Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Крах священника Георгия Митрофанова

Диакон  Владимир  Василик, Русская народная линия

Власов / 02.10.2009


Диакон Владимир Василик размышляет о передаче петербургского телеканала "100" с участием "церковного власовца" …

30 сентября вечером в программе «Мост свободы» петербургского телеканала «100» в очередной раз с пропагандой предателя Власова выступил протоиерей Георгий Митрофанов. Его основным оппонентом тележурналисты выставили Бориса Подопригору, историка, отставного боевого офицера, который был заместителем командующего группировкой федеральных войск в Чечне, а ныне государственного служащего - помощника председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. На фоне искреннего, но неискушенного в словесной перепалке офицера опытный ритор отец Георгий смотрелся весьма внушительно. Это, правда, ему не помогло, - в поддержку его взглядов высказались лишь 35 процентов, позвонивших в телестудию зрителей канала. Это еще и при том, что вопрос авторами передачи был поставлен лукаво: «Является ли генерал Власов предателем России?». Непредвзято стоило бы сформулировать вопрос так: «Является ли генерал Власов предателем Родины?». Но самое главное не в том, что протоиерей Георгий Митрофанов потерпел идейное поражение. Главное в том, что он потерпел поражение как пастырь.

Отец Георгий явился на передачу не в цивильном костюме историка, а в облачении священника. Видимо, он хотел, чтобы зритель воспринимал его позицию как официальную позицию Церкви, хотел прикрыться авторитетом Русской Православной Церкви. Специально или нет, нам неведомо, оппонентом отцу Георгию устроители пригласили человека не только нецерковного, но даже и некрещеного, который при этом является несомненным патриотом Отечества, что доказал делами. То есть против отца Георгия устроители передачи выставили объект миссионерской деятельности пастыря. И что же в итоге. А в итоге, послушавший православного священника офицер заявил, что он рад тому, что его родители не крестили его в детстве, т.е. отец Георгий буквально отогнал от Церкви человека, который мог бы стать православным. Это - фиаско пастыря.

Об этой передаче, обстоятельствах ее подготовки мы беседуем с человеком, который известен своей обоснованной критикой власовских изысканий протоиерея Георгия Митрофанова доцентом Санкт-Петербургского университета и Санкт-Петербургской Духовной Академии диаконом Владимиром Василиком. В программе был показан минутный ролик с его участием.

- Послушав апологию предательства из уст священнослужителя Русской Православной Церкви, оппонент отца Георгия Борис Подопригора произнес страшную фразу, что возможно Сталин правильно делал, когда расстреливал священнослужителей перед началом Великой Отечественной войны, как потенциальных предателей-власовцев. Вот до чего довела апология власовства!

- Я могу сказать, что исполняется именно то, о чем я предупреждал в своей летней публикации от 7 июля на «Русской линии», - деятельность о. Георгия Митрофанова объективно ведет к расколу общества. Не только к политизации Церкви, но и отколу от нее не очень воцерковленных, но патриотически настроенных людей. Если подобные процессы будут продолжаться, то это может привести уже не только к информационной, но и к реальной гражданской войне. Дело в том, что о. Георгий постоянно говорит возмутительные речи, которые не соответствуют ни исторической действительности, ни правде человеческой. Основываясь на власовском эмигрантском мифе, он пытается реабилитировать генерала Власова, доказать, что он не был предателем, но был патриотом исторической России, что не соответствует действительности. Власов, по выражению того же атамана П.Н.Краснова, был «большевичком». Далее, протоиерей Георгий Митрофанов пытается слепить из Власова образ верующего человека, что опять-таки неправда, - есть свидетельство Ивана Солоневича о том, что в Бога ни он, ни его комиссары не верили ни на грош. О. Георгий постоянно порочит и позорит память героев войны, погибших за свободу не только России, но, по сути дела, и всего мира. Он дерзает сравнивать их с погибшими на виселице власовцами. Подобные высказывания не могут не возмущать нравственное чувство. По сути, о. Георгий демонтирует труды наших великих патриархов - Сергия, Алексия, Пимена и Алексия II, при котором День Победы стал церковным праздником, церковным торжеством, днем поминовения наших воинов, погибших в Великую Отечественную войну.

Что касается Бориса Александровича Подопригоры, то его высказывание удивило и огорчило меня. Я слышал о нем как о патриоте, благожелательно настроенном к Русской Православной Церкви и вдруг такие слова... На мой взгляд, он перешел очень важную грань. Его возмущение, вполне законное, перешло в явно незаконную и недолжную сферу. Он совершил две серьезные ошибки. Голос о. Георгия он принял за голос всей Русской Православной Церкви, что не соответствует действительности. Потому что помимо о. Георгия по поводу предательства Власова и власовцев в годы Великой Отечественной войны и подвига русского народа в войне высказался ряд куда более авторитетных и достойных священнослужителей, таких как архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Александр Ильяшенко, протоиерей Владимир Сорокин, иерей Александр Задорнов, протоиерей Георгий Городенцев. Не буду уж говорить о себе грешном. Наконец, по этому поводу говорил сам Святейший Патриарх Кирилл в своей проповеди 6 мая в храме Вмч. Георгия Победоносца (в день его памяти) на Поклонной горе. 28 июля Святейший отказался признать изоморфность нацисткого и советского режимов, на чем так настаивает в своей книге «Трагедия России» протоиерей Георгий. И, наконец, 23 августа он недвусмысленно осудил апологию власовского предательства в своем выступлении в Архангельске перед общественностью города. Не заметить этого, извините, невозможно. И тот факт, что Борис Александрович Подопригора этого не заметил, свидетельствует как минимум, о его слабой ориентированности в проблеме.

Что касается исторической стороны дела, известно, что все священнослужители, расстрелянные в 1937-38 годах, а по ориентировочным подсчетам это 85 тыс. человек, не были причастны ни к каким заговорам, ни к каким политическим деяниям, не вели никакой антисоветской деятельности. Если заговоры и были, то они были в коммуно-партийных и военных кругах. Кстати, именно эти атеисты-заговорщики во многом и предавали Россию в 1941 году. Верующие люди стали жертвой НКВД-шной клеветы и провокации. Большая часть Церкви пошла в 1927 году за митрополитом Сергием, заявив о своей политической лояльности советской власти, и в то же время о непризнании атеизма как государственной идеологии. Их смерть была беззаконной даже с точки зрения советских законов. Это преступление, не имеющее оправдания, и никакой «пятой колонной» священство перед войной не являлось. Напротив, во время Великой Отечественной войны, несмотря на все преследования и преступления советской власти, очень многие священнослужители словом и делом помогали Отечеству по ту и по эту сторону фронта. Некоторые священники воевали либо на фронте, либо в партизанских отрядах. А священник Федор Пузанов совершил уникальный подвиг, собрав на оккупированной территории обоз с продовольствием, он умудрился отправить его в блокадный Ленинград через линию фронта. Это дорогого стоит! Не замечать подвига Русской Церкви в Великую Отечественную войну не возможно и не должно, тем более - представителю государственной власти.

- Многим резанули слух слова Бориса Подопригоры, заметно, кстати, волновавшегося, что он рад тому, что его в детстве не крестили родители. Ведь это же - крест на миссионерской деятельности Русской Церкви! Провокационные заявления отца Георгия отталкивают от Церкви благонамеренную, патриотически настроенную, но еще не церковную часть общества.

- Безусловно, и я писал в свое время о том, что выступления о Георгия иначе как антимиссионерскими не назовешь. Это очень опасно в сегодняшних условиях, ведь память о Великой Отечественной войне, к сожалению, единственное, что духовно объединяет современное российское общество.

Реакция Бориса Подопригоры печальна. Он - человек достойный и заслуженный, много повидал на своем веку, был заместителем командующего федеральных войск в Чечне. Но вот поддался на эту информационную провокацию, и мнение маргинала (пусть и очень влиятельного) принял за мнение всей Русской Православной Церкви. Но я хочу сказать, что такая реакция не единична. Уже не раз и не два мне приходилось встречаться со случаями, когда люди отказывались идти в Церковь, потому что «там за Власова». А два года назад в храме Апостолов Петра и Павла при Университете повышения педагогического мастерства, где настоятелем является о.Георгий, разыгрались и вовсе драматические события. Когда он произнес свою власовскую проповедь, часть паствы - учителя, пожилые люди, дети участников войны, - вознегодовала. Они пошли к ректору, а затем в митрополию, обратились к архиепископу Константину, предыдущему ректору Санкт-Петербургской академии и семинарии, с тем, чтобы о. Георгия отстранили от настоятельства. Для них его поведение было нравственно невозможным и несовместимым со статусом настоятеля педагогического храма.

Протоиерей Георгий Митрофанов наносит вред миссионерской деятельности Церкви, причем в очень важной сфере, в сфере педагогики. Служа в этом храме, он участвует в формировании образа современного педагога. В результате получается следующее: одни отторгаются от него и от Церкви и идут далее по жизни своими нецерковными путями, а другие становятся апологетами предательства, апологетами иудина греха, апологетами русофобии. Они транслируют вздорные идеи, что русский народ исчез в годы гражданской войны, а на развалинах России остались жить совершенно непонятные, уродливые, заранее виновные люди. Естественно, такая абсолютно деструктивная идеология может вносить только смуту.

- Странное впечатление складывается. Готовится передача на телеканале «100» и в качестве оппонента о. Георгию Митрофанову выставляют человека, не то что не церковного, но даже не крещеного. А если вспомнить, как совсем недавно на 5-м общероссийском телеканале, была показана аналогичная передача, где в качестве оппонента отцу Митрофанову был предложен Владимир Жириновский. Скандальный политик выдвинул совершенно бредовую версию, что Власов был агентом НКВД и выполнял по заданию Сталина важную миссию среди военнопленных. Разумеется версия Жириновского вызвала только смех. А на этом фоне о. Георгий смотрелся очень добротно и академично, как и в споре с Борисом Подопригорой. Как вы считаете, случайна ли такая подборка, или это элементы информационной компании?

- Боюсь, что это неслучайно, и что элемент известной компанейщины здесь есть. Вообще мне передачи с о. Георгием напоминают охоту ассирийского царя, когда тот с безопасного расстояния метал копья во львов, запертых в загонах и ничем не могущих ему повредить. Отец Георгий - «молодец посреди овец». Он избегает дискуссий с реальными оппонентами - людьми церковными, исторически образованными, обладающими хорошими риторическими способностями. Пример - обсуждаемая нами передача.

Я был причастен к ее подготовке. Накануне мне позвонили телевизионщики, сотрудники этого канала, и предложили поучаствовать в полемике с о. Георгием. Я их просветил на предмет моратория, визита делегации Зарубежной Церкви с Курской-Коренной иконой Божией Матери, и попросил опасных тем не касаться. Меня заверили, что речь пойдет только о Второй Мировой войне, о Путине в Польше, а власовская тема звучать не будет. На следующий день начались весьма странные события. Утром мне позвонили и сообщили, что студия переезжает, что у них технические проблемы и передачу в этот день записывать не будут, и что меня пригласят в следующий раз, но попросили дать им полутораминутное интервью. Я согласился, и меня стали спрашивать... по власовской теме. Мне пришлось высказаться, я понял, что передача все равно будет, и эта тема обсуждаться тоже будет, и я на это никак повлиять не могу. В итоге о.Георгий ораторствовал в течение часа, а достойных оппонентов ему не было. Я сильно подозреваю, что он, испугавшись встречи со мной в прямом эфире, поскольку ему нечего возразить на ту аргументацию, которая неоднократно была мною высказана в моих материалах, решил по-наполеоновски быть сильнее противника в известное время в известном месте, и телевизионщики ему подыграли. Мне это сильно напоминает горбачевское высказывание по поводу плюрализма, когда не может быть двух мнений, а еще больше концепцию тоталитарного плюрализма, который плюралистичен только в области нравственной вседозволенности, но абсолютно тоталитарен в том, что касается возможности высказаться оппоненту.

Мне до конца не ясна причина подыгрывания ему сотрудников телевидения: не хотелось бы подозревать их в финансовых мотивах, хотя для определенного количества граждан Российской Федерации ведущей идеологией сегодня является монетаризм. Вероятно, причиной явилось влияние о.Георгия на телеканале, а также недостаточная ориентированность телевизионщиков в проблеме, журналистская поверхностность и искреннее непонимание того, что эта тема слишком важна и слишком страшна, чтобы с ней легкомысленно обращаться. У многих бытует иллюзия: Россия прочна, делай что хочешь, раскачивай, как хочешь, не рухнет. Но у любого материала есть предел сопротивления: наглядный пример - Саяно-Шушенская ГЭС. Россия выдержала 18 лет феврализма, но выдержит ли девятнадцатый год при таком с ней обращении? Я не говорю о вещах очевидных: о.Георгий замахнулся на святое... И огорчительно, что сотрудники телевидения не ощущают сакральной составляющей данной темы.

- Из чего, на Ваш взгляд, произрастают провласовские взгляды о. Георгия Митрофанова?

- Вы знаете, о.Георгий в своих взглядах человек достаточно гибкий. Лет 5-6 тому назад, по некоторым свидетельствам, сторонников власовских идей он называл не иначе, как фашистами, а самого Власова - предателем. Что же случилось сейчас? Видимо, он почуял, куда ветер дует, а именно: продолжается «дранг нах остен» Евросоюза, инкорпорация бывших советских республик в НАТО, что нуждается в определенном объяснении, прежде всего моральном. И для этого необходимо развить миф об СССР как об «империи зла», о сталинском режиме, как изоморфном гитлеровскому, и в связи с этим необходимо возвеличить всех, кто боролся с оружием в руках на стороне врага против собственной страны. Это явление системное. В Латвии и Эстонии маршируют эсэсовские батальоны, которые во всеуслышание объявляются борцами против двух диктатур. На Украине возвеличивают бандеровцев и приравнивают их к ветеранам войны. До сих пор российское руководство протестовало и боролось против этого. А что если со стороны Церкви провернуть подобную акцию и потребовать реабилитировать изменников Родины?! Тогда можно проводить новый Нюрнбергский процесс, унижать Россию, пресекать все ее попытки выйти за пределы нынешних государственных границ, заставить нас платить репарации бывшим республикам и т.д. Думаю, здесь о. Георгий увидел тут некую свою выгоду, свою пользу.

Нельзя сбрасывать со счетов и сугубо постмодернистское желание выделиться, - выступить с нетривиальной и скандальной темой, прилечь всеобщее внимание и прославиться. Типичный тинейджерский ход.

- То есть Вы считаете, все это связано исключительно с конъюнктурой?

- Нет, не только. В основе лежит известный нравственный выбор. Нынешняя жизнь в изобилии дает возможность конъюнктурить по-мелкому. А то, что протоиерей Митрофанов пошел на такую опасную для самого себя и для общества акцию, на эту духовную авантюру, - свидетельствует о вещах более глубинных, более страшных. О ненависти к жизни, которая лежит в основе идеологии фашизма и, не побоюсь сказать, в основе идеологии отца Георгия. Я думаю, что неслучайно он два года тому назад недвусмысленно высказывался в пользу эвтаназии. При этом он рассматривал решение об эвтаназии больного - как свободный сознательный акт, который должен при этом быть благословлен Церковью. Таким образом, о.Георгий повязывает во грехе сразу трех людей - больного в самоубийстве, врача в убийстве, священника в соучастии в убийстве. Напомню, что по приказу Адольфа Гитлера с 1939 по1941 год было умерщвлено через эвтаназию только в Германии 70 тыс. неизлечимых больных и больных психически людей, а на оккупированных территориях и в лагерях - десятки тысяч. Нацистский режим - эвтаназический по своему смыслу. Неоднократно Гитлер обращался к героике самоубийства, лежащей в основе древних германских преданий. Получается, к сожалению, о. Георгий во многом эту героику воспринимает, разрабатывая свою книгу «Трагедия России». В частности, он с нескрываемым восторгом пишет о своих героях-власовцах. По его мысли, их смерть отличается от гибели защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны. Отличается тем, что советский солдат погибал в иллюзии, что спасение России близко, а эти уходили на тот свет с ясным сознанием, что они прокляты и убиты. По сути дела, книга о.Георгия - о людях, которые идут на заведомо ненужное и заведомо самоубийственное дело. Это и вожди белого движения, которые в реальности боролись за миф «Учредительного собрания», это и вожди власовского движения. Но самое скверное, что о.Георгий пытается вписать их в один ряд с Новомучениками и Исповедниками Российскими. Это - не что иное, как дискредитация Новомучеников.

Думаю, именно поэтому такой была реакция Бориса Подопригоры. Он, конечно, стал жертвой очень тонкой информационной провокации и его жаль. Но по сути его реакция - результат того соблазна, который внес о.Георгий. Вот уж действительно: «Из-за вас имя Божие хулится среди язычников» (Рим. 2, 24). В данной ситуации мне жаль и о.Георгия, как пастыря и человека. Войдя в многоходовую политическую игру, он, наверное, до конца не понял, в какую страшную ловушку он попал, прежде всего духовную. Ведь кровь 27 миллионов, погибших в войну, вопиет к небу, как и кровь Авелева. Ведь не случайно Святая Церковь разрабатывала каноны, осуждающие нарочитую политическую деятельность священнослужителей: «Пресвитер да не принимает на себя мирских попечений» (81 Ап. Правило). Ведь она при определенных условиях способна погубить священника - и как пастыря, и как человека. Наглядный пример - тезка о. Георгия - священник Георгий Гапон, который раздувал революционный пожар и сгорел в нем. Сейчас многие раздувают огонь оранжевой революции, который способен спалить очень многих, в том числе и ее поджигателей, и не священническое дело в этом участвовать. Дай Бог, чтобы о.Георгий вспомнил и осознал слова Спасителя об участи того, «кто соблазнит одного из малых сих» (Мф., 18, 6).


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 81

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

81. Константин : Для чего всё это ....?
2009-11-30 в 19:06

1. Дискредитация ("демшиза" говорит о десакрализции) РПЦ. "Власовскую церковь" подавляющее большинство нынешнего поколения русских людей отвергет.
2. Разбудить взаимную ненависть русских и немцев.
Этот Меркулов - очень квалифицированный провокатор.
80. : комментарий от Александр Григорьевич Раков
2009-10-16 в 22:54

ДЕНЬ ГНЕВА

Пока это песни и даже напевы,
Пока это просто стихи…
Но я его вижу — Деньрусского гнева,
День кары за ваши грехи.
И мы не святые, и мы виноваты,
Но мы искупили вину
В 17-м, в 37-м, в 45-м,
Когда воскрешали страну.
Вам не затемнить эти грозные были
Туманом нерусских имён.
А впрочем, мы тоже их не позабыли,
И список вам будет зачтён.
Мы вам подставляли ланиты и плечи,
Смиряясь, прощая, любя.
А вы наслаждались,
Россию калеча,
И — приговорили себя.
В дворцах местечковых,
В развратных столицах,
В экранах, в газетах, в Кремле, —
От Божьего гнева нигде вам не скрыться
На Русской смиренной земле.

Виктор ВЕРСТАКОВ, г.Шуя
газета "Православный Санкт-Петербург", №10, 2009
79. : комментарий от Дмитрий В.Ч.
2009-10-16 в 19:29

Три воспоминания в тему

Воспоминание первое:
В 41 году мой отец учился на 3 курсе одного из ленинградских ВУЗов (названия не помню, что-то «имени Кржижановского»). Студентов не призывали, и на фронт он пошел добровольцем. За несколько месяцев он успел повоевать, дважды выйти из окружения, получить медаль «За отвагу» и черепное ранение, сделавшее его инвалидом. Как-то (дело было после 22 съезда КПСС) я спросил его: папа, а почему ты пошел добровольно воевать за Сталина? Вопрос был тот еще, но мой отец никогда не уходил от моих вопросов. Передаю смысл его ответа: Я не за Сталина воевал, а за наш народ. Если бы Гитлер победил – он уничтожил бы нас всех. Поэтому нам надо было победить обязательно.

Воспоминание второе:
В средних классах нашей школы физику преподавал однорукий ветеран Войны. Однажды, перед уроком в нашем классе, он услыхал в коридоре сказанное кем-то, что-де Власов сдал немцам вторую ударную армию. И физики в этот раз у нас не было. Вместо урока разволновавшийся ветеран доказывал нам, шестиклашкам, что Власов не мог сдать армию, потому что кто бы его послушал, это он сам сдался, а не армия! Оказывается, наш преподаватель служил именно во второй ударной армии и вместе с ней попал в окружение, в котором Власов и сдался. И весь урок он рассказывал нам, как они воевали в окружении, пробиваясь к своим. как им пробили «коридор» через линию фронта, и как они ночью шли по этому коридору и на носилках тащили раненых, потому что горючего для грузовиков уже не осталось – а справа и слева гремел бой. На этом переходе его и ранило.
Воспоминание третье:
Это не мое личное воспоминание. Мой друг, на несколько лет старше меня – жизнерадостный горбун (как говорят, «метр с кепкой»). И инвалид войны. Однажды он рассказал мне, как стал тем и другим. Летом 42 года их райцентр на несколько месяцев попал под оккупацию. Ему было тогда около трех лет, и он по какой-то болезни лежал в детском отделении районной больницы – располагалось оно на втором этаже. Занявшей райцентр части вермахта понадобилось помещение под госпиталь – и больницу очистили. Детей просто выбросили из окон – со второго этажа. Мать нашла его под окном с переломом позвоночника, но живого. Как он выжил и вырос – отдельный разговор, и я не об этом. Меня, уже взрослого, «убила» одна деталь: немцы не препятствовали матерям находить и выхаживать своих детей. Потом в их избе, как и в других, стояли на постое солдаты, и они даже где-то дружелюбно относились к ребенку. То есть, солдаты вермахта не испытывали ненависти к русским, и у них не было задачи, скажем, запугать население. Они просто, организованно и без эмоций, очистили помещение от низшей расы. И все.
78. : комментарий от Прихожанка
2009-10-13 в 18:47

77. : комментарий от Александр Григорьевич Раков
2009-10-12 в 21:25

ПРАВДА — КАК МАТЬ: ОНА ОДНА

Борис Александрович ПОДОПРИГОРА родился в 1955 году в Ленинграде. Закончил Военный институт иностранных языков (дважды: как китаист и как специалист по Афганистану), а также факультет психологии СПбГУ. До увольнения в запас проходил службу в Вооружённых силах на должностях, связанных с аналитической и международно-представительской работой, в том числе в семи кризисных зонах. Аттестован по пяти иностранным языкам. Заслуженный военный специалист России. Награждён двумя орденами и 20 медалями. Занимал должность заместителя командующего федеральными силами на Северном Кавказе. Полковник запаса. В настоящее время преподаватель СПбГУ — специалист по международным конфликтам. Член Союза писателей и журналистов. Политолог. Член Экспертно-аналитического совета при Комиссии по делам СНГ и соотечественников, эксперт Госдумы.

История перестаёт быть гуманитарной дисциплиной, утверждающей незыблемость общечеловеческих представлений о добре и зле. В абсолют возводится оруэлловский парадокс: «Тот, кто явственно различает чёрное и белое, страдает дефектом зрения». История превращается в арену политиканства и игры амбиций. Победный для нас итог Второй мировой войны подвергается обстрелу её же фрагментами, заточенными по современным информационным технологиям.

«В 45-м одержана Победа, но не закончена война». Пророчество современника Победы русского патриота из Лихтенштейна, Эдуарда Фальц-Фейна, напомнило о себе накануне 65-й весны после взятия Рейхстага. Последних здравствующих солдат Великой Отечественной как будто просят: «Скажите, что всё было не так, и уходите с миром. Не мешайте «историческому процессу».

Каяться, что победили?

Историческими спецэффектами расцвечиваются стены «Буквоедов» и политологических аудиторий, редакций и студий. От мониторов и микрофонов отслаиваются три переходящих из одного в другой пласта лжи, оправдываемой уточнением истории. Пласт первый — «примиряющий». Это когда победителей и побеждённых «политкорректно» обезличивают как жертв тоталитарных режимов: «давай пожмём друг другу руки — и в дальний путь на долгие года».

Появился даже святочный рассказ о том, как русского подростка «усыновил» немецкий полк. Но, протягивая руку, у нас называют не только имя, но и фамилию деда-прадеда, а у прадедов сейчас уже вряд ли спросишь, что они думали по поводу тоталитаризма в первый час послевоенной тишины. Не мы стояли у истоков памяти о войне. Стоит ли постфактум «братать» тех, кто при жизни этого не делал? Да и не все потомки солдат Победы поровну чтят имена упокоенных под немецкими крестами и советскими звёздами: французский памятник на Бородинском поле поставили лишь к 100-летию битвы. Не довериться ли нам чутью внуков?

Пласт второй — «правдоизбирательный». Это когда события 65—70-летней давности разносятся по «частным квартирам». По принципу: каждый оценивает историю исходя из собственных представлений о справедливости, и все правды равно подсудны. Под сенью той же богини Клио вариации этой правды смещены на обывательский уровень. Слово очевидца «замещает» «личной правдой» «правду всеобщую»: «Кто вас освободил из концлагеря? — Формально — русские. Но тёплым супом нас накормили американцы… Они собрали адреса наших родственников, и вообще…». За этим «вообще» уже частностью кажется, кто и какой ценой спас обречённых на смерть. К этому подступает и правда эпизода в виде какого-нибудь протокола лета 45-го: «ефрейтор Красной Армии Пупкин приставал к фройлейн Гретхен». То, как этот «святой и грешный» красноармеец попал в Германию, как до этого вели себя соотечественники фройлейн на родине ефрейтора, например, в Хатыни, в этом случае выглядит чем-то сродни коммунистической пропаганде. Отсюда рукой подать до равной ответственности Германии и Советского Союза за главную трагедию ХХ века. И всё — со ссылкой на документальный источник.

На нём основывается и третий пласт — «правовой». Его содержательная суть предстаёт в манипулятивном подборе исторических свидетельств и сегодняшних правовых норм. В сумме они нацелены на привлечение нынешней Москвы к той же ответственности, которую понесла нацистская Германия. Сюда опять же притягивается «частно-национальная» логика: да, Германия проиграла войну, поэтому до сих пор возмещает ущерб от неё пострадавшим. Но между Нарвой и Вислой не счесть пострадавших и от Советского Союза. Для начала признайте это, а с компенсациями, мол, разберёмся потом.

Так преступления нацизма юридически отождествляются с вводом советских войск в Прибалтику, а также в западные районы Украины и Белоруссии в 1939 году. То есть порядка 30 миллионов наших соотечественников, павших за освобождение половины Европы, приравниваются к десяткам тысяч сосланных в Сибирь. И никакого, видит Бог, лукавства — просто историки подтвердили выводы правоведов.
Начало историко-обвинительному процессу положили мы сами, осудив в 1989 году пакт Молотова—Риббентропа. Это делать было решительно нельзя, памятуя о крючкотворских повадках наших еврососедей. Не дальновиднее ли было осудить сталинизм как внутриполитическую практику? Поступить так, как китайцы с не менее остро воспринимаемой фигурой Мао Цзэдуна: столько-то процентов он сделал полезного для страны, столько-то — вредного. Без какого-либо международно-политического флёра.

Увы, теперь нашей дипломатии предстоит всякий раз разводить моральную оценку пакта и вытекающую из его осуждения материальную ответственность. Ещё наивнее рассчитывать, что признание «международных преступлений сталинизма» избавит нас от юридических ультиматумов в у.е. Вывод Советской армии из Восточной Европы сопровождали западные заверения на всех уровнях: что вы, о каком расширении НАТО может идти речь? Это не требует даже документальных договорённостей… Ну, и что вышло? Впрочем, дело не в объёме и реализуемости претензий к наследнице державы-победительницы.

Для нас май 45-го сакрален как главное событие века, получившее предельно широкую и однозначную международную оценку. На таких победах строится самосознание народа, его вера в будущее. Уважая вклад союзников, всё же признаем, что именно Москва задала послевоенному миру новую повестку дня.

Лишить нас гордости за Победу, обречь на покаяние — значит посягнуть на смысл существования страны, не только в качестве наследников победителей. Заметьте: более удалённая победа Антанты в Первой мировой праздновалась в 2008 году как триумф мировых демократий без всяких исторических «но».

Исторический оскал висельника?

Из той же «историко-правовой» мути всплыл труп разжалованного генерала Власова: кто он, гитлеровский приспешник или борец со сталинизмом, взявший сторону нацистов для утверждения «демократии» в России? Историческое правдоискательство здесь маскирует политическую целесообразность. Безусловно позититивное событие — каноническое объединение РПЦ с РПЦЗ — изначально несло в себе риски политических диверсий. Ибо русские в США являются едва ли не единственной заметной диаспорой, не имеющей лоббистских выходов на американские власти.

Их-то и насторожила перспектива создания этого лобби через представительство интересов России в РПЦЗ. В этом, собственно, и всё дело. Но прямо давить на РПЦЗ не в традициях тамошней демократии. Поэтому из исторической хроники извлечён персонаж, предсказуемо раскалывающий зарубежных (прежде всего американских) и российских православных. Нам предложено «облегчить душу» признанием антикоммунистической (читай: демократической) роли нарицательного предателя Великой Отечественной и по существу предъявлен ультиматум: хотите продолжения интеграции — подтвердите её порушением символов вашей правды.

Решение РПЦЗ в пользу реабилитации Власова повлекло за собой напряжённость не только с Московской Патриархией, но и с частью собственной паствы. Ибо неоднократным предателем брезговала значительная часть первой волны русской эмиграции, а третья, усвоившая в том числе советские оценки Второй мировой, его на дух не переносит. Так что этот шаг является объективно антицерковным даже с точки зрения интересов Зарубежной Церкви.

Впрочем, исторически и человечески фальшив сам реабилитирующий посыл: дескать, советских солдат оказалось в немецком плену так много, что их следует считать не предателями, а вооружённой оппозицией сталинскому режиму. Тогда как быть с Францией или Югославией? Там-то процент коллаборационистов был значительно выше!

В соответствии с замыслом информационной операции рассчитаны условия её проведения — канун 65-летия Победы, когда общественное внимание заострено на военно-исторической проблематике. Принято в расчёт и двусмысленное положение московского клира: стоило ли объединяться с зарубежными единоверцами, чтобы при первом «неканоническом» споре прервать с ними связи? Учтён и внутрироссийский фон: недовольство последствиями мирового кризиса распространяется и на нынешнюю власть, унаследованную от коммунистической. И уже наплевать на то, что в 1945 году христолюбивый демократический мир брезгливо проигнорировал антикоммунистические заслуги генерал-предателя.

Нашлись и доморощенные проповедники этих заслуг, в том числе в РПЦ. Что ж, кто-то из «митрофанушек» от церковной истории озабочен «запасным аэродромом»: не сложится карьера дома — примут в РПЦЗ как жертву интеграционного рвения. Да и поправку очередного «Вэника» будет повод принять. И все же главное в другом: популяризация клятвоотступника, внесение его имени в дискуссионное поле оставляет предательству шанс на оправдание, пусть и историческое.

Тем самым размываются устои государственного служения, и без того не богатого свежими примерами дерзновенности.

Есть что сказать и руководству РПЦ: при любом отношении к присталинскому прошлому самой Церкви её духовно-консолидирующая роль в современной России не может приноситься в жертву межцерковной интеграции — моральных авторитетов у Церкви должно быть больше, чем дипломатов, даже от Бога. Тем более что правда и праведность — понятия однокоренные.

История же как гуманитарная дисциплина — это не авторский набор историй из прошлого. Поэтому имя изменника должно исторически ассоциироваться с виселицей, которая ждёт посягнувшего на достоинство своего народа. А не с возленаучным сервилизмом на потребу светских и религиозных спекулянтов.

Борис ПОДОПРИГОРА, газета "Православный Санкт-Петербург", №10, 2009
76. : комментарий от Прихожанка
2009-10-12 в 18:15

http://www.fontanka.ru/2009/10/12/047/
Позиция Бориса Подопригоры -того самого, с кем так позорно дискутировал "церковный власовец"
75. : комментарий от Eugenie
2009-10-09 в 15:30

74. : комментарий от САВИН ИГОРЬ
2009-10-08 в 23:33

Не мог бы цензор форума известить когда начнется дискуссия а не пустопорожняя болтовня... кстати хотел бы узнать отчего мои две последние заметки сняли с форума?
73. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-08 в 18:44

Правильно делает Патриарх Кирилл, что не позволяет втягивать себя в беснование безбожников, выскаченк, недотёп и проходимцев. Церковные проблемы решаются в семье и приходе, но не публично на радость бесам.
72. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-08 в 18:44

Так рассуждать может только безбожник. Верующий человек живёт с Верой ,надеждой и любовью! Словом, форум стал ещё хуже,чем был пару дней тому назад. Там ещё и артур высынулся со своей глупой шуткой в адрес священнослужителя.
71. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-08 в 11:18

ВСЕХ С ДНЕМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО,ЧУДОТВОРЦА РУССКОЙ ЗЕМЛИ!
70. : комментарий от протоиерей Георгий Бирюков
2009-10-07 в 23:29

Братья и сёстры, господа и дамы! У вас тут весело.
1.Уважаемая Екатерина Матвеевна! Учитывая Ваши титанические усилия, оставшиеся безрезультатными, по выявлению авторства стихов:
"Улица Чайковского,
Кабинет Домбровского.
На столе стоит портвейн,
За столом сидит Ванштейн".
честно признаюсь, что их автором являюсь отнюдь не я. Эти весёлые стихи написал Николай Олейников, причём совместно с Евгением Шварцем. А вот почему я их здесь привёл - догадайтесь уж сами! Будьте любезны!
2.Уважаемый Александр Григорьевич как-то спросил, кого я знаю из авторов московского "Слова". Могу назвать из числа участников форума только Александра Шахматова. В 1993 году в "Слове" печаталась беседа с ним некой Елены Казминой под названием "Вера питает надежду". Скорее не беседа, а интервью. Всё сказанное в нём сохраняет актуальность по сей день.
3.Братья и сестры, виртуальные русские и интернет-православные христиане! Давайте помолимся! Завтра - день памяти преподобного Сергия Радонежского. Всенощное бдение, служившееся накануне (сегодня вечером), Вы просидели за компьютером. Завтра Святейший Патриарх будет молиться в Лавре преподобного Сергия перед его мощами за Россию, за Русскую Православную Церковь, за русский народ. Присоединились бы Вы к этой молитве, каждый в своём граде, в своём храме...
С праздником всех! С днём памяти преподобного Сергия, великого русского святого!
69. : комментарий от Lucia
2009-10-07 в 19:06

Вот что пишет автор статьи:

"А в итоге, послушавший православного священника офицер заявил, что он рад тому, что его родители не крестили его в детстве, т.е. отец Георгий буквально отогнал от Церкви человека, который мог бы стать православным. Это – фиаско пастыря."
А может, это не фиаско пастыря. а большой успех провокатора? Теперь он в политику пойдет.
68. : комментарий от Иван Прокофьев
2009-10-07 в 18:16

Мда... Про отца Георгия как-то уже все позабыли. Отсутствие модерации все же приводит к серьезным перебранкам и на православном форуме. Я думаю, если Владимир, Александр, Мария, Екатерина и Александр Григорьевич встретились в реальности и в спокойной обстановке, никаких конфликтов не произошло и вовсе. Все это издержки электронного общения: тона не чувствуем, глаз не видим, человека не ощущаем - и начинаем додумывать за него, а потом с этим придуманным фантомом воевать. В итоге не спокойное обсуждение, а война "фантомов".
Одно из верных средств борьбы со всем этим, о чем я уже писал Владимиру, сугубая молитва перед каждым написанием поста. Помогает 100 процентов :-)
67. : комментарий от Lucia
2009-10-07 в 18:08

Дорогая Редакция! Еще одно соображение в пользу анонимности - ведь далеко не со всеми. кто здесь бывает, приятно быть формально знакомой. Придется многим. кто разборчив в знакомствах, перестать здесь бывать. Большинство людей я люблю как родных, но есть такие, с кем мне формально знакомиться вовсе не хочется. Моя прабабушка этого бы не одобрила.
66. : комментарий от Александр Григорьевич Раков
2009-10-07 в 16:27

И всё же, как трудно любить людей! Один священник разъяснил мне значение выражения "пасти овец своих". Почему не других животных? А потому, что овцы очень упрямые, непослушливые, глупые и т.д. Одним словом,очень похожи на людей. Поэтому так трудно нашим пастырям. И нам друг с другом поэтому трудно. Правда, у меня есть объяснение: мы так недавно пришли в Церковь, и наши батюшки с нами вместе наьирались опыта, и одновременно храмы строили, деньги добывали, душой болели за паству и Бога. Но, видно, что-то надломилось в божественном ихнастроении. Нет-нет, много замечательных батюшек я знаю, а фотографиями духовника всю "келью" завесил, и портрет маслом его приобрёл, и его звонок нечастый для меня праздник. Но примешивается к чувству гордости за родную Церковь и чувство боли: посмотрите, что вытворяет Митрофанов, Харинов, Рыбко, Мешеринов и еже с ними! Эти - "агенты влияния". Есть и другая категория, которая называет храм, где он настоятельствует, - "фирмой". Он здесь деньги зарабатывает. В городе слишком много соблазнов и спонсоров, именно спонсоров, а не благотворителей, поэтому некоторые из них вообще не нуждаются в приходе. Но гланое, что основная масса священников, я неговорю уже о Священноначалии, совершенно оторваны от народа - они каста, а епископы, сам слышал, "мы есть Церковь". Хотя на самом деле весь народ Божий составляет полноту Церкви. Прп. Лаврентий Черниговский +1950 предупреждал нас о том, что "купола храмов будут золотить, но внутри будет мерзость запустения". Дай Бог мне ошибиться, но меня не оставляет ощущуние приближения чего-то страшного; да сама жизнь вокруг говорит за это. Нам бы объединиться да своё слово молвить, чтобы и нас слушали, но посмотрите на форум - он есть точное отражение нашей церковной жизни в миниатюре. Даже если ненавистного Ракова не будет на форуме, обязательно найдётся тот, в кого полетят ядовитые стрелы. Признаюсь, я немного спровоцировал вас, чтобы посмотреть на вашу реакцию. Да, если судить по нашим прегрызениям, назвать нас православными можно с большой натяжкой. Да нам другого врага не надо - мы сами друг другу глотки перегрызём. За что? Как за что? За Правду! А почему Правда у тебя, а не у другого человека? Я заметил, что практически нет ссылок на Священное Писание, пусть в пресказе; всё говорится от своего Я. Братья и сестры! Я чувствую себя на любом форуме, как рыба в воде, но и мне не нравится сама атмосфера, которую мы создали на форуме. Сразу пределаться невозможно, однако прошу: давайте попробуем хотя бы чуть-чуть быть помягче, снисходительнее к слабостям и непониманию других. Ведь если нет пользы - есть вред; иного не дано. Вот что я написал вам послезвонка любимого духовника О.Иоанна Миронова. Кого обидел, простите. А.Р.
65. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-07 в 16:23

Надо вооружаться - началась революция на форуме, и обязательно закончится мировой войной. Сходятся две армии-одна подкомандыванием генералки Кати,а другая генерала Вовы.Словом,доиграли.
64. : комментарий от Александр Б. из Москвы
2009-10-07 в 15:41

ДОРОГОЙ РЕДАКЦИИ:
Если у Вас имеется такая возможность, тогда, пожалуйста, периодически проверяйте получаемые Вами "посты" на предмет того, что некоторые из них, получаемые будто бы от РАЗНЫХ ЛИЦ, возможно время от времени приходят с ОДНОГО АДРЕСА.

"Мы" же, "по совету друзей" - "перьевых" дел многоликого мастера-мастерицы высочайшего класса Екатерины Д. - займемся вплотную нашими вчерашними (и сегодня усилившимися) глюками...
:^)
ОДИНОКОВУ:
Владимир, удачной Вам поездки в стольный град Лондон. Чуть завидую. Я на Валаам бы. Да на подольше... эх...
Теперь по существу. Прямым текстом Вам и ей скажу: я вчера малость, по-любительски словесно поизощрялся в отношении вышеупомянутой "любезной Катерины Матвевны". Но не просто так, а в связи с тем, о чем написал/намекнул выше Дорогой Редакции. Артур, правда, выразил сильное сомнение по поводу моего предположения о, так сказать, "троих в одном".
Надеюсь, Вы понимаете?
Если нет, то отвечаю: не советую слишком откровенничать с нею/ним, т.е. с данным Божиим творением. Мне, при моей духовной зашоренности, грезится явная провокационная подоплека в самом факте п(р)оявления этого "милого" создания на определенных "участках фронта" РЛ.
У сего товарища, если Вы заметили, тончайший слух-нюх-... Вы не заметили, как "она" грамотно "опускала" батюшку?
В общем, "Оставайтесь с нами!.." :о
63. : комментарий от Lucia
2009-10-07 в 15:39

Давно заметила - нельзя ссориться с лицами мужского пола. Они сто очков дадут вперед любой склочнице женского пола по обидчивости, мелочности и сварливости. Это оттого, что дуэли отменили. Г-н Раков! Вы гений! Просто я сразуне поняла. Теперь-то вижу. Только форум в покое оставьте.
62. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-07 в 13:22

Пусть модератор посмеётся-полезно для здоровья!
61. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-07 в 13:09

Вы больше всех залили форум киселём!
60. : комментарий от Екатерина Домбровская
2009-10-07 в 12:50

В связи с тем, что именно на этой ветке стихийно началась дискуссия о форуме, позволю себе повторить свой комментарий с другого обсуждения:

Форум - с никами или без, - не суть важно!!! - все равно дает очень четкие "отпечатки пальцев" (как выразилась Мария) каждого участника. Не знаю как кому, а мне все же видится в наших текстах и
1.устроение человека, и не только
2.его нравственная позиция, но и
3.характер и уровень мышления,
4. И то, ЗАЧЕМ человек приходит на форум -
5.Он так проводит свой досуг (что тоже вполне допустимо и понятно и не осуждается в общем), - или он пришел сюда ради более серьезных вещей - тех целей, ради которых написаны многие прекрасные статьи и заметки, которые публикует РЛ - а именно:
6. Ради того, чтобы не только выразить свое общественное, гражданское, патриотическое, духовное НЕРАВНОДУШИЕ к тому, как и чем мы живем и куда идем, но и действительно КОНЦЕПТУАЛЬНО помочь в преодолении этих проблем, внести и свою, пускай скромную лепту.

Надо все-таки РАЗЛИЧАТЬ последние 3 пункта - как технически это сделать редакции, - я не знаю. Но мне лично ОЧЕНЬ мешают праздные разговоры, лишние любезности (иногда что-то теплое, конечно, тоже нужно - ведь здесь собираются ЛЮДИ, которых нередко кто-то задевает, обижает и т.п., кого надо просто поддержать). Но всему должна быть мера. Кроме необходимого «тепла» и христианской поддержки, здесь много лишнего , пустого приватного суесловия… Вот я высказала Владимиру Одинокову свое мнение по поводу его наполеоновского появления и публичного приговора дискуссии на тему понятия "родина" - типа "пришел, увидел, победил"... А сам-то что ценного внес в этот разговор, - давайте проанализируем и перевернем назад страницы нашего обсуждения… Вот ТАКОГО отношения к вкладам в дискуссию других людей я уважать не могу. Считаю, что Дорогая редакция, которая до сего времени держалась в отношении форума принципа саморегулирующейся системы, все-таки хотя бы в МИЗЕРНОМ варианте, но должна тонко и умно РЕГУЛИРОВАТЬ работу форума, - это могут быть краткие реплики типа "не кажется ли вам - такой-то или такая-то - что вы уводите разговор от главной темы в совсем иную сторону», или «Не забалтываете ли Вы тему?» - что-то вроде этого. Тогда потихоньку те, кто приходит сюда просто поболтать (ложечкой в стакане воды), кто непрерывно занимается на форуме Р Е З О Н Е Р С Т В О М (а это его самая большая беда: сказать что-то действительно дельное человек не умеет, у него просто этого нету, а высказываться ужасно хочется – этому есть название «графоманство», «резонерство»), потихоньку сплывут на более бытовые, спокойные форумы. Сегодня же резонеры буквально заливают своим киселем страницы форума. Они же и прицепляются к другим, кто пытается дать им понять, что их высказывания абсолютно пустые – эмоции, вторичные, третичные и т.п. Как гири вешаются на руки, и не дают заниматься делом.
Уверена, что РЛ вполне сможет справиться с небольшим СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ модерированием форума. Во всяком случае, я ей доверяю.
Так что суть проблемы форума - в отношении нашем к делу, даже и к такому ДЕЛУ как участие в форуме. В наше лютое время каждое слово сказанное в Боге и по совести, а нередко и с молитвой, несущее в себе СМЫСЛ и СОДЕРЖАНИЕ, ГЛУБОКУЮ МОТИВИРОВКУ ПОЗИЦИИ - есть несомненное ДЕЛО. И мешать ему, предаваясь собственным мелким обидам, притязаниям, мешать другим - есть несомненный ГРЕХ.
59. : комментарий от Екатерина Домбровская
2009-10-07 в 12:48

Данное завихрение форума вокруг А.Г. Ракова - вот прямо под руку подброшенный пример того, что происходит здесь обычно... Вместо того, чтобы обсуждать конструктивную часть реплик А.Р., переходят на личности и начинают загонять его в угол. Насмешки и пр. Если у Ракова бывают передержки, так ведь в большинстве своем можно не замечать и продолжать разговор по существу дела. А если и заметить, то корректно. Ан нет... именно эти досадные моменты и становятся предметом обсуждения на форуме.
58. : комментарий от Lucia
2009-10-07 в 11:57

Дорогая редакция! Если начинать проверку отпечатков пальцев, то с Шахматова и Ракова. Пожалуйста! Пусть покажут пример, как пай-мальчики.
57. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-07 в 11:41

Ох,как лукавые защищаются!
56. : комментарий от Lucia
2009-10-07 в 11:25

Дорогая Редакция! Наш форум - уникаален. Не нужно его менять из-за капризов. Кому не нравится - есть другие.
55. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-07 в 10:31

Дело не в количестве участников,а в качестве-пусть будет меньше их,но чтобы они были открытые,то есть честные и достойные!
54. : комментарий от Александр Григорьевич Раков
2009-10-07 в 09:31

Да, забыл сказать о самом главном. Ведь цель любого народного обсуждения - или найти зерно истины, или, будучи уверенными в своей правоте, донести её до власть предежащих. Так вот, в Московской Патриархии форумов никто не читает, хотя пытались, но ради сохранения мозгов бросили это безполезное занятие. Отсюда вывод, о котором я уже говорил: это самоудовлетворение, а по-медицински - словесная мастурбация, в отличие от физической, она заразна и передаётся участникам. Тепрь ЛУДОМАНИЮ начинают лечить в клиниках психиатрического профиля. Будьте бдительны!
53. : комментарий от Александр Григорьевич Раков
2009-10-07 в 09:28

Вот ещё что: нет возможности поправить своё сообщение хотя бы грамматически.
52. : комментарий от Aлександр Григорьевич Раков
2009-10-07 в 09:28

Обсуждени форума. Редакция, преверните, наконец, форум и поставьте его с головы на ноги: ты пишешь ответ, а находишь его не под письмом (я не употребляю англ. "постом"), на котрое ответил, а в самом начале форума. Это действительно дурдом. Неужели технически это трудно сделать. И потом, у вас почему-то много повторов - другая стр. начинается с того же письма. Зачем? Тепрь на больную для РЛ тему - грамотности написания. Сколько дров наломали на эту тему. а воз и ныне там. РЛ ОБЯЗАНА СЛЕДИТЬ ЗА ЧИСТОТОЙ И ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА! Ошибок столько, что можно книгу составлять. Не уподобляйтесь другим - покажите пример. Алексендр Раков.
51. : комментарий от читательница
2009-10-06 в 23:12

Вот это поистине замечательная статья на Русской Линии -
http://www.rusk.ru/st.php?idar=325353
Просто в безупречно выдержанном и правдивом духе
Кроме единственно небольшой придирки - что все таки про соху и бомбу было НЕ выссказыванием Черчилля, и некого английского социалиста Дойчера,
за эту статью низкий поклон Редакции. Вот так делается наше общее дело возрождения. И вот видите, без единного упоминания о Власове. Сам Власов бы приказал о себе забыть при таком.
50. : комментарий от Одиноков
2009-10-06 в 22:07

Полдня не заглядывал на форум (что со мной крайне редко, но случается). Заглянул на эту ветку. Мама моя... Полное ощущение, что заглянул в дурдом. Прошёлся по палатам. В одной уединились Анна Райт с читательницей, туда ещё иногда Рогозянский, приоткрыв дверь, реплики бросает. В другой протоиерей с писателем упражняются в шарадах и ребусах. В третьей (кажется, №6) - затейник Александр Б. (а по-моему - натуральный капитан Лебядкин) занимает какой-то коммунальной интрижкой с мистическим душком несгибаемую Екатерину Д.
Вы знаете, дамы и господа, единственный постоялец, который за всё это время сказал что-то человеческое - это, как ни странно, А.В.Шахматов, призвавший помолиться об Игоре Талькове...
Прошу меня простить. Никого, видит Бог, не хотел обидеть. Но впечатление со стороны просто непередаваемо жуткое...
49. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-06 в 19:44

Господа и товарищи! Хватит спорить,сегодня день гибели Игоря Талькова,так что лучше вспомните о Нём и помолитесь о Его душе.
48. : комментарий от Александр Григорьевич Раков
2009-10-06 в 18:25

Мне вот что интересно: если не прикрыть на форуме эту тему через несколько времени, сколько страниц "размышлений" вы накропаете? Сейчс уже за 30... 100? 300? Компьютер всё степит. Уважаемая Екатерина? которая всё за меня извиняется, хочу напомнить, что Господь дал нам время для покаяния, а не безконечного стучания по клавишам. А г.Бирюкову вы правильно написали - что он тут воду - и так замутнённую до невозможности - явился мутить дальше. Так я могу его на знание классики проверить. Я печатаюсь в разных изданиях; это разве означает, во-первых, что я знаю людей, которые печатаются там, кроме меня? Во-вторых, в силу своей профессии я знаком со множеством людей самых разных взглядов на жизнь. Спроси меня прямо: ты что думаешь о том-то и том-то - и я отвечу. А то работает под дурачка. Я его стихами три года могу заваливать, да такими, о коих он в своём Калининграде-Кенигсберге и слышать не слыхивал. Муторно мне. А.Р.
47. : комментарий от В.Н.Шульгин
2009-10-06 в 13:47

Удивительный "параллелизм", если можно так выразиться: гражданские власти стесняются потревожить А. Чубайса, всё время кочующего по государственным верхам; а церковные не отстраняют от служения странных священников "себе-на-уме", вроде нашего героя. При этом все призывают: "Россия, вперёд!" А ведь уже на краю пропасти и идем все дальше "вперёд". А ведь стоит только пальцем пошевелить, и Кремлю, и Святейшему...
46. : комментарий от Артур
2009-10-06 в 13:47

А интересно, на какое такое решение в отношении прот. Георгия Митрофанова, имеющее состояться в ноябре, намекал уважаемый А.Г.Раков?

Давайте поспекулируем, а, интернетовцы?
45. : комментарий от брат Матвей
2009-10-06 в 12:32

ДОСКА ПОШАНЫ. Георгий Митрофанов
(http://bratstvo.ucoz...x/doska_poshany/0-17) С поклоном, б.М.
44. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-06 в 11:00

Нужно ко всем относиться с любовью и призывом к Истине, как всем христианам велел Христос Спаситель рода человеческого.
43. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-05 в 15:45

Просто нужно быт духовно воспитанными и культурно образованными людьми, а таковы не позволят прятаться под псевдонимы,анонимы,ники и нести ложь и зло посетителям форума.
42. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-05 в 15:20

Вся эта возня вокруг Власова ничтожна! Вот где нужно защищать будущее наших детей.

ФИЛЬМ «ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ В 17 ВЕКЕ»
Русские и православные! По заказу государственного канала «Россия» началась подготовка к снятию многосериального фильма о расколе Русской Православной Церкви, в 17 веке, на Руси, режиссер Николай Досталь. А так как этот период в русской истории был началом духовного и национального разделения русского народа, что и привело к геноцидной революции 1917 году, после чего весь 20 век был уничтожением всего истинно православного и подлинно русского. А что происходит в 21 веке, то мы уже сами являемся свидетелями - русское вымирание и державное расчленение. В связи с этим вековым грехопадением и исчезновением нации хочется призвать русских людей, которые ещё не утратили свою духовную и национальную самобытность, сплотить все духовные и физические силы. Нужно сделать всё, чтобы этот фильм не был полным захоронением русской Веры, духовности, культуры, науки и традиций, то есть искажением и извращением того, что стало неБогоугодным явлением, при патриархе Никоне и императоре Петре первом. Мы обязаны остановить ложную злую напасть, чтобы наши потомки жили в Православии, русскости и родной державности! Да поможет нам Господь и наша верность к родной жизни, которая была предназначена более 1000 лет тому назад!
А.В.Шахматов, Русская Вселенная.
41. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-05 в 14:58

Полное безумие винить Гитлера,Сталина,Власова и прочих исторических фигур в человеческой трагедии 20 века, поскольку они были всего лишь пешки на масонской карте. А тут ещё недотёпы,начали ворошить нынешних выскочек,которые исторический духовный и физический геноцид над всем живущим и дышащим,искажают до невозможности.
40. : комментарий от Георгий Садовский
2009-10-05 в 14:03

RE: Aлександр Григорьевич Раков 03.10.2009 09:15

Согласен с Вами, Александр Григорьевич! Сказать - это не то, что промолчать.
Со стороны редактора РЛ это и гражданская смелость, и христианская ответственность. Вообще Русская линия сейчас на три головы выше.
Споры об отце Георгии Митрофанове и о генерале сейчас нам навязаны, а общество еще не готово, чтобы судить справедливо, понимая весь трагизм русской истории и каждого отдельного человека, попавшего в ее жернова.
Именно потому и навязаны споры, что общество еще расколото и неготово. Будь общество всецело христианским, никакая попытка навязать дискуссию ничего бы врагам общества не дала - ими желаемого...
39. : комментарий от Артур
2009-10-05 в 10:49

Нда... Война всех против всех. Прискорбно.
38. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-05 в 09:42

По логике “сталинитов” патриарх Алексий второй тоже “власовец”, так как он приютил духовника генерала Власова, священника Александра Киселева, в Донском монастыре, где он и закончил земную жизнь
37. : комментарий от протоиерей Георгий Бирюков
2009-10-04 в 23:12

О, вижу, дискуссия продолжается. Стихи...
А инок Всеволод (Филипьев) вот такие написал:

"Недавно мне стало ясно,
что нам отмолить Россию
уже почти невозможно.
Конечно, попробовать можно,
но, Боже мой, сколько
незрячих зениц
и мёртвых синиц
на русском снегу...
Так много, что страшно молиться.
Конечно, сердце стремится
прощать и просить прощенья,
но камнем лежит отмщенье
на братской могиле Руси.
И что там? - проси не проси, -
безбожия лютый мороз
гроб для земли нашей рубит,
для земли, которую любит
Господь Иисус Христос.

Но если святые терпят,
то нам ли на жизнь роптать?
Отмолим, поверьте, отмолим.
Повернётся Россия вспять.
И вождь революции в Смольном
не поднимет бледную руку,
не бросит Россию на плаху.
А в граде первопрестольном
ярославны не будут плакать
над мёртвыми юнкерами.
Царь-колокол не разобьётся,
и со всего размаха
пуля в лоб не вопьётся,
пуля мертвящего страха.

Недавно мне стало понятно:
чтобы спасти Россию
нужно уметь свято
не только говорить и писать,
но жить и умирать.

Последнее самое важное".
2000 г.
36. : комментарий от протоиерей Георгий Бирюков
2009-10-04 в 23:12

Во всей этой дискуссии есть один несомненно положительный момент: определилось, что практически все участники относятся отрицательно к факту измены, предательства. Разделение идёт только по вопросу: считать ли конкретного человека изменником, предателем, иудой. Аргументация в адрес этого конкретного человека в достаточной степени "убойная". Но не сошелся же свет клином на одном Власове!
Как Вам нравятся следующие идеи одного известного теоретика и практика измены:
"Революционный класс в реакционной войне не может не желать поражения своему правительству. Это - аксиома. И оспаривают её только сознательные сторонники или беспомощные прислужники национал-шовинистов...
...Отделываясь фразами, Троцкий запутался в трёх соснах. Ему кажется, что желать поражения России значит желать победы Германии...
...Революция во время войны есть гражданская война, а превращение войны правительств в войну гражданскую, с одной стороны, облегчается военными неудачами ("поражением") правительств, а с другой стороны, - невозможно на деле стремиться к такому превращению, не содействуя тем самым поражению.
...русские социал-демократы должны были первыми выступить с "теорией и практикой" "лозунга" поражения. И царское правительство было вполне право, что агитация РСДР Фракции - единственный образец в Интернационале не одной парламентской оппозиции, а действительно революционная агитация в массах против своего правительства - что эта агитация ослабляла "военную мощь" России, содействовала её поражению. Это факт. Неумно прятаться от него".
Каково?
35. : комментарий от Лепёхин Николай Николаевич
2009-10-04 в 23:05

Считаю, Александр Григорьевич Раков очень точно сформулировал разницу между истинным именем и ником. Для православных ( да и не только для них) ник дает возможность выхода на свободу «человека из подполья». Кто командует и кто правит этим человеком из подполья думаю понятно. Господь- сердцевидец каждого нашего «человека из подполья» видит и помогает через молитву оградить человека от его страстей и падений. А попробуйте ради опыта помолится Господу от имени своего ника.. Получается?
Некоторые говорят, что Интернет - изобретение темного духа. Трудно судить, но вот ник – это точно от лукавого!!! Подписываясь ником человек вместе с анонимностью, которая по слабости человеческой еще может быть извинительна, подвергается искушению всех «хлестаковских» страстей. И вовсе не случайно форумы православных либералов пестрят откровениями под никами, смущающими Церковь. Подписывась своим истинным именем легче соблюдать заповедь бодрствования и трезвения. По наблюдениям за содержанием постов наиболее сильно «заносит» в крайности и горячность именно обладателей ников. Хотите остаться под ником – ваше право, но своего «человека из подполья» нам показывать не нужно. Возлюбите ближнего своего как самого себя, но не как своего «человека из подполья».

Свое мнение о взглядах оо. Митрофановых и иже с ними я высказывал ранее и оно только укрепилось...подтверждается вывод Л.Н. Гумилева, (напр. 1993, стр. 337 и далее) об антисистемах и их идеологах негативного мировоззрения: они рождаются на стыках национальных, культурных, идеологических ментальностей, ни нашим и ни вашим, они нигилисты всегда и всегда против созидания. Манихеи, гностики, богумилы.... В 90-ые мы все дружно стреляли в коммунизм, ( и что, с большим эффектом???), потом многие опомнились, что попадают не туда, куда хотели. Антисистемщикам- манихейщикам хочется просто постреляль, зуд в руках, а в голове торжество "человека из подполья"
34. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-10-04 в 16:01

Русская линия, скажи,пожалуйста, Ты за объединение русского народа? Судя по тому,что происходит на форуме,то можно сделать вывод,что за разделение.
33. : комментарий от брат Матвей
2009-10-03 в 22:48

По поводу "ников". Позвольте поддержать сторону обороняющегося (в данном случае - милейшей right) и возразить нападающему - уважаемому А.Ракову. Начнем с того, что требовать личные данные, да еще и настаивать - и нетактично и не по-православному. Человек захочет - сам сообщит. Вообще, псевдоним - общепринятая вековая практика, и ничего зазорного в этом нет. И дело даже не в том, что кто-то не хочет разглашать сведения о себе (кому нужно - все равно узнает). Псевдоним дает возможность самому автору отрешиться от себя, обычного человека, обремененного проблемами и массой ассоциаций, связанных с именем и фамилией. Между первым и вторым нельзя поставить знак равенства. И, как правило, человек, принимая псевдоним, хочет соответствовать придуманному им образу и стать лучше. Так, очевидно, и у right - это, насколько я понимаю, означает по-английски - правильно. К тому же не все любят выставлять себя на всеобщее обозрение, даже просто из чувства скромности и это, как раз по-христиански. Можно еще много рассуждать на эту тему. Но достаточно будет упомянуть о том, что в Православии те же самые монахи и все архиереи принимают другие имена, тот же самый вариант псевдонима. Ну и опять же, не очень приятно, когда на форуме неизвестно кто начинает трепать твое христианское имя. Поэтому, если Вы такой прямолинейный человек, который везде остается одним и тем же, - честь вам и хвала. Но не надо всех пытаться, извините, прогнуть под себя. С уважением, б.М. (bratstvo.kiev.ua)
32. : комментарий от vladimir--
2009-10-03 в 20:55

в чем же тогда был смысл моратория, если РЛ сама взяла интервью у д. Владимира и опять те же страсти кипят на форуме? Печально...
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме