Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"Молитвенно просить о восстановлении Абхазской Православной Церкви"

Русская народная линия

Церковный вопрос в Абхазии и Южной Осетии / 19.09.2009


Протокол заседания Епархиального Собрания Сухумо-Абхазской Епархии от 15 сентября 2009 г. от Р.Х. …

От редакции . Этот документ - протокол заседания Епархиального Собрания Сухумо-Абхазской епархии от 15 сентября 2009 г.- мы получили по электронной почте на бланке епархии. Считаем, что с этим документом стоит ознакомиться.

Сухумо-Абхазская Епархия

Присутствуют:

1. Иерей Виссарион Аплиаа
2. Иеромонах Андрей (Ампар)
3. Иеромонах Игнатий (Киут)
4. Иеромонах Сергий (Джопуа)
5. Игумен Афанасий (Ковальчук)
6. Иеромонах Василиск (Лейба)
7. Иерей Матфей Тужба
8. Иерей Игорь Артемьев
9. Иерей Далмат Гопия
10. Иерей Сергий Басов
11. Иерей Никита Адлейба
12. Монах Симон (Лакрба)
13. Монах Кандид Кокоскерия
14. Инок Феофан (Крутиков)
15. Протоиерей Петр Самсонов
16. Иеромонах Павел (Харченко)
17. Иеромонах Григорий (Хоркин)
18. Иеромонах Иоанн (Свинухов)
19.
1. Слушали : иерея Виссариона Аплиаа, иеромонаха Игнатия (Киут), иеромонаха Василиска (Лейба), иеромонаха Андрея (Ампар), иеромонаха Сергия (Джопуа), иерея Никиту Адлейба, монаха Симона (Лакрба), игумена Афанасия (Ковальчука), иерея Сергия Басова, инока Феофана (Крутикова), монаха Кандида Кокоскерия, иерея Далмата Гопия, иерея Игоря Артемьева, иерея Матфея Тужба, иеромонаха Иоанна (Свинухова), иеромонаха Григория (Хоркина).

Иерей Виссарион Аплиаа : Православная Церковь устраивается по местам на этнической основе. Согласно Правилам Святых отцов, каждый народ должен знать у себя первенствующего епископа. Наша Православная Святая, Соборная и Апостольская Церковь, со дня своего основания несет Благую Весть на родном для слушающего и внимающего языке.
Грузинская Православная Церковь подчинила паству Абхазии путем ложным, благодаря всяческим ухищрениям. Это факт исторический. Это вывод вполне объективный. Наша Абхазская Православная Церковь, имевшая томос и независимость от Антиохийского патриархата, прекратила свое существование в 1795 году, с кончиной в Киево-Печерской Лавре последнего католикоса, святейшего Максима II.
Мы обязаны продолжать действовать в границах Канонов и Правил Православной Церкви. Сегодняшнее решение, которое поставлено на повестку дня, это выстраданное решение. Это результат подвига, который и православный народ Абхазии, и все духовенство несут без малого 20 лет. Я впервые озвучиваю этот тезис: необходимо восстановить Абхазскую Православную Церковь. Мы не просимся ни под какую юрисдикцию, мы никуда не уходим и никуда не приходим. Я предлагаю обратиться ко всем Поместным Православным Церквям, наипаче же в Московский Патриархат, с молитвенной просьбой - помочь нам в восстановлении Абхазской Православной Церкви, прекратившей свое существование в 1795 году.
Далее, в XIX веке все православные епархии на Кавказе вошли в состав Греко-Российской Православной Церкви, которая пребывала в границах Российской империи и за ее пределами.
Совершенно противоправно и не канонично, в 1917 году, грузинские иерархи провозгласили автокефалию. Ни Поместный собор Российской Церкви, ни святой патриарх Тихон (Белавин), автокефалии не признали. Более того, святитель Тихон признал права русских, абхазских, осетинских и иных этнических приходов САМИМ выбрать юрисдикцию. Он категорически не признавал притязаниу грузинского католикоса на Абхазскую и Осетинскую епархии. Это официально засвидетельствованный исторический факт.
Далее, до 1943 года Грузинская Церковь была неканонична, лишь усилиями Сталина, в тоталитарном Союзе, находясь на грани выживания, условием существования и легитимности Русской Православной Церкви - было признание Грузинской Церкви. Что и произошло в обход мнения православных русских, абхазов и осетин. Так появилась Сухумо-Абхазская Епархия Грузинской Церкви, просуществовавшая с 50 гг. XX в. до 1993 года.
Остальные Поместные Церкви еще долгое время признавали Грузию - каноничной территорией Русской Православной Церкви. Так, Константинопольский патриарх издал томос о признании Грузинской Церкви лишь в 1990 году, хорошо понимая политические и антиканоничные притязания ГПЦ. И в диптихах Восточных Православных Церквей, Грузинская Церковь занимает отнюдь не шестое место.
Мы не ищем земного, мы ищем прежде Царствия Небесного. И потому молитвенно ставим вопрос о восстановлении правды и истины, о возрождении Абхазской Православной Церкви.

Иеромонах Игнатий (Киут): мы прошли сложный и трудный период. Мы выстрадали многое. Мы хорошо понимаем, что без общения с Православными Церквями и без духовного управления наша Епархия существовать не может. Конечно, путь восстановления Церкви сложен и долог. Но дабы сохранить наши традиции, нашу веру и Церковь, мы должны строить и созидать нашу Церковь. Нужен молитвенный подвиг. Грузинские иерархи потеряли всякое право на окормление Абхазии. Они все время думали лишь о "территории" и "территориальной целостности", забывая о душах пасомых. Я согласен с решением о начале восстановления Абхазской Православной Церкви.

Иеромонах Василиск (Лейба): пора определятся, нельзя все время находится в подвешенном состоянии. Необходимо обратиться к Поместным Церквям с просьбой о восстановлении Абхазской Православной Церкви. Тем более, что есть благие примеры: усилие воли и принципиальность и дальновидность блаженной памяти митрополита Никодима (Ротова) привели к образованию Поместной Американской Церкви.

Иеромонах Андрей (Ампар): мы давно желаем и чаем канонического урегулирования в Абхазии. Я выступаю за обращение ко всем Поместным Церквям с просьбой о помощи в благом деле сохранения Православия в Абхазии.

Иеромонах Сергий (Джопуа): я полностью согласен с Вашими предложениями и поддерживаю их.

Иеромонах Григорий (Хоркин): я полностью согласен с Вашим мнением. Нужно молитвенно обращаться в Московский Патриархат за помощью.

Монах Симон (Лакрба): я поддерживаю обращение, но надо также помнить о внутренней составляющей вопроса. Необходимо добиваться легитимности и признания.

Иерей Никита Адлейба : Церковь находится вне политики. Епархия наша вдовствует, но службы идут, открываются новые храмы и приходы. Необходимо шире и четче говорить о воссоздании Православной Церкви, прекратившей существование в 1795 году. Я за обращение к Поместным Церквям, прежде всего к нашим братьям в Московском Патриархате.

Иеромонах Иоанн (Свинухов): я разделяю Ваше мнение. Пусть милосердный Господь поможет нам в благом деле.

Иерей Виссарион Аплиаа:дорогие отцы, я беседовал со старейшими священнослужителями Абхазии, протоиереем Петром и иеромонахом Павлом. Они поддерживают наше решение. Одна просьба с их стороны, прийти к некой временной, но каноничной позиции по вопросу статуса Православной Церкви в Абхазии.

Инок Феофан (Крутиков): я полностью разделяю Ваше мнение.

Игумен Афанасий (Ковальчук): я с Вами согласен. Церковь в Абхазии древняя. Ее нужно восстанавливать. Необходимо разослать каноничные и взвешенные послания к Поместным Церквям, привлекая богословов и канонистов.

Иерей Сергий Басов : необходимо обратиться ко всем Церквям, чтобы у нас была автокефальная Церковь.

Монах Кандид Кокоскерия : я согласен с позицией игумена Афанасия. Необходимо закончить с нашей неопределенностью.

Иерей Далмат Гопия : перед любым началом благого дело необходима молитва. Нам противостоят враги видимые и невидимые. Давайте совершим соборное служение. Я полностью с Вами согласен.

Иерей Игорь Артемьев : я полностью единодушен со всеми. Нужно восстановить истину и справедливость и противостать "отцу лжи".

Иерей Матфей Тужба : у нас богатая история. Но необходимо также учитывать и сегодняшние реалии. Нужны наши делегации и переговорный процессы для решения важных церковных вопросов. Я за, конечно.

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО:

- Объявить о прекращении деятельности Сухумо-Абхазской Епархии Грузинской Православной Церкви на территории Республики Абхазия.

- Объявить о создании Пицундской и Сухумской Епархии АБХАЗСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

- Внести соответствующие изменения в Устав Епархии.

- подготовить соответствующие обращения ко ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ПОМЕСТНЫМ ЦЕРКВЯМ, наипаче же к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Священному Синоду Русской Православной Церкви - с молитвенной просьбой в восстановлении Абхазской Православной Церкви, прекратившей свое существование в 1795 году.

- 15 сентября 2009 года отметить как памятную дату Православной Церкви в Абхазии.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 7

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

7. : комментарий от Сибиряк 395(2)
2009-10-04 в 16:02

Абхазская "автокефалия" это нечто неадекватное каноническому праву. Во первых, все три священника включая и отца Виссариона рукоположены грузинской иерархией и потому полностью зависят от её воли. Канонических причин оправдывающих их "самоопределение", а точнее раскол у них нет. Как известно грех раскола не смывается даже мученической кровью. Во вторых ни каких надежд на то, что кто то их признает (разве что грузины смилостивятся) у абхазов нет, ибо никто из великих владык не решится на самоминирование, а ведь это именно мина. Например подобное могут сотворить священники арабы в Иерусалимском патриархате, ведь они уже очень давно настаивают на арабской национализации этой церкви (хотя заметьте, что они этого благоразумно не делают). Точно так же может поступить Афон по отношению к Вселенскому патриархату и там тоже подобные мысли имеются. У нас могут объявить о церковной независимости чуваши и марийцы, а так же якуты и т.д. В третьих сам Дух святой указывает на то, что его в абхазских храмах пока маловато. Кода заходишь в их кафедральный собор сразу понимаешь, что Господь отнял у них мудрость, ибо подобной убогости и запущенности в кафедральном соборе даже представить невозможно, а ощущение холода точно такое как и в домах молитвы временно принадлежащих монаху Филарету в Украине. Если кто то имеет желание оправдать всё это послевоенной бедностью. то прошу его не беспокоиться. Храм пустой и обветшалый, а рядом во дворе строятся какие то громандные здания будущей митрополии. Финансов у них хватает, у них ума не хватает. Разговаривать с абхазским духовенством всё равно, что беседовать с пленными немцами, у них всё сводится к "грузинам-убийцам" и древности их собственной Церкви. Во всех они видят шпионов, прямо на вопросы не отвечают. Иерей Виссарион Аплиаа (изменивший свою грузинскую фамилию на абхазскую) будучи ещё до сей поры не отлучённым клириком ГПЦ в наглую носит крест с украшениями (прямо как архимандрит), который от лица патриарха Кирилла вручали всем участникам собора. По канонам их "автокефалия" сделала их персонами нонграта во всех канонических автокефалиях. Если уж украинских раскольников ни кто не признаёт, то кто же тогда эу мелочь невидимую признает?
6. : комментарий от Lucia
2009-10-04 в 16:02

У нас оттого порядка нет, что мы непрестанно занимаемся чужими делами. Пардон, братских народов. Между тем нет братского народа, который нас бы не послал. И абхазы - съездите в Сухуми - тоже собираются это сделать. "Мы используем русских а потом будем сами с усами." Размечтались. А не сегодня-завтра с Грузией помиримся? Нет уж, братство братством. но не до помрачения ума.
5. : комментарий от Монах Анастасий
2009-10-03 в 22:12

Считаю что можно было сделать намного проще создавая приходы РПЦ в Абхазии и со временем был бы и епископ свой.
4. : комментарий от Сельскiй бригадиръ
2009-09-20 в 14:49

ОВЦС ляжет костьми, чтобы не дать осуществиться чаяниям православного абхазского народа.
3. : комментарий от Агапит
2009-09-19 в 12:54

Пастыреначальник Господь да будет в помощь Православной церкви Абхазии-страны души!
С любовью отношусь и к древней Грузинской церкви, но её иерархам следует здраво смотреть на реалии сегодняшнего дня.
2. : комментарий от onik-s
2009-09-19 в 12:54

Блаженная Церковь в Абхазии.
Там за столько лет научились обходиться без прямого правления епископа.
Немало сблизившись с Её членами в духовном и мирстем чине начинаешь бояться, что присланный епископ станет средством к достижению некоторыми личных выгод. Ведь страсти -то могут вспыхнуть, на почве т.с. "нового администрирования". Кто-то, как и везде, будучи "пошустрее", будет ближе к такому епископу влиятельнее чрез епископа на своих прежних "оппонентов", а кто-то, надеясь на архиерейскую мудрость станет мишенью для шустрых.
С любовью к верующим Абхазии братьям и сёстрам желаю им епископа авторитетного в вере, избранного по божественной совести, которой там не мало в вас, дорогие. Будьте примером для нас!
1. : комментарий от Одиноков
2009-09-19 в 09:54

Полностью разделяю точку зрения абхазских священников и их паствы. Их надежды на помощь Русской Церкви, хочется в это верить, да не окажутся напрасными! Помоги, Господи!
Мне доводилось видеться с отцом Виссарионом - его вообще многие знают в Москве - это удивительной доброты человек!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме