"Воодушевлён. Заинтригован. Шокирован"

Автор "Корейского манифеста" Владимир Сурин делится своими впечатлениями о поездке в Корею и размышляет о перспективах Православной миссии среди корейцев

От редакции: 28 ноября с.г. в столице Корейской республики г. Сеуле состоялась конференция на тему «Освоение Сибири корейцами в ХХI века. Идеи «Корейского манифеста». Основным докладчиком на конференции был известный аналитик, автор «Русской линии», директор Центра изучения социально-значимых проблем Владимир Александрович Сурин. Читатель РЛ знаком с идеями В.А.Сурина по корейской проблематике, его базовые тексты опубликованы на нашем сайте: «Корейский манифест»; «Триединая Корея» и «Проект "Берингов тоннель"». Сегодня мы публикуем беседу главного редактора РЛ Анатолия Степанова с автором «Корейского манифеста», в которой он рассказывает о своих впечатлениях о поездке в Корею и размышляет о перспективах реализации идей «Корейского манифеста».


А.С.: Итак, Владимир Александрович, «Корейский манифест» прочитан не только в России, но и в Корее, где, судя по тем материалам, с которыми мне довелось познакомиться, Вас весьма внимательно слушали и весьма серьезно обсуждали Ваши идеи. В чем секрет распространения идей «Корейского манифеста»?

В.С.: Как автор, я с удовлетворением и удивлением отмечаю естественность и лёгкость распространения идей «Корейского манифеста».

Я просто сел перед чистым листом бумаги и написал текст. И всё! Этот текст никто не заказывал; я не публичный политик; текст никто не продвигал. Тем не менее, сегодня можно говорить о феномене самотиражирования «Корейского манифеста».

В этой связи в Корее возникла некая методологическая мини-коллизия. На интуитивном уровне (ситуацию усложняет ещё и языковой барьер) я понимал то, что корейцы хотят спросить, - но не могут сформулировать в виде конкретного вопроса. В общем и целом всё сводилось к вопросу: почему «Корейский манифест», определённо, становится чем-то большим, чем просто текст? Почему он стал известен? И мой ответ был: НЕ ЗНАЮ. И, как я полагаю, это правильный ответ. И самый полный. Текст зажил самостоятельной жизнью.

И ещё одно интересное обстоятельство. Во время официального ужина, сразу после Конференции, мне был задан принципиальнейший «вопрос в себе»: почему русский, а не кореец, - автор «Корейского манифеста»? Мой ответ сводился к следующему: Мы, Россия, - принимающая сторона. Даже если какой-то человек решает, кого ему пригласить к себе в гости - он это делает по своему выбору. Самовыдвижение на кандидатуру гостя, - это не корректно, не правда ли?

И ещё один важнейший аспект. Центр ЦИОЗП - негосударственная структура. Автор «Корейского манифеста» - неполитическая фигура, независимый аналитик. Согласитесь: приглашение к симбиозному освоению Зауралья, - это серьёзно в том числе и с точки зрения возможного отказа приглашённой стороны.

В итоге возникает софизм, имеющий вид неразрешимой дипломатической дилеммы:

1. Геополитический проект должен исходить от Президента и Правительства.

2. Геополитический проект не может прямо исходить от Президента и Правительства.

В случае с «Корейским манифестом» это противоречие преодолено. И преодолено самым естественным образом.

Равно: и российская, и корейская стороны могут сегодня синхронно рассматривать текст «Корейского манифеста», как самозародившийся геополитический Проект. Причём, в своей целостной совокупности, - «Корейский манифест» представляет собой Цивилизационный Проект. То есть, - в том числе органично вмещающий в себя Миссионерский Православный Проект.

Поскольку по концептуальной сути «Корейский манифест» представляет собой Цивилизованный Проект, сам текст организован по принципу русской матрешки.

Иерархия уровней бытия Нации и Государства - есть данность и необходимость. Другое дело, что эта иерархия понимается и трактуется весьма по-разному.

Для корейской стороны приоритетными уровнями в «Корейском манифесте» оказываются геоэкономический и геополитический слои. Что и выразилось в предельно конкретной формулировке темы Конференции в Сеуле: «Освоение Сибири корейцами в ХХI веке».

Лично я считаю, что главные «матрешки» - это две вписанные одна в другую концепции: удержание территории Зауральской России через ее освоение - и через горизонтальное освоение пространства, через создание экстенсивной модели экономики, - запустить процесс воссоздания традиционной многодетной модели семьи.

Урбанизация и рожденная ею «офисная экономика» фиктивного труда, напротив, запустили процесс самопожирания цивилизации. Англо-саксонская модель капитализма устарела и рушится на наших глазах. Нации, принявшие эту модель, физически вымирают. Комфорт и богатство - это, конечно, хорошо. Но разве в этом исторический смысл жизни нации?

Для чего богатство и мощь экономики, - если их буквально, в физическом смысле, - оказывается некому наследовать?

Я полагаю, что именно многоуровневая структура текста и явилась здоровой основой его жизнедеятельности. Каждый видит в «Корейском манифесте» свое, созвучное своим взглядам, представлениям и деятельности.

А.С.: Для русских в подавляющем большинстве корейцы - практически неизвестный народ, а Корея - terra incognita. Вы уже второй раз побывали в Корее, общались с корейцами, и у Вас, вероятно, сложился некий образ Кореи и корейцев. Что собой представляют корейцы в духовном отношении?

В.С.: Корейцы - очень конкретный народ. При этом корейское общество в значительной степени политизировано. Раскол страны, несомненно, даёт себя знать. И, наконец, картина религиозной жизни корейцев фрагментарна, контрастно-противоречива, и в общем и целом неопределённа.

Цифры процентного соотношения: буддистов, шаманистов, конфуционистов, протестантов, мунистов, даосистов и т.д. - цифры, да, складываются в некое единое целое, обозначаемое 100%. Но единый дух нации, в особенности дух религиозный - он ведь не из процентных лоскутов отливается в монолит. И, наконец, - отливается ли?

У меня лично возникло ощущение, за 2 моих кратких поездки в Корею, что корейцы сегодня, вся корейская нация, - более протестанты, нежели европейские пионеры Реформации. И у корейцев, в общем и целом, «нет бога, кроме Труда». Труд для корейца - и бог, и религия, и вера.

Именно отсюда, на мой взгляд, проистекает та, с Православной точки зрения, религиозная индиферентность, почти безрелигиозность, которая в Корее ощущается повсеместно. Причём эта безрелигиозность очень хорошо камуфлируется расхожим термином «толерантность».

Поскольку сами корейцы с этим термином согласны, то моё резюме после первого взгляда на эту проблематику таково: у корейцев две основные религии. Это Религия Толерантности и Религия Труда. Я буквально чувствую на своём плече касание тяжёлой длани дамы, именуемой Политкорректность. И поэтому добавляю: эти впечатления - от наблюдения реалий повседневной обыденной жизни. Не более того.

А.С.: В первый раз Вы побывали в Корее по приглашению Корейского фонда на форуме лидеров будущих поколений. Сейчас же Вас пригласил прочитать лекцию негосударственный Фонд за мир и объединение. Как выяснилось, этот фонд является структурным подразделением церкви Муна. Вы мне рассказывали, Вас даже свозили на экскурсию в самый главный мунистский храм - во «Дворец Мира». Таким образом Вы, православный аналитик, оказались в самом сердце мунизма. Может быть Вас пытались «завербовать»? Нет? (В.А.Сурин улыбается). Что же собой представляет этот загадочный мунизм в духовном плане?

В.С.: Объективно, есть простой событийный и фактологический ряд - и ряд соответствующих логических заключений, по сути аксиом.

Итак, во-первых, я оказался в реальной точке физического пространства, в физическом центре ареала мунизма. Соответственно, в себе самом «Дворец Мира» содержит первоосновное зародышевое зерно, из которого взросла вся «Церковь Муна».

Вся философия мунизма в зримом физическом виде представлена в виде небольшого полузала. Где друг против друга расположены две настенные живописные картины (примерно 6х3 м). Справа от входящего: картина Царствия Земного Благоденствия. Слева - Царствие Небесное. Это некие радужные пасторали. Собственно изображения стилистически являют собой нечто среднее между пейзажем и картой местности.

Смысловым центром пейзажа земного являются фигурки людей. Переводчик уточняет: центром является Семья.

Пейзаж слева оживляют фигурки двух ангелов. Они с трубами, но без крыльев.

Как таковой, самой сотереологической концепции в Православном понимании, в мунизме просто нет. Ибо таковая предполагает в себе самой проблематику личного спасения.

Категорический императив мунизма гласит: без построения Царствия Божьего на Земле - невозможно достичь Царствия Небесного. То есть: возводится в абсолют коллективный созидательный труд людей на Земле.

Далее, почти сразу начинаются витрины с экспонатами, большая часть которых - это подарки «преподобному Муну» (среди которых, кстати, мне указывают на две большие расписные тарелки - презент от нашего «Горби»).

Но вот, как оказалось, центральный экспонат: календарь древних майя. Гид поясняет: согласно календарю майя, конец Света наступит в 2012 году. И далее моё внимание гид и переводчик обращают на знаменательное совпадение: в действительности так и будет. Расхождение с истинной датой конца Света всего 1 год. Поскольку в действительности, по учению «преподобного Муна», конец Света наступит в 2013 году.

Мысль срабатывает мгновенно. «Освоение Сибири корейцами в XXI веке». Эта крупная надпись возвышалась над участниками вчерашней Конференции (28 ноября 2008 г.). Где мой доклад - центральный. И одной из центральных тем «Корейского манифеста» - является тема всей данной Конференции.

Возникает закономерный вопрос: Быть или не быть? Быть или не быть мунизму? На мой взгляд, все участники Конференции молча, без слов, осознают, что за 5 оставшихся лет - Сибирь не освоить и симбиозное Союзное государство - не создать.

А.С.: Действительно, ждать осталось недолго... Вы говорите, что «Корейский манифест» - это Цивилизационный Проект, рисуете перспективу симбиозного русско-корейского союзного государства. Но для этого должна быть прежде всего духовная совместимость. Мы знаем, что следом или вместе с русскими первопроходцами, с казаками шли православные миссионеры. Русские покоряли Сибирь и Дальний Восток отнюдь не силой оружия, хотя в иных местах и насилие имело место. Именно этим Российская Империя отличалась от Британской или Испанской, и именно в этом ее крепость. Поэтому, если всерьез говорить о перспективах реализации идей «Корейского манифеста», то разговор надо начинать с перспектив Миссионерского Православного Проекта в Корее.

В.С.: Посещение мною «Дворца Мира» утвердило меня в предположении: Корея молча, без слов, через геоэкономику и геополитику, готова к началу реализации в Корее Православного Проекта.

На мой взгляд, именно под Православный Проект, через идеи «Корейского манифеста», - парадоксальным образом именно мунисты подвёрстывают своё реальное влияние и свою материальную базу и инфраструктуру.

Моё объяснение - аналитика и православного верующего - именно такое. Противоречие очевидное, противоречие явное, противоречие, бьющее в глаза: мунисты говорят о конце Света в 2013 году - и те же мунисты на общенациональном (!) уровне инициируют дискуссию о будущем Кореи, как о её существовании в виде физического симбиоза с Россией,через совместное освоение Сибири и Дальнего Востока - это непреодолимое противоречие налицо. Непреодолимое - на мой взгляд, во всех случаях, кроме единственного. И, - непреодолённое, - именно в одном единственном случае. Непреодолённое сегодня, непреодолённое пока. В том случае, если Корея ищет выхода на материк через Православный Проект. Таково моё мнение. Таково моё объяснение. У кого-то есть иное? Какое? Я не знаю.

А.С.: Однако все это пока только теоретические рассуждения. Пока, как я понимаю, до практической реализации идей «Корейского манифеста» еще далеко...

В.С.: Отчего же. Есть уже и первые шаги. 17 лет назад в Россию приехал гражданин Республики Корея Пак Чжон Квон. Женился на русской; в их семье сейчас двое детей. Девочки имеют двойное, российское и корейское, гражданство. И крестным отцом младшей из дочерей, Софьи Пак, - является автор «Корейского манифеста».

Но вот, что самое примечательное. Самостоятельно на пустом месте и на собственном энтузиазме супруги Пак создали начальную структуру будущего интерната для воспитания новой российско-корейской элиты.

С 2001 года и до настоящего времени в Москве выходит издаваемая г-ном Паком газета «Корейские народные вести».

И вот уже второй год реально функционирует мини-структура, задуманная супругами Пак, как начало большого проекта. Планы у них грандиозные. В том числе: создание симметричной структуры. С учетом реалий нового времени, планируется в будущем создание неких современных аналогов «царскосельских лицеев» в Москве (для корейских детей) и в Сеуле (для русских). Кстати, в своем интернате в Москве планируется преподавание в том числе ОПК. В планах: создание детских лагерей отдыха в Корее и в России, углубленного изучения корейского и русского языков, истории двух стран и многое другое.

Во многом эти планы сегодня только начали реализовываться. Ведь за окном далеко не идиллический пейзаж, а серьезный финансово-экономический кризис. Но, как говорится, лиха беда начало. Граждане Союзного Государства Россия-Корея уже растут!..
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

10. комментарий от строгая учительница

Чтобы не искать азиатских варягов для Сибири, вполне достаточно было бы стабилизационный фонд направить не в бездонный карман дяди сэма, а на "новое освоение Сибири" русскими из СНГ (или из других регионов России).
А теперь - и денежки тю-тю, и заселенцев со стороны искать приходится. И для решения демографической проблемы эти денежки вполне пригодились бы. При условии выплаты молодой семье переселенцев приличного ежемесячного пособия на ребенка (не менее 10 тысяч - и это капля в море по сравнению с профуканным стабфондом) - были бы и переселенцы и новорожденные.

Аноним / 29.12.2008

9. комментарий от Провинциал

Старые идеи дядюшки Путина. Его социал-идеологи предлагали заселять Сибирь корейцами и индийцами. За их т.н. "толерантность". Про индийцев после недавних событий замолкли. Путин же лично предлагал использование "православных китайцев". Понятно внимание и расположенность узкоглазых братьев.
Мысли эти так и бродят, не дают покоя глобалистам. Кем бы еще заселить Россию? Среднеазиатских мигрантов катастрофически не хватает для создания "новой исторической общности" - россиянского народа.

Аноним / 29.12.2008

8. комментарий от строгая учительница

Похоже, охмурили муниты Сурина как ксендзы Паниковского. Теперь, правда, говорят иначе - "зомбировали".

Аноним / 28.12.2008

7. комментарий от Мария Н.

Не знаю почему, но мне как-то сразу и давно стали несимпатичны концепции г. Сурина. Постараюсь разобраться - почему. Во-первых - г-н Манилов вспоминается. Во-вторых - есть в его позиции достаточно заметный момент самолюбования. - Вот я какой нестандартный и креативный. Чем навороченнее концепция - тем круче полет стратегической мысли. Но если снять всю эту шелуху интеллектуальных заморочек, король оказывается голый (имею ввиду концепцию, не автора). А голяком сразу все становится вполне очевидно - и "Берингов пролив", и "Корейский манифест" - все направлено на весьма странное "сохранение" России - не для русских. Одно радует - никто его не послушает. Иначе ФСБ давно бы, точно заинтересовалось :-)

Аноним / 28.12.2008

6. комментарий от реальный

Сама постановка вопроса о заселении сибири иными кроме русского народами есть в некотором смысле признание исчерпанности русских, как нации. По сути это констатация неизбежностти русского вырождения. Нельзя не согласиться что к этому мнению подвигают факты. Но при этом кажется очевидным и то, что факты можно поменять. К сожалению у нашего народа, всегда бедного нет собственных ресурсов. Поэтому все что в его судьбе меняется исходит от государства, как основного ресусодержателя. В связи с этим говорить о возможных переменах в том числе и в сфере демографии, можно только вопия к государству. Однако оно глухо к этой проблеме, так как решение влечет одни затраты и никакой непосредственной прибыли...А в государстве засели экономисты-бухгалтера, явно не русской ориентации. В этой связи разговоры о корейцах можно понимать как акт отчаяния решить что-либо в нашем государстве. Для чего нам в сибири корейцы? Ответ: чтобы было хорошо корейцам. При чем здесь русские? Это еще один вариант интернационализма, как жертвенного уничтожения русского народа, в интересах других народов. Мечты о православии в Корее -это мечты.... Итак, не задуматься ли лучше о том чтобы не сосуществовать мирно со властью поощряющей вымирание народа, а подумать как бы эту власть изменить. Не корейский проект нам нужен, а русский...Почему бы РЛ не собрать для начала круглый стол не по поводу проблем Укранины, а по поводу проблем России, или открыть рубрику "Проект "Россия" где публиковать не только теоретические изыски людей с помощью нашего читательского терпения приводящие в порядок свои бессистемные знания, но и простые практические мнения людей по этому вопросу. Потом хорошо бы каждый значимый форум итожить. Давать аналитику -что. кто сказал практически полезного для русского дела. в контексте сегодняшнего дня. Мы тщательно приводим в порядок свои, несомненно поврежденные исторические чувства, а в сегодняшнем дне ничего практически полезного для русских не усматриваем, разве что корейцев....

Аноним / 28.12.2008

5. комментарий от Мельник В.И.

Ощущение сомнительности подобных проектов. Не лучше ли обсуждать проекты
улучшения демографической ситуации? Увеличение числа абортов в 22 (!) раза за один месяц после официального признания кризиса говорит о том, что это процесс, которым можно управлять.

Аноним / 27.12.2008

4. комментарий от Ingvar

Повторяю свой текст на "Корейский манифест": "Статья написана человеком, мало знакомым с жизнью национальных диаспор. Для диаспор, корейской в наибольшей степени, прежде всего характерно формирование национальной мафии, совсем необязательно действующей незаконными средствами. Наоборот, милицию и суды они купят сразу. То есть заселять Сибирь корейцами (или кем другими) – это одно и тоже, что закрывать глаза на заселение ее китайцами. Только выглядеть это будет более глупо, а в обоих случаях будет означать потерю Сибири."
Теперь предлагается иной маневр: "Но вот, что самое примечательное. Самостоятельно на пустом месте и на собственном энтузиазме супруги Пак создали начальную структуру будущего интерната для воспитания новой российско-корейской элиты."
Могу привести подобный же пример. В Казахстане также озабочены малочисленностью населения на большой территории. На одной научной конференции лет десять назад был доклад одного казахского ученого, который предложил приглашать китайцев, женить их на русских, а детей записывать казахами.
Я думаю, что ФСБ давно обратила внимание на Сурина, но после проверки решила, что он не ее клиент.

Аноним / 27.12.2008

3. комментарий от р.Б.Димитрий

Зачем нам союзное государство с Кореей???Мы-то с Белоруссией его создать не можем,а уж по-моему Белоруссия ближе к России,чем Корея...
Нам надо объединяться с Православными странами и народами,а не заниматься,извините,ерундой.У России полно проблем и вызовов,требующих скорейшего разрешения.А Корея...На что она нам?
Хотя я понимаю,каждый по своему...размышляет о судьбах и о будущем России...

Аноним / 26.12.2008

2. комментарий от Константин Новиков

Фантазёр этот "манифестант". Можно было бы отнестись ко всему что он говорит как забавному казусу, но зачем РЛ, серьезное православное агентство, представляет его как "известного аналитика" и чуть ли не пророка?

Его связь с мунитами вполне закономерна. Их объединяет всеядность, нераборчивость и, прямо скажем, несерьезность .

Вот так можно окарикатурить лежащую на русском народе миссию - передать эстафету Православия мощно поднимающимся нациям - китайцам, корейцам, индийцам.

Аноним / 26.12.2008

1. комментарий от Иван Гр.

Сообщение интересное. Конечно, насчет конца света и страшного суда в 2012 году говорить рановато, но, все-таки есть напоминание, что осталось не так много времени. Почти все признаки уже налицо для сведущего православного человека. Может быть, это есть приближение корейцев к той проповеди Евангелия перед самым концом. За свой труд в поте лица своего Господь приближает их к тем людям, которые познали истину. Ну и слава Богу.

Аноним / 26.12.2008
Анатолий Степанов:
О цареубийстве и «екатеринбургских останках»
Реплика на статью Андрея Мановцева по поводу фильма Елены Чавчавадзе
07.12.2019
Настоящее явление русской культуры и русской жизни
На 86 году жизни скончался известный художник-монументалист, реставратор Алексей Валерьевич Артемьев
04.12.2019
Поддержите «Русскую народную линию»
Напоминаем нашим дорогим читателям реквизиты РНЛ
30.11.2019
Государство и Церковь в Ромейской и Российской империях
Круглый стол по обсуждению книги А.М. Величко «Исихазм в праве и политике»
30.11.2019
Все статьи автора