Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

На что идут государственные деньги?

Русская народная линия

24.09.2007


Заявление Общественного комитета по правам человека N 103 от 19.09.2007 Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке по А.И. Адамскому …

(Копия: Министру образования и науки РФ А.А. Фурсенко)

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Прошу Вас незамедлительно провести расследования фактов нецелевого использования бюджетных средств на так называемые "инновационные проекты" председателя Совета сети федеральный экспериментальных площадок Минобразования России, председателя Совета сети инновационных образовательных учреждений, члена Российского совета развития образования (РОСРО), президиума экспертного совета по учебникам Минобрнауки России, Экономического совета Рособразования, ректор автономной некоммерческой образовательной организации Институт образовательной политики "Эврика" Адамского Александра Изотовича.

В течение многих лет А.И. Адамский подвергает обструкции существующую систему образования, заявляя, что сам разработал инновационные подходы. Поскольку А.И. Адамский много лет контролирует деятельность экспериментальных площадок и инновационных проектов в системе образования Российской Федерации, включая их бюджетное финансирование, то, по сообщениям СМИ, он неоднократно направлял государственное бюджетное финансирование (непосредственно содействовал финансированию) на свои (контролируемые им, либо к которым он имеет отношение) проекты "инноваций".

При этом А.И. Адамский именует себя "доктором философии образования" [1]. В государственной системе аттестации научных работников в Российской Федерации не существует ученой степени "доктора философии образования". Такая "степень", по нашему глубокому убеждению, равноценна (по степени государственного признания и признания настоящим научным сообществом) существующей в среде оккультных сект "доктору волшебства и уринотерапии".

Сам А.И. Адамский следующим образом описывал суть своих финансируемых государством "инноваций":

"У нас есть проект "Детское управление школой". Раз в год собираются детские управляющие и обсуждают развитие школьных конституций. В этом году сбор будет осенью. Две идеи, которые сейчас наиболее активно обсуждаются: моделирование школы, похожей на школу Хогвартс из книги про Гарри Поттера, плюс конкурс детских эвриканских проектов. При этом я не хотел бы, чтобы дети подавали проекты относительно того, какой должна быть школа. Может быть, предложить им подавать проекты на те темы, в которых они сами хотят... "продвинуться": от фантазийных (устройство России во второй трети XXI века, например, до весьма практичных - сельская школа как основной субъект сельской экономики)? Наши профессора будут читать лекции, а в конце сессии - сдача эврико-хогвартских экзаменов и защита проектов" [2];

"Эрофессор Дамблдор сказал как-то Гарри Поттеру, после того как тот в очередной раз победил злодея Волан-де-Морта, на этот раз в страшной схватке в глубинах тайной комнаты школы Хогвартс: "...человек - это не свойство характера, а сделанный им выбор". Мировой бестселлер Джоан К.Ролинг про мальчика, побеждающего зло, еще раз напомнил людям о том, что даже если школа не может изменить человека к лучшему, она может дать ему возможность совершить правильный выбор. Российские подростки, зачитывающиеся сегодня переведенной трилогией про Гарри Поттера, кажется, нашли воплощение своего образа. Таким идеалом оказался мальчик, не только противостоящий злу, но и меняющий взрослый мир. Мальчик, умеющий выбрать правильную сторону в борьбе между добром и злом. Мы, взрослые, и особенно, к сожалению, учителя, не так преуспели в этом поиске, как наши дети" [3].

"Итак, что было на "Эврике"? Прежде всего новый проект "Школа "Эврика-Хогвартс". В нем приняли участие более 200 учеников из 20 эвриканских школ Екатеринбурга, Красноярска, Заречного Пензенской области, Нововаршавки Омской области, многих других городов и сел России. Детям, увлеченным книжками про юного волшебника Гарри Поттера, показалась интересной идея, предложенная "Эврикой", - придумать такую школу, в которой юным волшебникам хотелось бы учиться. Многие проекты (часть из них напечатана в еженедельнике "Управление школой") представляют собой синтез школы "Хогвартс" - той самой, где учится Гарри Поттер и его товарищи, и эвриканских школ, в которых проектирование, создание чего-то нового является основой педагогики. 1 ноября в Измайлове, 2-го утром - в московской школе N 1716 "Эврика-Огонек" открылась первая школа "Эврика-Хогвартс". Профессора "взрослой" "Эврики" каждый день ездили в эту школу читать лекции и потом делились своими впечатлениями. Три раза в день между "Авторской школой" и "Эврикой-Хогвартс" устанавливались "магические мосты" в Интернете, а во многих школах - в Екатеринбурге, Заречном и в других - за всем происходящим следили ученики и учителя, которым не удалось попасть в Москву... Первая школа "Эврика-Хогвартс" завершилась тем, что ее ученики решили продолжать разработку этого проекта в сети, а летом собраться на вторую "школу"
[4].

То есть внедрение оккультно-религиозного бреда в стиле "гаррипоттерианы" в государственную систему образования и есть суть "инноваций" А.И. Адамского.

Я совершеннейшим образом убеждена, что такие безумные инновации Российская Федерация абсолютно не вправе финансировать.

Более того, навязывание оккультизма российским школьникам, равно как и установление между ними "магических мостов" грубейшим образом попирает конституционно-правовой принцип светскости государства и правовой принцип светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Я убеждена, что трата государственных денег на описываемые А.И. Адамским проекты является формой мошенничества.

Прошу Вас незамедлительно пресечь эти вопиющие безобразия, факты грубейшего нарушения финансовой дисциплины, разворовывания государственных средств, попрания статьи 14 Конституции России, добиться отстранения А.И. Адамского от занимаемых государственных и общественных должностей в структурах государственных органов управления образованием.

Прошу Вас также проверить степень личной причастности к нецелевому расходованию бюджетных средств на абсурдные магические проекты А.И. Адамского министра А.А. Фурсенко.
С уважением,
Председатель правления Т.А. Квитковская

Примечания:

1 - http://www.oprf.ru/rus/viewuser.php?id=6c7f5c0375290525cb5031f0e2c2aece.
2 - Адамский А.И. Жизнь в сети // Управление школой. - 19.03.2002. - N 11.
3 - Адамский А.И. Гражданская образовательная власть. Не пора ли ее узаконить? // 1 сентября. - 26.01.2002. - N 6.
4 - Адамский А.И. А что сегодня на "Эврике"? Эксперты ФЭП впервые решили отказаться от экзаменационных процедур. А школы - представить свои отчеты для коллег по сети // 1 сентября. - 03.10.2002. - N 78.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. : комментарий от САВИН ИГОРЬ
2007-09-24 в 23:24

Бедная госпожа Квитковская! Если бы она узнала, сколько долгов Россия(вернее чиновники от России) простила развивающимся странам!-это десятки миллиардов долларов. И на каких условиях простила. В некоторых случаях долги прощены полностью. Мне непонятен сам смысл процесса-выдать долг, чтобы его простить. Может кто из экономистов расскажет про логику выдачи гос.долгов
2. : комментарий от Роман С.
2007-09-24 в 23:24

Автору статьи я порекомендовал бы лучше разбираться в сути того, что пытается позиционировать в массы. Коль скоро вы ступили на поле образования, Вы, уважаемый автор, должны бы дать себе труд, хоть немного представлять себе что есть форма, а что есть содержание образования.

Например, Магические мосты, которые Вы упоминаете - это форма проведения интернет-телемостов. Магия в том, что дети сами придумывали как в интернете проводить занятия (то, что пытаются изобрести взрослые и не всегда изобретают удачно).

А всё волшебство (чудо) заключается в том, что дети самостоятельно реализуют проекты собственного образования (от замысла до реализации). Не всем это подсилу. Не всем и будет подсилу, если в детстве не создавать такие условия.

Так что, прежде чем шашкой махать может быть чудесным образом всёже попытаться разобраться в сути вопроса? А то ведь можно до того дойти, что обвинить учительницу, которая для устного счёта использует наглядные пособия (различные фигурки, картинки и т.д.) в сектантстве.

Даже не хочется вступать в полемику содержательно, ибо слово содержание я воспринимаю как СО-держание (совместное удержание смыслов). Для начала хотелось бы чтобы это удержание смыслов было совместным. Тогда и обсуждать можно что-то содержательно. А так - это голый популизм, софистика и МОШЕННИЧЕСТВО чистой воды (может и невольное, конечно, хотя...)
1. : комментарий от Мария Н
2007-09-24 в 11:14

Какой ужас! Не слышала раньше об этом. Почему молчат средства массовой информации? Об этом нужно кричать во весь голос! Понятно теперь, почему устраняют региональный компонент. Вот значит, это и есть альтернатива основам Православной культуры. Будут централизованно создавать школу в стиле Поттера. До каких же пор это будет продолжаться?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме