Жертва, благотворительность и общественный Логос

ДелоРус 
0
253
Время на чтение 5 минут
От редакции: 12 февраля в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге состоялась конференция "Благотворительность - лучшие традиции российского общества". Информационную поддержку организации и проведению конференции оказывала "Русская линия". Сегодня мы предлагаем читателю очередной доклад, прозвучавший на конференции.

Сегодня очень часто можно слышать сетования деловых людей на трудности претворения в жизнь благотворительных программ.

Они видят причины трудностей в чиновничьем произволе, взяточнистве, склонности либералов к виртуальному мышлению, тяжёлом бремени налогов, громоздких схемах отчётности и частых финансово-экономических кризисах. Настроенные прозападно люди объясняют сложную ситуацию вокруг благотворительности тем, что Россия не доросла до рынка и новых форм мышления, не умеет с достаточным старанием копировать поведение западных сообществ. Стоящих на подобных позициях нисколько не смущает тот факт, что источником последнего кризиса в мировой экономике являемся не Россия, развивается он независимо от нас, и старательное исполнение нами всех западных предписаний привело бы Россию ещё к большим потерям.

Третьи видят истоки неурядиц в экономике и культуре в духовно-нравственной незрелости чиновничьего аппарата, официальной идеологии, как и большинства деловых людей вместе с новой "элитой". Сторонники этого взгляда утверждают, что духовно-нравственная инвалидность экономических, социальных, культурных и производственно-финансовых реформ заложена в самой логосной сути реформ, в их информационно-полевом геноме.

Современные исследования в области биотехнологий, психотехнологий, информационно-коммуникационных технологий свидетельствуют о том, что свой Логос имеет любое общественное явление, как и свой информационно- полевой геном. Это уже не смелое научное предположение, а реальность. Понимание реальности Логоса и генома не только живого существа, но и любого общественного явления уже даёт поразительные практические результаты в области психотронного управления массами, в дистанционной работе спецназа, в биотехнологиях.

Если Логос, и соответствующий ему геном, плохо продуманных реформ остаётся неизменным, то последствия таких реформ только усугубляются, несмотря на многие потуги изменить к лучшему их действие. Качество ситуацию к лучшему не удастся изменить обилием сетований на власть, на налоги, на русский народ и Россию, если не изменить Логос реформ, и того, что было положено в его основу в начале " перестройки": пустые обещания, обман, сознательное и лукавое разрушение экономики, высокотехнологичных производств и системных производственных связей.

Как же можно реально скорректировать суть предложенных российскому обществу в " перестройку" реформ? Сегодня наиболее полно скорректировать Логос реформ можно, прежде всего, общественным покаянием, покаянием перестроечных либералов, покаянием властей, делового мира и финансовой "элиты".

Жизнеспособные общественные системы обязательно должны включать в себя Логос Жертвы. Об этом говорит вся мировая история. Этому нас учит история Христианской Церкви, которая существует уже более 2000 лет. Сравните этот временной результат с продолжительностью существования тех общественных систем, которые не понимали Жертву, как Логос, но только, как политический приём и способ устрашения. Фашистская Германия просуществовала 13 лет, Советская Россия - 72 года. Сильно формализованная иудо-израильская общественная система, не принявшая Христову Жертву, находится в состоянии постоянной вражды и войны со значительной частью своих соседей, и не только с ними.

Логос Жертвы настолько фундаментален в системе мироздания, что он начинает, признаётся даже в такой сильно формализованной стране, но продвинутой в области современных управленческих и информационных технологий, как США.

Геном США создали первые переселенцы: беглые каторжники, пираты, авантюристы, жулики, сектанты, работорговцы, ковбои, лжепроповедники типа Ч.Рассела и Дж. Смита. Отцы-основатели в основном занимались оформлением этого генома в юридическом и идеологическом обличии.

К достоинству американского генома, однако, следует отнести то, что в нём есть мотив героизма, общественная значимость которого прослеживается на протяжении всей короткой истории США, в частности, в военных маршах США, в продукции Голливуда, в официальных почестях солдат и офицеров.

Героизм предполагает жертву. Жертва, как Логос жизни, и героизм, как норма жизни, были присущи историческому геному России. В СССР жертва занимала достойное место в общественной жизни страны, но не понималась, как логосное начало.

Перестроечные либералы отвергли Жертву как логосную составляющую рыночного общества. Жертву поменяли на пустые обещания, откровенную ложь, обманы, ваучеры и т.д. Над героями и самоотверженными тружениками были поставлены финансовые воры и пройдохи, игроки и игроманы, создатели финансовых пирамид, олигархи.

Жертва была отвергнута не только на духовном, идейном и идеологическом уровне, но и на уровне обыденной жизни, в СМИ, в искусстве и образовании.

Успехи в церковной, общественной, экономической и культурно-просветительской жизни сохранились в конце 20-го века только там, где было жертвенное служение. Оно позволило сохранить некоторые оборонные предприятия, космические, морские и авиационные КБ, некоторые библиотеки, памятники и другие культурные и образовательные центры.

Именно жертвенное служение РПЦ в 20-м веке сделало её столь авторитетной сегодня.

Отрицая жертву, как Логос общественной жизни, либералы в принципе отрицают и благотворительность, как частное проявление жертвы. Некоторые сегодняшние "прогрессисты" делают это безсознательно.

Решающим фактором, определяющем судьбу благотворительности в либеральной России, будет даже не степень осознания Жертвы народным большинством, а насколько суть реформ пропитана духом либерализма, ставящим выгоду, успех, комфорт, деньги выше любви, жертвы и милосердия. Всё остальное есть естественные следствия противоборства этих двух нравственных начал, господства либерального духа и ущербного генома общественных реформ.

И даже искреннее желание добрых перемен не приведёт к хорошим результатам, потому что геном комфорта, гедонизма и жадности принципиально противоречит историческому геному России и русского народа. Практический выход из существующего нравственного общественного тупика - один: нелицемерное покаяние перед Богом-Творцом, Богом-Спасом и Святым Духом- Духом Любви и Жертвы за грехи гордыни, жадности, комфорта, отрицания личной жертвы и Жертвы Христовой и желание паразитирования на теле народа и на национальных богатствах. Необходимо нелицемерное возвращение к основополагающим жизненным принципам: любви, жертвенности, благородства, благотворительности на уровне властных структур, деловых структур и народных масс.

Активное общение иерархов РПЦ с представителями властных и деловых структур России внушает некоторый оптимизм на то, что исторический геном России не будет тупо перемешен с геномом либерализма и западного рынка. Россия и США никогда геномиально друг другу не подходили и подходить не будут. Только единственная жертва со стороны России может устроить США - это самоубийственная смерть России. Между Россией и США не может быть брака даже по расчёту. Россия по геному - православная страна. США - масонская страна с 45000 сект самой разной направленности.
Проблема эффективной благотворительности - это проблема искреннего покаяния в названных выше грехах.
Колдасов Геннадий Дмитриевич, доцент, заместитель председателя Богословского отделения Петровской академии наук и искусств

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Колдасов
Жизненное пространство и духовная культура
Самомнение не является опорой ума, но является часто гарантом деградации
22.05.2023
Вариации на тему «Россия и Запад»
Американцы и англичане за последние 200 лет морально остались сами собой, теми же англосаксами, мыслящими предельно колониально
01.05.2023
Поиск производственных резервов
Необходимо создавать новую русскую знать, имеющую русский корень и на деле являющуюся широко знающими и хорошо образованными людьми
18.04.2023
Юг и Север
Украина и Финляндия – что у них общего и что их делает непохожими
31.03.2023
Наши общественные недуги
Россия и её общество – живой организм со своей системой слабостей, возникающих как внутри общества, так и приходящих извне
16.03.2023
Все статьи Геннадий Колдасов
ДелоРус
«Наша проектная деятельность будет развиваться
Состоялось годовое собрание Александро-Невского братства
27.02.2024
Пресветлый княже Александре, моли Бога о нас...
Память 23 ноября / 6 декабря
06.12.2023
«Его любила паства за простоту, отзывчивость»
В Санкт-Петербурге состоялась конференция «Пастырское служение и духовный подвиг священномученика Вениамина, митрополита Петроградского»
14.11.2023
Кроткий и мужественный архипастырь
В Александро-Невской лавре состоится конференция «Пастырское служение и духовный подвиг сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского»
07.11.2023
«Постараюсь подражать владыке Назарию»
В Александро-Невскую лавру прибыл новый наместник - епископ Кронштадтский Вениамин
31.08.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35