Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"Аборт - это мужской грех"

Священник  Кирилл  ИвановОльга  Надпорожская, Русская народная линия

28.02.2008


Беседа со священником Кириллом Ивановым, духовником медико-просветительского центра "Жизнь", врачом-кардиологом …

Возвращение к традиционным семейным ценностям... Одна эта формулировка сегодня может вызвать протест у многих из нас, даже у тех, кто считает себя верующими. Между тем, именно так определяет свою основную задачу петербургское отделение Православного медико-просветительского центра "Жизнь", которое уже пять лет действует при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Центр занимается просветительской деятельностью и помощью женщинам, находящимся в кризисной ситуации, а конкретнее и жестче - борьбой с абортами.

Икона св. Вифлеемских младенцевКаждое первое воскресенье месяца в Казанском храме Новодевичьего монастыря совершается молебен перед иконой святых Вифлеемских младенцев. Участники молебна молятся о спасении зачатых детей и уже рожденных младенцев, о благополучном разрешении от бремени, о прощении греха аборта. В 2005 году был совершен крестный лёт вокруг Санкт-Петербурга с иконой Вифлеемских младенцев и частицами их мощей. Но вера без дел мертва, и Центр живет не только молитвенной жизнью. Во многих женских консультациях созданы кабинеты кризисной беременности, в которых сотрудники Центра беседуют с женщинами, идущими на аборт, и предлагают им любую помощь - если те согласятся сохранить беременность. На сайте www.lifecenter.spb.ru можно увидеть фотографии детей, к рождению которых причастны не только их родители, но и сотрудники Центра.

О том, как можно помочь детям выжить, а их матерям - удержаться на краю греха, мы беседуем с духовником центра "Жизнь", врачом-кардиологом, священником Кириллом Ивановым.


- Отец Кирилл, на сайте вашего центра я прочитала о том, что, согласно опросам, 85% женщин, идущих на аборт, не отдают себе отчет в том, что внутри них находится живой ребенок, которого они обрекают на страшную смерть. Как Вы думаете, были ли эти женщины искренни?

- Учитывая те знания, которые дает нам медицина, внутриутробные съемки, фиксирующие развитие ребенка, можно сказать, что большинство женщин, которые решились на аборт, вполне отдают себе отчет в том, на что идут. Но женщине об этом не хочется думать и говорить, ей хочется идти на поводу у так называемого общественного мнения. А общественное мнение таково: женщина сама должна сделать выбор, эмбрион - это часть ее тела. И женщина за такие слова, как за соломинку, хватается и, по сути, уходит от разрешения этой проблемы.

- И как же ваши сотрудники, которые работают в женских консультациях, строят беседу с такими женщинами?

Cвященник Кирилл Иванов- Во-первых, мы не делаем акцента на религиозной тематике: на вере, грехе. Ведь воцерковленные женщины крайне редко идут на аборт, хотя, к сожалению, и такое бывает. Но в основном приходится иметь дело с людьми, далекими от Бога и от Церкви, поэтому о вере мы говорим в самую последнюю очередь, если у женщины возникает какой-то интерес к духовным вопросам. Мы даже не делаем главного акцента на том, что ребенок в ее утробе уже живой, мы к этой мысли подводим саму женщину. Но начинаем обычно с того, что пытаемся узнать проблему женщины, потому что, с нашей точки зрения, ни одна женщина не пойдет на аборт при благоприятных условиях. Она решается на аборт, когда оказывается без поддержки в какой-то сложной, кризисной ситуации, особенно - без мужской поддержки. Сейчас, к сожалению, мужчины часто ведут себя как женщины, и поэтому женщине приходится поступать по-мужски. В частности, в данном случае, когда мужчина говорит: "Ну, ты сама решай..." Решать-то должна голова, а главой в семье является муж. После слов "решай сама" женщина берет на себя мужскую роль, и все, что дальше с ней происходит - происходит по вине мужчины. Поэтому аборт - это мужской грех. Так вот, мы пытаемся, в первую очередь, узнать ту проблему, которая толкает женщину на аборт, и стараемся помочь ей эту проблему решить. Мы предлагаем ей юридическую, психологическую, социальную, а где нужно - там и материальную помощь. Наш опыт показывает, что не надо женщине говорить много каких-то красивых слов о грехе, о жизни, которая зародилась внутри нее, а достаточно просто сказать теплое слово поддержки. Пообещать, что одна она не останется, что, если понадобятся какие-то пеленки, распашонки, более серьезная помощь, мы ее поддержим.

В частности, два года тому назад я разговаривал с одной восемнадцатилетней девочкой. Она поругалась со своим парнем и собиралась сделать аборт. То есть она аборт в любом случае собиралась сделать, но тут еще парень пришел в дом, погром устроил, на двадцать четыре тысячи урон нанес: стекла побил, мебель поломал... Я ей сразу сказал: "Может быть, вам возместить материальный ущерб? Мы готовы, но при условии, конечно, что Вы ребенка сохраните". Она, к ее чести, ответила: "Нет, мы не нищенствуем, мы сами справимся". Хотя другая могла бы не отказаться от денег, тем более что два с половиной года назад это еще была довольно большая сумма. Она больше не обращалась ни за какой помощью и сохранила ребенка, несмотря то, что ее мать ругала и говорила: "Зачем тебе это нужно? Что это попы в нашу жизнь вмешались? Иди аборт делай..." Девушка родила ребеночка, и сейчас для ее мамы этот ребенок - любимый человечек.

- А где бы вы взяли эти двадцать четыре тысячи? У вас есть постоянные жертвователи?

- Да, есть люди и организации, которые более-менее постоянно перечисляют нам деньги. Есть люди, которые время от времени по пять, по десять тысяч жертвуют. Слава Богу, пока Господь нас поддерживает.

- Батюшка, может быть, вы приведете еще какой-нибудь пример того, как удалось убедить женщину сохранить ребенка?

- У нас была одна почти детективная история, можно даже, наверное, на основе ее роман написать. Женщина обратилась в колпинскую консультацию на 31-й неделе беременности. Аборт на этом сроке уже не делают, только когда есть какая-то серьезная угроза, и то - это уже не аборт, там по-другому действуют... Но она сказала, что ей нужно сделать аборт обязательно. И все попытки со стороны медперсонала уговорить ее сохранить ребенка привели только к тому, что она сказала: "Если так, то я поеду в Череповец, и там мне сделают аборт". Видимо, у нее там какие-то связи были. Ее уже вызывали на все врачебные конференции, смотрели на нее, как на отморозка... А у нас в этой консультации действует кабинет кризисной беременности, и эта женщина все-таки до него дошла. Наша сотрудница разговорила ее, и оказалось, что несколько лет назад эта женщина уже была беременна. Родила двойню, детки были не очень здоровы, да и у нее самой были проблемы: начался послеродовый психоз, это иногда бывает, к сожалению, но потом проходит. Ей предложили на время оставить деток в детском доме, сказав, что она в любое время может к ним приходить, а потом и забрать их совсем. И она, чтобы придти в себя, действительно оставила их в детском доме, навещала их. Но, будучи в таком неадекватном состоянии, не оформила на детей никаких документов. Когда она в очередной раз пришла в детский дом, оказалось, что детей там нету. Она стала спрашивать: "Где мои дети?", а ей сказали, что никаких детей и не было. После этого у нее развился очередной психоз, с чувством собственной вины, неполноценности. И когда она опять забеременела, то всю эту ситуацию бесконечно перемалывала, вспоминала, что с ней тогда происходило. До 31-й недели она колебалась: с одной стороны, ей ребенка хотелось, а с другой - такое чувство вины... И все-таки к 31-й неделе она решила, что не может быть матерью после того, что произошло, и решила, что от ребенка нужно избавляться... Когда она выговорилась - это как исповедь у нее получилось, хотя и не перед священником - какое-то облегчение у нее наступило. Мы пообещали ей помощь, и она решила сохранить этого ребенка. Но на сроке 38 недель она решила, что матерью все-таки быть не может, и будет отказываться от этого ребенка. Мы, естественно, за нее молились. На молебне Вифлеемским младенцам - у нас там по двести-триста человек бывает - я всех просил молиться о благополучном разрешении этой ситуации. По какой-то причине этой женщине должны были делать кесарево сечение. Сделали кесарево, в матке была инфекция. Врачи неправильно оценили ситуацию и, вместо того чтобы провести лечение или даже удалить матку, не сделали ничего. А она уже была готова отказаться от ребенка, уже сказала об этом врачам. И вот после кесарева у нее развилось крайне тяжелое состояние. Врачи позвонили нам и сказали, что она уже агонизирует, шансов нет никаких. Мы совершили молебен, молились о том, чтобы Господь помог ей. Через несколько часов поступила информация о том, что она пришла в себя. И первые ее слова были: "Я ребенка буду сохранять". Матку ей удалили, у нее больше нет возможности родить ребенка. Может быть, это такое вразумление ей от Бога было, но, так или иначе, и ее жизнь сохранилась, и жизнь ребенка. Ребенок сейчас с мамой. Вот такая захватывающая история!

- Отец Кирилл, а врачи как к вашей деятельности относятся? Они же, наверное, воспринимают аборт как что-то очень обыденное...

- Когда мы с ними знакомимся, они принимают наше предложение если не "на ура", что тоже бывает, то, по крайней мере, поддерживают нас. Мы же врачей не обвиняем, не говорим, что все они убийцы. Мы выстраиваем с ними беседу по-другому: "Мы понимаем, что вы не сторонники абортов, что вы к этой мере прибегаете в крайнем случае, когда женщину не удается отговорить. У нас с вами общая цель: мы хотим, чтобы наши женщины рожали здоровых детей. Для этого мы и хотим с вами сотрудничать. Вы рассказываете женщинам о вреде аборта, но вы не можете предложить им реальную помощь, если они находятся в кризисной ситуации. Мы же пытаемся разрешить проблему женщины и предложить ей конкретную помощь". Врачи, когда выслушивают нашу точку зрения, как правило, нас поддерживают. Потому что это не обвинения, а дополнение, поддержка их деятельности.

- А учителя в школах, куда вы приходите со своими программами?

- Мы проводили в школах несколько конкурсов и даже устроили два больших праздника после подведения итогов этих конкурсов. Поэтому школы нас знают и очень хорошо к нам относятся. Но иногда со стороны педагогов возникает некое недоумение и даже протест по отношению к тем темам, которые мы предлагаем для конкурсов. Сейчас мы проводим конкурс, посвященный Дню влюбленных - как это ни странно может показаться, поскольку этот день не имеет никакого отношения к Православию, и даже наоборот. Но потому мы и проводим этот конкурс: чтобы нашу точку зрения на влюбленность, отношения между полами донести до детей. В частности, одна из наших тем формулируется как "Воздержание до брака - устаревшая традиция или жизненная необходимость?". И нам уже несколько педагогов позвонили и спросили: "Почему вы такую тему предлагаете? Вы не думаете, что родители будут возмущены? Сейчас модно не соблюдать воздержание до брака".

- Батюшка, недавно я прочитала книжку греческого архимандрита Николаоса Аркаса, посвященную проблемам деторождения. Там говорится о том, что смертным грехом является не только аборт, но и предохранение в браке. А Вы как смотрите на эту проблему?

Преподобный Давид Гареджийский- Эту проблему можно разбить на две части. Первая - это то, что, предохраняясь, супруги предохраняются не от беременности, а от Бога. Беременность - это результат творческого действия Божия. Детей подает Господь. Об этом свидетельствуют украшения, которые вы можете увидеть на нашей иконе святого Давида Гареджийского, которая находится в Казанском храме. Преподобный Давид Гареджийский - один из основателей грузинского монашества, живший в IV веке, ученик Иоанна Зедазнийского. Ему дана особая благодать - помогать в бесплодии, да и вообще в женских проблемах и беременности. К нам стало обращаться много бесплодных пар и спрашивать, можно ли Вифлеемским младенцам молиться о разрешении бесплодия. Сначала мы так и делали, а потом попросили иконописцев, которые написали для нас икону Вифлеемских младенцев, написать образ преподобного Давида. И за три года, что мы служим молебны Давиду Гареджийскому, у нас около десяти-двенадцати пар, иногда с диагнозом "бесплодие", смогли зачать ребенка. Это свидетельствуют о том, что детей супругам дает Господь. Поэтому, когда супруги предохраняются, они как бы говорят Богу: "Господи, мы лучше Тебя знаем, нужны нам сейчас дети или нет, поэтому мы пока в свое удовольствие поживем, насладимся радостями супружеской близости... Когда нам будут нужны дети, мы Тебя позовем, а пока Ты за дверью постой". Поэтому благодать, конечно, из такой семьи уходит. Смертный это грех, не смертный - но, по крайней мере, супруги такое "фи" Богу словно говорят.

Второй момент, если от духовной стороны проблемы отойти, - это то, как супруги предохраняются. Если речь идет о механическом предохранении, то это еще не так страшно, как гормональные контрацептивы. Если женщина принимает гормональные контрацептивы, то, во-первых, она совершает грех самоубийства. В консультациях об этом не очень говорят, но каждый гинеколог знает, что у гормональных контрацептивов очень много побочных действий. На Западе был ряд судебных процессов, связанных с тем, что гормональные контрацептивы вызывали осложнения, в частности, тяжелые поражения печени, тромбоэмболию, от которой было много смертей. Кроме того, есть данные о том, что женщина, принимая гормональные контрацептивы, наносит вред здоровью будущих детей. У таких детей гораздо чаще встречаются хромосомные аномалии, в частности - синдром Дауна. К тому же гормональные конрацептивы в ряде случаев оказывают абортивное действие. Я на эту тему со специалистами разговаривал, один из них участвовал в написании книги "На приеме в женской консультации. Вопросы и ответы, комментарии священника". Писали эту книгу два гинеколога и мое недостоинство. В ней есть глава о гормональных контрацептивах, в которой описывается, что механизм их действия до конца не изучен и что при их приеме можно увидеть в яичнике нормально развивающийся фолликул. Яйцеклетка нормально созревает, в ряде случаев наступает овуляция, то есть выход этой яйцеклетки, а иногда - и зачатие. Но, помимо того, что гормоны оказывают воздействие непосредственно на яичник, они изменяют свойства стенки матки, и она становится неспособна к имплантации. Внедрение эмбриона невозможно. Поэтому зачатый человечек выбрасывается на самом раннем сроке, и женщина даже не знает, что уже сделала микроаборт. Поэтому о женщине, которая в течение года принимает гормональные контрацептивы, можно с большой долей вероятности сказать, что, по крайней мере, одного ребеночка она убила.

Есть еще ряд других средств, в частности - внутриматочная спираль. На фоне внутриматочной спирали происходит предохранение не от зачатия, а от беременности. Спираль вызывает отторжение эмбриона, препятствует его внедрению в стенку матки. Описаны даже случаи вынашивания беременности на фоне внутриматочной спирали. Мне сам Борис Николаевич Новиков, главный акушер-гинеколог города, рассказывал случай, как его вызвали на консультацию во время родов. Он сначала не мог понять, что он такое рукой нащупал. Оказалось, что у ребенка во время родов в костях головки была спираль. Он так и родился с этой спиралью, ее, слава Богу, потом вынули, ребенок живой остался.

- Много ли сейчас в церковной среде женщин, которые готовы всецело положиться на волю Божию, никак не предохраняться и родить столько детей, сколько Бог даст?

- Опроса такого не проводилось, - улыбается отец Кирилл. - Но если человек воцерковлен в полной мере, если он старается во всей своей жизни на волю Божию полагаться, искренне произносит слова нашей основной молитвы: "Да будет воля Твоя", - он, конечно, поступает именно так. Среди прихожан Новодевичьего монастыря очень много многодетных семей. Почти все наши священники многодетны: у отца Евгения восемь детей, у отца Николая - четыре, у отца Владимира четыре, у меня три, у отца Антония два пока. У прихожан в нескольких семьях есть по пять детей, по четыре, по три. И больше пяти детей есть.

- Отец Кирилл, как Вам кажется, как в наше время можно вернуть женщине ее традиционное сознание, желание рожать детей, невзирая на круг остальных интересов?

- Во-первых, мужчины должны изменить свое отношение и к жизни, и к женщине. Вести себя по-мужски и быть для женщины опорой. Вы помните начало нашего разговора? Мужчина говорит: "Решай сама. Ты его родишь, ты его и будешь воспитывать". И женщина понимает, что она без опоры остается, в любой момент муж сможет ей сказать: "Знаешь, дорогая, ты же сама это решение приняла". Конечно, если даже с первым ребенком такое было, захочет ли женщина беременеть во второй раз? Мужчины, даже если они не являются людьми верующими, должны просто бросить пить и начать делом заниматься. В этом случае у женщин будет возможность не карьеру делать, а быть с детьми. Женщина может с этим соглашаться или не соглашаться, но ее природа коверкается, когда она начинает работать. У женщины другое предназначение - давать жизнь. Некоторые женщины возражают против того, что недопустимо женское священство. Ну а я могу сказать: "Знаете, дорогие женщины, я бы хотел выносить ребенка. Хотел бы ощутить, как он там, в утробе, бьется, как он поворачивается, стучит ручками и ножками - но мне это не дано. Я же не ропщу, раз Господь так устроил, что я не могу быть беременным". И женщина тоже должна смириться с тем, что у нее другая функция. А иначе жизнь прекратится на земле, если мужчины станут женщинами и будут пытаться забеременеть, а женщины начнут становиться мужчинами и делать карьеру.

И, конечно, необходимы законодательные меры. Во-первых, необходимо запрещение абортов - это то, что на поверхности лежит. Все крики о криминальных абортах не имеют под собой никакой почвы. Есть исследования по этому поводу, которые доказывают, что значительно частота криминальных абортов в этом случае не возрастет. И даже при возрастании их количества женская смертность не увеличится, а наоборот - уменьшится. Во-первых, потому, что одной из основных причин женской смертности являются сами по себе аборты, легальные. Во-вторых, нелегальные аборты будут делать те же самые гинекологи и пользоваться теми же самыми антибиотиками, которые сейчас доступны каждому. От нелегальных абортов была высокая смертность, когда не было антибиотиков.

- Неужели Вы думаете, что это действительно возможно - законодательно запретить аборты?

- У Бога возможно все.

Адрес санкт-петербургского отделения Центра "Жизнь": Московский пр., д. 104 (по будням с 12 до 18 часов).
Телефон: 388-61-91.
www.lifecenter.spb.ru


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 31

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

31. Ирина : Сожалею
2009-12-08 в 16:37

Никогда не желаю вам,"Аноним" испытать это...Мне жаль,что у вас такая реакция
30. Стас : правильно, решать должен мужчина!
2009-12-08 в 14:42

Потому что мужчина - глава семьи. А там, где нет главы, аборты в том числе.
Не касаясь других стран, замечу: достоинство мужчин в России за последние примерно 90 лет сильно приниженно. И конца этому не видно из-за непонимания принципа "светскости". Мужчина уже и не глава семьи, и не кормилец, он никто и ничто. А виноваты и коммунистические идеи (коммунизм и семья несовместимы), и неправильное понимание равноправия мужчин и женщин (вместо равноправия навязали равные обязанности: женщину сделали и кормилицей, и главой семьи). Виноваты и нынешние руководители страны, ничего не предпринимающие для возвращения семье её исконного патриархального содержания. Виноваты и многие из нас своей невежественностью, гордостью и упованием на то, что государство всё за нас порешает, запретив аборты. А не порешает! Не будет своего народа, завезут неграмотных гастарбайтеров. Ими и управлять проще, и детей они нарожают много-много. А русские? Да пусть потешатся полуязыческой свадьбой, да потом разводяться себе на здоровье. Не успели родить, аборт! Успели до развода родить: детдом или неполноценная семья. Зато права соблюдены! Каждого гражданина. А семья? А что такое семья для государства? Вы знаете? Я лично нет.
29. Провинциал : Re: "Аборт - это мужской грех"
2009-12-08 в 11:19

Вот что интересно: ведутся бурные дискуссии о запрете смертной казни для преступников. Многие из сторонников запрета выступают и за свободу абортов, т.е. убийство (казнь?) невинных младенцев.
Что, аргументов на гуманность тут не хватает?
28. lucia : что теперь ребенку мучиться всю жизнь? да и разве это жизнь?
2009-12-08 в 00:00

Для благородного мыслящего человека - жизнь, безусловно, мучение в любом случае.
27. Алла : Тяжело!
2009-12-07 в 21:41

никто , кроме самой женщины, не знает, что такое - убить своего ребёнка. И чем дальше живёшь, тем тяжелее Даже после покаяния. Вы пишете, что в консультации готовы помочь и не делать аборт. Не знаю... В Вятке зайти в кабинет не успеешь - тебе направление на"на прерывание"... А если отказываешься, то смотрят, как будто ты инопланетянка.
А государство наше тоже убивае: мизерными зарплатами, подлым лицемерием,жуткими условиями кредитования. Бог им судбя.
26. Провинциал : Если долго мучиться
2009-12-07 в 11:08

Очень разумное замечание. Заодно нужно поубивать всех инвалидов, тяжелобольных и парализованных, освободив от мучений их, их родных, а общество - от обузы. Это толерантно!
Но если пойти дальше... то зачем всем роженицам мучиться? Вспомните и о бездомных и голодных. Они тоже ждут Вашей спасительной гильотины!
25. Аноним : Ответ:
2009-12-07 в 11:08

Правда ?! Счастье ты моё...!
24. Ирина : Великих грех.
2009-12-06 в 23:03

Очень просто говорить,рассуждать о таком великом грехе как аборт...Особенно если это не особо коснулось вас.Ни в коем случае никого не обвиняю и не на что не намекаю.Никого не хочу обидеть-говорю заранее.
Я считаю,что это обоюдный грех.Ведь вместе зачатие проводили,вместе жизнь и любовь проводим.Как может категорически либо один либо другой быть виновным в деле,результатом которого являестя общее маленькое живое создание,наследующее папины и мамины клеточки.
Я весь этот ужас прочувствовала на себе совсем недавно.Считаю себя убийцей.Мой малыш не прожил во мне и месяца.А ведь его сердечко уже билось во мне.Так быстро всё случилось...
Оправдание в виде: ещё совсем маленький первый годовалый ребёнок,сложная совместная работа,огромнейший кредит продолжительностью ещё не в один год.Все эти рассуждения не могут быть оправданиями тому,в чём теперь буду каяться всю жизнь.Слишком поздно я всё это поняла.Может даже побоялась того,что ещё организм недостаточно окреп после предыдущих родов.Т.к. с первым малышом тоже была угроза выкидыша.
Всегда можно найти выход из любой ситуации.Если ситуация есть,то и её решение тоже обязательно есть.Только не все мы всегда можем эти самые решения правильно принимать.Если Боженька дал нам возможность во второй раз стать счастливыми мамой и папой,то...Но мы поступили именно так,как никому не желаю поступать,при любых обстоятельствах.Поверьте,это очень больно!
Если хоть один маленький,ещё неродившийся человечек будет спасён,узнав мою ситуацию,это будет началом искупления моего греха,и началом чьей-то жизни.
Хранит Вас Господь!
23. : комментарий от Lucia
2009-09-26 в 15:42

О чем может рассказать мужская внешность?Версия для печати
21 Сентября 2009


Внешность мужчины достаточно точно может предсказать его отношение к будущим детям.

Как утверждают ученые Чикагского университета, потенциально хорошие отцы обладают слегка мальчишеской внешностью - у них мягкие черты лица и довольно большие глаза.

Не самыми лучшими отцами являются «красавчики» с мужественным выражением лица. Как правило, такие мужчины упрямы, самодовольны и редко интересуются собственными детьми.

Еще один интересный эксперимент был проведен в Британии. Мужчинам было предложено выбрать из большого количества различных фотографий те изображения, которые наиболее приятны для восприятия. Было отмечено, что большинство мужчин отдало предпочтения фотографиям, на которых были изображены дети. Причем среди них были не только ангелоподобные младенцы, но и беззубые мальчишки 6-7 лет, и ревущие девчонки.

Ученые считают, что мужчины хотят иметь детей, но зачастую не готовы к этому, поэтому женщины постепенно должны приучать их к роли отца.

Дети@Mail.Ru
22. : комментарий от Шар
2009-09-03 в 23:07

считаю, что не стоит запрещать аборты. а если дитя с серьезными отклонениями, которые можно наблюдать еще на очень раннем сроке? что теперь ребенку мучиться всю жизнь? да и разве это жизнь?
21. : комментарий от c0men
2009-08-31 в 22:13

Аборты несомненно должны быть запрещены, и церковь может и должна способствовать такому законодательному решению. Религия несёт людям мораль, а люди должны этой морали следовать.
Много ли детей от износилований? Мало настолько, что уверенно скажем: беременность - это результат решения самой женщины! Когда из желаемого женщиной секса получается "нежелательная беременность"? Тогда, когда женщина относится к своему телу безответственно, а к своему поведению аморально!
20. : комментарий от Вика Ф.
2008-07-11 в 18:44

помощи Божией вам и людям, работающим в Православном медико-просветительском центре "Жизнь".
и дай Бог, чтоб побольше было мужчин, способных быть главой семьи и не бросающих женщину с их собственным неродившимся еще ребенком, боясь ответственности...
а мамочкам, мудрости в воспитании деток, чтоб удалось воспитать дочку женственной и доброй, а сыночка - мужественным, сильным и мудрым.
19. : комментарий от читательница
2008-03-17 в 09:05

Вообще то говоря, восприятие человеком семейной жизни, стремление к ней и к тому что-бы иметь детей передаётся по наследству, или вернее строится из личного опыта той семейной обстановки в которой человек рос, и мальчика и девочки, и в первую очередь опыта отношений родителей друг ко другу.
Выход единственный - так ростить своих детей что-бы они хотели выйти замуж, жениться, иметь нормальные семья. А главный источник этого желания - это пример своих родителей и их отношений друг к другу. Если девочка будет рости в семье, где отец относится покровительственно и снисходительно к жене только потому что она женщина, а жена делает все по хозяйству очень даже хорошо, но все время пинает мужа за всякие мелочи, чувствую себя по большому счету "несчастной", неадекватной как человек, даже подсознательно, то эта девочка будет хорошо знать что такое роль мужа и роль жены, что само по себе не очень большой стимул для подражания, но не очень будет знать что такое радость иметь "друга жизни" и ХОТЕТЬ с ним ростить детей. Есть такое понятие в детской психиатрии, что для душевного, психологического здоровья ребенка важнее отношения между родителями, чем его с любым из родителей. Да да, в здоровой семье именно это звено - между родителями - самое крепкое, как ни парадоксально может показаться, и по-моему это в полне вяжется с православными понятиями - муж и жена - одна плоть, а мать и ребенок - ведь нет! Часто люди не замечают как их подсознательное поведение и привычки влияют на их детей. Может быть когда-то, при другом раскладе жизни, с бабушкамии, губернантками, няньками, эти вещи имели меньшее отношение к деторождению как таковому, но в реальном, сегодняшнем мире, при стремлении родителей самим воспитывать своих детей (что конечно лучше!), по опыту счастливых семейств с различными конкретными условиями (мать работает или не работает - и так и так бывает) это очень важно. Важна ЭММОЦИОНАЛЬНАЯ обеспеченность и эммоциональное здоровье родителей, и огромная их готовность к взаимопомощи друг другу, без приград всяких предрассудков. Тогда люди не только не ищут препятствий, но и находят даже изощренные способы что-бы достичь желаемого. Не есть ли это настоящая любовь? Нормально человеку мечтать о своей счастливой будущей семье, пусть и смутно или даже подсознательно, но уже с детства, и тем более подросткового возроста, видя и чувствую на себе пример родителей. Закладываются эти семена очень рано.
18. : комментарий от Сергий Чесноков
2008-03-15 в 22:34

Отец Кирилл! Ольга! Спаси Бог за статью. Только сейчас ее заметил ,когда дискуссия уже подошла к концу. Очень порадовало, что в отличие от многих форумов дискуссияф эта имела практический и конструктивный оттенок.
17. : комментарий от Дзио Романо
2008-03-14 в 00:35

Я не понимаю, почему и самой статье, и в её обсуждении подменяются понятия?
Сам факт, что мужчина говорит женщине: "Решай сама", означает только то, что мужчина позволяет ей самой принять непринуждённое решение.
Или я неправ, и вы хотите сказать, что ответственный мужчина - это тот, который говорит женщине: "Забеременела? Так рожай без возражений!"?
Ну что ж, пусть так, но только осмелюсь напомнить, что на протяжении многих тысячелетий именно так и было, - женщина, которая забеременела, ОБЯЗАНА была рожать, а мужчина был ОБЯЗАН был растить вместе с женщиной их общих детей и содержать семью. И прошу обратить внимание на то, что мужчины почему-то ОХОТНО БРАЛИ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за воспитание собственных детей и в любых "кризисных" для женщины ситуациях готовы были оказывать любую посильную поддержку своим женщинам! А что же случилось потом?

А потом (100 лет назад) появились феминистки, провозгласившие лозунг "Женское тело - женское дело", что означает право женщины РЕШАТЬ САМОЙ, без оглядки на мужское мнение, рожать ей или сделать аборт. А если мужчина вдруг попытается повлиять на её решение, или не дай Бог настаивать на своём, то он с точки зрения феминисток - деспот и шовинист.

Итак, давайте рассмотрим, в каком положении оказывается мужчина.
Дано: женщина сообщает: "Дорогой, я беременна!".
Вопрос: как должен реагировать на это мужчина?
У мужчины есть только три возможных варианта, которые мы и рассмотрим:
1) Если мужчина говорит: "Ты должна рожать!", то он рискует прослыть шовинистом и домашним тираном. В конце концов, не зря ведь женщины столько времени боролись за своё право на аборты, чтобы вот так просто от него отказаться. "Женское тело - женское дело", знаете ли...
2) Если же он столь же категорично потребует сделать аборт, то это ещё хуже: во-первых, он всё тот же тиран, оказывающий на женщину давление, а во-вторых - подлец и безответственный тип, которому наплевать на здоровье женщины и на жизнь её ребёнка.
3) Мужчина идёт на компромисс, предлагает женщине сделать выбор самой - рожать её или нет, т.е. реализовать то право, за которое женщины мира боролись на протяжении многих поколений. Но и этот вариант оказывается плохим: мужчина оказывается безответственной тряпкой, отказывающий женщине в поддержке.

Такая вот получается безвыигрышная лотерея!
16. : комментарий от Lucia
2008-03-13 в 16:08

Интересно, а трудно ли в наше время жениться? Вот в Америке есть такая проблема. Потому. если жену находят, ею дорожат. Не знаю, какая там статистика разводов, но насчет жен - точно могу сказать. Интересно, как у нас с этим, кто-нибудь знает?
15. : комментарий от Провинциал
2008-03-11 в 17:25

Учитывая состояние общества, в нем должны быть человечные дома ребенка. При условии запрета абортов государство и общество должны быть готовы взять на себя воспитание отверженных. Дети должны быть обеспечены всем необходимым (исключая родительскую любовь).
Непонятно чем закончился эксперимент с семейными детскими домами. При определенных условиях вполне могла бы появиться профессия "многодетный родитель".
14. : комментарий от meudabnoe
2008-03-11 в 16:58

Я долго изучал ,,контрацептивы";они почти все убивают маленьких...
13. : комментарий от Lucia
2008-03-11 в 08:45

Ну вот. а теперь о денежках. Интересный ход мысли. от убийств невинных - к рассуждениям о степени сытости. Мне всегда казалось. что выражения типа "люди живут незаслуженно плохо" - для православного человека полностью лишены смысла. По очевидным причинам. Кроме того, когда мы говорим о счастливой жизни пенсионеров на Западе. мы не учитываем того, что они дорого платят за это - временем своей молодости. Чтобы напахать на старость, они света белого не видят. Я знаю американцев. которые мечтают о старости. чтобы наконец-то насладиться накопленным. У нас так никто не согласится, и это характеризует русских людей с положительной стороны. Вообще-то нужно собирать богатство не здесь.
12. : комментарий от Natalie
2008-03-08 в 04:33

Свобода от греха - это правильно, это цель христианина. Но христианином нельзя сделать никого насильно... Только по доброй воле станоовятся верными..
А вообще я говорила не о грехе (его никто не отрицает), а о ПРАКТИКЕ НАКАЗАНИЯ. Вот представьте себе ситуацию: женщину судят за аборт, на который ее понудил мужчина. Но свидетелей нет, и он говорит: "это она сама, я не хотел". И все. Ее - по этапу (или там, конфискация), он - домой. Как Вы думаете это предотвратить? И как Вы думаете, тот мужчина - не будет ли ему от такого "суда " только хуже в День Суда? И не говорите, что, мол, подлец. Люди - создания слабые, мужчины - в особенности. Завтра он ,может, что-то доброе сделает. Но Ваш суд его искусил и он не выдержал и теперь за это будет нести уже не уголовную ответственность.
Вот что я могу себе представить. Если Вы считаете это ерундой, сообщите, как Вы представляете подобный закон и подобный процесс. А то в теории - все мы за благо. Вы мне практику опишите. Будет ли она "благом"?
11. : комментарий от читательница
2008-03-08 в 00:44

Мне кажется иногда немного забывается, что тут замешена и третья личность - ребенок, который, хотя и не родился, есть онтологически совершенно отдельная от матери личность. Ведь закон же защищает новоржденного младенца от убийства и другого произвола своей матери, и никто же не говорит "он от неё полностью зависит, пусть что решит то и делает с ним, хоть убъет". В какой-то степени да - родители имеют исключетельные права на многие решения, но не применяя же убийство или жестокость и не моря его голодом - тут закон вмешается, и правильно. Посколько я знаю, никто ещё не мог, и наверное никогда не сможет разрешить эту логическую нестыковку.
Это в теории. Конечно в действительности, это сейчас на столько запущеная проблема в России, что наверное действительно надо её решать разумно и осторожно - не знаю как, но наверное надо применять уголовность с большой осторожностью. В нашем неидеальном мире надо идеального добиваться с осторожностью. Ведь заповедь "не убий" не исключает yбийства на войне или, в особых случаях, смертной казни (хотя очень рада что в России нет последней, и лучше без неё). По существу это всё то же убийство, но дозволенное. Так же как возможно есть медицински обоснованные аборты, в КРАЙНЕ РЕДКИХ случаях, когда, например жизнь матери живых детей в неминуемой опасности. Думаю тогда и отец и мать имеют право принять участие в решении. Также как и, возможно, в случае насилованья.
Но во всяком случае, хотя бы в теории, оправдывать аборт "правом на выбор матери", по-моему, не выдерживает логики. Мать уже сделала свой выбор раз ребенок у неё в утробе - никто её не заставлял. А в результате, появилась уже третья личность, которую закон обязан защищать, хотя бы запретом вмешательства со стороны в её развитие, так как это с 100-процентной вероятностью есть человек. Ведь ничем иным оно родиться не может.
Думаю аборт должен быть против закона, но закон этот должен быть разумным и гуманным.
10. : комментарий от Lucia
2008-03-07 в 22:53

Мне кажется, тут все какие-то крайности. Если женщина собирается сидеть дома с детьми. не получив высшего образования и приличного воспитания. то толку от такого сидения чуть. Я бы ввела пособия для матерей-домохозяек с высшим образованием. Ибо такая женщина принесет пользу обществу гораздо большую, чем когда она будет учить в школе, своих детей сдав на продленку. Пусть преподают мужчины.
А что касается того, что нельзя оставить женщину одну отвечать за аборт. то это правильно. Почему не ввести наказание для мужчины? Хотя если женщины вели бы себя подобающим образом. у них почти никогда не возникало бы таких проблем. Есть. конечно. злые насильники. Но во всех прочих случаях женщины вступали в связи добровольно и с песнями. Так что соблюдать себя может помочь и уголовная ответственность.
9. : комментарий от Natalie
2008-03-07 в 17:06

Меня поражает кровожадность мужчин в особненности, если они православные. Непеременно жаждут крови "блудниц", совершающих аборты. Однако, уважаемые мужчины, как вы пропишите СТЕПЕНЬ ВИНЫ в норме закона? Как сумеете отделить вину в совершенном :а) мужчины, б) государства, в) общества, д) воспитания и т.д. Легко представить, как девчонки косяками "подвергаюся уголовному преследованию", мужчинам "делается назидательное внушение", государство (насилующее своих граждан почти сто лет) никто к суду не привлекает, акулы бизнеса и творцы порнографии спокойно едят черную икру.
ЭТО значит будет законность и нравственность? НЕТ . Это будет фарисейство в высшей степени. Все наше общество в долгку у женщин, выдюживших эту жизнь. Бабушек, стоявших в церквах в советское время . Пока мужики пили .
Но что получают женщины в благодарность? Назидания и обвинения мужчин. По какому праву? "Они" (то бишь женщины) гулящие. А вы, дорогие мужчины, вы у нас , значит, только всегда чисты и верны до гроба? Может, пора на себя посмотреть? Куда там... Им бы женщин "призвать к ответственности". Ее, часто просто оставленную на произвол судьбы со своими проблемами, ее же сделаем козлом отпущения, накажем от души, пусть "ответит за все". Так, уважаемые мужчины? Меня поражает ваше лицемерие и пафосное морализаторство с обвинительным перстом в адрес женщин! Наша вина (если есть) ничуть не меньше вашей! Вот и покажите пример - накажите себя уголовно...
Еще, о. Кирилл, я категорически неприемлю высказываний на тему: женщина в профессию не лезь, козленочком станешь. Что это за перекосы? Как Вы себе мыслите в наших условиях, чтобы ВСЕ женщины сели дома, а ВСЕ мужчины трудились от зари до зари? Как Вы себе представляете, чтобы учителями, врачами, воспитателями , социальными работниками у нас перестали быть женщины? Как Вы представляете, чтобы женщины перестали получать высшее образование и стремиться к достойной профессии? Не кажется ли Вам, что это по-просту невозможно. И НИКОМУ НЕ НУЖНО ? Совершенно необязательно дяля воцерковления "надевать паранжу". Наталия Нарочницкая, Татьяна Горичева - глубоко верующие христианки. Но было бы лучше, если бы они не выступали, не писали книг, а сидели дома, штопая носки? Что-то я не вижу мужчин, которые бы их заменили...
А что НАДО сделать в первую очередь, чтобы бороться с абортами (конечно, они страшный грех и беда для общества), я уже писала. Пример Польши неудачен. В Польше никогда не было такого размаха аборттов и атеизма как у нас, там всегда были сильны позиции католической церкви. У нас же сейчас подобное "уголовное наказание" за аборты при нашем состоянии общества и правосудия вызовет лишь волну жестоких несправедливостей и перегибов. Преследование женщин НЕ МОЖЕТ способствовать рождаемости и нравственности. И , кстати, прав тысячу раз читатель, сказавший, что решать должна сама женщина. Вы, батюшка, ведь тоже УГОВАРИВАЕТЕ, но РЕШАЕТ она сама. Почему ж Вы возражаете? Бог дал свободную волю и женщине, и не Вам ее отнимать.
8. : комментарий от Провинциал
2008-03-06 в 10:09

Я удивляюсь позиции даже многих верующих насчет запрета абортов: мол, все равно будет. Да, будет, но далеко не в прежних масштабах. Если за аборт будет уголовная ответственность - мало кому захочется рисковать, это проверено практикой и временем. Очень важная деталь в этом запрете: в нем будет выражена ПОЗИЦИЯ государства. Это неизбежно воспитывает. А если женские консультации и пр. подобные заведения "украсить" плакатами с шокирующими фотографиями, в т.ч. и покалеченных женщин, выписками из УК - подействует!
Разумеется, учитывая нынешнее моральное состояние юных "женщин", не вышедших еще из детского периода, необходимо развитие сети специальных домов младенцев - это лучше, чем на помойке детские трупики зарывать. Кому-то, может, и повезет с приемными родителями или воспитателями. В любом случае мы не имеем права отнимать у них Богом данную жизнь.
Я вполне понимаю, что слова наши по этому вопросу нынешней властью не воспримутся, ей бы оставить минимум гойских рабов, остальных извести на стволовые клетки и препараты для омоложения своих мерзких телесных оболочек. Надежда на остатки совести в народе, на малочисленных меценатов из числа русских людей.
А что мы можем? - Только раскрывать людям глаза, только увещевать и призывать. Оградить от бессовестных агитаторов в форме врачей в роддомах. А это явление, очевидно, массовое. Уговаривают на аборт. Врачи!!! И получают свои сребреники за маленькие изувеченные тельца.
И мы не лучше их были и бываем, коли соглашаемся на убийство СВОИХ деток ради материального благополучия и сытого покоя. А ведь его не будет! Столько примеров, когда жизнь бедной многодетной семьи значительно счастливее богатой и бездетной (разумеется, не всегда, ибо многодетные от распутства и пьянства семьи сродни концлагерю).
Там пустота. И эта пустота сродни залу ожидания перед адом.
7. : комментарий от Вероника М.,С-Пб
2008-03-06 в 00:54

Считаю, что проблема очень болезненная и требующая основательного, глобального подхода. Думаю, что говорить о ней в категорической законодательной форме на данном этапе в нашей стране рано, т.к. любой запрет поначалу, не разобравшись, ведет к протестным реакциям. Вот если у малого невоспитанного дитя, забрать игрушку, так он закатит истерику. Так и наше общество не воспитано в христианских традициях, да что там в христианских, нет порой элементарных понятий о половом здоровье: насаждается полигамия, призывы "брать от жизни всё" и т.п. Какая там Душа? Уверена, что большинство женщин даже не задумываются, что они совершают убийство, это называется - "избавиться от нежелательной беременности", никто и не скажет, что она - убийца. Поэтому считаю, что христианское, человеческое отношение к этому вопросу должно прививаться с детства - тут важна просветительская роль образования, разъяснение нравственной стороны вопроса и медицинских её аспектов (следует говорить о существенном вреде аборта для здоровья женщины и её последующего потомства). Считаю, что государство должно кратно увеличить денежные пособия на содержание ребенка, должна активно проводиться политика о здоровой многодетной семье, должна осуществляться поддержка одиноких беременных, а потом и матерей. Тогда, я думаю,общество будет готово решать данную проблему координально.
Тут, пожалуй, стоит сказать и о личном вкладе каждого из нас, каждый из нас имеет то самое мнение, которое формирует общественное, и от нашей активности в этом вопросе зависит будущее нашей страны, наше личное будущее.
6. : комментарий от Ольга Надпорожская
2008-03-03 в 11:43

Вчера видела фотографию: щипцами зажата крохотная оторванная детская головка. Выражение лица - мученическое, рот открыт. Неужели на это можно пойти ради комфорта, денег, образования, развлечений, продолжения "любви", т.п.?
5. : комментарий от о.Кирилл
2008-03-02 в 19:39

"прошу Вас помолиться о рабах Божиих Владимире и Наталье," - помолимся!

"Пусть последнее слово остаётся всё же за женщиной." - Ну, вот тебе и раз! Столько красивых слов было сказано автором этих строк и опять то же самое! Мы же от пенициллина не отказываемся, поскольку тысячи людей погибают от отека Квинке или анафилактического шока на этот препарат! Польза от него превосходит вред! Так же и с запретом абортов: польза от этого как для страны так и для здоровья женщин в частности, значительно превзойдет вред от нелегальных абортов. Об этом я говорил в интервью.

А вот вам данные по Польше, где аборты были запрещены.
Сначала - данные за 1990 г., а потом - за 1994, второй после запрета абортов:

Общее число абортов: 59417 - 782

Случаи смерти женщин,
связанных с беременностью 90 - 57

выкидыши 59454 - 49970

случаи детоубийства 31 - 17

Количество абортов сократилось в 176 раз, при этом ни одна женщина не умерла от нелегального аборта!!!

"достаточно здорова для того, чтобы спокойно рожать каждые 1.5-2 года, а муж к 35-40 годам зарабатывает около 1000 евро или больше, чтобы кое-как содержать около 10 детей + жену и себя самого"

Во-первых, это просто не получится. Детей Господь посылает. Посмотрите на семьи священников: у некоторых 1-2 ребенка, у некоторых - вообще нет. Это при том, что абортов в их семьях не делается и отсутствует предохранение. Так что рожать каждые 2 года - не "от хотения мужа" зависит!
Дальше: гораздо больший вред здоровью наносят аборты, и вообще сейчас нездоровый интерес к здоровью женщин. Вместо того, чтобы ей помочь, выискивают повод для аборта. Моя жена троих родила без правого легкого! первого в 35 лет, второго в 36 и третьего в 38! Поэтому у меня эти разговоры вызывают если не улыбку, то грусть о распущенности.

А что касается 1000 евро, то нужно еще и о пенсии подумать. Мы же, перечисляя деньги в пенсионный фонд, не себе деньги откладываем, а современных стариков кормим. Так вот, когда наши малодетные родители состарятся, кто их кормить будет?
4. : комментарий от Марина Исаева
2008-02-29 в 10:51

Прочитаа статью и пожалела, что в свое время не встретились люди, способные меня остановить. И тогда и сейчас принимаю все решения самостоятельно. Я родилась в семье коммуниста. О вере в доме разговоров не было вообще. Сейчас я состоявшаяся личность, вполне самостоятельная, сильная и в состоянии сейчас оценить и осознать всю катастрофу ошибок, совершенных мной в жизни. Только, когда осознала и ужаснулась - поздно было. А чувство страха такой волной накрыло,что описать не могу.
И очень хорошо, что сейчас есть возможность остановить девушек от таких ошибок.
3. : комментарий от Виталий Койсин
2008-02-29 в 01:24

Про предохранение от беременности и про работающих женщин в статье сказано слишком упрощённо. Видимо, имеется ввиду некая идеальная семья, в которой жена достаточно здорова для того, чтобы спокойно рожать каждые 1.5-2 года, а муж к 35-40 годам зарабатывает около 1000 евро или больше, чтобы кое-как содержать около 10 детей + жену и себя самого. Для большинства российских семей в ближайшем будущем это – фантастика.

К тому же, разве в "старые добрые времена" (до революции и индустриализации) женщины не работали и занимались только воспитанием детей? В дворянских и купеческих семьях – может быть да, но жёны крестьян вкалывали как лошади. И рожали иногда прямо в поле. Кстати, в дореволюционных записках можно встретить сетования на то, что причиной изношенного здоровья крестьянок были тяжёлый труд и частые, без правильного вспоможения, роды.
2. : комментарий от scaffer
2008-02-29 в 01:23

Полностью согласен с о.Кириллом Ивановым, аборт - убийство и общественное мнение, подталкивающее женщину, соучастник в этом. И главное в этом вопросе - позиция мужчины. А мужики нынче мягкие и равнодушные. Тут виной и безотцовщина, и эмансипация, а главное - безверие. Русский человек без Христа - дрянь, это Достоевский сказал.

Лишь по поводу запрещения абортов не могу согласиться. Знал двух женщин, которые в советское время сделали самодельный аборт (хуже нелегального) и сильно навредили здоровью. Пусть последнее слово остаётся всё же за женщиной. Но атмосферу в обществе надо менять. Мою жену в консультации, когда подтвердилась беременность, спросили: "Ну, что делать будем?". Она сначала опешила, потом даже возмутилась глупому вопросу. А сколько случаев знаю, когда в консультациях отговаривают - не перечесть. В ход любые аргументы идут, от личной жизни до материального положения. Моя сестра, в четвёртую беременность в консультацию только на четвёртый месяц пошла, чтобы не отговаривали по многодетности, ибо с третьим наслушалась.
1. : комментарий от Таня, Белоруссия
2008-02-28 в 11:28

добрый день! прочла вашу статью про святого Давида Гареджийского, которому дана особая благодать – помогать в бесплодии, да и вообще в женских проблемах и беременности. С надеждой на Божье чудо прошу Вас помолиться о рабах Божиих Владимире и Наталье, - они живут в браке уже 5 лет, а деток нет. Будьте добры помяните их в своих молитвах перед этой чудотворной иконой.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме