Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Баптизм - тоталитарное сектантство?

Александр  Дворкин, Русская народная линия

28.03.2008


Открытое письмо РАЦИРС руководству Российского союза евангельских христиан-баптистов …

Уважаемые господа!

Как хорошо известно, ранее, когда в тех или иных публикациях евангельские христиане-баптисты упоминались в критическом контексте в одном перечне с различными тоталитарными сектами, следовало публичное заявление руководства российских баптистов, в котором выражался протест против приравнивания баптистов к сайентологам, мунитам, кришнаитам, иеговистам и прочим представителям скандально известных и антихристианских по своему духу тоталитарных сект.

В некоторых случаях, местные организации евангельских христиан-баптистов подавали в суд, считая честь и достоинство своей организации задетыми упоминанием в подобном общем списке наряду с печально известными тоталитарными сектами.

На этот раз в тексте обращения, принятого 19 марта 2008 г. на созванной правозащитниками и сайентологами конференции "Проблема религиозной нетерпимости в обществе и пути ее решения", последователи баптизма вновь оказались в сомнительном "букете" разношерстных тоталитарных сект (таких как "Сайентологическая церковь", "Церковь объединения", "Центр общества сознания Кришны", "Свидетели Иеговы", неопятидесятники-харизматики).

Хотелось бы знать, намерено ли и теперь руководство российских баптистов опротестовать это приравнивание баптизма к тоталитарному сектантству? Ведь в противном случае руководители российских баптистов лишают себя морального права выражать протест в других аналогичных случаях. Мы со своей стороны обязуемся как можно более широко информировать общественность о вашем ответе или отсутствии его.
Профессор А. Л. Дворкин,
Президент РАЦИРС


25 марта 2008 г.
г. Москва



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 7

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

7. : комментарий от Дмитрий В.Ч.
2009-11-13 в 13:25

Объясните мне, новоначальному, каким образом из факта участия различных религиозных организаций в общем ПОЛИТИЧЕСКОМ мероприятии можно делать выводы РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОГО характера?
6. : комментарий от Олександр из Мещеры
2009-11-13 в 13:25

Что тут спорить? Баптисты это еретики, не признающие и не почитающие Крест Господень, Пресвятую Богородицу и Святых, формально не имеющие Святых Таинств и нормальной иерархии. Следовательно, они безблагодатны. Действие их направлено против Православной Церкви и Православного Госцдарства.
5. : комментарий от А.В.Шахматов
2009-06-29 в 13:05

А сектантство-это "бизнес", то есть организации для избежания налогов,вот почему в США их около тысячи.
4. : комментарий от форумчанин
2009-06-29 в 13:05

Сайт Сектовед.ру об этом религиозном движении:

"Баптисты

Секта, вышедшая из среды английских пуритан. Первая баптистская община была создана в 1633 году, а в 1639 году она уже была перенесена в Северную Америку, где ее центром стал штат Род-Айленд. Первое время влияние секты было незначительным. Только в конце XVIII века, после создания "Проповеднического союза", который объявил своей целью не распространение баптизма, как нового учения, а якобы только проповедь среди американских негров христианства, свободного от догматов, обрядов и общеобязательных символических знаков, движение баптистов встретило и материальную поддержку многих богатых американцев.

Эта секта распадается на множество толков. Ее деление началось с XVII века, когда баптисты разделились на "частных", принявших учение Кальвина о безусловном предопределении, и "общих" или "баптистов свободной воли", признающих всеобщность спасающей благодати Божией. "Баптисты 7-го дня", празднующие субботу вместо воскресения; "Христианские баптисты", отвергающие догмат о Св. Троице, учение об аде и дьяволе и христианские праздники, "Баптисты-тункеры", "Баптисты шести принципов", "Евангельские христиане", "Штундисты", "Евангелисты" - все это названия различных течений одной и той же секты. Некоторые из этих групп к настоящему времени прекратили свое существование, влившись в другие течения баптизма или исчезнув вовсе.

Все направления баптизма объединяет отрицание возможности и действительности крещения младенцев. До недавнего времени баптисты, как прежде анабаптисты и меннониты, категорически отвергали присягу, военную службу и суды.

В Россию баптизм проник в XIX веке. Современный российский баптизм исторически образовался в результате слияния четырех религиозных групп баптистского толка, сходных по учению, но ранее проникших на территорию России и существовавших по отдельности: баптистов, евангельских христиан, части пятидесятников и братских меннонитов.

Активная миссионерская деятельность по распространению баптизма в России началась в 1859 году, когда Унгер - немецкий проповедник идей меннонитов среди русских крестьян, работавших в немецких колониях на юге Украины, установил связь с руководителями немецких баптистов, которые обеспечили приток в Россию большого числа миссионеров. С тех пор началось обращение в баптистскую веру русскоязычного православного населения юга страны. Действуя в первое время скрытно, но очень активно, контактируя непосредственно с крестьянами и уверяя их в "заблуждениях" Православия и "истинности" баптизма, миссионерам удалось обратить в баптизм не только отдельных людей, но в некоторых селах значительную часть их населения. За двадцать с небольшим лет баптизм с юга Украины проник на Кавказ, в Орловскую, Калужскую, некоторые соседние с ними губернии и в Москву. В то же время баптизм проникает в Сибирь и на Дальний Восток, которые из-за удаления от центра были удобны для прозелитической деятельности. Вместе с ростом зоны географического распространения стал меняться и характер поведения баптистов. Отмечались случаи глумления баптистов над православными святынями и таинствами, вмешательства их в совершение разных православных обрядов, что привело к столкновениям с православным населением и привлекло внимание властей. В 1894 году положением Кабинета министров баптизм был объявлен особенно вредной сектой в церковном и общественно-государственном отношении, а последователям секты запрещалось организовывать общественные собрания. Их положение, как и всех русских сектантов, изменилось с появлением так называемого закона о веротерпимости 1905 года и указа о регистрации старообрядческих и сектантских общин от 1906 года. С той поры сектантские организации вообще и баптисты в частности стали открыто проводить свои собрания, организовывать просветительские и библейские кружки, часто обманом завлекая в них православное население. Во время первой мировой войны предпринималась попытка ограничить деятельность секты, однако по ее окончании начался новый всплеск миссионерской активности. Но наиболее быстрыми темпами баптизм начинает распространяться после 1917 года.

Одновременно с распространением баптизма в среде простого народа в светских кругах стали возникать общины евангельских христиан. Русская интеллигенция еще со времен Екатерины II под влиянием французских вольнодумцев стала отчуждаться от Православной Веры. Это впоследствии привело к преобладанию в светских кругах людей, воспитанных в духе неверия или формального отношения к вере, западничества и пренебрежения к тем духовным основам, на которых устраивалось и многие века держалось русское общество. В то время среди высшего общества стали популярны проповеди некоего лорда Редстока, популяризатора учения евангельских христиан, которые он читал на французском языке. Скоро у него появились последователи, в том числе и очень состоятельные граждане. Стали появляться приюты, дома попечения, детские школы и другие благотворительные заведения, при помощи которых новое учение и нетерпимое отношение к Православию стало распространяться среди простого народа. В 1884 году подобные действия попали в поле зрения властей, которые, понимая опасность распространения религиозных заблуждений и ересей для национальной безопасности, предприняли ряд попыток к их ограничению. В том же 1884 году состоялась первая неудачная попытка слияния евангельских христиан с баптистами. Подобные попытки предпринимались впоследствии неоднократно, но из-за того, что центр баптизма находился в Москве, а евангельских христиан в С.-Петербурге, они долго не могли увенчаться успехом. После 1917 года, как и баптисты, евангельские христиане переживают организационный рост, образуется Всесоюзный Совет Евангельских Христиан (ВСЕХ).

В первые годы Советской власти эти две организации находились во враждебных отношениях. Так продолжалось до второй мировой войны, во время которой между евангелистами и баптистами наметились тенденции к сближению. В 1944 году прошел объединительный съезд ВСЕХ и Союза баптистов, на котором было принято решение о создании Союза евангельских христиан и баптистов (ВСЕХБ), через год к ним присоединилась часть пятидесятников, а в 1963 году - братские меннониты. Секта строго централизована, имеет свой Всесоюзный Совет в Москве, сеть организаций в республиках и областях, входит во Всемирный союз баптистов, центр которого находится в Вашингтоне (США). Численность крещеных членов организации в России в настоящее время превышает шестьсот тысяч человек, а с учетом детей, родственников и сочувствующих идеям ВСЕХБ организация оказывает свое влияние на несколько миллионов человек.

При написании этой главы использовались следующие издания:

- Прот. Митрофан Зноско-Боровский. Православие, Римо-католичество, протестантизм и сектантство. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1991 год.

- Московская Духовная Семинария. Доц. И.А. Глухов. Конспект по истории и разбору русского сектантства. Загорск. МДС. 1976 год.)

http://www.sektoved....pedia.php?cat_id=26
3. : комментарий от Kisa
2009-06-29 в 10:19

Я родилась в семье баптистов, но в сознательном возрасте приняля Православие. Считаю что баптизм вполне можно называть сектой.
2. : комментарий от М.Яблоков
2008-03-30 в 20:53

Баптисты - самая настоящая секта! Посмотрите историю их возникновения и сразу будет все понятно.
1. : комментарий от Геннадий Пашкурлатов
2008-03-30 в 01:44

Вероятно, не по ошибке баптисты оказались в одной компании с душегубительными сектами. Согласны, стало быть, с деятельностью членов того "букета", разделяют их точку зрения. И вывод напрашивается однозначный ,независимо от ответа баптистов, если таковой последует.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме