Врагу не пожелаю!

Гражданину Пампуре, чтящему себя "иеромонахом Евгением", открытое письмо

0
294
Время на чтение 5 минут

Вы Отца вашего диавола есте,
И похоти отца вашего хощете творити:
он человекоубийца есть искони,
и во истине не стоит:
яко нет истины в нем:
егда глаголет лжу, от своих глаголет:
яко ложь есть и отец лжи.
(Iн.8:44)



Брошюру "ЗА ХРИСТА ИЛИ ОТ ХРИСТА?" гражданина Пампуры, бывшего клирика Екатеринбургской епархии, бывшего насельника и бывшего иеромонаха Свято-Преображенского монастыря г. Каменска-Уральского, - передали мне на излете осени. Екатеринбургские неофиты приобрели ее на епархиальной православной ярмарке в ДИВСе (дворец игровых видов спорта им. Б.Н. Ельцина) в дни памяти святых Царственных страстотерпцев. Передали люди воцерковляющиеся, стало быть, для них моя реакция на чтомое была не безынтересна.

Не в целях пропаганды или рекламы решилась на публичный разговор о том, что совсем не в монашеском духе сообщил в своих "текстах" бывшим братьям и сестрам во Христе г. Пампура.

Ключ разумения происходящего с г. Пампурой в его же словах, которыми начинается
"исповедь".

"Я писал тексты этого сборника в первой половине 2008 г., когда принимал окончательное решение покинуть Русскую Православную Церковь (Московского Патриархата) /РПЦ МП/. Решение это принималось мною не сразу, а после длительного и мучительного размышления.

Долго не оставляла меня мысль о нечестности, предательском характере этого поступка. Уверен, у многих, знающих и не знающих меня, возникнут такие же мысли.(...)

Осознание проблем, которые стоят сейчас перед РПЦ МП, видение изнутри морального и духовного облика многих ее официальных служителей, который подчас просто ужасает, не оттолкнули меня от Православия, не сделали врагом Церкви.

Я как и прежде твердо желаю оставаться монахом и священнослужителем (...)

Хочу, чтобы вы знали: я не ухожу из Церкви Христовой, из Церкви Православной, не снимаю монашеских парамана и мантии, священнического креста. Надеюсь пронести их до конца своей жизни. (...) я обещаю вам продолжать бороться за спасение своей души и тех людей, которые вверят мне как священнику свои души. Ибо без их спасения нет и моего. Иеромонах Евгений (Пампура)"

...Итак, первую половину прошлого года г. Пампура, отложив монашеские обеты и священническое обещание, занимался тем, что сочинял "тексты", которые подавались как некое "приношение" столетию подвига святых царственных страстотерпцев в дни духовной трапезы на Русской Голгофе. Не смиренно, открыто, подвижнически, а - исподтишка, из-под полы распространяемое сочинение с духовно безграмотным заголовком уведомляло фактически о предательстве и свидетельствовало сим живучесть того, что Государь в 1917 году еще определил, готовясь к Святому Подвигу, - "измена, трусость и обман". Вот ведь как промыслительно и изобличительно случилось-то!

Оставлю в стороне типические уколы, которыми награждает новоявленный публицист нас, чад Русской Православной Церкви. Набор типичен. Как бродячий сюжет в фольклорных произведениях. Оставляю без комментариев и факты церковной истории ХХ века, торопливо разбросанные по клеймам "истинно" - "не истинно" автором брошюры, который на сокровенную жизнь Церкви смотрит как баран на новые ворота. Взрослый человек, пришедший в Церковь и встретивший в Ней не то и не так сразу, как хотел бы, не смог (судя по тому, о чем рассказывает в брошюре Пампура) найти себя в живом организме Церкви, не смог принять вызов мiра, который во зле лежит. Таков оказался "воин христов", метящий, однако, в полководцы.

Не могу, однако, не удостоить вниманием "откровения" от Пампуры, выраженные в нижеследующем:

"Священноначалие Московского Патриархата берет на себя большой грех... утверждая, что каноничность (в том числе и законность рукоположения и благодатность принадлежат только ему самому.(...)

Российская Церковь раскололась в первой трети ХХ века не в силу злого умысла каких-то расколоучителей (хотя и такие были), а в силу исторических обстоятельств - прихода к власти в стране воинствующих безбожников".

Брошюра пересыпана как перхотью чужеродной для церковного человека лексикой, переходящей в кощунство - "церковная элита", "финансово-политическая элита", "официальные служители", "церковная администрация", "я не могу спасаться внутри нынешнего Московского Патриархата", "инакомыслие", "Свечи - суррогат, подобно соевым котлетам. Мы вынуждены пользоваться многими заменителями Бога и нашего отношения к нему, лишь напоминающими нам о Нем и часто граничащими с самообманом"...

И эти суды - от иеромонаха, спасавшегося и рукоположенного в нашей Церкви? Воровски унесшего таки из Нее монашеский параман, поручи, епитрахиль священника, и не стыдящегося этим. Крещенного, миропомазанного, наставленного на молитву в Русской Православной Церкви... и вдруг "прозревшего ложность" Ее? Принимавшего ангельский чин, несшего послушание в монастыре на Ганиной яме, и... разбойнически организующего сегодня духовные нападения на святыню Церкви?

За Божественной Литургией в бытность свою насельником монастыря на Ганиной яме и каменск-уральском монастыре иеромонах Евгений утверждал вместе со всей Церковью Божией: "Верую... во единую святую соборную и апостольскую Церковь!" И вдруг оказалось, что Церковь - не едина, не единственна!.. Что и думать-то так - есть грех! Что единой святой, соборной и апостольской Церкви мало, нужна еще "истинная"! О чем услужливо уведомляет в брошюрке же унесенный ветром главы своея "инок"...

Пожалеть бы о нем! Но, стоя в храме Божием, исповедуясь у наших святынь, невольно порой думаешь о батюшках, с которыми свела Божественная Литургия: а не тот ли это иерей, иеромонах... что готовит следующее подобное обращение? Искушение. Как нам уберечься от таких искушений?

Я бы поняла как страшное, но временное обстояние, как ошибку на пути ко Господу г. Пампуры его публицистические страдания... Но есть в них то, что с головой выдает незадачливого "пастыря". Не настолько не знаком со Священным Преданием этот человек, чтобы не понимать, что благодать священства-то он получил в Матери Церкви как благодать истинную. Получил, но не понес. А того, что не понес, не распознал. Думает, хлопнув дверью, что благодать за ним пошла... Потому и торопится, рекрутирует в новоиспекаемую общинку людей, оставляя себе священство, упоминая ее атрибуты и зазывая мало ли чем недовольных под "омофор" своей истинно-ложной компании. Для чего? Да для того чтобы тщеславиться среди себе подобных. Не хватило силешек на путь Царский. А в царьках быть как хочется!

Замечено: подстрекатели-беглецы от Церкви Православной почему-то не начинают служение в иных - самочинных - "епархиях", "общинках", "скитах" с простого послушания новоначального мирянина. Они не согласны с участью простого взыскующего спасения раба Божия. В начальстве ходить слаще да сытнее. И Евангелие для таковых - то, да не то! Не обогащенные радостью истинного обретения этого Дара Божия, они свое как истину втюхивают в глаза и уши простофиль. Таким "своим" дышит сочинение выходца из Церкви Божией г. Пампуры.

Но в нашей Екатеринбургской епархии этот сюжет не нов. В 1999 году некий предерзостный игумен сколготил более ста! епархиальных священнослужителей Русской Православной Церкви на "подвиг иуды". И что же? Туча, пометавшись по инославиям в поисках объятий, пролилась "покаянными" заверениями в том, что больше не будет искушать Церковь... Имя подстрекателя во языцех... Врагу не пожелаю участи этого игумена и участи новообуреваемого "пастыря".

Я надеюсь, что параман, монашескую мантию и крест священника с г. Пампуры все-таки снимут - иначе невозможно поступить с предателем.

...В январе с.г. в Екатеринбургскую епархию вновь потянутся возы на православную ярмарку. И снова мы увидим снующих людишек с темными лицами и с прищуром около входных дверей, а то и в залах выставочного комплекса. (К сожалению, именно Православные ярмарки сегодня стали рассадником самых невероятных завихрений в умах не укрепленных верой новообретаемых Церковью прихожан). И снова нам будут совать "правдолюбцы" искусительное чтиво от человека, не уберегшего священноиночество и расставшегося без сожаления с Матерью Церковью, а значит и с Богом.
Екатеринбург - село Меркушино.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Раиса Ильина
Доброхотная жертва
На северной окраине Псковщины, у самого подбрюшья Ленинградской области, восстанавливается трёхпрестольный храм святителя Николая Мир Ликийских чудотворца
19.12.2017
Дмитрий Зеленин. Из забытья
Памяти русского этнографа
14.10.2013
Юрий Липатников - любимый сын русского народа
Раиса Ильина предлагает вспомнить талантливого журналиста и пламенного патриота
21.08.2012
Не забыть!
Адрес милосердия: семья Вотинцевых
26.03.2010
Все статьи Раиса Ильина
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28