Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"Никодимовцы-либералы заведут нашу Церковь в тупик"

Владимир  Осипов, Русская народная линия

Поместный Собор / 22.12.2008


Интервью с Владимиром Николаевичем Осиповым, главой Союза "Христианское Возрождение" …

От редакции: Продолжается активное обсуждение самого главного современного церковного вопроса - кому быть новым Русским Патриархом. На днях РЛ опубликовала статью известного общественного деятеля иеромонаха Никона (Белавенца) о митрополите Смоленском и Калининградском Кирилле. Противоположного мнения придерживается другой известный общественный деятель Владимир Николаевич Осипов, интервью с которым мы получили в рассылке Союза Православных Братств и предлагаем сегодня читателю.


Владимир Николаевич ОсиповКорр.: Владимир Николаевич, какова позиция Союза «Христианское Возрождение» по вопросу об избрании Патриарха? Какова, на Ваш взгляд, наиболее желательная кандидатура?

В.О.: Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Приморский и Владивостокский Вениамин, митрополит Калужский и Боровский Климент - вот по крайней мере три достойных кандидата, но никто из этих троих не проявляет честолюбия, не работает локтями. Зато всех превосходит своей активностью митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Русские почвенники хорошо помнят, как в 1994 году он отстранил от руководства Всемирным Русским собором таких замечательных патриотов-державников, как Н.А.Нарочницкая, И.А.Кольченко, Ю.Г.Луньков и отшвырнул важные документы принятые тогда, в том числе о необходимости восстановления единства русского народа. Почему ему так пришлись по душе Беловежские соглашения декабря 1991 года о расчленении партократами исторической России и русского народа?

Митрополит Кирилл известен как ученик и верный последователь митрополита Никодима, а тот вообще пытался увести нашу Церковь в лоно сотрудничества или даже унии с Ватиканом и, как недавно писал православный публицист Владимир Семенко, чаял увести Россию с имперского пути в разряд «средне-статистического» западно-европейского государства. А учитывая, с какой страстью владыка Кирилл защищает глобализацию, цифровую идентификацию православных, личные коды, создается впечатление, что он мечтает через Всемирный Совет Церквей и другие каналы поставить нашу Церковь под колпак нового мирового порядка. Все это порождает большую тревогу в русской душе. Наконец, как свидетельствуют очевидцы в бытность его ректором Ленинградских Духовных школ, они превратились в рассадник экуменизма и либерализма. Мне как-то пришлось листать учебные пособия этих школ. Вы там не найдете никакой критики латинства - все сглажено и приукрашено. Не случайно сотни выпускников этих школ на Украине перешли в унию. А так ли все благополучно в Смоленской епархии? Поинтересуйтесь, например, какую линию проводит руководство епархии в отношении дисциплины постов? Есть ли баптистерий для погружательного крещения взрослых в кафедральном соборе? А как быть с видеозаписями экуменических шабашей, в которых митрополит Кирилл принимал активное участие?

Правда ли, что учитель митрополита Кирилла митрополит Никодим условием для рукоположения своих учеников в сан епископа ставил согласие их «в час икс» быть согласными на заключение унии с Ватиканом, как об этом писал журнал «Благодатный огонь»? Как видите, вопросов очень много и восхищаться: «Ах, какой эрудит, ах, как он говорит!» - мне представляется несерьезным. Многих, например, я знаю, смущает почти полное отсутствие в его проповедях цитат из святых отцов и примеров из житийной литературы.

Корр.: А как Вы оцениваете первые шаги митрополита Кирилла в качестве Патриаршего Местоблюстителя?

В. О.: Как и следовало ожидать, сразу возникли смущения. Зачем, например, нужно было приглашать возглавлять отпевание Патриарха Алексия новостильного, полууниатского Патриарха Варфоломея, которого многие считают членом масонской ложи. Почему в комиссии по подготовке Поместного Собора в основном креатуры только митрополита Кирилла? Почему такая спешка в проведении Собора? и т. д.

Корр.: Как Вы считаете, что нужно делать в отношении угрозы избрания на пост Первоиерарха Московского Патриархата митрополита-реформатора, следствием чего потрясения в Русской Церкви в середине XVII века могут показаться «цветочками»?

В.О.: Прежде всего, необходимо повсеместно сугубо молиться, чтобы этого не произошло. Нашим архиереям надо выйти из состояния оцепенения и не бояться в духе соборности ставить все подобные вопросы без фигур умолчания. Ведь, по сути, вопрос стоит о жизни или смерти. Я считаю, что нужно сделать все, чтобы во главе нашей Церкви стал действительно благочестивый иерарх-молитвенник, аскет-безсребренник, истинный патриот и антиглобалист. А так, если у кормила Церкви станет представитель никодимовцев-либералов, боюсь, что они заведут нашу Церковь в тупик. А точнее, как я уже сказал, в лоно секулярного Запада. Сегодняшний же деградирующий Запад сам находится на краю бездны.

Беседовал С.Смирнов


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 70

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

70. : комментарий от о . Георгий
2009-01-15 в 23:52

Мнение уважаемого Владимира Николаевича свидетельствует о его очень поверхностном знании качеств наших иерархов. Митроплит Климент - фигура более зловещая чем Кирилл. О том, что он "работает локтями" ничуть не хуже свидетельствуют выборы делегатов от семинарий. Он же- один из главных противников прославления Государя. Во что превратиться МП при его избрании спросите тобольцев, где царствует его брат Вл. Димитрий.
69. : комментарий от Ортодоксос
2009-01-15 в 10:54

Братья во Христе Одиноков и Шахматов, перестаньте ссориться! Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас!
68. : комментарий от Lucia
2009-01-14 в 15:56

Прелестно! Думаю. не буду посещать РЛ, пока Дорогая Редакция не сочтет возможным избавить нас от подзаборного юмора "Шахматова"
67. : комментарий от Триколор
2009-01-14 в 12:03

Наша полемика не оказалась напрасной и от вида "Сам дурак!" перешла в русло рассуждений и обсуждений догматического богословия .
Вместо митрополита Кирилла на вопрос о латинской ереси обстоятельно ответил владыко Илларион (Алфеев) . За что ему низкий поклон .
Читайте :
http://www.interfax-...?act=news&div=28242
Написано умно , но избран некорректный принцип защиты от прямого и однозначного осуждения папства как ереси . Мы его уже слышали . Раз не осуждена на Вселенском Соборе , значит вроде и не ересь .
Но такой подход противоречит самим документам Семи Вселенских Соборов и воле Святых Отцов . Они , водимые Духом Святым , создали законченную богословскую систему , не нуждающуюся по основным принципам в уточнении и дополнении . "...хранити неприкосновенну нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова" . Они описали и заповедали НАВСЕГДА один подход к новым учениям среди христиан- если это новое учение не нарушает Символ Веры и установления Соборов -оно может обсуждаться и развиваться . Если оно хотя бы в чем то изменяет Символ Веры - все , далее никаких обсуждений , однозначно -ересь и учащие этим новинам попадают под анафемы, которые мы уже здесь приводили :
Деяния 3го Эфесского собора :
"Правило 7.
По прочтении сего, святый Собор определил: да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых отец, в Никее граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнуть слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, Если суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; Если же миряне: да будут преданы анафеме. Равным образом: Если епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими, или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении, о воплощении единороднаго Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святаго и вселенскаго Собора, то есть, епископ да будет чужд епископства, и да будет низложен; клирик подобно да будет извержен из клира; Если же мирянин: да будет предан анафеме, как сказано. "
http://troparion.nar....ru/kanon/pvs/03.htm
В комментариях в Канонах или Книге Правил (Из-во Православный Паломник 2000г.) указано:
"Перед сим на Соборе читан Символ Никейский и поврежденное изложение Символа , представленное Собору Филадельфийским пресвитером Харисием"
Т.е. любое изменение Никео-Цареградского Симола Веры Вселенским Собором заранее анафемствовано. Таким образом латины, исказившие Символ Веры в важнейшем догмате об исхождении Святого Духа заранее анафемствованы 7 правилом Третьего Вселенского Собора.
Кроме того еще раз анафемствованы все бывшие и будущие ереси искажаюшие Символ Веры Первым Правилом Шестого Вселенского Собора:
" Правило 1
При начатии всякаго и слова и дела, наилучший чин есть от Бога начинати и с Богом оканчивати, по глаго­лу Богослова. Сего ради и ныне, когда и благочестие нами уже ясно проповедуется, и Церковь, в которой Христос положен основанием, непрестанно возрастает и преуспевает, так что паче кедров Ливанских возвы­шается, полагая начало священных словес, Божиею благодатию определяем: хранити неприкосновенну нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных апо­столов: еще же и от трех сот осмнадесяти святых и блаженных отец, при Константине царе нашем, на нечестиваго Ария, и на вымышленное им языческое инобожие, или, свойственнее рещи, многобожие, в Никеи собравшихся, которые единомыслием веры, единосущие в трех Ипостасях Богоначальнаго естест­ва открыли нам и уяснили, не попустив сему сокрыту быти под спудом неведения: но ясно научив верных покланятися, единым поклонением, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, испровергли и разрушили лжеучение о неравных степенях Божества, и еретиками из песка сложенныя противу Православия детския построения раззорили и низринули. ……. Кратко рещи, постановляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жиз­ни, соблюдается твердою, и да пребывает до сконча­ния века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усили­вавшихся неправду на высоту вознести. Аще же кто либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и пропо­ведует, но покушается идти противу оных: тот да бу­дет анафема, по определению, прежде постановленно­му предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, ниже прибавляти что-либо, ниже убавляти, и не могли никоим образом."
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/10836

Хотелось бы услышать обоснованое мнение сомневающихся в том , что папство -ересь, осужденная на основе решений Вселенских Соборов.
66. : комментарий от Сельскiй бригадиръ
2009-01-13 в 14:24

«…Однако в самой Русской Православной Церкви католические тенденции митрополита Никодима не встретили большого сочувствия, и большинство архиереев было в этом отношении против него. И в простом народе отголоски их вызывали тревогу. «Вот мы живем в опасении, – говорили мне верующие в одной из церквей Москвы весной 1978 года, – говорят, будут вводить католичество, менять богослужение». С другой стороны, митрополиту Никодиму удалось создать немалую группу своих учеников, последователей и почитателей, которых он постриг в монашество, рукоположил во иереи и даже довел до архиерейства, молодых «никодимят», как их называют. Часть из них просто карьеристы, но многие, несомненно, его искренние почитатели, рыдавшие, как мне рассказывали, при его погребении. Они представляют собой значительную силу, с которой нужно считаться.

Его внезапная смерть в Риме поразила всех, как громом. Не только потому, что мы привыкли, что он после всех своих инфарктов поправляется, но еще больше от скорбной обстановки, в которой она произошла: в Ватикане, в присутствии папы, вдали от своей епархии и вообще от православных. Конечно, всякая смерть есть тайна Божия, и является дерзновением судить, почему она случается в тот или иной момент и что она означает, но лично я и, думаю, большинство православных восприняли ее как знамение Божие, как вмешательство Божие, как неодобрение той спешки и увлечения, с которыми проводилось скончавшимся митрополитом дело сближения с Римом, все эти поездки на поклон папе, причащения католиков и даже сослужения с ними, – все это в атмосфере одновременно скрытости и демонстративности. Правы мы или не правы – один Бог это может знать, но таково было наше непосредственное подавляющее православное переживание».

Из книги архиепископа Василия (Кривошеина) «Воспоминания» (Нижний Новгород, 1998, с. 328-359)
65. : комментарий от Сельскiй бригадиръ
2009-01-12 в 12:10

Итак, продолжим:

«Увлечение митрополита Никодима католичеством резко усилилось после его посещения Рима. Он был очарован папским и ватиканским приемом.

В Риме митрополит Никодим стал широко, более или менее без разбора причащать католиков за православной литургией. Об этом свидетельствует множество очевидцев, но сам митрополит Никодим не раз пытался это отрицать, и эта ложь только усугубляла соблазн. Уже постановление Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допущении католиков к причастию там, где нет католических церквей, вызвало резкую критику против Русской Православной Церкви среди греков и на Афоне, но мне удавалось на Всеправославных совещаниях (таких, как Всеправославная комиссия по диалогу с англиканами) защищать доброе имя и Православие Русской Церкви следующей аргументацией: «Это постановление Синода вызвано совсем особым положением верующих и, в частности, католиков в Советском Союзе, где часто на протяжении тысяч километров нет ни одной католической церкви или священника. В таких случаях по икономии разрешается давать им причастие. Такое же постановление вынес константинопольский Синод и Патриарх Иоаким II в 1878 году относительно армян. Богословски мне трудно оправдать такую икономию, но не могу судить русских иерархов, живущих в России в трудных условиях. Они лучше нас знают, что делают». Такая аргументация всех удовлетворяла, даже на Афоне, но все разрушало причащение католиков в Риме митрополитом Никодимом. «А там какая «пастырская икономия», – отвечали мне, – заставляла его причащать католиков, где так много католических храмов?» Единственный ответ, который я мог дать, был: «Ваши архиереи поступают еще хуже. Причащают всех без разбора». «Что наши архиереи, как архиепископ Иаков Американский или Афинагор Лондонский, – ответил мне на Афоне игумен монастыря Григориат архимандрит Георгий, – предатели Православия, это мы знаем давно, нас это не удивляет, но что Московская Патриархия, Русская Православная Церковь, которую мы так уважали за ее стойкость в Православии, так поступает в лице митрополита Никодима, это нас поражает и глубоко огорчает».

Я рассказал об этом разговоре митрополиту Никодиму. Он даже рассердился: «Мало ли что говорят на Афоне. Афон не автокефальная Церковь».- «Не автокефальная Церковь, но имеет большой нравственный авторитет во всем православном мире».

Из книги архиепископа Василия (Кривошеина) «Воспоминания» (Нижний Новгород, 1998, с. 328-359)
64. : комментарий от Грешник
2009-01-12 в 12:08

Дорогая редакция,
На Ваших страницах, по всей видимости, допускается нарушение действующего законодательства РФ:
оскорбление, нарушение чести и достоинства...(квалификацию произведем при предъявлении соответствующих требований).
Вероятно, вынужден буду прибегнуть к соответствующим мерам государственного принуждения. Для этого необходимы имеющиеся у Вас данные в отношении лица по псевдонимом Братуха-Простолюдинъ и естественно Дорогой редакции.
И постинги прошу сохранить для обеспечения доказательственной базы.
Прошу сообщить мне указанные данные.
_____________________________________________________________________
И тебе мир, братуха.
63. : комментарий от Леонид1986
2009-01-11 в 18:16

После клятвы митр.Кирилла о том, что он не является сторонником реформ и пр. модернистской ерунды надо бы всем обвинения с него снять ...так нет.... это же горячие пирожки...копаются.
62. : комментарий от Сельскiй бригадиръ
2009-01-11 в 15:43

Отрывки из воспоминаний известного современника митрополита Никодима, видного архипастыря Русской Православной Церкви, одного из крупнейших богословов и патрологов ХХ века, бывшего в течение двадцати двух лет насельником Святой Горы Афон, архиепископа Василия (Кривошеина, † 1985), в которых владыка Василий дает оценку некоторым соблазнительным моментам в многогранной деятельности ленинградского архипастыря-экумениста.

«…Рассматривая деятельность митрополита Никодима в период, когда он был председателем Отдела внешних сношений, а затем Экзархом, можно отметить ряд серьезных вопросов, из-за которых у нас возникали с ним трудности. Во-первых, его советофильские высказывания. Все эти восхваления «Великой Октябрьской» нас, конечно, глубоко огорчали и как таковые, и потому, что наносили ущерб доброму имени Русской Православной Церкви и являлись препятствием к воссоединению с ней отколовшихся от нее частей.

Несравненно более печальны и опасны были попытки как-то с христианской точки зрения идеологически оправдать атеизм и революцию. В этом смысле у митрополита Никодима были в прошлом недопустимые перегибы. Так, в ЖМП была напечатана статья за его подписью, что нужно различать между дурным «буржуазным» атеизмом и добрым революционным и что только первый нужно отвергать (говорят, что эта статья была написана по заказу митрополита Никодима протоиереем Петром Гнедичем, известным богословом, который об этом потом так скорбел и каялся, что вскоре умер).

Сюда же относится и пресловутое «октябрьское богословие», о котором я уже говорил: рассматривать октябрьский переворот как величайшее событие в истории христианства, какое-то новое откровение Божие, подобное Воплощению. Такого рода статья была напечатана митрополитом Никодимом в ЖМП. Я как-то спрашиваю его: «Владыко, Вы написали, что Воплощение Сына Божия было, конечно, громадным событием, но только с момента октябрьской революции оно стало осуществляться в жизни, имело последствия, стало действительностью». Митрополит Никодим чуть не вскочил. «Не может быть!- воскликнул он. – Я не такой дурак, чтобы написать это!» Потом, промолчав мгновение, добавил: «Да, я, конечно, дурак, но все же не до такой степени!» Как это понимать?

Но что многих из нас, как в России, так и на Западе, больше всего смущало,- это увлечение митрополита Никодима католичеством. Увлечение во многом иррациональное, почти патологическое. Началось оно не сразу и с каждым годом все более развивалось. Думаю, что вначале на него повлиял А.Л.Казем-Бек. Помню, как еще в 1960 году в Москве, в разгар хрущевского гонения, он развивал мне мысль, что нам не нужно искать сближения с ВСЦ, это несерьезная организация, а вот католики – это другое дело, они могут нам помочь, с ними нужно объединяться»

Из книги «Воспоминания» (Нижний Новгород, 1998, с. 328-359)
61. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-01-11 в 14:22

ВОЗЗВАНИЕ К РУССКИМ
Русские люди!
Всем должно быть ясно, что русская нация, со своей величайшей духовностью, культурой и наукой, к человеческой беде, движется к вырождению. И если же мы, русские, ничего не сделаем для своей защиты, то через сто лет исчезнем с лица земли, как нация. В связи с этим трагическим явлением, я и обращаюсь ко всем, кому небезразлично бытие своего народа, с призывом поддержать основание Российской Академии Национального Воспитания и Образования (РАНВО) в Интернете! Заранее благодарю за ваш совет, пожелание и участие! Заинтересованные могут писать на ranvo@mail.ru
А.В.Шахматов.
60. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-01-11 в 14:22

Если капиталисты и коммунисты полностью не могли уничтожить Церковь Христову и веру в народе, то либералы это сделают – потому что более лукавые, то есть шакалы в овечьих шкурах.
59. : комментарий от Юрий Букварев
2009-01-11 в 14:22

Митрополит Кирилл целует руку Римскому понтифику (видео, 6-я секунда):
http://anikonov.livejournal.com/
а также тот же видеоролик на одном из «комментов»:
http://kirillfrolov....nal.com/469333.html
58. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-01-11 в 14:22

Либералы уже уничтожили Церковь - истинную веру народов,в других странах мира, а Русская Православная Церковь и матушка-Россия это их последняя задача-задача приготовления почвы для антихриста.
57. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-01-11 в 14:21

Что значит либералы заведут Церковь в тупик? Они уже Её не только завели, но и ослабили, почему и стало столько неверующих и невоцерковленных людишек.
56. : комментарий от Братуха-Простолюдинъ
2009-01-11 в 14:18

Дорогая редакция!
Простите за беспокойство, но не смогли бы вы хоть чуточку сдержать маниакальную назойливость грешника, возомнившего, что серьёзную тему о Никодимовцах-либералах допустимо свести к копанию в отхожих местах?
55. : комментарий от Юрий Букварев
2009-01-11 в 00:31

Предлагаю всем православным участникам форума РЛ усилить молитву о даровании нам достойного Патриарха и сугубо возносить ежедневно моление к святому Патриарху Тихону, чтобы избрание 16-го Патриарха Московского и всея Руси осуществилось посредством ЖРЕБИЯ.
Жребием владеет Бог.
54. : комментарий от Юрий Букварев
2009-01-10 в 12:16

"Господи, Сердцеведче всех, покажи, егоже избрал еси"

Обращение представителей православных организаций России к Поместному Собору Русской Православной Церкви

Досточтимые Архипастыри Церкви Русской, участники Поместного Собора!

Вам предстоит совершить судьбоносный для Вселенского Православия выбор – избрание шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси, Патриарха крупнейшей поместной Православной Церкви. От вашего решения зависит дальнейший исторический путь Православия на Русской земле и во всем мире.

Собор Архипастырей Христовых по древней традиции открывается песнопением праздника Входа Господня в Иерусалим: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра…», и решения соборные запечатлеваются словами Апостолов: «изволися бо Духу Святому и нам» (Деян. 15, 28).

В таком важном деле, как избрание Первосвятителя Русской Православной Церкви, дерзаем просить вас, досточтимые Архипастыри, предоставить действовать Самому Богу и положиться на Волю Его, – не ставя под сомнение духоносный характер Собора, но дабы избрание сие не подвигло немощных к ненужным пререканиям, соблазнам и возможным упрёкам.

Посему смиренно молим вас: последуйте замечательному примеру избрания святого Патриарха Тихона на Поместном Соборе 1917-1918 гг., посредством жребия, из трёх иерархов, набравших наибольшее количество голосов . Для Церкви это традиционный способ избрания, имеющий прообраз в Деяниях святых Апостолов (1, 24-26).

«Господи, Сердцеведче всех, покажи, егоже избрал еси» (Деян. 1, 24).

Обращение было принято на собрании представителей ряда православных организаций России в Москве 2 января 2009 года, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского
http://www.rusk.ru/st.php?idar=105596
53. : комментарий от Филимонов
2009-01-10 в 09:28

«Чтобы таких вещей какие вы описываете не было и существует жребий. Тогда после нет смысла сетовать. И хамова греха бы ой как легко бы избежали. Но если хочется и на елку и рыбку то с чем-то приходится считаться»

- Увы, в первую очередь я описываю существующие реалии профессиональной антицерковной клеветы, ведущейся постоянно. Неужели Вы думаете, что какие бы то ни было наши здравые и разумные действия могут вызвать одобрение врагов Церкви или хотя бы заставить их успокоиться? Уже писал об этом, и еще раз повторю: они и про жребий, и про что угодно найдут, как искривиться, у них работа такая, деньги им платят, а фантазия богатая. Но важно, чтобы результаты их работы и плоды их фантазий никак не касались нас и образа наших действий. Важно, чтобы мы не принимали идей, навязанных нам извне, а уж тем более – явными недоброжелателями Церкви. А нам очевидным образом навязывают мышление и действия в стиле демократической предвыборной кампании, как будто мы в ней участвуем. Ведь мы хотим одного: избрания достойного Предстоятеля. Смею утверждать, что доверие своим архиереям, в том числе – и в этом важнейшем вопросе, есть абсолютно свободный выбор абсолютного большинства православных нашей Церкви. Есть соборность Церкви, и есть воля Божия – так и с чем же нам еще считаться, со статьями что ли и опросами в интернете? Повторю еще раз: вряд ли они влияют на выбор Собора. А увлеченность ими может повлиять - и на нас, и на представление населения о Церкви, причем не лучшим образом, вот и все. Простите.
52. : комментарий от Филимонов
2009-01-09 в 23:05

Очень интересно, как будут действовать нынешние критики митр. Кирилла, если он не станет Патриархом.

Неужели журналисты "Кредо" и им подобные все так же будут рассказывать про осторожность и государственную мудрость иных кандидатов?

Ой, вряд ли. Начнут рассказывать, как загнивающая недееспособная административная структура МП пренебрегла единственной яркой и самобытной личностью, и под давлением администрации предпочла тайных интриганов.

Господа, пора бы уже нам понять, что все эти обсуждения кандидатур, тем паче - "народные голосования" (провокационное католическое, на замаравшей себя "правой", на созданном анонимами и непонятно по чьему благословению "запатриарха", и т. д.) имеют своей целью не повлиять на выбор Собора (вряд ли там будут черпать мнения из интернета), а именно внести в церковную среду привычку к хамову греху осуждения и обсуждения архиереев, приучения нас относиться к нашей Матери - Церкви как к светской организации и полю для взаимной борьбы. Да не будет этого!
51. : комментарий от Сельскiй бригадиръ
2009-01-09 в 12:30

В книге профессора католических факультетов в Лионе и Страсбурге Антуана Венгера «Рим и Москва, 1900-1950» (М., 2000, с. 603) заслуживает интереса следующее сообщение автора:
"...митрополит Ленинградский Никодим (Ротов) рассказывал ему, что он служил в коллегиуме «Руссикум» (иезуитском очаге для миссионеров «восточного обряда») на «драгоценном антиминсе», посланном еще в 20-х или 30-х годах «апостолическим администратором» Ватикана в Москве епископом Невё заведующему католической пропагандой на Востоке епископу д’Эрбиньи, который в 20-х годах ХХ века не раз посещал советскую Россию с целью установления «конкордата» с большевистской властью, беспощадно уничтожавшей в то время православное духовенство и верующих.

Согласно сообщению «Радио Ватикан», священник-иезуит о. Шиман в журнале иезуитов «Чивильта каттолика» утверждает, что митрополит Никодим открыто поддерживал «общество Иисуса», со многими членами которого он имел самые дружеские связи. Митрополит Никодим перевел на русский язык текст «духовных упражнений» Игнатия Лойолы – основателя Ордена Иисуса – и, как пишет иезуит о. Шиман, очень возможно, имел их постоянно при себе. М.Арранц также свидетельствует, что он «интересовался духовностью иезуитов».

http://www.rusk.ru/st.php?idar=105426
50. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-01-09 в 01:50

Одинокий грешник. А.В.Шахматов - это не призрак, а благородство русского и правосланого человека! От которго бесноватым жарко. Андрей Ушаков.
49. : комментарий от Сельскiй бригадиръ
2009-01-09 в 01:49

**может, тот униатский чернец Матфей солгал с три короба? Можно ли иметь веру сему изменнику Православия?**

Хорошо, Одиноков. Хотя Ваш довод абсолютно несостоятелен, но допустим.
Для начала сошлёмся на иерарха, в преданности Православия никем не заподозренному.

Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) в своей книге "Русь уходящая" (2007 г.,стр.284) писал о митрополите-экуменисте Никодиме (Ротове) - учителе нынешнего влыдыки-Местоблюстителя - следующее:

"Он нанес серьезный удар нашему традиционному благочестию. В поездках, например, он требовал, чтобы вся делегация непременно причащалась за каждой службой. А ведь ездили мы работать, работали днями и ночами, и нам было не до подготовки к причастию. Бывало, что и кофе пили за полночь".
48. : комментарий от Сельскiй бригадиръ
2009-01-08 в 23:15

Дорогие друзья!
Позвольте мне в этот морозный рождественский вечер нарушить вашу милую беседу и прямо из коровника вторгнуться своими грязными обледеневшими сапожищами в ваш эстетический салон с предложением всё же не уходить далече от темы, заявленной автором статьи - В.Н.Осиповым.

В газете западноукраинских греко-католиков «Вiрую» (1998, № 21) в статье Петро Дидулы «Никодим» читаем следующее:

«Одним из «особо приближенных» к митрополиту был отец Матфей Гаврилив – теперешний иеромонах греко-католического монашеского ордена василиан. В своих воспоминаниях о Владыке о. Матфей пишет о католических симпатиях Митрополита Никодима. В частности, Никодим очень высоко оценивал правила св. Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов. Митрополит много знал о Греко-Католической Церкви и о Галичине. Ценил Митрополита Андрея Шептицкого и его стремление привить католическую веру в России. Одна из мыслей Владыки особенно привлекла его внимание: «Если бы Митрополит Андрей не умер преждевременно, то он бы спас греко-католиков от православия»».

Всех с праздником Христова Рождества!
47. : комментарий от Ортодоксос
2009-01-08 в 15:35

Друзья, а кто такой господин Шахматов - не оперный ли певец из Австралии. Простите, я просто не в теме.
46. : комментарий от Потапов
2009-01-08 в 00:41

45. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-01-06 в 00:20

Уважаемую Редакцию, сотрудников и участников Русской линии, поздравляю со спасительным праздником Рождества Христова! Пусть Рождения Бога-Сына вразумит всех нас, сплотит в Вере Православной, а это значит и в русскости, и в державности! Прошу прощения у всех за, сознательно или несознательно, принесенную вам обиду или боль, но ведь мы все со слабостью и греховностью. Слава Господу за всё! Александр Шахматов
44. : комментарий от Сельскiй бригадиръ
2009-01-05 в 23:25

В связи с печальным "богословским наследием" митрополита Никодима (Ротова) не забудем его еретическое "октябрьское богословие" .

Митрополит Никодим писал, что "Великая Октябрьская Социалистическая революция - величайшее событие в истории хритианства и новое откровение Божие".
Подобное богословствование ленинградского архипастыря равносильно тому, как если бы кто-то заявил: "Обстрел из "Градов" в ночь на 8 августа 2008г. обкуренными грузинскими солдатами спящих жителей Цхинвала – величайшее событие в истории христианства и новое откровение Божие".
43. : комментарий от Вадим И
2009-01-05 в 23:25

Интересно,а кто-либо из постоянных участников Форума имеет реальное отношение к реальной жизни своего Прихода?Лучше,наверное,виртуальное,но,зато - ко Вселенскому Православию.
42. : комментарий от Nikolai Knospe
2009-01-05 в 19:06

Владимир Николаевич Осипов в разбираемой на этом форуме статье пишет: "...Как видите, вопросов очень много и восхищаться: «Ах, какой эрудит, ах, как он говорит!» – мне представляется несерьезным. Многих, например, я знаю, смущает почти полное отсутствие в его проповедях цитат из святых отцов и примеров из житийной литературы".

Митрополит их не цитирует, поскольку воспитан на современной либеральной богословской литературе: прот.Шмеман, прот. А.Мень, прот. Н.Афанасьев, Н.Бердяев, западные теологи. Поэтому то его проповеди так похожи на речи светских политиков.
Вы заметили, как органично митрополит Кирилл впивывается в светские тусовки на теливидении?
Представить на его месте в телешоу "Имя России" истинных духовных пастырей, например, архиепископа Владимирского Евлогия, или протоиерея Александра Шаргунова просто невозможно.
41. : комментарий от Lucia
2009-01-05 в 13:35

Ужасно то, что племянник пользуясь дядиными проблемами со зрением и его доверием, поззорит его на весь мир, тявкая из-за его спины. Надеюсь, что так, чтобы не думать худшего о дяде.
40. : комментарий от М.Яблоков
2009-01-05 в 11:26

Митрополит Кирилл: «…Я вообще-то не понимаю, как можно переходить ... из католицизма в православие. Это вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера» (Из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI", 8 ноября 2007 г.).

А куда же тогда девать такое хвалёное миссионерство, которое положено в основу предвыборной программы Патриаршего местоблюстителя, и о котором постоянно кликушествуют К.Фролов, А.Малер и диакон Андрей Кураев???
39. : комментарий от Юрий Букварев
2009-01-03 в 17:27

Может быть обратиться к Дорогой редакции, чтобы гг. Одинокову, Димитрию р. Б., и Шахматову А.В. выделили отдельный форум для их неугомонного стихоплётства и взаимных глупых разборок, никого здесь не интересующих, дабы не загрязняли спамом форумы, где обсуждаются серьёзные церковный проблемы?
Дорогие Друзья! Свалили бы вы отсюда и не мешали общаться православным.
38. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-01-03 в 15:19

ЕретЕкам - это всё для Люси...
37. : комментарий от Nikolai Knospe
2009-01-03 в 15:18

Сколько же за ночь на фоумах появилось спама, изверженного р.Б.Дмитрием и А.В.Шахматовым. Ну, с первым персонажем всё понятно - он честно отрабатывает положенную ему компенсацию. Но г. Шахматов мог бы быть и по-умнее.
36. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-01-03 в 02:04

Куда исчез Одиноков? Не плохо ли ему?
35. : комментарий от Очевидец1
2009-01-03 в 00:07

Кстати, сегодня митр. Кирилл служил в Иоанновском монастыре и на полную катушку использовал проповедь в целях пиара. Говорил, как обычно эффектно и красиво, рассказал трогательную историю об исцелении праведным Иоанном Кронштадтским 5-летнего Володи Гундяева. Но были в его проповеди две любопыные проговорки.

Вспоминая о 1020-летии Крещения Руси, владыка сказал примерно следующее: в киевской купели родились три братских православных народа. Следуя логике митр. Кирилла у этих трех разных (хоть и братских народов) должны быть свои собственные государства (что уже есть) и свои национальные церкви (чего пока нет, но, видимо, митр. Кириллом планируется). Интересно было бы спросить у владыки в каком порядке народы эти вылезали из купели, наверное по месту рождения украинский народ должен быть первым, а значит - старшим. Вспомним, что покойный Святейший Патриарх Алексий к утешению многих исповеднически сказал, что в киевской купели родился единый правосланый народ. Неужели в случае избрания Патриархом Кирилла нас ждет ревизия наследия Патриарха Алексия?!

Вторая любопытная проговорка владыки Кирилла. Справедливо отметив, что верующих людей очень много, а вот церковных не очень, владыка почему-то назвал церковных людей (общепринятый среди православных термин) людьми религиозными, пустившись в рассуждения о том, что религия по смыслу означает связь с Богом. Однако религиозными бывают и католики, и протестанты, и сектанты, т.е. владыка противопоставляет верующих (часто не знамо во что) людей и истинно религиозных, видимо предполагая, что религиозные люди должны объединиться.
Вот такие любопытные проговорки. Прямо по Фрейду.
34. : комментарий от Вадим И
2009-01-03 в 00:05

Пролистал форум.Похоже,большинство участников зашло в тупик и без Никодима.Эпоха противостояния Церквей давно прошла.Из инославных,католики и монофизиты,-ближе всего к Православию.Так что же плохого будет в том,что Церкви восстановят общение(на условиях РПЦ)?
33. : комментарий от М.Яблоков
2009-01-02 в 17:40

"А как быть с видеозаписями экуменических шабашей, в которых митрополит Кирилл принимал активное участие?"

Действительно, как с этим быть?!... Поверить последней проповеди... да, ещё перед выборами?...
Например, прп.Иосиф в "Просветителе" писал, что бывает притворное покаяние... ради определённых целей...
32. : комментарий от Ковшик
2009-01-01 в 23:42

Наезд на владыку Кирилла крутой и основательный. Хотелось бы защитить Патриаршьего Местоблюстителя, хоть в некоторых московских храмах его не поминают.
По порядку критики: Всемирный Русский Народный Собор в 1994 году не проводился ( Он проводился в 1993 и в 1995 годах). Владыки Кирилла там физически не было .
."А учитывая, с какой страстью владыка Кирилл защищает глобализацию, цифровую идентификацию православных, личные коды, ..." Это мягко говоря неправда. Владыка Кирилл НИКОГДА не защищал глобализацию, НИКОГДА не защищал цифровую идентификацию, НИКОГДА не защищал личные коды. Владыка Кирилл еженедельно с утра по-суботам в " Православной энциклопедии" доказывал обратное..
"Не случайно сотни выпускников этих школ на Украине перешли в унию. А так ли все благополучно в Смоленской епархии" Из Смоленской семинарии выпущено 336 учеников. Большинство из них стали иереями московского региона, часть в Сибири и некоторые на Дальнем Востоке. Открытого перехода в греко-католики выпусников Смоленской семинарии не было, а тем более сотни как указывает господин Осипов. Из Ленинградской ДС выпущено тысячи достойных священников и архиереев. Один или два из них перешло в унию, это исключение, подтверждающее сами знаете что. Эта информация доступна любому в интернете.
Патриарх Варфомолей, пока еще, является ВСЕЛЕНСКИМ патриархом и его участие в отпевании Святейшего, является не просто необходимым, а обязывающим, в соответствии с уставом Русской Православной Церкви. Остальные реплики господина Осипова являются выставлением желаемого за действительное. Что очень прискорбно.
31. : комментарий от Юрий Букварев
2009-01-01 в 22:16

Ещё раз позравляю всех читателей "Русской линии" с григорианским новым годом: http://fddy.livejour...com/3603.html#cutid1
30. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-01-01 в 22:10

Так как я с рабом Дмитрием не общаюсь, то поясняю читателям, что это типичный провокатор - сектант. <...> Простите, ради Христа, что сделал такое резкое заявление.
29. : комментарий от Агапит
2009-01-01 в 01:44

1. С заголовком статьи согласен. 2. Со списком наиболее желательных кандидатур-согласен. Но нас с Вами никто и не спросит. 3. Патриарха Варфоломея следует либо почитать как вселенского, либо прервать с ним общение как с модернистом-филокатоликом. 4.Придя к власти, никодимовцы её уже не отдадут, как это в 20-м в. случилось с Константинопольским патриархатом и длится уже столетие. 5. Бог поругаем не бывает, будем молиться и не унывать.
28. : комментарий от Lucia
2008-12-31 в 09:31

27. : комментарий от строгая учительница
2008-12-31 в 02:17

Да.... С комфортом как-то преждевременно получилось. Слишком рано раскрылся. Представляю, что я бы своим ученикам желала ... интеллектуального комфорта, что ли? Вместо труда интеллектуального и радости от него.
26. : комментарий от Сельскiй бригадиръ
2008-12-31 в 00:09

Патриарший местоблюститель пожелал россиянам духовного комфорта в новом году
http://www.interfax-...?act=news&div=28095

Существует святоотеческое понятие "духовного трезвения". Но что это за словеса такие: "духовный комфорт"?

Возможно ли было услышать такие странные пожелания "духовного комфорта" от Св. Птриарха Тихона, от Патриаха Сергия, от Патриарха Алексия I, от Патриарха Пимена или от новопреставленного Патриарха Алексия II?

Может быть «духовный комфорт» - это духовность и комфортность «в одном флаконе»?
Например, пришёл человек на рок-концерт, и плюхнувшись в кресло недалеко от сцены, почувствовал КОМФОРТНОСТЬ от удобства и наслаждения клеевой попсой.
Но тут неожиданно на сцену выходит всем известный православный митрополит и произносит яркую речь (г.Киев, июнь, 2008 год). От речи сей митрополита человек прямо в зале, не отрывая …. от кресла, получает ДУХОВНОСТЬ. Вот это и есть «Духовный комфорт»
25. : комментарий от М.Яблоков
2008-12-26 в 21:15

http://www.rusk.ru/n...ata.php?idar=180413

Многая лета Вам, дорогой о.Владимир!
Как приятно видеть таких достойнейших пастырей делегатами Собора… Слава Богу!
24. : комментарий от М.Яблоков
2008-12-25 в 18:48

http://www.blagovest...hp?ss=2&s=3&id=24823

На каком основании Кураев "диакон всея Руси" так непочтительно относится к управляющему делами Московской Патриархии митр.Клименту и архиеп.Димитрию Тобольскому?! Это просто возмутительно!
Что себе позволяет этот выскочка-лжемиссионер?
23. : комментарий от Вадим И
2008-12-24 в 19:46

А может быть,деятельность митрополита Кирилла направлена на то,что папа Римский поцелует руку Патриарха Московского и Всея Руси?
22. : комментарий от Пальпатин
2008-12-24 в 11:32

Участие в так называемых "экуменистических молениях" и членство в масонской ложе--- это разные вещи. Безусловно: и то , и другое--зло, но если в первом принимали участия многие православные Архиереи из различных Поместных Церквей, то второе является очень серьезным обвинением, (практически--в Богоотступничестве!) ,за которое, (недоказанное документально), придется отвечать на Страшном Суде как за клевету на Святейшего Патриарха---если вы, конечно, с Его Святейшеством в одной и той же масонской ложе не встречались...
Смайлики-то, где, фарисеи?!
21. : комментарий от И. С.
2008-12-24 в 00:49

Интересно было бы знать, что это за новый Союз православных братств объявился, который рассылает подобные интервью? Официальный СПБ, координатором которого является православный публицист Ю. Н. Агещев, хорошо мне лично известный, придерживается прямо противоположной точки зрения.
Хитрый ход - выступать от имени уважаемой организации со своими целями.
Нехорошо получается!
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме