Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Разлом

Светлана  Замлелова, Русская народная линия

11.03.2009


Рецензия на книгу Н.Песоцкого "Разлом": Луганск, изд-во "Шико" ООО "Виртуальная реальность", 2008 …

Говоря об украинском народе, не хочется прибегать к слову "братский". Многие народы стали русскому братскими - татарский, чеченский, бурятский... Но украинский, белорусский и русский народы, являясь соответственно южной, западной и северной ветвями одного этноса, составляют тот единый мистический организм, что с летописных времён было принято называть Святой Русью. Размежевание Русского народа и противопоставление размежевавшихся друг другу вызывает у неравнодушных к судьбам Отечества искреннюю скорбь и сожаление. Там, где происходит расчленение целого всегда стоит вспомнить древний девиз: divide et impera. И тут же задаться вопросом: cui prodest?

Но история сложилась так, как сложилась. Украина и Россия оказались по разные стороны государственной границы. Но и в этих условиях двум странам необходимо помнить, что друг без друга существовать они не могут. Ведь не зря "большой друг" нашего народа Збигнев Бжезинский в статье "Преждевременное партнёрство" писал: "Невозможно переусердствовать, подчеркивая, что без Украины Россия перестает быть империей, с Украиной же <...> Россия автоматически становится империей"[1]. Как тут не вспомнить и В. В. Шульгина, более полувека назад предупреждавшего: "Для Малой Руси отделиться от Великой значит добровольно отказаться от своих природных колоний, простирающихся от Балтики до Тихого океана и от Белого моря до Персии"[2].
Сегодня страны Запада и, прежде всего, США, как никогда заинтересованы в том, чтобы воспрепятствовать сближению и укреплению наших государств, чтобы предотвратить сговор между вассалами, сохранить покорность подчинённых и не допустить объединения варваров[3]. Средства, вкладываемые с этой целью в "проект Украина", столь велики, что позволяют пропагандистской машине работать безостановочно, с каждым днём набирая обороты и всё глубже затягивая Украину в геополитическую аферу. Малороссийский народ становится жертвой манипуляции сознанием, превращаясь поневоле, вслед за своими правителями, в ангажированную антирусскую силу.

Но история неоднократно и красноречиво свидетельствовала, что власть, которой нужны "великие потрясения" менее всего другого озабочена благоденствием и процветанием своего народа. Сегодня Украина охвачена кризисом. Речь не о пресловутом мировом финансовом кризисе. Кризис на Украине внутренний. И поразил он не только экономику, но и саму власть, и, прежде всего, украинское общество. Основы государства Украина дают на наших глазах трещину, образовавшийся, на месте которой, разлом, может привести к последствиям поистине катастрофическим!

Разлом... Именно так называется книга Николая Фёдоровича Песоцкого, Председателя правления Международного благотворительного фонда "Содружество", Председателя партии Народно-трудовой союз Украины. Книга выпущена на русском языке в Луганском издательстве "Шико" в декабре 2008 года[4]. Автор, с болью воспринимающий "нынешнее состояние Украины и её народа, который заслуживает намного лучшей судьбы" (с.5), предлагает читателю прогнозы развития своей страны. Увы! Прогнозы эти неутешительны. "Уже через три-пять лет, - предупреждает Николай Песоцкий, - кризис в экономической, политической, социальной, культурной, духовной, внешней сферах приведёт к сокрушительному общественному и территориальному разлому. А это равносильно потере нашей государственности" (с. 293).

Украинская государственность складывалась непросто. Уже много веков Украина является "полем геополитической битвы между Западом и Востоком" (с. 292). И стремление к государственной самостоятельности и независимости от России никогда не исходило от малороссийского народа. Независимое государство в 1991 году "родилось без всплеска национально-освободительной борьбы" (с. 10). Как, впрочем, и в 1918 году, когда Четвёртым Универсалом Центральной Рады Украинская Народная Республика была провозглашена самостоятельным государством. Однако "в появлении независимой Украины была в большей степени заинтересована не Украина, каким бы парадоксальным это кому-то не казалось, а Германия и Австро-Венгрия (как и позже, практически в течение всего XX столетия, в этом были заинтересованы Соединённые Штаты Америки). Это объяснялось стремлением ослабить позиции России, а впоследствии - СССР" (с. 11).

На Украине, как всегда и всюду, существовали политические авантюристы, готовые ради личной наживы и удовлетворения похоти властолюбия предать и народ, и друзей, и родных отца с матерью. Но сегодняшняя украинская мифология основана на том утверждении, что народ-де Украины, не имевший своей государственности (та государственность, которой обладал украинский народ вкупе с русским и белорусским, в счёт не идёт), и время от времени подпадавший под гнёт тех или иных империалистов, осуществил наконец-то свою вековую мечту и государственность обрёл. Любой историк (не путать с создателем мифов с Майдана!) на вопрос, стремился ли когда-нибудь украинский народ к собственной государственности и был ли един в этом порыве, ответит отрицанием. Но создатели мифологии, внушающие народу Украины существование народной мечты (на деле никогда не существовавшей) пекутся отнюдь не о народе и его чаяниях. Те, кому удалось захватить на Украине власть в момент разлома русского мира, "ради реализации своих эгоистических интересов <...> идут на унизительный сговор с Западом, разрабатывают схему федеративного переустройства страны, создают конфликтные ситуации с ближайшими соседями, которые ещё вчера обоснованно считались нашими стратегическими партнёрами, уничтожают украинскую культуру, вносят смуту и раскол в православие, подрывая духовные основы общества" (с. 289). Примечательно, что "оранжевые" правители, по мнению Николая Песоцкого, являются прямыми последователями Л. Кравчука и Л. Кучмы. Несмотря на то, что революционный переворот 2004 года совершился на волне протестных настроений в обществе, сущность власти на Украине остаётся неизменной с 1991 года. И сущность этой власти, какими бы мифами она ни прикрывалась и какие бы новые принципы ни провозглашала, сводится к возможности "распоряжаться государственной собственностью как своей личной на определённых территориях, отныне защищённых границами суверенных государств" (с. 15). И Л. Кравчук, при котором "начала выстраиваться клановая (фактически - антинародная) система власти" (с. 22), и Л. Кучма, при котором "в стране возникла олигархократия, а сам он был не президентом Украины, а координатором межклановых отношений" (с. 32), и В. Ющенко, при котором Украина вплотную подошла к экономической катастрофе - "лишь персоны во власти" (с. 31). "Система власти, то есть, её внутренняя сущность, полностью сохранилась: её целью оставалось обогащение" (с. 31).

Для того чтобы предотвратить украинский разлом, чтобы сохранить государственную целостность Украины, необходимо, по мнению Николая Песоцкого, не просто поменять отдельных людей у власти, но саму её сущность. Какая же власть нужна современной Украине? "На мой взгляд, - утверждает Николай Песоцкий, - ответ на этот вопрос предельно прост. Власть должна иметь главные качества: совесть, компетентность, патриотизм и ответственность" (с. 284).
Возможно, эти закономерные пожелания несколько идеалистичны и едва ли осуществимы в любой стране мира. К тому же, возведение с нулевого цикла здания украинской государственности пришлось на эпоху глобализма и торжества рыночных ценностей, когда доминирующим критерием во всех сферах человеческой жизни стала выгода. Даже в массовом, всегда более склонном к традиционализму, сознании, не говоря уже о приспосабливающемся к моменту сознании политических элит, понятия "хорошо" и "плохо" перестали быть тождественными понятиям "порядочно", "благородно", "красиво", но приравнялись к "выгодно", "сытно", "удобно". Украине выпала горькая участь стать уникальным экспериментом построения государственности - начавшееся на гребне антинародной революции 1991 года, оно совпало во времени с утверждением и распространением постулатов постмодернизма. Вот какое определение постмодернизму даёт выдающийся русский философ XX века Александр Панарин, посвятивший не одну работу анализу истоков постмодернистского сознания: "Подмена обозначаемого обозначающим, объективных показателей, относящихся к реальной социальной действительности, знаками"[5]. Человек постмодерна - это оторвавшийся от всех традиций ироник и скептик, далёкий от прозрений, чуждый томлениям духа, неспособный ни гореть, ни зажигать других, это перекати-поле мироздания, одинокий эгоцентрик, находящий утешение лишь в потреблении, творческий импотент, певец "старых песен о главном", каламбурщик, игрок со смыслом. В этой связи характерны цитируемые в книге статьи Б. А. Березовского. Впрочем, любопытно не содержание статей Б. А. Березовского, не открывшего, с точки зрения традиционных ценностей, ничего нового и вступившего в противоречия с самим собой. "Великий стратег и учитель, спонсор и вдохновитель оранжевой "революции"" (с. 110), Б. А. Березовский под псевдонимом Еленин прислал из Лондона в Киевскую газету "Зеркало недели" свои размышления об украинских событиях 2004 года. Внешний знак, имидж, под которым подаёт себя олигарх, характеризует его как типичного носителя постмодернистского сознания. По отношению к харизматикам-большевикам, новоявленный вождь вторичен - Лондон, Еленин, письма издалека... Осталось приехать в Киев в опломбированном вагоне и выступить с какими-нибудь тезисами сообразно времени года.

Политики постмодернистского толка не уважают не то, что своего избирателя, подменяя его фактические потребности и нужды сфабрикованными и спровоцированными (существует "заказ" оторвать Украину от России, и властная элита Украины вместо заботы о благосостоянии своих граждан занята восстановлением поруганной якобы исторической справедливости, как в случае с Голодомором, или надуманной борьбой за независимую Украинскую Православную Церковь), их уважением не пользуется сама реальность, с которой они ведут игру (В. Ющенко заявляет о себе, как о народном президенте, которого народ отстоял на Майдане. Внешне всё так и выглядит. Однако нет сегодня такого человека, который не знал бы об истинной природе этого сборища, о плате за участие в нём, о даровых валенках, памперсах и прочих предметах первой необходимости). На основании этих игр с реальностью появляется целая мифология, которую убедительно развенчивает в своей книге Николай Песоцкий: "Видимо, необходимо <...> ответить на некоторые из вопросов, которые, безусловно, волнуют наших соотечественников. В свою очередь, это можно сделать лишь в том случае, если мы отделим реалии от мифов" (с. 37).

"Новейшая Украинская Мифология" (с. 37) насчитывает, по Николаю Песоцкому, десять мифов, каждый из которых, так или иначе, связан со лжепосулами и лжепозиционированием себя "оранжевых" политиков. Ни заявления о том, что политик нового типа Виктор Ющенко создал команду единомышленников, ни обещания благоденствия тотчас по вступлении в ЕС и НАТО не являются, по мнению Николая Песоцкого, отражением действительного положения вещей. Для Европы экономика Украины станет серьёзной обузой. "...Еврокомиссар по внешним связям и политике европейского соседства Бенита Ферреро-Вальднер <...> 3 мая 2005 года в интервью агентству "Рейтер" заявила: "Украине, Молдове и Грузии следует воздержаться от подачи заявки на вступление в Европейский Союз, чтобы избежать отказа". Сказав, что оранжевая "революция" в Украине была событием, в ходе которого люди продемонстрировали, что они разделяют ценности Евросоюза, она всё же напомнила: "Теперь надо спуститься на землю. Посмотрите на их экономику: там так много надо менять. Это большая страна, важная страна, но им нужно изменить эту страну"" (с. 88). Но едва ли Евросоюз заинтересован в укреплении промышленности или сельского хозяйства Украины. Вероятнее всего, со вступлением в ЕС Украине уготовано стать сырьевой базой Европы. "Если даже представить, что Украина уже завтра войдёт в состав Европейского союза <...>, положение страны не улучшится, ведь ЕС окончательно сведёт наше производство к нулю, как это было сделано, например, в Польше" (с. 143). "Наивно было бы полагать, что Запад искренне хотел укрепления наших позиций. Давно пора осознать: в условиях жёсткой конкуренции никто в мире не оказывает бескорыстной помощи, и лишь тот народ становится успешным, который живёт своим умом" (с. 143). Кроме того, невозможно себе вообразить, чтобы члены Евросоюза оставили без внимания положение с распространением туберкулёза на Украине, с преступным безразличием на которое взирает "оранжевая" власть. "По официальным данным, количество страдающих туберкулёзом в Украине составляет около 700 тысяч человек, а по экспертным оценкам - около 1,5 миллионов. Что касается инфицированных, то их, по некоторым подсчётам, больше 30 процентов от общего количества населения. <...> Уровень заболеваемости туберкулёзом - это ещё и показатель уровня ответственности власти и её способности управлять страной" (с. 273).

Что же касается членства в НАТО, то Украина нужна "Североатлантическому блоку для выполнения чёрной работы в проблемных регионах планеты, потому что больше за это добровольно никто не возьмётся" (с. 88). "Пока же фактом остаётся то, что США, несомненно, будут использовать Украину в первую очередь для оказания влияния на Россию как на одну из оставшихся сверхдержав. Вообще же Украина в руках Америки превращается в некую удобную кочергу, при помощи которой можно безопасно для самих США шевелить раскалённые угли в революционных точках" (с.90).

Украина, по мнению Николая Песоцкого, находится сегодня в бедственном, катастрофическом положении. Разлом пролегает между исполнительной и законодательной властью, между властью и народом, между регионами Украины, между столицей и провинцией, в культуре и правовой сфере. Разлому подверглось Православие. Разлом в экономике - один из самых глубоких. Социальный разлом и вовсе достоин называться "пропастью". Страна буквально трещит по швам, и если срочно не предпринимать действенные меры, то в самом ближайшем будущем ей грозит исчезновение. "Процесс саморазрушения ещё можно остановить. Для этого необходимо качественное обновление как центральных, так и местных органов власти. В управлении на всех уровнях необходимы патриоты и государственники, защищающие человека труда. В противном случае Украина останется нежизнеспособным государством и уже завтра окажется лёгкой добычей сильных мира сего" (с. 293).

А пока новейшая история Украины выглядит как абсурд, и творцы этого абсурда, являясь каждый носителем собственной логики, системы ценностей и собственных интересов, сталкиваются между собой, разлетаются от столкновения в стороны и сталкиваются вновь. Дело же государственного строительства превращается в игру, балаган, обесцениваясь и утрачивая свою целесообразность. А между тем, утверждает Николай Песоцкий, то, что Украинское государство "пока не построено, не вызывает сомнений. Потому что чётко очерченные границы, существование структурированных органов власти, армии, национальной валюты - хотя и неотъемлемые, но всё же лишь внешние атрибуты государственности. Основой, стержнем, цементирующей силой государства остаётся дух единой нации, которую никто ещё не начинал формировать" (с. 174-175). Но Восток и Запад Украины не стремятся "вместе сойтись". "Случайно ли на Донбассе человека, ратующего за торжество национальной идеи, за возрождение украинской культуры и традиций так легко называют бандеровцем? <...> Случайно ли в Галичине человека с Востока, доказывающего своё право говорить на русском языке, окрестят, не задумываясь, "москалём", вкладывая в это слово в лучшем случае злую иронию? <...> Так почему же люди, живущие в пределах единого государства, прорываются через почти непреодолимые препятствия, чтобы понять друг друга?" (с. 175-176). Человеку на Донбассе не нужно ни "торжество национальной идеи", ни "возрождение украинской культуры и традиций", как человеку в Галичине не нужен русский язык! Ведь человек на Донбассе и человек в Галичине не договаривались о том, чтобы создать единое государство и мирно жить в нём, и тот, и другой оказались загнанными в это государство и запертыми в нём. Так можно ли упрекать жителей Востока и Запада в неприятии друг друга, нежелании сближаться и жить единой семьёй? Можно ли примирить православных с униатами и последователями филаретовского раскола, ветеранов "СС-Галиччина" с ветеранами обороны Севастополя? Как быть с Карпатами, для которых Украины и вовсе чужая - впервые в составе Украины Подкарпатская Русь оказалась лишь после Второй Мировой войны? И неужели принятая в декабре 2008 года Резолюция Международной научно-практической конференции "Геноцид и культурный этноцид русинов Карпатской Руси (конец XIX - начало ХХI вв.)", в которой, в частности, говорится: "В отношении русинского населения современной Украины проводится политика культурного этноцида, означающая лишение народа его исторического имени и исторической памяти, создание препятствий к развитию национальной культуры и образования на родном языке. Официальные власти Украины на всем протяжении существования независимого украинского государства с декабря 1991 г. практикуют в отношении русинов политику, противоречащую базовым демократическим нормам. Особенно жёсткие формы приобрела эта политика при президенте В. Ющенко" [5], свидетельствует лишь о желании русинских лидеров безраздельно хозяйничать в собственном княжестве?

Конечно, "население, пусть и сорокамиллионное - ещё не нация, не единый народ, осознающий свою принадлежность к великой стране с великой историей" (с. 176). Но ситуация на Украине осложняется тем, что у человека на Донбассе и человека в Галичине нет - увы! - общей истории. У русских и украинцев с Донбасса общая история с русскими из России, у галичан общая история совсем с другими народами. Потому, вероятно, так и разнятся взгляды этих людей на обустройство независимого государства. Как лидер партии Народно-трудовой союз Украины Николай Песоцкий занимает истинно-патриотическую позицию в национальном вопросе. "Выступая за совершенствование схем отношений между регионами и центром" (с. 181), он твёрдо убеждён: "...Нам необходима экономически мощная, территориально неделимая соборная Украина с демократическим общественным устройством, сильной авторитетной центральной властью и широкими возможностями для эффективного регионального развития" (с. 182). Вместе с тем Украина не должна оставаться в изоляции от России. В условиях современного мира дальнейшее размежевание наших народов может быть остановлено созданием мощной, жизнеспособной организации, которая обеспечила бы "осуществление таких глобальных проектов, как общее экономическое пространство с единой таможенной границей, оборонный союз, свободное перемещение финансов, товаров, услуг и рабочей силы, беспрепятственный доступ к сырьевым ресурсам <...> и, конечно, единую валюту в будущем" (с. 79). Именно в этих условиях Украина получит возможность для стабильного и поступательного развития, ведь Запад, не давший Украине стабильности за 1500 лет, в первую очередь "не заинтересован в развитии украинской промышленности и сельского хозяйства, потому что его сильная позиция - это слабость Украины" (с. 191). Дестабилизируя отношения Украины с Россией, "высокопоставленные марионетки Соединённых Штатов в Украине" (с. 191), обрекают свою страну на "стагнацию и вымирание, вселяя в души людей сомнения в самой целесообразности независимости нашего государства" (с. 191). В отношении России Николай Песоцкий уверен, что она "должна оставаться нашим стратегическим партнёром при любых обстоятельствах. Хотя бы из-за того, что это выгодно Украине. Выгодно экономически" (с. 259). Да и Россия заинтересована в Украине не меньше. А потому Николай Песоцкий уверен: "Будущее Украины - на Востоке" (с. 191), сила Украины - в союзе с Россией.

Недовольство нынешней властью на Украине растёт. "И если крышку кипящего украинского котла насильно держать закрытой, он взорвётся" (с. 293). Чтобы остановить разлом украинской государственности, Николай Песоцкий призывает соотечественников консолидироваться и совместными усилиями постараться качественно изменить саму сущность власти. "...Для этого сначала надо отстранить от руководства власть нынешнюю. Это - дело избирателей. Как и последующее избрание настоящих государственников, которым присущи совесть, компетентность, патриотизм и чувство ответственности" (с. 287).
Светлана Замлелова, член Союза писателей России


Примечания:

1 - http://www.archipelag.ru/authors/brzezinski/?library=430
2 - Шульгин В. В. "Украинствующие и мы!", Белград, 1939 г.
3 - Бжезинский З. К. "Великая шахматная доска", М., 2005 г.
4 - Далее при ссылке на книгу даётся указание на страницу.
5 - http://www.fondsk.ru/article.php?id=1819



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме