itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Петербургские тиранозавры швыд-культуры

Никто кроме нас самих не защитит от западно-культурной образованщины

0
172
Время на чтение 11 минут
Когда в нашем городе при весьма странных обстоятельствах погибла таджикская девочка Хуршеда Султанова, наши правозащитники бились в истерике по поводу русского фашизма на всех каналах телевидения и во всех газетах.

Когда кавказцы ради развлечения зарезали в нашем городе на Новый год олимпийского чемпиона по конькобежному спорту Дмитрия Нелюбина, об этом сообщили лишь несколько малотиражных газет.

Стоит только нанюхавшемуся клея «момент» подростку нарисовать свастику в неподходящем месте, и об этом неделями не смолкают все радиостанции и телеканалы.

Ну, а когда на концерте сатанистов и пропагандистов наркотиков опрокидывают памятник великому русскому поэту, об этом появляются лишь короткие информационные сообщения.

Недавно наши высокоученые академики и правозащитники обеспокоились опасностью преподавания в школе основ православной культуры...

Но прозвучал ли хоть один голос деятеля культуры и науки, возмущенный организованным в нашем городе глумлением над памятником императору Александру III?


1.


О том, что городской комитет по культуре решил осчастливить жителей Санкт-Петербурга визитом знаменитой рок-группы «роллинг-стоунз», лидер которой Мик Джаггер рассматривает себя как «воплощение Люцифера», говорили ещё в прошлом году. Но тогда наш город спасли не то антиглобалисты, которых пришлось запереть на предназначенном для выступления «роллингов» стадионе имени Кирова, не то пальма, с которой свалился на острове Фиджи гитарист Кейт Ричардс...

В прошлом году и антиглобалисты, и пальмы, и звезды так сошлись, что гастроли не состоялись.

Однако, если кто-то и вздохнул облегченно, то напрасно. Нынешней весной объявили, что концерт «друзей Люцифера» всё-таки состоится.

И состоится не где-нибудь, а возле стен Эрмитажа.

Почему Михаил Борисович Пиотровский, так громогласно боровшийся против устройства на Дворцовой площади кинофестиваля Марка Рудинштейна, согласился с предложением городского комитета по культуре, запланировавшего концерт мощностью в 100 децибел возле стен Эрмитажа, загадка велика есть.

Ну, а если учесть, что предусмотрено было и пиротехническое сопровождение концерта, то, похоже, только в названии суперхита «стоунзов» «Симпатия к дьяволу» и можно отыскать разгадку...

Так или иначе, но с согласия Михаила Борисовича Пиотровского городской комитет культуры отвел для петербургского «воплощения Люцифера» главную площадь города, и бронзовый Василий Андреевич Жуковский из Адмиралтейского сада печально и недоуменно взирал теперь на странные приготовления, развернувшиеся под Александрийским столпом. Скоро металлический забор и возводимая за ним сцена отгородили от поэта арку Главного штаба...

«Бывали дни восторженных видений,
Моя душа поэзией цвела;
Ко мне летал с вестями чудный гений
Природа вся мне песнею была»...

- беззащитно бежали по постаменту памятника золотые буквы...

И трудно было отделаться от мысли, что слова Василия Андреевича: «Здесь право нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и душит!» относятся не к тому имперскому Петербургу, в котором жил поэт, а к нынешнему городу, тоскливо сжавшемуся в ожидании нашествия авторов бессмертных хитов: «Морфий - твой лучший друг», «Коричневый сахар», «Кузен - кокаин»...

2.


Любопытно, что незадолго до этого В.В. Путин говорил о необходимости усиления борьбы с наркоманией. Видимо, обеспечение прославленным пропагандистам наркотиков режима наибольшего благоприятствования и следует рассматривать, как отклик отдела культуры нашего города именно на эти указания Президента. Ради концерта «роллингов» перегородили центр города и даже очистили от лишних машин улицы. Про городскую рекламу и говорить нечего. Она была проведена по высшему разряду.

И тем не менее нельзя сказать, что организаторам концерта удалось заморочить голову всем петербуржцам.

Вместо запланированных 50 000 билетов удалось продать, как сообщила пресса, только 35 000, и организаторы понесли ощутимые убытки.

Ну, а во-вторых, раздавались и возмущенные голоса петербуржцев.

В качестве примера приведу диалог, состоявшийся в эти дни в Интернете.

«25.07.2007 09:08. Тошнит просто - неужели нет другого места для концертов старикашек? Сколько можно поганить Дворцовую?

25.07.2007 14:25. Ты не прав, дядька. «Старикашки» рулят уже полвека, а твоя попса уже через пятилетку загнётся. Ну а то, что на Дворцовой - так это всё-таки не последние люди. Почему тебе на Дворцовую можно, а им нет!

25.07.2007 15:21. 1) не надо всех несогласных «причесывать» под любителей попсы.

2) Mick Jagger 20-летней давности и нынешний старикашка, приехавший в Россию срубить денег - несколько разные данности.

3) Дворцовая площадь не предназначена для таких мероприятий.

4) не люблю ходить по загаженному после концертов центру.

5) ну что можно сказать о стране, в которой рок-концерты проходят на Дворцовой площади, и «драйвы» в крепости Орешек? (см. А.С. Пушкин «Гордиться славою своих предков»... и далее по тексту).

25.07.2007 16:53. А я и «гордиться славою своих предков» не отказываюсь, и Онегина перечитывал не больше года назад, и на старикашку с удовольствием пойду. А насчёт срубить денег - так и ты деньги рубишь где-то. А и во времена Пушкина народ (т.е.и мы с тобой тоже) и на площадях гадили и Пушкиным восхищались. А на Дворцовой спецслужбы должны лучше работать и весь срач (извиняюсь) за нами, т.е.и за такими же как ты убирать.

26.07.2007 11:51. А вот не надо обобщать - если Вы, пардон, предпочитаете гадить на Дворцовой, то я предпочитаю вести себя цивилизованно и мусор за собой убирать, т.к. уважаю (до некоторых пор уважал) свой город. И службы города не обязаны подтирать задницу всякому быдлу, все-таки чисто не там где убирают, а там, где не мусорят. Дворцовая площадь - это не для концертов Роллингов, а имеет несколько другое предназначение (о элементарном разрушении раритетов Эрмитажа, похоже, лучше не поднимать вопрос). Концерты должны проходить на предназначенном для этого месте, а Дворцовую - оставить в покое. (Кстати, я деньги не рублю, а зарабатываю своим трудом, а престарелые звезды - рубят на глупости некоторых наших граждан)».

В порядке комментария к этому диалогу скажу, что хотя я и принадлежу к поколению «старикашек», но позиция критика престарелых звёзд мне представляется достаточно убедительной.

Каждый возраст человека по-своему прекрасен. И доверчивое детство, и дерзкая юность, и спокойная зрелость, и мудрая старость... Нелепо, когда ершистый, угловатый подросток пытается изображать из себя умудренного жизненным опытом человека, но как же отвратительно, когда перешагнувшие пенсионные рубежи звёзды и не звёзды пытаются изображать семнадцатилетних мальчиков и девочек.

Ну, а о том, что Дворцовую площадь лучше бы все-таки оградить от наползающей на неё пропаганды сатанизма и наркоты, и говорить не приходится...

3.


Рекламируя свое мероприятие, чтобы выкачать из питерских лопушков побольше бабок, организаторы концерта пообещали: то, что произойдёт вечером 28 июля, будет величайшим шоу на Дворцовой!

Действительно, концерт проходил с необыкновенным размахом.

В 20.30 на Дворцовой площади раздался пиротехнический взрыв, и на сцене появились участники группы.

«Мика Джаггера приветствовали люди всех возрастов, национальностей, вероисповеданий, - свидетельствует корреспондент газеты «Молодежь Эстонии» Д. Бабиченко. - Рок-н-ролл сравнял всех: рядом под гитарные запилы Кита Ричардса танцевали конторские служащие и их боссы, звезды российского шоу-бизнеса и топ-менеджеры, домохозяйки и водители такси... Размах, с которым «Роллинги» привыкли выступать, поражал воображение питерцев... При этом 60-летние музыканты бегали по сцене не хуже, чем 40 лет назад, за что удостаивались оваций публики... Но большинство пришедших на концерт фанатов ждали исполнения одной-единственной песни - хита 1965 года «Satisfaction», который стал визитной карточкой группы»...

Корреспондент эстонской газеты успел заметить, что под аккорды культовой мелодии Мику Джаггеру из многотысячной толпы подпевали два Михаила - Швыдкой и Пиотровский.

Если зрение не подвело журналиста, то зрелище, развернувшееся под Александрийским столпом, должно быть, было воистину не забываемым.

Глава агентства по культуре и директор Эрмитажа, которые подпевают пропагандисту наркотиков Мику Джаггеру возле ограбленного год назад Эрмитажа, - это, можно сказать, апофеоз и швыд-культуры, и тех «демократических» ценностей, которые столь рьяно отстаивают названные нами особы.

И, конечно же, памятник Василию Андреевичу Жуковскому, установленный в 1867 году, хотя на глазах его и прошло на Дворцовой площади немало и радостных, и трагических происшествий, такого еще не видел.

Rolling Stones переводится как падающие, катящиеся камни...

Шестидесятилетние «зажигатели публики» оправдали свое название. Было всё... И дикие прыжки, и адский грохот, и камни, действительно, падали и катились.

Покатился с пьедестала и памятник Василию Андреевичу Жуковскому.

4.


Тут нужно напомнить, что сам Василий Андреевич Жуковский, хотя сам он и не участвовал в войне 1812 года, но в фундамент Александрийского столпа, воздвигнутого в честь победы над Наполеоном, свою долю внёс...

В страшные дни, когда захватчики ещё сидели в Московском Кремле, вся русская армия зачитывалась его «Певцом в стане русских воинов».

«Отчизне кубок сей, друзья!
Страна, где мы впервые
Вкусили сладость бытия,
Поля, холмы родные,
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?»

- звучали его стихи у походных костров, воспламеняя к подвигу сердца русских героев...

И то, что произошло в Адмиралтейском саду с одной стороны - абсолютно непонятно и необъяснимо, а с другой - закономерно и неизбежно...

Непонятно и необъяснимо, почему «зажженная» Мики Джаггером публика набросилась именно на памятник великому русскому поэту, про которого А.С. Пушкин говорил, что «его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль»...

Но вместе с тем разрушение памятника В.А. Жуковскому вполне закономерно и неизбежно.

В грозный для нашей Родины час Василий Андреевич сказал:

«Отведай, хищник, что сильней:
Дух алчности иль мщенье?
Пришлец, мы в родине своей;
За правых провиденье!»

И этим он обрекал себя.

Несовместим был «певец в стане русских воинов» с современными чиновниками, готовыми ради личных выгод сдавать в аренду любые объекты, даже если они и являются национальными святынями. Несовместима великая русская культура, представителем которой являлся Василий Андреевич Жуковский, и та торжествующая, вскормленная рокотом роллингов швыд-культура «пришлецов», что захлестнула в субботний июльский вечер наш город.

5.


И как всегда бывает при действии сатанинских сил, очертания событий сразу же начали расплываться.

Михаил Борисович Пиотровский, подобно персонажу романа Михаила Булгакова, из VIP-рядов у сцены переместился в Эрмитаж. Как утверждает одна из газет он «предпочел слушать «роллингов», находясь рядом с акустиками, самолично проверяя работу новенькой лазерной аппаратуры, изготовленной на одном из оборонных предприятий».

Более того, под воздействием сатанинских сил поползло и время.

По версии газет, защищающих организаторов концерта Мики Джаггера от возможных расходов на восстановление памятника, время разрушения бюста В.А. Жуковского начало смещаться с субботы на воскресенье, на день военно-морского флота.

Как удалось загадочным военно-морским хулиганам сломать прочные крепления и сбросить с постамента бюст весом 250 килограмм на ярко освещенной и усиленно патрулируемой милицией Дворцовой площади, эти газеты даже и не пытались объяснить.

Необъяснимо было и то, почему в пресс-службе ГУВД, как сообщили «Санкт-Петербургские ведомости» 1 августа 2007 года, «заверяли, что никаких серьезных правонарушений во время выступления Rolling Stones и праздника моряков не произошло».

То ли морок напал на стражей порядка, то ли после петербургского воплощения Люцифера разрушение памятников городская милиция уже перестала считать правонарушением...

6.


Но трудно, трудно отделаться от ощущения, что разрушение памятника Василию Андреевичу Жуковскому мистическим образом связано с другим событием - надругательством, осуществляющемся в нашем городе уже два месяца подряд над памятником царю Александру III.

Почему для надругательства был выбран именно этот памятник, понятно...

Александр III для России не только Государь. Александр III для России - это удивительно полное и значимое осуществление мечтаний о русском царе.

Всю жизнь император вставал в семь часов утра, обливался ледяной водой и надевал крестьянскую рубаху. Он мог согнуть пальцами серебряный рубль, и однажды, во время обеда с австрийским послом, когда разговор зашел о положении на Балканах, и посол угрожающе намекнул, что Австрия может мобилизовать два или три армейских корпуса. Александр Ш спокойно взял серебряную вилку, скрутил ее петлей и положил перед австрийским послом.

- Вот, - сказал он, - что я сделаю с вашими двумя или тремя мобилизованными корпусами.

Если свидетельство это отчасти и легендарное, всё равно оно показывает, что воспринимался многими Александр III как некий былинный персонаж.

Богатырскими были и свершения Александра III.

И именно за них и ненавидела наша западно-культурная публика Александра III. Ненависть эта была перенесена в дальнейшем и на памятник «Александру III» работы Паоло Трубецкого.

Как только не издевались над ним!

Его называли «пугалом», в журналах печатались оскорбительные стишки...

При советской власти постамент, на котором стоял памятник, распилили для ульяновского надгробья, а сам памятник перетащили во внутренний дворик Русского музея. Потом, когда советская власть закончилась, памятник поставили возле Мраморного дворца.

Но и здесь не оставили его в покое.

Вернее, именно здесь он начал использоваться для создания различных швыд-культурных приколов.

Последним таким приколом можно полюбоваться и сейчас...

В ходе проводившейся в Мраморном дворце Государственного Русского музея выставки группы АЕS+F (Арзамасова, Евзович, Святский и фотограф Фридкес) один из экспонатов - шестиметровую скульптуру «Первый всадник», изображающую «гигантскую китайскую девочку в памперсе, верхом на тираннозавре», установили как раз напротив памятника Александру III.

Разумеется, можно, подобно заведующему отделом новейших течений Русского музея Александру Боровскому, пуститься в туманные рассуждения, дескать, «Современная скульптура - это факт. Другой вопрос, нравится кому-то современное искусство или нет. Если мировые эксперты считают подобную скульптуру достойной и даже выдающейся, то к их мнению надо прислушаться, а не бить тревогу. А лишать молодежь современной скульптуры попросту недемократично».

Однако в этих рассуждениях содержится очевидное лукавство.

Если бы скульптура стояла в другом месте, то пусть бы «мировые эксперты» и рассуждали о весьма сомнительных для нас художественных достоинствах этого произведения.

Но ведь гг. Арзамасова, Евзович, Святский и Фридкес и «крышующий» их заведующий отделом новейших течений Русского музея г-н Боровской поставили «китайскую девочку в памперсе» напротив памятника Александру III именно потому, что это соседство с памятником великому русскому императору, соразмерность её памятнику, и создавали прикол, наполняя скульптуру вполне очевидным русофобски-глумливым значением.

Как весьма осторожно и толерантно заметил Виталий Калинин, руководитель управления Росохранкультуры по СЗФО: «Пластиковый всадник стоит напротив монумента императору Александру III. Я не считаю, что была необходимость размещать современную скульптуру нос к носу к памятнику одному из руководителей государства».

Тут господин Калинин, конечно, не прав.

Как же не было необходимости, если ради этого и делалось всё.

Ведь во дворе Мраморного дворца совершается сейчас акт глумления не только над замечательным произведением Паоло Трубецкого, но и над самой русской историей, и в этом глумлении и утверждается пластиковый «шедевр» господ из АЕS+F, происходит наполнение его «идейным содержанием».

Идейное содержание это бесхитростно и прочитывается достаточно легко...

Как бы не была мощна Россия, какое бы положение не занимала она, всё будет обращено усилиями нашей западно-культурной публики в бесовские бессмысленные кривляния «китайской девочки в памперсе», оседлавшей тираннозавра...

Организаторы этого глумления успокаивали петербуржцев, сообщая, что «страшненькая девочка со своим фантастическим животным не останется здесь навеки, а покинет двор исторического здания 25 июня».

Но сейчас уже август, а «китайская девочка в памперсе» продолжает сидеть на тираннозавре во дворе Мраморного дворца.

И, наверное, будет сидеть до тех пор, пока мы будем терпеть это.

Никто кроме нас самих не защитит от экстремистской западно-культурной образованщины русскую культуру. И силы для этого мы должны черпать в самой русской культуре, в самой русской истории...

7.


Если разложить на столе фотографии Александра III, можно увидеть, как мечтательный двенадцатилетний мальчик превращается в бесшабашного, похожего на немецкого студента пятнадцатилетнего юнца, а потом, сразу, этот франтоватый юноша - в длиннобородого, одетого в русский кафтан и широкие шаровары русского царя.

«Государь, - писал его биограф В.В. Газаревский, - сразу дал понять и другим народам, и русским инородцами, и космополитам, что его заботой будет не весь земной шар, даже не Европа, а Россия, паче всего...», что «русские реальные жизненные интересы - вот начало и конец иностранной политики нашего Государя».

Государь, сказавший, что у России два союзника - армия и флот, и в манерах, и в привычках своих был скорее русским богатырем, чем русским императором.

Таким он остался и в кончине своей...

Смотришь на величественный монумент, созданный П. Трубецким и понимаешь, что можно найти и другое прочтение для арт-инсталляций Анхеля Орензанца или гг. Арзамасовой, Евзовича, Святского и Фридкеса, помимо того, которое закладывают «приколисты» из отдела новейших течений Русского музея...

Непоколебимо застыл в седле скакуна русский царь.

Прям и тверд его взгляд.

И мечется «китайской девочкой в памперсе» под этим каменным взглядом захлестнувшая наш город швыд-культура.

И кажется, что проникает взор русского царя в те времена, когда, оседлав тираннозавров русофобии, помчатся куда-то прочь глумящиеся над нашей историей западно-культурные «пришлецы»...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Коняев
Русское слово «Кондопога»
К годовщине со дня кончины писателя
15.09.2019
Остро стоит проблема «отцов и детей»
О причинах нарастающего межпоколенческого разрыва
29.06.2018
Белинский: за и против
Размышления о литературной критике в свете 170-летия со дня кончины известного критика и публициста 19 века
11.06.2018
Нобелевка оскандалилась
Скандалы в Шведской академии в области литературы еще раз продемонстрировали ангажированность этой премии
13.04.2018
Театральные постановки не имеют никакого отношения к классике
Писатель Николай Коняев предлагает способ повышения интереса школьников к классической литературе
23.03.2018
Все статьи Николай Коняев
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 06:04
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04