На Николу против "Колы"

Союз православных граждан в ПФО против использования церковной символики в рекламе мондиалистского брэнда "Coca-Cola"

Союз православных граждан в Приволжском федеральном округе поддерживает граждан, подавших коллективное заявление в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и управляющему Нижегородской епархией по поводу оскорбления чувств верующих использованием православных церковных символов в рекламе мондиалистского напитка "Coca-Cola".

Во всем мире "Coca-Cola" ассоциируется с неприемлемым для представителей всех традиционных мировых религий американским образом жизни: жвачка, развлечения, свободная любовь.

1Праведный гнев православных граждан вызвало, во-первых, само изображение храмов в контуре бутылки Coca-Cola со слоганом "верность традициям", а, во-вторых, перевернутый характер этих изображений, а вместе с тем и крестов, что может трактоваться как кощунство - попрание креста.

Мы полностью поддерживаем нравственный пафос данного обращения православных нижегородцев и также расцениваем данный образец рекламной компании Coca-Cola как кощунственный и оскорбляющий религиозные чувства верующих, хотя, конечно, в конкретной юридической стороне дела правомочна разбираться прокуратура.

Мы расцениваем данный рекламный ход как умышленный. Это банальное использование чужого символа для рекламы своего брэнда - как это имеет место в рекламе алкогольной продукции с помощью позитивной, например, спортивной символики, но, правда, по договоренности, за это платятся деньги. Человек выпил пива и посмотрел футбол, и находится в иллюзии, что приобщился к спорту.

2В данном случае мы имеем дело с таким же рекламным ходом, поскольку в Нижегородском регионе авторитет Православной Церкви особенно высок, рейтинг влиятельности нижегородского архиепископа Георгия всегда находится в первой десятке наряду с другими первыми лицами области. Нижегородская епархия ведет активную миссионерскую и социальную работу, сотрудничает с общественными организациями. Итак, налицо спекуляция на авторитете Русской Православной Церкви, а вовсе не "поддержка традиционных ценностей", как об этом говорится в заявлении нижегородского представительства "Coca-Cola". Тем более, что сама епархия в лице ее пресс-секретаря высказывается в поддержку авторов обращения. Очевидно, что цель фирмы просто сбыть залежалый, теряющий популярность товар. Кстати, сильным ударом по продажам "Coca-Col'ы" имел появившийся в последнее время "Квас Никола", использующий слоган - "Квас не Кола, пей Николу".

"Coca-Cola" - это брэнд, несовместимый с православными ценностями. Не удивительно, что протестуя против войны в Ираке, европейцы бойкотировали кетчуп, виски и кока-колу - все это действительно находится в одном смысловом ряду. Для православного человека неприемлема индустрия развлечений и свободной любви, поскольку нередко вслед за наслаждением льется чья-то кровь (аборт).

Союз православных граждан в Приволжском округе призывает нижегородскую общественность принять все возможные меры, чтобы исключить зарождение социального конфликта, спровоцированного оскорблением чувств верующих.

3Обращаясь к российской православной общественности, мы призываем каждого на своем месте обращать внимание властей на такую более общую проблему как недопустимость нахождения в одном смысловом ряду (например, на прилавках магазинов) церковной литературы и продукции эротического, а то и прямо порнографического содержания. Подобным смешением понятий подрывается авторитет Церкви, а в сегодняшней ситуации именно Церковь является гарантом духовной стабильности российского общества.

Возвращаясь к вопросу о позиционировании брэндов, в качестве позитивного примера использования церковной символики можно привести упоминавшийся выше "Квас Никола", входящего в 100 лучших продуктов России. Появление этого брэнда - свидетельство возрождающего русского самосознания, о чем особенно приятно вспомнить в день праздника Николы зимнего.

В завершение хотелось бы напомнить слова известного русского художника Виктора Васнецова о том, что те, кто считают себя патриотами, должны покупать русские товары, тем самым поддерживая отечественного производителя. Тем более - поддержка отечественного производителя - забота государства.
Сергей Валентинович Чесноков, Полномочный представитель СПГ в ПФО, кандидат исторических наук

Союз православных граждан в Приволжском федеральном округе
603000, г.Н.Новгород, ул. Звездинка, 5-64, а/я 208,
телефакс: 8(831) 437-90-68
E-mail: spg-pfo@yandex.ru
19.12.2007

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Сергей Чесноков:
«Общество должно проговорить все свои страхи и самооправдания»
Сергей Чесноков о пародии на акцию «Они могли бы пойти в школу»
20.09.2018
Противники полного запрета абортов клевещут на фестиваль «За жизнь»
Президент Международного фестиваля «За жизнь» подвел его итоги и рассказал о разладе в российском пролайф-движении
29.08.2017
«Становится модно иметь много детей»
В Москве начал работу фестиваль в защиту семейных ценностей «За жизнь – 2016»
15.08.2016
Все статьи автора
Последние комментарии
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Полтораки
04.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019
Запрет на ценностное мышление
Новый комментарий от Александр Волков
21.10.2019
Либерализм как греховная идея
Новый комментарий от Александр Волков
15.11.2019