itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав: "Если мы будем проявлять духовное равнодушие, то Томск может стать не только университетским, но и сектантским центром Сибири"

Новости Москвы 
0
329
Время на чтение 9 минут
Уже после завершения официальной части пресс-конференции в "Интерфакс-Сибирь" (16 января) архиепископа Томского и Асиновского Ростислава в коридоре окружили журналисты и задали немалое количество вопросов, посвященных еще одной животрепещущей теме - последним апологетическим выступлениям Томской епархии против деятельности различных сект.
Вопросы задавали корреспонденты ИА "Интерфакс-Сибирь", РИА "Новости", радиостанции "Эхо Москвы в Томске". На некоторые вопросы журналистов ответил также руководитель Миссионерского отдела Томской епархии Максим Степаненко.

- Что Вы можете сказать о позиции Максима Степаненко по Карма-кагью: он какое-то время выдавал свое мнение как мнение Русской Православной Церкви?

Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав
- Максим Степаненко является руководителем Миссионерского отдела Томской епархии, и высказывал он не свое личное мнение - он озвучивал позицию Русской Православной Церкви и не только в Томской епархии, но позицию Русской Православной Церкви в целом. Иногда в местных СМИ нашу позицию неверно освящают. Якобы Русская Православная Церковь выступает против традиционных религий, в частности против буддизма. Религиозная организация, о которой идет речь не имеет никакого отношения к традиционному буддизму, школа Карма Кагью датчанина Оле Нидала является необуддийской сектой.

- На каком основании Карма Кагью отнесена к сектам?

- Это не только наша личная позиция в отношении организации, созданной именно Оле Нидалом. Существуют на этот счет исследования ряда специалистов-религиоведов, в том числе и православных, и они опубликованы в печати, в том числе и интернете (например, www.sektoved.ru) уже давно. И Ассоциация буддизма Алмазного пути школы Карма-кагью (официальное название секты Оле Нидала в России) в полемику по этим материалам не вступала.

- Тогда почему они здесь зарегистрированы как официальный традиционный буддийский центр?

- Дело в том, что нынешнее законодательство в России таково, что если вы завтра соберетесь, и создадите "Не весть какую Церковь", то ее обязательно зарегистрируют при условии соблюдения этой "церковью" российского законодательства. Поэтому у нас много зарегистрировано религиозных организации, которые являются сектами... опасными тоталитарными сектами.
Далеко не надо ходить. В Красноярском крае, под Минусинском, существует тоталитарная секта лжехриста Виссариона, настоящее имя которого Сергей Тороп. Он создал в тайге огромное поселение, куда со всей страны приехали люди, бросая свои семьи, детей, продавая квартиры и имущество. Это человек, богохульно возомнивший себя вторым "воплощением" Господа Иисуса Христа учит душегубительной духовности, с деятельностью его опасной секты связно много людских трагедий, однако почему-то официальных претензий государство к нему не имеет.
Увы, многие религиозные организации, которым категорически отказывают в регистрации за рубежом, у нас же иногда они находят государственное благоволение и преданных адептов.
Почему такое происходит? Об этом можно говорить много. Я считаю, что наша законодательство оказалось в этом отношением слишком либеральным. Оно досталось нам по наследству от времён девяностых годов, когда во главе нашего государства находился Борис Николаевич Ельцин, который под давление США всячески тормозил принятие закона о свободе совести. В конце концов, когда он был принят с большим опозданием, страну уже заполонили и пустили корни деструктивные секты.

- Как Вы считаете, нужно ли ужесточать существующую норму закона, регулирующей деятельность религиозных организаций?

- Есть необходимость принятия определенных поправок, усложняющих деятельность "новых религий", т.е. зарубежных и отечественных деструктивных сект. Хотя сейчас это сделать сложнее, чем раньше, т.к. у сект появились свои местные защитники.

- Томская епархия будет инициировать какие-либо поправки в Закон "О Свободе совести" и в иные законы через Московскую Патриархию в Государственную Думу, в связи с тем, что в Томской области активно действуют секты?

Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав с журналистами
- Пока нет. Впрочем, Московская Патриархия каждый год в епархиальных отчетах с мест получает сведения о деятельности в регионах сект и сложившихся межконфессиональных отношениях. Мы всегда освещаем в своем годовом отчете, подаваемом на имя Святейшего Патриарха, все проблемные моменты в этом вопросе и даем свое видение возникающих ситуаций, связанных с деятельность сект в Томской области.
Обычно, и если какая-то проблема такого рода выходит за рамки одного региона и становиться масштабной, то это дает основание Московской Патриархии обратиться в соответствующие государственные и законодательные институты.

- Сейчас будете писать что-то по итогам минувшего года? О ситуации, например, с кришнаитами?

- Да, это будет отражено в годовом епархиальном отчете за прошлый год. Если мы сейчас не займем в отношении незаконного строительства религиозного поселения этой секты в деревне Кандинка принципиальной позиции, то мы получим то, что сейчас имеет место под Минусинском, где, как уже упомянуто, адепты лжехриста Виссариона построили значительное поселение. Мы будем иметь уже у себя огромный кришнаиткий миссионерский центр, и Томск станет не только университетским, но сектантским центром Сибири. Томская область один из редких регионов, где кришнаиты очень активны, и хуже того их деятельность находит поддержку у некоторых городских и областных чиновников. Во многих регионах, например в Москве, в Казахстане, где кришнаиты пытались основательно отстроиться (огромный храм, религиозное поселение и т.п.), власти и общественность им давали от ворот поворот. И если мы в этом отношение этой неоиндуистской секты проявим духовное равнодушие и либеральность, то, по моему мнению, обретем не добрую славу.

- Истинных буддистов в Томске нет, как религиозной организации, так выходит?

Максим Степаненко:


- Организаций, относящихся к настоящему традиционному для России буддистскому течению тибетского ламаизма Гелуг-па, в Томской области нет. Уточню, именно это течение буддизма исповедуют народы Калмыкии, Бурятии и Тувы. Примечательно, что во время своего январского миссионерского турне по России Оле Нидал в эти регионы почему-то не заезжает. Хотя заявляет, что маргинальное тантрическое течение буддизма Карма-кагью, которое он проповедует, якобы появились в Калмыкии еще в XII веке. Все свидетельствует, что отношения Оле Нидала с традиционными буддистами в России далеко нерадужные, несмотря на его обратные заявления о полном взаимопонимании.

- По вопросу противодействия деструктивным сектам у Томской епархии есть какие-то взаимодействия с органами власти. Вы с властью в этом вопросе союзники или противники?

- Пока, к сожалению, в этом отношении у нас слабо налажено взаимодействие. Не всегда власть понимает значимость проблемы сектантской экспансии в России. Многие считают это исключительно частным делом людей, куда государство не должно вмешиваться. С подобной проблемой я столкнулся на своей прежней Магаданской кафедре. Когда я туда прибыл, это было начало 90-х годов и отовсюду из-за рубежа в регион просто валом валили лидеры различных сект, среди которых были и представители очень опасных сект. Тогда я пришел в администрацию Магаданской области с предложением определенных совместных действий против деструктивных сект. Но мне было сказано, что вы, видимо, преследуете свои меркантильные интересы, вы боитесь потерять паству, а значит и доходы, а не то, что вы якобы печетесь о России и народе. Вам надо - проповедуйте свое, а они свое. Прошло два года... И уже тогда ко мне начали приходить со всех сторон представители разных ветвей местной власти, в т.ч. и правоохранительные органы, потому что деятельность ряда секта оказалась опасной уже для государства. И, наконец, стали появляется первые отрезвляющие уголовные дела против тех или иных лидеров сект. Но время упущено и немало душ было искалечено из-за изначальной недальновидности государственных чиновников.
И, несмотря на все вышеупомянутое, мы со своей стороны всегда пытаемся донести информацию до всех заинтересованных лиц в Томской области. Взаимодействие Церкви с государством по этой проблеме должно быть.

- Высказывают мнение, что действия Русской Православной Церкви против сект является разжиганием религиозной ненависти.

- Во-первых, религиозной розни никто не разжигает. Мы не пытаемся последователя какой-либо секты насильно привести в Православие. Мы не призываем к совершению каких-то противозаконных действий против сект. Мы обращаем внимание на то, что Россия это государство не без своей собственной истории, культуры и религии. Это не мы, а они пришли на нашу землю и проповедуют среди нашего народа, который в подавляющем своем большинстве истерически состоял и сейчас состоит из православных христиан. Мы занимаемся в рамках закона апологетикой - защитой своей веры и культуры, от совершенно чуждых учений и традиций, мы отстаиваем свою самобытность. И это право дает нам Конституция РФ и тот же закон "О свободе совести".
Наша Церковь, будучи Церковью Бога живаго, столпом и утверждением истины (1Тим.3:15), обладает возможностью распознания лжи, нашу правоту не раз доказывала история, как прошлая, так и современная.
В свое время радио и телеэфир был заполнен с утра до вечера пропагандой секты "Аум Синрике" И это притом, что православным туда не было возможности попасть. Чиновники играли в демократию, а представители СМИ зарабатывали деньги на сектантских проповедях. И вот адепты этой секты по приказанию ее лидера Секо Асахары совершили чудовищные теракты в Токийском метро в марте 1995 года. Вскоре секта была запрещена в России. До этого же голос Православной Церкви, осуждающей деятельность этой опасной деструктивной секты, услышан не был.
Ну не должно быть такого в России с ее тысячелетней христианской историей! Права государствообразующего православного русского народа должны соблюдаться в первую очередь. Конечно, каждый волен исповедовать ту или иную веру, но сознательно попустительствовать разрушению духовного единства народа, через потворство деятельности сект, недопустимо! Это опасный путь.
Кстати, под действием критики, высказываемой Православной Церковью, многие секты со временем постепенно отказываются от ряда своих былых действительно диких поучений и обрядов... Здравая, конструктивная критика никому еще не вредила!

- Обращалась ли Томская епархия с официальными протестными письмами в прокуратуру, органы местной исполнительности в связи с деятельностью кришнаитов или деятельностью Оле Нидала?

- У нас есть очень неравнодушная общественность, чутко отслеживающая деятельность сект в Томске. В отношении кришнаитов активную позицию заняли жители Калтайского сельского поселения. Именно они обнаружили и подняли тревогу по незаконному строительству кришнаитами своего религиозного поселения около деревни Кандинка. Местные жители обратились в областную прокуратуру с просьбой остановить это незаконное строительство, а также в Томскую епархию за духовной поддержкой. Прокуратура и другие контролирующие государственные органы подтвердили факт незаконного строительства. Сектанты были оштрафованы и их обязали снести свои незаконные постройки к июню этого года. Однако, как нам известно, кришнаиты продолжают активное строительство, показывая тем самым, насколько они являются "законопослушными" гражданами, и что это будет за поселение, жители которого будут наплевательски относиться и к мнению местных, жителей, и к российским законам, и к власти.
Томская епархия поддерживает протесты жителей Калтайского сельского поселения против незаконного строительства деструктивной неоиндуистской секты "Общество сознания Кришны" религиозного и миссионерского поселения.

- А по поводу Оле Нидала?

- Здесь рядом стоит руководитель Миссионерского отдела Томской епархии Максим Степаненко, который неоднократно озвучивал официальную позицию нашей епархии, которая была вполне широко освящена в прессе. Мы также высказывали свои позицию в отношении этой необуддийской секты и пред представителями местной власти.

Максим Степаненко:

- Карма-кагью - это маргинальная и малораспространенная даже в самом буддизме тантрическая традиция. Что это такое? Тантрический буддизм - это, прежде всего, мирянский, немонашеский буддизм, который предполагает возможность достижение неких духовных совершенств с помощью сексуальных практик, т.е. в нашем понимании - с помощью блуда и прелюбодеяния. На недавней пресс-конференции Оле Нидала в Томске я не случайно указывал на официальный сайт Карма-кагью в России, где опубликовано интервью Оле Нидала "О любви и сексе", где он фактически пропагандировал блуд и прелюбодеяние и одобрительно отзывался о проституции при определенных условиях.
И поскольку он регулярно приезжает в Томскую епархию и проповедует тут не среди калмыков и бурятов, а среди русскоязычного, христианского населения версию буддизма, неисключающую аморальный образ жизни, то мы имеем полное право на свое возмущение его миссии. Мы не можем быть толерантны к проповеди блуда, исходящего от самого лидера секты Оле Нидала, которому с трепетом внимают все его достаточно многочисленные ученики.
К тому же организованная в октябре-ноябре прошлого года адептами Карма-кагью якобы культурная выставка проходила в "Год семьи". Для нас не приемлемо, что секте, проповедующей аморальный образ жизни, отдали на месяц все значимые культурные площадки Томска, да еще в год, когда государство официально обозначило необходимость укрепление семьи и деторождения. Это выгляди как издевательство!
К тому же секта Карма-кагью, как и весь буддизм в целом проповедует безбожие, т.к. отрицает существование личностного Бога, что не приемлемо для всех христиан. Нашу веру Оле Нидал считает "оковами", ограничением его "свободы".

- Максим Валериевич, Вы передали Оле Нидалу распечатки его поучений, от которых он фактически отрекся в Томске, последовала какая-либо официальная реакция от Российской ассоциации буддизма Алмазного пути школы Карма-кагью?

- Спустя некоторое время я заходил на сайт Карма-кагью, и упомянутое интервью Оле Нидала "О Любви и сексе" по-прежнему там находилось. Хотя Оле Нидал фактически отрекся на пресс-конференции в Томске от своих слов, высказанных им в 1993 году в России.

Примечание.
Сейчас этот блудо-пропагандистский файл все же был удален с сайта Карма-кагью. Но это только отчасти отрадно - материал продублирован уже на ряде других интернет-ресурсов и там его вряд ли удалят. Можно ли говорить о нравственном прогрессе у самого Оле Нидала за 15 лет или это сделано ради благостного общественного мнения и только ради этого?

Впервые опубликовано на сайте Православие в Томске, 24.01.2009.

Фото - Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав на пресс-конференции в Интерфакс-Сибирь 16 января 2009 года - Максим Степаненко

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав (Девятов)
Осторожно: вербовочная акция!
Обращение Томской епархии по поводу проведения "Фестиваля буддийской культуры в Томске", организованного необуддийской сектой Оле Нидала
08.11.2008
Пастырское богословие в Духовной школе
Беседа с игуменом Всеволодом (Варющенко), преподавателем пастырского богословия МДСиА
27.06.2008
Все статьи Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав (Девятов)
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:17
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06