... Нужная. Ведь и Ты своего рода наш "шоумен" - ведущий радио, но в эфире ведь Ты не пошлишь, не матюкаешься, да и в быту я за Тобою не помню таких "вольностей".
Значит, можно быть православным радиоведущим круглые сутки, а не только в частной жизни... Небольшое уточнение, автор отличных православных исторических телефильмов - Алексей Денисов, а не Андрей...
40. Василий : Ответ Олегу У
2009-12-24 в 10:20

Только забываете о том, что те, которые отказывались поклоняться императору, делали это, по всей вероятности, не после первого знакомства с христианством, и не после второго. Они уже были христианами, т. е. вошли в церковь как следует.
Не нужно ничего представлять, а просто некоторые вещи надо бы вам знать. Именно многие мученики первых веков христианства исповедывали Христа сразу и "внезапно". Вспомнития жития Св. Вонифатия и Аглаиды, одного из воинов, стороживших 40 Севастийских воинов. Палачи, видя Веру казнимых исповедывали Христа, мать императора, казнившего Св. Георгия и т.д. и т.д.
39. Аноним : Не в бровь а в глаз, или "православный мессидж"
2009-12-23 в 19:31

Подробнее о героях нью-мессиджа - Охлобыстине, Дворкине, и пр. читайте: http://www.rv.ru/content.php3?id=8238
38. Голева Т. : Re: Время подмен
2009-12-22 в 13:57

Сразу после смерти Бачинкого читала в блогах высказывания его друзей. Возможно, что авария была подстроена, Бог знает.. Представьте, для той публики, любимцем и авторитетом для которой был Геннадий, его свидетельство о Боге (а оно было в его последних выступлениях на "Маяке") имело гораздо большее значение, чем свидетельство людей воцерковленных.
37. Игорь Зэн : КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРАВОСЛАВИЕ
2009-12-22 в 09:58

Вы все тут говорите о то,каким НЕ должно быть Православие. И это, видимо такая болезнь. Даже Патриарх выпускает список литературы ЗАПРЕЩЕННОЙ для православного.

Но было бы полезнее говорить не о болезни, а о здоровье. Говорить не о запрещенной литературе, а НУЖНОМ для православного к прочтению списке, о том, каким ДОЛЖНО быть Православие.

Каким не должно быть Православие - это путь убегания от того, что есть неправославное. Но это тупиковый путь. Нужно осознать и говорить о том, каким ДОЛЖНО быть Православие, и идти к этой цели. Убегать или идти к цели - совершенно разные направления, убегая - никуда не приходишь и ничего не получаешь. А идя к цели - достигаешь намеченного.

Если у Православия не будет четкой и понятной для ВСЕХ конечной цели, то враждебно настроенным организациям будет легко одолеть Церковь. Ибо у них цель проста и понятна - уничтожение и разрушение Церкви. А Церковь "штормит" изнутри, нет объединяющей силы, нет направления развития, внутри Церкви - неразбериха. И учение отцов Церкви постепенно превращают в философию. Отсутствует понятная, и доступная, не для монахов, Православная духовная практика. Каждый священник изобретает что-то свое, нет доступной современной литературы, доходчиво объясняющей символизм Литургии. Только старые переиздания, в которых дана сжатая информация для воцерковленных людей. Никто не занимается просвещение людей. Из-за этого, как раз, и возникают манипуляции на почве Православного учения, искажение Веры. Если бы люди знали и видели, пользуясь исходящей от Патриарха информацией, на кого можно положится в Православии, кто авторитетен, кто верно мыслит, то искажения Веры удалось бы свести к минимуму. И не пришлось бы писать подобные статьи, когда очевидные вещи приходится объяснять, или объясняться, как бы оправдываясь "мы, православные, не такие, мы совсем другие, мы хорошие".
36. Провинциал : Re: Время подмен
2009-12-21 в 13:40

ОлегU: "С иудеями, кстати, в скором будущем может быть большая проблема."

- Почему в будущем? Она была в прошлом, существует и в настоящем. ОНИ уже пополнили ряды пастырей, они уже ведут свою работу "с целью ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ Православие под себя." И не только переделывать, но и уничтожать. Данная статья - в значительной степени касается ИХ деятельности.
Уж у них-то вполне состоялась "симфония" с властью: соплеменники поддерживают друг друга.
35. Аноним : Таких, увы, очень много.
2009-12-21 в 00:17

В интервью журналу «Фома» Бачинский говорил о том, что понимает, что творит, но не в силах отказаться от своей работы. На вопрос, не желал бы он приложить свои силы и талант, работая на православном радио, Бачинский честно ответил, что такого радио пока нет, ну и деньги за это, к сожалению, не платят. Поэтому, дал понять Бачинский, ему и приходится работать на современном телевидении и радио. Православное радио есть, скоро 20 лет, как вещает радио «Радонеж», на фестиваль «Радонеж» присылают не только фильмы и телепередачи, но радиопередачи журналисты со всей России. На православном радио действительно денег не платят, да и, возможно, для Бачинского это слишком «провинциальный» уровень.
34. Аноним : ИГОРЬ, вы стали жертвой американских протестантов
2009-12-19 в 22:52

Ващи мнения в блоге читать просто неприятно, для людей творчества, которые особенно чутки ко неискренности, лжи и дешевому заискиванию перед публикой. Оскорбительно и неприятно. Вы даже не нашли приличного русского слова. А употребили американское словечко "месидж" - и этим вы себя уничтожили. Вы неправославный! Это все сектантские штучки. Без благодати.
Этому русский человек не поверит. Так же как и плохому актерству Охлобыстина, Мещеринова, и др. в их популизме.
33. Александр : Американский агент засыпался, употребив в свом блоге слова: "мессиджем" для творческой интеллигенции".
2009-12-19 в 22:42

Вы,Игорь,в своем блоге пишете буквально следующее: "Иоанн Охлобыстин на самом деле проповедует там,где другие не пройдут. Само его священство является молчаливой проповедью,"мессиджем" для творческой интеллигенции".
Вот тут - то вы Игорь и прокололись. Вырвалось у вас случайно это словечко драгоценное - а оно из жаргона американских протестантских проповедников. Тут то вы себя и обнаружили. Себя и ваших невидимых заокеанских спонсоров и идеологов. И вы еще после этого будете рядится в ПРАВОСЛАВНЫЕ?
Ваша подпольная работа шита белыми нитками.
32. Игорь,г.Орёл : По поводу выступления господина Саулкина
2009-12-18 в 22:42

31. ОлегU : Re: Провинциал
2009-12-17 в 18:30

С иудеями, кстати, в скором будущем может быть большая проблема. Ее контуры вырисовываются уже сейчас. Либерализм умирает - это ясно уже не только его противникам. Наиболее проницательным сторонникам, из тех, кто держит нос поветру, это тоже ясно.
Все эти псевдоправославные фильмы Лунгина (талантливые кстати) - первый симптом надвигающейся беды. С чего бы вдруг он начал такое снимать?
Он просто первым побежал с их корабля.
И побежал он на корабль НАШ!
У нас был в свое время один Александр Мень, со своими специфическими взглядами. Завтра таких в Церкви и вокруг нее могут быть сотни. Они сплочены, организованы, в их руках медиа.
Они "придут" в Православие не так как какой-нибудь несчастный Бачинский. Они придут с целью ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ Православие под себя.
Вырывать из вероучения и сложившейся общественной практики Православия то, что для них неприемлемо.
Первые цели уже видны: монархия или симфония церкви и государства, или то, что Иван Ильин называл "православным мечем", символом чего может служить святой благоверный князь Александр Невский.
Для них такое Православие смерти подобно.
Мы к такому повороту событий совсем не готовы.
Даже угрозу не осознаем.
У нас ведется, уж простите, пустая дискуссия о том может ли православный человек быть радиоведущим или телезрителем, и то же ли это самое что быть наркоторговцем или проституткой...
Вы, господа оппоненты, как защитники крепости, которые собрались не на той башне и смотрите не в ту сторону, откуда исходит угроза. И судя по интенсивности, с которой ведется этот дурацкий спор (о миссии, Кураеве, и прочих таких вещах), есть те, кто специально его подогревают. Подогревают для того, чтобы отвлечь внимание от "православного режиссера" Лунгина и других персонажей, которые за такой дымовой завесой чувствуют себя более безопасно...
30. Православный татарин : Повинциалу
2009-12-17 в 17:01

Я вообще магометанином не был, сын коммуниста. Но Коран знал немного, а язык татарский даже до сих пор не знаю, мы все на русском разговариваем и крещённых среди нас много.

Кстати, засадный полк князя Димитрия во время Донской битвы состоял частично из конницы крещённых касимовских татар. А во время царя Иоанна Грозного во главе земской части России был православный татарин — касимовский царь Семён Бекбулатович.
29. Провинциал : Re: Время подмен
2009-12-17 в 15:53

28. Православный татарин: "я уже понял, почему он дал мне это повеление."

- Вполне понятно, если Вы не были ревностным магометанином. С иудеями гораздо сложнее, у них в норме принимать любую веру, которая выгодна, в тайне оставаясь иудеем. Например, для разложения Православия ("наступи на жертвенник сильного врага - и он будет у твоих ног").
Спаси Вас Господи!
28. Православный татарин : Нужно ли вернуть в Церковный порядок оглашение?
2009-12-17 в 15:33

Меня один ортодоксальный батюшка долго не стал оглашать, он мне только сказал, что если я не буду ходить каждое воскресенье в храм, то крещение мне нисколько не поможет, а может даже и повредить (как отпавшему от Церкви). Впоследствии он несколько раз беседовал со мною, порекомендовал литературу для чтения и повелел каждый праздник и каждое воскресенье ходить в храм и причащаться как можно чаще (не реже 7 раз в год). Всё остальное (Символ Веры и Отче наш и Богородице Дева) я получил уже будучи в Церкви. И теперь, спустя 10 лет, я уже понял, почему он дал мне это повеление. И очень благодарен ему. Спаси Господи.
27. Аноним : Охлобыстин оскорбляет религиозные чувства православных верующих
2009-12-17 в 14:54

Правильно Виктор! Вы справедливо подняли вопрос о недостойном поведении священника Иоанна Охлобыстина. Надеюсь, патриарх восстановит справедливость и лишит сана этого оскорбителя чувств верующих. Я не говорю уже о лукавом письме, где он наигранно заявляет, что "удивлен реакцией" православных верующих на его кривляния в кино.
26. Провинциал : Re: Время подмен
2009-12-17 в 14:21

24. ОлегU : Re: Алексей 24 г

Вы путаете совершенно разные понятия и предметы. Например, фарисейство и ортодоксальность. Либерализм здесь совершенно ни при чем. Ортодоксальность - это православность, синонимы.
Алексей же сказал просто о том, что православные батюшки более терпимы. Но эта терпимость не может быть бесконечной. Человек, приходя в Церковь должен оставить за Ее порогом все то, что борется с Церковью. Можно иметь воз терпения и долго спорить и увещевать заблудшую овцу, однако позволять ей делать непотребное - невозможно. Можно принять в общение порнозвезду, рассказать ей о цели жизни в христианском понимании, однако крестить лишь после полного отказа этой тети от прежнего ремесла и искреннего покаяния. А иудеям, которые склонны всегда были к обману поставлен был срок оглашения в 10 лет. Магометанам - 3 года. Конечно, в исключительных случаях этим сроком можно пренебречь, но только когда и времени на исправление не осталось или очевидно видно покаяние и стремление к истинной вере.
25. Наблюдатель. : Re: Время подмен
2009-12-17 в 13:29

Добавить захотел:
От шоуменов и шоувомен очень многие получают увечья. И сами себя они губят своими дурацкими играми, так и не повзрослевших "подростков" и студентов, оторвавшихся от своих корней.

Меня и самого в... и после ВУЗА понесло куда-то не туда. Но меня Бог вернул на некоторое время в родительский дом, где мозги быстро на место встали. Хотя и то - еще какое-то время тоже раздирало в разные стороны...
24. ОлегU : Re: Алексей 24 г
2009-12-17 в 12:00

Вот тут вы правы. Ортодоксальные батюшки в большинстве случаев никого и никогда не отталкивают. Это и есть проявление их ортодоксальности. Они не могут оттолкнуть заблудшую овцу, которая пытается прибиться к стаду. Думается мне, что и монахи того монастыря, в который ехал Бачинский, его тоже не отталкивали. Это делают не монахи и не священники, при чем заметьте ЧЕЛОВЕК УЖЕ УШЕЛ В МИР ИНОЙ (!!!). Ничего нормально, рука не дрогнет, хотя в здравом уме врядли кто-либо дерзнет сказать, "он был такой грешник, вот я уж точно праведнее его". Если кто-то усматривает в этом "ортодоксальность" - нет, это нечто полностью противоположное. Тот, кто говорит, что, вот тот, он, (подразумевая - в отличие от меня), грешник, и в Церкви ему, опять же в отличие от меня (тут спору нет:), нет места, и есть самый отъявленный либерал.
23. Наблюдатель. : Re: Время подмен
2009-12-17 в 11:41

Хорошо лично знаком с близкими родственниками Г.Бачинского (хотя с ним самим знаком не был) - очень достойные русские люди. Т.е. корни у него были здоровые. Потому, видимо, и раздирало человека.
С ним произошло то же самое, что происходило со многими сверстниками, просто он оказался "способнее" многих других. Шуточки, прикольчики в подростковой среде. Переезд из далекого сибирского поселка в столицы. Женитьба. Работа сомнительная, но денежная.
И дальше как в песне: "Меня засосала опасная трясина, и жизнь моя - вечная игра".
Символична и его гибель - не только сам погиб, но еще по его вине погибла пассажирку автобуса, двое других получили увечья.
Символично: от шоуменов и шоувомен очень многие получают увечья. И сами себя они губят своими дурацкими играми, так и не повзрослевших "подростков" и студентов.
22. ОлегU : оглашение
2009-12-17 в 11:34

Про оглашение полностью согласен. Но есть все же, одно "но". Нельзя говорить людям, "не может быть такого как ты (по профессии, увлечениям и пр.) в Церкви". Если такое говорить - никто к тебе не придет.
Апостол Павел при первом "контакте" с афинянами похвалил их за "особенную набожность", находясь в Ареопаге - скопище идолов. Если бы он начал бы с того, что "все сие вокруг есть мерзость и ее придется разрушить". Каков бы был результат?
Мы стали либо удивительно немощны, раз спорим о таких вещах, либо есть потаенное желание оттолкнуть побольше людей. Если это, второе, верно, то такая тенденция есть не что иное как попытка превращении Церкви в закрытую секту, перерождение.
Церковь Вселенская простоит до конца времен, а Церковь поместная запросто может и погибнуть...
В книге Апокалипсиса их упомянуто несколько (пускай и аллегорически). Ни одна из них не дожила до наших дней.
21. Дальняя : присоединяюсь к Вашему мнению
2009-12-17 в 04:47

Надо же, такой молодой и так верно заметил. А ведь действительно, стремящиеся к обновлению - они что защищают? Как правило, свое место в церковной структуре, возможность деньги бесконтрольно использовать и т.п. И это ведь под шумные крики о делании добродетелей.При малейшей угрозе собственному материальному благополучию прямо как стадо боевых слонов - затопчут. Страшно все это...
20. Алексей 24 г. : Нужна верность
2009-12-16 в 22:22

Многим известно,надеюсь, что либералы отнюдь не такие добрые, какими хотят выглядеть. Говорят: "ревнитель" вытолкает из храма, "встанет на пути". Свидетельствую + : много раз видел, как именно модернисты-"христиане" пинали и выталкивали людей из храмов и своих компаний, не имеют сочувствия ни на грош. А ортодоксальные батюшки-труженники всех принимают, выслушивают врачуют... Где благодать, там любовь и сострадание. А у модернистов - сектанская злоба, мелочная ненависть. Они неверны Богу и Церкви. А людям нужно верность.
19. Провинциал : Re: Время подмен
2009-12-16 в 17:00

ОлегU: Скажите честно, кому еще не место в Церкви?

- Да Вы сами можете догадаться: всем, кто не признает Символа веры, догматов и канонов, кто сознательно их нарушает или искажает. Не по слабости своей. Тем, кто стремятся изменить церковные устои и Традицию. Еретикам, обновленцам, экуменистам, глобалистам.
Нужно вернуть в Церковный порядок оглашение.
18. Аноним : Re: Время подмен
2009-12-16 в 13:37

Не путайте церковь с клубом по интересам.
17. Александр : Донос и стукачество - основной признак обновленцев
2009-12-16 в 13:36

Ваш,Игорь, коммент, лишний раз подтверждает, что Саулкин точно указал антихристианскую суть обновленчества. Вы, точно так же как и ваши предшественники, боретесь со своими оппонентами методом политического доноса. Иначе не назовешь ваше послание. Это еще раз говорит, что вами руководит дух времени и вы, чувствуя слабость аргументации,прибегли к примитивному стукачеству. Другому господину служите!
16. Igor : Re: Время подмен
2009-12-16 в 13:02

Ну, не будет население России рости если народ будут воспитывать Дурдом-2, Stupidy club, битвы экстрасенсов... Не выростут тогда настоящие мужики и любящие матеря! И сильнейшие народы будут жить и пользоваться богатствами России.
15. ОлегU : Re:Зря Вы римских сенаторов вспомнили...
2009-12-16 в 12:47

Вы все очень правильно говорите. Только забываете о том, что те, которые отказывались поклоняться императору, делали это, по всей вероятности, не после первого знакомства с христианством, и не после второго. Они уже были христианами, т. е. вошли в церковь как следует. А теперь представьте себе, что на их пути, еще при входе, им встретились бы "ревнители", которые бы им тут же сказали, не может быть такого как ты христианина - последователя твоих лжеучений, или государственного чиновника, который поклоняется императору, да и вообще, одеваешься ты как, посмотри на себя, какой из тебя христианин? Какое счастье, что древняя Церковь просто не могла себе этого позволить - они ВСЕ откуда-то пришли, из каких-то лжеучений. А у нас есть масса людей (я бы даже сказал большинство), которые преисполненные сознания собственной праведности, говорят это кому ни попадя. Не может быть православного байкера, музыканта, актера, рокера, радиоведущего, телезрителя...
Кого еще?
Давайте, друзья, продолжим этот список.
Скажите честно, кому еще не место в Церкви?
14. Александр : Религия в буквальном переводе означает: обратное движение, т.е. противоположность модернизации, т.е. нечистому духу времени.
2009-12-16 в 12:20

Виктор точно обозначил симтомы болезни, называемой богоотступничество.
И в самом деле, начиная с человекоугодия популярного "православного миссионера" и заканчивая кривляющимся за деньги, попом, видно одно стремление - расшатать и подменить основной принцип религии - быть устоем, камертоном бытия человека в Боге.
13. Валерий : Re: Время подмен
2009-12-16 в 01:52

Виктор Саулкин настоящий воин Христов! Слушаеш его безстрашные выступления и себя спрашиваеш- а сам, смог бы ,так откровенно, поговорить на любую тему, в прямом эфире? Для нас слушателей Радонеж лучшее радио! А кому он "радиосон и не адекватен православной миссии"- можно попробовать создать свое радио. Спаси Господи и помилуй рабов твоих Евгения, Виктора и всех сотрудников Радонеж! Братству Радонеж-
многая лета!
12. Алексей Поповкин : Зря Вы римских сенаторов вспомнили...
2009-12-16 в 01:02

From ОлегU
В Римской империи время от времени принимались указы о том, что все - сенаторы, квесторы, простые римские граждане, все жители, а иногда и иностранцы - приносили жертвы перед статуей императора.Не принёс жертву - отправляйся в тюрьму, а потом - AD LEONEM!!!Тех из христиан, кто "стоял на какой-нибудь церемонии, подразумевающей восхваление императора или какую-нибудь другую языческую мерзость", заставляли приносить жертвы в обязательном порядке. Если они соглашались, то Церковь считала их отступниками и они должны были публично каяться. Если не соглашались - см. Жития Святых. Неужели мы доживём до повторения этого?!
"Представьте себе все обилие субкультур далеких от христианства, которое вбирала в себя древняя Церковь вместе со своими новыми членами во времена позднего Рима".
Вполне можем представить. Та эпоха была переполнена мистическими лжеучениями. Николаиты, валентиниане,евномиане, манихеи, безчисленные "герметические" и "пифагорейские" секты - вот тогдашние субкультуры. И Церковь ни в коем случае НЕ ВБИРАЛА их в себя. Она БОРОЛАСЬ с ними. Современные "готы" и "эмо" - по сути последователи Манеса. Их "субкультуры" - жесточайшая духовная отрава. И задача Церкви - избавить души наших юных соотечественников от этой псевдоромантической подделки с сатанинским содержимым.
11. ОлегU : О Церкви «православных шоуменов»
2009-12-15 в 21:48

Во многом согласен, но не во всем.
Представьте себе все обилие субкультур далеких от христианства, которое вбирала в себя древняя Церковь вместе со своими новыми членами во времена позднего Рима.
Может ли быть римский сенатор - христианин, который стоит на какой-нибудь церемонии, подразумевающей восхваление императора или какую-нибудь другую языческую мерзость, мучаясь и понимая, что сильно согрешает? Уверен что такие бывали. Вопрос в том, что же в человеке в конце концов победит, а в том, что одновременно может быть и то и это - сомнений нет. Так что же, говорить им - нет, не может быть христиан-байкеров, христиан-шоуменов, христиан-римских сенаторов?
А может ли быть языческий император, принявший крещение только перед смертью? Ведь наверняка за время жизни приходилось и в церемониях участвовать каких-нибудь языческих и богопротивных? Может ли быть такой христианин?
Мы знаем, да может, был такой!
10. Стас : Давно
2009-12-15 в 19:36

нужен всероссийский православный телеканал! Без тех методов и принципов организации шоу и гвалта, как это принято сейчас по работающим каналам. Не нужна и трансляция служб: мы сами на службе должны присутствовать очно. Зато пусть бы мне рассказали до мелочей, когда и какие поклоны я должен делать во время службы, что вообще должен православный делать во время службы, как он должен готовиться к исповеди, итп. Мне возразят, что это должны знать все и так. Увы и ах, многие не знают, например, что надо делать земной поклон в момент выноса Чаши со Святыми Дарами. И, к сожалению, далеко не все батюшки в церкви, во время проповеди, нисходят до таких, казалось бы, мелочей. Не поучают паству, как и что надо делать во время службы.

Если же государство сподобится оплатить создание Православного телеканала, буду смотреть только его!
9. Игорь,г.Орёл : Re: Время подмен
2009-12-15 в 16:34

На Кураева наезжает солдатов-главный "кредин". Теперь "руская" линия вместе с "кредо" против миссионеров. Саулкин еще и подставляет своего шефа Никифорова, который уже засветился
на том, что публично поздравил антицерковный АНТИПАТРИАРШИЙ раскольничий
сайтик "правая. ру" с двухлетием. Как раз тогда , тогда на нем публиковалось максимум дряни про Святейшего- в период Поместного Собора-2009 .
Что же касается "Радонежа",то его вряд ли можно назвать миссионерской радиостанцией."Радонеж"-это радиосон, Церкви нужна новая адекватная радиостанция,отвечающая задачам миссии.
8. игумен Иосиф : Re: Время подмен
2009-12-15 в 14:39

Браво. Большое спасибо за эту статью.
7. брат Матвей : Re: Время подмен
2009-12-15 в 13:45

Все это, как говорится, имеет место быть... И пожелания лучшего тоже понятны. Тем не менее хочется напомнить, что Церковь - это Лечебница прежде всего. Много тут разных "отделений" - и "инфекционные" и "буйно помешанные" и другие присутствуют...
Поэтому и невозможно в принципе, чтобы Церковь состояла вся лишь из правильных и здоровых. Скажу больше - хорошо, что есть такой известный протодьякон и шоумен, хорошо, что есть такой, весь в наколках, Ваня, наряжающийся время от времени в фелонь... Они ведь тоже вышли из нас. Все это оттого, что Русь широка и глубока! Это и показатель ее болезней и крайностей! Но, это и знак того, что Русь Воскрешает!
Не будем забывать, что Истинную Церковь, вместе с ее малым стадом, врата ада, по любому, не одолеют.
С уважением, б.М.(bratstvo.kiev.ua)
6. Евгений (Нижегородская обл) : Горе от ума
2009-12-15 в 12:22

В праздник Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии нынче довелось слышать проповедь (батюшка читал по сбонику проповедей), в которой в частности говорилось, что этот праздник есть величайший символ, хотя в реальности это вряд ли было возможным, так как во Святая Святых входил только Первосвященник и то один раз в году. Вот такие теперь "новые православные".
Господи, спаси и сохрани!
5. Провинциал : Re: Время подмен
2009-12-15 в 12:18

Филимонов: "Патриотизм" тоже далеко не всегда является христианской добродетелью".
Если уж быть точным, то: не только христианской. Т.е. приверженцами патриотизма могут быть любые группы коренного населения. Это нисколько не делает сам патриотизм отрицательным чувством. Известно, что и язычники имели в своем обычае много доброго.
Так что плохого нашли в патриотизме?
А попытки изменить церковную традицию были постоянно. В современной ситуации противостояние только усилится. Но это противостояние берегущих Церковь и стремящихся сломать Ее устои.
4. Филимонов : a102030@yandex.ru
2009-12-15 в 11:38

Ну, мне кажется, если уж говорить о невозможности совмещения Православия с различными идеологиями и культурами, то следует признать, что слова "православные рокеры" имеют столько же прав на существование, как и слова "православные патриоты". "Патриотизм" тоже далеко не всегда является христианской добродетелью, под этим же названием хорошо известны абсолютно антихристианские учения и дела... В принципе, Виктор Александрович говорит вполне правильные вещи - но было бы полезно, если бы именно он спроецировал эти же принципы на идеологию, которой придерживается он и его единомышленники. А "борцам с миссиофобией" стоило бы примерять на себя те обвинения, которыми они бросаются в своих оппонентов (особенно это касается непослушания Священноначалию и публичной критики архиереев). В общем, пока у нас не будет чувства единой Церкви, постоянного понимания того, что самый завзятый "миссиофил"\"миссиофоб", чьи убеждения мы считаем глубочайшим образом порочными, все равно причащается с нами из одной Чаши и неизмеримо ближе нам, чем не принадлежащие к Церкви единомышленники по "патриотизму", "модерну" или воззрениям на роль генерала Власова - до тех пор ничего толкового у нас не выйдет.
3. Провинциал : Re: Время подмен
2009-12-15 в 10:53

Верная и своевременная статья. Обновленцы и угодники нынешней богоборческой власти пытаются вытеснить православных из храмов, заменив их шоуменами-толеранцами. Вытеснить НАС из НАШЕЙ ЦЕРКВИ. Не дадим! Да будет с ними также, как и с т.н. ЖЦ в советские годы гонений.
Отрадно видеть, что вся деятельность обновленцев дает зачастую обратный результат.
2. PTC : О Церкви «православных шоуменов»
2009-12-15 в 08:28

Что может сделать Церковь, чтобы остановить профанацию и обмирщение? Думаю,организоваться, дисциплинироваться. Правильный курс - наведение порядка в издательском деле. Далее - в эфире. Поменьше священникам лезть на экран. И только тем разрешить, кто может говорить. Запретить показывать даже со стороны таинства. Вообще телекамера в храме должна быть исключением, а не правилом. Транслируют утреннее и вечернее правило. Молитва это спектакль? Каналам, называющим себя православными: гораздо полезнее для всех была бы передача о том, что есть тщеславие, сластолюбие, сребролюбие и пр., а не о том как люди стоят в храме... Словом, надо начинать с Церкви. Еще есть надежда, что хоть здесь можно что-то исправить.
1. Дальняя : о практике
2009-12-15 в 05:23

Во многом автора поддерживаю Но, может быть, какие-то практические шаги надо делать? Куда , например, можно принести запись радиопередачи (телевизора у меня давно нет) и получить экспертизу высказываний ведущих или участников программы? Почему государство жестко контролирует православные СМИ на предмет экстремистских высказываний, а мы не можем подать в суд на растлителей наших детей? Хоть бы несколько толковых православных юристов объединить на округ. Несколько выигранных дел да существненные штрафы поостудили бы пыл особо ретивых...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме