Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Империя зла или добра?

Сергей  Григорьев, Русская народная линия

02.07.2009


Был ли советский период явлением, хоть отчасти положительным, или его надо считать раковой опухолью русской жизни?
К вопросу о том, как должно относиться русским православным христианам к советскому периоду истории нашего отечества …

Любой исторический период можно анализировать по разным критериям: устойчивости государственного механизма, внешней и внутриполитической стабильности, состояния экономики, благосостояния населения, нравственности, развитости культуры и образования и, конечно, - религиозной жизни народа. Люди с разным мировоззрением по-разному выстраивают важность указанных выше критериев оценки того или иного исторического периода.

Для верующих очевидно, что определяющим фактором жизни народа является его религиозная жизнь, а она во многом зависит от отношения государства к религиозной жизни своих подданных. Но национальное самосознание, как отдельного человека, так и всего народа, зависит не только от сущности религиозных представлений, но и от глубины приверженности этим представлением, другими словами - от глубины веры.

Вряд ли кто будет спорить, что фундаментом русскости является Православие, поэтому и критерием оценки того или иного периода можно считать отношение власти к Церкви, к верующим во Христа. Основным аргументом тех, кто считает, что советский период вполне можно включить в поступательное движение исторического развития русского народа, является тезис о якобы постепенном перерождении коммунистической партии в сторону индифферентного отношения к Церкви или чуть ли не сочувствию Православию.

Попытаемся этот тезис опровергнуть.

Верующие во Христа, члены Православной Церкви, очень различны. Причём различаются по самым разным критериям. Различны мы друг от друга и по вере и по готовности следования за Христом (1). Попытаемся сгруппировать по этому критерию верующих христиан.

1. Готовые ради Христа принять мученическую смерть, - это мученики.

2. Хоть и не до смерти, но готовые пострадать за свою веру - это исповедники.

3. Верующие, готовые отказаться от всех благ сытой жизни ради своей веры.

4. Православные, готовые к некоторому компромиссу со своей совестью, но ни при каких обстоятельствах не участвующие даже косвенным образом в антицерковной деятельности.

5. Тайно верующие, вынужденные пассивно содействовать антицерковным силам, сохраняя свою веру в душе.

Все эти типы верующих присутствовали в дореволюционной Церкви. Сколько было верующих в разных группах - неизвестно. Моментом истины стал захват власти в Росси в 1917 году коммунистами-антихристами (2). Большевики пошли навстречу «чаяниям верующих» и всем своим гражданам предложили реальным образом определиться со своей верой.

Всех, готовых ради Христа принять мученическую смерть - расстреляли, исповедников - отправили в концентрационные лагеря, причём с большим запасом, чтобы склонить к предательству малодушных.

Для разделения третьей и четвёртой группы придумали особую школу коммунизма - профсоюзы. Тех, кто соглашался стать членом профсоюза, коммунисты считали хотя бы формально лояльными своей антихристовой власти. Таковым разрешалась жить своей частной жизнью, включая ограниченные культовые потребности. Те же, кто отказывался от профсоюзного членства, становились изгоями общества, не имеющими почти никаких социальных прав.

К пятой группе верующих можно отнести тайно верующих, вступивших в компартию ради карьеры, семьи и пр.

План антихристов-коммунистов состоял в том, чтобы всех тех русских, которые твёрдо стоят за веру - ликвидировать; подождать пока вымрут те, кого перевоспитать во врагов Христа не удастся, а расстрелять и отправить в концлагерь по тем или иным причинам нельзя (к примеру, родители русских коммунистов); а оставшихся малодушных верующих постепенно изжить постоянным давлением.

К началу 40-х годов, согласно этому плану дехристианизации русских, антихристам-коммунистам удалось завершить ликвидацию первой группы, а к середине 50-х - провести через концлагеря практически всю вторую группу нашей классификации.

Между прочим, рассматривая состав верующих таким образом, можно понять и пресловутую декларацию митр. Сергия (Старгородского) и возобновление деятельности священноначалия в 1943 году, которое справедливо соотносят с доброй волей руководства СССР, мотивированного отнюдь не заботой о расцвете русского Православия, а для строго наблюдения за окормлением оставшихся верующих. Декларация митрополита Сергия, как я думаю, не расколола, а разделила священноначалие: одни архиереи готовили к подвигу мучеников и исповедников и, конечно, страдали вместе с ними; другие - окормляли всех прочих верующих, оставшихся в Советской России - в РПЦ МП; третьи - в РПЦЗ - беженцев.

При таком анализе, прекращение открытых гонений на верующих является следствием отнюдь не смягчения политики коммунистов-антихристов в отношении верующих, а того простого факта, что лиц, готовых к мученическому и исповедническому подвигу, фактически не осталось, а если вдруг таковые появлялись, то они немедленно отправлялись в те же самые лагеря. При этом любой священник оставался для власти врагом, только временно терпимым, дабы не пустить процесс на самотёк.

По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «отступление попущено Богом», но Сам Господь и побеспокоился о, пусть и малодушных, но своих чадах, сохранив для их окормления Церковь в СССР.

А что же сейчас, кто мы - современные верующие, по предложенной классификации?

Наверное, и сейчас есть верующие, готовые к исповедническому подвигу. Это - Евгений Родионов, убиенные Оптинские монахи и приходские священники, алтарники, разорившие богохульную выставку Самодурова.

К третьей группе, как наследников нечленов профсоюза, в наше время, наверное, правильно было бы отнести верующих, отказывающихся от паспортов и ИНН. Некоторые из них уходят в леса и пустоши, и пытаются выжить своими силами. Оставшиеся в городах соглашаются на самую незавидную работу, лишь бы не принимать ИНН. Кто-то, отказавшись от пенсии, живёт подаянием близких. Они - наши, хотя мы расходимся с ними во взгляде на печать антихриста. Правда, в этой среде есть и некая болезненность: наиболее активные из этих отказников от благ ради своей веры почему-то борются за разные блага, которые даёт паспорт или ИНН. Это как если бы сознательные верующие - нечлены профсоюза в 30-х годах стали бы бороться за профсоюзные льготы.

Итак, все 70 с лишним лет советской власти были в религиозном отношении всё теми же антихристовыми, а прекращение массовых кровавых гонений обусловлено отсутствием «материала» для них, а не перерождением антихристов-коммунистов. Так чревоугодный человек может остановиться в потреблении пищи не только потому, что раздумал кушать или насытился, но и по более тривиальной причине - если пища закончилась. Гонения же на оставшихся верующих не прекращались до самой Перестройки (3), закончились они только при Ельцине и не по доброй воле коммунистов, а по причине отстранения их от власти.

Резюмируя можно признать, что в религиозном отношении Советский Союз был безусловно империей зла, а советская власть - несомненно антихристианской властью в течение всего своего существования, и целью её была полная и окончательная дехристианизация русских, на что она, эта власть, никогда не жалела не сил, не средств. Удалось ли антихристам-коммунистам достичь этой своей цели? Нужно признать, что скорее - да, чем - нет. Если среди старшего поколения русских к концу 80-х годов крещённых было не меньше половины, то среди людей среднего возраста, молодёжи и детей крещённых оставалось менее десяти процентов, а воцерковлённых верующих почти не было совсем (4).

Но это - с религиозной точки зрения. А как с государственнических позиций? Тут картина иная: налицо последовательное усиление и внутреннего и внешнего положения Советского государства. Если сравнить с религиозным состоянием, то нельзя не заметить, на первый взгляд, парадоксального совпадения: чем меньше оставалось крещённых русских, тем сильнее становилось Советское государство, а как только, в несомненной связи с 1000-летием Крещения Руси, началось массовое крещение русского народа - Советское государство разрушилось. При внимательном рассмотрении это странное совпадение на самом деле вполне логично: сила коммунистической партии заключалась в антихристианской идеологии, и её ослабление ведёт к ослаблению государства, а усиление - к укреплению. Можно сделать и другой напрашивающийся вывод: пика своего могущества русский народ достиг отказавшись от Христа. Точно как при третьем искушении Христа дьяволом: «…берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф.4.8-9).

Вернёмся к вопросу в названии статьи: Советский Союз был империей зла или добра? Выходит, для кого - как. Для людей религиозных - зла, а для государственников - добра.


1. Вспомним благочестивого юношу, желающего следовать за Христом, но не готового расстаться ради этого со своим имением (Мф. 19.20-22).

2. Захватившая власть в 1917 году коммунистическая партия ставила себе целью полную ликвидацию религии, и христианство, в первую очередь. Поэтому коммунистов (членов ВКПб-КПСС) справедливо называть антихристами. Нынешняя компартия (КПРФ), насколько мне известно, таких целей, во всяком случае, открыто, не ставит, то есть в отношении религии она ничем не отличаются о других партий.

3. По моим данным только в 1989 году вышли на свободу последние из отбывавших наказание за провоз из-за границы или распространение религиозной литературы.

4. В 5-ти миллионном Ленинграде было не более полусотни мужчин-мирян, регулярно в по воскресеньям ходящим в один из 14-ти городских храмов, потому что почти все не имеющие канонических препятствий верующие мужчины весьма скоро оказывались в клире.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 93

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. С.В.Важнова : Re: Империя зла или добра?
2010-04-22 в 21:20

как всё верно написано...
2. Александр Раков : Нет худа без добра
2010-04-22 в 22:16

Мне кажется, это профанация, упрощение сложнейшей проблемы. Я вот всё задаю себе и другим вопрос: если в царской России все были православными, на каждой улице по три церкви, то кто вешал в 18-м году священников на Царских вратах? Мне говорят: это не прихожане. Ну, тогда инопланетяне вдруг ворвались в церкви. Вспомните картину одного из передвижников: рядом с пузатым священником за богатым столом стоят инвалид без ноги и мальчик, просят подаяние. А он, спесивый и важный, отворачивается от бедняков, дуя на блюдце с чаем. Мне эта живопись говорит о многом: о жадности священства, о презрении нищих, о забвении Заповедей Божиих, наконец, о конце долготерпения русских людей и расправы над паразитами. С чего вдруг революция? В вагоне несколько провокаторов привезли? Нет, вся страна встала на дыбы.
Теперь о Советском Союзе. Если, по Григорьеву, он был империей зла, то для чего Господь дал русским победить в Великой Отечественной войне? И прихватить пол-Европы? Да, Григорьев пострадал, но я к так называемым диссидентам отношусь с презрением: пользы от них, как оказалось, ноль, а рекламу они себе понаделали такую, будто их целая армия, (и, как правило, все нерусские); социалистический строй рухнул, разваленный сверху. Да, пытались вытравить веру из советских людей, пародируя Заповеди Кодексом строителя коммунизма, положили мумию на Красной площади и прочее, и прочее. Но оказалось, что ВЕРА настолько глубокое, порой неподвластное человеку чувство, что большинство верили, даже не сознавая этого. А наши величайшие достижения во всех областях науки, техники, искусства? Возможны ли они были без помощи Божией? Конечно, нет. И меня Кто-то вёл, безбожника и распутника, в эти годы, и я чувствовал Его руку, хотя и не понимал, Кто меня ведёт. Всё гораздо сложнее - и одновременно проще: Господь провёл три поколения русских людей через страдания, чтобы соль осолилась, чтобы мы СЕЙЧАС ясно понимали, что есть духовный яд и смертный грех, чтобы испытали счастье молитвы и близости Господа, чтобы Православие не было формализмом, как в последние годы 19 века, о чём предупреждал нас великий пророк Святитель Игнатий Брянчанинов, а стало истинной ВЕРОЙ для малого стада.
Надеюсь, что когда тусклое стекло спадёт с наших глаз, мы узрим не зримое доселе, познаем то, меж чем пока не видим связи причин и следствий: слава Богу, Он не всё открывает нам. А сейчас на скороспелые слова Григорьева, вызванные, как он считает, несправедливой обидой, нанесённой ему при СССР, надо спокойно промолчать. Нельзя личное переносить на общественные законы развития общества, тем более, что нами правит не Путин, не Медведев, а Господь Бог. Он наш судия во всём. Александр Раков..
3. Историк : пика своего могущества русский народ достиг отказавшись от Христа.
2010-04-22 в 23:52

Стало быть, сильная государственность религии мешает?.. Ничего, мы уже скоро будем жить, как современные греки-ромеи в турецкой державе, и тогда, несомненно, наступит золотой век Православия.Со своим мартирологом. Уже не советским.
4. Писарь : "Кто вешал..."
2010-04-23 в 00:22

В России к февралю 1917 года почти 50 процентов населения было Моложе 20-ти лет.
К Пасхе 1917 года пришло Всего 11 процентов личного состава действующей армии.
Что посеяли,то и пожали.
5. Иван Федорович : Александру Ракову и др.
2010-04-23 в 10:12

Сколько эта ересь и заблуждение может жить? Цитата" Господь провёл три поколения русских людей через страдания...." Ни кого Господь ни куда не ведет! Господь дал человеку свободную волю и человек выбирает свой путь с Богом или с дьяволом. Выбрал человек путь к Господу Богу - Господь поможет ему преодолеть все трудности и невзгоды на этом пути. Отказался человек от Бога - попадает в "лапы дьявола". Если человек не просит Божьей помощи то и не получает ее. Милость Божья очень ясно описана в притче о блудном сыне. Читайте ее и толкования Святых Отцов. Все поймете. Поменьше мудрствования - это от лукавого. В учении Церкви все уже давно сказано. Учите. Всем воцерковленным взрослым людям я посоветовал бы пройти обучение в воскресных школах для взрослых, а во всех епархиях где еще нет духовного образования для взрослых прихожан посоветовал бы организовать такие занятия. Слава Богу догматическое вероучение в нашей Церкви еще неизменно. Теперь о "общественных законах развития общества" - это химера вытекающая из эволюционной теории. Ни каких законов развития общества (типа законов Ньютона в физике) не существует. Есть только законы мироздания, законы Господа Бога данные нам в заповедях. Люди или соблюдают эти Божественные законы или нет. А то что Вы имеете в виду под такой формулировкой - есть реализация воли конкретных людей стоящих у власти (или управляющих стоящими у власти) Можно написать богословскую статью на основании изложенного Вашего мнения. Единственное с чем можно безоговорочно согласится с Вами это в том, что Господь судья всем.
6. Lucia : Re: Империя зла или добра?
2010-04-23 в 11:30

Да. я согласна с г.Раковым. Упрощен ие - далеко не безобидная вещь. Да разве важно. если мы назовем так или иначе? Сколько ни говори халва..халва..
Правда. непонятно, отчего видят оправдание Советского Союза в Победе. Уж, скорее всего. не за доносы, стукачество и красные галстуки Господь дал Победу. А за самопожертвование, веру. молитвы, невидимые миру... В том числе молитвы тех самых священников. которых комсомольцы вели на расстрел или закапывали в землю живыми...
И уж точно не будем ругаться. кто готов к подвигу мученичества или исповедничества. Это скоро и так станет ясно.
7. о.Евгений : Re: Империя зла или добра?
2010-04-23 в 15:52

Еврейский народ прежде чем войти в землю Обетованную 400 лет пребывает в плену у египтян. Святая Русь прежде чем станет наследницей Византии (Москва - Третий Рим) 200 лет живем под монголо-татарским игом. "Пути Господни неисповедимы" - как можно делать такие скоропалительные выводы о нашем прошлом? Потом поймем для чего нам было попущено пройти через горнило таких суровых испытаний. Не надо высокоумствовать.
8. Владимир Невярович : С чего вдруг революция?
2010-04-23 в 17:45

Александр Раков.
«Вспомните картину одного из передвижников: рядом с пузатым священником за богатым столом стоят инвалид без ноги и мальчик, просят подаяние. А он, спесивый и важный, отворачивается от бедняков, дуя на блюдце с чаем. Мне эта живопись говорит о многом: о жадности священства, о презрении нищих, о забвении Заповедей Божиих, наконец, о конце долготерпения русских людей и расправы над паразитами. С чего вдруг революция? В вагоне несколько провокаторов привезли? Нет, вся страна встала на дыбы».
А действительно, с чего вдруг революция? И почему вся страна встала на дыбы? И кто её поднял на дыбы?
Нас учили в школе и институтах, что весь народ русский, задыхаясь под гнётом царизма восстал и сбросил прежнюю люто-ненавистную власть. Если это так, то тогда нам надо ныне вновь воспеть подвиг русского народа, свершившего освободительный подвиг свой в 1917 г. Но святые последних времён и русские православные мыслители оценили эти события совершенно иначе, назвав их греховными и поставив точный диагноз состоянию людей того времени: массовое умопомешательство.
Вряд ли кто будет возражать, что все революции были занесены к нам с Запада. Ещё Достоевский пророчески описал в «Бесах» демоническую сущность революционной стихии. Все русские революции явились следствием прямого заговора внешних мировых сил с коалицией антиправославного антирусского лагеря. Все они щедро оплачивались Западом (см. к примеру книгу Е.Сикорского «Деньги на революцию»). Примерно по тому же сценарию встал дыбом народ Украины и Грузии, да и Киргизии тоже. Революции же 1917 года были сущим безумием русского народа ещё и потому, что посягали на святая-святых Христову веру и Помазанника Божия.
Ещё Ф.И.Тютчев писал: «Революция – прежде всего враг христианства!...Тот, кто этого не понимает, не более, как слепец». О приближающихся революциях(крамолах) пророчески писали и предостерегали русский народ свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Феофан Затворник, св.пр. Иоанн Кронштадтский. Последний, ещё за 10 лет до Октябрьского переворота констатировал: «Везде грабежи, поджоги, убийства верных слуг Церкви и Царя, убить человека теперь ничего не стоит». После 1917 года Павел Милюков признался: «Мы знали, что весной предстояли победы русского оружия. Вот почему пришлось прибегнуть к скорейшему революционному взрыву, чтобы предотвратить эту опасность». Октябрьский переворот 1917 года был выгоден и немцам, сделавшим основную ставку на Ленина и большевиков, с их пораженческой позицией. Первым революционером, как известно, был сатана, восставший против Бога. Все революционеры, возглавившие советское правительство, включая Сталина –его прямые последователи. О массовом бесновании русского народа писали свт. Серафим(Чичагов), последние оптинские старцы, другие русские святые.»Бесы вселились в души людей, и народ России стал одержимым, буквально бесноватым»(свт. Феофан Полтавский). «Россия, как и Франция XVIII столетия, прошла через период полного сумасшествия», - находим у Анны Вырубовой(Танеевой). С бредом безумного человека сравнивала состояние русского народа и Вел. Кн. Елизавета Федоровна в одном из своих писем. Тема всеобщего революционного беснования блестяще раскрыта в поэзии Сергея Бехтеева, да и Максимилиана Волошина. Позволю не согласиться с Вами и по отношению к дореволюционному священству. В большинстве своём –это были высокопорядочные, культурные люди и отзывчивые на чужую боль люди. Однако массовое беснование частично коснулось и их. Более 90% русских священников были физически истреблены революционерами. Кажется в 1927(или 1929 г, пусть меня поправят) Сталин в газете «Правда» сожалел, что не всё ещё реакционное духовенство нами истреблено.
9. Александр Раков : Ересь? Заблуждение? "Никого" пишется вместе.
2010-04-23 в 21:07

"Законы развития общества" - это, конечно, я из-за того, что мысль обгоняет пальцы, написал неправильно. А вот относительно Победы в войне - мне трудно судить, как к этому относился Господь, но победа досталась более стойкому экономическому строю, а Церковь - знаю, знаю! - сейчас возмущение будет - Церковь внесла ничтожную лепту в Победу советского народа. И фильм "Поп", который церковь расхваливает на все лады, ложь, потому что Псковская миссия была создана СД. Это давно доказано, имеется масса документов, и я их держал в руках. Никаких крестных облётов Ленинграда не было, никаких молебнов в Сталинграде и подавно, а то, что солдаты тайно носили крестики и читали молитвы, истинная правда. Господь помогает трудящимся и молящимся. Да, кто-то из воюющих солдат молился, но в основном, естественно, старались убить как можно больше врага.
Я вовсе не против пройти обучение в воскресной школе, но, будучи взрослым человеком, который ещё занимается Православием профессионально (поймите меня правильно), я имею право на размышление, которое не выходит из русла Православия.
Теперь о разделении РЛ. Честно скажу - оно меня насторожило. Я знаком и с Григорьевым, и со Степановым. И заявлять, что Степанов борется за соборность, а Григорьев выполняет чей-то заказ, я бы не стал. На первое место я бы поставил амбиции обоих руководителей; я немного знаю об этой теме. Думаю, что раздвоенная РЛ долго не протянет. И, конечно,я на стороне Степанова, хотя время от времени и критикую его. Но надо ведь отдать должное и Сергею Михайловичу: не было бы его, вероятно, не существовало бы и РЛ. Время покажет, кто из них прав, но двум начальникам в одной организации не ужиться - это аксиома.
Два слова о революции. Да сколько бы Запад ни бросал денег в Россию, если бы народ не хотел сбросить ненавистное иго, ничего у Запада не получилось бы. Но священство забыло про святые Заповеди, без бумажки на работу, что ты исповедовался в Великий пост, тебя не допускали до работы, а это уже не Православие, а фарисейство. Мне так никто и не ответил на вопрос: за что вешали священников? Почему Господь попустил страшные гонения на них? Что стало причиной революции? ("Верхи не могут, а низы не хотят жить по-старому"?). Я не мудрствую, - я размышляю. Спасибо, что поправляете меня. Но, может, и я в чём-то прав? Я не богослов, но думать и сопоставлять события пытаюсь. И никому не навязываю своего несовершенного мнения. Искренне, Александр Раков.
10. Георгий : Lucia на пост 6
2010-04-23 в 22:18

"Правда. непонятно, отчего видят оправдание Советского Союза в Победе." У Вас видно, никто не воевал и не погиб на Той Войне - вот Вам и непонятно. А если это не так, то не понятно, значит ли для Вас что-нибудь слово Родина.
11. Георгий : С чего вдруг революция?
2010-04-23 в 22:39

«Мужик даже не боится внутренней политики, потому просто, что не понимает её. Как ты его не донимай, он всё-таки будет думать, что это не “внутренняя политика”, а просто божеское попущение, вроде мора, голода, наводнения с тою лишь разницею, что на этот раз воплощением этого попущения является помпадур. Нужно ли, чтобы он понимал, что такое внутренняя политика? — на этот счёт мнения могут быть различны; но я, со своей стороны, говорю прямо: берегитесь господа! потому, что как только мужик поймёт, что такое внутренняя политика — n-i-ni, c’est fini!» («Помпадуры и помпадурши», М.Е. Салтыков-Щедрин).
12. Георгий : Невяровичу на пост 8
2010-04-23 в 23:22

Интересно у Вас получается. Народ русский, значит, повально "взбесился", священнослужители (и, я так понимаю, "их белые благородия") в большинстве своём "были высокопорядочные, культурные люди и отзывчивые на чужую боль люди."? Почитайте воспоминания князя Жевахова (надеюсь, что он для Вас достаточно "белый"). Вы нам это все объявляете как-будто неизвестно КТО сверг Царя-Мученика, и как-будто неизвестно КАК наша Церковь (в едином порыве, начиная с придворного причета и Синода) встретила сие "радостное" известие. Нет уж, если говорить - то давайте по гамбурскому счету! И когда приводите фразы Сталина, потрудитесь приводить их целиком, включая их источник. Ваши "слова 1927-29 годов" больше похожи на высказывания Троцкого и Ленина 1918-20х или новейшие перлы знатоков с "Эха Москвы" и "Московского Комсомольца".
http://stalinism.ru/...-ih-uznaete-ih.html
13. Русский Сталинист : Империя зла или добра?
2010-04-23 в 23:34

Империя- она и есть Империя.
Не бывает "добрых" или "злых" Империй.
Что за бредятина?
А тот факт, что г-да советоборцы постоянно повторяют абсолютно пустое и бессодержательное изречение большого "друга" русского народа г-на президента США (а разве может президент США не быть другом русского народа?!) о многом говорит.
Многие из них до сих пор сокрушаются, что г-н Трумэн (честный человек!) так и не рискнул (или всё же не успел?) подвергнуть ядерной бомбардировке СССР во второй половине 1940-х годов, а то с "совком" было бы покончено уже в 1940-е годы. Вопрос лишь в том, что образовалось бы на его месте, после массированной атомной бомбардировки? По мнению наших дорогих г-д- Святая Русь.
С чем мы их и поздравляем...
14. Русский Сталинист : 12. Георгий
2010-04-24 в 01:00

Г-да советоборцы не любят говорить о Февральском перевороте.
Ещё бы!
Ведь г-да Корнилов и Алексеев, сыгравшие ключевую роль в свержении Государя, отнюдь не были большевиками, а являлись Генералами Российской Императорской Армии, будущими основателями т.н. Добровольческой Армии, положившей начало пресловутому Белому движению, завершившемуся полным крахом.
Правда глаза колет, вот они и начинают отсчёт с Октября, когда большевики свергли самозванное масонское Временное Правительство, столь любезное сердцу г-д советоборцев.
Но не все ещё из ума выжили- многие помнят, что Государя свергли не в Октябре, а в Феврале, и не большевики, а будущие доблестные "Белые Вожди", целовавшие ему крест на верность.
Так почему же белое движение завершилось полным крахом и разгромом?
Ответ очевиден...
Но гораздо проще всё свалить на зловредных большевиков и неблагодарный народ, а главных предателей и изменников объявить "Белыми героями без страха и упрёка"...
Но проще- не всегда означает честнее...
15. Георгий : О России
2010-04-24 в 05:54

Для Запада Россия всегда была и будет "империей зла". Так там характеризуют и бывшую Российскую Империю (за "подавление свободолюбивых народов"), и СССР (за коммунизм), и даже путинскую Россию (за "жестокость и централизацию"). Как ни крути, получается, что русские, живущие в России - всегда варвары, а проживающие зарубежом - так очень культурные люди. Так что любой, кто "пнет" Россию любых времен в печати - на Западе будет почтен и опубликован. Любой предатель России на Западе автоматически в почете. Ну а наши православные-"антикоммунисты" с удовольствием льют воду (сочиняя пасквили) на эту мельницу. Ну скажите, г-н Григорьев, какой из этого будет толк? Всякий православный и так знает, что коммунизм (как идеология) - вражеское прельщение. Но покажите мне хоть одного человека (кроме Христа), кто не был прельщен тем или другим его оружием. И что, мы всех в антихристы будем записывать? Боюсь, список большой получится. Ход человеческой истории - НЕПРЕРЫВНЫЙ период, состоящий из духовных падений и взлетов как отдельных личностей, так и целых народов. И эти взлеты и падения - сами по себе тоже относительные, так как БЕЛОЕ (Дух Божий) и ЧЕРНОЕ (дух антихриста) всегда остаются в нас - и вопрос только в том, как СЕРЫ мы есть в данное конкретное время. Русский земной идеал - Святая Русь, так же как и небесный Православный идеал - Царство Небесное, всегда ВНУТРИ нас (в духовном пространстве) - а их значимость для нас выражается в делах наших. Смысл православного подхода к изучению истории не в том, чтобы "заклеймить" те или иные периоды истории и отдельные личности, а чтобы понять, ЧТО и ПОЧЕМУ отторгало людей от Бога, а также КАК людям удавалось противостоять дьяволу. Советское государство появилось закономерно в результате духовного обнищания всего народа, и, прежде всего, ЕГО ЭЛИТЫ, включая церковнослужителей. Причины сего падения - тема, заслуживающая настоящего внимания. А сводить все к козням "антихристов" - все равно что воду в ступе молоть. Работа есть, а толку нет.
16. Денис К. : Империя зла или добра?
2010-04-24 в 15:10

Удивляет заглавие статьи. Существовала ли когда-нибудь в истории "империя добра". Этим словосочетанием по праву можно назвать только Небесный Иерусалим. Все остальные империи, республики, королевства, федерации несут в себе сложное сочетание зла и добра постольку поскольку эти качества (опять же в сложных сочетаниях)проявляются в душах людей живущих в этих странах.

Основным аргументом тех, кто считает, что советский период вполне можно включить в поступательное движение исторического развития русского народа, является тезис о якобы постепенном перерождении коммунистической партии в сторону индифферентного отношения к Церкви или чуть ли не сочувствию Православию.



Из этой цитаты становится понятно, как вообще мог возникнуть этот в сущности пустой спор. Дело в том, что, судя по всему, автор (как и многие спорщики с обеих сторон) верит в "поступательное движение исторического развития", то есть в прогресс. В этом случае спор может быть оправдан. С точки зрения автора советский период был досадным отклонением от прогресса, а потому его необходимо полностью вычеркнуть из истории и вернуться на исходные позиции. С точки зрения некоторых его оппонентов (я говорю не о Степанове, а например о Православном Сталинисте) советский период был некой ступенью погресса необходимой нам для того, чтобы подняться на следующую ступень.

Я конечно точно не знаю, существует прогресс или нет. Но давайте обратимся к Священному Писанию. Там о прогрессе ничего не сказано. Даже наоборот. Откровение Иоанна Богослова это вообще пророческа летопись некоего "регресса".

Короче говоря, если оказаться от идеи прогресса, данный спор полностью теряет свою остроту и вообще смысл. Однако сделать это очень сложно. Либеральная идея прогресса возникла давно и была взята марксистами на вооружение. Именно поэтому либералы и коммунисты никак не могут успокоиться.
17. Natalie : Re: Денис К
2010-04-24 в 16:47

"советский период был некой ступенью погресса необходимой нам для того, чтобы подняться на следующую ступень."

Дело не в ступенях и не в прогрессе. Советский период сохранил Россию, хоть и в условиях плена. Февралисты могли только поспособствовать ее уничтожению или перерождению в НЕЧТО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ Святой Руси .
По-моему, именно это имеет в виду Русский Сталинист, который не коммунист, а православный христианин.
18. Русский Сталинист : 17. Natalie
2010-04-24 в 19:38

Вы абсолютно верно поняли меня, Наталья.
Октябрь и победа большевиков в итоге оказалась меньшим злом, чем Февраль и возможная победа белофевралистов.
Большевизм переродился в эпоху Сталина.
Белофеврализм органически не был предрасположен к подобному перерождению, ибо он был российским вариантом западного либерализма а-ля США или Франция, а ТАКОЕ никогда не перерождается.
Вся история Запада последних двух веков яркое тому подтверждение.
19. Денис К. : Re: Natalie
2010-04-24 в 20:29

Прошу прощения, если я неправильно понял Русского Сталиниста. Тут дело не личностях, а в тенденциях. К сожалению идея "прогресса" очень глубоко сидит в наших головах. Она овладела умами большинства русской интеллигенции еще в XIX веке. В советский период эта идея легла в основу официальной идеологии. Вспомните, в советской школе нам твердили об этом (о прогрессе) постоянно, начиная с первого класса. И теперь в постсоветское время ситуация нимало не изменилась.

В резултате даже православные люди, зачастую сами того не замечая, мыслят, исходя из аксиомы "прогресса". И Сергей Григорьев, как мне видится, тому пример.

На мой взгляд, тлько избавившись от этой либеральной аксиомы, мы сможем навести порядок в наших головах. В частности это поможет нам прекратить спор о советском прошлом. Но сделать это (избвиться от аксиомы прогресса) не так то просто. Мало только признать ложность этой аксиомы, хотя это уже большой шаг. Необходимо сознательное усилие ума, контроль собственного мышления, которое иногда действует автоматически по привычным схемам.
20. С.В.Важнова : 17. Natalie
2010-04-24 в 22:44

по- моему и Григорьев о том же...
21. Георгий : Русскому Сталинисту на п. 14
2010-04-24 в 23:20

Согласен с Вами. Именно по отношению к Февралю сформировался духовный разлад в современном русском Православии. Современные "власовцы" поддерживают видение "Единой России", что есть логическое продолжение Февраля. Современные "монархисты" хотят все вернуть "как было" - путем воскрешения до-революционной монархии в лице потомков Романовых. Идеалом современных "православных сталинистов" (к которым я отношу и себя) яляется "народная монархия", которая подразумевает ре-национализацию (природных ресурсов и стратегической промышленности) и избрание (путем Поместного Собора) Православного Царя - гаранта чистоты РПЦ и неприкосновенности государственной (т.е. государевой) собственности.
22. Наблюдатель. : 21. Георгий
2010-04-25 в 10:58

Уважаемый Георгий! Вы очень точно классифицировали духовный разлад в современном русском Православии.
Именно эти три основных типа.
23. Русский Сталинист : 21. Георгий
2010-04-25 в 12:25

Полностью согласен с Вами.
С одним уточнением: сперва нужен Народный Вождь, новый Сталин, который создаст условия для возрождения России в её исторических границах (границы Российской Империи на 1914 год и границы СССР 1945-1991гг.) и Монархии на Земском Соборе.
Сперва Диктатура Народного Вождя (10-15 лет), потом- Земский Собор и избрание последнего Русского Царя.
И никак иначе.
24. lucia : Русскому сталинисту
2010-04-25 в 15:41

Вы. конечно,опять скажете. что я пессимистка и цинично очерняю великое прошлое, но не кажется ли Вам, что октбяризм претерпел не одну метаморфозу, продемострировав способность выживать даже при Сталине и порадовав нас последней своей вариацией - даже не перестройкой ибо та была предпоследней, а теперешней? Кстати. как обозначить нынешнее произведение? Перезревшая демократия?
25. Lucia : Георгий
2010-04-25 в 15:57

Простите, что вмешиваюсь. Народ - это ВСЕ население страны. Независимо от сословий. И почти весь народ был очень хорошим. Те негативные примеры. о которых говорит князь Жевахов относились к лицам высокопоставленным. Заметим, что сильно высокопоставленные лица почти никогда не страдают. Кроме Царя. который был ни в чем не виноват и пострадал за всех.
Здесь долго и непродуктивн говорилось лоб обидах и страданиях. Давайте посмотрим с другой сторорны. Кому стало хорошо после октябрьского переворота? Крестьянам? Видимо в знак этого они бунтовали, а их веселые красные начальники травили боевыми отравляющими веществами. Или обычным дворянам стало хорошо? Жили они себе. служили кто военным, а кто чиновником. а их всех стали вымаривать, как тараканов. Не нужны нам такие чиновники, Нужны советские. Или учным хорошо стало? Царизм душил идеи. а большевики дали простор для ворчества. Или млжет людям скусства? Живопись умерла тогда же и сразу. музыка чуть позже. Литература, с подбитым глазом и на костыле хромает и по аей день. Правда. были великие имена Мейерхольд, например.
Когда мои дети спрашивают, почему произошла революция и кому же было плохо, я даю м детскую книгу. Это трилогия А.Бруштейн "Дорога уходит в даль.В рассветный час. Весна". И из нее все ясно. Ревомендую всем. Эта книга была написана при советской власти. регулярно переиздавалась и в ней четко и ясно нарисованро, кто в Росси кому мешал жить. Теперь все поменялось. ТЕМ хорошо, а всем остальным плохо.
26. Агапит : lucia
2010-04-25 в 20:35

"Кстати. как обозначить нынешнее произведение? Перезревшая демократия?"
----------------------------------------
Нет, как раз "народная монархия".
27. Агапит : 23. Русский Сталинист
2010-04-25 в 20:51

Сперва Диктатура Народного Вождя (10-15 лет), потом- Земский Собор и избрание последнего Русского Царя.
И никак иначе.
-----------------------------------------
Всё-то у Вас просто.
Во-1-х, "народный вождь" у нас есть, это наш "национальный лидер", а такому, как Вы хотите, откуда же взяться? Разве Баркашов какой-нибудь? Макашов? Ивашов? Как только появится желаемый Вами, его тут же зачистят.
Во-2-х, Земский собор вещь вообще туманная и неопределённая. Скорее всего, "Вождь" обойдётся и без него.
В-3-х, где зачем избирать именно "п о с л е д н е г о" царя? Я-то думал, что монархия-это на века, ну пусть на десятилетия.
В-4-х, пример Ф. Франко и его воспитанника короля Хуана Карлоса довольно убедительно опровергает Вашу конструкцию.
28. Агапит : 21. Георгий
2010-04-25 в 21:03

Категорически с Вами не согласен. Всё сложнее, чем кажется, всё оказывается дороже, чем планировалось и если какая-то неприятность может случиться, она обязательно случится.
Комментарий: сказавший это был оптимистом.;)
29. Владимир Невярович : Re: Империя зла или добра?
2010-04-26 в 00:03

Георгию.п.12 «Интересно у Вас получается. Народ русский, значит, повально "взбесился", священнослужители (и, я так понимаю, "их белые благородия") в большинстве своём "были высокопорядочные, культурные люди и отзывчивые на чужую боль люди."?

Здравствуйте, Георгий! Ну, во-первых, это не у меня интересно получается, а так оно и было на самом деле в России. Я же привёл слова святых, мыслителей русских и истинных поэтов-патриотов, ничего не добавив от себя на сей счёт! Перечитайте сами, если не верите. Источники легко найти . Воспоминания князя Жевахова, конечно же, читал. Не во всем, правда, можно с ним согласиться. В отношение ярлыка «белый», не очень-то усердствуйте. Я принимаю лишь белую идею в том значении и определении, что прекрасно дал Иван Ильин, то есть как символ священной борьбы с сатанизмом во всех его формах, включая красную утопию - «ересь хилиазма», по словам прот. Александра Шаргунова. Русская же «белая мечта», по словам Сергея Бехтеева, быстро увяла. Впрочем, есть прекрасные слова Бунина, а также (и особенно!) Ивана Шмелёва о белых воинах, в которых много правды и безмерного трагизма. Пред ними(а не пред предателями-генералами) и хочется низко склонить голову, ибо это была единственная сила, пытавшаяся противостоять красной агрессии.
Кроме перечисленных мною ранее, были, конечно, и иные причины революции: тяготы войны, социальные, не до конца решённые Государем и Правительством социальные вопросы, иудейский вопрос, масонство и др. Массовое беснование возникло как следствие бунта против Бога и Его Помазанника. И это главное! И, конечно же, не одни лишь «февралисты» повинны в том, но весь народ, и чем выше по значимости в иерархической лестнице, тем более. Однако все революции решались и решаются, как показала историческая практика, с помощью денег. Мы видели как можно авралом поднять народ на дыбы и на примере «революции роз» в Грузии, и на опыте «желтой революции» в Киеве. Или Вы будете утверждать, что восстал весь украинский народ и как один вышел на Майдан?
В отношение «радости» Церкви по поводу свержения Царя. Она коснулась далеко не всех священнослужителей, по крайне мере, эта эйфория свободы Церкви от Монарха быстро улетучилась после первых казней церковников. Свою характеристику дореволюционных служителей РПЦ я основываю и на мемуарах бывшего Вице-Губернатора Полтавской губернии Алексея Бехтеева, родного брата нашего русского поэта-монархиста Сергея Бехтеева, которые редактировал к изданию. Если Вам интересно, могу процитировать его добрые слова по отношению к дореволюционным священникам нашим. Свидетельства очевидцев, ведь это тоже важный исторический документ! Не правда ли? Что же касается Сталина, давайте обратимся за помощью к историкам. Мне приходилось сталкиваться с фактом, имевшим место. Я думаю, что люди, занимающиеся этим периодом, легко подтвердят мои слова. Могу добавить, что данное интервью Сталина относится к достаточно хорошо известным, и оно было опубликовано также и за рубежом(но уже без слов, что «к сожалению, мы ещё уничтожили не всех реакционных священносулужителей»)…
И последнее, неужели Вы считаете нормальным и естественным, что в результате этой пресловутой социалистической революции, народ лишился исконного белого Царя, затем затеял братоубийственную войну, унесшую миллионы жизней. А изгнанничество миллионов русских людей? А миллионы, погибшие в тюрьмах, от голода, холода и душевных мук? После того, как в России не стало Царя, всё стало быстро рушиться и искажаться, в том числе и сознание людей. Была привнесена ложная религия, отменена традиционная орфография,осуществлен перевод стрелок часов(на 2 часа вперед, сохранившихся доныне. Кстати, как утверждают ряд исследователей, по решению всё тех же масонов; оттого до сих пор и не могут отменить эту абсурдную свистопляску со временем), отменены православные праздники, стали переписывать историю России и т.д. и т.п. «Эхо Москвы» и «Московский комсомолец» не имею чести знать.
Всего Вам доброго.
30. Георгий : Невяровичу на п. 29
2010-04-26 в 04:56

Уважаемый Владимир!

Крушение Российской (ровно как Германской и Австро-Венгерской) Империи было, конечно, УСКОРЕНО "денежным" (хазарским) интернационалом - но сами деньги приобретают власть только в бездуховной среде, которую (в этих империях) в 1917 представляли, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, высшие дворянские и церковные круги. Ленинские признаки революционной ситуации ведь никто не отменял. Верхи "не могли управлять", а низы "не хотели жить" по старому. С православной точки зрения это значит, что между "верхами" и "низами" возникла духовная пропасть. Пока российские "верхи" строили воздушные "демократические" замки и развивали идеи о "всеобщем славянском союзе", конкретно русский народ ниществовал (по сравнению со своими "порабощенными братьями") и истекал кровью в откровенно империалистической войне. Победа в той войне нужна была только АРИСТОКРАТИИ, большинству народа же (за исключением, может быть, западно-русских областей) она несла горе и разруху. Хорошо известно, что Николай II войну, как мог, оттягивал, но высшее, бездуховное общество жаждало "новых ощущений". Когда же начались военные неудачи, то опять же именно это общество (и конечно, с подачи хазарских мудрецов) нашло "козла отпущения" - в виде Царской Семьи. Так что давайте скажем так - к 1917-му идеалы российской элиты круто разошлись с идеалами простого народа. Конечно, и в "верхах" (от нежелания) и в "низах" (от незнания) накопился духовный вакуум, куда бесы и ринулись (можно сказать, что Россия "взбесилась"), но главная причина революции - в духовном вырождении большинства дворянства и духовенства. На этом фоне и взошла звезда Св.Праведного Иоанна Кронштадского. Российскую Империю порушили не жиды и кухарки, а аристократы (призванные Богом к честному управлению народом) и церковные иерархи (призванные Богом хранить Его Истину и служить духовной опорой Царю - как гаранту благочестия). Захват власти большевиками (и особенно жидами) - это закономерный итог этой долгой духовной болезни. То же самое, к сожалению, мы наблюдаем и сейчас. И стоит ли удивляться, что события развиваются похожим образом. Добавлю еще, что мое личное убеждение таково. Если бы Февраль победил, то государства Российского уже бы на карте не было. К 1940-м Россия была бы уже полностью развалена экономически - и разделена по частям Европой и Америкой. К чему сейчас дело медленно, но верно и идет - и с теми же "патриотическими" лозунгами и нежеланием учитывать мнение русского народа при решении государственных задач. И я согласен, что без РУССКОГО ДИКТАТОРА, который вновь (как Сталин), наперекор Всемирной Хазарии, очистил бы общество от его врагов и запустил бы социальные лифты, нам Россию не спасти.
31. Георгий : Lucia
2010-04-26 в 05:06

Извините, но мне трудно понять, о ЧЕМ Вы говорите. Мои литературные предпочтения лежат в другой плоскости: Достоевский, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Лесков, Чехов, Аксаков. Не хочу Вас обидеть, но на мой взгляд они лучше понимали душу русского народа, чем Мейерхольд и Брунштейн.
32. Артур : 25. Lucia :
2010-04-26 в 10:44

Дорогая Мария, мне Вы представляетесь стойкой последовательницей К.Леонтьева. И даже созвучны с ним в настроении, как мне кажется. Откуда тогда эти эти вопросы: "Кому стало хорошо: и тем, и тем, и этим"? Разве смысл в том, чтобы всем было хорошо?

;-)))
33. Lucia : Геогию на 31
2010-04-26 в 10:52

Вот это правильный ответ! Но дорогой. любимые Вами писатели во-первых. не имели счастья творить при Вашем любимом социализме. А что касается мадам Бруштейн ьут Вы вообще попали в точку. Мадам ре писала о русских! Она писала о тех, кто совершил октябрьский переворот и построил Вам социализм. Так что нужно лучше знать своих друзей.
У меня многто роственников погибло на войне. как 1 Мировой. так и великой Отечественной. Они глушались совтской властью. но считали долгом воевать за Родину. В моих глазах они герои, а их кровь совка не оправдывает. А вот у Вас, уж точно. никто не пострадал от революции и социализма - используя Вашу тонкую логику.
34. Lucia : Артур
2010-04-26 в 11:38

Это когда как у Швейка "лезет внетрунннее удовлетворение". Или думаете, даже этого не нужно? Не знала, что Вы такой аскет! Но тогда... для чего вообще все пыжились?
35. Владимир Невярович : Re: Империя зла или добра?
2010-04-26 в 11:59

Георгию. На п.30.
«Ленинские признаки революционной ситуации ведь никто не отменял. Верхи "не могли управлять", а низы "не хотели жить" по старому».

Здравствуйте, Георгий!
Оставим ленинские признаки тем, кто исповедует его учение. Масонские вожди прекрасно понимали, что единственным препятствием в Европе является Россия. Вспомните, «Революция имеет только одного страшного врага – Россию» (Ф.Энгельс). Почему-то в 1913 году вся Россия ликовала, а Святейший Синод вновь подтвердил клятву русского народа, данную в 1613 году на Земском Соборе, на верность роду Романовых, вплоть до Второго пришествия Христа( не кем, кстати, не отменённую). И в отношение «верхов» и «низов», всё было далеко не по-ленински. Цифры показывают, что Россия, отставая от США, Англии, Германии и Франции, уже опережала эти страны по темпам экономического развития и становилась реально самым опасным конкурентом. Это обстоятельство тоже, кстати, явилось важным фактором среди истинных причин т.н. революций 1917 года.
Об «империалистической войне» я и вообще не буду распространяться. Сам термин этот нерусский и запущен в оборот большевиками, с их пораженческой позицией. В России же эту войну называли Великой, и лучшие юноши из ненавистной Вам аристократии шли на неё, геройски погибая. Не менее 3 млн. русских погибло тогда на этой войне. О них не принято ныне вспоминать, и даже могилы их сравняли с землёй. Вот, к примеру, поэт Сергей Бехтеев. По состоянию здоровья он мог бы на ту войну и не пойти, отсидеться дома. Однако, взяв благословение у матери, поэт надел шинель и ушёл на фронт, был ранен в голову, лечился в Царском лазарете, где удостоился посещения Царицы и Царских Дочерей, вновь пошёл на фронт, вновь был ранен, на этот раз .в грудь. Также воевал и его брат Алексей, в то время когда начался грабёж земель в стране под активным влиянием подлецов агитаторов.
Ну, а в отношение св.пр. о. Иоанна Кронштадтского – это Вы, сударь, совсем невпопад. Уж кто-кто, а о. Иоанн множество раз обличал революционеров, призывал русский народ к покаянию, разоблачал в своих проповедях истинную сущность врагов России, открыто исповедовал православную монархию Всё в ваших рассуждениях вроде бы логично, но такое впечатление, что Вы читали только учебники по истории советского периода, которые содержат в себе много ложного и недостоверного.
Всего Вам доброго.
36. Артур : 34. Lucia :
2010-04-26 в 12:33

Увы, я не аскет в том смысле слова, о каком идет речь. И не строгий «леонтьевец». Но я думал – это Вы аскет и последовательный леонтьевец! ;-). В конце концов, даже Сталину Вы отдаете должное именно в связи с криогенными свойствами его личности. :-)

Вы помните, что Леонтьев видел в историческом процессе закономерное воплощение правды Божией. Вопросы человеческого благополучия были у него далеко не на первом месте. Соответственно самые понятия «стало лучше» или «стало хуже» получают в этой перспективе совсем иное прочтение. Ну, вот не было бы смуты 1917 года, и Россия так и так неминуемо катилась бы к тому самому «упрощению» и «вторичному смешению», которые Леонтьевым, как натуралистом в историософии, воспринимались как неизбежные стадии развития общества. Можно спорить о том, как фактически повлиял Октябрь на этот процесс (затормозил, ускорил и т.п.), но так или иначе для Леонтьева НИКАКОЙ мир не может удовлетворить правде Божией.

Вот, стало быть, у меня и недоумение. Может Вы его рассеете… Либо Вы последовательная сторонница подходов Леонтьева (как это выглядит со стороны), и тогда Ваши отчасти справедливые претензии к советской действительности, к ее так сказать, морфологии, несколько непонятны. Ведь в этой логике действительность эта, в том, что Вам кажется (извините, так мне видится Ваша оценка) наиболее отвратительным – уравнительность, опошление, серость – есть закономерный этап социогенеза, культурогенеза.

Либо Вы вовсе не такая уж последовательница взглядов Леонтьева, которые Вами переживаются скорее дважды по-леонтьевски – т.е. с несколько эстетских позиций.

Вы меня простите – это всё скорее относится не к сути вопроса, а к Вашей личности (мне просто интересно), поэтому, если сочтете этот вопрос бестактным, пожалуйста, не отвечайте.
37. Lucia : Артуру
2010-04-26 в 13:02

Строгой последовательницей Леонтьева я себя не чувствую. Однако я чрезвычайно уважаю его взгляды. а в некоторых вопросах. например балканском . он для меня авторитет. Говоря о тех. кому стало хорошо. я просто пытаюсь напомнить собеседникам о том, что их способ сводить все к социальной справедливости и сытости тоже может доказать их неправоту. Иначе говоря - мало того. что всех поубивали, так и пользы никакой! А будь я строгой последовательницей Леонтьева. я бы и вовсе не стала обсуждать такие вещи.
38. Артур : 37. Lucia :
2010-04-26 в 14:41

Спасибо за ответ. :-)

То есть идею закономерности произошедшего Вы не принимаете?
39. Русский Сталинист : 25. Lucia
2010-04-26 в 14:59

Вы не вполне объективны, Мария.
Ваши политические симпатии и антипатии мешают Вам судить объективно и непредвзято.
И в Советскую эпоху в России жили и творили многие выдающиеся деятели русской культуры и искусства.
В литературе-Горький, Шолохов, Твардовский...
Неужели "Тихий Дон" Шолохова не является классикой отечественной и мировой литературы? Это роман-эпопея, мало в чём уступающий "Войне и миру" Толстого. И тот факт, что Шолохов был "советский", не может ничего ровным счётом изменить.
В музыке- Прокофьев, Шостакович, Свиридов...
Седьмая Ленинградская симфония Шостаковича- разве это не золотой фонд отечественной классической музыки?
А гениальные произведения Прокофьева и Свиридова?
В живописи- Корин, в 1942 году написавший потрясающую по силе и духу былинную картину "Александр Невский"; Авилов, написавший в 1943 году картину "Поединок Пересвета с Челубеем"; Бубнов, написавший в 1943-1947гг. "Утро на поле Куликовом"; Нестеров...
И это- только самые яркие имена, первыми пришедшие мне на память.
А сколько ещё можно написать, если подумать...
Не впадайте в крайности, обличая Советский период нашей истории, а то и против истины можно легко погрешить.
40. Lucia : Артур
2010-04-26 в 17:38

Я очень осторожно отношусь к поиску закономерностей такого рода. Видите ли, если б все было строго закономерно, нас бы уже всех просто не было. А Господь терпит.
41. lucia : Русский Сталинист
2010-04-26 в 18:15

Таланты,. которых Вы привели в пример сформировались еще до советской власти. А где свежие гении. вскормленные на груди СССР?
А кто написал "Тихий Дон" я не знаю. Если б Шолохов больше не опубликовал ни единого произведения. то я бы не беспокоилась. Но несоответствие слишком уж велико.
42. Владимир Невярович : Re: Империя зла или добра?
2010-04-26 в 21:16

Дорогой Агапит! Прошу прощения, что вмешался. Структура предлагаемой модели содержит смесь философских выкладок Ивана Ильина и некоторых пророчеств русских святых последних времён. Иван Ильин, правда, предлагал после падения коммунистического строя отстранять на 10 лет от руководящих постов новой посткоммунистической России всех бывших партийных функционеров(что сделано не было). Далее он видел в России целесообразность введения национальной диктатуры с последующим восстановлением православной монархии. А в пророчествах ряда святых Отцов речь шла именно о последнем русском Царе, что будет дарован России перед Вторым пришествием Христа.
Подобные модели можно рассматривать как весьма вероятные(но не строго обязательные) варианты восстановления монархии. Думаю, что интерес к монархическому обустройству российской государственности в ближайшие годы будет неизменно возрастать.
С уважением, Владимир Невярович
43. брат Матвей : Не так, и не эдак...
2010-04-26 в 22:01

Как то в статье действительно все настолько упрощено, что под большим вопросом оказалось и выводы... оказавшиеся неверными в корне.
С точки зрения людей истинно религиозных: СССР - империя добра, потому что это было заслуженное наказание Божие, послужившее очищению России и не допустившее ее превращения в загнивший филиал Европы с Америкой вкупе!
А с точки зрения государственников: Советский Союз - неудавшийся эксперимент, если и достигший каких-то результатов, то лишь ценой неимоверного напряжения народных сил и множества жертв.
Самое же главное, что надо понимать - прошедший 70-летний период был этапом, тяжелой, но полезной школой для создания новой возрожденной России!
Что ныне, слава Господу, и происходит!
Прошу прощения, б.М.(bratstvo.kiev.ua)
44. Георгий : Невяровичу на п. 35
2010-04-26 в 23:11

Здравствуйте, Владимир!
"Оставим ленинские признаки тем, кто исповедует его учение." Это то же самое, что наступив раз на грабли, сказать "Фи, какая гадость эти ваши грабли - забудем о них". Я, конечно, понимаю Вашу брезгливость по отношению к "советским" штампам - но привел их специально, ибо считаю, что суть устройства граблей надо знать, чтобы не наступать на них и впредь. Если вы считаете, что ленинская формулировка неверна - взгляните на происходящее в современной России. Те же "грабли". Правительство признает необходимость "модернизации", как необходимого условия существования государственности - и при этом НИЧЕГО поделать не может - потому как олигархический капитал (и его духовная сущность) не заинтересованы в том, чтобы "вкладывать" в русский народ. Это и называется кратко "верхи не могут". С другой стороны "низы" еще не дошли до точки "не хотят" - но при любом новом кризисе это может произойти. И Ленин тут не причем. Пойдем далее. "Масонские вожди прекрасно понимали, что единственным препятствием в Европе является Россия..." Несовсем так. Не просто "Россия", а ненавистный им "царизм". Русское высшее общество было насквозь пропитано масонскими идеями, и многие благородные господа (начиная с декабристов) считали за честь быть масонами. Именно отсюда и союз России с Францией и Англией - центрами масонства. Отсюда истоки Февраля 1917. "Почему-то в 1913 году вся Россия ликовала, а Святейший Синод вновь подтвердил клятву русского народа, данную в 1613 году на Земском Соборе, на верность роду Романовых, вплоть до Второго пришествия". Удивите Христа." Удивительно, что Вы все это говорите и не замечаете, насколько все это было пафосно и лживо! Через несколько лет этот самый Синод, не спрося русский народ, приветствовал падение династии Романовых! Насчет развивающейся экономики России - она развивалась "вширь", но не "вглубь". Тяжелой и "инновационний" промышленности практически не было, транспорт был слабым - все это постепенно бы сделало Россию "колоссом на глиняных ногах". Особенно по сравнению с Германией. В таком же положении были и Франция с Англией. Если говорить об экономических причинах той войны - то они именно там, а не в боязни "сильной России". Масоны, прежде всего, жаждали поставить Германию "на место". А Германия, кстати, имела тесные экономические связи с Россией. Так что столкнули нас лбами. "Об «империалистической войне» я и вообще не буду распространяться." Здесь опять проглядывают Ваши идеалистические воззрения. Когда война началась - долг поданных Российской Империи был воевать за славу Царя и Отечества. Такова была трагедия народов тех времен. Но причины войны от этого не изменились. "Ну, а в отношение св.пр. о. Иоанна Кронштадтского – это Вы, сударь, совсем невпопад." Св. Иоанн Кронштадский обличал, в первую очередь, бездуховность высшего светского общества, которое к тому времени очень сильно отошло от Царской Семьи именно в духовном отношении. Его книга "Моя жизнь во Христе" тому свидетель. Ну а насчет логики - дело ведь тут такое. Российская Империя пала, как пала Византия - под напором внутренних и внешних врагов, изменив Христу. Пала потому как другого пути для нее Господь не видел. Господь наказал, но сохранил Россию для нас. Вопрос теперь таков - что можем мы сделать сейчас, зная, что Православие - это истинный путь для русского общества. Сможем ли мы отстоять этот путь?
45. Lucia : Re: Империя зла или добра?
2010-04-27 в 01:03

Ленин написал эту ложь для того. чтобы оправдать свои преступления, проплаченные врагами России.
46. Агапит : 42. Владимир Невярович
2010-04-27 в 07:41

"Думаю, что интерес к монархическому обустройству российской государственности в ближайшие годы будет неизменно возрастать."
-----------------------------------------
Дай Бог! Тем более, что при демократии мы и не жили, так что неиспорчены в этом смысле.
"Делай что должно, и будь что будет!"- неплохой девиз в том числе и для монархиста.
47. Артур : 41. lucia :
2010-04-27 в 08:17

Не совсем так. Прокофьев действительно родился в 1891 году. В 1917 ему было 26 лет. И он уже был музыкантом и композитором. Если в отношении Прокофьева можно признать Вашу правоту, то вот Шостакович родился в1906 году. Вряд ли в его случае имеет смысл говорить, что он сформировался еще до советской власти... Хачатурян родился в 1903 году. Кабалевский в 1904 г. Свиридов, ученик Шостаковича, родился в 1915. А Валерий Гаврилин, наш, ленинградский? Родился в 1939 году.
48. Владимир Анатольевич : 43. брат Матвей : Не так, и не эдак...
2010-04-27 в 09:50


Самое же главное, что надо понимать - прошедший 70-летний период был этапом, тяжелой, но полезной школой для создания новой возрожденной России!
Что ныне, слава Господу, и происходит!



Вопрос в заголовке статьи “Империя зла или добра?” поставлен некорректно.
В ближайшее время мы, как страна, имеем большую вероятность исчезнуть с карты мира. Совсем... Нам сейчас надо не кидать камни в наше прошлое и заниматься разбором полетов, кто прав “белые” или “красные”? Кто-то очень умный и поднаторевший в психологических войнах нас "разводит". Нам надо не делиться, а спасать страну – нашу Родину.


Ученые считают: времени у России осталось совсем мало.
В условиях глобализации она не имеет никаких шансов...


До начала шестого технологического уклада осталось всего несколько лет и еcли Россия не успеет встроиться в новую картину мира, ее скорее всего не станет. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в «РИА-Новости» заместитель директора по науке Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, вице-президент Нанотехнологического общества России Георгий Малинецкий.

Ученый напомнил, что слово «инновации» впервые с высокой трибуны прозвучало в декабре 2001 года. Тогда президент Владимир Путин поставил две глобальные задачи – экспертиза государственных решений, прогноз кризисов и катастроф и разработка схемы перехода от «экономики трубы» к экономике высоких технологий. Но за 9 лет ничего так и не было сделано. Между тем, только высокие технологии могут спасти Россию.

«Россия в условиях глобализации не имеет никаких шансов – ее экономика никогда не будет конкурентоспособной. Две трети территории страны находятся в условиях вечной мерзлоты. Это значит что у нас всегда будет на порядок выше стоимость строительства, на порядок дороже рабочая сила, которую нужно обогревать и хорошо кормить, на порядок выше затраты на энергетику и так далее и так далее», – поясняет свою мысль Георгий Малинецкий.

«На нашей территории находится 30% мировых природных богатств, – продолжает он. – А наш вклад в глобальный продукт всего 3%. Такие страны долго не живут. Вся российская нефть около 60 миллиардов долларов, оружие – 6 миллиардов. Между тем Индия сейчас выпускает программного обеспечения на 40 миллиардов долларов и в ближайшее время планирует выйти на 60. То есть понимаете, они мозгами зарабатывают столько, сколько мы продажей нефти».

Ситуацию в России ученый охарактеризовал как «инновационный разгром». По сравнению с советскими временами поток инноваций упал в 15 раз. Одна японская корпорация «Панасоник» сейчас регистрирует патентов на различные изобретения и новые технологии в 4 раза больше, чем вся Россия.

«Чтобы страна инновационно развивалась, она должна иметь инновационные гиганты, – говорит Малинецкий. – Когда наступает беда, каждое животное реагирует способом, который ему близок – заяц убегает, лев нападает и так далее. Кризис расставил оценки странам. В частности в инновационной сфере. США и Германия уменьшили количество регистрируемых патентов на 10%. Япония увеличила на 10%. Рекордсмены две страны – Китай увеличил количество изобретений и внедряемых технологий на 30%, Россия на 30% сократила».

Причин несколько. Одна из них – у нас нет, так называемых, «локомотивных» отраслей промышленности».

«Все развитые страны имеют свой технологический прогноз для своей страны и для мира в целом. У нас ничего такого нет. У нас нет руля, мы не проектируем будущего. Для корабля, у которого нет порта следования, не может быть попутного ветра. У нас царит, если можно так выразиться, диктатура бухгалтеров – все сводится к тому, как освоить деньги, как «распилить» бюджет. Нужно определить цели и приоритеты – какие отрасли нам нужно развивать, где мы хотим быть первыми», – говорит вице-президент Нанотехнологического общества России.

Далее нужно развивать прикладную науку, которая бы превращала теоретические разработки в опытные образцы и механизмы вывода их на рынок в массовое производство.

В США работает 50 мозговых центров, которые занимаются проектированием будущего. Они основываются на работах Кондратьева (русский и советский экономист, основоположник теории больших циклов экономической конъюнктуры). Он разработал систему технологических укладов. Согласно этой теории сейчас идет 5-й технологический уклад. В свое время СССР выиграл гонку за 4-й уклад, где ведущую роль играли такие отрасли как машиностроение, тяжелая промышленность, энергетика и так далее.

«5-й технологический уклад мы полностью упустили, – утверждает Георгий Малинецкий. – Это компьютеры, химия, интернет и так далее. Если сейчас построить завод по производству мобильных телефонов, он прогорит, он не нужен. В России 180 миллионов мобильных телефонов и все они произведены за рубежом. 6-й технологический уклад будет основываться на биотехнологиях, нанотехнологиях, робототехнике, технологиях виртуальной реальности. Сейчас определяется, какие страны будут лидерами».

6-й уклад наступит по расчетам ученых уже в 2014-2018 годах.

«У России очень мало времени. Наша задача вскочить в последний вагон уходящего поезда. Иначе с большой вероятностью нас не будет», – прогнозирует Малинецкий.

Для этого, по мнению ученого, необходимо четкое понимание целей, куда мы хотим прийти, и сверхусилия. Подобные сверхусилия предприняла в свое время Южная Корея, когда модернизация проводилась благодаря политической воле правительства, жестким решениям на государственном уровне вплоть до того, что 40% ВВП вкладывалось в развитие новых технологий.

«Чтобы была модернизация, а не ее имитация, нужно четко определить, что мы хотим быть, а не казаться. Государство должно взять на себя целеполагающие, проектирующие будущее функции. Кроме того, необходима прозрачность и открытость – объем взяток в России сейчас превышает госбюджет. Поэтому важна декриминализация страны. По этому принципу шел и Китай, и США, и Южная Корея», – говорит вице-президент Нанотехнологического общества России.

Кстати, по утверждению ученого, полную прозрачность денежных потоков могут дать нанотехнологии – особые нанометки позволяют отследить каждую купюру. Но, по словам Малинецкого, ему уже неоднократно намекали, что об этой возможности лучше помалкивать.

Для тех, кто не очень понимает что такое нанотехнологии, он привел простой пример.

«Раньше люди стирали детские пеленки, мое поколение уже покупало подгузники, сейчас есть памперсы. Это пример нанотехнологий. Памперс впитывает в 10 раз больше, чем весит сам, там нанотехнологичная ткань. В России есть три компании, которые готовы заполонить памперсами весь российский рынок. Но их не пускают. Надо, как минимум, отвоевать российский рынок для российских компаний», – говорит ученый.

Но как развиваются в России нанотехнологии, показывают цифры, которые понятны каждому.

«Допустим вы имеете прекрасный проект. Вы приходите с этой технологией в «Роснано». Проходите экспертизу и так далее. Но «Роснано» не имеет никакого отношения к созданию опытных образцов, он дает кредит под 20 % годовых, и дальше выживайте и развивайтесь сами. Обрабатывающая промышленность выживет, когда кредит не превышает 12%, а хай-тек – 5-6%. Нам нужно ответить на вопрос: мы хотим быть или просто пытаемся казаться», – подытожил ученый.

Источник: http://www.nr2.ru/moskow/280904.html
49. lucia : Артур
2010-04-27 в 11:44

Во-первых. это важно - когда родиться. Если детство прошло не в советской школе - это уже выше люббого университетского образования,даже двух если они советские. А кроме того. конечно есть Гаврили, даже в Петербурге около 200 членов Союза компохиторов и мрожество художников, членов и не-членов Чоюза и еще писатели... Но сооставимо ли это все с концом 19 века?
50. lucia : Re: Империя зла или добра?
2010-04-27 в 12:13

Я еще траз хочу спрочить, почему мы в наших спорах никогдатне делим на внушнее и внутреннее? Международный имидж? Он создается реальным могущством и тщательно разработанной ложью. А ы предлагаете лезть к мировому сообществу с открытым забралом и братскими поцелуями? Вся внешняя полтика любой страны - это бескомпромиссный эгоизм. Так что никаких заявлений о Катыни, признания преступниками коммунистов и т.д. не должно быть. Разговор короткий. _Не ваше собачье дело. Ни в чем не раскаиваемся.
Но иметь такую позицию у себя дома - это маразм. Здесь, у себя, мы должны быть честными с самими собой и друг другом.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме