Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"Ради сохранения единого образовательного и территориального пространства России"

Алла  Бородина, Русская народная линия

Основы православной культуры / 22.06.2007


Открытое письмо Президенту России В. В. Путину …

Уважаемый Владимир Владимирович!


Как отмечает российская общественность, нетерпимость некоторых чиновников системы образования к традиционным религиозным убеждениям русского народа стала неиссякаемым источником разрушительных для отечественного образования и культуры актов и постоянной причиной национально-конфессиональной напряжённости.

Нетолерантная, провокационная деятельность руководителей Министерства образования и науки обрела в ряде последовательных действий против курса "Основы православной культуры" форму особо ожесточённой вражды с традиционными убеждениями, конституционными и международными правами граждан России на национальную культуру, язык, религиозные убеждения и получение образования и воспитания в соответствии со своими убеждениями.

Более десяти лет на основе российского законодательства и международного права по вопросам свободы совести и религиозных убеждений, прав человека на родной язык, культуру, образование и воспитание детей я разрабатываю культурологический курс для светских общеобразовательных учреждений "Основы православной культуры" (программа А. В. Бородиной "История религиозной культуры"). Курс, согласно авторскому замыслу и результатам апробации, призван решать многие важнейшие образовательные и общественно-политические задачи: повышение качества гуманитарного образования (русский язык, литература, история, искусства, мировая художественна культура, безопасность жизнедеятельности), духовно-нравственное воспитание, творческое интеллектуальное и художественно-эстетическое и общекультурное развитие, успешная социализация в отечественной культуре, профилактика национальных и религиозных конфликтов, сохранение единого культурно-образовательного и территориального пространства России.

Учебно-методическое обеспечение названной программы включает около 30 пособий разного назначения: учебные пособия и рабочие тетради для учащихся, пособия для учителей, лекции, демонстрационный материал.

Пособия, представленные в Федеральный экспертный совет, успешно прошли экспертизу и получили соответствующие грифы. Пособия также проходили, получив высокую оценку, региональную экспертизу и апробацию в школах различного типа в России и за рубежом. Все пособия представляют собой единую систему историко-культурологического образования.

К справедливому возмущению российской общественности, назначенное Вами руководство Министерства образования и науки, попирая демократические основы конституционного строя, использует своё должностное положение не в целях создания условия для успешного выполнения социального заказа на курс "Основы православной культуры", а исключительно для борьбы с ним и для разжигания национально-конфессиональных конфликтов.

Перечислю конкретные шаги Министерства в этом направлении:

1. Была сделана попытка заменить название курса "Основы православной культуры", которое отражает суть и научную концепцию ( исторические основы, особенности веры и понимания православной культуры) на что, собственно и начал формироваться заказ социума, на другое название "Православная культура" (Письмо от 22.10.2002).

2. Это письмо носило двойственный и провокационный характер: не зарегистрированное в Минюсте, оно как бы рекомендовало (оказывается, всего лишь ознакомиться с материалами!), но не обеспечивало права на изучение. Таким образом, само письмо несло в себе социальный конфликт изначально.

3. Министерство образования и науки в течение последних лет не информирует регионы о наличии грифов Минобрнауки на пособия А. В. Бородиной, о степени разработанности курса, о положительном опыте преподавания, но продолжает нагнетать обстановку, распространяя на сайте Министерства всякие некорректные высказывания нетолерантных "деятелей", не имеющих отношения к области культуры вообще и проявляющих нетерпимость к православной культуре.

4. Министерство образования и науки ликвидировало совет, который ранее проводил экспертизы пособий по данному курсу и присваивал грифы, вместе с тем продолжает требовать наличия грифов (принцип политики Министерства: требовать то, что само обязано делать, но не делает).

5. Министерство образования и науки не оказывало и не оказывает ни малейшей организационной и финансовой помощи для издания и распространения пособий по курсу ОПК, тем самым продолжая накалять социальные конфликты на местах, усугубляя положение другими формами разрушения отечественных традиций в области образования и культуры (ЕГЭ, сокращение ценностно значимого содержания в программах по базовым дисциплинам, включение в программы низкопробной и далёкой от отечественных традиций литературы, искажение исторических фактов и т. д.).

6. Расходование (в течение нескольких лет!) бюджетных средств на организацию коллективной работы по написанию и изданию учебного пособия по альтернативному курсу "История религий мира", который, по мнению российской общественности, в отличие от нашего курса, представляет собой организованную средствами государственного образования насильственную смену ментальности народа и агрессивную форму борьбы с демократическими основами государства и образования, а также является провокацией национально-конфессиональных конфликтов.

7. Лоббирование в федеральный компонент альтернативного, методически не выстроенного, не апробированного курса "История религий мира" с единственным пособием, содержание которого не принимается российской общественностью. Это вновь продемонстрировало нетерпимость чиновников к российским национальным и духовным традициям, к демократическим основам государства и вызвало взрыв возмущения общественности. Общественность волнует ещё и другое: если авторы учебника не включили в содержание все без исключения религиозные традиции народов России, ущемив интересы малых народов, значит, заложили в него ещё одну бомбу. Объяснить критерии отбора религий для изучения в России можно только заказом на борьбу с православием, разжигание национально-религиозных конфликтов и оказание содействия экстремизму.

Разрушительная и опасная для России во всех отношениях политика Министерства образования и науки требует Вашего, уважаемый Владимир Владимирович, немедленного вмешательства. Тем более что решение проблемы просто. Оптимальным выходом из создавшейся ситуации может стать срочное введение в федеральный компонент историко-культурологического курса по программе "История религиозной культуры" (А. В. Бородина), в рамках которого родился первый учебник и собственно курс с названием "Основы православной культуры" и одновременно возможно ознакомление с религиями мира. Программа предусматривает систематическое, последовательное, методически грамотно выстроенное освоение требуемого обществом содержания, то есть основ православной культуры, позднее в основной школе, после 6 раздела, то есть не раньше 7 класса, изучается история христианства (начиная с раннего христианства и до современности рассматриваются все направления в христианстве), затем (в старшей школе) - школьники знакомятся с древними религиями и конфессиональной картиной мира.

Для прекращения глубокого социального конфликта и начала вывода российского образования из кризиса ПРОШУ Вас как президента, которому народ мог бы верить:

1. Ввести в федеральный компонент историко-культурологическую программу А. В. Бородиной "История религиозной культуры". Это позволит сохранить единое образовательное, культурное и территориальное пространство России, повысит качество базового гуманитарного образования и будет способствовать формированию традиционных ценностей при соблюдении принципа светскости образования.

2. Взять под личный контроль выполнение социального заказа на изучение курса "Основы православной культуры" в рамках программы А. В. Бородиной "История религиозной культуры" и создание условий для обеспечения качества обучения по данной программе (подготовка кадров, помощь в издании и распространении пособий).

3. При этом важным демократическим актом было бы предоставление регионам права разрабатывать региональные краеведческие курсы по их желанию, в соответствии с региональным социальным (национально-конфессиональным) заказом (не вместо единой программы "История религиозной культуры", включая "Основы православной культуры", а в дополнение и расширение общероссийского федерального курса!).

Уважаемый Владимир Владимирович! С некоторой надеждой народ встречает Ваши последние инициативы по решению демографической проблемы и по защите русского языка как национального достояния и важнейшего фактора единения народа. Позвольте выразить Вам и свою признательность за то, что Ваша личная ответственная позиция в вопросах культуры становится некоторым авторитетным сдерживающим явлением для ненавистников русской культуры и русского языка, проводников политики разделения России. Со своей стороны и от лица большого коллектива соратников хочу выразить готовность содействовать Вашим начинаниям в данном направлении, чтобы они не ограничивались лозунгами, фестивалями, рекламой, бюджетными затратами, но принесли конкретные результаты по сохранению и распространению русского языка, единства нации, духовному и физическому здоровью. Уверенна, что в Ро ссии не уничтожены и никогда не будут уничтожены духовно-нравственные, в том числе и миротворческие, ресурсы для того, чтобы сделать благополучным проживание всех народов России, чтобы вернуть детям великий государственный русский язык (к сожалению, сегодня школьники общаются на нецензурном языке и не умеют грамотно писать), чтобы родители перестали бояться рожать детей не только в связи с финансовой поддержкой, а будучи уверенными, что их дети не станут жертвой наркобизнеса, порнобизнеса или фашистов-медиков. Хочется, чтобы и школа и семья воспитывали и развивали не просто единицу населения, а личность, ценностно ориентированную, способную к творческой реализации, к созданию семьи, служению Родине.

Огромный ресурс для этого заложен в нашем курсе, на пути которого более десяти лет стоят человеконенавистнические силы. Однако они не учитывают духовного фактора и не понимают, что, какие бы административные и финансовые ресурсы не привлекались, затяжная борьба лишь будет обнаруживать подлинное лицо должностных лиц и заказчиков их политики. Даже если наверху управления окажутся все ненавистники России, её вселенскую миссию будет осуществлять народ. Как это уже было в истории. России не может быть без её духовности. И России не может не быть. От Вас же, уважаемый Владимир Владимирович, зависит сейчас многое - разумное решение проблемы, соединение духовно-нравственной мощи нации и административных ресурсов. И хочется надеяться, что Вы сделаете всё возможное для благополучия России.
Алла Валентиновна Бородина, автор и разработчик курсов "Основы православной культуры" и "История религиозной культуры, к. культурологии, член Союза писателей России, лауреат Международного конкурса детской и юношеской литературы им. А. Н. Толстого, кавалер ордена Прп. Сергия Радонежского РПЦ, глав. ред. изд-ва "ОПК", координатор движения "Народный собор", президент Фонда "ОПК"



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 11

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

11. : комментарий от Репетитор
2007-08-17 в 21:09

В письме Бородиной особенно сильна фраза про "фашистов-медиков" :) Правда, она не расшифровывает данного термина, поэтому можно понять, что все медики являются фашистами, а лечить детей надо исключительно молитвами. Если её учебник написан в том же стиле, как и это письмо Президенту, то впору хвататься за голову от ужаса.
10. : комментарий от Олегк
2007-07-01 в 14:55

Бородиной надо петь Многая лета. Такие люди - подвижники. Таких безконечно уважаю. Сказанное мною ранее было продиктовано только желанием подчеркнуть в какой скверной ситуации мы находимся. Это не относится к борьбе Бородиной с Минобразом. Это больше к нам с вами и тем кто обдумывает свое житье.
9. : комментарий от С. Шараков
2007-06-28 в 22:37

Владимиру Бирюкову
Батюшка, простите и Вы меня. Проблемы, которые Вы и ОлегК ставите в связи с возможным введением ОПК, понятны и, то что называется, имеют место быть. Более того, особо рьяным сторонникам прихода Православия в школу я говорю примерно то же самое, что Вы и ОлегК. Думаю, что на практике все решают Божий Промысел и человеческая добрая воля. Вот старается Бородина, стучится головой о стену - слава Богу, и надо ей всемерно помогать. Хотя к ее курсу есть и вопросы. Получилось так, что пришел батюшка в школу и преподает Закон Божий, и дети , и преподаватели рады - слава Богу. Таких примеров множество.
Михаилу Конопле
Спасибо за слова поддержки. Но разрешите с Вами не согласиться в отношении точки зрения о. Владимира Бирюкова. Как я понимаю, полемика идет о форме присутствия Православия в школе. В главном же мы едины. Согласитесь, что используя слово "враг", Вы погорячились.
8. : комментарий от Владимир Бирюков
2007-06-28 в 10:20

Олегку: Брат, ты же знаешь ответ? Каждый должен начинать с себя.

С. Шаркову: Спасибо за холодный душ. Пожалуй, действительно, вознесло.
7. : комментарий от Михаил Конопля
2007-06-28 в 02:00

Патриарх Алексий II: Предмет - «ОПК» призван «посеять семена добра в детской душе...»

Предмет - «Основы православной культуры» призван «посеять семена добра в детской душе, приобщить ее к нравственному опыту прежних поколений. Для того, чтобы быть готовым бескорыстно помочь ближнему, отвергнуть преступные и бесчестные пути обогащения, отдать жизнь за Родину.... нужно иметь твердые представления о добре и зле, грехе и добродетели».

«Прививать детям стремление к добру и верности, милосердию и состраданию . вместе с семьей должна школа. Выступая за введение школьного предмета «Основы православной культуры», который является ... культурологической дисциплиной, Церковь напоминает о жизненной необходимости приобщения детей не только к знаниям, но и к нравственным основам российской и европейской цивилизации»

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
Москва, Государственный Кремлёвский Дворец
Рождественские чтения,
23 января 2005 года
__________________
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий:
"У России две опоры: мощь российской армии и духовная мощь Православия.
Не будет чего-то одного - не будет России".
http://protvino-foru...d.php?t=1313&page=2

Сказанное более двух лет назад Патриархом Алексием II разместил в открытой мной теме «Основы Православной культуры» в разделе «Россия: вчера, сегодня и завтра» на Форуме Protvino-forum.ru . В теме разместил и материалы культуроведческого курса А.В. Бородиной. Тему посетили почти 4.700 человек.

В ответах по теме сошлись разные мнения. От высказанных поддерживающих введение в школы «Основ», - до ругани жидов и ожидовленных, - ненавистников всего русского и Русской Православной Церкви. Их иначе, чем «пятой колонной», не назвать.

Моя личная позиция основана на более, чем тридцатилетнем анализе геноцида Русских в России и на просторах, обжитых Русским Православным народом на пространствах Европы и Азии, откуда нас - Русских - сегодня изгоняют как изгоняли и уничтожали индейцев североамериканского континента с обжитых ими Американских Соединенных Штатов, как их именовали сто лет назад в "Народной энциклопедии" И. Сытина. Остаточки индейцев сегодня в резервациях, как рекламная приманка для туристов... Кто-то планирует, что следом по резервациям – пойдут русские Европы и Азии.

В 1975-м осознал, что властью искусственно создана ситуация, когда молодая семья на весь репродуктивный возраст лишена жилья. 25 лет надо было ждать очереди на получение жилья. «В очередь» по советским инструкциям, а потом и закону, ставили, если на члена семьи приходилось менее 5 кв. метров жилища. В сытинской энциклопедии приводилось, что в Российской Империи считалось, что 3.4 кв. метров – это «смертная норма». Нормы в очереди на постановку на жилищный учет оказались близки к смертной. Нет жилья, - вот Вам или не заведенная или разваленная семья, или однодетная. Поколение, и без всяких войн русских вдвое меньше.

Это понял, оказавшись в ситуации социально придавленного, как и десятки миллионов моих русских сверстников. Начал делиться с товарищами мнением, что власть организовала искусственный вымор русского народа, который по масштабам превышает массовую гибель людей в Великой Отечественной войне.
.

Когда в мою библиотеку в 1979-м попали одиннадцать томов "Народной библиотеки" сытинского издания 1908-1909 года, где один из томов был "Статистика", и в качестве примера ее использования приведена демография, сделал уже следующее "открытие":

Население АСШ (Американских Соединенных Штатов) сто лет назад составляло 75 миллиона человек, Российской Империи 165. Из этих 165 миллионов – 140 миллионов были русские. Знал, что Русская семья, на 90% тогда крестьянская и Православная, приносила в жизнь 6-12 детей, т.е. в начале века население России – были в основном дети. Т.е. у Русского Народа был огромный репродуктивный потенциал! В семье моего деда по отцу были рождены семь детей, двое ушли из жизни заболев тифом в 1921-м. В Жизнь пошли пятеро братьев и сестер. Каждый из них сумели дать жизнь только двоим детям.

На момент ознакомления с сытинской «Народной энциклопедией», население США составляло 280 млн. человек, в СССР около 220, из которых русских оставалось 145 миллионов, как и в начале века! При этом видел, что репродуктивный потенциал этих 145 миллионов уже существеннейшее снижен, так как молодежи репродуктивного возраста стало много меньше, чем в начале века.

Тогда сделал оценку – сколько в 280 миллионов человек внесла эмиграция в США с 1908 года. Оценка показала около 50 миллионов человек, все остальное, что определило прирост населения на Североамериканском континенте США, – это рождаемость в стране, коренное население которой выросло более, чем втрое. В 1980 году эта оценка подтвердилась монографией Брэгга «Демография», изданной издательством «Наука».

И получалось, что население США выросло в результате естественной рождаемости более, чем втрое, а русское осталось на тех же 145 миллионах человек, что и было в начале века. Вытекало «простое», что Русских – в 1980 году должно было стать около 450 миллионов человек!

Только в 1990-е узнал, что занимавшийся демографией Д.И. Менделеев прогнозировал, что Русских в XXI-й век войдут более 600 миллионов человек, а демографы США в 1914 году указывали, что в XXI-й век войдут более 650 миллионов Русских.

Но нас и сегодня около 145 миллионов человек, как и сто лет назад, но существенно состарившимся населением, потерявшим потенциал репродуктивного роста.

В XXI-й век не дали войти более 500 миллионам Русских, а сегодня нам по ТВ ненавязчиво внушают, что к 2050 году Русских останется около 50 миллионов человек, вторя Тэтчер, Олбрайт и Бжезинскому.

Это война. Демографическая. Без танков, пушек и авиации. Тихая война.

Глубоко уверен, что положить ей конец может только духовное перерождение России. И первоосновой перерождения и Возрождения станет восстановление Православной духовности – традиционной для нашего народа.

В предыдущем материале на Форуме РЛ писал:

«…Введение в школы России «Основ Православной культуры» - это настоятельное требование современной Жизни.

Те, кто препятствуют введению «Основ» в школы страны, - они, считаю, подельники и соисполнители известного антирусского заказа о сокращении численности Русского Народа до 50 миллионов человек к 2050 году. Понимаю это прекрасно. И другой оценки этим организациям и лицам - дать не могу.»

Мое мнение основано на долговременном анализе того, что творят с Россией и ее Русским народом, выталкивая его с пространств Европы и Азии, что уже проделали к концу XIX-го века с индейцами Америки. Мы – следующие за ними, и процесс по нам перешел в самую активную «выморочную» фазу, - один, два или три Освенцима в год!.

Неспроста бжезинские и иже с ними твердят, что последний неповерженный ими враг в России – осталось Православие.

Нравится Вам, господин Владимир Бирюков, или не нравится, но надо видеть, что единственное спасение нас – Русских – это в Соборном Православии, единящем людей. И любой препятствующий этому единению, началом которого является понимание и принятие Основ Православной культуры, – он враг Вашим детям и внукам. Явный или неявный.

Михаил Конопля
28 июня 2007
6. : комментарий от Михаил Конопля
2007-06-26 в 21:24

Сейчас вновь открыл страничку со стихотворным диалогом А.С. Пушкина и святителя Филарета. В феврале разместил его в разделе "Русь Православная" на сайте Protvino-forum.ru.
http://protvino-foru...howthread.php?t=571

На этом форуме за четыре сотни размещенных мной материалов самого разного плана, но этот - из самых-самых близких сердцу.

Пользуясь случаем, выражу большую благодарность ведущим сайта "Православие и Мир", разместившим удивительной глубины и силы стихи двух Великих Православных людей.

Этот стихотворный диалог необходимо обязательно включить в школьные программы России - в "Основы Православной культуры".

С уважением,
Михаил Конопля
19 мая 2006
http://www.pravmir.ru/article_139.html

Этот диалог двух Великих Православных людей, о котором однажды школьникам России поведают учителя "Основ Православной культуры". Диалог, в котором мудрый Православный пастырь Филарет подсказывает путь молодому гениальному Поэту. Учителя в необходимой и достаточной мере уже на этом примере подскажут ребятам, что они сегодня и еще долго будут в великом смущении и смятении молодых своих лет, что у них должны быть духовные ориентиры для решения всех вопросов смятения и смущения духа, где на примере нашего Великого Поэта в молодости, ему протянул свою мудрую и добрую руку Святитель Московский Митрополит Филарет.

Такое не забудут большинство ребят, кто прочувствовав это встают на ступень выше в познании Жизни и себя. Это и есть закладывание фундамента Основ Православной культуры в души и сознание наших детей и внуков.

Мне на этом Форуме наиболее близка, дорога и понятна позиция, высказанная практиком образования и воспитания С. Шараковым.

Школа - это в первую очередь воспитатель, но не только кладезь холодных знаний... И Первый воспитатель в ней - это Учитель.

Расскажу один необыкновенный момент, который пережил в жизни, который открыл мне глаза, что фундамент в воспитании и закладывания основ добра и зла, красоты и некрасоты и культуры в наши сердца, - это Учитель.

Мне было двадцать четыре года. За спиной физфак университета и призыв в Советскую Армию на должность командира мотострелкового взвода. У меня тридцать отличников боевой и политической подготовки, с кем обязан решать массу вопросов сложной армейской службы: боевой подготовки, дисциплины и порядка, караульной службы и множества всего, что обрушивает на человека каждодневная армейская служба.

Не много времени понадобилось, не более полутора месяцев, чтобы увидеть, что войско, перед которым стою, не обращает внимания особого, что у них солдатские или сержантские погоны, а у меня - лейтенантские. Быстро увидел, что для тех, перед кем стою, важны не погоны, - а кто ты есть. Сильный мужчина - или ни рыба ни мясо... В последнем случае - не будет ни уважения, ни подчинения для исполнения того, что требует каждый армейский день. С войском, для кого ты не мужчина, сделать что-либо путного в армейской жизни - не выйдет никогда.

И вот, вчерашний студент, выросший с мальчишек в интеллигентской академической среде физической лаборатории, более двух месяцев бессонных ночей отвечал на заданный прямой жизненный вопрос. От ответа на него зависело, - какой в тебе внутренний фундамент, на котором стоишь сегодня в жизни... Действительно, ты кто-то достойный, или ни то – ни сё!

Вопрос был предельно прост:

- Кто ты есть? Кто ты такой? – И ответить на него долго не мог.

Он возник, и требовал ответа... Без ответа на него, понимал, мне практически невозможно стоять прямо в жестком армейском коллективе, перед тридцатью пар глаз, многие из которых тебя видят до глубинки.

Начались бессонные ночи с поиском ответа на этот вопрос. И поразительно, ответ на него начал приходить… Начал приходить с воспоминаниями о моих школьных учителях... Они пришли "помогать" первыми. Среди них были ярчайшие и неповторимые Личности... Пришли сначала те, кого любил, и кто любили меня, - беду. И такие лица передо мной встали, - с их мудрыми взглядами, добротой, педагогическим профессионализмом и огромным жизненным опытом, с ясным пониманием и видением того, что будет с нами - детьми завтра. С отдачей таких душевных богатств доброты, прощения и любви, что вдруг почувствовал, что они пришли ко мне на помощь, что я - часть того, что они носили в своей жизни и душах, и щедро отдавали нам.

Примеров могу привести множество и о многих из них могу долго и с любовью писать. И понял, что в мою душу, они вложили столько своих духовных сил, не демонстрируя открыто, показывали, что любили меня, верили, и что-то от меня ждали завтра, что завтра понесу в себе кусочек их бытия.

Учителя школы пришли первыми. Потом были еще много людей, кто верили в меня; и они тоже придавали моральных сил. И, конечно, встала вся картина моего дома. Кто мать, - кем она была для окружающих, кто отец, - мужественный человек из древнего казацкого запорожского рода, примеры его мужества на моих глазах; кто деды, прадеды и все мои близкие...

Этот внутренний "самострой" и «самосбор» шел около двух с небольшим месяцев. Не случись армейской необходимости, он или не состоялся бы, или затянулся на годы.

Но наступил момент, когда вдруг почувствовал, что во мне, в душе моей возник такой прочный фундамент, что те, с кем шел по жизни, кто вел меня, - это такие достойные люди, что не следовать им и не знать, что ты - их часть и продолжение, - было уже невозможным. Пришел ответ на мучивший меня вопрос - "Кто я?!"

Это почувствовало и мое доброе войско пехоты-матушки, - отличники боевой и политической подготовки; и мне с ними и им со мной, - стало легче и проще.

Простите, пожалуйста, за очень откровенный и возможно длинный монолог. Но с того момента до глубины души осознал и понял на всю жизнь, какую огромную роль в становлении людей играет школьный Учитель!

Уверен, что многим и многим учителям «Основ Православной культуры» миллионы людей России по прошествии лет скажут огромное спасибо!

Введение в школы России «Основ Православной культуры» - это настоятельное требование современной Жизни.

Те, кто препятствуют введению «Основ» в школы страны, - они, считаю, подельники и соисполнители известного антирусского заказа о сокращении численности Русского Народа до 50 миллионов человек к 2050 году. Понимаю это прекрасно. И другой оценки этим организациям и лицам - дать не могу.

С глубоким уважением к Алле Валентиновне Бородиной и ко всем организациям и Гражданам России, кто требуют, чтобы «Основы Православной культуры» стали непременным атрибутом воспитания и образования детей России.

Михаил Конопля
26 июня 2007
5. : комментарий от Аполлинария Солоницына
2007-06-26 в 11:31

Конечно, такой предмет - большой соблазн. Но ведь немало уже хороших начинаний надежно "забуксовало" в бездорожье нашего школьного образования. Будет ли хорошее в плохих руках хорошим и полезным? Убеждена, что или нужна хорошая подготовка для уже имеющихся педагогических кадров или новые специалисты. А где их взять?
Нетрудно ввести новый предмет, но вот насколько качественно он будет преподаваться усталыми, обиженными людьми, которых сумеют ли дети воспринять в ключе такого предмета, будут ли им доверять?
Кроме того, за счет чего он будет введен? Вряд ли у чиновников "поднимется рука" на граждановедение или обществознание, до сих пор сокращались часы русского языка и литературы.
Все новое у нас вводится сплеча, необдуманно, нетактично и приносит только вред.
Если речь идет о том, утвердить или нет программму ОПК - тогда - да. Вводить или нет в школах - это при нынешнем состоянии школы большой и больной вопрос, т.к. мода на религию сейчас подменила истинную веру.
4. : комментарий от С. Шараков
2007-06-25 в 20:07

На мой взгляд, надо только радоваться тому, что появится учебник, в котором наша культура представлена в православной парадигме. Таких учебников в сегодняшней школе нет. Есть неплохой учебник по литературе 10 класса под автороством Лебедева,в котором о христианском контексте русской классики говорится (!) и говорится если не с любовью, то, по крайней мере, с уважением. Вот и все. Учебники по истории лучше в руки не брать - ужас. С учебником Бородиной появится альтернатива, появится возможность системного разговора о корневых понятиях нашей культуры. Неподготовленность преподавателей и лишняя нагрузка не должны смущать, несмотря на то, что проблема здесь есть. Все-таки программа Бородиной носит культурологический характер, она не требует вероисповедного шага - и в этом спасение: здесь возможен люфт для худости преподавателей, для нерадивости и усталости школьников. По этому предмету можно получать двойки - ничего страшного. Зато у думающих учеников появится пространство, в котором факты отечественной культуры совпадают с их осмыслением. Во всех гуманитарных предметах ситуация обратная: есть, например, такой факт, как произведения и биография Пушкина, а осмысление этого факта в учебниках литературы зачастую не имеет с ним ничего общего (говорится о мастерстве, всеохватности поэта и т. д.). Всяким школьником интутивно эта непрада, этот зазор улавливаются, отчего и возникает отторжение литературы (говорю это как практик с 15-летним стажем работы в школе).
Так что курс Бородиной за всеми минусами надо воспринимать как пробный камень, первый реальный шаг православия в школу. За этим неминуемо последую другие шаги. Этого, кстати, и боятся чиновники образования, поэтому и препятствуют введению предмета. Очень важно (!): с введением "Основ" в школе впервые появится МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ, ПРАВОСЛАВНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ дисциплина. До сих пор в школе право на мировоззренческие установки имела масонская культура. Есть о чем задуматься.
3. : комментарий от Аполлинария Солоницына
2007-06-25 в 17:16

Прежде чем вводить новый предмет, давайте посмотрим, что из себя представляет гуманитарное образование в школе.
Я учитель русского языка и литературы, и, кажется, как не мне ратовать за введение еще одного гуманитарного предмета. Какие же уже есть? Назову: русский язык, литература, история России, новая история, граждановедение, обществознание, экономика (я не ошиблась, это предмет из группы гуманитарных), мировая художественная культура. Итого – восемь. Их ведут разные специалисты с разным уровнем образования, воспитания, преданности своему делу, а более всего важна любовь к детям.
По многим вопросам эти предметы дублируют друг друга. Даже один предмет может быть построен по принципу "расходящихся кругов": один и тот же вопрос рассматривается и в 5, и в 6, и т.д. классе с каждым годом на более высоком уровне.
При этом нет достаточного методического обеспечения, нет специальной подготовки у учителей, нет никакой материальной базы. Чтобы исключить дублирование, нет доброй воли у предметников. И кажется, такое количество предметов хорошо: детям в головы "массированно" будет вдолблено то, что нужно. То есть, возьмем не качеством, а количеством.
Нет! Дети быстро приспособились. Просто "не учить", "не думать", "не брать в голову", "не париться" - так в зависисмости от уровня культуры решают они. Ведь на одном предмете можно взять то, о чем будут спрашивать на другом уроке: что-то слышали - наболтаем.
В итоге
- мы у детей крадем жизнь (примерно восемь часов в неделю - это очень много), приучаем детей к безалаберности, наплевательскому отношению к учебе, невнимательности;
- крадем у государства деньги (оплата за проведенные часы)
- отвлекаем детей от, возможно, более важных и нужных занятий и т.д.
Тут, действительно, нужно задуматься, что даст новый, даже такой предмет, но преподаваемый в условиях современной школы, детям.
Согласна с В. Бирюковым, что почти ничего, кроме дополнительной нагрузки ответственным и желающим не испортить итоги своей успеваемости учащимся.
Да некоторая часть учителей будет довольна. В ситуации дефицита учебной нагрузки (ради более высокой зарплаты учителя берут максимальное количество часов, 36 в неделю, да плюс кружки и факультативы в послеурочное время, да плюс что-то новенькое, чем можно блеснуть и др. факторы) часы расхватают. И это будут случайные люди, которые опошлят хорошее начинание , а самое страшное, отвратят детей от Бога.
В заверешение своего высказывания с болью в сердце говорю - НЕТ!
В условиях обычной средней школы, каких большинство по стране, такой предмет хорошо, если ничего не изменит, но я считаю, будет вреден детям по причинам, указанным выше.
Возникает аналогия. Предмет "Мировая художественная культура". Кажется, что может быть лучше для детей? А ведь он свелся к чтению скучных докладов и рефератов. Он ни к чему не обязывает детей, ничего не дает ни уму ни сердцу в том виде, в каком могут его в обычных условиях вести даже очень заинтересованные учителя.
Надо сначала изменить отношение к школе, учителям, детям. Простите, финансировать не по остаточному принципу, финансировать не конкурсы, а учебные предметы, и тогда участие вконкурсах будет не по обязанности и какому-то расчету, а по зову сердца, от того, что ты хочешь поделиться с единомышленниками переполняющими тебя мыслями и чувствами.
Какой выход? У нас есть церкви. Пусть дети вместе с родителями (это важнее, чем целым классом с учителем или классным руководителем в урочное время) научатся хотя бы по воскресеньям посещать службы. Надо начинать со взрослых. Такой предмет в школе при скептическом отношении взрослых (например, родителей) даст отрицательный результат. Надо начинать с церкви. Ведь раньше в дом, где случалось горе, в первую очередь со словами утешения приходил священник. А сейчас? Церковь и священнослужители на местах зачастую не вызывают доверия. Не школа должна идти к церкви, а церковь к нам - и тогда будет отклик!
2. : комментарий от Владимир Бирюков
2007-06-23 в 14:22

Некоторые мысли:
Дети - наше будущее. Фраза избитая, но, к сожалению, многими забытая.
Прежде всего, необходимо поставить перед собой вопрос! А кого мы хотим видеть в наших детях?
Если посмотреть со стороны, то этот вопрос, порою, даже не ставится. Многие родители видят свою задачу в том, чтобы обеспечить детей материально, после школы затолкать в какое-нибудь учебное заведение, а дальше… видно будет.
В системе образования, на сегодняшний день воспитательный процесс совершенно размыт. Все воспитание сводится к тому, чтобы не хулиганили. А в остальном дети предоставлены сами себе.
В результате такого «воспитания» и «образования» получаются специалисты с доминирующей целью жизни – как бы заработать побольше денег. И с какими-то размытыми «общечеловеческими ценностями».
В советской школе, помню, мы твердо знали, кем должны стать – советскими людьми. И в этом было рациональное зерно.
Я думаю, что введение очередного предмета в школе, пусть он даже будет называться ЗАКОН БОЖИЙ, на сегодняшний день,особых результатов не даст. Ребята, скорее всего, получат, просто-напросто, очередную нагрузку, вот и все. И от этого они лучше не станут. Вспомните историю – в первых рядах революционеров стояли кто?.. Семинаристы.
В системе образования, на мой взгляд, для начала, необходимо сбалансировать уже имеющиеся гуманитарные предметы и придать им ценностную окраску. А то у нас история сама по себе, литература сама по себе, обществознание само по себе и т. д. Детям заталкивается в голову безликая сумма знаний, а они и не знают, что с этой суммой делать.
1. : комментарий от один_читатель
2007-06-22 в 17:14

Мне кажется, нужно открыть сбор подписей под этим письмом. Я думаю, что подписей будет очень много.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме