Врагу не пожелаю!

Гражданину Пампуре, чтящему себя "иеромонахом Евгением", открытое письмо

Вы Отца вашего диавола есте,
И похоти отца вашего хощете творити:
он человекоубийца есть искони,
и во истине не стоит:
яко нет истины в нем:
егда глаголет лжу, от своих глаголет:
яко ложь есть и отец лжи.
(Iн.8:44)



Брошюру "ЗА ХРИСТА ИЛИ ОТ ХРИСТА?" гражданина Пампуры, бывшего клирика Екатеринбургской епархии, бывшего насельника и бывшего иеромонаха Свято-Преображенского монастыря г. Каменска-Уральского, - передали мне на излете осени. Екатеринбургские неофиты приобрели ее на епархиальной православной ярмарке в ДИВСе (дворец игровых видов спорта им. Б.Н. Ельцина) в дни памяти святых Царственных страстотерпцев. Передали люди воцерковляющиеся, стало быть, для них моя реакция на чтомое была не безынтересна.

Не в целях пропаганды или рекламы решилась на публичный разговор о том, что совсем не в монашеском духе сообщил в своих "текстах" бывшим братьям и сестрам во Христе г. Пампура.

Ключ разумения происходящего с г. Пампурой в его же словах, которыми начинается
"исповедь".

"Я писал тексты этого сборника в первой половине 2008 г., когда принимал окончательное решение покинуть Русскую Православную Церковь (Московского Патриархата) /РПЦ МП/. Решение это принималось мною не сразу, а после длительного и мучительного размышления.

Долго не оставляла меня мысль о нечестности, предательском характере этого поступка. Уверен, у многих, знающих и не знающих меня, возникнут такие же мысли.(...)

Осознание проблем, которые стоят сейчас перед РПЦ МП, видение изнутри морального и духовного облика многих ее официальных служителей, который подчас просто ужасает, не оттолкнули меня от Православия, не сделали врагом Церкви.

Я как и прежде твердо желаю оставаться монахом и священнослужителем (...)

Хочу, чтобы вы знали: я не ухожу из Церкви Христовой, из Церкви Православной, не снимаю монашеских парамана и мантии, священнического креста. Надеюсь пронести их до конца своей жизни. (...) я обещаю вам продолжать бороться за спасение своей души и тех людей, которые вверят мне как священнику свои души. Ибо без их спасения нет и моего. Иеромонах Евгений (Пампура)"

...Итак, первую половину прошлого года г. Пампура, отложив монашеские обеты и священническое обещание, занимался тем, что сочинял "тексты", которые подавались как некое "приношение" столетию подвига святых царственных страстотерпцев в дни духовной трапезы на Русской Голгофе. Не смиренно, открыто, подвижнически, а - исподтишка, из-под полы распространяемое сочинение с духовно безграмотным заголовком уведомляло фактически о предательстве и свидетельствовало сим живучесть того, что Государь в 1917 году еще определил, готовясь к Святому Подвигу, - "измена, трусость и обман". Вот ведь как промыслительно и изобличительно случилось-то!

Оставлю в стороне типические уколы, которыми награждает новоявленный публицист нас, чад Русской Православной Церкви. Набор типичен. Как бродячий сюжет в фольклорных произведениях. Оставляю без комментариев и факты церковной истории ХХ века, торопливо разбросанные по клеймам "истинно" - "не истинно" автором брошюры, который на сокровенную жизнь Церкви смотрит как баран на новые ворота. Взрослый человек, пришедший в Церковь и встретивший в Ней не то и не так сразу, как хотел бы, не смог (судя по тому, о чем рассказывает в брошюре Пампура) найти себя в живом организме Церкви, не смог принять вызов мiра, который во зле лежит. Таков оказался "воин христов", метящий, однако, в полководцы.

Не могу, однако, не удостоить вниманием "откровения" от Пампуры, выраженные в нижеследующем:

"Священноначалие Московского Патриархата берет на себя большой грех... утверждая, что каноничность (в том числе и законность рукоположения и благодатность принадлежат только ему самому.(...)

Российская Церковь раскололась в первой трети ХХ века не в силу злого умысла каких-то расколоучителей (хотя и такие были), а в силу исторических обстоятельств - прихода к власти в стране воинствующих безбожников".

Брошюра пересыпана как перхотью чужеродной для церковного человека лексикой, переходящей в кощунство - "церковная элита", "финансово-политическая элита", "официальные служители", "церковная администрация", "я не могу спасаться внутри нынешнего Московского Патриархата", "инакомыслие", "Свечи - суррогат, подобно соевым котлетам. Мы вынуждены пользоваться многими заменителями Бога и нашего отношения к нему, лишь напоминающими нам о Нем и часто граничащими с самообманом"...

И эти суды - от иеромонаха, спасавшегося и рукоположенного в нашей Церкви? Воровски унесшего таки из Нее монашеский параман, поручи, епитрахиль священника, и не стыдящегося этим. Крещенного, миропомазанного, наставленного на молитву в Русской Православной Церкви... и вдруг "прозревшего ложность" Ее? Принимавшего ангельский чин, несшего послушание в монастыре на Ганиной яме, и... разбойнически организующего сегодня духовные нападения на святыню Церкви?

За Божественной Литургией в бытность свою насельником монастыря на Ганиной яме и каменск-уральском монастыре иеромонах Евгений утверждал вместе со всей Церковью Божией: "Верую... во единую святую соборную и апостольскую Церковь!" И вдруг оказалось, что Церковь - не едина, не единственна!.. Что и думать-то так - есть грех! Что единой святой, соборной и апостольской Церкви мало, нужна еще "истинная"! О чем услужливо уведомляет в брошюрке же унесенный ветром главы своея "инок"...

Пожалеть бы о нем! Но, стоя в храме Божием, исповедуясь у наших святынь, невольно порой думаешь о батюшках, с которыми свела Божественная Литургия: а не тот ли это иерей, иеромонах... что готовит следующее подобное обращение? Искушение. Как нам уберечься от таких искушений?

Я бы поняла как страшное, но временное обстояние, как ошибку на пути ко Господу г. Пампуры его публицистические страдания... Но есть в них то, что с головой выдает незадачливого "пастыря". Не настолько не знаком со Священным Преданием этот человек, чтобы не понимать, что благодать священства-то он получил в Матери Церкви как благодать истинную. Получил, но не понес. А того, что не понес, не распознал. Думает, хлопнув дверью, что благодать за ним пошла... Потому и торопится, рекрутирует в новоиспекаемую общинку людей, оставляя себе священство, упоминая ее атрибуты и зазывая мало ли чем недовольных под "омофор" своей истинно-ложной компании. Для чего? Да для того чтобы тщеславиться среди себе подобных. Не хватило силешек на путь Царский. А в царьках быть как хочется!

Замечено: подстрекатели-беглецы от Церкви Православной почему-то не начинают служение в иных - самочинных - "епархиях", "общинках", "скитах" с простого послушания новоначального мирянина. Они не согласны с участью простого взыскующего спасения раба Божия. В начальстве ходить слаще да сытнее. И Евангелие для таковых - то, да не то! Не обогащенные радостью истинного обретения этого Дара Божия, они свое как истину втюхивают в глаза и уши простофиль. Таким "своим" дышит сочинение выходца из Церкви Божией г. Пампуры.

Но в нашей Екатеринбургской епархии этот сюжет не нов. В 1999 году некий предерзостный игумен сколготил более ста! епархиальных священнослужителей Русской Православной Церкви на "подвиг иуды". И что же? Туча, пометавшись по инославиям в поисках объятий, пролилась "покаянными" заверениями в том, что больше не будет искушать Церковь... Имя подстрекателя во языцех... Врагу не пожелаю участи этого игумена и участи новообуреваемого "пастыря".

Я надеюсь, что параман, монашескую мантию и крест священника с г. Пампуры все-таки снимут - иначе невозможно поступить с предателем.

...В январе с.г. в Екатеринбургскую епархию вновь потянутся возы на православную ярмарку. И снова мы увидим снующих людишек с темными лицами и с прищуром около входных дверей, а то и в залах выставочного комплекса. (К сожалению, именно Православные ярмарки сегодня стали рассадником самых невероятных завихрений в умах не укрепленных верой новообретаемых Церковью прихожан). И снова нам будут совать "правдолюбцы" искусительное чтиво от человека, не уберегшего священноиночество и расставшегося без сожаления с Матерью Церковью, а значит и с Богом.
Екатеринбург - село Меркушино.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Раиса Ильина:
Доброхотная жертва
На северной окраине Псковщины, у самого подбрюшья Ленинградской области, восстанавливается трёхпрестольный храм святителя Николая Мир Ликийских чудотворца
19.12.2017
Дмитрий Зеленин. Из забытья
Памяти русского этнографа
14.10.2013
Юрий Липатников - любимый сын русского народа
Раиса Ильина предлагает вспомнить талантливого журналиста и пламенного патриота
21.08.2012
Не забыть!
Адрес милосердия: семья Вотинцевых
26.03.2010
Все статьи автора
Последние комментарии
Нельзя осуждать суррогатное материнство
Новый комментарий от Владимир Петрович
09.12.2019
Еще раз о могиле «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от казак.бел
10.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от София7
05.12.2019
Убогая кураевская методология
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019
Протодиакон Кураев примеряет мундир апологета нацизма?
Новый комментарий от Ортодоксос
07.12.2019
«Полуправда хуже лжи» нужно адресовать самому Ю.А. Григорьеву
Новый комментарий от Николай Волынский
28.11.2019