Батюшка Серафим и сироты

0
348
Время на чтение 9 минут

"...Учить других так же легко, как с нашего собора
бросать на землю камешки, а проходить делом то,
чему учишь, всё равно, как бы самому носить камешки наверх собора".
Прп.Серафим Саровский



Батюшка Серафим и сироты"Я есть Путь, и Истина, и Жизнь", - учил нас Спаситель. Очень часто, узнав дорогу, мы откладываем время отправления, сомневаемся в верности данного нам пути. Иногда, даже познав истинность и ступив на него, живем старыми привычками, здравым смыслом, мирскими ценностями и заботами. И только осознав истинный путь смыслом и содержанием всей жизни, приняв и полюбив его всем сердцем своим, мы приближаемся к Богу. К сожалению, мир, в котором мы живем, цепко держит души в плену страстей и пагубных привычек. Но есть места, где хотя бы ненадолго наступает для нас долгожданное очищение, просветление и прозрение. Одно из таких мест - последний удел Пресвятой Богородицы - Дивеево.

Мы с детишками, которых безпощадный мир оставил сиротами при живых родителях, давно мечтали совершить паломничество в это святое место. И вот, время пришло - 13 самых старших воспитанников православной Свято-Алексиевской гимназии - детского дома для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получив благословение, отправились в путь.

Я смотрел на них и думал о том, как часто мы, родители, хвалим себя за то, что привели детей в церковь, научили верить и молиться. А на самом деле, это дети, даже младенцы, приводят нас к Богу и учат истинной любви. Как часто мы уподобляемся тому ослику, на котором Господь въехал в Иерусалим. Думаем, что важнее, тот, кто везет, а не Тот, Кто едет... Впрочем, за время путешествия в Дивеево мне не раз пришлось убедиться в том, что детская молитва и детские сердца несоизмеримо ближе Христу, нежели наши самые громкие и пафосные слова и речи.

Батюшка Серафим и сироты. Илл.1Это произошло на первой же остановке. Мы съехали с трассы на поле, окруженное лесом, и приготовились потрапезничать. Вдруг, к нам подбегает женщина в слезах и просит о помощи. Оказывается, ее автомобиль по самое днище "сел" в лужу на краю леса. Поездка за грибами обернулась отчаянием и безысходностью, поскольку найти помощь в этом глухом месте было практически невозможно. Честно говоря, и я ничем не мог ей помочь. Осмотрев утонувшую машину и безуспешно попытавшись ее вытолкать, я тоже оказался перед нелегким выбором: бросить человека в беде или сорвать поездку, поскольку время уходило, и мы рисковали опоздать к месту назначения. "А ты попроси батюшку Серафима, он обязательно поможет", - вдруг сказала мне Инночка, одна из наших воспитанниц. Эх, девочка, если все было так просто, - смалодушничал я про себя. Но в ее глазах было столько простоты и Веры, что я остановился и искренне, как смог, обратился к батюшке Серафиму с просьбой не оставить горе-грибников в беде. Каково же было мое удивление, когда в скором времени к нам, откуда ни возьмись, подъезжает внедорожник с огромными колесами (только такой и мог вытащить застрявший автомобиль из болота) и предлагает помощь.

Батюшка Серафим и сироты. Илл.2Обыкновенное чудо. По здравому смыслу вероятность того, что в этой глуши окажется такой автомобиль - нулевая! Впрочем, у каждого из нас в жизни было нечто подобное, когда самая простая молитва творила чудеса. "Как велика сила молитвы даже и грешного человека, когда она от всей души возносится, - рассказывал Преподобный Серафим Николаю Мотовилову, - судите по следующему примеру Священного Предания: когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: "Не мене ради грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверованной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее!" - и воскресил его Господь".
В особенности, батюшка Серафим советовал всегда иметь память о Боге и для этого непрестанно призывать в сердце имя Божие, повторяя молитву Иисусову: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. "В этом да будет,- говорил он,- всё твоё внимание и обучение! Ходя и сидя, делая и в церкви до начала богослужения стоя, входя и исходя, сиё непрестанно содержи на устах и в сердце твоём. С призыванием таким образом имени Божия ты найдёшь покой, достигнешь чистоты духовной и телесной и вселится в тебя Святой Дух, Источник всех благ, и управит Он тебя во святыне, во всяком благочестии и чистоте".

Батюшка Серафим и сироты. Илл.3К сожалению, многие из нас, приходя в храм, подавая записочки и жертвуя на молебны, разучились молиться самостоятельно. Отгородились от Бога, ленимся лишний раз преклонить перед Ним колени: дескать, пусть монахи молятся, а нам некогда. Вот и укрепляет нас Господь явными проявлениями Своей силы и человеколюбия, призывая: молитесь, и дано будет вам. Просите, и обрящете.

Произошедшее маленькое чудо со спасением застрявших грибников вдохновило и укрепило на оставшийся путь. Дети всю дорогу пели: старые добрые военные песни чередовались с молитвенными песнопениями. Я понимал, их сила в том, что они не только словами славят Бога, но живут с Ним, а Он в них. Лишившись родителей, они обрели Отца, Иже еси на небесех. Детская искренность, простота и чистосердечная любовь, - все, что мы так бездарно растрачиваем с годами, светятся в их глазах и Дух Святой почивает на них.

А ведь преподобный Серафим Саровский именно этому и учил: истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжении (приобретении) Духа Святого Божьего. Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, - суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. И лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает.

ДивеевоПодъезжаем к Дивеево. Необыкновенное чувство радости и восторга охватывает при виде величественных храмов и устремленных в небеса куполов. Как будто касаешься краешка покрова, которым Пресвятая Богородица укрыла это святое место от грядущего антихриста.

25 ноября 1825 г. батюшка Серафим увидел здесь Божию Матерь, в сопровождении двух Апостолов: Петра Верховного и Апостола Евангелиста Иоанна Богослова. И Пресвятая Дева Мария, ударив жезлом землю так, что забил из земли источник фонтаном светлой воды, сказала ему: "Я укажу тебе другое место, в селе Дивееве, и на нём устрой эту обетованную Мною обитель Мою. И указала, как обнести это место канавкою и валом; и повелела ему начать возводить обитель Её четвёртого вселенского жребия на земле. И Сама дала ему для сей обители устав новый, и нигде до того времени ни в какой обители ещё не существовавший. И за непременное правило поставила заповедь, чтобы в сию обитель не дерзала быть принимаема ни одна вдовица, а принимал бы и он, и потом бы всегда принимались бы лишь одни девицы, на приём которых Сама Она изъявит своё благоволение; и обещалась Сама быть всегдашнею Игумениею сей обители Своей, изливая не неё все милости Свои и всех благодатей Божиих, благословения со всех Своих трёх прежних жребиев: Иверии, Афона и Киева".

Батюшка Серафим и сироты. Илл.4Вот и Канавка, созданная по благословению Матери Божией. Говорят, что многие благочестивые люди сподобились Ее здесь видеть. Три аршина шириной, три - глубиной, и вал такой же высоты. Невольно ловлю себя на мысли, что устроение Канавки таково, что и современная бронетехника это препятствие не с ходу не преодолеет. А по пророчествам батюшки Серафима, даже антихрист не сможет ее перейти. Невидимая молитвенная стена встанет перед ним.

Миллионы православных шаг за шагом, укрепляют эту стену непрестанной молитвой. Поспешили и мы внести по своему маленькому кирпичику в общее дело. По установленному правилу, идя по канавке, старательно читаем молитвы, возносим песнь Пресвятой Богородице. Вдруг навстречу то ли монахиня, то ли послушница с ведром крыжовника, собранного на Канавке. "Люди добрые, помогите перебрать крыжовник", - подходит она к нам. "Простите, матушка, мы одним днем, совсем нет времени, еще столько надо детишкам показать", - отказываюсь я. "Понимаю", - смиренно оставляет она нас. Мы идем дальше, и, спустившись с Канавки, собираемся вместе. Ребята обмениваются восторженными впечатлениями, вдруг они поворачиваются ко мне и кто-то говорит: "Знаешь, папа, а нам показалось, что это Сама Богородица к тебе с просьбой помочь перебрать крыжовник подходила"...

Батюшка Серафим и сироты. Илл.5Знаете, есть минуты, когда голос совести, как разряд электричества, реанимирует, оживляет окаменевшее во грехе и суете сердце. Это больно, но полезно. В один миг осознаешь и физически ощущаешь всю боль и зло которые, ведомо или неведомо, вольно или невольно мы сеем вокруг себя. Тогда открываются двери покаяния. Вспоминаются слова батюшки Серафима: "Вот в том-то и беда, что мы, преуспевая в возрасте, не преуспеваем в благодати и в разуме Божием, как преуспевал в том Господь наш Христос Иисус, а напротив того, развращаясь мало-помалу, лишаемся благодати Всесвятого Духа Божиего и делаемся в многоразличных мерах грешными людьми. Но когда кто, будучи возбужден ищущею нашего спасения премудростью Божиею, тогда тот послушный гласу ее, должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого, внутрь нас действующего и внутрь нас Царствие Божие устраивающего". По правде говоря, зачастую прося у Господа прощения за прегрешения наши, мы забываем, что покаяние будет неполным без сотворения противоположных содеянным грехам добрых дел. У многих сегодня исповедь вошла в привычку: "не согрешишь, - не покаешься!" Но это не так, приносимое нами в мир зло должно быть искуплено делами, жертвами, а, если призовет Господь, то и кровью, и самой жизнью.

Батюшка Серафим и сироты. Илл.6После всего происшедшего ребята с нетерпением устремились на поклон к батюшке Серафиму, но огромная очередь к нему смутила, и я решил сначала объехать святые источники, чтобы к вечеру, когда паломники и туристы разъедутся, без суеты помолиться у святых мощей. Сказано - сделано. Ребята с радостью по нескольку раз приняли омовение в целительных источниках, благословленных Самой Богородицей.

Ближе к вечеру мы возвращаемся к Батюшке. И вдруг беда, Храм закрыли на текущий ремонт. Дети опечалились, но кто-то не унывает и читает "Милосердия двери отверзи нам...". Кто-то упрямо твердит: батюшка нас не оставит. Что делать? Обхожу вокруг Собора и у главного входа встречаю послушницу Анну, которая ждет кого-то. "Матушка, как бы нам к батюшке Серафиму пройти?", - спрашиваю я. "Господи помилуй, никак, наверное, поздно уже... А вы кто?", - неожиданно оживляется она.

Батюшка Серафим и сироты. Илл.7Без особой надежды продолжаю разговор: "Православный детский дом, сирот привез из Москвы, да вот по глупости моей не успели Батюшке поклониться". "Ой, родненькие, а я вас с утра стою, дожидаюсь", - радостно запричитала матушка. "Да не нас, наверное, мы никого не предупреждали о нашей поездке и никому не звонили, хотя, наверное, и надо было", - продолжал сокрушаться я. Пока мы говорили, к нам присоединились детишки и с надеждой стали ловить каждое слово, сказанное послушницей. "Да нет, вы меня не поняли. Дело в том, что сегодня утром на молебне преподобному Серафиму Саровскому у меня было видение: Батюшка явился мне, повелел встретить сирот из Москвы и провести к нему. Я уж подумала, было, что в прелесть впала, покаялась, но решила ждать, - с волнением в голосе рассказала нам раба Божия Анна, - И вот Вы... Пойдемте, матушка-настоятельница благословила, если приедете, открыть для вас Храм и провести к преподобному".

...Так батюшка Серафим принял наших сирот. А я вспоминал слова Спасителя: "...кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает" (Мф. 18, 5). Словами не передать того душевного состояния, с которым мы вошли в Храм. "Батюшка живой, он все видит, все знает, всем помогает", - шептали дети. И это правда, которую нам, взрослым, так тяжело принять. Смотрим на иконы как на картинки, и не видим живых, любящих глаз наших Святых, коленопреклоненно и слезно, вымаливающих нам спасения у Престола Господа нашего Иисуса Христа.

Правду говорят, что когда ожидаются страшные испытания, Господь наш Иисус Христос посылает верующим в Него обильные утешения.

Батюшка Серафим и сироты. Илл.8На обратном пути камаз с заляпанными грязью номерами попытался сбросить наш автобус в кювет, и, потерпев неудачу, скрылся. Слава Богу, все обошлось разбитым зеркалом и слоновьей дозой адреналина. Вот и хорошо, раз прогневали мы лукавого, - значит, по мере сил, угодили Богу. Значит, призваны мы стоять в Истине за Веру Православную, грядущего Царя и многострадальный русский народ. И, даст Бог, наши дети продолжат это святое дело и увидят Русь по пророчествам батюшки Серафима: "Тогда Дивеев будет диво всемирное, ибо из него изведет Господь Бог Свет Спасения не только для России, но и для всего мира во времена антихриста".

"Будет время, когда все словеса предречений Господних, сказанные Великому Старцу Серафиму о судьбах Четвертого жребия во вселенной Божией Матери, вполне сбудутся, - записал в своем дневнике Николай Мотовилов 8 ноября 1867 года. - Ибо, по обетованию Господню, воскреснет на некоторое время и восстанет из гроба Великий Старец Серафим, и пешком перейдет из Саровской Пустыни в село Дивеево. И при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, Царской, Императорской, и русских, и иностранных безчисленного множества людей, уверив всех воскресением своим в непреложности и всех людей в конце веков всеобщего воскресения, понеже, наконец, там вечным опять до времени сном смерти почиет, и, тогда-то, после сего вторичного Батюшки Отца Серафима Успения, село Дивеево, соделавшись Домом всемирным, просветится паче всех, не только русских, но и всех градов на свете, ибо свет веры Христовой через это воскресение из мертвых Великого старца Серафима утвердится вселенной всей. Тогда с какой жадностью все обратятся ко всем источникам православным для узнания о начале и ходе сего дива истории, сего 4-го жребия вселенского Божией Матери, нового света Афонской Женской Дивеевой Горы; сего места спасения всего мира во времена антихриста".

Господь с нами, кого убоимся!
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Максим Лесков
Горящая башня в Лондоне и «пророчества» клана Ротшильдов
Максим Лесков призывает следить за политичеcкой ситуацией в Германии
19.06.2017
Ложный след на мюнхенской крыше и неуместная улыбка Обамы
Максим Лесков о подоплеке последнего громкого теракта в Европе
25.07.2016
Все статьи Максим Лесков
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.04.2024 11:09
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 11:07
На картошку!
Новый комментарий от Сергей
19.04.2024 09:51