Пока еще не поздно

Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)", ликвидирующий региональный образовательный компонент, в рамках которого преподаются "Основы православной культуры (ОПК).

К сожалению, нашлось немало депутатов, фактически, проголосовавших за закон о ликвидации "Основ Православной Культуры". Один высокопоставленный представитель Государственной Думы, член фракции "Единая Россия", поясняя это решение, выступил в духе непримиримого сопротивления самой возможности преподавания в российских школах культурологического курса "Основы православной культуры". Но не будем говорить о противниках курса персонально - страна еще узнает своих "героев" в лицо, а история впишет их в свои черные страницы.

Никто не ставит цель - осудить или заклеймить кого-либо, но сегодня мы подошли к той границе, за которой трудно будет что-то исправить, и, возможно, поздно будет говорить о будущем России. Если кому-то кажется, что можно ждать, играть в политику или искать своих выгод, то скажу уверенно - времени у нас с вами нет.

Пора отчетливо понять - тот, кто саботирует ОПК - выступает против русской культуры.

Представитель партии, которая претендует на лидирующую и объединяющую роль в российском обществе, цинично и настойчиво выступает против культуры нашего народа. И это не мое личное впечатление. Так воспринимают ситуацию многие простые люди - в том числе - из числа прихожан православных храмов.

В таком подходе депутата и его единомышленников можно усмотреть как исполнение воли вполне определенной (на мистическом и физическом уровне) враждебной внешней силы, так и действия, которые вольно или невольно наносят серьезный вред авторитету президента (выступающего за сильную и самостоятельную Россию), поддержкой которого заручилась эта партия до того, как ее представители решились вступить в бой на стороне, коей ненавистны исторические корни, питающие культуру, религиозность и государственность русской земли, бытовые устои, нравственное кредо и душу русского народа.

Как уже говорилось, отношение к предложенному школьному курсу - это, прежде всего, отношение к собственной культуре. Видимо, те, кто выступает против введения ОПК, не желают, чтобы наши дети помнили о России, как таковой, чтобы они стали "гражданами мира" с размытыми (а может просто - чужими) ценностями в голове и в сердце. Борьба с ОПК - это борьба против будущего своего народа, борьба с правами и свободами большинства наших сограждан. Вероятно, в рамках этой борьбы раздувается искусственный миф о какой-то "клерикализации России".

Противники ОПК - сознательно или нет - льют воду на мельницу организаторов информационной войны против России, против будущего нашего народа. Общество может потерять способность к самоидентификации. Для порабощения народа, достаточно деморализовать его, заставить забыть о своем великом прошлом, утратить религиозные, нравственные и культурные ориентиры.

Но все мы знаем, что наш народ и так претерпел значительный разрыв с духовной культурой прошлого, и это привело к весьма плачевным результатам.

Православие, хотят этого или не хотят противники ОПК, явилось основанием российской культуры и важной составляющей культуры общемировой. И сегодня, как воздух, необходимо возвращение духовно-нравственных основ в систему школьного образования ради сохранения исторического наследия нашего Отечества, ради воспитания представлений о свободе совести, уважения к религиозным взглядам живущих здесь народов. Именно такой подход содержит предмет "Основы православной культуры". Нельзя научить человека уважать чужую культуру, не научив любить и понимать собственную.

Необходимость преподавания "Основ православной культуры" многократно и неуклонно отстаивали уважаемые люди нашего отечества - святейший Патриарх, ученые, писатели, политические и общественные деятели, преподаватели и руководители многих учебных заведений, руководители многих российских регионов. Но что эти голоса для сегодняшних вершителей наших судеб - "слуг" народа? Может быть доживем до того момента, когда они объяснят, - какому именно народу служат. Или они с молоком матери впитали неприязнь к тому, что есть святыня и созидательная память России, способная объединить и наполнить смыслом бытие народа, страны, общества?..

В истории нашего многострадального, но и Великого Отечества немало страниц, когда голос Церкви решал его судьбу в самые тяжелые и трагические моменты. Так, по слову святейшего патриарха Гермогена, народ собрался в ополчение, преодолевшее многолетнюю смуту. А слышат ли голос Церкви в дни нынешней смуты, когда многие бедствуют материально и духовно, когда наши внутренние геополитические интересы некому защитить, кроме нас самих, когда миллионы российских граждан гибнут от наркотиков, пьянства, разрушающих человека пороков, действий тоталитарных сект и оккультных систем, когда почти утрачены ориентиры (ибо, не имея связи с прошлым, невозможно смотреть в будущее)?

Во дни этой смуты Церковь и огромное число неглупых, неравнодушных, переживающих за страну граждан бьют тревогу?

И одним из важных маяков для сохранения и возрождения самосознания и самоидентификации народа является его приобщение к родным традициям и корням с самого детства. ОПК - пока единственная соломинка, которая столь необходима в сложившейся ситуации, и которую столь яростно и целеустремленно хотят у нас - У ВАС - отобрать.

И вот сегодня, когда чиновники в дорогих пиджаках чуть ли не поголовно на словах клянутся в верности историческим традициям и нравственным ценностям православия, присутствуют на церковных торжествах в качестве почетных гостей, подходят к Святейшему Патриарху, испрашивая благословения,- на деле не проявляют и капли уважения ни к истории, ни к христианским ценностям, ни к слову Святейшего Патриарха Алексия, который уже многие годы говорит на всех уровнях о насущной необходимости преподавания курса ОПК. Неужели совсем не совестно так лукавить перед Церковью и ее Предстоятелем?

Два чтения упомянутый антироссийский законодательный акт на удивление гладко и "удачно" прошел, на фоне игнорирования всех выступлений общественности - и далеко не только православной, прошел "втихую", без полемики и информационной открытости. Решение за Советом Федераций. Хочется верить, что руководителям регионов, многие из которых поддержали ОПК, в большинстве своем не отрекутся от культуры и истории России и не пожелают своим детям вырасти жителями "новой американской провинции".

Сегодня, на мой взгляд, не стоит вопрос - надо ли преподавать "Основы православной культуры" в школе. Совершенно очевидно, что эта необходимость назрела давно, и время промедления работает уже против нас. Опасность потерять будущие поколения, как нравственно, культурно, да и физически полноценное общество, - это, к сожалению, реальная угроза. И на каждом из нас лежит ответственность за наших детей и за перспективу страны, государства и народа - хотим мы этого или не хотим.

Наверное, не случайно аббревиатура ОПК читается не только, как Основы православной культуры, но и как Оборонно-промышленный комплекс. Сегодня, когда у России, прямо скажем, не много друзей, и на карту поставлено само ее будущее - мы, как никогда раньше, нуждаемся в ОПК.

Игумен Иоанн (Ермаков), настоятель Патриаршего Подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Иоанн (Ермаков):
Трудиться не покладая рук ради славы нашей любимой Родины!
Игумен Иоанн (Ермаков) о деятельности общественной организации «ЦЕНТР "ДОСТОИНСТВО"»
24.10.2017
Хранить верность Церкви, Отечеству и Патриарху Кириллу
Прощальное слово игумена Иоанна (Ермакова)
09.07.2017
«Я оставляю попытки призвать его к покаянию и передаю на суд Божий и Священноначалия»
Игумен Иоанн (Ермаков) об антицерковной деятельности заштатного священника Дмитрия Ненарокова
07.06.2017
«Историческая память о великом прошлом является залогом нашего будущего»
Игумен Иоанн (Ермаков) призывает и благословляет принять участие в шествии «Бессмертного полка», ибо это один из явственных знаков живой связи времен
02.05.2017
Все статьи автора
"Основы православной культуры"
Восстание младенцев
Или школьные уроки «Введение в Православие - исторические истоки Православия»
07.12.2019
Религиозная всеядность в школе недопустима
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации выступает против общего предмета «по духовно-нравственной культуре»
27.11.2019
Вниманию учителей!
До 27 ноября проводится набор на бесплатные курсы повышения квалификации по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» и «Основ духовно-нравственных культур народов России»
22.11.2019
Об Иисусовой молитве
И о православно-патриотическом общественном движении (конец 1980-х гг. - наши дни). Часть 3
18.11.2019
Все статьи темы