Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Отлучен ли Валерий Кауров от причастия?

Русская народная линия

15.08.2007


Заявление пресс-службы Одесской епархии …

От редакции: Публикуемое ниже заявление пресс-службы Одесской епархии редакция РЛ получила еще в субботу. В нем сообщалось о серьезных прещениях (отлучение от причастия), наложенных правящим архиереем Одесской епархии митрополитом Агафангелом на не поименованных («имена их Ты веси Господи и они знают», как поэтично сказано в заявлении) представителей православных общественных организаций Одессы. Среди тех на кого наложены прещения названы: «Православная общественность Одессы», «Войско Верных Казаков Черноморских им. Гетмана Богдана Хмельницкого», «духовно-патриотический союз «Новороссия», выпускающий духовно-патриотическую газету «Новороссийский курьер»». Два последних названия - «Новороссия» и «Новороссийский курьер» - нас смутили. Доселе эти названия ассоциировались у нас с деятельностью одной из самых активных общественных организаций Украины - «Единое Отечество», которую возглавляет Валерий Кауров. Никаких пояснений в тексте заявления на сей счет приведено не было. Телефоны Одесской епархии по обычаю не отвечали ни в субботу, ни в понедельник, ни во вторник. В «Едином Отечестве», до которого не без труда удалось дозвониться, не представившийся молодой человек сообщил, что «это не про нас», но добавил, что он работает только первый день и ничего больше не знает. Сам Валерий Кауров оказался недоступен по телефону. В пресс-службе Украинской Православной Церкви наше недоумение не смогли рассеять, но обещали разобраться и сообщить. Не сообщили. Правда, в итоге на сайте «Единого Отечества» было опубликовано это заявление епархии, причем снова без всяких комментариев. Понимай как хочешь: то ли демонстрируют, что они тут не причем, то ли смиренно принимают наказание архиерея. Так и не удалось нам выяснить отлучен ли Валерий Кауров от причастия или это прещение наложено митрополитом Агафангелом на представителей одноименной организации.


В последнее время в Одесской епархии появилась некая самочинная организация, которая анонимно именует себя - «Православная общественность Одессы», но ничего общего не имеет с каноническим Православием. Эти люди, действуют без благословения правящего архиерея - митрополита Одесского и Измаильского Агафангела и представляют собой небольшую группу околорелигиозных фанатиков, которые пытаются повлиять на нормальную жизнь Одесской митрополии, распространяя ложь и клевету на Православную Церковь, ее священноначалие и пастырей, призывая к некоему псевдопокаянию и запугивая верующих апокалиптическими псевдопророчествами. В своих листовках и воззваниях, которые они пытаются раздавать возле храмов, эта, находящаяся в духовной прелести «общественность», искажает Православное вероучение, сеет межнациональную рознь и разжигает вражду и ненависть.

Его Высокопреосвященство в своем архипастырском слове после Божественной Литургии в день празднования Почаевской иконы Божией Матери подчеркнул: «Не видно здесь так называемых ревнителей покаяния. Они ходят по храмам, развешивая самочинные листовки, в которых обличается духовенство и священноначалие, нагнетаются апокалиптические страхи. Со стороны они кажутся очень верующими. Но это - фарисейство. Где эти ревнители сегодня? Почему их нет в храмах Божиих, а видны они лишь во время сомнительных акций, где они шумят и требуют от всех какого-то покаяния. Вот сегодня - такой большой праздник. Где еще можно помолиться перед таким количеством святынь? Где можно попросить прощения за грехи у Господа и у Пречистой, как не в Церкви? А им подавай улицы и площади, чтобы их все видели. Христос сказал про таких: «вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них». Эти люди - фанатики, которые, как книжники и фарисеи, хотят лишь оказаться в центре людского внимания, чтобы потешить свою гордыню и тщеславие. Их не интересуют ни Христос, ни Царь-мученик».

Столь же ярко тогда же охарактеризовал митрополит Агафангел и другую небольшую псевдоправославную группировку, которая, громко именуясь «Войско Верных Казаков Черноморских им. Гетмана Богдана Хмельницкого», лишь наряжается в казаческие одежды, но не исповедует Православную веру на деле, как делали это настоящие казаки. Его Высокопреосвященство подчеркнул: «Взять, к примеру, наше казачество. Где они? Почему их нет сегодня в храме? Почему они не прославляют Пречистую? Потому, что они также лишь по названию верующие. Молиться они не хотят, а занимаются лишь тем, что организуют какие-то уличные акции, чтобы показать себя перед всеми защитниками Православия. Где они были, когда националисты на Екатерининской площади глумились на святом месте, где будет построен памятник основателям Одессы? Мы должны помнить, что настоящие верующие - это те, кто ходит в храмы Божии, кто молится и живет церковной жизнью».

К сожалению, приходится констатировать, что в Одессе есть и так называемый «духовно-патриотический союз «Новороссия», выпускающий «духовно-патриотическую газету «Новороссийский курьер», где содержатся клеветнические материалы и нападки на Святую Церковь, священноначалие и духовенство, публикуются псевдопророчества и откровенно провокационные статьи, также разжигающие межнациональную вражду и ненависть. Пресс-служба Одесской епархии официально заявляет, что эта организация и ее печатный орган действуют самочинно и не имеют благословения правящего архиерея.

Как отметил в своем обращении Святейший Патриарх Алексий: «В последнее время прошлое нашей Церкви нередко выставляется в искаженном свете, ее епископы становятся объектом злонамеренной клеветы. Это порождает у младенцев в вере превратное представление о епископах. И делается это сознательно: поражу пастыря, и рассеются овцы (Мф. 26, 31).

Поневоле задаешься вопросом: каким же образом активисты этих движений, считая себя людьми церковными и даже заявляя о том, что они соблюдают каноническую дисциплину, продолжают выпускать листовки и брошюры, самочинные акафисты и иконки многотысячными тиражами? Все эти публикации говорят о том, что перед нами не внутрицерковная дискуссия. Все более очевидным становятся намерения организаторов - внести разделения в церковную среду. Противопоставить старчество - иерархии, белое духовенство - монашеству, самочинно переписать русскую церковную историю, в угоду сегодняшним идеологическим пристрастиям провести ревизию столетиями складывавшемуся собору русских святых.

Несомненно, что все это говорит о серьезном повреждении церковного сознания, опасные последствия которого очевидны каждому пастырю. Сталкиваясь с этими проблемами, нельзя уклоняться от прямых пастырских задач. Нельзя молчаливо способствовать процессам, которые способны серьезно повредить церковному сознанию нашей многомиллионной паствы».

В связи с вышеизложенным, пресс-служба Одесской епархии заявляет:

1. Все вышеперечисленные общественные организации, действующие на канонической территории Одесской митрополии, не имеют благословения митрополита Одесского и Измаильского Агафангела и действуют самочинно, маскируясь под псевдозащитников и «ревнителей» Православия.

2. За ложь и клевету на Святую Церковь, священноначалие и духовенство, за распространение печатаных изданий, призывающих к неповиновению каноническим церковным властям, за раскольнические настроения, распространяемые «Православной общественностью Одессы» и «Новороссией», митрополит Агафангел запретил членов этих организаций «имена их Ты веси Господи и они знают» в приобщении Святых Христовых Таин до прекращения ими антицерковной деятельности и принесения публичного покаяния.

3. Его Высокопреосвященство благословил всем наместникам монастырей и настоятелям храмов довести эту информацию до прихожан, чтобы предотвратить дальнейшее распространение подобных антицерковных настроений среди верующих Одесской митрополии.

В завершение, напомним слова нашего современника - старца Паисия Святогорца, на которого так любят ссылаться «псевдоревнители»: «К несчастью, в наше время Мать-Церковь смущают многие: одни - образованные - ухватились за догмат умом, но не духом Святых Отцов. Другие - неграмотные - тоже ухватились за догмат, но зубами. Поэтому они ими и скрежещут, обсуждая какие-то церковные проблемы, и таким образом Церкви наносится вред больший, чем от врагов нашего Православия...

Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя, а не других. Если ты исправишь самого себя, исправится частичка Церкви. Если бы так поступали все, то Церковь была приведена бы в полный порядок. Но люди сегодня занимаются чем угодно, кроме самих себя, потому что учить других легко, а для того, чтобы заниматься самим собой, нужен труд».


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 1

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. : комментарий от Долгошея Руслан
2008-08-01 в 08:50

К сожалению в водовороте событий мало кто разбирается в участниках этих событий. В данном заявлении упоминается общественная организация «Войско Верных Казаков Черноморских им. Гетмана Богдана Хмельницкого» на одном и том же уровне как и: «Православная общественность Одессы», «духовно-патриотический союз «Новороссия» - но дело в том что ВВКЧ не занимается изготовлением и распространением печатной продукции, не позиционирует себя как просветительская организация. Это объединение родовых казаков стремящихся восстановить традиции казачества. К сожалению, в ряды нашей (да и других) организаций, часто проникает элемент, желающий не созидательной работы на базе идеи организации, а продвижение собственной идей, часто являющимися результатом воспалённого сознания. Не всегда на начальном этапе, возможно выявить истинные намерения и цели вступающих в войско, лиц. Конечно, чистка рядов происходит постоянно, но не всегда возможно полностью отречься от бывших членов организации особенно когда они самочинно продолжают носить войсковую форму и знаки отличия. К сожалению насильственное изъятие войскового знака и шеврона достаточно затруднительно (со стороны официальных властей) чем эти индивидуумы и пользуются.
По поводу деятельности казаков ВВКЧ по защите «памятника основателя Одессы». Мы присутствовали как на освящении места закладки памятника, так и в момент приезда противников его установки. Это мы совместно с другими союзными нам казаками и ветеранами афганской войны остановили «тернопольских козаков» и иже с ними отобрав у них два знамени. Это мы совместно с работниками милиции организовали заслон против противников памятника желавших сорвать его открытие.
О посещении казаками храмов и праздников. К сожалению мы все живём в разных местах иногда за несколько часов езды от Одессы даже в других областях, поэтому казаки и их семи вынуждены посещать храмы расположенные возле их постоянного места жительства. При этом мы оказываем местным священникам помощь (в виде охраны общественного порядка) в ходе больших праздников как обще церковных так и храмовых.
Все действия ВВКЧ связанные с Православной Церковью делаются только по личному благословлению Агафангела, или по просьбе приходских священников. В противном случае мы не берём на себя право участия в акциях связанных религиозной деятельностью. Но это не говорит о том что мы исключаем активную гражданскую деятельность. Напротив мы активно выступаем против вступления Украины в НАТО, героизации УПА и общее искажение нашей истории, и так далее.
ВВКЧ поддерживает только каноническое Православие, не ведёт агитацию против канонических церковных властей, не вмешивается в деятельность священнослужителей, стремится жить в рамках церковных общин соблюдая христианские принципы морали и жизни.
К сожалению мы не всегда можем сказать в сою защиту или оправдания слово которое будет услышано. Надеюсь моё сообщение внесёт если не ясность, то хотя бы желание не смешивать нас с другими организациями с которыми мы где-то и когда-то пересекались и людьми которые были исключены из войска.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме