itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Ударим Шаляпиным по православию!

0
402
Время на чтение 6 минут
Колокольня Богоявления в КазаниНа прошлой неделе в казанской газете "Звезда Поволжья", специализирующейся на слабоумных антиправославных и антирусских выпадах, было опубликовано "Открытое письмо президенту Республики Татарстан Шаймиеву М.Ш.", под которым, как сообщается ниже, значатся "50 подписей деятелей культуры и представителей казанской интеллигенции". Речь в нём идёт о проблеме, которая вот уже почти десять лет является камнем преткновения между приходом Богоявленского собора (поддерживаемым "Обществом русской культуры города Казани" и другими казанскими русскими и славянскими организациями) и местными властями, а именно - о "статусе и форме использования" колокольни Богоявления.

Собственно говоря, никакой проблемы на самом деле не существует. А точнее - не существовало бы, если бы власти города и республики ещё в 1998 году согласились с тем, что православные колокольни до революции строили не для размещения в них культурно-просветительных учреждений, а исключительно для религиозных целей. Однако то, что понятно любому верующему (и не только) человеку, "не есть хорошо" для казанских чиновников, страшно озабоченных сохранением в подведомственной им столице межконфессионального и межнационального мира и согласия. Причём, сие благородное и многотрудное дело они вершат за счёт откровенного попрания прав православных прихожан, на протяжении десятилетия придумывая разного рода отговорки и "отмазки" - одна смешнее другой - чтобы доказать необоснованность их требований возвращения Богоявленскому собору его же колокольни.

Один из высокопоставленных татарских чиновников (ныне уже благополучно отошедший от государственных дел) прямо признавался в разгар этой странной "толерантной" эпопеи, что он и, соответственно, некая наступающая ему на пятки возбуждённая национальная "общественность" не желают и не допустят того, чтобы над центральной улицей Казани (по сей день носящей имя пламенного революционера Баумана) раздавался колокольный звон. Что это за "общественность", которую, словно бесов, отпугивает православный благовест, до последнего времени было неизвестно. Правда, в советские времена эта уникальная колокольня высотой шестьдесят четыре метра тоже сильно мозолила глаза местным товарищам, но взорвать её они так и не решились, так как это было чревато большими разрушениями расположенных близ неё зданий. Не те ли бесы вселились и в нынешних казанских чиновников?

Что же касается "противной стороны", то, дабы предотвратить "незаконное" вселение в колокольню Богоявления прихода Богоявленского же собора власти разместили в ней в 1999 году Камерный Шаляпинский зал. Здесь обязательно следует пояснить, что Богоявленский собор знаменит сегодня, главным образом, тем, что именно в нём и был крещён великий русский бас. Однако, надо думать, сам Фёдор Иванович, который, как известно, являлся глубоко верующим православным человеком, вряд ли бы одобрил такое лукавство. И, возможно, даже "приложил" бы метким русским словом мелких бесов местного происхождения, решивших использовать его имя в своих антиправославных целях. Но, так или иначе, Камерный Шаляпинский зал оказался отнюдь не худшей кандидатурой на размещение в "пустующей" колокольне. Ведь, при большом желании, местные власти могли вселить в неё кого угодно: ан, нет, учли-таки культурные потребности "определённой группы горожан". Правда, настоятель и прихожане Богоявленского собора почему-то на этом не успокоились и достучались аж до самого президента Татарстана Минтимера Шаймиев, который поручил своим подопечным разобраться с проблемной колокольней.

И "разобрались" таки, передав после нескольких лет мытарств здание колокольни... Государственному музею изобразительных искусств Татарстана, находящемуся в подчинении министерства культуры республики, и выдворив из неё в запасники уже успевшую "обжиться" там уникальную шаляпинскую коллекцию. Теперь планируется создание в колокольне Богоявления Центра иконографии, что, следует признать, в значительно большей мере отвечает её назначению. Но тут на горизонте вновь некстати замаячила "общественность", в которой взыграло чувство негодования судьбой культурного наследия несправедливо обиженного Фёдора Ивановича. В результате и появилось это "Открытое письмо..." с призывом к главе республики "пресечь любые попытки передела собственности, направленные в ущерб истинной культуре и нарушению сложившегося в Татарстане многовекового баланса национальных и конфессиональных интересов".

Бесспорно, то, как поступили власти в отношении шаляпинской коллекции, есть ни что иное, как очередное откровенное свинство по отношению к русской культуре и памяти великого русского певца. Но только ли это обстоятельство так волнует многочисленных "подписантов"? Отнюдь, нет. В первую очередь, в глаза бросается резкая антиправославная направленность сего шедевра эпистолярного жанра, пестрящего такими "аргументами", которые временами вызывают сомнение в психической адекватности его авторов.

Ни мало не смущаясь тем, что речь идёт о бывшей православной колокольне, взбудораженная "общественность города и республики" заявляет о некоем "факторе Камерного Шаляпинского зала", "возникшего в 90-е годы на новом этапе демократизации общества и возрождения наследия, разместившегося без ущемления прав и достоинств храмовой части церковного комплекса в знаменитой колокольне - детище казанского архитектора Г.Руша, представляющем собой удивительный симбиоз Востока и Запада". Тут же добавляется, что "при явной православной и протестанской (так в оригинале - Л.Ф.) ориентации здесь узнаваема арка башни Сююмбеки". Далее следуют не менее удивительные словесные пассажи о почитании "общей выстраданной духовной ценности, каковым (так в оригинале - Л.Ф.) является наследие гениального Шаляпина", на фундаменте которой "базируется сложившаяся к настоящему времени полиэтничная культура Казани, неуязвимая и органичная в глазах мирового сообщества, которое справедливо видит в ней место, где "Европа дышит лёгкими Востока" и "миниатюрную модель человеческого выживания".

Наконец, весь этот фантасмагорический бред, построенный на возвеличивании высосанного из пальца культа "всечеловека", демократа и символа единения всех мировых религий Ф.И.Шаляпина, переходит в откровенную антиправославную фазу. "В сегодняшней проблеме использования колокольни как помещения под шаляпинскую коллекцию или под выставки иконописи, или изначально как звонницу, - утверждают авторы письма, - надо учитывать историю татарской Казани. Из "Писцовых книг" нам известно, что в 1552 г. в осадном бою была пробита южная стена города. В проломе устроены новые городские ворота под названием "Проломные", и рядом была срублена церковь в честь Богоявления Господня, иными словами, в честь покорения мусульманской Казани православными войсками Ивана Грозного, которым помогал Христос Спаситель, изображение которого на иконах и хоругвях несли воины в бой".

Стало быть, авторы "Открытого письма..." сами признают, что войскам Ивана IV Васильевича Грозного в битве за Казань помогал сам Иисус Христос. Что же, открытия здесь, они, следует признать, никакого не делают. "Открытия" начинаются дальше.

"Вольно или невольно, - утверждается в "Открытом письме...", - Государственный музей изобразительных искусств РТ начал использование колокольни Богоявленского храма с показа выставки икон с изображением Христа Спасителя и приурочил её к православному празднику Преображения Господня, что для коренных жителей Казани выглядит кощунственным, так же как и дальнейшее использование колокольни под выставки иконописи или как звонницы храма Богоявления, возвращение которого верующим в 90-е гг. происходило, по-видимому, без учёта исторического факта его возведения, дипломатично замалчиваемого в советские годы".

Вот уж, действительно, кощунство так кощунство: выставка икон в православной колокольне, да ещё в православный праздник! И всё это в Казани - оазисе мирного сосуществования различных этносов и религий, где "Европа дышит лёгкими Востока". Просто уму не постижимо...

Действительно, как здесь не возмутиться "коренным жителям Казани", к которым авторы письма явно не относят русских православных людей, составляющих большинство населения города. И как можно было этим "пристяжным" вообще позволить молиться в насильственно отнятом у них после революции храме? Теперь они, видишь ли, ещё и в колокола звонить собрались. Так, глядишь, святым звоном и всю "толерантную" живность в округе распугают. И вообще, как сообщается дальше, "использование бывшей колокольни в светской жизни не означает ущемления православной церкви, призванной, как и культура, заботиться о нравственном здоровье и духовной жизни общества". Дёшево и сердито. И Ф.И.Шаляпин, вроде бы, при деле, и церковь не в обиде.

На весь этот антиправославный бред хочется ответить фразой псалмопевца: "Образумьтесь, бессмысленные люди"! Вы сами-то читали, что подписывали? Ведь, судя по наличию в конце "Открытого письма..." русских фамилий, среди вас есть и "некоренные", для которых подобные слова должны быть, по крайней мере, обидны. Сколько ещё можно повторять "перлы", с упорным постоянством рождаемые в недрах казанской мэрии и кабминовского Совета по делам религий, не перестающего дивить и православных, и мусульман своим злобным умственным бессилием.

Ведь сколько бы не кружили разного рода бесы над Божьим храмом, всё равно не удастся им пробить его стены. Только рога пообломают, да хвосты пообдерут. Истина это стара, как мир, и никакой "возмущённой общественности" её опровергнуть не удастся.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Леонид Фролов
Охотники на святых
Татарские националисты начали новую кампанию по дискредитации «апостола кряшен» Н.И.Ильминского
16.02.2015
«Достойный почин»
Отставной вожак татарских национал-радикалов Заки Зайнуллин проговорился, куда и зачем его «послал» Валиулла Якупов
05.08.2012
«Фильм не смотрел, но осуждаю!»
Татарские националисты обрушились на не вышедший ещё в прокат фильм Андрея Прошкина «Орда» («Святитель Алексий»)
16.08.2011
Сомнительное признание
Татарские националисты пришли в восторг от фильма "Царь"...
18.11.2009
"Псу" под хвост...
Татарский драматург Туфан Миннуллин назвал "исторически лживым" и клеветническим фильм Андрея Тарковского "Андрей Рублёв"
26.10.2009
Все статьи Леонид Фролов
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09