Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Выстрел в храме

Олег  Хлестов, Русская народная линия

Нападения на священнослужителей Русской Православной Церкви / 14.12.2009


Памяти убиенного священника Даниила Сысоева …

Несколько выстрелов (в храме!), и мы другими глазами смотрим на мир. Ведь он, этот мир, после ужасных выстрелов изменился.

Вдруг выяснилось, что быть православным - это не дань моде. Это не выбор между свечкой за десять или пятнадцать рублей. Это не пение хора и раскатистый бас дьякона. Это не отказаться от мяса в постные дни.

Тут другое. То, о чём мы не знали, потому что все мы (абсолютное большинство) - новообращённые, не заставшие эпохи воинствующего безбожия, когда православие было выбором.

Как вспышка от выстрела, сверкнувшая на окладе иконы, пронзает эта мысль: моё православие - это выбор. Между жизнью и смертью. Между вечной жизнью и вечной смертью. С потрясающей пронзительностью, по-новому звучат Его слова: кто не со Мной, тот против меня [Матф. 12:30].

Священник Даниил СысоевВ Москве (столица!) в храме на глазах у прихожан убивают священника, проповедника, миссионера по религиозным мотивам. Наши внезапно пробуждённые от вечной спячки души оторопело переспрашивают: «Какие-какие мотивы???» И шёпотом, по слогам, силясь понять, силясь обнять необъятное, губы шепчут: по ре-ли-ги-оз-ным...

Для нас - это как снег на голову. И понятно ошеломление. Как иначе возможно? Ведь последние пятнадцать лет - это восстановление из руин, изучение азов, которые в былинные времена (сто лет назад) знал каждый школьник. А мучения, гонения? Это всегда из прошлого что-то, из житий, с икон. В обычной жизни все - обыватели. Нет героев. Нет мучеников. В повседневности православие - это терпеть и смирять себя. Внутреннее делание. Никто не видит. Сам не замечаешь порой. Как тут вместить смерть за веру?! Ведь это уже не школа, но сама жизнь.

Свечки, просфорки, «благословите» и вдруг - выстрелы! В храме - в месте, где мы, православные обыватели, скрываемся от ледяных ветров мира сего, чтобы в тишине, в полумраке поклониться Ему и отдохнуть душой. В месте, где врата ада не одолеют, убивают священника. После этого убийства мы уже не можем сказать, что мы пока не готовы и ещё только учимся. Внезапно, как выстрел, пришло осознание, что настоящая христианская жизнь - это когда за крест на шее могут убить...

Это не просто убийство мужественного миссионера. Это вызов всей Церкви. Нам словно кричат:

- Здесь вы чувствовали себя в безопасности? Вот вам. Здесь вы искали пастыря? Вот вам. Здесь вечная жизнь? Вот вам. Здесь приносят бескровную жертву? Вот вам.

И звучат четыре выстрела. Четыре сухих щелчка, эхом разлетающихся по всей России - вот вам, вот вам, ВОТ ВАМ!

Эти выстрелы заставляют нас собраться, задуматься, остановиться в бесконечном беге.

- Я православный? Господи, какая ответственность! За это лишают жизни, оставляют вдовами и сиротами! Но разве я когда-нибудь задумывался по-настоящему, серьёзно, что за мою веру могут потребовать мою жизнь? Нет-нет, никогда! Но ведь у него забрали жизнь за то, что он сказал: Верю в Христа, а других богов не признаю и отрицаю. Значит, и я, который считает (нет, верит!) также, могу быть убит. Четырьмя выстрелами. В храме...

Пугает ли это? Хочется ли бежать и отказаться от всего, забыть? На это каждый отвечает в своей душе сам. Пшеница и плевелы. Овцы и козлы. Праведники и фарисеи. Отец Даниил и навеки безымянный убийца...

Что такое убийство пастыря? Поражу пастыря и рассеются овцы. Тут заговор, расчёт. Убийство пастыря - не более, чем средство. Цель - овцы, рассеянные, испуганные, лишившиеся маяка веры и твёрдости. Лёгкая добыча.

Мы - добыча, и нам готовят (уже готовы?) сети. Можем ли продолжать пребывать в расслабленном благодушии, непонятной для нашего жестокого века лени и самоуспокоенности? Неужели гонения прошлого века говорят нам лишь о том, что они закончились и никогда не повторятся? Не слишком ли мы пассивны и нерассудительны? Не теряем ли мы время впустую?

То время, про которое все хором сегодня говорят: такой свободы у Церкви не было на протяжении всей истории России. То драгоценное время, которое отпущено нам Богом вовсе не в дар за страдания, перенесённые Церковью в прошлом веке, - ведь не мы были той Церковью, а другие - теперь прославленные.

Так на что же нам, Церкви, русскому православию, отпущены эти годы небывалой свободы? Чтобы расслабиться и жить в удовольствие, обложившись свечками, просфорками и записочками? Или чтобы подготовиться к чему-то новому, грядущему, страшному как выстрел в храме?

Случайное совпадение у слепцов-безбожников, но есть ли что-либо случайное в Промысле Божьем? Убийство отца Даниила (почти в полночь) почти накануне праздника собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Какую весть посылает нам Архистратиг Михаил и всё его воинство? О чём они нас предупреждают?

Но ведь мы помним их же - Архангела Михаила и пророка Даниила. «Архангел Михаил является пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны Архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе[1]

Как не вздрагивать, читая такое? Почему это случайно (т.е. промыслительно) сходится в один узел в Москве 2009-го года? Как внутренне не собраться, не cконцентрироваться? Как не начать или усилить молитву? Да разумеет...

(Не помню наизусть цитаты, ищу начало в Евангелии, и мозг замирает: «Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» [Мар. 13-14].)

Дальше страшнее. Вся глава оказывается про разрушение Иерусалима, про скорбь и горе, про общую молитву сократить те дни.

А потом увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою (это же Собор Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных...). И наконец: Так и когда увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях [Мар. 13-29].

И снова они пересекаются: пророчества Даниила о конце мира, в котором Архангел Михаил победит безымянного убийцу. Откровение. Сам сегодняшний праздник навевает что-то апокалиптичное - Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил. Прочитайте эти имена медленно, проговаривая каждый слог. В них какая-то таинственная музыка, которая ничего не говорит нашему разума, но от которой трепещет наша душа...

И дальше ищем ответы, продираемся сквозь туманы образов. Не знаем, где бредём, но должны идти. И даже если выводы неправильные, важнее сама работа, потому что работа эта - молитва, работа эта - чтение Богом данных слов, работа эта - подготовка к той минуте, когда увидим Его на облаках. Чем больший страх мы переживём сейчас, пока думаем, молимся, читаем, тем спокойнее мы будем тогда.

Мы не знаем, когда Он придёт. Но мы должны быть готовы. И смерть отца Даниила - это напоминание всем нам о том, что наступает время сосредоточиться, повзрослеть.

Мы не знаем завтрашнего дня и бессильны его прозреть сквозь толщу образов Библии. Но едва ли много прошло по земле народов с более трагической историей, чем наша. Оттуда мы можем бесконечно черпать уроки и выводы.

Гибель пастырей всегда сопровождалась кровью паствы. Чем выше стоял пастырь, тем больше крови текло. Убийство Царской Семьи - навсегда в нашей памяти в том числе и по той причине, что их смерть стала началом кровавой пляски во всём мире, унёсшей безмерное количество человеческих жизней.

Убийство отца Даниила - это чрезвычайно грозный симптом, свидетельствующий о том, что мирная христианизация России (второе Крещение Руси, как его иногда сейчас называют) подходит к концу. Чем больше становится удельная масса христиан в России, тем агрессивнее и ожесточённее становится сопротивление антихристианской части нашей страны.

Дальнейшая христианская миссия в России грозит перерасти в столкновение внутри российского общества. Такое столкновение столь же неизбежно, как и продолжение христианизации. Слишком непримиримы между собой цели и образ жизни христианского и антихристианского миров. С дальнейшим распространением христианства слишком многое теряют те, кто привык поклоняться золотому тельцу и другим идолам, кто привык взращивать и эксплуатировать чужие пороки. С ростом числа христиан слишком многие начинают понимать всю глубину бездны, в которую сталкивают, тянут, манят Россию не оставляющие нас в покое бесы, имя которым - легион.

Естественно, Церковь не может перестать спасать души. Но уже сегодня мы должны задуматься над тем, как подготовиться к этой борьбе, как сегодня сделать так, чтобы завтра нам не пришлось переживать новые гонения, которые, возможно, будут для русского православия и самой России последними. C трудом верится, что мы сможем пережить ещё одну, уже третью после 1917 и 1991 годов, гражданскую войну.

Убийство отца Даниила - это очень тревожный сигнал для общества. Символично, что убили не просто священника, но миссионера, т.е. того, кто первый стучится со светильником веры в сердца обманутых, запутавшихся в сетях людей. И как жизнь отца Даниила была посвящена внешней миссии, т.е. убеждению людей неверующих, так и его смерть должна послужить внутренней миссии, т.е. пробуждению людей внутри ограды Церкви Христовой.

21 ноября 2009 г.


[1] http://days.pravoslavie.ru/Life/life6742.htm



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 12

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

12. Аноним : Re:
2011-05-23 в 18:57

Всеукраинский Ответить
11. lucia : Re: Выстрел в храме
2009-12-14 в 23:11

Пока священиков убивали не у алтаря, никто не беспокоился.
10. Валерий : Нужно уметь защищать себя.
2009-12-14 в 18:47

Я не знаю, что считало и как думало советское поколение людей про Православие, но я, как представитель православной русской молодёжи - поражён вашими мыслями и суждениями.
Какие свечки и просфорки? Какое смирение и какая любовь? Любовь к чему? К врагам Родины и веры? Так это ересь, господа мои хорошие. Толстовщиной, называется. И если Вы её исповедуете, то Вы в принципе не можете называться православными. А судя по Вашим мыслям и настроениям, так оно и есть.
Будущее РПЦ, за православной молодёжью. А это молодёжь, в большинстве своём настроена крайне реакционно, консервативно и даже радикально. И это молодёжь, когда возьмёт власть в своей Церкви, не позволит всякой нечисти стрелять по священникам в Храме. Скорее наоборот, она будет стрелять по врагам Церкви в их же домах. В их же логове.
9. Александр Б. из Москвы : Re: Выстрел в храме
2009-12-14 в 18:44

Благословите, отче.
Линия раздела/разрозненности проходит только по сердцам людским и нигде боле. По сердцам - это значит в мыслях и чувствованиях. И даже не в словах, и тем паче не в делах. Ибо дело - Вы его назвали Единым Движением - это венец наших мыслей и чувствований. А этот венец - зримое воплощение православной соборности, которой Вы предложили сие наименование - ее еще надо заслужить пред Господом. Как заслужить - в этом весь и вопрос. Отец Даниил решал его на своем месте так и в той мере своего миссионерского ДАРА БОЖИЕГО, в какой он ему был ниспослан благодатью Духа Святаго...
Да мы разобщены, молитвенно разобщены. Нас с телеэкранов и радиоэфиров ежеминутно и ежесекундно разобщают тем, что изливается из оных "черных дыр преисподней". Но куда же идти? Как действовать? Что предпринимать?
Мне думается - и снова здесь повторюсь в какой-то мере, о чем раньше пытался сказать в комментариях на другие материалы РЛ, - нам, каждому из нас ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, но мысленно/молитвенно пребывая в соборном ЕДИНСТВЕ друг с другом, неся ответственность о ближних, о коих нам НЕЛЬЗЯ ОТЛАГАТЬ НИКАКОЕ ЖИТЕЙСКОЕ ПОПЕЧЕНИЕ - нести свой личный, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ жизненный крест, мало кому видимый, мало кем оцениваемый. Поскольку прерогатива его оценки принадлежит только Господу. И пусть ЗРИМО и ОЩУТИМО мало кто из нас при этом будет видеть плоды своего такого ПРИКРОВЕННОГО ДЕЛАНИЯ, но главное - верить, что они не будут напрасными. Если же усомнимся, тогда... тогда - не мне Вам , отец Евгений, говорить, что может быть. Короче говоря, накатывающее отчание и полнейшее безсилие испытываемое рабами Христовыми, носителями Истины и Правды Божией, от лицезрения всего свершающегося ныне непотребства во всех областях жизни нашей многострадальной России, от подобных убийств верных служителей и чад Божиих - не должно нас сбивать с пути долготерпения. Не должно выводить нас на путь братоубийственных столкновений. Трудно, очень трудно терпеть! Очень, очень близко от нетерпения до...ненависти и междоусобицы. ЭТО САМОЕ НАСТОЯЩЕЕ МУЧЕНИЧЕСТВО - претерпевать всё творящееся на наших глазах и НЕ ОЗЛОБЛЯТЬСЯ. Но именно к этому мы призваны. Пресекать, всячески пресекать ВНУТРИ СЕБЯ эти лукавые и смертоносные поползновения, всеваемые в нас врагом рода человеческого.
Метод баррикад - даже словесных!!! - это нам Господом не заповедано. Нам заповедано любить ближних.
Я НЕ ЗНАЮ, КАК МНЕ ПОЛЮБИТЬ УБИЙЦУ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА ДАНИИЛА СЫСОЕВА! НЕ ЗНАЮ!!!
Но знаю, что внутренним своим ожесточением погублю и свою душу и душу ближнего оскверню своим неверием Христу и Его неложному слову.
Не будем, братья и сестры, бояться сгинуть в безвестии. И пусть даже кончина наша будет и немирна, но... НЕПОСТЫДНА. Непостыдна пред Господом!

Да упокоит Господь раба Своего иерея Даниила во Царствии Своем и простит ему вся согрешения его вольная и невольная.
8. Аноним : Re: Выстрел в храме
2009-12-14 в 18:43

Благословите, отче.
Линия раздела/разрозненности проходит только по сердцам людским и нигде боле. По сердцам - это значит в мыслях и чувствованиях. И даже не в словах, и тем паче не в делах. Ибо дело - Вы его назвали Единым Движением - это венец наших мыслей и чувствований. А этот венец - зримое воплощение православной соборности, которой Вы предложили сие наименование - ее еще надо заслужить пред Господом. Как заслужить - в этом весь и вопрос. Отец Даниил решал его на своем месте так и в той мере своего миссионерского ДАРА БОЖИЕГО, в какой он ему был ниспослан благодатью Духа Святаго...
Да мы разобщены, молитвенно разобщены. Нас с телеэкранов и радиоэфиров ежеминутно и ежесекундно разобщают тем, что изливается из оных "черных дыр преисподней". Но куда же идти? Как действовать? Что предпринимать?
Мне думается - и снова здесь повторюсь в какой-то мере, о чем раньше пытался сказать в комментариях на другие материалы РЛ, - нам, каждому из нас ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, но мысленно/молитвенно пребывая в соборном ЕДИНСТВЕ друг с другом, неся ответственность о ближних, о коих нам НЕЛЬЗЯ ОТЛАГАТЬ НИКАКОЕ ЖИТЕЙСКОЕ ПОПЕЧЕНИЕ - нести свой личный, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ жизненный крест, мало кому видимый, мало кем оцениваемый. Поскольку прерогатива его оценки принадлежит только Господу. И пусть ЗРИМО и ОЩУТИМО мало кто из нас при этом будет видеть плоды своего такого ПРИКРОВЕННОГО ДЕЛАНИЯ, но главное - верить, что они не будут напрасными. Если же усомнимся, тогда... тогда - не мне Вам , отец Евгений, говорить, что может быть. Короче говоря, накатывающее отчание и полнейшее безсилие испытываемое рабами Христовыми, носителями Истины и Правды Божией, от лицезрения всего свершающегося ныне непотребства во всех областях жизни нашей многострадальной России, от подобных убийств верных служителей и чад Божиих - не должно нас сбивать с пути долготерпения. Не должно выводить нас на путь братоубийственных столкновений. Трудно, очень трудно терпеть! Очень, очень близко от нетерпения до...ненависти и междоусобицы. ЭТО САМОЕ НАСТОЯЩЕЕ МУЧЕНИЧЕСТВО - претерпевать всё творящееся на наших глазах и НЕ ОЗЛОБЛЯТЬСЯ. Но именно к этому мы призваны. Пресекать, всячески пресекать ВНУТРИ СЕБЯ эти лукавые и смертоносные поползновения, всеваемые в нас врагом рода человеческого.
Метод баррикад - даже словесных!!! - это нам Господом не заповедано. Нам заповедано любить ближних.
Я НЕ ЗНАЮ, КАК МНЕ ПОЛЮБИТЬ УБИЙЦУ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА ДАНИИЛА СЫСОЕВА! НЕ ЗНАЮ!!!
Но знаю, что внутренним своим ожесточением погублю и свою душу и душу ближнего оскверню своим неверием Христу и Его неложному слову.
Не будем, братья и сестры, бояться сгинуть в безвестии. И пусть даже кончина наша будет и немирна, но... НЕПОСТЫДНА. Непостыдна пред Господом!

Да упокоит Господь раба Своего иерея Даниила во Царствии Своем и простит ему вся согрешения его вольная и невольная.
7. Хочу добавить к сказанному : Re: Выстрел в храме
2009-12-14 в 16:22

Кому выгодно данное убийство? Больше всего? — Не сектантам, не мусульманам. Очень многие мусульмане читали работы Сысоева — это даже помогает активистам в деле исламского призыва: учитываются все скользкие вопросы и неоднозначное понимание некоторых аспектов ислама христианами. Есть, конечно, и те, кто не относит себя ни к одной из двух этих религий. Это убийство - еще одно хорошо срежиссированное представление (кто бы ни был исполнитель по национальности). И пусть гои мучаются подозрениями, а еще лучше мочат друг друга...
6. Александр Лаломов : ответ Федору на № 5
2009-12-14 в 12:55

Признаюсь, я тоже считал, что о. Даниил бывает излишне горяч и несдержан, что проповедывать надо мягче и менее активно. Но недруги Православия разрешили наш спор и определили - кто им более опасен. И именно поэтому, уважаемый Федор, стреляли не в Вас или меня, а в отца Даниила.
5. Фёдор : Re: Выстрел в храме
2009-12-14 в 11:50

Ап.Павел, 2-е послане к Тимофею,23:"От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; 24рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, 25с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, 26чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю."
... С кротостью наставлять противников.
4. Фёдор : Re: Выстрел в храме
2009-12-14 в 11:45

10.12.09г., в Великом Новгороде начался праздник первой на Руси чудотворной иконы Божией Матери "Знамение".

На входе во вновь покрытый золотом Софийский собор стояла милиция и всех досматривала, кого надо обыскивала с помощью металоискателей, чего раньше никогда не бывало.

Так что некоторые православные русские люди на праздник в древнейший каменный храм России не попали.

Мир и безопасность братья, последний звонок перед началом спектакля, всем занять свои места, на сцену готовиться выйти величайший артист и лицедей.

Вот такое знамение.

Справка: в день освящения Софийского Собора Патриархом Алексием II во время крестного хода на небе явилось знамение. Документы, фотографии этого события на стелажах перед библиотекой Софийского Собора.
3. Александр Лаломов : Выстрелы продолжаются ...
2009-12-14 в 11:38

Действительно, случившееся резануло по душе, заставило о многом задуматься. Показалось, что многое сейчас изменится, что кровь мученика повернет это медленное сползание в пропасть безразличия и теплохладности. С какой надеждой воспринимались слова Патриарха о том, что дело о.Даниила будет продолжено.
И вдруг, как гром среди ясного неба, известие о том, что секция Рождественских Чтений 2010 "Православное осмысление творения мiра и современная наука", организуемая центром Шестоднев (о. Даниил был секретарем Шестоднева с самого его основания в 2000 г) в этот раз не состоится. Мотивировано это было так: "Считаю означенную тематику находящейся за рамками утвержденной Святейшим Патриархом темы Рождественских Чтений. В течение многих лет проводимая полемика не принесла добрых плодов. Высокая арена Рождественских Чтений должна служить консолидации, а не разобщению".
Хотелось бы понять логику тех, кто составляя программу Чтений, пренебрег и мнением Патриарха, и словами Того, кто сказал «Не мир принес я вам, но меч».
А пока … пока выстрелы еще не отгремели, и пули летят. Только это не свинцовые шарики со стальным сердечником калибра 9 мм, но от этого они не становятся менее убийственными.

2. Евгения : Re: Выстрел в храме
2009-12-14 в 10:02

/его смерть должна послужить...пробуждению людей внутри ограды Церкви Христовой/

Прямое, бескомпромиссное свидетельствование Истины настолько не вмещается в рамки привычно-теплохладного состояния, что кому-то даже легче назвать это "религиозным фанатизмом"...

Но "кровь мучеников есть семя христианства"(Тертуллиан).
Так было, есть и будет.
1. Соколов : Купно - за едино!
2009-12-14 в 09:51

Наша вина в том, что мы не распознали таинственного смысла - убийства священника у Алтаря Господня.
Мы, иереи, не сумели объяснить пасомым весь ужас нашей разрозненности, предупредить о грозных последствиях совершённого злодеяния.
Мы все виноваты. Весь народ. И я, как священник, - прежде всего.
Священнослужители, - не смогли донести до народа мысль, что убийства иерея Божия во Храме - является предвестием великих бедствий. Не нашли нужных слов, чтобы остановить разделение.
В следущую пятницу, произошло новое, страшное кровопролитие, - подрыв "Невского экспресса".
Мы сейчас должны остановиться. Отложить многие житейские попечения. И сделать все, для созыва лучшей части Народа - в Единое Движение.
Если сумеем собраться купно - остановим гибельный распад.
Если останемся разрозненными - бедствия, еще более тяжкие, - будут умножаться.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме