Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Принципиально новая стратегия внешней политики Украины

Василий  Волга, Русская народная линия

11.11.2008


Полный текст выступления лидера Союза Левых Сил В.Волги …

ОТ РЕДАКЦИИ: На днях в Киеве, в агентстве "Интерфакс-Украина" с прямой трансляцией в эфире радио "Эра FM", лидером СЛС Василием Волгой и членом президиума Политсовета СЛС Владимиром Шевченко была презентована для широкой общественности новая стратегия внешней политики Украины. Текст выступления В.Волги получен нами от пресс-службы СЛС Украины. Первая презентация стратегии состоялась 28 октября на международной конференции "Безопасность Украины: новые подходы и решения" в Киеве. Любопытно, что, по словам Волги, предлагаемая им программа является, ни больше ни меньше как "проектом новой Национальной идеи Украины". И в этой национальной идее речь не идет о политическом воссоединении двух частей единого русского народа, о политическом возрождении русской цивилизации, но только о превращении Украины в мост для сотрудничества России и объединившихся вокруг нее стран (видимо речь идет о среднеазиатских республиках) с Европой. Иными словами, мы видим еще одну разновидность старой идеологической конструкции, сформулированной поляками, что Россия - это Азия, только с ней надо не враждовать, а сотрудничать.

Наша цель: Украина - не пешка в чужой игре, а "центр кристаллизации" новой системы безопасности и сотрудничества в Евразии - "От океана до океана"

ДВА МОЩНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОЛЮСА НА ПРОСТРАНСТВЕ ОТ АТЛАНТИКИ ДО КУРИЛ - СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И РОССИЯ (ОБЪЕДИНИВШАЯ ВОКРУГ СЕБЯ БОЛЬШИНСТВО ПОСТСОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИК) ПРОДОЛЖАЮТ УГЛУБЛЯТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ И ПОДАЮТ ДРУГ ДРУГУ ВСЕ БОЛЬШЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ К СОТРУДНИЧЕСТВУ, ВПЛОТЬ ДО СОЗДАНИЯ ОБЩИХ СИЛ БЕЗОПАСНОСТИ.
УГЛУБЛЕНИЕ ТАКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОЗДАЕТ НОВЫЙ ЦЕНТР СИЛЫ И НАВСЕГДА ЛИШАЕТ США РОЛИ МИРОВОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ВОЕННОГО ЛИДЕРА.
В БОЛЬШОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИГРЕ США СТРЕМЯТСЯ ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ ЭТОМУ ПРОЦЕССУ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЧЕРЕЗ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ИМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОСТСОВЕТСКИХ СТРАН ПРИБАЛТИКИ, ПОЛЬШИ, УКРАИНЫ И ГРУЗИИ, СОЗДАВ ТАКИМ ОБРАЗОМ, "НОВЫЙ ВОСТОЧНЫЙ ВАЛ" ИЛИ "БАЛТО-ЧЕРНОМОРСКИЙ ПОЯС РАЗДОРА".
ЭТОЙ ЖЕ ЦЕЛИ СЛУЖАТ И НАСТОЙЧИВЫЕ ПОПЫТКИ США ПРОДВИНУТЬ НАТО НА ВОСТОК.
КОГДА НЫНЕШНЕЕ УКРАИНСКОЕ РУКОВОДСТВО РАЗЖИГАЕТ АНТИРОССИЙСКУЮ ИСТЕРИЮ И ДЕЛАЕТ ЕЕ ГЛАВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ, ОНО НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ ДЕСТРУКТИВНУЮ РОЛЬ НА ЕВРОПЕЙСКОМ КОНТИНЕНТЕ, НО И ПРЕДАЕТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ СВОЕГО НАРОДА.
ИМЕННО ТАКАЯ ПОЛИТИКА ЯВАЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ НА ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРО-АЗИЙСКОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА "ОТ ОКЕАНА ДО ОКЕАНА" (ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ЕВРОПУ, РОССИЮ И ВСЕ СТРАНЫ БЫВШЕО СССР) - С УКРАИНОЙ В ЦЕНТРЕ.
УКРАИНА ДОЛЖНА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАВЯЗАННОЙ ЕЙ РОЛИ ПРОВОКАТОРА РАЗДОРА И ВЫСТУПИТЬ ИНИЦИАТОРОМ И НАИБОЛЕЕ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКОЙ СИСТЕМЫ.
В ЭТОМ СЛУЧАЕ НАША СТРАНА И ЕЕ НАРОД СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ ВСЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫГОДЫ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
ЭТО МОЖЕТ СТАТЬ ОСНОВОЙ НАШЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ НА МНОГИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ И СОГЛАСОВЫВАЮЩЕЙ ВСЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ.
ЦЕЛЬ ПАРТИИ СОЮЗ ЛЕВЫХ СИЛ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ - СТАТЬ ПРОПАГАНДИСТОМ И ПОЛИТИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАТОРОМ СОЗДАНИЯ ОСНОВЫ ДЛЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОЦВЕТАНИЯ ОБЩЕСТВА В УКРАИНЕ И СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО, БОЛЕЕ СТАБИЛЬНОГО И БЕЗОПАСНОГО МИРА ВОКРУГ НАС.
ПАРТИЯ СОЮЗ ЛЕВЫХ СИЛ (ВЫСТУПАЯ ОДНОВРЕМЕННО ЗА ЕВРОПЕЙСКУЮ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ С РОССИЕЙ И СТРАНАМИ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА) НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИЛОЙ В УКРАИНЕ, СПОСОБНОЙ ВЫПОЛНИТЬ ФУНКЦИЮ ПРОПАГАНДИСТА И ПОЛИТИЧЕСКОГО ОРГАНИЗАТОРА СОЗДАНИЯ НОВОГО, БОЛЕЕ СТАБИЛЬНОГО МИРА.

НЫНЕШНЯЯ РОЛЬ УКРАИНЫ В ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ


В современном мире, буквально на наших глазах, происходят кардинальные изменения
.
Россия демонстрирует динамичное развитие и объединила вокруг себя большинство республик бывшего СССР. Зримыми примерами этого процесса является провал плана создания ГУУААМ как альтернативного российскому полюса объединения постсоветских республик, и создание ОДКБ (Организация договора о коллективной безопасности СНГ).

Динамичное развитие демонстрирует Европейский Союз, в то время как США, испытывая огромные трудности в политике, экономике, военной политике, стремительно теряют статус единственной сверхдержавы мира.

На Евро-Азийском континенте уже реально возникло два могучих геополитических полюса, та называемых центра силы: Европейский и Российский.

Европейский полюс, состоящий из стран так называемой "старой Европы" и стран, недавно вошедших в ЕС и НАТО, в своей политике демонстрирует неоднородность. Так называемая "Старая Европа" и Россия (и как отдельное государство и как региональный лидер для целого ряда постсоветских государств) хотят сотрудничать.

Примеров тому множество и в политике и в экономике.
Политическое сотрудничество основано не на Парижской Хартии для новой Европы 1990 года, когда главы государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, заявили, что "...отныне наши отношения будут основаны на взаимном уважении и сотрудничестве. Эпоха конфронтации и раскола в Европе закончилась".

Потом была озвучена идея о Большой Европе без разделительных линий, предложена модель Шредера - Ширака, предполагающая создание сугубо европейской системы безопасности и сделаны многие другие шаги навстречу друг другу.

Россия много раз предлагала НАТО превратить Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в "главную несущую конструкцию" обеспечения мира на континенте и отказаться от военного противостояния. Предложения были отвергнуты США.

Некоторые Западноевропейские лидеры и в настоящий момент выступают с инициативами сотрудничества с Россией, вплоть принятия России в НАТО. [1]

Относительно экономики.
Наиболее значимые инфраструктурные проекты между Россией и странами ЕС, определенные к настоящему времени как приоритетные, включают: строительство Североевропейского газопровода, освоение Штокмановского месторождения, объединение магистралей "Ямал" и "Европа", а также интеграция электросетей.

Аналитики говорят о том, что в обозримом будущем экономическая интеграция и взаимозависимость России и ЕС обусловлена объективными потребностями сторон и буде расти.

Появление нового геополитического образования на огромном пространстве "от океана до океана" меняет расклад сил в мире - создает новый центр силы и навсегда лишает США роли мирового политического, экономического и военного лидера.
В борьбе за сохранение своего статуса США активно препятствует этому процессу.

Этой цели служит:
" конфронтационная политика США в отношении России;
" активная продвижение НАТО на восток (США не только сами поводят конфронтационную политику в отношении России, но и закладывают ее в политику стран - членов НАТО, особенно новых членов Альянса [2]).
"
Эксперты отмечают, что расширение НАТО на восток за счет, например, таки стран как Румыния и Болгария для США не имеет никакого военного значения, а только политическое.

В такой политике США по отношению к России некоторые склонны видеть психологическую инерцию холодной войны. Никакой психологии здесь нет, а есть большая геополитическая игра - ожесточенная конкуренция за влияние в мире.

"Новый восточный вал" или "балто-черноморская дуга конфронтации"


В процессе радикальных преобразований, связанных с распадом Варшавского договора и СССР американской дипломатии удалось сформировать так называемую "балто-черноморскую дугу конфронтации", "новый восточный вал", "восточноевропейский клин" из постсоветских стран Прибалтики, Польши, Украины и Грузии.

Целью "нового восточного вала" является максимально препятствовать процессу все более тесного сотрудничества между геополитическими полюсами Евразии создания в перспективе единого геополитического образования - мирового лидера, обладающего беспрецедентной экономической и военной мощью.

Механизм создания "нового восточного вала"

"Новый восточный вал" - не формализованное объединение стран, восточной Европы, лидеры которых исповедуют одинаковые взгляды и проводят одинаковую политику, полностью лежащую в русле интересов США, в ущерб интересам собственных народов.
Политика таких политических сил и лидеров опирается на националистические идеологии антироссийской направленности. [3]

В своем наиболее завершенном виде проявление такой политики мы увидели в августе 2008 года, когда Президент Грузии Саакашвили отдал приказ своим войскам на ночное нападение на Цхинвал и массовое уничтожение мирных жителей с целью провокации открытой войны с Россией.
Во время кавказского кризиса в августе 2008 года предельно четко проявилось тесная координация действий руководителей стран "нового восточного вала" и их полное соответствие интересам США.

Из всех лидеров государств только президенты Литвы, Латвии, Эстонии, Польши и Украины мгновенно выступили с поддержкой Саакашвили в этой преступной акции против мирного населения.

Политику, аналогичную грузинской, начал проводить Ющенко в отношении Черноморского флота России с целью провокации силовых столкновений вооруженных сил Украины и России.

Украина прошла буквально в "миллиметре" от военного столкновения с Россией.

При этом и со стороны США, и со стороны пропрезидентских сил в Украине началась массированная идеологическая подготовка населения Украины к такому конфликту. Буквально на следующий день после ответного удара России по Грузии ведущий американский политолог и стратег американской политики мирового господства Збигнев Бжезинский провозгласил: "Украина будет следующая".

На украинских телеканалах началось детальное обсуждение возможных вариантов войны Украины и России за Крым.

Такие настроения активно поддерживаются заокеанскими идеологами. Я приведу цитату. Политолог Джеффри Кунер в статье "Станет ли война между Россией и Украиной следующей в Европе?" на страницах Washington Times пишет: "В 1939 году вторжение нацистской Германии в Польшу послужило началом Второй мировой войны. Сегодня возможным "зачинщиком" беды может стать не Польша, а Украина. А агрессором - не Адольф Гитлер, а русский премьер Владимир Путин. Под его жестким руководством Россия превратилась на бандитское государство. Москва наступает. Путин стремится расчленить Украину. Это приведет к кровавой российско-украинской войне. А та неизбежно втянет Польшу и балтийские страны. Путин угрожает разжечь европейскую войну..." и так далее и так далее. [4]

Это при том, что Россия официально на высшем уровне в очередной раз подтвердила отсутствие территориальных притязаний к Украине (в отличие например от Румынии, где такие притязания высказывает Президент этой страны, но украинское руководство на это никак не реагирует).

Выводы
В последнее время очень четко вырисовалась так называемая "евразийская дилемма". Она выглядит так - либо два геополитических полюса смогут найти политико-экономические механизмы стратегического сотрудничества и преодоления конфликтов на территории "от океана до океана", либо будут вынуждены обратится к привычным формам военно-стратегического раздела мира на новом технологическом витке.
"Новый восточный вал", имеющий антироссийскую направленность, стоит на пути формирования нового геополитического образования и служит интересам, которые не имеют ничего общего с коренными интересам народа Украины.
Нам уготовили роль "блокпоста" на границе соприкосновения двух враждующих лагерей.
Как известно, на блокпосту не происходит никакого развития - это территория максимального военного напряжения.
Продолжение такой политики закончится для Украины политической, экономической и гуманитарной катастрофой.

Союз Левых Сил предлагает принципиально иной путь для Украины и видит совершенно иную роль для нашего народа в дальнейшей европейской истории.


НОВАЯ ИДЕЯ ДЛЯ УКРАИНЫ
Украина - не разрушитель и не "блокпост", а "мост" сотрудничества и развития
Украина - инициатор ускорения интеграционных процессов Европейского и Российского геополитических полюсов
Украина - активнейший участник создания единого пространства безопасности и сотрудничества в Евразии, с Украиной в его географическом центре.


Роль Украины в построении новой системы безопасности и сотрудничества на Евро-Азийском континенте может в этих условиях быть ключевой.

Такой подход к стратегии внешней политика Украины решает все самые животрепещущие вопросы, стоящие перед нашим народом:

- экономические;
- политические;
- военные;
- национально-культурные;
- проблемы цивилизационного выбора (или европейский или восточнославянский) и пр.

Действия Украинского государства в соответствии с новой внешней политикой



В политической сфере
Стать политическим центром всевозможных Российско-Европейских интеграционных инициатив.
(В частности, Выступить с инициативой проведения международной конференции по новому формату сотрудничества "Хельсинки - 2")

В экономической сфере
Создать и реализовать государственную программу по Российско-Европейской экономической кооперации в Украине.
Осуществлять экономическую политику, исходя их понимания того, что переход к новой стратегии для Украины является единственным спасением от экономического дефолта [5].

Действия украинского общества внутри страны
- Сменить власть: привести к власти новые элиты, исповедующие другое мышление
- Убрать политических "ястребов" из руководства госструкурами
- Восстановить добрососедские отношения с Россией
- Активно налаживать связи с Европой (именно Европа дает нам модели построения социально-ориентированного общества, которые наиболее привлекательны для украинцев).

Нейтральный статус Украины с точки зрения новой стратегии


С точки зрения новой стратегии, нейтральный статус Украины не является самоцелью, так как в конечном итоге предполагает либо "зависание" между двумя геополитическими полюсами, либо переход к "круговой обороне".
Нейтральный статус Украины - необходимый инструмент, и переходный этап к новой модели мирового устройства, - оптимальная позиция для активной роли в формировании нового мирового порядка на Евро-Азийском континенте.

Выводы

Украинская политическая элита высшего звена будет сметена в ближайший год-полтора. Она была воспитана и ориентирована на ситуацию развивающегося Запада с гегемонией США и увядающую Россию.
Реальная ситуация оказалась совершенно иной.
Теперь будет востребована элита, ориентированная на действия в условиях развития Европы и России, при значительном сокращении влияния США.
Идеологи конфронтации говорят, что на данный момент для новой идеологии развития нет ни теоретической базы, ни соответствующей элиты - носителя новой идеи.
Мы готовы предоставить такую теоретическую базу - идеологию, вписать ее в существующие мировые тенденции и систему международного права и выступить центром единения новой элиты, мыслящей новыми категориями.

Примечания:

1 - В 2000 году Владимир Путин даже высказал гипотетические соображения на сей счет. Вспомним: "Россия может стать полноправным членом НАТО, если с интересами России будут считаться, если она будет полноправным партнером".
2 - НАТО - единственная организация на территории Европы, где явно доминируют США.
3 - Как известно, национализм отличается от патриотизма тем, что четко определяет образ врага в виде какого-либо другого народа.
Из всех многочисленных разновидностей националистических идеологий выбираются те, которые имеют антирусскую направленность. К власти приводятся политические силы и политики, закладывающие основные принципы антироссийского национализма в свою внешнюю и внутреннюю политику.
В Украине такой фигурой является Президент Ющенко и поддерживающие его политические силы, которые в своей деятельности руководствуются идеологией западноукраинского национализма - основным постулатом которого является ненависть к России как государству и русским как народу.
Опираясь на эти постулаты, Ющенко развернул в Украине масштабную культурную войну против центрально - юго-восточного украинского этноса, дружески относящегося к России, взял жесткий курс на разрушение всех экономических, политических, военных, культурных, информационных и гуманитарных связей с Россией.
4 - В приведенной цитате заложены все ключевые сообщения, которые в Украине превращаются в официальную идеологию и официальную политику пропрезидентскими политическими силами.
5 - Украина оказалась в ситуации, когда на фоне стремительно увеличивающейся внешней задолженности, традиционные источники наших валютных поступлений резко теряют свое значение (металлургия, химия, зерно, рабочая сила). Кроме того Россия - единственный источник внешних энергоресурсов Украины и страна, импортирующая большую часть высокотехнологичной продукции Украины.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме