Политика двойных стандартов действует

В Германии под надуманным предлогом арестован русский предприниматель

Летом 2006 года православная общественность Москвы и Подмосковья была шокирована известием - в Германии, в Штутгарте был арестован известный церковный ктитор, меценат, общественный деятель и предприниматель Александр Юрьевич Афанасьев. Причем в качестве обвинения ему была вменена якобы принадлежность к преступному миру, к пресловутой "русской" мафии, несмотря на то, что более полутора десятилетий А.Ю.Афанасьев принимает то или иное совершенно легальное и прозрачное участие в совершенно законном предпринимательстве, причем последнее полдесятилетия и в международном бизнесе, в частности, в Германии.

Конечно, в среде нашей православной общественности А.Ю.Афанасьев гораздо больше известен как общественный деятель, благотворитель и церковный ктитор, который принял участие восстановлении и строительстве более десяти порушенных православных храмов и создании новых, а так же в возрождении одного православного монастыря. Его благотворительная деятельность неоднократно отмечалась церковными наградами - орденами, медалями, грамотами, в том числе и Его Святейшеством Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II!

Лично я знаю А.Ю.Афанасьева несколько лет как ктитора строительства и благоукрашения храмов Святого Великомученика Победоносца Георгия в Мамоново и храма Преподобного Иосифа Волоколамского в поселке Развилка (оба храма в Видненском благочинии Московской епархии). Он был одним из главных благотворителей и в создании Православной гимназии имени Преподобного Серафима Саровского. На протяжении этих лет я неоднократно видел Александра Юрьевича в качестве алтарника в храмовых Богослужениях и как постоянного хоругвеносца в Крестных Ходах.

Мои собратья по нашей общине Преподобного Иосифа Волоколамского и Просветительского обществу имени Преподобного Иосифа, председатель общества, старший алтарник О.В.Литков, и казначей просветительского общества К.В.Федосеев, христианской точке зрения которых я полностью доверяю, и которые все эти годы непосредственно общались именно по материальным вопросам строительства храмов Святого Георгия и Святого Иосифа с А.Ю.Афанасьевм, всегда отзывались об Александре Юрьевиче как о человеке исключительно порядочном и по-христиански самоотверженном.

Открытость же А.Ю.Афанасьева, его доступность в кругу наших прихожан, полное отсутствия какого-либо высокомерия по отношению к простым людям, его искренность в слове и поступках я могу засвидетельствовать и сам по многочисленным собраниям, встречам и общинным трапезам, которые у нас бывали по некоторым двунадесятым праздникам, на Пасху, в престольные дни.

Как профессиональный журналист с более чем 30-летним стажем работы (20-ть из них я проработал именно в церковной среде) могу отметить, что такие человеческие качества весьма редки у современных церковных благотворителей. Как правило, люди, обретшие свои состояния в пору перестройки и реформ, довольно быстро усвоили качества нового сословия и дистанцировались от своих простых соотечественников и манерой держать себя в обществе, и охраной, и другими нарочитыми приемами. И даже если эти люди не для PR'а, а вполне искренно - ХРИСТА ради жертвуют на храмоздательство и развитие церковной жизни, сами они крайне редко непосредственно участвуют в ней и свой круг общения в лучшем случае ограничивают контактами с Архиереями, настоятелями храмов, начальством строительных или реставрационных работ. И даже по великим праздникам увидеть таких солидных благотворителей за общим столом с церковными сторожами, алтарниками, певчими и просто старушками из прихода, мне приводилось крайне редко, считанные разы. В лучшем случае при храмах стол для таких VIP-фигур накрывается в отдельном помещении, а чаще для них "поляна" устраивается на стороне - в каком-нибудь дорогом ресторане, куда рядовых верующих никогда не приглашают.

Иное дело присутствие на наших общинных праздниках А.Ю.Афанасьева, который не только сам принимал в них участие, но и из года в год привлекал как к службам в храме, так и к общению с храмовых клиром, строителями и рядовыми прихожанами своих сотрудников по бизнесу. И не одних, а вместе с их семьями. Сейчас большинство из сотрудников А.Ю.Афанасьева глубоко воцерковленные люди: живут в венчанном браке, исповедуются, причащаются, крестят новорожденных, хотя лет десять назад некоторые из них, как говорится, и лба перекрестить не умели.

Неверующий человек так из года в год перед лицом множества простых христиан, очень чутких к фальши, неискренности и подмене, просто не смог бы "разыгрывать комедию". Участие в общинном быту - как лакмусовая бумажка. Все, кто ведет общинный, приходской образ жизни хорошо это понимают и знают. А кто такого духовного опыта не имеет, пусть попробует и сам узнает.

Лично мне доводилось беседовать с Александром Юрьевичем, может быть, не продолжительно, но зато многократно по самым разным вопросам церковной жизни. Он всегда живо интересовался такими темами, как история с так называемыми "екатеринбургскими останками", почитание подвига Святых Царя-Мученика Николая и Царственных Мучеников Дома Российского, история Русского Царства и пророчества о его Воскресении. В этих разговорах он обнаруживал себя как человек не просто начитанный в Русской Истории, но глубоко любящий наше Священное Отечество.

Честно говоря, профессиональное знакомство в качестве аналитика с обычаями, нравами и чертами современного российского преступного мира по многочисленным телесериалам, по сериям документальных передач о криминалитете, просто - знакомство с криминальной хроникой в наших средствах массовой информации (СМИ) ни разу не "подарило" мне такого "типажа", который хотя бы отдаленно напоминал по характеру и манере А.Ю.Афанасьева. А ведь современный информационный поток о криминалитете содержит тысячи и тысячи персоналий.

В духовной жизни прихожан, общинников, конечно, есть темы, которые не принято публично затрагивать для общественного обсуждения мирянами, рядовыми церковнослужителями, к каковым отношусь и я. Но бывают исключительные ситуации, когда затронуты не просто честь и достоинство человека, но когда он несправедливо лишен свободы. И тогда, видимо, морально-нравственная аргументация в его защиту позволяет православному журналисту касаться сугубо духовной сферы. Каноны Православной Церкви не позволяют мне расспрашивать нашего духовника напрямую, есть тайна исповеди, и не дай БОГ быть причастным к её разглашению.

Но вот моё косвенное суждение. А.Ю.Афанасьев много лет окормляется у нашего Настоятеля. Более полутора десятилетия очень близко знаю отца Александра Иванникова, знаю его о ГОСПОДЕ ревностное и исключительно благоговейное отношение к Богослужению. И в этой ситуации я не могу себе позволить даже мысли, чтобы наш Настоятель допустил бы к Богослужению человека недостойного, отягощенного преступными деяниями. Может быть, у других современных священников отношение к такого рода канонам более либеральное, но убежденный царист отец Александр строго чтит такого рода каноны, относящиеся как к церковной, так и государственной иерархии, и не позволял себе никогда двойных стандартов к людям имущим и неимущим, знатным и незнатным.

Никогда я специально не интересовался сферой бизнеса А.Ю.Афанасьева. Но поскольку в современности и в нашей истории меня всегда интересовала духовно-нравственная проблематика, такой духовно-нравственный подход мне всегда давал верный ключ к любой теме - будь то житейская история, научная полемика, общественная коллизия или политическая, государственная проблема.

Смена курса реформ в 2000 году на более щадящую по отношении к России и её народу, политика нового президента породили некоторые явления в международной экономической политике Российской Федерации, принципиально отличные от безконтрольной распродажи наших сырьевых и производственных ресурсов иностранным собственникам, и столь же безконтрольного вывоза прибылей российского капитала для их оседания в финансовых системах других государств и транснациональных корпораций. Новая политика стала приветствовать российские инвестиции не просто для поддержания бумажной массы доллара от глобального краха, а именно в различные сферы производства Запада с прозрачным контролем их использования, как для зарубежных, так и для российских фискальных систем.

А.Ю.Афанасьев со своими коллегами, являясь сознательным и убежденным патриотом России, несколько лет назад в русле этой экономической политики РФ решил инвестировать часть своих прибылей в производственную сферу Германии, естественно, подразумевая и контроль за этими инвестициями в качестве паритетного, равноправного партнера германской стороны. Никаких вопросов тогда относительно легальности его денег у германской стороны не возникало, и они включили эти средства в свой производственный оборот. Но когда в прошлом году у российской стороны возникли серьезные вопросы относительно целевого использования этих средств, их германским контрагентам это очень не понравилось. И они решили предпринять совершенно "ассиметричный" ответ, объявив эти российские вложения криминальными, а самого А.Ю.Афанасьева членом "русской" мафии. Когда же Александр Юрьевич отправился в Германию, где до этого он бывал неоднократно и где никогда никаких претензий к нему у местных правоохранительных органов не возникало, он был внезапно арестован по надуманному обвинению в "причастности" к криминальному сообществу...

Не так давно, 10 Февраля 2007 года, президент РФ В.В.Путин, выступая на международной конференции, весьма наглядно и даже эмоционально отобразил западную политику двойного стандарта по отношению к России:
"Мы открыты для сотрудничества. Зарубежные компании участвуют в наших крупнейших энергетических проектах. По различным оценкам, до 26 процентов добычи нефти в России - вот вдумайтесь в эту цифру, пожалуйста, - до 26 процентов добычи нефти в России приходится на иностранный капитал. Попробуйте, попробуйте привести мне пример подобного широкого присутствия российского бизнеса в ключевых отраслях экономики западных государств. Нет таких примеров! Таких примеров нет. Напомню также о соотношении инвестиций, поступающих в Россию и идущих из России в другие страны мира. Соотношение - примерно пятнадцать к одному. Вот вам зримый пример открытости и стабильности российской экономики. Экономическая безопасность - это сфера, где всем следует придерживаться единых принципов. Мы готовы честно конкурировать".

Таким образом, пока В.В.Путина кардинально не смущает соотношение зарубежных инвестиций в Россию и российских инвестиций в зарубежную промышленность как пятнадцать к одному! Хотя, полагаю, он все же обезпокоен этим, иначе не стал бы говорить об этом на международной встрече. Но какими средствами оплачено это преобладание в 15 раз влияния зарубежного капитала на нашу энергетику? А такая ситуация, конечно же, царит не только в этой сфере международного с позволения сказать "сотрудничества". Сколько, интересно, на Западе российских предпринимателей оплачивают своей свободой такой драконовской "паритет" западных и российских капиталов? Ещё больше таких, кто даже не пытается что-либо инвестировать на Западе.

Если бы не случай с А.Ю.Афанасьевым, ни я, ни мои собратья по храмовой общине, видимо, вообще никогда не узнали о существовании такой проблемы, когда с русскими капиталистами Западная Европа расправляется почти так же, как с российскими нефтяниками в Ираке. Когда наши фирмы приняли участие в восстановлении разрушенной американцами местной экономики, очень скоро большинство из них было выжито оттуда с помощью инспирированных Западом "терактов".

Откуда же взяться другим соотношениям кроме "15 к 1", если наши финансовые и политические СМИ, официальные круги России терпеливо сносят эту вопиющую несправедливость в международной политике?!

Можно надеяться, что выступление В.В.Путина по международной политике на Валдайском форуме в сентябре прошлого года, и его недавний доклад в Мюнхене со временем как-то изменят общую ситуацию, умалят кричащую несправедливость соотношения "15 к 1". Но пока наш собрат по общине А.Ю.Афанасьев сполна выносит эту несправедливость без всякой надежды на защиту его чести и достоинства с официальной российской стороны.

Недавно сотрудники нашего Просветительского общества имени Преподобного Иосифа Волоцкого, администрация, учителя, воспитатели, учащиеся и выпускники Православной гимназии имени Преподобного Серафима Саровского (в строительстве и финансировании деятельности которой А.Ю.Афанасьев принимал самое активное участие), священнослужители, служители и прихожане храма Преподобного Иосифа Волоколамского в поселке Развилка обратились с заявлениями в прокуратуру германского города Штутгарта с требованиями о защите чести и достоинства А.Ю.Афанасьева, об освобождении его из-под ареста. Ведь обвинение его в надуманном преступлении бросает тень и на всех нас, таких же законопослушных граждан России, каким по нашему глубокому убеждению является и А.Ю.Афанасьев.

Конечно, мы понимаем, что уверенный и преисполненный убежденности голос православной общественности в защиту А.Ю.Афанасьева и его коллег, вряд ли будет услышан представителями германского правосудия. А если он и будет там услышан, то вряд ли его примут в расчет. Но наш долг перед ГОСПОДОМ публично засвидетельствовать о нашей позиции. И мы не будем безмолвно мириться с беззаконием как по отношению к России в целом, так и по отношению к нашим согражданам, нашим соотечественникам, нашим единоверцам.

А ты, раб БОЖИЙ Александр, прости нас ХРИСТА ради, что сейчас в трудную минуту мы не смогли тебе помочь ничем большим. И только наши сердца, наши молитвы всегда с тобой. Наши молитвы и о твоей семье, о супруге и детях, о твоих близких, которые несут свой Крест несправедливого унижения и позора со стойкостью древних Христиан. ГОСПОДЬ с тобою, Александр!
Леонид Болотин, журналист, церковнослужитель
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Леонид Болотин:
Государство и Церковь в Ромейской и Российской империях
Круглый стол по обсуждению книги А.М. Величко «Исихазм в праве и политике»
30.11.2019
Об Иисусовой молитве
И о православно-патриотическом общественном движении (конец 1980-х гг. - наши дни). Часть 3
18.11.2019
Об Иисусовой молитве
И о православно-патриотическом общественном движении (конец 1980-х гг. - наши дни). Часть 2
08.11.2019
Об Иисусовой молитве
И о православно-патриотическом общественном движении (конец 1980 гг. - наши дни). Часть 1
31.10.2019
«Боже мой, как грустна наша Россия»
К печальному 60-летию Василия Бойко-Великого
31.08.2019
Все статьи автора
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019