"Воодушевлён. Заинтригован. Шокирован"

Автор "Корейского манифеста" Владимир Сурин делится своими впечатлениями о поездке в Корею и размышляет о перспективах Православной миссии среди корейцев

Новости Москвы 
0
219
Время на чтение 8 минут
От редакции: 28 ноября с.г. в столице Корейской республики г. Сеуле состоялась конференция на тему «Освоение Сибири корейцами в ХХI века. Идеи «Корейского манифеста». Основным докладчиком на конференции был известный аналитик, автор «Русской линии», директор Центра изучения социально-значимых проблем Владимир Александрович Сурин. Читатель РЛ знаком с идеями В.А.Сурина по корейской проблематике, его базовые тексты опубликованы на нашем сайте: «Корейский манифест»; «Триединая Корея» и «Проект "Берингов тоннель"». Сегодня мы публикуем беседу главного редактора РЛ Анатолия Степанова с автором «Корейского манифеста», в которой он рассказывает о своих впечатлениях о поездке в Корею и размышляет о перспективах реализации идей «Корейского манифеста».


А.С.: Итак, Владимир Александрович, «Корейский манифест» прочитан не только в России, но и в Корее, где, судя по тем материалам, с которыми мне довелось познакомиться, Вас весьма внимательно слушали и весьма серьезно обсуждали Ваши идеи. В чем секрет распространения идей «Корейского манифеста»?

В.С.: Как автор, я с удовлетворением и удивлением отмечаю естественность и лёгкость распространения идей «Корейского манифеста».

Я просто сел перед чистым листом бумаги и написал текст. И всё! Этот текст никто не заказывал; я не публичный политик; текст никто не продвигал. Тем не менее, сегодня можно говорить о феномене самотиражирования «Корейского манифеста».

В этой связи в Корее возникла некая методологическая мини-коллизия. На интуитивном уровне (ситуацию усложняет ещё и языковой барьер) я понимал то, что корейцы хотят спросить, - но не могут сформулировать в виде конкретного вопроса. В общем и целом всё сводилось к вопросу: почему «Корейский манифест», определённо, становится чем-то большим, чем просто текст? Почему он стал известен? И мой ответ был: НЕ ЗНАЮ. И, как я полагаю, это правильный ответ. И самый полный. Текст зажил самостоятельной жизнью.

И ещё одно интересное обстоятельство. Во время официального ужина, сразу после Конференции, мне был задан принципиальнейший «вопрос в себе»: почему русский, а не кореец, - автор «Корейского манифеста»? Мой ответ сводился к следующему: Мы, Россия, - принимающая сторона. Даже если какой-то человек решает, кого ему пригласить к себе в гости - он это делает по своему выбору. Самовыдвижение на кандидатуру гостя, - это не корректно, не правда ли?

И ещё один важнейший аспект. Центр ЦИОЗП - негосударственная структура. Автор «Корейского манифеста» - неполитическая фигура, независимый аналитик. Согласитесь: приглашение к симбиозному освоению Зауралья, - это серьёзно в том числе и с точки зрения возможного отказа приглашённой стороны.

В итоге возникает софизм, имеющий вид неразрешимой дипломатической дилеммы:

1. Геополитический проект должен исходить от Президента и Правительства.

2. Геополитический проект не может прямо исходить от Президента и Правительства.

В случае с «Корейским манифестом» это противоречие преодолено. И преодолено самым естественным образом.

Равно: и российская, и корейская стороны могут сегодня синхронно рассматривать текст «Корейского манифеста», как самозародившийся геополитический Проект. Причём, в своей целостной совокупности, - «Корейский манифест» представляет собой Цивилизационный Проект. То есть, - в том числе органично вмещающий в себя Миссионерский Православный Проект.

Поскольку по концептуальной сути «Корейский манифест» представляет собой Цивилизованный Проект, сам текст организован по принципу русской матрешки.

Иерархия уровней бытия Нации и Государства - есть данность и необходимость. Другое дело, что эта иерархия понимается и трактуется весьма по-разному.

Для корейской стороны приоритетными уровнями в «Корейском манифесте» оказываются геоэкономический и геополитический слои. Что и выразилось в предельно конкретной формулировке темы Конференции в Сеуле: «Освоение Сибири корейцами в ХХI веке».

Лично я считаю, что главные «матрешки» - это две вписанные одна в другую концепции: удержание территории Зауральской России через ее освоение - и через горизонтальное освоение пространства, через создание экстенсивной модели экономики, - запустить процесс воссоздания традиционной многодетной модели семьи.

Урбанизация и рожденная ею «офисная экономика» фиктивного труда, напротив, запустили процесс самопожирания цивилизации. Англо-саксонская модель капитализма устарела и рушится на наших глазах. Нации, принявшие эту модель, физически вымирают. Комфорт и богатство - это, конечно, хорошо. Но разве в этом исторический смысл жизни нации?

Для чего богатство и мощь экономики, - если их буквально, в физическом смысле, - оказывается некому наследовать?

Я полагаю, что именно многоуровневая структура текста и явилась здоровой основой его жизнедеятельности. Каждый видит в «Корейском манифесте» свое, созвучное своим взглядам, представлениям и деятельности.

А.С.: Для русских в подавляющем большинстве корейцы - практически неизвестный народ, а Корея - terra incognita. Вы уже второй раз побывали в Корее, общались с корейцами, и у Вас, вероятно, сложился некий образ Кореи и корейцев. Что собой представляют корейцы в духовном отношении?

В.С.: Корейцы - очень конкретный народ. При этом корейское общество в значительной степени политизировано. Раскол страны, несомненно, даёт себя знать. И, наконец, картина религиозной жизни корейцев фрагментарна, контрастно-противоречива, и в общем и целом неопределённа.

Цифры процентного соотношения: буддистов, шаманистов, конфуционистов, протестантов, мунистов, даосистов и т.д. - цифры, да, складываются в некое единое целое, обозначаемое 100%. Но единый дух нации, в особенности дух религиозный - он ведь не из процентных лоскутов отливается в монолит. И, наконец, - отливается ли?

У меня лично возникло ощущение, за 2 моих кратких поездки в Корею, что корейцы сегодня, вся корейская нация, - более протестанты, нежели европейские пионеры Реформации. И у корейцев, в общем и целом, «нет бога, кроме Труда». Труд для корейца - и бог, и религия, и вера.

Именно отсюда, на мой взгляд, проистекает та, с Православной точки зрения, религиозная индиферентность, почти безрелигиозность, которая в Корее ощущается повсеместно. Причём эта безрелигиозность очень хорошо камуфлируется расхожим термином «толерантность».

Поскольку сами корейцы с этим термином согласны, то моё резюме после первого взгляда на эту проблематику таково: у корейцев две основные религии. Это Религия Толерантности и Религия Труда. Я буквально чувствую на своём плече касание тяжёлой длани дамы, именуемой Политкорректность. И поэтому добавляю: эти впечатления - от наблюдения реалий повседневной обыденной жизни. Не более того.

А.С.: В первый раз Вы побывали в Корее по приглашению Корейского фонда на форуме лидеров будущих поколений. Сейчас же Вас пригласил прочитать лекцию негосударственный Фонд за мир и объединение. Как выяснилось, этот фонд является структурным подразделением церкви Муна. Вы мне рассказывали, Вас даже свозили на экскурсию в самый главный мунистский храм - во «Дворец Мира». Таким образом Вы, православный аналитик, оказались в самом сердце мунизма. Может быть Вас пытались «завербовать»? Нет? (В.А.Сурин улыбается). Что же собой представляет этот загадочный мунизм в духовном плане?

В.С.: Объективно, есть простой событийный и фактологический ряд - и ряд соответствующих логических заключений, по сути аксиом.

Итак, во-первых, я оказался в реальной точке физического пространства, в физическом центре ареала мунизма. Соответственно, в себе самом «Дворец Мира» содержит первоосновное зародышевое зерно, из которого взросла вся «Церковь Муна».

Вся философия мунизма в зримом физическом виде представлена в виде небольшого полузала. Где друг против друга расположены две настенные живописные картины (примерно 6х3 м). Справа от входящего: картина Царствия Земного Благоденствия. Слева - Царствие Небесное. Это некие радужные пасторали. Собственно изображения стилистически являют собой нечто среднее между пейзажем и картой местности.

Смысловым центром пейзажа земного являются фигурки людей. Переводчик уточняет: центром является Семья.

Пейзаж слева оживляют фигурки двух ангелов. Они с трубами, но без крыльев.

Как таковой, самой сотереологической концепции в Православном понимании, в мунизме просто нет. Ибо таковая предполагает в себе самой проблематику личного спасения.

Категорический императив мунизма гласит: без построения Царствия Божьего на Земле - невозможно достичь Царствия Небесного. То есть: возводится в абсолют коллективный созидательный труд людей на Земле.

Далее, почти сразу начинаются витрины с экспонатами, большая часть которых - это подарки «преподобному Муну» (среди которых, кстати, мне указывают на две большие расписные тарелки - презент от нашего «Горби»).

Но вот, как оказалось, центральный экспонат: календарь древних майя. Гид поясняет: согласно календарю майя, конец Света наступит в 2012 году. И далее моё внимание гид и переводчик обращают на знаменательное совпадение: в действительности так и будет. Расхождение с истинной датой конца Света всего 1 год. Поскольку в действительности, по учению «преподобного Муна», конец Света наступит в 2013 году.

Мысль срабатывает мгновенно. «Освоение Сибири корейцами в XXI веке». Эта крупная надпись возвышалась над участниками вчерашней Конференции (28 ноября 2008 г.). Где мой доклад - центральный. И одной из центральных тем «Корейского манифеста» - является тема всей данной Конференции.

Возникает закономерный вопрос: Быть или не быть? Быть или не быть мунизму? На мой взгляд, все участники Конференции молча, без слов, осознают, что за 5 оставшихся лет - Сибирь не освоить и симбиозное Союзное государство - не создать.

А.С.: Действительно, ждать осталось недолго... Вы говорите, что «Корейский манифест» - это Цивилизационный Проект, рисуете перспективу симбиозного русско-корейского союзного государства. Но для этого должна быть прежде всего духовная совместимость. Мы знаем, что следом или вместе с русскими первопроходцами, с казаками шли православные миссионеры. Русские покоряли Сибирь и Дальний Восток отнюдь не силой оружия, хотя в иных местах и насилие имело место. Именно этим Российская Империя отличалась от Британской или Испанской, и именно в этом ее крепость. Поэтому, если всерьез говорить о перспективах реализации идей «Корейского манифеста», то разговор надо начинать с перспектив Миссионерского Православного Проекта в Корее.

В.С.: Посещение мною «Дворца Мира» утвердило меня в предположении: Корея молча, без слов, через геоэкономику и геополитику, готова к началу реализации в Корее Православного Проекта.

На мой взгляд, именно под Православный Проект, через идеи «Корейского манифеста», - парадоксальным образом именно мунисты подвёрстывают своё реальное влияние и свою материальную базу и инфраструктуру.

Моё объяснение - аналитика и православного верующего - именно такое. Противоречие очевидное, противоречие явное, противоречие, бьющее в глаза: мунисты говорят о конце Света в 2013 году - и те же мунисты на общенациональном (!) уровне инициируют дискуссию о будущем Кореи, как о её существовании в виде физического симбиоза с Россией,через совместное освоение Сибири и Дальнего Востока - это непреодолимое противоречие налицо. Непреодолимое - на мой взгляд, во всех случаях, кроме единственного. И, - непреодолённое, - именно в одном единственном случае. Непреодолённое сегодня, непреодолённое пока. В том случае, если Корея ищет выхода на материк через Православный Проект. Таково моё мнение. Таково моё объяснение. У кого-то есть иное? Какое? Я не знаю.

А.С.: Однако все это пока только теоретические рассуждения. Пока, как я понимаю, до практической реализации идей «Корейского манифеста» еще далеко...

В.С.: Отчего же. Есть уже и первые шаги. 17 лет назад в Россию приехал гражданин Республики Корея Пак Чжон Квон. Женился на русской; в их семье сейчас двое детей. Девочки имеют двойное, российское и корейское, гражданство. И крестным отцом младшей из дочерей, Софьи Пак, - является автор «Корейского манифеста».

Но вот, что самое примечательное. Самостоятельно на пустом месте и на собственном энтузиазме супруги Пак создали начальную структуру будущего интерната для воспитания новой российско-корейской элиты.

С 2001 года и до настоящего времени в Москве выходит издаваемая г-ном Паком газета «Корейские народные вести».

И вот уже второй год реально функционирует мини-структура, задуманная супругами Пак, как начало большого проекта. Планы у них грандиозные. В том числе: создание симметричной структуры. С учетом реалий нового времени, планируется в будущем создание неких современных аналогов «царскосельских лицеев» в Москве (для корейских детей) и в Сеуле (для русских). Кстати, в своем интернате в Москве планируется преподавание в том числе ОПК. В планах: создание детских лагерей отдыха в Корее и в России, углубленного изучения корейского и русского языков, истории двух стран и многое другое.

Во многом эти планы сегодня только начали реализовываться. Ведь за окном далеко не идиллический пейзаж, а серьезный финансово-экономический кризис. Но, как говорится, лиха беда начало. Граждане Союзного Государства Россия-Корея уже растут!..
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Степанов
Нужна политическая реформа!
Главный урок наводнения в Оренбуржье
13.04.2024
Конференция: «Собиратели земли Русской. Симеон
Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». Часть 4
13.04.2024
Конференция: «Собиратели земли Русской. Симеон
Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». Часть 3
12.04.2024
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Авантюра Макрона: мы стоим на грани фундаментальных изменений в мировом бытии
12.04.2024
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Прежде чем формулировать доктрину «Русского мира», нам самим нужно провести работу над ошибками
06.04.2024
Все статьи Анатолий Степанов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:41
Давайте вспомним всех павших!
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:23
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:14
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
16.04.2024 14:49
«Не будет (у иудеев) ни священника, ни царя», сказал Златоуст
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 14:42
Владимир Владимирович, последуйте примеру Петра Великого
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
16.04.2024 14:27