Трудно вам идти против рожна!

Что подвигло г-на Душенова и г-на Назарова выступить с обличениями от имени "клириков, монашествующих и мирян" чукотской епархии? Любовь к Богу? Или любовь к ближним? Чем руководствовался епископ Диомид, когда задним числом покрыл своим благословением их дерзкую и беззаконную инициативу - обратиться от его имени ко всей полноте Русской Православной Церкви?

Великий наставник и учитель православных христиан, святитель Игнатий Брянчанинов, в своих духоносных сочинениях много внимания уделил главнейшему вопросу церковной жизни - благодатности человеческой веры, различию плотской и духовной ревности и любви к Богу и ближним. В одной из статей он обличает неразумных и дерзких ревнителей: "Надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности - безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, - не святые, а грешники".

Святитель Игнатий в своей жизни часто сталкивался с этим, скрытым для многих, но совершенно реальным видом отступничества от Христа. Поэтому тема повсеместной подмены духовного делания плотским, душевным более всего волновала его боголюбивое сердце. К сожалению, именно теперь эта подмена стала очень характерным явлением церковной жизни. Она является причиной бедственной склонности к заблуждением великого множества мнящих себя быти верующими священников, мирян, и даже епископов.

Предостерегая христиан об опасных последствиях указанного душевного самообольщения Святитель Игнатий приводит пример гибели Надава и Авиуда: "Ветхий 3авет - в нем истина изображена тенями, и события с внешним человеком служат образом того, что в Новом Завете совершается во внутреннем человеке - повествует о страшной казни, которой подверглись Надав и Авиуд, два сына Аароновы, жрецы народа израильского. "Каждый из них, - сказано в книге Левит, - взял свою кадильницу, вложил в нее фимиам, принес пред Господа огнь чуждый, которого Господь не повелел приносить. Только освященный огнь, хранившийся в Скинии Свидения, мог быть употребляем при священнослужении Израильтян. И изшел огнь от Господа, и попалил их, и они умерли пред Господом" (Лев. 10, 1-2.). Чуждый огнь в кадильнице жреца израильского изображает любовь падшего естества, отчуждившегося от Бога во всех своих свойствах. Казнью жреца дерзостного изображается умерщвление души, безрассудно и преступно приносящей в жертву Богу вожделение нечистое. Поражается такая душа смертью, погибает в самообольщении своем, в пламени страстей своих. Напротив того, священный огнь, который один употреблялся в священнодействиях, означает собой благодатную любовь. Огнь для Богослужения взимается не из падшего естества - из Скинии Божией. "Огнь, снисшедши в сердце, - говорит святой Иоанн Лествичник, восстановляет молитву. Когда же она восстанет и вознесется на небо: тогда совершается сошествие огня в горницу души" (Слово 28, гл. 45, по переводу Паисия Нямецкого). Cе! вси вы, говорит Пророк, которые ходите, то есть, руководствуетесь в жизни вашей светом огня вашего, и пламенем падшего естества, его же разжегосте, вместо того, чтобы угасить его - все вы погибнете в огне и пламени адском. Неправильным и преступным действием в себе самих вы огнь разжигаете и укрепляете для себя пламень геенны (Ис. 50, 11, по объяснению прп. Варсонофия Великого, Ответ 158)".

Не изречет истины и не станет добрым делом никакое обращение к церковному народу, если оно не дано благодатью Святаго Духа. Так устроил Господь Церковь ко спасению нашему, что во всем, что касается жизни во Христе, суд и правда принадлежат только соборному разуму Церкви. Сама же Церковь же не подлежит никакому обличению или суду лжеименного человеческого разума, ибо она не есть человеческая организация, а таинственное Тело Христово. Во главе ее Сам Христос, и ничего в Церкви не делается без ведома Его. Церковь не нуждается в обличителях и исправителях, действующих по своему произволу. Они пришли в церковь, но не приняли ее духовных законов, остались на кривом и шатком основании мудрований лжеименного разума. Они хотят исправить то, чего не постигли, не приняли, и в результате вступили в парадоксальную борьбу со Христом "во имя Христа". Сестра Аарона Мариам от своего лжеименного разума обличила великого пророка Божия Моисея и была за то наказана Богом проказой (Чис.12: 1-15). Еще более страшен пример Корея, Дафана и Авирона, которые возглавили уже прямой бунт против Моисея (Числа, 16 гл). Тогда в один день погибло около 15 тысяч человек!

Что касается сути обвинений, то надо поставить все вопросы под другим углом. Возрождение Церкви после столь страшного разрушения и последующего длительного "выдавливания" из жизни общества - великое и необъяснимое по человеческим меркам чудо Божие. Это настоящий дар Божий России, когда из весьма непригодного материала - поколения, выросшего на атеизме и "идеалах социализма", в почти полном отлучении от родной истории и православной культуры - вдруг выстроилась, вопреки бесчисленным и мерзким грехам каждого из нас! - и стоит Святая Церковь, согревая своим благодатным теплом многие миллионы христиан! Это чудо, за которое нам надо ежедневно со слезами благодарить Бога. И если будем достойны, и большего сподобимся - но только благочестивым жительством в послушании Церкви, молитвою и покаянием, а не гневными разборками под руководством лжепророков.

Да, многие поддержали безумную и хамскую кампанию дискредитации священноначалия - иные по ненависти к православию, иные невежеству и духовной неопытности, иные по великой гордости и самомнению. Святой апостол Петр во втором послании писал о таких, что они всегда "презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда." (2Петр. 2: 10-11). Самозваные обвинители забыли, что только редкие избранники Божии и только Духом Святым могут возвышать свой голос в защиту истины, а самовольники - лишь на грех и смуту. Но Господь Церковь сохранит, как некогда Сам стал на пути гонителя христиан Савла, и сказал будущему апостолу, - "Савл, Савл! что ты гонишь Меня? - Трудно тебе идти против рожна" (Деян. 9: 4,5)!
Священник Владимир Иванов, Москва
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Владимир Иванов:
Все статьи автора
"Обращение епископа Диомида"
Бывший епископ Диомид может быть отлучен от Церкви
Об этом сообщил архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк
28.11.2008
Синод УПЦ принял жесткие решения
Иерархи отозвали благословение на деятельность Союза православных братств Украины и выдвинули обвинения против епископа Ипполита (Хилько)
12.11.2008
Все статьи темы
Последние комментарии
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019
Запрет на ценностное мышление
Новый комментарий от Александр Волков
21.10.2019