Духовная составляющая православной реабилитации наркозависимых

Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
352
Время на чтение 4 минуты
Доклад Николая Олеговича Новопашина, председателя региональной благотворительной общественной организации "Ростов без наркотиков", на XII Новосибирских Рождественских чтениях "Наука, Образование, Культура", секция "Наркомания: причины, последствия и пути преодоления" 16 января 2009 года

Уважаемые отцы, братья и сестры!

Наркомания является на сегодняшний момент одной из наиболее болезненных и острых для нашей страны проблем, ставящих целое поколение на грань жизни и смерти. Мы теряем это поколение и очень стремительно. В последнее время появилось много центров светских и религиозных, которые предлагают помощь тем, кто попал в эту страшную беду. В этом разнообразии центров порой очень сложно разобраться. Поэтому, тема моего доклада звучит следующим образом: Духовная составляющая наркомании и алкоголизма. Преимущества реабилитации в православном реабилитационном центре от реабилитационных центров протестантских деноминаций и сект.

Прежде всего, в начале своего выступления, хотелось бы отметить, что для светского человека, это отличие, преимущество увидеть сложно. Но оно есть и это очевидно, даже если мельком сравнить два подхода к реабилитации. Чтобы понять эти преимущества, нужно задаться вопросом, от чего человек становится наркоманом. Наверное, прежде всего от отсутствия в нем духовного стержня, отсутствия целостности его личности. Большую роль, несомненно, играет и образование вкупе с воспитанием.

Ведь если предложить наркотик человеку верующему, знающему истинный смысл жизни и цену его свободы во Христе, то можно предположить, что такой человек с большой долей вероятности откажется от сомнительного удовольствия. Пробует наркотик, прежде всего тот, у кого нет внутренних религиозных установок. Поэтому реабилитация в православных центрах строится, прежде всего, на воцерковлении человека и привитие ему душеспасительной исконной русско-православной педагогики. Метод сам по себе прост. Но этот же метод дает сбой, когда в нем меняется идеология. Представим себе картину, что наркомана, полностью опустившегося человека привезли в протестантский или не дай Бог, в сектантский центр. После снятия ломок с ним начинают работать. Выйдя на "свободу", он снова столкнется со старыми друзьями и "коллегами", которые предложат ему уколоться. И мне представляется маловероятным, что знание позиции Мартина Лютера по реформации или политических мыслей сектантов-неопятидесятников Хинна и Ледяева помешают ему уколоться. А чего стоит их "молитва", которые кроме как кощунством никак назвать нельзя. И вряд ли Господь услышит например такую молитву, читаемую в ставропольских харизматических группах:

- Наш Бог - это не Бог РПЦ

- Это не их старцы!

- Это наш Бог, модный Бог, крутой Бог!

- Назовите его как хотите!

Помимо абсурдности такого моления, на виду и попытка подчеркнуть свое качественное отличие от "устаревшего" православия.

Второе качественное отличие сравниваемых реабилитационных центров - отношение к людям, уже прошедшим курс реабилитации. Сама идея создания православных реабилитационных центров первоначально предусматривала, что нахождение там будет временным. В большинстве случаев так и бывает: после избавления от недуга ребята возвращаются в большой мир, находят работу, обзаводятся семьями. Но немало и таких, которые вновь возвращаются сюда. Нет, они не сорвались, не подсели вновь "на иглу". Они возвращаются для того, чтобы работать здесь, помогать новым членам общины избавляться от пагубного пристрастия. То есть у людей есть возможность жить в миру, при этом оставаться внутри Церкви. В реабилитационной работе нашего центра создана так называемая "терапевтическая среда". Это означает, что буквально всё - от интерьера и распорядка дня до молитвы - направлено на решение проблем зависимости. По возможности комфортные условия, доброжелательная атмосфера, организованный досуг и получение знаний, занятия спортом и труд, позволяют пациентам не чувствовать себя в "больничных" условиях. Кроме того, мы не стремимся принять человека на реабилитацию любым способом. Нам нужна, прежде всего, добрая воля человека и ведущую роль играет его согласие и стремление получить исцеление, а не положение его родителей и наличие высоких доходов. На этом (начальном) этапе люди, страдающие от последствий наркомании и алкоголизма, приходят в наши информационно-консультативные центры, где в процессе беседы со священниками, референтами-психологами определяются особенности их личности, душевное и духовное состояние, мотивация на лечение, их психосоциальный статус. Сразу же составляется ориентировочная программа лечения, реабилитации, социальной адаптации - то есть полного восстановления человека и его возвращения к нормальной жизни.

Ситуация в сектантско-протестантских центрах совершенно иная. В них даже не предполагается, что, попав однажды, человек уйдет от них. Нет, они будут использовать его по максимуму. И если он не окажется способным стать проповедником и затягивать новых людей в секту из него сделают рабочего. Так часть сектантских центров при помощи дармовой рабочей силы организуют свой бизнес. В Ставрополе это фирмы грузчиков, в Ростове - строительные бригады. То есть налицо ситуация, когда тяжелым физическим трудом, постоянными угрозами в случае ухода, повторения наркотических срывов, человека используют в корыстных целях. Добиться этих целей им помогает подмена одной зависимости на другую, то есть наркозависимых людей после психологической обработки делают зависимыми от тоталитарной организации и ее лидеров.

Для восстановления нормальной работы структур головного мозга, требуется длительное время. Нет в мире средства избавления от наркотиков за 6, 10 часов или за один день, как обещают это центры харизматических групп. Не существует таблетки, которую можно было, однажды приняв, раз и навсегда забыть о химической зависимости. Выздоровление это процесс, требующий времени и усилий. Наши наблюдения показали: наркоман, прошедший реабилитацию и в течение двух лет, придерживавшийся сознательной трезвости и ведущий христианский образ жизни, редко возвращается к наркотикам.

Мы духовно и психологически поддерживаем наших братьев, помогаем им наилучшим образом решать внутренние проблемы, что способствует их последующей адаптации в новом для них мире, этот принцип даёт положительные результаты.

Залог успеха на пути становления человека, от состояния зависимости к нормальному образу жизни напрямую зависит именно от духовной составляющей, которой наполняется человек и эта составляющая, к сожалению, может быть различной - одни воспитывают веру в Бога, другие в себя, третьи в судьбу и тому подобное, но мы веруем во единого Бога Отца Вседержителя. Наш опыт заимствован у самой матери Церкви и основывается на Евангелии, Святоотеческом предании и уставах Русской Православной Церкви. Реабилитационные центры Православного братства созданные по примеру "Домов трезвости" которые еще в конце ХIХ века устраивал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Для того, чтобы изжить из человека ту самую составляющую психической и физической зависимости, необходима не просто ремиссия, пусть даже и длительная, а становление из наркомана в человека верующего, воцерковлённого, православного. Кто-то скажет - это невозможно, а я скажу: с Божьей помощью возможно всё.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Новопашин
«Казачество - это образ жизни, а не конвейер!»
По словам Николая Новопашина, современные казаки зачастую не способны перейти от слов и мышиной возни к делу
03.10.2013
Губка Боб - олицетворение нашей молодежи?..
Впечатления от встречи со старшеклассниками
06.09.2013
Николай Новопашин: «Русскому народу есть чему поучиться сегодня у мусульман»
О намазе в Пятигорске, духовной деградации и ее последствиях
23.08.2013
Все статьи Николай Новопашин
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
«Получили помощь тысячи воспитанников и члены их семей»
Центр помощи наркозависимым «Обитель исцеления» отмечает 28-ю годовщину
12.04.2024
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Нужно ввести более эффективное наказание для безответственных предпринимателей, а также увеличить штрафы за нарушение закона до размеров, которые побудят не продавать вейпы несовершеннолетним
09.04.2024
«Сколько сил положил он для России!»
В Красноярске состоялась VI Всероссийская видеоконференция «Памяти Якутского и Енисейского губернатора И.И. Крафта»
09.04.2024
Вы требуете вернуть смертную казнь?
Позвольте рассказать вам одну историю. Свою, на личном опыте выстраданную
03.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
16.04.2024 13:24
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
16.04.2024 13:07
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от учитель
16.04.2024 12:36
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Сергей
16.04.2024 12:14
«Не будет (у иудеев) ни священника, ни царя», сказал Златоуст
Новый комментарий от Калужанин
16.04.2024 11:35
Владимир Владимирович, последуйте примеру Петра Великого
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
16.04.2024 10:41