itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Все мы несем ответственность за сложившуюся ситуацию..."

Открытое обращение к депутатам Государственной Думы

Новости Москвы 
0
182
Время на чтение 32 минут
Гончару Николаю Николаевичу, Жириновскому Владимиру Вольфовичу,
Иванову Анатолию Семёновичу, Иванову Сергею Владимировичу,
Локтю Анатолию Евгеньевичу, Шлегелю Роберту Александровичу,
Председателю Комитета по информационной политике Комиссарову Валерию Яковлевичу

Копии: и.о. нач. Правового управления Думы Ласточкиной Марине Николаевне,
зам. пред. Правительства Жукову Александру Дмитриевичу,
министру культуры и массовых коммуникаций Соколову Александру Сергеевичу


18 апреля 2008 г. Государственная Дума рассматривала проект закона бывших депутатов А.Н.Крутова и Н.С.Леонова, направленный на ограничение распространения эротических СМИ в целях защиты нравственности, чувств и убеждений граждан, нормального развития несовершеннолетних. Судя по стенограмме заседания, все выступающие (Шлегель Р.А., Гончар Н.Н. и Иванов А.С. от Единой России, Иванов С.В. и Жириновский В.В. от ЛДПР, Локоть А.Е. от КПРФ) были едины в выражении своей озабоченности этой исключительно актуальной проблемой. Однако проголосовало «за» лишь 90 человек (56 депутатов КПРФ, 26 - ЛДПР, 7 - Справедливой и 1 - Единой России, это 20% от общего числа депутатов), законопроект был назван «муляжом правового акта» и отклонен.

АКОО «Общественный родительский комитет» внимательно следит за законодательной и исполнительной деятельностью представителей власти по этим вопросам и трижды направляла в их адрес коллективные обращения (в том числе около 1450 и 1750 граждан, news.barnaul-altai.ru/citynews/?id=4081&m=06, http://oodvrs.ru/regions/index.php?id_region=83&id_article=495), содержащие предложения и требования по соблюдению и изменению законодательства в сфере СМИ и рекламы.

Согласно ст. 37 закона о СМИ, под эротическим СМИ понимаются периодическое издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу. Распространение эротических радио- и телепрограмм без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени. Розничная продажа эротических СМИ допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях. Названные временные и пространственные ограничения устанавливаются и могут меняться местной администрацией.

В жизни эта правовая норма не работает по следующим причинам:
- По отношению к вопросам сексуальной направленности информации существуют необоснованные требования в математической точности определений. Конечно, запреты не должны допускать возможность неограниченно произвольного применения. Однако, право - не математика и всегда использовало в той или иной мере «расплывчатые» критерии, ссылалось на нравственные (моральные) нормы. Даже уголовный кодекс содержит такие выражения как «особая жестокость», «аморальные действия» и пр. При рассмотрении подобных и многих других дел широко привлекаются эксперты.
- Контролирующим органам необходимо установить не только фактическую эксплуатацию СМИ интереса к сексу, но и то, что эта эксплуатация происходит в целом и систематически, что значительно труднее.
- Толкование термина «в целом» как не более какого-то значительного процента (например, 40%) эротических материалов и сообщений от всего объема СМИ ведет к тому, что ряд СМИ беспрепятственно распространяет эротическую информацию в объеме, немного меньшем этого процентного соотношения.
- Закон не требует перерегистрировать СМИ или извещать регистрирующий орган в случае, если заявленное как неэротическое СМИ на следующий день сменило специализацию на эротическую, закон не устанавливает административную ответственность за нарушение правил распространения эротических изданий и программ.
- В полномочных органах отсутствуют экспертные советы, способные давать заключения о наличии признаков нарушений, отсутствуют нормативные правовые акты по контролю за соблюдением правил распространения эротических СМИ, нет даже попыток вынесения предупреждений за нарушение этих правил.

А.Н.Крутов и Н.С.Леонов предложили:

- уточнить определение эротических СМИ, назвав таковыми СМИ, в котором информация о сексе превышает 15 процентов объема отдельного номера или программы, а равно издание, на первой или последней странице обложки либо на первой или на последней полосе которого размещено одно или несколько изображений сексуального характера;
- установить административную ответственность за нарушение запретов и ограничений в области выпуска и распространения эротических СМИ;
- ввести единые по стране минимальные ограничения на распространение эротических СМИ (запрет на распространение программ вне ночного времени с 1 часа до 4 часов, в указанные проектом праздничные, памятные, траурные и иные дни, на продажу изданий менее чем 100 метров от границ земельных участков, на которых расположены детские, учебные, лечебно-профилактические, религиозные организации и пр.), разрешить субъектам РФ устанавливать дополнительные запреты и ограничения в этой области;
- разрешить продажу изданий только в непрозрачных упаковках с пометкой «продукция эротического средства массовой информации»;
- запретить выпуск и распространение эротических СМИ, предназначенных для несовершеннолетних, продажу или передачу им, а также их ознакомление с содержанием эротических СМИ, обязать при распространении программ уведомлять зрителей о недопустимости их прослушивания или просмотра несовершеннолетними.

Все претензии Правового управления Думы, профильного комитета (по информационной политике), а также Правительства к этим предложениям заключались в следующем:
- ряд терминов законопроекта не имеет правового закрепления в законодательстве, а вводимые положения не согласованы с другими определениями. Так, используемое в проекте понятие "эротическое средство массовой информации" определяется через отсутствующее в законах понятие "изображение сексуального характера";
- не определены форма уведомления (звуковое, текстовое) зрителей о недопустимости прослушивания или просмотра программ несовершеннолетними, способ кодировки сигнала;
- запрет продажи СМИ без непрозрачных упаковок лишит потребителей возможности получать информацию о приобретаемом товаре, также этот запрет является излишним с точки зрения обеспечения защиты интересов граждан, в том числе несовершеннолетних;
- разрешение субъектам РФ устанавливать дополнительные запреты и ограничения допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и тем самым нарушения принципов равенства и верховенства закона;
- представляется некорректным использование термина "эротические средства массовой информации, предназначенные для несовершеннолетних", поскольку одной из идей законопроекта и государственной политики в целом является обеспечение нравственного развития несовершеннолетних и недопущение их вовлечения в оборот продукции эротического характера;
- необходимо уточнить, когда запрещено распространять программы - в ночь перед наступлением праздничных или иных указанных дней или в ночь после таких дней.

Эти замечания на законопроект не принципиальны и при наличии желания могут быть легко учтены субъектами законодательной инициативы.
Можно, например, не вводить новые понятия, а максимально пользоваться уже имеющимися в законодательстве. Например, слова «изображение сексуального характера» могут быть заменены на «изображение, эксплуатирующее интерес к сексу». Можно установить, что на непрозрачных упаковках обязательно указываются выходные данные и характер издания в текстовой форме. Можно определить форму уведомления (звуковое, текстовое) зрителей о недопустимости просмотра и прослушивания программ несовершеннолетними. Можно уточнить, какие именно дополнительные запреты и ограничения могут быть установлены законами субъектов РФ, используя для этого положения федерального закона.

С другой стороны, часть претензий явно не обоснована:
- слова в тексте проекта "эротические средства массовой информации, предназначенные для несовершеннолетних" не являются новым термином, речь идет о фактически эротических СМИ, целевой аудиторией которых (согласно заявлению о регистрации или анализу содержания) являются несовершеннолетние, законом до настоящего времени не запрещены их выпуск и распространение, чем пользуется целый ряд подростковых СМИ;
- непрозрачная упаковка изданий затруднит нанесение вреда людям в случае их присутствия в местах продажи, перевозки изданий и в других подобных ситуациях;
- нет никакой необходимости уточнять, когда запрещено распространять программы (в ночь перед наступлением праздничных или иных указанных дней или в ночь после таких дней), законопроект ясно говорит о времени, целиком принадлежащем к началу суток;
-требование о кодировании сигнала без указания способа полностью перенесено авторами проекта из существующего с 1991г закона.
Но даже эти замечания можно учесть и без особого труда поправить текст законопроекта.

В выступлениях «против» проекта (депутатов от Единой России Н.Н.Гончара и Иванова А.С., а также представителя профильного комитета С.В.Иванова, который лично сам голосовал «за») звучали правильные слова о том, что нельзя принимать закон, который будет невозможно применить, что нынешние законы в сфере нравственности фактически не работают, что одной из причин этого служит трудность в квалификации нравственных понятий, а другой - необязательность исполнения российских законов (бездействие контролирующих органов), а также о том, что проблему надо решать в комплексе.

Однако к сказанному необходимо добавить, что «неработающая» ст. 37 закона о СМИ существует неизменной с 1991 года (в другие статьи этого закона изменения вносились 20 раз). Все инициативы по изменению ст. 37 закона о СМИ под разными предлогами были отклонены, сняты с рассмотрения и пр. По словам С.В.Иванова, стоящие в очереди законопроекты на эту тему, скорее всего, также будут рекомендованы к отклонению. За исключением проекта министерства культуры, о содержании и сроках внесения которого ничего не известно.

Единственным законопроектом, касающимся этой тематики, который был принят в первом чтении еще в 1998 г. и с тех пор ожидает своего рассмотрения во втором чтении, является проект N 97802675-2, внесенный бывш. деп. Р.Г. Габидуллиным, Ю.М. Нестеровым, С.В. Сухаревым, О.А. Финько, В.Е. Цоем, О.А. Шенкаревым.
Обращаем ваше внимание, что этот проект также содержит полезные изменения ст. 37 закона о СМИ, к счастью, поддержанные Правительством и комитетом Думы по информационной политике:
- Распространение программ (а также отдельных передач, в том числе кинофильмов, содержащих эпизоды эротического характера) без кодирования сигнала вообще не допускается.
- При нарушении указанного требования орган, выдавший лицензию на вещание, обязан предупредить вещателя в письменной форме о недопустимости повторного нарушения, которое повлечет аннулирование лицензии на вещание в установленном порядке.
- Ограничивается продажа не только эротических изданий в целом, но и отдельных номеров любых СМИ, содержащих сообщения, материалы, эпизоды эротического характера.
Заслуживает поддержки предложение авторов дополнить перечень оснований для обязательной перерегистрации СМИ позицией «тематика». Так чтобы ч. 1 ст. 11 закона о СМИ звучала бы следующим образом: «Смена издателя, изменение состава издателей СМИ, а равно названия, языка, тематики, территории распространения средства массовой информации влечет за собой его перерегистрацию».
Учитывая, что ответственность за уклонение от перерегистрации, изготовление или распространение СМИ, не прошедшего перерегистрацию, уже установлена законодательством, эта мера поможет создать эффективный правовой механизм контроля за соблюдением изданиями своей неэротической специализации, за соблюдением ограничений оборота именно фактически эротических изданий. Поэтому, по нашему мнению, правильнее говорить здесь не о «тематике», а о «специализации».

Соглашаясь со словами С.В.Иванова о том, что общественности необходимо засыпать жалобами соответствующие органы, напомним о том, что в стране, к сожалению, не работают не только законы в области нравственности, но и, например, закон о порядке рассмотрения обращений. Чиновники в ответ на обращения присылают формальные отписки не по существу, «переводят стрелки» на невозможность задействовать существующие правовые нормы по причине их несовершенства. Депутаты вообще не реагируют на обращения.

Поэтому мы все, как сказал В.В.Жириновский, несем ответственность за сложившуюся ситуацию. В ваших силах, уважаемые депутаты, выполнить свою часть работы: в сжатые сроки усовершенствовать и принять предложения по изменению законов о СМИ и рекламе, принять закон об общественной совете по нравственности (члены которого смогут квалифицированно оценивать информационную продукцию), а также закон о защите детей от информационной продукции, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. Уподобление известному персонажу, который сам не ест и другим не дает, в ситуации нарастающей нравственной катастрофы есть соучастие в убийстве своего народа.
9 мая 2008 г.

Приложение: стенограмма обсуждения законопроекта, его текст, отзыв Правительства, заключение Правового управления (все опубликовано на сайте Думы).

С уважением,
Председатель АКОО «Общественный родительский комитет» Синявина О.А.
rodkom2005@narod.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТЕНОГРАММА ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА

Председательствующий. 14-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О рекламе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергея Владимировича Иванова.
Иванов С. В. Уважаемые коллеги, по просьбе комитета я представляю законопроект, который внесён нашими коллегами по прошлому созыву - Крутовым и Леоновым, депутатами от фракции "Родина". В общих чертах он касается внесения изменений в три законодательных акта: первый - это Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", второй - это закон "О рекламе" и третий - это Кодекс об административных правонарушениях. Поскольку в зале нет авторов законопроекта, я вкратце попробую проинформировать вас о сути данного законопроекта. Побудило их, видимо, то, что нас всех очень сильно беспокоит, - засилье продукции, так скажем, эротического характера в средствах массовой информации: на телевидении, радио и в печатных изданиях. Поэтому авторы в своих поправках уточняют Закон "О средствах массовой информации", более детально, по их мнению, раскрывая понятие "эротические средства массовой информации". Ещё они вводят в закон "О рекламе" дополнительную статью, которая говорит о том, что не допускается реклама услуг сексуального характера, ещё некоторые нововведения в этот закон и предлагают установить ответственность в Кодексе об административных правонарушениях за распространение этих изданий, за нарушение правил распространения. Ну, что можно сказать? В принципе благие, конечно, побуждения - то есть я выражаю точку зрения комитета, а не свою личную, - но тем не менее и комитет, и правительство дали отрицательные заключения по данному вопросу, поскольку закон нужно написать так, чтобы он однозначно трактовался, в противном случае это приведёт к тому, что его применение будет по пословице: закон что дышло, куда повернул, туда и вышло. Поэтому те неточности, которые есть... например, чего стоит такое изречение, как "средства массовой информации эротического характера, предназначенные для несовершеннолетних". То есть таковых у нас в природе нет по определению, так сказать, поэтому вводить такой термин, который нигде не прописан и неизвестно что означает, было бы, по мнению комитета, неправильно. На этом основании и на основании некоторых юридических моментов комитет рекомендует Государственной Думе отклонить данный законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, доклад состоялся. Есть ли вопросы к докладчику? Есть вопросы. Давайте только действительно сразу договоримся, что мы подводим черту. Депутат Локоть - раз, депутат Иванов - два, и депутат Куликов, а, извините, Шлегель. Три вопроса. Пожалуйста, депутат Локоть.
Локоть А. Е. Честно говоря, не очень понятна мне позиция комитета, не понял я и позицию Сергея Владимировича, потому что лично вы, Сергей Владимирович, как депутат очень много выступали по этой теме именно в защиту нравственности, и нравственности именно подрастающего поколения. У этого законопроекта есть изъяны, может быть, он чему-то не соответствует, но у нас в этом отношении совершенно идеальных законопроектов нет. Поэтому в связи с этим вопрос: а вообще комитет какие-то планы в этом отношении имеет или нет? Потому что засилье этой продукции, с позволения сказать, ну, совершенно очевидно, и не замечать это может только слепой. И как защитить детей, подрастающее поколение вот от этого засилья, вообще-то, большой вопрос. Что собирается комитет делать в этом отношении?
Председательствующий. Пожалуйста, ответ. Включите микрофон депутату Иванову.
Иванов С. В. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, я полностью разделяю вашу озабоченность по данному вопросу, однако, хотя у нас по Регламенту есть возможность поправить данный законопроект с согласия авторов, но, к сожалению, как вы знаете, они сейчас не являются субъектами права законотворческой инициативы. У нас есть ещё несколько законопроектов, касающихся этой же тематики. К сожалению, комитет, скорее всего, будет рекомендовать их к отклонению опять же по одной простой причине. Как вы знаете, говорят, что тому, кто изобретёт лекарство от рака, поставят памятник. Вот, наверное, тому из депутатов, кто даст квалифицированное определение такому понятию, как "сексуальный характер", наверное, тоже поставят памятник, потому что, понимаете, сексуальный характер может носить и то, как официант, допустим, официантка в ресторане к вам подойдёт и поднесёт блюдо. То есть тут возможна масса расширительных толкований, поэтому это нельзя оставить так вот просто в законопроекте. Я вам больше скажу: у нас установлена уголовная ответственность за распространение порнографических материалов. Вы прекрасно слышали, как я много раз задавал подобные вопросы представителю МВД. На любом вокзале вы сейчас найдёте эти материалы в открытой продаже. Мотивация одна и та же: нам трудно установить, здесь эротический характер или это откровенная порнуха? Вот и всё.
Председательствующий. Следующий вопрос. Шлегель, пожалуйста.
Шлегель Р. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Хотелось бы отметить, что суть этого законопроекта, на мой взгляд, абсолютно позитивная. То есть та ситуация, которая складывается сегодня на телевидении, в средствах массовой информации, так скажем, абсолютно недопустима. И например, запрещение трансляции эротических телепрограмм в дни национальных праздников, скажем, в связи с ситуацией, которая сложилась на НТВ в эти новогодние праздники, - всё это, на мой взгляд, требует детального рассмотрения и какой-либо альтернативы. В данный момент, насколько я знаю, министерство культуры вносит большой законопроект о регулировании распространения эротической и порнографической продукции, и я просил бы коллег-депутатов обратить на это внимание. Что же касается данного законопроекта, то я хотел сказать, что в той... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Ваше время истекло. Если вы хотите задать вопрос, пожалуйста, добавлю вам десять секунд, сформулируйте вопрос.
Шлегель Р. А. Вопрос, собственно, можно задать представителю комитета, и он заключается в следующем: существует ли какая-то альтернатива данному законопроекту, поскольку эта тема крайне важна для нашего общества?
Председательствующий. Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов.
Иванов С. В. Роберт Александрович, вы сами сказали, что готовится альтернативный законопроект. А что касается распространения эротических радио- и телепрограмм, то данный законопроект предлагает запретить их выпускать без кодирования сигнала в дни государственных праздников Российской Федерации и иные нерабочие праздничные дни, дни воинской славы и так далее, но, здесь не даётся точных указаний, когда начинается, с какого времени, как происходит кодировка, как происходит предупреждение о том, что это программа эротического характера. Я понимаю, что проблема очень острая, но и закон надо написать так, чтобы не было различных толкований, должно быть более-менее понятное определение.
Председательствующий. Депутат Иванов - депутату Иванову. Иванов Анатолий Семёнович.
Иванов А. С. Спасибо. Сергей Владимирович, конечно, мы сейчас не можем с вас спрашивать как с представителя комитета мнение комитета, потому что всё же, я думаю, вы не ответите на все вопросы, которые должен решать в этом отношении комитет. Хотя я, конечно, не верю, что нет в России человека, который мог бы понять и правильно квалифицировать, это, конечно, нонсенс. Но вопрос к вам такого характера: не считаете ли вы, что сейчас все случаи кражи детей, насилия, убийства их всё же, наверное, связаны с тем культом насилия и жестокости, порнографией, которые транслируются по центральному телевидению?
Председательствующий. Включите микрофон депутату Иванову Сергею Владимировичу.
Иванов С. В. Конечно, Анатолий Семёнович, я считаю, что какая-то взаимосвязь есть. Но я ещё раз вам хочу привести хотя бы такой пример. У нас за распространение порнографии статьёй 242 (глупое название, конечно: "Незаконное распространение порнографических материалов или предметов" - как будто есть законное распространение) предусмотрено лишение свободы до двух лет. Это уголовно наказуемое деяние! И когда я в очередной раз, уезжая с Курского вокзала к себе в Курск, делаю замечание милиционеру, говорю ему: "На твоём участке, уважаемый сотрудник, происходит нарушение, точнее, преступление, предусмотренное статьёй Уголовного кодекса, примите меры" - ничего не делается! Они мне знаете что говорят? "А вы заплатите нам 50-60 тысяч для того, чтобы мы провели экспертизу и выяснили, порнографический это материал или эротический и так далее". Понимаете, проблему здесь надо решать в комплексе, потому что подобные вещи действительно стимулируют и появление маньяков, и кражи детей, и различные сексуальные извращения, есть такое, но введение ограничений на распространение в средствах массовой информации, которые здесь так некорректно прописаны... Ещё раз говорю, это мнение комитета, не моё личное. Ну поставьте себя на место судьи. Вот будет судиться телеканал, допустим, тот же самый РЕН-ТВ, который после 24 часов в соответствии с ныне действующим законом крутит я не знаю, какого характера материалы. В принципе, извините, прямого совокупления там не показывают, но со спины показывают. Вот это как расценивать: эротический или порнографический материал? И они на этом, к сожалению, делают всю свою информационную политику. Поэтому в этом плане я бы вообще, честно говоря, запретил полностью, да и всё. Но я ещё раз говорю: это проблему не решает. Если этим нехорошим людям, которых вы упомянули, нужна будет информация, они её скачают через Интернет, закажут в любом другом месте, понимаете?
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Есть: Локоть, Иванов, Жириновский. Пожалуйста, депутат Локоть.
Локоть А. Е. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что Государственная Дума в этом направлении до сих пор ничего эффективного не сделала, не приняла никаких решений, никаких ограничений. А ведь это тот случай, может быть, когда ограничения, даже излишние ограничения возможны и пойдут только на пользу. Страну захлестнула сегодня волна педофилии, очень много в телевизионных, электронных и печатных СМИ показывают материалов, связанных со страшными случаями: погибают мальчики, исчезают девочки, находят этих педофилов. Общество возмущено, а мы в этом отношении ничего не думаем, мы пытаемся разобраться в терминологии, в понятиях, но не проще ли просто не провоцировать в средствах массовой информации подобные случаи? Целое поколение, уважаемые депутаты (вы задумайтесь над этим: целое поколение), выросло под воздействием вот этой информационной сексуальной, эротической, порнографической, как хотите назовите, атаки. Какое мировоззрение, какая психология сформировались у этих людей? Чего же удивляться, что происходит сегодня на улицах?! Мы боимся за своих детей, мы боимся за подрастающее поколение. Наша фракция поддержит этот законопроект, потому что хотя бы какой-то шаг в этом направлении мы должны сделать. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, депутат Иванов Анатолий Семёнович.
Иванов А. С. Уважаемые коллеги, вот сейчас Сергей Владимирович говорил о том, что предусмотрена ответственность за пропаганду культа насилия, жестокости и порнографии в законе о СМИ. Действительно, такая статья есть, но она фактически не работает. Вот я, вернее, не я, а по моей инициативе Госдума давала поручение комитету в своё время, и комитетом был сделан запрос в федеральную службу по надзору, и была получена информация о единичных случаях привлечения к ответственности за преступления данной квалификации, то есть эта статья не работает, а не работает она по одной причине. Главная причина в том, что действительно трудно, как вот Сергей Владимирович говорит, квалифицировать определённые понятия, определённые случаи, определённые сцены. И вот для осуществления такой квалификации как раз и нужна общественная комиссия по нравственности, и сейчас идёт дискуссия - и в Общественной палате шла, и в обществе идёт - о необходимости создания такой комиссии. Это, конечно, необходимо, и я считаю, что наш профильный комитет и Госдума должны подключиться к решению этой проблемы, то есть к оказанию помощи (я имею в виду комитет и Думу) обществу в создании подобной общественной комиссии. Спасибо.
Председательствующий. Депутат Жириновский.
Жириновский В. В. Мы уже много раз пытались изменить наш закон "О рекламе", и в данном случае, конечно, вызывает удивление позиция комитета Государственной Думы по информационной политике. Два депутата прошлого созыва предложили законопроект. Законопроект очень мягкий, предлагает форму продажи определённых изданий эротического содержания, соблюдение пропорции в информационных выпусках, уточняет, сколько времени может этому уделяться, просто ограничивает время. Это самый лёгкий, мягкий законопроект - и не хотим принять! Он не запрещает, не исключает... Вот депутат Локоть и другие предлагали вообще запретительные меры. Чуть-чуть ограничивает - и всё равно не хотим принимать. И ещё ссылка делается на то, что мы якобы ограничим право потребителя, если завернём в прозрачную упаковку соответствующее печатное издание. Слушайте, во всём мире... Вы что, за границей не были? Во всём мире только так и продают. Когда человек прямо говорит: "Вон тот мне журнальчик в прозрачной упаковке", - продавец знает, почему он хочет этот журнал взять. А наш комитет вдруг решил, что это ограничит право потребителя: вот дайте ему полистать, и никакой дополнительной упаковки не должно быть. В законопроекте написано, что можно показывать, но не днём, только с часа ночи до четырёх, то есть сверхмягкий законопроект, - и всё равно ничего не хотим! И не хотим понять, что вся пропаганда в мире, связанная и с алкоголем, и с табаком, и с быстрой ездой, и с отдельными видами спорта, и с эротической культурой, - она направлена только на одно: превратить в животных население всей нашей планеты, потому что цель Запада - чтобы пять миллиардов погибли за ближайшие тридцать - сорок лет, так как ресурсов для них нет, то есть продовольствия и воды. Вы слышали заявление Кондолизы Райс? Им уже озеро Байкал приглянулось! Мало того что им приглянулись наши нефть, газ, ресурсы Сибири, Дальнего Востока, так теперь отдельно ещё выхватывают из ожерелья России - слишком много у нас чистой и хорошей воды. А как все эти ресурсы-то взять? Они уже попытались действовать военными методами в Ираке - мы видим, чем это заканчивается. В Афганистане - не получается. Иран уже не стали трогать, испугались. А вот в сфере информации надо оглушить всю планету, надо навязать всё это. Вот нам сейчас показывают, как бунтуют французские студенты, Боливию и прямо говорят, что там специально подосланные молодчики устраивают погромы. Так что плохая молодёжь, видите, молодёжь виновата. То есть это всё закулиса, которая правит миром по принципу "разделяй и властвуй". Этот принцип себя исчерпал в военном смысле, в этническом, в религиозном. Теперь осталось душить, давить, чтобы люди больше принимали алкоголя, наркотиков. Но не все на это идут. Тогда ещё есть такая сфера, как эротика. И мы же переняли больше всего. Мы почему не можем повлиять на наши каналы? Ведь и за рубежом это есть, но они же делают специальный пульт, нужно долго искать, и всё это платное. У нас бесплатно, нажмите кнопку любого общедоступного канала в метровом диапазоне, даже приставка не нужна, там НТВ-ПЛЮС или ещё что-то. И это всё идёт даже не в час ночи, а в 23 часа уже это есть всё. И вот законопроект чуть-чуть это регламентирует - мы отвергаем. Ну какая-то совесть должна быть у нас?! Вот здесь же, в зале, вы будете сто раз доказывать, что надо применять смертную казнь, и все будете шуметь, все: смертную казнь, да! Кто доводит людей до совершения преступлений? Вот такого рода пропаганда, тот образ жизни, который создают наши с вами законы. И это всё - последствия нашей деятельности. Мы же сами не хотим ничего сделать, а потом будем здесь министра образования отчитывать за то, как воспитываем детей. И от комитета тот же Комиссаров выйдет и будет говорить: давайте мы примем нужные законы, мы поможем. Как сегодня говорили Левитину, что вы поможете принять законы. Ничего вы не помогаете принимать законы! Вот есть законопроекты - вы их отвергаете. Обязательно нужно в этом направлении работать. И это дикость, когда комитет Думы отвергает. Ладно бы представитель правительства или представитель президента, или какие-то структуры, а то сами депутаты отвергают законопроекты, представленные депутатским корпусом. Даже внутри депутатского корпуса нет солидарности, согласия по этому вопросу, а мы ссылаемся на то, что какие-то другие инстанции нам не дают согласия. А что вы со своими-то не можете договориться?! Вы что, в комитете по информационной политике собрались и не понимаете, что надо принимать? Значит, кто-то позвонил Комиссарову, он навязал это депутатам от тех, кого там большинство, и комитет сам тоже отклоняет. Ну сверхмягкий закон! И всякого рода ссылки на то, что понятия им неясны, что непонятно, что такое "эротическое", упаковка как там может влиять, время и так далее, и так далее, являются совершенно надуманными предлогами, чтобы не принимать законопроект. Отказывая в принятии данного законопроекта, депутаты Госдумы на себя берут ответственность за то, что останутся те пагубные последствия двадцатилетней разнузданной свободы во всех сферах. При советской власти, может быть, было слишком много ограничений, но, наверное, лучше перегнуть палку с точки зрения ограничений в сфере эротики, алкоголя, наркотиков, табака, чем, наоборот, сделать так, как мы сделали - дали двадцать лет такой свободы, что везде это всё продаётся, показывается. Ведь сегодня выпускаются мини-плееры дешёвые, и дети в первом классе уже с этими плеерами сидят. И туда нетрудно вставить диск с любой информацией, которую мы и перекрыть не сможем никак, потому что это уже не журнал, который можно в какую-то обёртку положить и в стороне продавать в каком-то киоске или в магазине, это уже не телевизор, который родители могут выключить. Он плеер кладёт в карман, кладёт его в портфель и на уроке будет смотреть. Это маленький прибор, как те приборы, что перед нами стоят, приборы для нашей карточки для голосования. И ни один учитель этого не увидит. Вы об этом подумайте! Они в детском саду будут смотреть, и они не виноваты, они смотрят всё подряд. И естественно, то, чего они не могут увидеть в обычном режиме, им выгодно посмотреть в таком варианте. Мы, отвергая подобные законы, сами провоцируем. Тогда у нас не должно быть морального права осуждать преступников, мы их сами такими делаем. Мы имели маньяка, который убил в Москве шестьдесят человек - ну и дальше что? Дальше изучают, как он дошёл до этого? Вот он как раз молодой москвич, который вырос за эти двадцать лет. Ему тридцать лет, когда началась перестройка, ему было десять лет. Вот за двадцать лет мы его сделали человеком, который хочет просто убивать. А эти вещи, связанные с эротикой, - значит, будет расти число изнасилований, всяких диких форм, так сказать, случаев, несчастий. Сейчас в Америке думают, что делать: если казнить за это, то есть смертную казнь назначить, тогда все насильники будут убивать своих жертв - какая разница, если уж всё равно будет самое суровое наказание, так лучше убрать свидетеля, жертву, может быть, удастся избежать наказания. Вот о чём думают, вместо того чтобы начать с воспитания и с пропаганды. И так много насилия, потому что войны, революции, последствия этого потом сказываются через десятилетия и даже столетия. Но всё это делается в информационном поле всей планеты в рамках одного направления - чтобы отвлечь внимание от борьбы за ресурсы, от борьбы за передел мира, от борьбы за взламывание национальных границ. Вот вам и Косово: это не просто так, это начинают ломать национальные границы государств. Все привыкли, что можно. Как к эротике привыкли и говорят внаглую: дайте определение. Какое ещё определение нужно? Когда говорят об ограничении, о том, что хотя бы подальше от детских учреждений, от лечебных учреждений продавайте, чтобы это не бросалось в глаза! Как с табаком, мы здесь вот отказались, мы отказались запретить табачные киоски. Только у нас в стране они есть, нигде в мире нет. Тоже поднимается вой: как же так, потребителя заставим больше бегать по магазинам, искать, где эта пачка сигарет! Или ограничение по продаже алкоголя: как же так, пусть всё-таки человек свободно купит в любом количестве в любом месте! То есть мы с вами сами в этом смысле виноваты, и поэтому я очень просил бы эту часть вины, ответственности за то, что мы имеем рост преступлений... За духовную сферу, сферу нашего быта, за образ жизни и тем более за сферу, связанную с эротической продукцией, - за это несут ответственность и депутаты, и журналисты, и руководители всех телерадиоканалов, которые день и ночь обрушивают такой страшный шквал этой пропаганды, что неизвестно, что будет с нашими будущими молодыми поколениями. Потом здесь другие депутаты, через двадцать лет, нас с вами будут обвинять... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Закончилось ваше время, десять минут выступали. Настаивает на выступлении депутат Гончар. Пожалуйста, включите микрофон.
Гончар Н. Н. Уважаемые коллеги, наша фракция не будет голосовать за этот законопроект не потому, что она считает неактуальной эту проблему, проблема исключительно актуальная, и именно по этой причине нельзя принимать муляж правового акта. Мы с вами в 99-м году приняли закон о соотечественниках, который по целому ряду причин не работает. Мы людей обнадёжили, а потом в результате оказалось, что этот законодательный акт не работает. Ну ладно, с соотечественниками, так сказать, это трагическая ситуация. Вот очень похожая ситуация возникала во второй Государственной Думе, когда наш коллега Говорухин вносил законопроект. И тогда коллеги, в том числе и нынешние депутаты из фракции коммунистов, обоснованно говорили, что этот законопроект работать не будет, как сейчас помню, аргумент был: он может быть использован режимом (это цитата) как инструмент воздействия ввиду неопределённости правовых норм. Это совершенно справедливо. Почитайте текст данного законопроекта, и вы поймёте: его применить будет невозможно. А тогда это политическое лицемерие: по актуальнейшему вопросу принимаем документ, точно зная, что он ничего не даст. Зачем же мы это делаем? Поэтому то, что нужно этим заниматься, причём нужно заниматься, изучая и опыт Французской Республики, и опыт Федеративной Республики Германия, где имеется практика борьбы с этим очевидным злом, - это вне всякого сомнения. Но тем более и именно по этой причине нельзя принимать то, что очевидно работать не будет.
Председательствующий. Спасибо. Настаивает ли депутат Иванов на заключительном слове? Настаивает. Пожалуйста, Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Я очень коротко, коллеги. Действительно, проблема существует. Но строгость российских законов, как говорится, смягчается необязательностью их исполнения. Даже если мы и примем этот законопроект... Я вам уже приводил в пример статью 242 Уголовного кодекса, даже несмотря на существование уголовной ответственности, закон не работает. Можете заехать на любой вокзал, зайдите на любой развал - там всё это есть в изобилии. И даже не надо ни к какому эксперту обращаться, и так видно, что это чёрная порнуха, жёсткая порнуха, с детьми, какая угодно, всё это на обложках есть. И всё равно милиционер проходит мимо, закрывая глаза. Поэтому даже если мы примем эти вещи, они всё равно не будут работать. Здесь надо подключать именно общественность, здесь надо постоянно терзать Россвязьохранкультуру, чтобы они следили за соблюдением всего этого. Вы знаете, когда в своё время американский магнат Форд постоянно наезжал на евреев в своих выступлениях, те ему сказали: "Если ты не перестанешь это делать, мы просто-напросто в кинотеатрах перед началом каждого фильма будем показывать, сколько американцев погибло в автомобилях "форд"". Вот это возымело действие. Точно так же и здесь. Пока общественность не будет заниматься этой проблемой, пока не засыпят жалобами соответствующие органы, пока не будут призывать к бойкоту тех телеканалов, которые этим занимаются, и пока не будут спрашивать с тех же самых правоохранительных органов за это, видимого результата не будет. Спасибо.
Председательствующий. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О рекламе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Позицию комитета вы слышали. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 50 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 90 чел. 20,0%
Проголосовало против 3 чел. 0,7%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 93 чел.
Не голосовало 357 чел. 79,3%
Результат: не принято
Отклоняется законопроект.

ПРОЕКТ № 447482-4 (ВНОСИТСЯ ДЕПУТАТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ А.Н.КРУТОВЫМ И Н.С.ЛЕОНОВЫМ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ», ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ» И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1. Статью 37 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Ведомости совета народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации 1992, № 7, ст. 300) изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Эротические средства массовой информации
Под эротическим средством массовой информации для целей настоящего Закона понимается периодическое издание или программа, которые эксплуатируют интерес к сексу, а также эксплуатирующие интерес к сексу непериодическое печатное издание, приложение к периодическому или непериодическому печатному изданию, видео- или кинохроникальная программа.
Не допускается выпуск и распространение эротических средств массовой информации, предназначенных для несовершеннолетних, продажа или передача им продукции эротических средств массовой информации, а также их ознакомление с содержанием эротических средств массовой информации.
Не допускается розничная продажа продукции эротических средств массовой информации, а также распространение выпусков эротических радио- и телепрограмм без кодирования сигнала в дни государственных праздников Российской Федерации и иные нерабочие праздничные дни, перечень которых определен федеральным законом, в дни воинской славы и памятные даты России, перечень которых определен федеральным законом, а также в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
Не допускается розничная продажа продукции эротических средств массовой информации, а также распространение выпусков эротических радио- и телепрограмм без кодирования сигнала в отдельных местностях Российской Федерации в дни религиозных праздников, объявленных нерабочими (праздничными) в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», а также в дни траура, объявленные в соответствующих местностях.
Распространение выпусков эротических радио- и телепрограмм без кодирования сигнала допускается только с 1 часа до 4 часов по местному времени.
Розничная продажа продукции эротических средств массовой информации допускается только в запечатанных непрозрачных упаковках с пометкой «продукция эротического средства массовой информации» в местах, определяемых органами местного самоуправления.
Не допускается розничная продажа продукции эротических средств массовой информации в детских, учебных и лечебно-профилактических учреждениях, на расстоянии менее чем сто метров от границ земельных участков, на которых расположены указанные учреждения, в зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия на расстоянии менее чем сто метров от границ земельных участков, на которых расположены указанные здания, на расстоянии менее чем сто метров от зданий, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности, а также переданных в пользование религиозным организациям или организациям, учредителями которых являются религиозные организации, в местах массового скопления граждан, включая вокзалы, аэропорты, станции метро, авто- и аэровокзалы, морские, речные и аэропорты, пешеходные переходы, пассажирские суда морского и внутреннего водного транспорта, поезда дальнего следования и пригородного сообщения, пассажирские автобусы международного и междугородного сообщения, городской транспорт, места массового отдыха граждан и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, с рук, лотков, автомашин.
При распространении выпусков эротических радио- и телепрограмм обязательно уведомление зрителей о недопустимости их прослушивания или просмотра несовершеннолетними.
Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные запреты и ограничения в области распространения выпусков эротических радио- и телепрограмм и розничной продажи эротических средств массовой информации, а также административная ответственность за нарушение таких запретов и ограничений.
Примечание: эксплуатирующими интерес к сексу в целях настоящего Закона признаются:
печатное издание, в котором информация о сексе превышает 15 процентов объема отдельного номера, а равно печатное издание, на первой или последней странице обложки либо на первой или на последней полосе которого размещено одно или несколько изображений сексуального характера;
теле-, радиопрограмма, а также видео- или кинохроникальная программа, в которой информация о сексе превышает 15 процентов объема соответствующей программы.
Решением суда, в том числе по иску органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, эротическими средствами массовой информации могут быть признаны отдельные номера периодических печатных изданий, отдельные выпуски радио-, теле-, кинохроникальных программ, не зарегистрированных в качестве эротических средств массовой информации.»;
Статья 2. Внести в Федеральный закон «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) следующие изменения:
а) статью 7 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) платных услуг сексуального характера».
б) дополнить статьей 301 следующего содержания:
«Статья 301. Реклама продукции эротических средств массовой информации
1. Реклама продукции эротических средств массовой информации не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать утверждение о том, что продукция эротических средств массовой информации имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
3) осуждать лиц, не приобретающих продукцию эротических средств массовой информации;
4) использовать образы людей или животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
2. Реклама продукции эротических средств массовой информации допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах с 1 до 4 часов местного времени;
2) в эротических периодических печатных изданиях.
3. Реклама продукции эротических средств массовой информации должна содержать указание на эротический характер средства массовой информации, продукция которого рекламируется, а также на то, что продукция указанного средства массовой информации не предназначена для несовершеннолетних.
Статья 3. Статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Нарушение установленных федеральным законом запретов и ограничений в области выпуска и распространения эротических средств массовой информации, а также продукции таких средств массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч рублей до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».
Президент Российской Федерации

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 447482-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ", ВНЕСЕННЫЙ ДЕПУТАТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ А.Н.КРУТОВЫМ, Н.С.ЛЕОНОВЫМ

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект направлен на упорядочение общественных отношений, складывающихся в связи с распространением эротических средств массовой информации.
Следует отметить, что ряд терминов законопроекта не имеет правового закрепления в действующем законодательстве. Так, используемое в проекте понятие "эротическое средство массовой информации" определяется, в частности, через понятие "изображение сексуального характера", что при отсутствии соответствующей дефиниции также требует определения и закрепления на законодательном уровне.
Кроме того, представляется некорректным использование термина "эротические средства массовой информации, предназначенные для несовершеннолетних", поскольку одной из идей законопроекта и государственной политики в целом является обеспечение нравственного развития несовершеннолетних и недопущение их вовлечения в оборот продукции эротического характера.
Статьей 1 проекта, предлагающей новую редакцию статьи 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", предполагается при распространении выпусков эротических радио- и телепрограмм уведомлять зрителей о недопустимости их просмотра и прослушивания несовершеннолетними. При этом не определена форма такого уведомления (звуковое, текстовое).
Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменения в Федеральный закон "О рекламе", запретив рекламу "платных услуг сексуального характера", а также установив требования к содержанию и форме рекламы продукции эротических средств массовой информации.
Вместе с тем законодательство Российской Федерации не содержит понятия "платных услуг сексуального характера", данное понятие также не раскрывается в законопроекте. Установление запрета на распространение рекламы такого рода услуг без определения содержания данного термина приведет к невозможности единообразного применения таких норм и соблюдения субъектами рекламной деятельности установленных в законопроекте требований.
В соответствии с частью шестой статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Таким образом, в указанном Федеральном законе содержатся требования, позволяющие запретить распространение рекламы, в которой используются образы, нарушающие общепринятые нормы морали и нравственности, и введение дополнительных запретов в Федеральный закон "О рекламе" не требуется.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Жуков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 447482-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ", ВНЕСЕННОМУ А.Н.КРУТОВЫМ И Н.С.ЛЕОНОВЫМ В ПЕРИОД ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ (ПОВТОРНО К ПЕРВОМУ ЧТЕНИЮ)

Рассмотрев представленный законопроект, сообщаем следующее.
Положение абзаца первого предлагаемой редакции статьи 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (далее - Закон) следует согласовать с определением понятия средства массовой информации, содержащимся в статье 2 Закона, которое не относит к средству массовой информации непериодическое печатное издание, приложение к периодическому или непериодическому печатному изданию. При этом следует учесть, что видео- или кинохроникальная программа является разновидностью программы как средства массовой информации.
Также с указанным определением средства массовой информации следует согласовать положение абзаца четвертого примечания к предлагаемой редакции статьи 37 Закона, поскольку данное определение не относит к средству массовой информации отдельный номер или выпуск средства массовой информации. При этом следует учесть, что согласно положению абзаца второго указанного примечания к статье 37 соответствие отдельного номера печатного издания предусмотренным данным абзацем критериям является основанием отнесения самого печатного издания к категории эротических средств массовой информации.
Требует уточнения взаимосвязь положений абзацев третьего, четвертого и пятого новой редакции статьи 37 Закона, поскольку в абзацах третьем и четвертом данной статьи говорится, в том числе, о запрете распространения выпусков эротических радио- и телепрограмм в указанные проектом праздничные, памятные, траурные и иные дни, в то время как в соответствии с абзацем пятым данной статьи распространение выпусков эротических радио- и телепрограмм допускается только в ночное время - с 1 часа до 4 часов по местному времени. Также целесообразно уточнить, к каким ночным выпускам эротических радио- и телепрограмм применяется указанный выше запрет - к осуществляемым в ночь перед наступлением праздничных или иных указанных дней или в ночь после таких дней.
Абзацем шестым новой редакции статьи 37 Закона предлагается установить, что розничная продажа продукции эротических средств массовой информации допускается только в запечатанных непрозрачных упаковках.
В этой связи следует отметить, что согласно положениям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право получать от изготовителя (исполнителя, продавца) необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (статьи 8, 9). Такая информация должна доводиться до сведения потребителей в наглядной и доступной форме. С учетом проектируемого проектом ограничения потребитель лишится возможности получать информацию о приобретаемом товаре (например, информацию о таких выходных данных средства массовой информации, как название, номер выпуска и дата его выхода в свет, о редакции, издателе, типографии, рекомендуемой цене товара - см. статью 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).
Также полагаем, что с точки зрения обеспечения защиты интересов граждан, в том числе несовершеннолетних, применение предлагаемых проектом требований к упаковке продукции эротических средств массовой информации является излишним при наличии ограничений, касающихся мест розничной продажи такой продукции, предусмотренных в абзаце третьем действующей редакции и абзаце седьмом предлагаемой редакции статьи 37 Закона.
Положение абзаца девятого новой редакции статьи 37 Закона о праве субъектов Российской Федерации устанавливать законами дополнительные запреты и ограничения в области распространения выпусков эротических радио- и телепрограмм и розничной продажи эротических средств массовой информации требует доработки с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 27.05.2003 года № 9-П, согласно которой запреты и иные установления, закрепленные в законе, должны быть определенными, ясными, недвусмысленными. Неопределенность содержания правовой нормы допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и тем самым - нарушения принципа равенства, а также принципа верховенства закона.
Требует определения или уточнения понятие "изображение сексуального характера", используемое в примечании к предлагаемой редакции статьи 37 Закона, тем более что оно служит одним из критериев отнесения средства массовой информации к эротическому средству массовой информации. Также требует определения понятие услуги сексуального характера, используемое в пункте "а" статьи 2 проекта.
И.о. начальника управления М.Н.Ласточкина

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
День памяти князя Петра Горчакова
Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова
19.03.2024
«Фонд противостоит разрушающим сознание граждан деструктивным процессам»
К 35-летию Международного Фонда славянской письменности и культуры
16.03.2024
В нём было много красок
На смерть Александра Ширвиндта
16.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии