Община в современном мире

"Русский Лад" в гостях Санкт-Петербургского православного клуба молодёжи преподобных Кирилла и Марии Радонежских

Что такое православная община в современном мире? Насколько существующие примеры общинного устройства отвечают чаяниям и потребностям современного христианина, проживающего, по большей части, в огромном мегаполисе?.. Именно этим вопросам была посвящена дискуссионная встреча 1 февраля в Санкт-Петербургском православном клубе молодёжи преподобных Кирилла и Марии Радонежских.

Встреча в православном клубе молодежиВо встрече приняли активное участие представители организации "Русский лад", которые и познакомили собравшихся с реально существующими примерами современного общинного жития, общинного устройства. Вызывал живейший интерес рассказ о православной общине под Москвой за Сергиевым Посадом, основанный около 10 лет назад, где люди живут на земле единой общиной - трудятся, молятся, отдыхают, занимаются социально-педагогической деятельностью. Большинство их них - люди с высшим образованием, семьями переехавшие в деревню, оставившие привычную городскую жизнь с ее урбанизацией, толерантностью и глобализацией, живущие русским общинным укладом. Однако вопрос воспитания детей в такой закрытой, лабораторно созданной реальности у многих присутствующих вызвал сомнения, насколько смогут социализироваться эти дети, выросшие в условиях русской православной общины по сути 16 века - уклад общин в деревнях не менялся плоть до революции 17 года. Да и полное переориентирование бывших городских жителей - ученых на сельскохозяйственный труд, по признанию самих представителей "Русского лада", выглядит странным и неестественным.

Другой пример общинной жизни, когда семьи живут в городе, собираются раз в месяц, объединенные не столько духовными (если не рассматривать принадлежность к вере) сколько экономическими факторами, когда у них единый общаг и проблемы друг друга они решают сообща, на взгляд собравшихся выглядел более жизнеспособным. Докладчики сравнивали такую общину с Чеченской диаспорой, говоря о поддержке, доверии и национальной самоидентификации, забывая, при этом, что последнее, к сожалению, практически не присуще русским, и не учитывая фактор территориальной разобщенности. Пример Казачьей общины в Обнинске военизированного формата и с четким уставом, в котором зафиксировано полное подчинение правилам общины был воспринят присутствующими положительно. Однако именно это полное подчинение правилам вкупе с неким листом инвентаризации материальных и нематериальных активов породило некоторый спор среди участников о правомочности ограничения свободы члена общины жесткими рамками правил. Были присутствующие, которым это напомнило сектантские организации с их диктатом и беспрекословным подчинением.

На встрече "Община в современном мире"В необходимости создания православных общин никто из присутствующих не сомневался, о том насколько эта тема интересна, говорило большое количество собравшихся как членов нашего Клуба так и молодежи из "Русского лада".

Община может стать мощным социально-духовным центром, костяком, который будет как мясом обрастать новыми членами - православной молодежью. Именно Община укрепит отношения между верующими, поможет почувствовать поддержку, взаимопомощь, в том числе социально-материального характера, укрепит в осознании национальной самоидентификации, удовлетворит одну из самых важных потребностей человека в социализации путем бескорыстного служения, даст возможность не противостоять окружающему воздействию, зачастую агрессивному, а трансформировать его. Господь меняет нас - мы меняемся, и меняется мир вокруг нас...

Вопрос в том, в какой форме должна существовать община, что бы не стать для своих членов бегством от реального мира, а быть стержнем, дающим уверенность и... "ощущение единой судьбы".

Впервые опубликовано на сайте Санкт-Петербургского православного клуба молодёжи преподобных Кирилла и Марии Радонежских

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Светлана Калякина:
Община в современном мире
"Русский Лад" в гостях Санкт-Петербургского православного клуба молодёжи преподобных Кирилла и Марии Радонежских
10.02.2009
Все статьи автора
"Молодежное движение"
Все статьи темы